Статья 64

Статья 64. Обязанности операторов связи и ограничение прав пользователей услугами связи при проведении оперативно-розыскных мероприятий, мероприятий по обеспечению безопасности Российской Федерации и осуществлении следственных действий

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 153-ФЗ в статью 64 настоящего Федерального закона внесены изменения

Статья 64. Обязанности операторов связи и ограничение прав пользователей услугами связи при проведении оперативно-розыскных мероприятий, мероприятий по обеспечению безопасности Российской Федерации и осуществлении следственных действий

См. комментарии к статье 64 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 6 июля 2016 г. N 374-ФЗ пункт 1 статьи 64 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 20 июля 2016 г.

1. Операторы связи обязаны хранить на территории Российской Федерации:

1) информацию о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, текстовых сообщений, изображений, звуков, видео- или иных сообщений пользователей услугами связи — в течение трех лет с момента окончания осуществления таких действий;

Подпункт 2 пункта 1 статьи 64 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 июля 2018 г.

2) текстовые сообщения пользователей услугами связи, голосовую информацию, изображения, звуки, видео-, иные сообщения пользователей услугами связи — до шести месяцев с момента окончания их приема, передачи, доставки и (или) обработки. Порядок, сроки и объем хранения указанной в настоящем подпункте информации устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 6 июля 2016 г. N 374-ФЗ статья 64 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 1.1, вступающим в силу с 20 июля 2016 г.

1.1. Операторы связи обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, указанную информацию, информацию о пользователях услугами связи и об оказанных им услугах связи и иную информацию, необходимую для выполнения возложенных на эти органы задач, в случаях, установленных федеральными законами.

2. Операторы связи обязаны обеспечивать реализацию установленных федеральным органом исполнительной власти в области связи по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, требований к сетям и средствам связи для проведения этими органами в случаях, установленных федеральными законами, мероприятий в целях реализации возложенных на них задач, а также принимать меры по недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения указанных мероприятий.

3. Приостановление оказания услуг связи юридическим и физическим лицам осуществляется операторами связи на основании мотивированного решения в письменной форме одного из руководителей органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, в случаях, установленных федеральными законами.

Операторы связи обязаны возобновить оказание услуг связи на основании решения суда или мотивированного решения в письменной форме одного из руководителей органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, который принял решение о приостановлении оказания услуг связи.

4. Порядок взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации.

См. Соглашение между Минсвязи РФ и ФСБ РФ по вопросу внедрения технических средств системы оперативно-розыскных мероприятий на сетях электросвязи России, утвержденное ФСБ РФ 20 января 1997 г., Минсвязи РФ 22 января 1997 г.

5. При проведении уполномоченными государственными органами следственных действий операторы связи обязаны оказывать этим органам содействие в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства.

Источник:
http://base.garant.ru/186117/8e5cab37391b571c12c39a49736d35f9/

Статья 64. Обязанности операторов связи и ограничение прав пользователей услугами связи при проведении оперативно-розыскных мероприятий, мероприятий по обеспечению безопасности Российской Федерации и осуществлении следственных действий

Ст. 64 Закон о связи в последней действующей редакции от 18 мая 2017 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Статья 64. Обязанности операторов связи и ограничение прав пользователей услугами связи при проведении оперативно-розыскных мероприятий, мероприятий по обеспечению безопасности Российской Федерации и осуществлении следственных действий

1. Операторы связи обязаны хранить на территории Российской Федерации:

  • 1) информацию о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, текстовых сообщений, изображений, звуков, видео- или иных сообщений пользователей услугами связи — в течение трёх лет с момента окончания осуществления таких действий;
  • 2) текстовые сообщения пользователей услугами связи, голосовую информацию, изображения, звуки, видео-, иные сообщения пользователей услугами связи — до шести месяцев с момента окончания их приема, передачи, доставки и (или) обработки. Порядок, сроки и объем хранения указанной в настоящем подпункте информации устанавливаются Правительством Российской Федерации.

1.1. Операторы связи обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, указанную информацию, информацию о пользователях услугами связи и об оказанных им услугах связи и иную информацию, необходимую для выполнения возложенных на эти органы задач, в случаях, установленных федеральными законами.

2. Операторы связи обязаны обеспечивать реализацию установленных федеральным органом исполнительной власти в области связи по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, требований к сетям и средствам связи для проведения этими органами в случаях, установленных федеральными законами, мероприятий в целях реализации возложенных на них задач, а также принимать меры по недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения указанных мероприятий.

3. Приостановление оказания услуг связи юридическим и физическим лицам осуществляется операторами связи на основании мотивированного решения в письменной форме одного из руководителей органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, в случаях, установленных федеральными законами.

Операторы связи обязаны возобновить оказание услуг связи на основании решения суда или мотивированного решения в письменной форме одного из руководителей органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, который принял решение о приостановлении оказания услуг связи.

4. Порядок взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации.

5. При проведении уполномоченными государственными органами следственных действий операторы связи обязаны оказывать этим органам содействие в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства.

Источник:
http://dogovor-urist.ru/%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B/%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD_%D0%BE_%D1%81%D0%B2%D1%8F%D0%B7%D0%B8/%D1%81%D1%82_64/

Сотрудничество операторов связи с правоохранительными органами и другие существенные нововведения, внесённые в «Закон о связи» в 2019 году

Федеральный закон «О связи» принимался в июне 2003 года под № 126-ФЗ. До настоящего времени подвергался нескольким редакциям, которые были направлены на улучшение работы всех организаций и служб, предоставляющих услуги связи. В 2018 году в закон были внесены последние изменения, которые вступили в силу в 2019 году.

Изменения законодательства для 2019 года

Основные моменты, которые подлежали внесению изменений, касаются:

  • обязанностей операторов;
  • регулирования использования радиочастотного спектра;
  • сохранения тайны и другие.

Изменения были внесены Федеральными законами:

  • от 11.12.18 №465-ФЗ;
  • от 27.12.18 №529-ФЗ.

После внесённых изменений нормы права, входящие в этот источник законодательства, стали более актуальными и адаптированными к современным реалиям.

Обязанности операторов связи

Статья 46 настоящего закона определяет основные положения, отражающие сферу услуг операторов в той её части, когда операторы обязаны ограничить права пользователей по объективным основаниям. К числу таких объективных оснований относятся случаи:

  • проведение оперативно-розыскных мероприятий;
  • мероприятий, направленных на защиту безопасности РФ;
  • следственных процедур.
Читайте также  Как вести учет автозапчастей

Нововведения коснулись некоторых нюансов содействия операторов связи правоохранительным органам. В частности:

  1. Теперь все голосовые и текстовые сообщения должны храниться в специальных информационных банках в течение полугода на территории РФ.
  2. Сведения об их транзакциях будут храниться на территории РФ в течение трёх лет.
  3. По требованию правоохранительных органов они предоставляются для следственных, розыскных и иных мероприятий.
  4. Порядок взаимодействия оператора с правоохранительными органами устанавливается Правительством РФ.
  5. При обращении правоохранительных органов к сотовому оператору он блокирует абонента. Если абонент не подтвердит свои персональные данные в течение 15 суток, его обслуживание прекращается.

Внесённые изменения лаконично вплетаются в новые тенденции, принятые Госдумой в 2019 году и направленные на усиление правопорядка в стране.

Предоставление оплаты должно быть соразмерно предоставлению услуги связи без дополнительных платежей за предоставляемые государством каналы телевидения и радиовещания.

В п. 4.3 указаны условия, на основании которых представители обозначенных услуг обязаны оформлять и заключать договоры с населением РФ. В числе обозначенных условий следующие:

  1. Граждане проживают на территории, которая не может быть обеспечена надземной телекоммуникацией.
  2. В пользовании граждан находится оборудование, допускающее подключение к спутниковой связи.
  3. Лица, проживающие совместно с владельцем оборудования, притязающего на заключение договора, не оформляли договор на аналогичные услуги с другим провайдером.

В п. 4.4 даны положения, которыми следует руководствоваться:

  • в случае переезда стороны договора в другой населённый пункт;
  • в случае его смерти.

В п. 4.5 указаны права операторов связи, которым разрешено обмениваться информацией о предоставлении услуг населению тех районов, где возможно осуществление телекоммуникаций только за счёт спутникового телевидения и радиовещания. Здесь речь идёт только о предоставлении общедоступных каналов.

Этот же пункт предоставляет операторам связи право расторжения договора услуг в одностороннем порядке при условии, что пользователь услуг не соблюдает правила, установленные для эксплуатации данных видов связи.

Регулирование использования радиочастотного спектра

В 2019 году, согласно нормам статьи 22 настоящего закона, радиочастотный спектр продолжает находиться в ведении государственных органов. С января текущего года в указанную статью были внесены некоторые изменения.

Последние изменения, которые коснулись п. 5 в 2018 году, касаются судовых радиостанций. Эти изменения, так же как и остальные ранее принятые положения статьи 22, остаются актуальными в настоящее время. То есть услуга по распределению и предоставлению в пользование волн высокой частоты остаётся прерогативой государства. Она предоставляется платно и полностью контролируется уполномоченными органами и службами.

Другие изменения, внесённые в Закон о связи

Нововведения коснулись и статьи 63 Закона № 126-ФЗ, касающиеся тайны связи. Она гласит о том, что на территории России гарантируется тайна:

  • переписки;
  • почтовых отправлений;
  • телефонных переговоров;
  • телеграфных сообщений.

Все сообщения, передаваемые адресату, могут предоставляться только лицам, которым таковые отправлены, по предъявлении ими документа, удостоверяющего личность адресата. Или их уполномоченным представителям, действующим в интересах адресата.

Источник:
http://zakonguru.com/izmeneniya/operatori-svyazi.html

Фз 126 о связи ст 64

MEGA SIMKA — это интернет-магазин мега-выгодных сим-карт и тарифов. Экономьте вместе с нами!

MEGA SIMKA — это интернет-магазин мега-выгодных сим-карт и тарифов. Экономьте вместе с нами!

Поправки в законе “О связи” 126-ФЗ

С 1 июня номера абонентов, не сообщивших оператору свои паспортные данные, будут блокироваться

С 1 июня в России вступят в силу поправки в Федеральный закон “О связи”, которые были разработаны с участием Роскомнадзора для более эффективного противодействия незаконной реализации SIM-карт. Данные поправки обязывают абонентов сообщать оператору свои паспортные данные. Номера, владельцы которых не сообщили свои достоверные данные оператору, будут заблокированы.

Как сообщалось в пояснительной записке к законопроекту, цель поправок – “пресечь распространение идентификационных модулей (SIM-карт) без идентификации абонентов, а также оказание услуг связи анонимным абонентам”.

Услуги мобильной связи смогут получать только те абоненты, чьи достоверные сведения будут предоставлены оператору или его представителю. Новый закон также вменяет обязанность проверять сведения об абонентах и выявлять фиктивные данные.

Если достоверность сведений не будет подтверждена, то оператор приостановит оказание услуг связи. Прекращение услуг также последует при поступлении запроса от органов, занимающихся оперативно-разыскной деятельностью или в случае предписания Роскомнадзора.

За несоблюдение оператором связи порядка идентификации абонентов предусмотрены штрафы: для представителя – на 2-5 тыс. рублей, должностного лица – на 5-50 тыс. рублей, юрлица – на 50-200 тыс. рублей.

В связи с данными законами вносятся изменения в процедуру активации номеров и предоставления персональных данных абонента.

  • SIM-карты будут отгружаться заблокированными (услуги связи не доступны)
  • SIM-карты всех операторов связи, отгруженные ранее 1-го июня, будут заблокированы в течение месяца, в случае если они не активированы.
  • Активация абонента будет происходить только после предоставления паспортных данных абонента.
  • Оператор в течении 14-дней проверит переданные ему данные абонента по базе СМЭВ, если достоверность данных не подтверждается, номер блокируется на 15-й день. После блокировки номера, абонент сможет самостоятельно обратиться к оператору связи для внесения корректных данных.

Для активации номера, Вам необходимо:

  • Сфотографировать разворот паспорта с фотографией и информацией кем выдан паспорт
  • Написать или сфотографировать: Номер SIM (89701***) и номер телефона который активируете
  • Адрес постоянной или временной регистрации и место рождения
  • Для паспорта иностранного гражданина серию и номер миграционной карты

ВАЖНО. Фотография должна быть отправлена без бликов, если какие-то данные невозможно будет прочитать, номер не активируется и останется в блокировке.

Обратный звонок

Введите номер вашего телефона, и мы вам тут же перезвоним! Обратите внимание, что мы работаем с 10:00 до 20:00 по МСК без выходных.

Спасибо, мы свяжемся с вами в ближайшее время!

Источник:
http://megasimka.ru/126-fz/

Фз 126 о связи ст 64

Аккуратнее, братва. Мы все под колпаком!
Федеральный закон №126-ФЗ
«О связи»
Актуальная редакция закона 126-ФЗ от 07.06.2017 с изменениями, вступившими в силу с 08.07.2017
ОГЛАВЛЕНИЕ / Глава 9 /
Статья 64 126-ФЗ — Обязанности операторов связи и ограничение прав пользователей услугами связи при проведении оперативно-розыскных мероприятий, мероприятий по обеспечению безопасности Российской Федерации и осуществлении следственных действий
1. Операторы связи обязаны хранить на территории Российской Федерации:

1) информацию о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, текстовых сообщений, изображений, звуков, видео- или иных сообщений пользователей услугами связи — в течение трех лет с момента окончания осуществления таких действий;

2) текстовые сообщения пользователей услугами связи, голосовую информацию, изображения, звуки, видео-, иные сообщения пользователей услугами связи — до шести месяцев с момента окончания их приема, передачи, доставки и (или) обработки. Порядок, сроки и объем хранения указанной в настоящем подпункте информации устанавливаются Правительством Российской Федерации.

1.1. Операторы связи обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, указанную информацию, информацию о пользователях услугами связи и об оказанных им услугах связи и иную информацию, необходимую для выполнения возложенных на эти органы задач, в случаях, установленных федеральными законами.

Читайте также  Налоговая арестовала бансковский счет: как снять арест, процедура

2. Операторы связи обязаны обеспечивать реализацию установленных федеральным органом исполнительной власти в области связи по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, требований к сетям и средствам связи для проведения этими органами в случаях, установленных федеральными законами, мероприятий в целях реализации возложенных на них задач, а также принимать меры по недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения указанных мероприятий.

3. Приостановление оказания услуг связи юридическим и физическим лицам осуществляется операторами связи на основании мотивированного решения в письменной форме одного из руководителей органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, в случаях, установленных федеральными законами.

Операторы связи обязаны возобновить оказание услуг связи на основании решения суда или мотивированного решения в письменной форме одного из руководителей органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, который принял решение о приостановлении оказания услуг связи.

4. Порядок взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации.

5. При проведении уполномоченными государственными органами следственных действий операторы связи обязаны оказывать этим органам содействие в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства.
—————————————————————————-
Так что думайте :-следует ли все подряд выкладывать.В том числе и фото автомобилей с переделками. Могут зацепиться и Это уже будет «доказательство»

Источник:
http://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?p=1514448

Закон о связи – 2018. Что изменилось для абонентов и операторов с 1 июня?

Краткое содержание:

Контроль за использованием мобильной связи в России усилен с 1 июня 2018 года. С этого дня вступили в силу поправки в Федеральный закон «О связи» от 07.07.2003 N 126-ФЗ (последняя редакция 2018 года), запрещающие продажу сим-карт без оформления договора и расширяющие полномочия операторов и Роскомнадзора по обработке персональных данных абонентов. Правовая инструкция 9111.ru расскажет, что изменится для абонентов в связи с принятыми изменениями.

Почему ужесточают контроль за связью?

Российское правительство уже довольно давно озабочено ситуацией с бесконтрольным распространением сим-карт и неудивительно, что с возрастанием роли информационно-коммуникационных технологий при совершении терактов и других противозаконных действий было решено прикрыть продажу «левых» симок окончательно.

Законодательным мерам по внесению изменений в ФЗ «О связи», которые начали действовать с 1 июня 2018 года, предшествовали многочисленные рейды в разных частях страны по местам массового скопления людей, где обычно и ведется бойкая торговля сим-картами без заключения необходимого в таких случаях абонентского договора (как правило, он оформлен заранее с использованием фиктивных паспортных данных). Но несмотря на десятки тысяч изъятых сим-карт, такие меры не привели к увеличению корректно собираемых сведений об абонентах сотовых сетей.

Впрочем, нормы, регулирующие подключение к мобильной связи, были и раньше, однако не было эффективного механизма, который обеспечивал бы обязательность их исполнения. Так, обязанность заключать абонентские договоры установлена ст. 44 ФЗ «О связи», разделом II Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 № 1342. В соответствии с ними определяется порядок заключения договоров. Вступивший же в силу 1 июня 2018 года Федеральный закон от 29.07.2017 N 245-ФЗ дополняет законодательство нормами, устанавливающими, среди прочего, способы проверки достоверности сведений об абонентах, полномочия контролирующих органов, обязанности операторов связи в случае обнаружения данных об абонентах, которые не соответствуют действительности.

Какие изменения произошли в законе «О связи» в 2018 году?

Это может показаться странным, но такая распространенная вещь, как сим-карта, с точки зрения закона, не существовала до момента вступления изменений в силу. Определение для нее появилось только ФЗ N 245, которым вносятся изменения в законодательство. Теперь симка официально называется «идентификационный модуль», с помощью которого можно не только получить доступ к сети, но и установить какой абонент и при помощи какого оборудования его осуществляет (пп.3.2 ст.2 ФЗ «О связи»).

«Закручивание гаек» вовсе не означает, что договор на обслуживание сим-карты можно будет заключить только в салонах связи и в других стационарных торговых объектах. Напротив, в законе предусмотрели возможность сделать это через Интернет с помощью усиленной или простой электронной подписи. Простая подпись может использоваться, если гражданин оформлял ее при личном присутствии (абз.5 ст.44 ФЗ «О связи»).

Существенно изменились правила в отношении абонентов, которые являются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Если они не передавали сведения о себе оператору связи, то смогут оплачивать абонентские договоры, заключенные до 1 июня 2018 года, только безналичным способом и только со счетов в банках, имеющих лицензию ЦБ РФ. Также юрлицам и ИП предоставлено право передавать операторам связи персональные данные граждан, которые пользуются служебной сим-картой, без их согласия на передачу (п.1 ст.53 ФЗ «О связи»).

В таких случаях гражданин считается пользователем услуг связи, а абонентом — юрлицо или ИП, на которых он работает. Не требуется передавать сведения о пользователях, если приобретение услуг связи является госзакупкой или в случае прямого указания в Правилах оказания услуг телефонной связи оснований, при наличии которых персональные данные могут не передаваться. «Корпоративную» симку можно будет переоформить на себя в случае ликвидации юрлица или ИП, заключив новый договор.

Какие обязанности появились у операторов?

В связи с принятыми изменениями на операторов связи возложена обязанность идентифицировать абонентов, которыми могут быть и юридические, и физические лица, в том числе ИП (абз.5 п.1 ст.44 ФЗ «О связи»). Это значит, что продавец сим-карты, действующий от лица оператора связи, при заключении абонентского договора должен указать в нем сведения о приобретателе, которые предусмотрены Правилами оказания услуг телефонной связи, после чего копия договора в течение 10 дней направляется оператору.

Согласно абз.6 п.1 ст.44 ФЗ «О связи» оператор может проверить данные одним из следующих способов:

  • при предъявлении паспорта лицом, с которым заключается договор;
  • используя «Единую систему идентификации и аутентификации. »;
  • используя усиленную квалифицированную электронную подпись;
  • используя Единый портал госулуг и иные инфомационные системы, доступные в порядке межведомственного взаимодействия (при наличии подключения к ним).

Если достоверность данных об абоненте, указанных в договоре, не подтвердится, оператор перекроет доступ к связи в порядке, предусмотренном Правилами оказания услуг связи. Также это может произойти на основании запроса правоохранительных органов или Роскомнадзора, выполняющего проверку информации в базах данных операторов.

Предписание выдается, если в течение 15 суток после проверки не подтвердится совпадение персональных данных фактических пользователей и сведений, заявленных в абонентских договорах. Ответственность за нарушение Правил оказания услуг связи установлена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа: для граждан — 1,5-2 тысячи рублей, для должностных лиц — 3-4 тысячи, для юридических лиц — 30-40 тысяч рублей.

Источник:
http://www.9111.ru/questions/777777777354936/