Сроки проведения электронного аукциона по Закону № 44‑ФЗ

Сроки проведения электронного аукциона по Закону № 44‑ФЗ

эксперт в области антимонопольного права и законодательства о закупках 44-ФЗ и 223-ФЗ, к.э.н.

Электронный аукцион достаточно сложный способ закупки, который предусматривает совершение заказчиком ряда последовательных действий в установленный Законом № 44-ФЗ срок. В статье расскажем о каждом этапе электронного аукциона и о сроках проведения

Под электронным аукционом в Законе № 44-ФЗ понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором торги проводятся на специальном сайте (электронной площадке), а победителем становится тот, кто предложит наименьшую цену контракта.

Для наглядности разобьем процедуру проведения электронного аукциона на ряд этапов и рассмотрим сроки проведения каждого из них.

1. Размещение в Единой информационной системе (ЕИС) извещения о проведении электронного аукциона и документации

Для того, чтобы сообщить информацию о закупке неограниченному кругу лиц, заказчик размещает в ЕИС извещение о проведении аукциона.

Минимальные сроки для размещения извещения в ЕИС установлены Законом № 44-ФЗ в зависимости от начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК). Так, при НМЦК, не превышающей 3 млн руб., разместить извещение необходимо не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, при НМЦК более 3 млн руб. – не менее чем за 15 дней.

В Законе № 44-ФЗ не установлен особый порядок исчисления сроков. В свою очередь, статьёй 191 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что течение срока, определённого периодом, начинается на следующий день после наступления календарной даты или события, которыми определено его начало.

Извещение о проведении электронного аукциона следует размещать так, чтобы период между днём размещения извещения и днём окончания срока подачи заявок составлял не менее 7 (15) календарных дней.

Аналогичной позиции придерживается Минэкономразвития России (письмо от 28.08.2015 № ОГ-Д28-11486).

Заказчикам следует очень внимательно относиться к срокам размещения извещения о проведении закупки, поскольку за сокращение срока подачи заявок на должностное лицо заказчика может быть наложен штраф в размере 30 тыс. руб. (ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ). При этом электронный аукцион может быть аннулирован по предписанию контрольного органа.

2. Размещение в ЕИС разъяснений положений документации об электронном аукционе

Разъяснения документации необходимо разместить в ЕИС в течение 2 дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса участника.

При этом, если запрос поступает позднее чем за 3 дня до окончания срока подачи заявок, то отвечать на такой запрос заказчик не должен. В случае когда последний день срока поступления заказчику запроса приходится на выходной, датой окончания данного срока является следующий за ним рабочий день (письмо Минэкономразвития России от 31.12.2014 № Д28и-2882).

3. Внесение изменений в извещение о проведении электронного аукциона либо аукционную документацию

Принять решение о внесении изменений в извещение о закупке, аукционную документацию заказчик может не позднее чем за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Разместить в ЕИС текст изменений необходимо в течение 1 дня с даты принятия указанного решения.

При внесении изменений необходимо убедиться, что с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок осталось не менее 7 дней, а при НМЦК более 3 млн руб. – не менее 15 дней. При необходимости срок подачи заявок продлевается.

4. Отказ от проведения электронного аукциона

Отказаться от проведения аукциона можно не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок. После истечения этого срока (и до заключения контракта) отменить проведение аукциона можно только при возникновении обстоятельства непреодолимой силы.

5. Рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе

Не позднее 1 рабочего дня, следующего за датой окончания подачи заявок на участие в аукционе, оператор электронной площадки направляет заказчику первые части заявок. Аукционная комиссия обязана проверить поступившие заявки, чтобы установить лиц, допущенных к участию в аукционе.

Первые части заявок на участие в электронном аукционе должны быть рассмотрены в срок, установленный в извещении и документации об аукционе, который не может превышать 7 календарных дней с даты окончания срока подачи заявок.

Протокол рассмотрения заявок необходимо направить оператору электронной площадки и разместить в ЕИС не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок.

6. Определение победителя электронного аукциона

Аукцион в электронной форме проводится на электронной площадке в день и время, указанные в извещении о проведении электронного аукциона. Время начала проведения аукциона устанавливается оператором электронной площадки. Днём проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения 2 дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.

После начала аукциона для подачи ценовых предложений отводится 10 минут. Это время автоматически продлевается после очередного предложения одного из участников. По истечении указанного основного времени в течение ещё 10 минут каждый участник может подать ещё одно предложение о цене (не ниже чем последнее предложение о минимальной цене контракта).

7. Рассмотрение вторых частей заявокна участие в электронном аукционе

Вторые части заявок направляются оператором электронной площадки заказчику в течение 1 часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.

Рассмотреть вторые части заявок на участие в электронном аукционе необходимо в течение 3 рабочих дней с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона. Протокол подведения итогов аукциона публикуется в ЕИС не позднее 1 рабочего дня, следующего за датой его подписания.

8. Заключение контракта с победителем электронного аукциона

Заказчик обязан разместить в ЕИС проект контракта с включенными условиями его исполнения, предложенными победителем электронного аукциона в течение 5 календарных дней с даты размещения на электронной площадке и в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона.

В случае, если победитель электронного аукциона разместит в ЕИС протокол разногласий, заказчик обязан рассмотреть и учесть замечания победителя (или отказаться учесть эти замечания) в течение 3 рабочих дней после размещения в ЕИС (на электронной площадке) протокола разногласий.

Если победитель направит протокол разногласий по истечении 13 дней после размещения в ЕИС протокола подведения итогов, то согласовывать разногласия не требуется. В этом случае победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта.

После размещения в ЕИС (на электронной площадке) подписанного победителем электронного аукциона проекта контракта заказчик обязан подписать его, если победитель предоставил надлежащее обеспечение исполнения контракта.

Проверить предоставленное обеспечение целесообразно сразу после предоставления обеспечения победителем электронного аукциона. Если в качестве обеспечения представлена банковская гарантия, то рассмотреть её заказчик должен в срок не более 3 рабочих дней со дня поступления.

Заказчик обязан подписать контракт в течение 3 рабочих дней с даты размещения в ЕИС (на электронной площадке) проекта контракта, подписанного победителем, но не ранее чем через 10 календарных дней с даты размещения в ЕИС (на электронной площадке) протокола подведения итогов электронного аукциона.

Если последний день срока подписания проекта контракта победителем является нерабочим, то победитель вправе подписать контракт в первый из последующих рабочих дней. Такой вывод основан на положениях статьи 193 ГК РФ и поддержан Минэкономразвития России (письмо от 01.06.2015 № Д28и-1449).

При признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта, заказчик обязан направить проект контракта второму участнику в срок не позднее 10 календарных дней с даты признания победителя аукциона уклонившимся, а также в срок не позднее 3 рабочих дней с даты заключения контракта со вторым участником направить сведения о победителе, уклонившемся от заключения контракта.

Для того, чтобы не запутаться в главных сроках, предусмотренных Законом № 44-ФЗ, предлагаем пользоваться таблицей:

Источник:
http://school.kontur.ru/publications/1539

Калькулятор сроков аукциона

Онлайн-калькулятор сроков аукциона по 44 ФЗ — это сервис, который подскажет, в какой момент нужно переходить к следующему этапу процедуры. Если будете соблюдать сроки, то вас не привлекут к административной ответственности.

Как пользоваться калькулятором

Калькулятор расчета сроков аукциона 44 ФЗ работает в два этапа.

Шаг 1. Укажите дату, когда опубликовано извещение о закупке, и сумму НМЦК. Когда все готово, нажмите на кнопку «Рассчитать».

Калькулятор сроков электронного аукциона 44 ФЗ покажет, когда нужно обрабатывать предложения и публиковать протокол рассмотрения.

Шаг 2. После первых результатов калькулятор предложит указать, сколько дней вы будете рассматривать вторые части. Вы можете указать от 1 до 3 дней.

Нажмите на «Рассчитать», и калькулятор покажет, в какие числа закончить рассматривать заявки и публиковать протокол и проект контракта.

Чтобы еще раз рассчитать онлайн сроки аукциона по 44 ФЗ, нажмите на кнопку «Новый расчет». Калькулятор вернется в исходное состояние.

Когда принимаются заявки на участие в электронном аукционе

Сроки проведения аукциона по 44 ФЗ зависят от начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК). На этом правиле и строится работа калькулятора.

Например, если 08.05.2019 публикуете извещение и документацию о торгах с НМЦК 3 000 0000 рублей, то первый день, на который вправе установить окончание времени подачи предложений, будет 16 мая. А если НМЦК 3 500 000 рублей, то самая первая дата окончания подачи выпадает на 24.05.2019.

Потенциальные поставщики подают предложения в любое время с момента публикации извещения в ЕИС до времени окончания подачи заявок, которое указано в извещении и документации. Это закреплено в ч. 7 ст. 66 44-ФЗ.

С 01.07.2019 вступают новые правила проведения аукциона в электронной форме по 44 ФЗ. Увеличили размер НМЦК для так называемого «короткого» аукциона. Вот новая таблица сроков по аукциону по 44-ФЗ:

Когда рассмотреть первые части заявок

В ч. 2 ст. 67 Закона о контрактной системе указано, что в закупках с НМЦК 3 млн руб. срок рассмотрения не превышает 1 рабочий день со дня, когда закончилась их подача. В остальных закупках время рассмотрения первых частей не превышает 7 дней. Используйте калькулятор, чтобы уточнить даты и ничего не упустить.

Когда закончите рассматривать предложения, на электронной площадке и в ЕИС нужно опубликовать протокол их рассмотрения. В ч. 7 ст. 67 указано, что это сделать нужно не позднее дня окончания рассмотрения первых частей, которое указали в извещении.

Читайте также  Статья 27

Когда рассмотреть единственную заявку

Если поступило только одно предложение, то электронная площадка даст доступ сразу к ее обеим частям. После этого, по п. 3 ч. 1 ст. 71 44-ФЗ, нужно в течение 3 рабочих дней рассмотреть обе части и отправить на электронную площадку протокол рассмотрения единственной заявки. Подпишите протокол у каждого члена комиссии, которые ее рассматривали.

Как установить время проведения электронного аукциона

Чтобы рассчитать сроки электронного аукциона по 44 ФЗ, нужно учесть, что торги на ЭТП проходят только в рабочие дни. Перерыв между окончанием времени рассмотрения первых частей и днем торгов не должен быть меньше двух календарных дней. Получается, что датой проведения торгов на площадке будет первый рабочий день после двух календарных после даты окончания рассмотрения первых частей.

Например, дата окончания рассмотрения поданных заявок выпала на 17.05.2019. Первый рабочий день после двух календарных выпадает на 20.05.2019. В этот день и будет проходить процедура на электронной площадке. Калькулятор поможет не запутаться датами, так как учитывает все эти нюансы.

Когда рассмотреть вторые части заявок

В ч. 5 ст. 69 44-ФЗ указано, что на рассмотрение вторых частей отводится не больше 3 рабочих дней от дня, когда площадка сформировала протокол хода аукциона. Решение комиссии по итогам рассмотрения вторых частей нужно отразить в протоколе подведения итогов. Этот документ нужно выложить на электронной площадке и в ЕИС не позже чем на следующий рабочий день после подписания протокола членами комиссии. Это прописано в ч. 8 ст. 69 44-ФЗ.

Когда заключить контракт

В ч. 2 ст. 83.2 44-ФЗ указано, что направить контракт на подписание участнику нужно в течение пяти дней со дня публикации в ЕИС последнего протокола, в котором определили победителя.

Обращайте внимание на эту информацию, чтобы не пропустить нормативный срок. Если нарушите, то получите штраф в размере 50 000 руб. по ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ.

Минимальный срок для заключения контракта по результатам электронного аукциона составляет 10 календарных дней от даты, когда опубликовали итоговый протокол.

Максимальное время будет зависеть от действий сторон и исчисления рабочих и календарных дней:

  • 5 календарных дней есть, чтобы отправить проект контракта на подпись участнику;
  • 5 календарных дней есть у поставщика, чтобы подписать контракт и вернуть заказчику;
  • 3 рабочих дня есть у заказчика, чтобы подписать контракт после участника.

Если в процессе заключения будут разногласия, то на их урегулирование выделяется шесть рабочих дней — по три дня для каждой стороны, чтобы составить протокол разногласий и скорректировать проект контракта (ч. 5, 6 ст. 83.2 Закона о контрактной системе).

Если калькулятор полезен, поделитесь ссылкой в соцсетях. Помогите коллегам сэкономить время и не нарушить требования закона о Контрактной системе.

Источник:
http://goskontract.ru/calc/calc-auction

Сроки проведения электронного аукциона по 44-ФЗ

Под сроком электронного аукциона по 44-ФЗ подразумевают период времени, отведенный на каждый этап закупки. Рассмотрим подробнее, сколько всего этапов существует и в какие сроки согласно закону они должны проходить.

Сроки проведения аукциона по 44 фз в таблице

Если НМЦК менее и равна 300 млн руб (а в случае с работами по строительству, реконструкции, кап. ремонту объектов капитального строительства менее или равна 2 млрд рублей), то минимальное время проведения закупки и заключения контракта 19 дней.

Если НМЦК более 300 млн руб (а в случае с работами по строительству, реконструкции, кап. ремонту объектов капитального строительства более 2 млрд рублей), то минимальное время проведения закупки и заключения контракта 26 дней.

Сроки подачи заявок на электронный аукцион по 44-ФЗ

1. Самый первый шаг в организации электронного аукциона — это размещение извещения о его проведении и тендерной документации. Срок подачи заявок на электронный аукцион варьируются в зависимости от суммы НМЦК: если она превышает 300 млн. руб. (а в случае с работами по строительству, реконструкции, кап. ремонту объектов капитального строительства превышает 2 млрд рублей), то извещение должно быть размещено за 15 дней (или более) до дня окончания приема заявок. Если сумма начальной цены 300 млн. руб. и меньше (или менее 2 млрд руб в случае с работами по строительству) — то за 7 дней (или более).

2. Бывают случаи, когда необходимо внести изменения в само извещение или документацию. Для этого в электронных аукционах по 44-ФЗ предусмотрены следующие сроки проведения: не позже, чем за 2 дня до окончания приема заявок.

А если будут внесены изменения, то время на подачу должно быть увеличено соответственно пункту 1 нашей статьи, т.е. до 15 дней и до 7 дней соответственно.

3. Если заказчик решил отказаться от проведения аукциона, то он может это сделать не позже 5 дней до окончания приема заявок.

4. Участник может отправить запрос на разъяснение аукционной документации, но не позже, чем за 3 дня до окончания приема заявок. Ответ заказчик обязан опубликовать в течение 2-х дней с момента поступления этого запроса.

5. Изменить или отозвать свою заявку участник электронного аукциона может в любой момент до окончания срока приема. Если он не успеет этого сделать в установленный период, его первая часть заявки будет рассмотрена и, в случае ее соответствия, участник будет допущен до аукциона, однако он вправе не подавать ценовых предложений.

6. Следующим этапом является рассмотрение первых частей заявок, поданных участниками. Он составляет 1 рабочий день после окончания срока подачи, если цена контракта меньше или равна 300 000 000 руб. (в случае с работами по строительству 2 млрд рублей и меньше).

Во всех остальных случаях срок рассмотрения первых частей заявок — 3 рабочих дня. В этот период отсеиваются заявки, которые не подходят под требования к составу первой части заявки, указанные в документации.

В это же время отправляется протокол рассмотрения первых частей заявки оператору ЭТП, на которой проходят закупки, и размещаются данные в ЕИС.

Однако, если в составе документации имеется проектная документация, то срок окончания подачи заявок является и сроком рассмотрения первых частей заявок. Иными словами, если участник подал заявку на участие в таком аукционе, она автоматически считается принятой.

7. Затем наступает срок проведения аукциона по 44-ФЗ, это рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей.

Например, если рассмотрели заявки в пятницу, то электронный аукцион будет в понедельник, т.к. после пятницы следующий рабочий день – понедельник.

Если в составе документации приложена проектная документация, то аукцион проходит через 4 часа после окончания подачи заявок.

8. После этого необходимо огласить протокол проведения аукциона. На электронной площадке закупки эта информация размещается в течение 30 минут после завершения последней фазы торгов, а заказчику протокол направляется в течение 1 часа, вместе со вторыми частями заявок, после публикации на ЭТП.

9. Рассмотрение 2-х частей заявки должно проходить в срок не более 3-х рабочих дней, с момента размещения протокола о проведении электронного аукциона на площадке. Итоговый протокол, оформляемый после рассмотрения вторых частей заявок, будет определять победителя закупки.

10. В течение 5 календарных дней, с даты размещения итогового протокола, в котором определяется победитель, заказчик в личном кабинете победителя направляет ему проект контракта.

Сроки подписания контракта по 44-ФЗ в электронном аукционе

11. В течение 5 календарных дней после получения проекта контракта от заказчика, победитель должен подписать контракт со своей стороны, приложив документ об обеспечении исполнения контракта, либо направить заказчику протокол разногласий.

12. Если был направлен протокол разногласий, то заказчику дается 3 дня на его изучение и публикацию измененной версии контракта. Если договор будет размещаться без изменений, то заказчику необходимо обосновать отказ от предложенных изменений участника.

13. В течение следующих 3-х рабочих дней, после публикации доработанной (или той же) версии контракта, победитель обязан подписать контракт со своей стороны, приложив документ об обеспечении исполнения контракта.

14. Заказчик же должен подписать контракт в течение 3-х рабочих дней после того, как это сделает победитель. С этого момента контракт считается заключенным.

Обращаем внимание, что контракт не может быть заключен ранее 10 дней с даты определения победителя, т.е. размещения итогового протокола.

15. В случае, если заявку участника отклонили по первой / второй части или в процессе аукциона были выявлены нарушения со стороны заказчика или оператора электронной площадки, у участника есть 5 дней с даты итогового протокола (т.е. с момента определения победителя), чтобы направить жалобу в ФАС.

Обо всех сроках проведения электронного аукциона и его особенностях Вы можете узнать в нашем обучающем курсе «Госзаказ». Сотрудники РусТендер специально собрали всю необходимую информацию, подкрепленную собственным опытом участия, благодаря которой Вы сможете успешно участвовать в госзакупках и получать контракты.

Обучающий онлайн-курс по участию в госзакупках

Это основные этапы и сроки аукциона по 44-ФЗ, проходящего в электронной форме на ЭТП федеральных операторов. Все временные характеристики, приведенные в тексте, актуальны на момент написания статьи. Чтобы всегда быть в курсе последних изменений следите за нормами законодательства РФ.

Это основные этапы и сроки электронного аукциона по 44-ФЗ, отраженные в табличном схематичном виде. Все временные характеристики, приведенные в тексте, актуальны на момент написания статьи. Чтобы всегда быть в курсе последних изменений следите за статьями на нашем сайте и подписывайтесь на наши новости!

Источник:
http://tender-rus.ru/vopros-otvet/44-fz/sroki-provedeniya-elektronnogo-aukciona-po-44-fz

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе. В таком случае аукцион проводится в день подачи заявок, через четыре часа. Если в составе аукционной документации нет проектной документации, а есть только сметы (например, на капитальный ремонт объекта капитального строительства (здание детского сада)), имеет ли право Заказчик (или уполномоченный орган) проводить аукцион в день подачи заявок?

Согласно ч. 3 ст. 68 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 данного закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе. Указанное правило действует и в случае включения в документацию о закупке проектной документации на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (решение УФАС по Кемеровской области от 25.07.2019 N 042/06/34-1183/2019).
В свою очередь, п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с ч.ч. 16 и 16.1 ст. 34 данного закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований п.п. 1-3 данной части.
Как видим, в п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ речь идет о включении в документацию о закупке проектной документации, утвержденной в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.
В связи с этим отметим, что согласно ч. 15 ст. 48 ГрК РФ проектная документация, а также изменения, внесенные в нее в соответствии с ч.ч. 3.8 и 3.9 ст. 49 данного Кодекса, утверждаются застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором. В случаях, предусмотренных ст. 49 ГрК РФ, застройщик или технический заказчик до утверждения проектной документации направляет ее на экспертизу. Проектная документация утверждается застройщиком или техническим заказчиком при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 15.2 и 15.3 данной статьи.
Согласно ч. 2 ст. 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Как следует из ч. 1 ст. 48 ГрК РФ и п. 28 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87, в число разделов проектной документации входит раздел «Смета на строительство объектов капитального строительства» и «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства».
При этом согласно ч. 12.2 ст. 48 ГрК РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, средств лиц, указанных в ч. 1 ст. 8.3 ГрК РФ, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в данной части.
В свою очередь, к лицам, упомянутым в ч. 1 ст. 8.3 ГрК РФ, относятся юридические лица, созданные РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями, и юридические лица, доля в уставных (складочных) капиталах которых РФ, субъектов РФ, муниципальных образований составляет более 50%.
Таким образом, если в состав документации о закупке работ на проведения капитального ремонта объектов капитального строительства включена смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства, подготовленная в соответствии с требованиями ч. 12.2 ст. 48 ГрК РФ при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации (ч. 2 ст. 8.3, п. 1 ч. 3.3 ст. 49 ГрК РФ) и которая, по смыслу ч. 1 ст. 48 ГрК РФ, является разделом проектной документации, полагаем, в таком случае речь идет о включении в документацию о закупке проектной документации в соответствии с требованиями п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, и в таком случае электронный аукцион должен проводиться через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе. В иных ситуациях аукцион должен проводиться в общеустановленный срок (смотрите, например, решение УФАС по Новосибирской области от 23.07.2019 N 054/06/33-1403/2019).

Читайте также  Праздничные и нерабочие дни в ДНР в апреле, мае и июне, Информационный портал

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Верхова Надежда

Источник:
http://www.garant.ru/consult/gpurchase/1290981/

Сроки аукциона по 44-ФЗ

Антикризисное предложение до 23 октября

Сроки аукциона по 44-ФЗ: разбираемся в нормах законодательства

При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам

Из этой статьи вы узнаете:

  • Требования к проведению аукциона по 44-ФЗ
  • Какая документация необходима для аукциона по 44-ФЗ
  • Сроки аукциона по 44-ФЗ

Сроки аукциона по 44-ФЗ оговорены в данном нормативном акте и не могут быть изменены. Такой вид закупки должен проводиться поэтапно, и каждая стадия ограничена тем или иным временным периодом.

Так как с 2019 г. проведение аукциона проводится по новым правилам, то, помимо данных о сроках, в нашем материале мы расскажем о требованиях и документации, необходимых для осуществления электронных закупок.

Требования к проведению аукциона по 44-ФЗ

К тексту извещения о запланированных торгах предъявляются требования, которые можно условно поделить на две группы:

  • Общего характера, распространяющиеся на все существующие виды закупок. К ним относятся дата, описание покупателя, код закупки, размер гарантий, пр. Более подробную информацию можно получить в ст. 42 44-ФЗ.
  • Имеющие отношение только к аукционам. Полный список содержится в ст. 63 закона о госзакупках. Если кратко обозначить содержащиеся в ней требования, то заказчику необходимо указать срок приема документов от претендентов, дату самих торгов, адрес ЭТП. Напомним, что в извещении об аукционе должны выполняться оба вида норм, а именно те, что установлены как ст. 63, так и ст. 42 44-ФЗ.

Помимо перечисленного, в извещении заказчик прописывает свои требования к поставщикам. Условия делятся на единые, дополнительные, факультативные – подробно изложены в ст. 31 Закона 44-ФЗ. Не так давно была добавлена новая единая норма – с ней можно ознакомиться в п. 11 ч. 1 ст. 31 закона о госзакупках. Она устанавливает, что компания, решившая принять участие в аукционе, обязана подтвердить, что закон не запрещает ей выступать в роли поставщика.

Стоит пояснить, что отдельным группам исполнителей нельзя претендовать в нашей стране на получение госконтракта. Так, закон 127-ФЗ не допускает участия представителей недружественных стран в госзакупках, где предметом является выполнение работ, оказание услуг. Поэтому, чтобы быть допущенным к торгам, каждый участник подтверждает, что подобные ограничения на него не распространяются.

Если говорить о требованиях к поставщикам, то не так давно здесь появились и другие новшества:

  • ЭТП позволяет декларировать принадлежность исполнителя к СМП.
  • При подаче соответствующего требования заказчик автоматически получает информацию из РНП, если претенденты на предоставление ТРУ были когда-либо внесены в данный список.

Документация для аукциона по 44-ФЗ

В документах по аукциону прописывают:

  1. Название, описание предмета закупки, условия договора по ст. 33 Закона 44-ФЗ. То есть обоснование НМЦК, начальных цен единицы ТРУ.
  2. Число и время завершения сроков подачи заявок на аукцион по 44-ФЗ.
  3. Время окончания работы комиссии с указанными выше заявками.
  4. Дату проведения торгов.
  5. Сведения о валюте, в которой формируется цена контракта и осуществляются расчеты с исполнителями.
  6. Порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю РФ согласно ЦБ РФ, используемого для расчета по договору.
  7. Размер гарантии исполнения контракта, время, порядок ее предоставления, основные требования.
  8. Возможность корректировки заказчиком условий соглашения согласно закону о госзакупках.
  9. Сведения о контрактной службе, ее управляющем.

В документации об электронном аукционе не должно быть обязательных для исполнения правил по оформлению заявки. То есть заказчик может представить образец, после чего продавец решает, воспользоваться им или нет. Если исполнитель отказался от формы, предложенной в конкурсной документации, его документы все равно принимаются комиссией.

Сроки аукциона по 44-ФЗ

Электронный аукцион представляет собой способ выявления исполнителя за счет проведения торгов на электронной площадке. Во время такого аукциона победителем признается поставщик, согласный выполнить работы по наименьшей цене, вне зависимости от других условий его предложения.

Чтобы было проще разобраться со сроками аукциона по 44-ФЗ, разобьем его ход на этапы (они могут быть оформлены в виде таблицы):

    Размещение в Единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона и всех необходимых документов.

Это нужно, чтобы информация о закупках стала более доступной и неограниченное количество человек могло воспользоваться сведениями о планируемых торгах.

Закон 44-ФЗ устанавливает, что сроки для размещения извещения в ЕИС зависят от начальной (максимальной) цены контракта. Если НМЦК ниже трех миллионов рублей, срок для подачи извещения в ЕИС составляет не менее семи дней до конца приема заявок на участие в электронном аукционе. Если же НМЦК превышает данную сумму, срок размещения информации об аукционе по 44-ФЗ увеличивается до 15 дней.

Нужно понимать, что 44-ФЗ устанавливает особый порядок исчисления сроков. Тогда как ст. 191 ГК РФ фиксирует, что любой срок начинается на следующий день после наступления календарной даты или события, обозначающего его начало. Помните, извещение размещают таким образом, чтобы от дня его появления на портале до конца приема заявок было не менее 7 или 15 календарных дней – конкретное количество зависит от суммы НМЦК. Данную позицию по расчету сроков аукциона по 44-ФЗ поддерживает Минэкономразвития РФ в своем письме от 28.08.2015 № ОГ-Д28-11486.

Заказчикам важно как можно внимательнее отслеживать соблюдение сроков размещения извещения по аукциону по 44-ФЗ, при необходимости использовать калькулятор. Дело в том, что сокращение срока подачи заявок чревато наложением штрафа на должностное лицо. Размер штрафных санкций, согласно ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ, составляет 30 тысяч рублей, а результаты торгов могут быть признаны недействительными в соответствии с предписанием контрольного органа.

Разъяснение через ЕИС положений документации о запланированных торгах.

На данное действие у организатора торгов есть два дня после получения запроса. Отметим, что покупателю запрос поступает не напрямую от поставщика, а от оператора электронной площадки. Если информация запрашивается за три дня и менее до завершения срока подачи заявок, разрешается его проигнорировать, не давая ответа.

Иногда последний день приема запросов приходится на выходные, тогда срок продлевается до ближайшего рабочего дня – данное правило закреплено в письме МЭР № Д28и-2882 от 31.12.2014.

Корректировка извещения/документации по аукциону.

Чтобы иметь возможность внести изменения в документы, заказчику необходимо уложиться в зафиксированный законом срок. Любые манипуляции с текстом должны завершиться не раньше чем за два дня до конца приема заявок. Далее все изменения публикуются в ЕИС – на это заказчику дается один день с момента принятия решения.

От размещения нового текста до конца подачи заявок должно оставаться семь дней и более. При НМЦК не менее трех миллионов рублей требуемый срок – 15 дней либо дольше. Если в сложившихся обстоятельствах заказчик не укладывается в этот период, отведенное время продлевают, соблюдая положения закона о госзакупках.

Отмена электронного аукциона.

Закон устанавливает предельный срок отмены аукциона по 44-ФЗ в пять дней до завершения подачи заявок. Когда прием документов прекращен, заказчик не может отменить аукцион до подписания соглашения, если на него не действуют непреодолимые обстоятельства.

После окончания подачи заявок на участие в аукционе организатор в течение одного дня приступает к рассмотрению первых частей предложений, собранных и переданных ему оператором электронной площадки. Задача комиссии состоит в том, чтобы решить, какие поставщики будут допущены к торгам. Срок для таких работ устанавливается в извещении и документации об аукционе. Закон фиксирует, что он не может длиться дольше 7 календарных дней после завершения приема заявок.

По результатам работы комиссия передает протокол на ЭТП, размещает его на портале Единой информационной системы до истечения обозначенного выше временного отрезка.

Выбор исполнителя по результатам электронного аукциона.

Сроки проведения мероприятия по 44-ФЗ указываются в извещении. После чего оператор ЭТП назначает конкретное время проведения аукциона. Торги организуют через два дня после завершения рассмотрения первых частей заявок, при этом день проведения аукциона должен быть рабочим.

С начала мероприятия участникам дается 10 минут на подачу предложений по цене работ. После очередного предложения одного из поставщиков время продлевается. Когда время истекло, каждый участник может озвучить еще одну сумму – на это дается 10 минут. Допустимым считается предложение на сумму, которая не ниже последнего объявленного варианта НМЦК.

Обработка вторых частей заявок.

Заказчик публикует протокол проведения аукциона, затем ЭТП в течение часа передает покупателю вторые части заявок. После их обработки, которая длится не более трех рабочих дней, заказчик формирует протокол, в котором будут отражены результаты работы конкурсной комиссии. Данный документ подписывается, после чего должен быть опубликован в ЕИС в течение одного рабочего дня – так он становится доступен исполнителям.

Подписание договора.

Заказчик размещает в ЕИС проект соглашения – на это действие закон дает пять дней после публикации на ЭТП и в ЕИС итогов тендера. Отметим, для исчисления срока используются календарные дни. Перед публикацией документ дополняется условиями исполнения, заявленными участником-победителем электронного аукциона.

Если победитель завершившихся торгов, в свою очередь, разместит в ЕИС протокол разногласий, заказчик имеет право пойти по одному из двух путей. Он принимает возражение и корректирует текст соглашения, исходя из пожеланий второй стороны, либо игнорирует их. Работа с возражениями поставщика занимает не более трех рабочих дней после размещения соответствующего протокола в ЕИС или на ЭТП.

Иногда случается, что победитель не успевает выложить протокол разногласий в установленный законом отрезок времени. Последний составляет 13 дней после публикации итогов тендера. Если исполнитель нарушил сроки, заказчик лишается необходимости реагировать на возражения, также признается, что победитель уклонился от заключения соглашения.

После размещения в ЕИС/на ЭТП подписанного победителем проекта контракта заказчик обязан также подписать его, при условии, что он получил от продавца финансовую гарантию выполнения работ. Если обеспечение предоставлено в виде денежной суммы, его проверяют сразу при подаче. Если поставщик решил подать вместо денег банковский документ, покупатель может рассматривать его в течение трех рабочих дней после получения.

Когда исполнитель подписал проект контракта и разместил его в ЕИС/на ЭТП, заказчик должен сделать то же самое в ближайшие три рабочих дня. Но в этом случае важно соблюсти одно условие: в соответствии с нормами федерального закона, соглашение заключается минимум через десять календарных дней после публикации на официальном портале итогов торгов.

Нередко последний день срока, выделенного на подписание проекта контракта победителем, приходится на выходные. Тогда данное действие переносится на первый из ближайших рабочих дней. Данное правило зафиксировано в ст. 193 ГК РФ, с ним полностью согласно министерство экономического развития – данная позиция отражена в письме № Д28и-1449 от 01.06.2015.

Если исполнитель, предложение которого победило в торгах, отказался от заключения контракта, проект документа в течение 10 календарных дней подается второму участнику среди претендентов на победу. Кроме того, в течение трех рабочих дней после подписания контракта с новым исполнителем необходимо направить сведения о победителе, уклонившемся от заключения контракта.

Источник:
http://cett.biz/poleznaya-informaciya/statii/sroki-auktsiona-po-44-fz/

Зачастую Заказчики допускают нарушения при расчете и установлении даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, ограничивая тем самым возможность участия некоторых Поставщиков, так как в выходные и праздничные нерабочие дни Операторы электронных площадок не рассматривают заявления на аккредитацию, а Банки не зачисляют денежные средства на личный виртуальный счет, предназначенный для обеспечения заявок.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) документация об электронном аукционе (далее также — аукцион) наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с ч. 2, 3 ст. 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заказчик размещает в Единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В случае же если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 3 млн руб., – не менее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок (ч. 7 ст. 66 Закона № 44-ФЗ).

Исходя из вышесказанного можно сделать вывод — если Закон № 44-ФЗ не дает четкого определения рабочий ли это день, то дни исчисляются в календарных.

Заказчикам, при размещении извещения, необходимо руководствоваться положениями гражданского законодательства РФ, поскольку в соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе на положениях Гражданского кодекса РФ (далее- ГК РФ). В ГК РФ правила исчисления сроков установлены гл. 11 (ст. 190–194). А именно, при установлении срока подачи заявок на участие в аукционе необходимо принимать во внимание правило ст. 193 ГК РФ, согласно которому, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Например, если извещение о проведении электронного аукциона с ценой контракта менее 3 млн руб., размещено на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) 07.07.2017, дата окончания срока подачи заявок должна быть установлена не ранее чем 17.07.2017.

  • Постановлении Пятого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2014 по делу № А51-25627/2013
  • Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2015 N 05АП-7045/2015 по делу N А51-5132/2015
  • Решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 28.10.2014 по делу N А38-4158/2014
  • Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2016 по делу N А05-12389/2015

устанавливаемые Заказчиком дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не должны приходиться на нерабочее время, однако же, прием заявок может состоять преимущественно из нерабочих дней (решение Тамбовского УФАС России от 21.05.2013 по делу № РЗ-91-108/13). Сокращение Заказчиком указанных сроков подачи заявок, нарушает права потенциальных Поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и влияет на результаты проведения электронного аукциона, а нарушение положений Закона № 44-ФЗ и положений ГК РФ черевато привлечением к административной ответственности должностных лиц Заказчика.

Источник:
http://www.tender-expert.ru/news/69