Техосмотр в Минске

Техосмотр в Минске. Документы, адреса станций и стоимость техосмотра в Минске

В данном разделе вы получите достоверную и актуальную информацию о техосмотре в Минске, госпошлине, стоимости техосмотра и способах оплаты. Также стоит обратить внимание на дорожный сбор при прохождении техосмотра!

Перед прохождением технического осмотра, необходимо оплатить дорожный налог в Беларуси и только после этого являться на техосмотр.

Документы, необходимые для прохождения техосмотра

1 . паспорт (его обычно не проверяют)
2. водительское удостоверение (временное разрешение)
3 . талон к водительскому удостоверению
4 . техпаспорт авто
5. сертификат о прохождении технического осмотра
6 . медицинская справка установленной формы (если ее нет, можно взять с собой водителя, у которого она есть, и тогда он на вашей машине будет проходить техосмотр)
7. квитанция об оплате сертификата на лобовое стекло
8. квитанция (кассовый чек) об оплате технического осмотра
9. страховка

Стоимость техосмотра в Беларуси

Вид авто

Стоимость,
белорусские рубли

Легковой автомобиль
с колесной формулой 4х2 ( бензин )
Легковой автомобиль
с колесной формулой 4х4 ( бензин )
Легковой автомобиль
с колесной формулой 4х2 ( дизель,газ )
Легковой автомобиль
с колесной формулой 4х4 ( дизель,газ )
Автобус
(технически допустимая масса не более 5-ти тонн)
Автобус
(технически допустимая масса свыше 5-ти тонн)
Прицеп
(технически допустимая масса не более 0.75 тонн)
Прицеп
(технически допустимая масса свыше 3.5 тонн,
но не выше 10 тонн)
Квадроцикл

Обращаем внимание, что в данной таблице указаны средние по Минску цены по состоянию на январь 2017 года.

В настоящее время диагностические станции самостоятельно формируют тарифы на услуги по проведению государственного технического осмотра транспортных средств. Более подробную информацию о размере платежа можно получить непосредственно на диагностической станции, услугами которой Вы собираетесь воспользоваться.

Тарифы на отдельные диагностические работы при контрольном осмотре:

— Проверка тормозной системы (кроме легкового автомобиля с колесной базой 4х4) — 6,3 р.
— Проверка тормозной системы легкового автомобиля с колесной базой 4х4 — 7,7 р.
— Проверка внешних световых приборов — 3,6 р.
— Проверка степени светопропускания стекол — 3,1 р.
— Проверка герметичности агрегатов и систем — 3 р.
— Проверка внешнего вида и комплектации — 3,1 р.

* Внимание: стоимость данных услуг актуальна по состоянию на январь 2017 года.

Госпошлина за техосмотр — тарифы, сколько и как оплачивать:

Согласно закону, принятому 31 декабря 2013 года, владелец транспортного средства перед прохождением технического осмотра обязан оплатить госпошлину для того, чтобы получить право на участие в автомобильном движении.

Стоимость государственной пошлины непосредственно зависит от возраста транспортного средства:

Если автомобилю более 10 лет — оплата производится раз в год;
Если же автомобилю менее 10 лет – оплата производится раз в два года, но в двойном размере.

При оплате взноса за технический осмотр автомобиля в любом отделении связи, в банке,
на почте и в офисах «Белтелеком» выдают чек, который предъявляется при самой процедуре проведения техосмотра. Обязательно сохраните его.

Реквизиты для зачислений госпошлины. Номер счета: 3602911010004. Наименование банка: Минск, ОАО «АСБ Беларусбанк». Код банка: 795. УНП бенефициара: 100061550. Наименование налогового органа, осуществляющего контроль за уплатой платежей: ИМНС РБ по Минску.

Источник:
http://avtomir.by/tehosmotr.html

Стоимость техосмотра с 1 января 2018 года в Беларуси

Государственный технический осмотр автотранспортных средств является обязательным актом, и Беларусь исключением не является. Его проходят владельцы государственных и частных транспортных средств. Прохождение техосмотра дает право выезда автомобилю за пределы стоянки, на которой он находится. Равно он необходим для приобретения полиса ОСАГО. Автомобилисты ежегодно посещают станции диагностического обслуживания в обязательном порядке, и техосмотр с 1 января 2018 года в Беларуси так же является обязательной акцией.

Чтобы пройти техническое освидетельствование, владельцу автомобиля потребуются следующие документы:

  • гражданский паспорт;
  • водительское удостоверение, либо временное разрешение;
  • талон к удостоверению;
  • технический паспорт автомобиля;
  • сертификат или спецификацию о прохождении техосмотра;
  • квитанция, либо кассовый чек оплаты освидетельствования;
  • страховка;
  • медицинская справка установленного образца.

Если у владельца автомобиля нет последнего, пройти техосмотр на его машине может другой водитель, у которого есть данная медицинская справка. Также перед началом технического освидетельствования, водитель обязан оплатить государственную пошлину для получения права занять место участника автомобильного движения.

Со времени введения тарифов на техническое освидетельствование прошло немногим более 4-х лет. Существующая инфляция внесла свои коррективы, изменив закон 2013 года, что повлияет на стоимость техосмотра с 1 января 2018 года в Беларуси. Тарифы контрольно-диагностических операций будут увеличены на 18%. Так, например, стоимость осмотра будет такова:

  • автомашина с бензиновым двигателем — 185 000 белорусских рублей;
  • автомашина с дизельным двигателем — 195 000 б. руб.;
  • полноприводный бензиновый — 200,5 тыс. руб.;
  • полноприводный дизельный или газовый — 212 000 р.;
  • электродвигателем — 140-145 000;
  • грузовые автомобили (зависит от грузоподъемности) — 270-300 000;
  • автобусы — 250-350 000;
  • прицепы, полуприцепы (зависит от грузоподъемности) — 70-185 000;
  • мопед — 78 000;
  • мотоцикл — 98 000;
  • квадрацикл — 121, 5 тыс. белорусских рублей.

Следует учесть, что 250-270 белорусских рублей равняются 1 российскому. Повышение расценок не коснется станций диагностического обслуживания, которые не принадлежат УП Белтехосмотр. Новые расценки пока изучаются и согласовываются в транспортном министерстве, но то, что они непременно вступят в силу, сомневаться не приходится.

Источник:
http://russtoday.com/stoimost-texosmotra-s-1-yanvarya-2018-goda-v-belarusi/

Все о дорожном сборе и ТО: цены, льготы, нововведения

Уже четыре года автовладельцы обязаны вносить оплату госпошлины для получения допуска к участию транспортного средства в дорожном движении, которую в народе именуют «транспортный налог» или «дорожный сбор». Некоторые из водителей, дабы избежать крупных финансовых затрат, с легкостью забывают об этом требовании белорусского законодательства, однако все равно садятся за руль. Сколько же стоят несанкционированные выезды? На этот и другие вопросы искала ответы корреспондент «ВВ».

Данная госпошлина – первоочередная оплата перед поездкой на станцию техосмотра. Как сообщили в пресс-службе инспекции по налогам и сборам Витебской области, ее ставка и сумма зависят от категории плательщика (физическое лицо или организация), вида, максимальной разрешенной массы, года выпуска транспортного средства, размера базовой величины.

Размер оплаты для физических лиц – собственников легкового автомобиля варьируются от 3 до 11 базовых величин.

Получается, если разрешенная максимальная масса авто до 1,5 тонны, придется заплатить 73,5 рубля, от 1,5 до 2 тонн – 147 рублей, от 2 до 3 тонн – 196 рублей, больше 3 тонн – 269,5 руб.

Согласно законодательству Беларуси, отдельные категории граждан могут уплачивать госпошлину со скидкой 50 % от основного тарифа.

Это ветераны Великой Отечественной, инвалиды I или II группы при наличии медицинской справки о состоянии здоровья, подтверждающей их годность к управлению механическими транспортными средствами.

Также предусмотрено освобождение от уплаты в отношении транспортных средств, специально оборудованных для использования инвалидами, и авто, полученных (приобретенных) через органы по труду, занятости и социальной защите. Перечень льготников среди юридических лиц более обширный.

Оформление платежных документов осуществляется отдельно на каждое транспортное средство, отметили в ИМНС региона. Квитанция предъявляется сотрудникам УП «Белтехосмотр».

Соответствующая информация содержится в законе о республиканском бюджете на 2018 год, опубликованном на Национальном правовом портале. Из республиканского дорожного фонда в консолидированные бюджеты областей и Минска в этом году выделены субвенции, в том числе витебскому региону в размере 21 980 535 рублей.

Читайте также  Ленинский районный суд г

Сумма направляется на строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт местных автомобильных дорог и уплату процентов по кредитам, полученным на указанные цели в соответствии с законодательными актами.

Кстати, во многих странах мира уплачивают аналогичный сбор. Например, в США он включен в цену топлива (примерно 15 % от стоимости). В России транспортный налог привязан к мощности автомобиля. В Казахстане рассчитывается исходя из объема двигателя. В Дании при регистрации авто водитель уплачивает 105 % стоимости машины. Но, следует отметить, в ряде европейских стран дороги платные. А это частично решает вопрос, связанный с финансированием ремонта автострады.

Один знакомый почти полгода катается без техосмотра только потому, что не заплатил госпошлину.

– Начал считать, и сумма получилась внушительная, – рассказал он. – Так, транспортный сбор для моего железного коня составит аж 539 рублей. Это за два года, так как авто младше десяти лет и массой больше 3 тонн. Плюс к этому оплата техосмотра, к которому надо подготовить машину, например, пройти профилактическую диагностику на СТО. И, конечно, нельзя забывать о страховке.

Итого: нужно отдать около 1 000 рублей. Правда, немало? Такая сумма пробьет брешь в семейном бюджете. Но мне пока что везет, ни разу не попался взору сотрудников Госавтоинспекции.

К слову, есть другие граждане, которые также уходят от уплаты госпошлины, считая несправедливым, что личным транспортом они пользуются сезонно, а платят за весь год.

Количество автомобилей, которые регулярно проходят ТО, ежегодно уменьшается.

По информации филиала УП «Белтехосмотр» в Витебской области, количество автомобилей, которые регулярно проходят технический контроль, ежегодно уменьшается.

Как сообщил начальник филиала УП «Белтехосмотр» в Витебской области Вильгельм Кишковский, пик желающих получить разрешение на допуск к участию в дорожном движении наблюдался в канун введения обязательной платы транспортного сбора.

Так, в 2012 году его обрели более 202 тыс. автовладельцев, в 2013 – свыше 203 тыс. Затем их количество стало сокращаться. В 2017 году 166 529 автомобилей нашего региона прошли техосмотр, что практически на 16 тыс. меньше, чем в 2016-м, и минус почти на 35 тыс. по сравнению с 2015 годом. В этом году за 9 месяцев получили допуск 116 357 транспортных средств.

Кстати, станции техосмотра имеют единый стандарт обследования авто. Как рассказал Вильгельм Вильгельмович, проверяют состояние двигателя, колес и шин, работу тормозных систем, рулевого управления, внешних световых приборов, стеклоочистителей и прочее.

При обнаружении неисправностей водитель получает диагностическую карту, в которую вносятся выявленные недочеты, а машина направляется на повторный осмотр.

За проведение самого техосмотра плата взимается согласно тарифам диагностической станции. Также дополнительно придется оплатить 0,3 базовой величины за идентификацию транспортного средства, регистрацию и оформление разрешения.

Оплатить штраф или госпошлину? Как рассказал начальник отделения по агитации и пропаганде ГАИ УВД облисполкома Александр Казючиц, наказание за езду без техосмотра предусмотрено ч. 5 ст. 18.12 Кодекса об административных правонарушениях.

За управление транспортным средством, не прошедшим гостехосмотр, штраф составляет от 1 до 3 базовых величин.

В случае повторного в течение года нарушения – до 5 БВ. Получается, за первое «попадание» нужно отдать 24,5 рубля. Это, конечно, выгоднее, чем платить госпошлину и пройти техосмотр.

Но есть и другая сторона медали: штраф можно получить и несколько раз за месяц. В данном случае автомобилист, скорее всего, пожалеет, что объезжал стороной станцию техосмотра.

Кстати, на сайте РУП «Белтехосмотр» есть база данных, которая содержит информацию обо всех авто, прошедших процедуру техосмотра. Сведения обновляются ежедневно по рабочим дням и актуальны только на момент получения результатов. В описании отмечено: полученная информация носит справочный характер и не может быть использована для подтверждения какого-либо факта, имеющего юридическое значение.

В начале октября текущего года Премьер-министр Беларуси Сергей Румас заявил: «Пошлину от ТО отвяжут, но и в стоимость топлива не включат».

Как планировали ранее, право на доступ к дорожному движению водители будут оплачивать через систему ЕРИП на срок от одного месяца. Таким образом, по мнению властей, будет восстановлена справедливость в отношении тех лиц, кто использует автомобиль не круглый год.

Новая схема может заработать с 1 июля 2019 года, сообщил Премьер-министр. Решить вопрос с неплательщиками пошлины поможет сравнение базы ЕРИП с базами фотофиксации и прохождения техосмотра.

«И тогда тот, кто не заплатил за допуск к движению, будет платить в двойном размере», – добавил Сергей Румас.

– В прошлом году продал машину, – рассказал бывший автолюбитель. – У меня была старенькая «Мазда», мотор которой немного барахлил, кузов местами даже проржавел. В таком состоянии машина никогда не прошла бы техосмотр. Мой кошелек не позволял сделать соответствующий ремонт, оплатить госпошлину и ТО. Но ездить на «корыте», небезопасном для окружающих, не рискнул и продал его. На сегодняшний день лично для меня выгоднее передвигаться на общественном транспорте или ходить пешком.

К сожалению, не все водители придерживаются аналогичного мнения и продолжают садиться за руль неисправных машин.

Как итог, ДТП, иногда даже со смертельным исходом, констатировал Александр Казючиц. И виной этого являются не суммы той самой госпошлины. А совесть водителей, каждому из которых следует помнить, что цена выезда автомобиля, не прошедшего соответствующую проверку технического состояния, равна человеческой жизни…

Елена Федорова, «Витебские вести», 12 октября 2018 г.

Источник:
http://pravo.by/novosti/obshchestvenno-politicheskie-i-v-oblasti-prava/2018/october/30840/

Как пройти техосмотр в Беларуси и сколько это стоит

Техосмотр для машины – как медосмотр для человека. Процедура, возможно, не самая приятная, но обязательная в целях вашей же безопасности. Прохождение техосмотра является обязательным в Беларуси и позволяет автомобилю участвовать в дорожном движении. Если заветной справки нет, то ждите штрафов: размер определяется частотой случаев нарушения. Рассказываем, как пройти техосмотр быстро и безболезненно.

Как часто нужно проходить техосмотр

Легковые автомобили, которые используются для коммерческих перевозок пассажиров, автобусы и грузовые автомобили, оборудованные для перевозки пассажиров (более 9 сидячих мест включая водителя), а также автомобили, предназначенные для перевозки опасных грузов должны проходить техосмотр каждые 6 месяцев.

Пример. Маршрутка, минивен, такси, любые автобусы проходят техосмотр каждые 6 месяцев. То есть, если техосмотр был пройден 01.01.2019, то следующий должен быть пройден не позднее 01.07.2019.

Легковые автомобили и прицепы 10 лет и старше, грузовые и специальные авто, прицепы и полуприцепы к ним, мотоциклы, а также машины с неустановленным годом выпуска обязаны проходить техосмотр каждый год.

Пример. Машина до 2009 года выпуска, грузовики, не предназначенные для пассажирских перевозок, машины скорой помощи, милиции, учебный автомобиль, инкассация и пр. проходят техосмотр 1 раз в год. То есть при пройденном техосмотре 01.01.2019 следующий должен быть сделан до 01.01.2020.

Транспортные средства, с года выпуска которых прошло менее 10 леткаждые 2 года.

Пример. Автомобили 2010 года выпуска и моложе проходят техосмотр раз в два года (конечно, кроме вышеперечисленных групп – автомобиль такси должен проходить техосмотр раз в полгода, даже если машина совсем новая). Если техосмотр был пройден 01.01.2019, то следующий должен быть сделан до 01.01.2021.

Читайте также  Характеристика для награждения работника (образец, готовый пример)

Как проходить техосмотр

Перед тем как поехать на станцию технического осмотра, нужно подготовить некоторые документы. Без них техосмотр не пройти.

Документы, необходимые для прохождения технического осмотра транспортного средства:

  • водительское удостоверение (необходимо менять раз в 10 лет или при смене данных в паспорте, например, фамилия при замужестве) + талон;
  • медицинская справка (в медицинской справке указан срок ее действия. Будьте внимательны, при окончании действия необходимо заново проходить медкомиссию, что может занять не один день);
  • свидетельство о регистрации транспортного средства (технический паспорт);
  • сертификат о прохождении прошлого гостехосмотра (сюда будут вносить новые сведения);
  • страховое свидетельство (следите за сроком годности страховки: во-первых, в Беларуси страхование ТС обязательно, а во-вторых, без этого документа техосмотра не пройдете);
  • квитанция об оплате услуги техосмотра;
  • квитанция об оплате госпошлины («дорожный налог»). С появлением проекта указа «О платежах за участие в дорожном движении» появилась вероятность, что оплату «налога» отвяжут от прохождения техосмотра. Однако как минимум до июля 2019 года все остается по-прежнему.

В некоторых случаях могут потребоваться и дополнительные бумаги. Например, если автомобиль оборудован спутниковой связью, потребуется разрешение на ее использование. А для автомобилей, оснащенных газовым оборудованием, потребуется акт о проверке газового баллона.

Когда все документы готовы, можно приступить к подготовке виновника торжества – автомобиля. Некоторые готовят машину сами, другие – отвозят на СТО, и только после этого на техосмотр.

Минимум, который нужно обязательно сделать перед техосмотром:

  • Помыть автомобиль. Грязную машину не пропустят.
  • Проверить срок годности аптечки и полностью ли она укомплектована. Полный состав автомобильной аптечки можно узнать здесь.
  • Проверить наличие и срок годности огнетушителя, наличие знака аварийной остановки.
  • Проверить шины. Остаточная высота рисунка протектора должна быть не менее 4 мм на зимних шинах и 1,6 мм на летних. Шины должны быть с одинаковым рисунком на каждой оси.
  • Проверить исправность тормозов и ручника.
  • Проверить исправность фар и остальных внешних световых приборов.
  • Проверить работу стеклоочистителей и омывателей.

Что будут проверять на техосмотре:

  • Наличие знака аварийной остановки, аптечки и огнетушителя.
  • Равномерность срабатывания тормозов и работоспособность стояночного тормоза (ручника).
  • Герметичность всех систем автомобиля: тормозной, охлаждения, смазки, топливной и выпускной.
  • Правильную настройку всех световых приборов, работу стеклоочистителей и омывателей.
  • Остаточную высоту рисунка шин и его совпадение на осях.
  • Состояние подвески и люфт рулевого управления.
  • Работоспособность усилителя рулевого управления.
  • Ремни безопасности.
  • Дымность и чистоту выхлопных газов.
  • Светопропускание стекол при наличии тонировки.
  • Работу дверных замков.
  • Работу регулировки кресла водителя по длине и углу наклона спинки.

Где пройти техосмотр в Минске?

Государственный техосмотр можно пройти на любой диагностической станции. Выбрать ближайшую к вам можно на Google карте или Яндекс Карте. Актуальный список станций есть здесь. На этом же ресурсе указаны цены и контактные данные. Стоимость прохождения техосмотра зависит от вида транспорта.

Сколько стоит техосмотр в Беларуси

Станции диагностики предлагают разные цены на саму процедуру и ее составляющие (проверка тормозов, герметичности, выхлопов и т.д.). Где-то оборудование лучше, а где-то арендная плата выше. Здесь свой рынок, как и в любой другой нише. В среднем техосмотр стоит от 20 рублей за легковой автомобиль без учета стоимости сертификата. Стоимость сертификата о прохождении техосмотра составляет 0,3 базовой величины (7,65 BYN, исходя из базовой, установленной с 1 января 2019 года).

Оплата госпошлины за техосмотр

Проект указа «О платежах за участие в дорожном движении» еще в разработке. По словам премьер-министра Сергея Румаса, до июля 2019 года все остается, как прежде. Значит, на текущий момент при прохождении техосмотра необходима квитанция об оплате госпошлины за допуск к участию в дорожном движении. Размер налога напрямую зависит от веса автомобиля и его принадлежности физическому или юридическому лицу.

За легковой автомобиль массой не более 1,5 тонны физлицу придется заплатить 3 базовых величины, т.е. 76,5 рубля в год. А за авто от 1,5 до 2 тонн – 6 базовых величин, т.е. 153 рубля в год. С полной таблицей можно ознакомиться здесь.

Оплатить госпошлину можно в любом отделении банка или почты. Достаточно сказать, какой именно налог вы оплачиваете, и назвать массу автомобиля (она указана в техпаспорте). Также можно оплатить налог в системе ЕРИП. Путь такой: «Система расчетов ЕРИП» / «Прочие платежи» / «Белтехосмотр» / «Госпошлина физлица и ИП». Там нужно ввести данные техпаспорта. Электронный чек можно распечатать для подтверждения оплаты на месте.

Как перенести техосмотр на другого владельца

С 1 января 2018 года государство разрешило переносить отметку о техосмотре при госрегистрации на нового собственника, если срок действия на допуск к участию в дорожном движении (оплата госпошлины) не истек. То есть если вы, к примеру, покупаете 5-летний автомобиль, который прошел техосмотр полгода назад, нет необходимости проходить диагностику заново – можно «перенести» прошлый техосмотр на себя.

Для осуществления переноса техосмотра новому владельцу автомобиля нужно приехать на любую диагностическую станцию и предъявить:

  • наклейку с номером разрешения (ее выдают после прохождения техосмотра и обычно клеят на лобовое стекло);
  • заявление о переносе отметки о прохождении гостехосмотра (образец имеется на сайте УП “Белтехосмотр” и на диагностических станциях);
  • паспорт нового владельца автомобиля;
  • квитанцию об оплате услуги (можно оплатить в ЕРИП или на месте).

За услугу по поиску и обработке данных придется заплатить 8,94 рубля, за новый сертификат о прохождении техосмотра – 7,65 рубля.

Штраф за отсутствие техосмотра в Беларуси

В качестве наказания за отсутствие техосмотра предусмотрено предупреждение или штраф, размер которого варьируется от 1 до 5 базовых величин в зависимости от количества нарушений в году (1-3 базовые величины за первое нарушение, 2-5 базовых величин за повторное нарушение в течение года).

Процедура прохождения техосмотра довольно хлопотная и, как видим, затратная, но не в коем случае не стоит ей пренебрегать. Будьте внимательны к своему транспортному средству, ведь это вопрос в первую очередь безопасности, причем не только вашей личной безопасности, но и безопасности многих других людей. Удачи на дорогах!

Читайте нас в Telegram и Яндекс.Дзен первыми узнавайте о новых статьях!

Источник:
http://mtblog.mtbank.by/kak-projti-tehosmotr-v-belarusi-i-skolko-eto-stoit/

Сколько стоит техосмотр в Беларуси в 2018 году?

техосмотр с 1 января 2018 г Беларусь

Стоимость техосмотра с 1 января 2018 года в Беларуси будет увеличена на 18 %, а именно:

машина с бензиновым двигателем — 185 000 б рублей;

машина с дизельным двигателем — 195 000 б. руб.;

полноприводный бензиновый — 200,5 тыс. руб.;

полноприводный дизельный или газовый — 212 000 р.;

грузовые автомобили (зависит от грузоподъемности) — 270-300 000;

автобусы — 250-350 000

С 1 января 2018 года выросла и стоимость техосмотра в Беларуси. На станциях «Белтехосмотра» стоимость технического осмотра разных типов автомобилей приведена в таблице ниже (Брестская область). На других станциях стоимость может быть выше.

Если вы проходите техосмотр второй раз, то платите уже за те виды осмотра, которые вам не удалось пройти в первый раз.

Читайте также  Сохранная расписка

Инфа с офиц. источника.

В количестве базовых величин штрафы за езду без технического автомобиля в 2018-м году пока не меняют, и он остается на уровне от одной до трех базовых величин. Однако, сам размер базовой величины увеличивается с 23 до 24,5 рублей. Соответственно штрафы за езду без техосмотра в в Республике Беларусь в 2018-м году составят от 24,5 до 73,5 белорусских рублей!

Не исключено также, что размеры штрафов за это нарушение будут пересмотрены в сторону увеличения, с целью простимулировать автовладельцев к прохождению и оплате техосмотра.

Идет и такое обсуждение.

можно сказать, что правила техосмотра в Беларуси изменятся в лучшую сторону. изменения в 2013 году касаются наклеек на кузове и стекле (видимые), а также окраски и повреждений кузова. ну, и карта диагностическая тоже изменится по цвету и дизайну. подробнее об изменениях можно прочесть вот здесь

С 1 января 2018 года планово поднялись тарифы на ЖКХ в Беларуси на 5 долларов. Соответствующий документ подписал президент на кануне нового года. Итак, подробно рассмотрим новые тарифы в сравнении с прежними, действующими в прошлом году:

По подсчетам «Комсомолки» коммуналка в феврале 2018 для семьи, состоящей из трех человек, которая проживает в двухкомнатной квартире, увеличится в среднем на 10 рублей.

Если же перевести подорожание тарифов в наглядные цифры, а именно, в проценты, то получим следующие данные:

Как видим, самый высокий рост составила вода и канализация. Теплоснабжение и капремонт остались не прежнем уровне.

Источник:
http://otvet.ws/questions/2632053-skolko-stoit-tehosmotr-v-belarusi-v-2018-godu.html

Техосмотр в Беларуси

Техосмотром называется перечень контрольно-диагностических процедур, проводимых в соответствии с действующим дорожным законодательством и направленных на контроль исправности транспортных средств. Процедура предусматривает проверку наличия и действительности документов, перечень которых утвержден законодательно.

Основная цель – исключить возможность появления на дороге автомобилей с неисправностями, угрожающими безопасности движения, а также имеющих юридические проблемы (угнанных, с перебитыми номерами и т. п.).

Стоимость техосмотра

Цена процедуры варьируется в зависимости от типа транспорта, вида топлива (бензин или дизель), и от конкретной диагностической станции. В Минске стоимость техосмотра находится в пределах от 18,5 до 27 рублей. Что касается областных центров, то цена составляет:

К этой сумме необходимо добавить стоимость свидетельства, наклеиваемого на лобовое стекло автомобиля (0,3 базовой величины). Наиболее затратная часть приходится на госпошлину для допуска к участию в дорожном движении (так называемый «транспортный налог»). Квитанция об ее уплате входит в число обязательных документов, предъявляемых на станции диагностики, и без нее нельзя пройти техосмотр.

Оплата техосмотра

Оплата услуг диагностической станции осуществляется непосредственно на месте, через кассу данной организации. Принимаются наличные деньги, а возможность совершения платежа с использованием банковской карты следует уточнить заранее (терминалы могут иметься не на всех станциях).

Как оплатить техосмотр через ЕРИП?

Данная возможность в настоящее время отсутствует. Через ЕРИП можно оплатить только транспортный налог. Для этого нужно:

  1. выбрать в дереве услуг раздел «Прочие платежи» – «Белтехосмотр» – «Госпошлина и разрешение»;
  2. указать номер регистрационного свидетельства на ТС (например, МАА654321);
  3. проверить правильность реквизитов автомобиля (система показывает марку и модель, некоторые символы государственного регистрационного номера, а также год выпуска);
  4. ввести ФИО и сумму;
  5. совершить платеж.

Дорожный сбор также можно оплатить через банк, инфокиоск, платежный терминал, а также через любое финансово-кредитное учреждение, подключенное к ЕРИП.

Прохождение техосмотра

Пройти техосмотр можно на любой белорусской диагностической станции, независимо от места регистрации автомобиля. Периодичность процедуры зависит от возраста и специфики эксплуатации:

  • раз в полгода – для транспортных средств, эксплуатируемых для коммерческой перевозки грузов и людей;
  • раз в год – для машин в возрасте старше 10 лет;
  • раз в два года – для машин в возрасте от 2 до 10 лет.

Проходить не нужно, если с момента выпуска прошло менее 2 лет. После покупки подержанного автомобиля следует пройти техосмотр в течение 10 суток с момента регистрации.

Документы для прохождения

Неотъемлемой частью техосмотра является документальная проверка. Для ее прохождения необходимо предъявить:

  • водительские права с талоном предупреждений;
  • регистрационное свидетельство на ТС;
  • квитанцию об оплате;
  • квитанцию о внесении транспортного налога;
  • страховой полис;
  • действующую медицинскую справку.

Если транспортное средство оснащено газобаллонным оборудованием, требуется дополнительно предъявить документ, свидетельствующий о его исправности.

Что проверяют на техосмотре

На диагностической станции проверяют состояние узлов и агрегатов, исправность которых влияет на безопасность движения, а также оценивают внешний вид транспортного средства (вмятины на кузове, трещины на стекле и т. п. недопустимы). Особое внимание уделяется:

  • общему состоянию подвески;
  • работе внешних световых приборов (стоп-сигналы, фонари заднего хода, противотуманки – при их наличии, ближний и дальний свет, габариты, указатели поворотов);
  • состоянию тормозной и рулевой систем;
  • составу выхлопных газов (содержание вредных веществ лимитировано);
  • герметичности агрегатов и систем, в которых циркулируют эксплуатационные жидкости.

Контролируется светопропускаемость стекол, исправность стеклоочистителей, степень изношенности протектора, и пр. При обнаружении неполадок предоставляется 20 дней на их устранение. Дополнительно проверяется укомплектованность автомобиля аптечкой (содержимое не должно быть просрочено), огнетушителем и знаком аварийной остановки.

Обязательно ли клеить наклейку техосмотра

Стоимость наклейки оплачивается вместе с услугой техосмотра, она предназначена для размещения в правом нижнем углу лобового стекла. Наклеивать ее не обязательно, санкции за это не предусмотрены. Но наличие наклейки помогает инспекторам ГАИ дистанционно определить, что автомобиль прошел техосмотр. Это избавит от лишних остановок для проверки документов.

Как перенести техосмотр

При смене владельца можно перенести отметку о гостехосмотре в сертификат, выданный новому владельцу, если срок посещения станции диагностики еще не наступил. Для этого нужно обратиться на любую станцию «Белтехосмотра».

Услуга является платной, ее можно оплатить через ЕРИП в разделе «Прочие платежи» – «Белтехосмотр» – «Услуга (перенос отметки)». Введите номер регистрационного свидетельства на автомобиль, и совершите платеж. В данный момент стоимость услуги составляет 8,58 руб.

При использовании материалов гиперссылка на creditportal.by обязательна. Если вы обнаружили ошибку на этой странице, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Алексей Гладкий

Профессионально занимаюсь писательской деятельностью. В настоящее время являюсь автором более 30 книг на экономические, прикладные и другие темы, большого количества статей в периодических изданиях, ряда help-проектов, финансовых порталов.

Имею высшее образование — окончил Белорусский государственный экономический университет по специальности «Бухгалтерский учет, контроль и анализ хозяйственной деятельности». После этого работал 9 лет бухгалтером (из них 6 лет — главным) как в государственных, так и в коммерческих структурах; также занимался ревизионной деятельностью.

Источник:
http://creditportal.by/blog/tekhosmotr.html