Статья 16

Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Статья 16 . Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

См. комментарии к статье 16 настоящего Федерального закона

1. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Информация об изменениях:

Часть 2 изменена с 6 августа 2019 г. — Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 232-ФЗ

2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.

Информация об изменениях:

Часть 3 изменена с 6 августа 2019 г. — Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 232-ФЗ

3. При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. Перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Перечень специальностей и направлений подготовки высшего образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования.

4. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся.

5. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организация, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

Источник:
http://base.garant.ru/70291362/7a58987b486424ad79b62aa427dab1df/

Законно ли дистанционное обучение школьников?

Краткое содержание:

Случайный толчок

В связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции вся наша необъятная страна перешла на дистанционное обучение. Сколько материалов написано по этой теме, уже даже и не сосчитать.

Введённый по всей стране «режим чрезвычайного дистанционного обучения» вызвал шквал негодования и критики всех слоёв общества.

Всё это происходило на фоне громких и откровенно пугающих заявлений наших доблестных чиновников.

«Пандемия коронавируса дала импульс движению к формированию системы школьного и вузовского образования, органично сочетающего как традиционные, так и дистанционные, цифровые технологии обучения. Будущее именно за такой системой. А она требует более точного правового, законодательного оформления уже в ближайшее время», – написала Валентина Матвиенко в своем блоге на сайте Совета Федерации.

Да, конечно, впоследствии на официальном уровне было объявлено, что на сегодняшний день такая мера является вынужденной, и преждевременно говорить о замене классического образования дистанционным обучением.

Однако позади уже почти два месяца дистанционного обучения. Учебный год близится к завершению. Скоро нашим деткам выставят итоговые оценки. Причём вообще непонятно, что и как будет оцениваться, и по какому принципу оценки за такое обучение будут выставляться. Так какова же будет легитимность этих оценок, и законно ли вообще дистанционное образование?

Давайте разбираться!

Семейным кодексом, равно как и статьёй 44 федерального закона об образовании в РФ №273-ФЗ, установлено, что именно родители несут ответственность за воспитание и обучение своих детей. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны обеспечить получение детьми общего образования.

Получается, что обязанность по получению детьми образования целиком и полностью лежит на родителях. А что же школа?

Статьёй 8 названного закона устанавливаются полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования. Так, к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относятся:

обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного образования…

То есть получается, что школа – это всего лишь инструмент субъектов Федерации в сфере образования, предназначенный для реализации родителями своей обязанности по воспитанию и обучению своих детей.

Более того, статьёй 5.35 КоАП РФ установлена ответственность для родителей за неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению несовершеннолетних. Так вот, дорогие родители, неисполнение такой обязанности влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 100 до 500 рублей. И здесь нет никакой градации на очное и дистанционное обучение.

И всё же, что говорит закон о дистанционном обучении?

Статьёй 16 того самого закона «Об образовании» предусмотрена реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Так, закон разграничивает понятия образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Получается законно? Да. Но легче ли от этого стало?

Что на практике?

А на практике сплошные проблемы. Я даже не говорю об измученных таким образованием школьниках, родителях и учителях, отсутствии соответствующих платформ для обучения, регламентов, да и не секрет, что не все родители могут позволить обеспечить каждого своего ребёнка ноутбуком, а в отдалённых районах зачастую не приходится говорить о наличии Интернета в принципе.

Но проблемы есть и у законодателей.

Первое – это отсутствие разграничения на законодательном уровне полномочий Минпросвещения и Минобрнауки. Чтобы их устранить, было предложено вопросы общего и среднего профессионального дистанционного образования передать Министерству просвещения РФ, а вопросы высшего образования – Минобрнауки России.

Второе – это отсутствие единого порядка применения электронного обучения. Получается, что дистанционное образование как форма обучения есть, а механизма и условий для его реализации нет.

Читайте также  Автомобиль в компании: принимаем к учету

Это как автомобиль без колёс – вроде бы и есть, а не едет!

Что нас ждёт?

В Совфеде и Минобразования прорабатываются возможности в ближайшее время официального оформления правовой статуса дистанционного образования и, в частности, механизма его реализации.

Минпросвещения в свою очередь направило во все регионы Российской Федерации временные методические рекомендации по реализации программ начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, а также дополнительных общеобразовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

В сложившихся условиях дистанционное образование законно, но не установлен механизм его осуществления и реализации. Также не установлен правовой статус такого образования на федеральном уровне, а, следовательно, и легитимность итоговых оценок по результатам такого образования. Хотя в Совфеде и Минобразования сейчас идёт бурная законотворческая деятельность по этому вопросу.

А что из этого получится в сухом остатке? Как говорится, «будем посмотреть».

Мнение автора

В качестве полноценного образования введение дистанционного обучения недопустимо ни под каким предлогом! Такие формы обучения могут быть использованы исключительно в качестве дополнительного механизма для реализации традиционных форм образования. А может, я не прав, и за этим стоит будущее?

Будет ли в РФ введено полноценное дистанционное обучение?

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

К этому всё идёт

Не приведи Господь!

В будущем это станет нормой

Только в качестве дополнительного механизма обучения

Источник:
http://www.9111.ru/questions/777777777874949/

Новый закон о дистанционном обучении в РФ 2020 года – что важно знать?

Президент РФ Владимир Путин 8 июня 2020 года подписал целый комплекс законов, в число которых попали и важные поправки к закону «Об образовании».

Средства массовой информации уже дали этим изменениям название – закон о дистанционном обучении в РФ. В 2020 году на постоянной основе такой формат обучения не вводится, в нормативом акте лишь указаны случаи, когда это необходимо.

Нормы о дистанционном обучении

Дистанционное образование в законе «Об образовании» в 2020 году урегулировано в ст. 16. Под ним понимается учебный процесс, проходящий при использовании специальных дистанционных образовательных программ и технических средств. Отличительная черта такого обучения – опосредованное взаимодействие обучающегося и педагога. То есть, дистанционное обучение в школе не осуществляется учебный процесс преимущественно происходит в домашних условиях на компьютере через телекоммуникационную сеть (Интернет).

В связи с введением режима повышенной опасности из-за распространения коронавируса в 2020 году учебный год был завершен по всей стране именно таким способом, так как переход на дистанционное образование стал необходимостью. Теперь власти решили утвердить возможность введения удаленного обучения вне зависимости от существующих запретов на использование дистанционного способа в ведомственных нормативных документах по образованию.

Новый закон

Поэтому был принят так называемый «закон о дистанционном обучении в РФ» в 2020 году – прочитать полный текст документы на официальном портале правовых актов. Закон вступит в силу по истечении 10 дней после официальной публикации.

Изначально законопроект касался изменения порядка целевого обучения, нормы о дистанционном образовании были внесены в него ко второму чтению в целях более оперативного их принятия.

Вносимые поправки в закон «Об образовании»:

  • установлена возможность введения электронного обучения с использованием дистанционных программ в некоторых случаях;
  • переход на дистанционное обучение производится вне зависимости от ограничений, установленных в государственных образовательных стандартах, а также в перечне профессий и специальностей, образование по которым не допускается только путем дистанционных программ;
  • предусматривается возможность как дистанционного обучения, так и прохождения итоговых испытаний;
  • устанавливается одинаковая юридическая сила документов об образовании, выданных в бумажном и электронном формате.

В каких случаях предусмотрено введение дистанционного обучения:

  • возникновение некоторых чрезвычайных ситуаций (каких конкретно, не указано);
  • появление угрозы возникновения таких ЧС;
  • введение режима повышенной опасности по все стране или в отдельной ее части.

Как уточнили чиновники, принят закон в целях устранения пробелов в законодательстве, которые были выявлены в этом году в связи с переходом на удаленное обучение в период пандемии.

Источник:
http://zakon-navigator.ru/novyj-zakon-o-distancionnom-obuchenii-v-rf-2020-goda-chto-vazhno-znat/

Статья о дистанционном обучении закон об образовании

Прежде всего нужно разъяснить, что в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» дистанционное образование не является формой получения образования.
Согласно ст. 17 ФЗ «Об образовании в РФ» №273 в Российской Федерации образование может быть получено:
• в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
• вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
Право выбора форм получения образования принадлежит родителям (законным представителям) обучающегося, которые таким образом могут выбрать либо получение образования в образовательной организации, либо семейное образование.
При получении образования в образовательных организациях могут использоваться различные формы обучения: очная, очно-заочная, заочная, и применяться «различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение».
В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
Таким образом, то, какую форму получения образования выбрать, — право родителей, а то, в какой форме будет происходить обучение в организации, и какие при этом будут применяться технологии, — право образовательной организации.
Дистанционное обучение пришло в школьную жизнь из вузов. Практика показывает, что такой вид обучения не столь уверенно развивается, но все же входит и в среднее образование.
Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816
«Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»).
Среда дистанционного обучения должна обеспечивать возможность освоения образовательной программы в полном объеме. Если образовательная организация не имеет таких условий, они могут быть созданы путем:
• создания собственной среды дистанционного обучения;
• заключения договора об использовании среды дистанционного обучения, позволяющей обеспечивать освоение соответствующей образовательной программы, с соответствующей организацией-правообладателем.
Организации самостоятельно определяют объем аудиторной и внеаудиторной нагрузки.
Таким образом, соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, и учебных занятий с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий может быть любым, допускается также отсутствие аудиторных занятий. Местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся.
Заключение каких-либо дополнительных соглашений при такой формеобучения законодательством не предусмотрено.
Особых требований к организации дистанционного обучения законодательство не предъявляет. Но самое главное — для самого обучения не нужна лицензия — она нужна для проведения аттестации и выдачи документов об образовании.

Ответ подготовлен при участии студента 4 курса факультета права НИУ ВШЭ: Тимуршиной Г.И.

Читайте также  Черняева Т, Пунктуационный разбор простого предложения, Журнал «Русский язык» № 2

Источник:
http://xn--273—84d1f.xn--p1ai/voprosy_i_otvety/distancionnoe-obuchenie

Закон о дистанционном обучении в РФ в 2020-2021 годах – чего ждать школьникам?

В 2020 году в России усовершенствовано регулирование дистанционного обучения. Такая необходимость возникла из-за выявления пробелов в законе, когда потребовалось перейти на удаленное образование в связи с распространением коронавируса.

Поэтому был принят закон о дистанционном обучении в РФ. В 2020 году на постоянной основе такая форма получения знаний не введена. 1 сентября 2020 года учебный год в школах и большинстве вузов начнется в обычном режиме, однако переход на «дистанционку» может потребоваться в случае ухудшения эпидемиологической ситуации. Именно для таких случае законодательное регулирование удаленного обучение и было усовершенствовано.

Действующее законодательство

Дистанционное обучение в школе предусмотрено в ст. 16 ФЗ-273 «Об образовании». При этом в законе уточняется, что это одна из форм ведения образовательной деятельности с использованием специального оборудования и информационно-телекоммуникационных сетей, а также и заранее подготовленных образовательных программ.

Отличительная особенность дистанционного обучения – отсутствие прямого взаимодействия ученика и учителя, взаимодействие производится опосредованно: не в классе, а через компьютер.

Переход на дистанционное образование до 2020 года не был четко урегулирован. Законным представителям обучающегося необходимо было подать заявление руководству образовательного учреждения и решать вопрос индивидуально. После принятия нового закона о дистанционном обучении данный процесс упрощен.

Новый закон

В 2019-2020 учебном году решения о переходе на дистанционное обучение оформлялись рекомендациями и приказами Минобрнауки и Минпросвещения. Теперь официально закреплена возможность по введению «удаленки» из-за возникновения чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС). С этой целью 08.06.2020г. был принят закон ФЗ-164. Его положения вступили в силу 19.06.2020г.

Изначально законопроект касался только целевого обучения специалистов. В таком виде он прошел первое чтение в Госдуме 19.03.2020г. Ко второму в него было решено в оперативном порядке были добавлены нормы о дистанционном обучении. Принят нормативный акт был очень быстро, 25.05.2020г. он получил одобрение парламентариев во втором чтении, а уже 8 июня подписан Президентом РФ и сразу же опубликован.

Нововведения ФЗ-164, касающиеся дистанционного обучения:

  • в случае возникновения ЧС, угрозы ЧС в РФ или части РФ осуществляется переход на дистанционное обучение несмотря на ограничения, установленные Федеральными образовательными стандартами;
  • удаленно может проводиться также итоговая аттестация по завершению освоения основных профессиональных образовательных программ;
  • копии документов об образовании, полученных в электронном виде из-за возникновения ЧС или угроз ЧС в форме скана или фотографии, приравнивается по юридической силе к бумажному варианту. Они также дают доступ к образованию или профессиональной деятельности.

Закон о дистанционном обучении в 2020 году – прочитать полный текст можно ниже

Федеральный закон от 8 июня 2020 г. № 164-ФЗ “О внесении изменений в статьи 71.1 и 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2014, N 6, ст. 562; N 19, ст. 2289; 2015, N 1, ст. 53; N 29, ст. 4364; 2016, N 1, ст. 78; N 10, ст. 1320; N 23, ст. 3289; 2018, N 32, ст. 5130; N 53, ст. 8423; 2019, N 52, ст. 7796) следующие изменения:

а) в части 5 слова “, по специальностям, направлениям подготовки, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации” исключить;

б) дополнить частью 7 следующего содержания:

“7. В случае, если заказчиком целевого обучения является организация, осуществляющая образовательную деятельность, в которой обучался гражданин, принятый на целевое обучение, при нарушении ею обязательства по трудоустройству такого гражданина расходы федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, осуществленные на его обучение, подлежат возмещению данной организацией в доход соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. Срок возмещения указанных расходов, порядок и основания освобождения сторон договора о целевом обучении от их возмещения, порядок определения размера этого возмещения в федеральный бюджет устанавливаются Правительством Российской Федерации в положении о целевом обучении, указанном в части 6 настоящей статьи, а в бюджеты субъектов Российской Федерации или местные бюджеты органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления.”;

2) статью 108 дополнить частью 17 следующего содержания:

“17. При угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части:

1) реализация образовательных программ, а также проведение государственной итоговой аттестации, завершающей освоение основных профессиональных образовательных программ, осуществляется с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий вне зависимости от ограничений, предусмотренных в федеральных государственных образовательных стандартах или в перечне профессий, направлений подготовки, специальностей, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно дистанционных образовательных технологий, если реализация указанных образовательных программ и проведение государственной итоговой аттестации без применения указанных технологий и перенос сроков обучения невозможны;

2) копии документов об образовании и (или) о квалификации, документов об обучении, выданные в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов), предоставляют доступ к образованию и (или) профессиональной деятельности наряду с документами об образовании и (или) о квалификации, документами об обучении, выданными на бумажном носителе.”.

Статья 2

Действие положения части 7 статьи 71.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” не распространяется на правоотношения, возникшие из договоров о целевом обучении, заключенных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Президент Российской Федерации В. Путин
Москва, Кремль

8 июня 2020 года

Правовой статус дистанционного обучения сейчас

Дистанционное обучение для школьников в России не является новинкой и вряд ли станет нормой в ближайшем будущем. Однако вполне вероятно, что оно получит гораздо большее распространение после пандемии. Возможно, закон об удаленном обучении заработает в полную силу уже в 2020-2021 учебном году, если в России начнется вторая волна коронавируса.

Пока же школьники готовятся начать учебу в обычном режиме с 1 сентября 2020 года – дистанционное обучение является запасным вариантом.

Последние новости

Официальное заявление относительно возможного переноса начала учебного года выпустило Министерство просвещения. Учебный год начнется 1 сентября во всех регионах РФ очно, при этом в школах должны строго соблюдаться рекомендации Роспотребнадзора.

«Начало учебного года запланировано традиционно 1 сентября во всех регионах, сохраняя календарный учебный план и единое образовательное пространство. При этом профильными ведомствами даны все необходимые установки регионам, а там, соответственно, проведена работа, чтобы процесс учебы протекал при полной защите здоровья и учащихся, и педагогов, и всех, кто связан с этим процессом. Все меры по сбережению здоровья в образовательной среде применяются в соответствии предписаниям Роспотребнадзора», – сообщил представитель пресс-службы.

Глушенкова Юлия Геннадьевна
Образование: Уральский государственный юридический университет
(ФГБОУ ВО «УрГЮУ») г. Екатеринбург, специальность юриспруденция, год окончания 2001.
Представитель в судах по гражданскому и семейному праву, автор статей юридической тематики на популярных сайтах.

Читайте также  Семейный кодекс

Источник:
http://zakonmedia.ru/zakon-o-distancionnom-obuchenii-v-rf-v-2020-2021-godah-chego-zhdat-shkolnikam/

Федеральный закон от 8 июня 2020 г. N 164-ФЗ «О внесении изменений в статьи 71 1 и 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Документ является поправкой к

Принят Государственной Думой 27 мая 2020 года

Одобрен Советом Федерации 2 июня 2020 года

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2014, N 6, ст. 562; N 19, ст. 2289; 2015, N 1, ст. 53; N 29, ст. 4364; 2016, N 1, ст. 78; N 10, ст. 1320; N 23, ст. 3289; 2018, N 32, ст. 5130; N 53, ст. 8423; 2019, N 52, ст. 7796) следующие изменения:

1) в статье 71 1 :

а) в части 5 слова «, по специальностям, направлениям подготовки, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации» исключить;

б) дополнить частью 7 следующего содержания:

«7. В случае, если заказчиком целевого обучения является организация, осуществляющая образовательную деятельность, в которой обучался гражданин, принятый на целевое обучение, при нарушении ею обязательства по трудоустройству такого гражданина расходы федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, осуществленные на его обучение, подлежат возмещению данной организацией в доход соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. Срок возмещения указанных расходов, порядок и основания освобождения сторон договора о целевом обучении от их возмещения, порядок определения размера этого возмещения в федеральный бюджет устанавливаются Правительством Российской Федерации в положении о целевом обучении, указанном в части 6 настоящей статьи, а в бюджеты субъектов Российской Федерации или местные бюджеты органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления.»;

2) статью 108 дополнить частью 17 следующего содержания:

«17. При угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части:

1) реализация образовательных программ, а также проведение государственной итоговой аттестации, завершающей освоение основных профессиональных образовательных программ, осуществляется с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий вне зависимости от ограничений, предусмотренных в федеральных государственных образовательных стандартах или в перечне профессий, направлений подготовки, специальностей, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно дистанционных образовательных технологий, если реализация указанных образовательных программ и проведение государственной итоговой аттестации без применения указанных технологий и перенос сроков обучения невозможны;

2) копии документов об образовании и (или) о квалификации, документов об обучении, выданные в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов), предоставляют доступ к образованию и (или) профессиональной деятельности наряду с документами об образовании и (или) о квалификации, документами об обучении, выданными на бумажном носителе.».

Статья 2

Действие положения части 7 статьи 71 1 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» не распространяется на правоотношения, возникшие из договоров о целевом обучении, заключенных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Президент Российской Федерации В. Путин

Источник:
http://rg.ru/2020/06/11/zakon-ob-obrazovanii-dok.html