Федеральный закон о связи 126 фз 2018

Федеральный закон о связи 126 фз 2018

MEGA SIMKA — это интернет-магазин мега-выгодных сим-карт и тарифов. Экономьте вместе с нами!

MEGA SIMKA — это интернет-магазин мега-выгодных сим-карт и тарифов. Экономьте вместе с нами!

Поправки в законе “О связи” 126-ФЗ

С 1 июня номера абонентов, не сообщивших оператору свои паспортные данные, будут блокироваться

С 1 июня в России вступят в силу поправки в Федеральный закон “О связи”, которые были разработаны с участием Роскомнадзора для более эффективного противодействия незаконной реализации SIM-карт. Данные поправки обязывают абонентов сообщать оператору свои паспортные данные. Номера, владельцы которых не сообщили свои достоверные данные оператору, будут заблокированы.

Как сообщалось в пояснительной записке к законопроекту, цель поправок – “пресечь распространение идентификационных модулей (SIM-карт) без идентификации абонентов, а также оказание услуг связи анонимным абонентам”.

Услуги мобильной связи смогут получать только те абоненты, чьи достоверные сведения будут предоставлены оператору или его представителю. Новый закон также вменяет обязанность проверять сведения об абонентах и выявлять фиктивные данные.

Если достоверность сведений не будет подтверждена, то оператор приостановит оказание услуг связи. Прекращение услуг также последует при поступлении запроса от органов, занимающихся оперативно-разыскной деятельностью или в случае предписания Роскомнадзора.

За несоблюдение оператором связи порядка идентификации абонентов предусмотрены штрафы: для представителя – на 2-5 тыс. рублей, должностного лица – на 5-50 тыс. рублей, юрлица – на 50-200 тыс. рублей.

В связи с данными законами вносятся изменения в процедуру активации номеров и предоставления персональных данных абонента.

  • SIM-карты будут отгружаться заблокированными (услуги связи не доступны)
  • SIM-карты всех операторов связи, отгруженные ранее 1-го июня, будут заблокированы в течение месяца, в случае если они не активированы.
  • Активация абонента будет происходить только после предоставления паспортных данных абонента.
  • Оператор в течении 14-дней проверит переданные ему данные абонента по базе СМЭВ, если достоверность данных не подтверждается, номер блокируется на 15-й день. После блокировки номера, абонент сможет самостоятельно обратиться к оператору связи для внесения корректных данных.

Для активации номера, Вам необходимо:

  • Сфотографировать разворот паспорта с фотографией и информацией кем выдан паспорт
  • Написать или сфотографировать: Номер SIM (89701***) и номер телефона который активируете
  • Адрес постоянной или временной регистрации и место рождения
  • Для паспорта иностранного гражданина серию и номер миграционной карты

ВАЖНО. Фотография должна быть отправлена без бликов, если какие-то данные невозможно будет прочитать, номер не активируется и останется в блокировке.

Обратный звонок

Введите номер вашего телефона, и мы вам тут же перезвоним! Обратите внимание, что мы работаем с 10:00 до 20:00 по МСК без выходных.

Спасибо, мы свяжемся с вами в ближайшее время!

Источник:
http://megasimka.ru/126-fz/

Закон о связи – 2018. Что изменилось для абонентов и операторов с 1 июня?

Краткое содержание:

Контроль за использованием мобильной связи в России усилен с 1 июня 2018 года. С этого дня вступили в силу поправки в Федеральный закон «О связи» от 07.07.2003 N 126-ФЗ (последняя редакция 2018 года), запрещающие продажу сим-карт без оформления договора и расширяющие полномочия операторов и Роскомнадзора по обработке персональных данных абонентов. Правовая инструкция 9111.ru расскажет, что изменится для абонентов в связи с принятыми изменениями.

Почему ужесточают контроль за связью?

Российское правительство уже довольно давно озабочено ситуацией с бесконтрольным распространением сим-карт и неудивительно, что с возрастанием роли информационно-коммуникационных технологий при совершении терактов и других противозаконных действий было решено прикрыть продажу «левых» симок окончательно.

Законодательным мерам по внесению изменений в ФЗ «О связи», которые начали действовать с 1 июня 2018 года, предшествовали многочисленные рейды в разных частях страны по местам массового скопления людей, где обычно и ведется бойкая торговля сим-картами без заключения необходимого в таких случаях абонентского договора (как правило, он оформлен заранее с использованием фиктивных паспортных данных). Но несмотря на десятки тысяч изъятых сим-карт, такие меры не привели к увеличению корректно собираемых сведений об абонентах сотовых сетей.

Впрочем, нормы, регулирующие подключение к мобильной связи, были и раньше, однако не было эффективного механизма, который обеспечивал бы обязательность их исполнения. Так, обязанность заключать абонентские договоры установлена ст. 44 ФЗ «О связи», разделом II Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 № 1342. В соответствии с ними определяется порядок заключения договоров. Вступивший же в силу 1 июня 2018 года Федеральный закон от 29.07.2017 N 245-ФЗ дополняет законодательство нормами, устанавливающими, среди прочего, способы проверки достоверности сведений об абонентах, полномочия контролирующих органов, обязанности операторов связи в случае обнаружения данных об абонентах, которые не соответствуют действительности.

Какие изменения произошли в законе «О связи» в 2018 году?

Это может показаться странным, но такая распространенная вещь, как сим-карта, с точки зрения закона, не существовала до момента вступления изменений в силу. Определение для нее появилось только ФЗ N 245, которым вносятся изменения в законодательство. Теперь симка официально называется «идентификационный модуль», с помощью которого можно не только получить доступ к сети, но и установить какой абонент и при помощи какого оборудования его осуществляет (пп.3.2 ст.2 ФЗ «О связи»).

«Закручивание гаек» вовсе не означает, что договор на обслуживание сим-карты можно будет заключить только в салонах связи и в других стационарных торговых объектах. Напротив, в законе предусмотрели возможность сделать это через Интернет с помощью усиленной или простой электронной подписи. Простая подпись может использоваться, если гражданин оформлял ее при личном присутствии (абз.5 ст.44 ФЗ «О связи»).

Существенно изменились правила в отношении абонентов, которые являются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Если они не передавали сведения о себе оператору связи, то смогут оплачивать абонентские договоры, заключенные до 1 июня 2018 года, только безналичным способом и только со счетов в банках, имеющих лицензию ЦБ РФ. Также юрлицам и ИП предоставлено право передавать операторам связи персональные данные граждан, которые пользуются служебной сим-картой, без их согласия на передачу (п.1 ст.53 ФЗ «О связи»).

В таких случаях гражданин считается пользователем услуг связи, а абонентом — юрлицо или ИП, на которых он работает. Не требуется передавать сведения о пользователях, если приобретение услуг связи является госзакупкой или в случае прямого указания в Правилах оказания услуг телефонной связи оснований, при наличии которых персональные данные могут не передаваться. «Корпоративную» симку можно будет переоформить на себя в случае ликвидации юрлица или ИП, заключив новый договор.

Какие обязанности появились у операторов?

В связи с принятыми изменениями на операторов связи возложена обязанность идентифицировать абонентов, которыми могут быть и юридические, и физические лица, в том числе ИП (абз.5 п.1 ст.44 ФЗ «О связи»). Это значит, что продавец сим-карты, действующий от лица оператора связи, при заключении абонентского договора должен указать в нем сведения о приобретателе, которые предусмотрены Правилами оказания услуг телефонной связи, после чего копия договора в течение 10 дней направляется оператору.

Согласно абз.6 п.1 ст.44 ФЗ «О связи» оператор может проверить данные одним из следующих способов:

  • при предъявлении паспорта лицом, с которым заключается договор;
  • используя «Единую систему идентификации и аутентификации. »;
  • используя усиленную квалифицированную электронную подпись;
  • используя Единый портал госулуг и иные инфомационные системы, доступные в порядке межведомственного взаимодействия (при наличии подключения к ним).

Если достоверность данных об абоненте, указанных в договоре, не подтвердится, оператор перекроет доступ к связи в порядке, предусмотренном Правилами оказания услуг связи. Также это может произойти на основании запроса правоохранительных органов или Роскомнадзора, выполняющего проверку информации в базах данных операторов.

Предписание выдается, если в течение 15 суток после проверки не подтвердится совпадение персональных данных фактических пользователей и сведений, заявленных в абонентских договорах. Ответственность за нарушение Правил оказания услуг связи установлена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа: для граждан — 1,5-2 тысячи рублей, для должностных лиц — 3-4 тысячи, для юридических лиц — 30-40 тысяч рублей.

Источник:
http://www.9111.ru/questions/777777777354936/

Федеральный закон «О связи»

Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ
«О связи»

С изменениями и дополнениями от:

23 декабря 2003 г., 22 августа, 2 ноября 2004 г., 9 мая 2005 г., 2 февраля, 3 марта, 26 июля, 29 декабря 2006 г., 9 февраля, 24 июля 2007 г., 29 апреля 2008 г., 18 июля 2009 г., 14 февраля, 5 апреля, 29 июня, 27 июля 2010 г., 7, 23 февраля, 14, 27 июня, 1, 11, 18 июля, 7 ноября, 3, 6, 8 декабря 2011 г., 28 июля, 25 декабря 2012 г., 7 мая, 2, 23 июля, 21 октября, 2, 25 ноября, 2, 28 декабря 2013 г., 3 февраля, 2 апреля, 5 мая, 23 июня, 21 июля, 1 декабря 2014 г., 13 июля 2015 г., 2 марта, 5 апреля, 1 мая, 23 июня, 3, 6 июля 2016 г., 17 апреля, 7 июня, 26, 29 июля, 5 декабря 2017 г., 18 апреля, 3 августа, 11, 27 декабря 2018 г., 1 мая, 6 июня, 27 декабря 2019 г., 1 марта, 7 апреля 2020 г.

Принят Государственной Думой 18 июня 2003 года

Одобрен Советом Федерации 25 июня 2003 года

О проверке конституционности отдельных положений настоящего Федерального закона см. Постановление Конституционного Суда РФ от 28 февраля 2006 г. N 2-П

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы деятельности в области связи на территории Российской Федерации и на находящихся под юрисдикцией Российской Федерации территориях, определяет полномочия органов государственной власти в области связи, а также права и обязанности лиц, участвующих в указанной деятельности или пользующихся услугами связи.

Президент Российской Федерации

Новый закон отменяет Федеральный закон «О связи» от 16 февраля 1995 г. Федеральным законом устанавливаются правовые основы деятельности в области связи, определяются полномочия органов государственной власти в области связи, права и обязанности лиц, участвующих в указанной деятельности или пользующихся услугами связи. Урегулировано оказание универсальных услуг связи, к которым относятся, в частности, услуги по передаче данных и предоставлению доступа к сети Интернет с использованием пунктов коллективного доступа. Введено понятие оператора, занимающего существенное положение в сети связи общего пользования, определены требования к порядку присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия с сетью электросвязи такого оператора, а также порядок установления цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые этими операторами. Подробно урегулирован порядок выдачи, переоформления, изменения, приостановления, возобновления и аннулирования лицензий.

Читайте также  Нормативно-правовое обеспечение образования, ♥♥♥♥♥ Психология Менеджмента ♥♥♥♥♥, ВКонтакте

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2004 г., за исключением нормы, обязывающей льготных пользователей услуг связи полностью оплачивать оказанные им услуги, с последующей компенсацией их расходов за счет бюджета. Указанная норма вступает в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ «О связи»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2004 г., за исключением пункта 2 статьи 47 настоящего Федерального закона, который вступает в силу с 1 января 2005 г.

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 10 июля 2003 г. N 135, в «Парламентской газете» от 12 июля 2003 г. N 127-128, в Собрании законодательства Российской Федерации от 14 июля 2003 г. N 28 ст. 2895

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 7 апреля 2020 г. N 110-ФЗ

Изменения вступают в силу с 18 апреля 2020 г.

Федеральный закон от 7 апреля 2020 г. N 109-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 октября 2020 г.

Федеральный закон от 1 марта 2020 г. N 42-ФЗ

Изменения вступают в силу с 12 марта 2020 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 478-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 6 июня 2019 г. N 131-ФЗ

Изменения вступают в силу с 7 июня 2019 г.

Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 90-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 ноября 2019 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 529-ФЗ

Изменения вступают в силу с 28 декабря 2018 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 527-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июня 2019 г.

Федеральный закон от 11 декабря 2018 г. N 465-ФЗ

Изменения вступают в силу с 22 декабря 2018 г.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ

Изменения вступают в силу с 4 августа 2018 г.

Федеральный закон от 18 апреля 2018 г. N 70-ФЗ

Изменения вступают в силу с 29 апреля 2018 г.

Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 386-ФЗ

Изменения вступают в силу с 5 января 2018 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 245-ФЗ (в редакции Федерального закона от 5 декабря 2017 г. N 386-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 июня 2018 г.

Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 193-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 7 июня 2017 г. N 110-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 17 апреля 2017 г. N 75-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 6 июля 2016 г. N 374-ФЗ

Изменения вступают в силу с 20 июля 2016 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 280-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 288-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 204-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 мая 2016 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 апреля 2016 г. N 104-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.

Федеральный закон от 2 марта 2016 г. N 44-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июня 2016 г.

Федеральный закон от 2 марта 2016 г. N 42-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 263-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 257-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 216-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 272-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 228-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 марта 2015 г.

Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2014 г.

Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 97-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 августа 2014 г.

Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 60-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 февраля 2014 г. N 9-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 2 декабря 2013 г. N 346-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 декабря 2013 г. N 338-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. N 314-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 марта 2014 г.

Федеральный закон от 2 ноября 2013 г. N 304-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 21 октября 2013 г. N 281-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 229-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 мая 2014 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 158-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 99-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 декабря 2012 г. N 253-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 декабря 2013 г.

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 ноября 2012 г.

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 8 декабря 2011 г. N 424-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 409-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 383-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 ноября 2011 г. N 303-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 августа 2011 г.

Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 200-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 193-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 27 июня 2011 г. N 162-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 14 июня 2011 г. N 142-ФЗ

Изменения вступают в силу с 10 ноября 2011 г.

Федеральный закон от 23 февраля 2011 г. N 18-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 4-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 марта 2011 г.

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 221-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 июня 2010 г. N 124-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 апреля 2010 г. N 41-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 14 февраля 2010 г. N 10-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 июля 2009 г. N 188-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г., но не ранее одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 апреля 2008 г. N 58-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. N 14-ФЗ (в редакции Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 205-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 14 февраля 2008 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 245-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 153-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 132-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.

Федеральный закон от 3 марта 2006 г. N 32-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2006 г.

Федеральный закон от 2 февраля 2006 г. N 19-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 9 мая 2005 г. N 45-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Читайте также  Как вести учет автозапчастей

Федеральный закон от 2 ноября 2004 г. N 127-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. N 186-ФЗ

Действие отдельных норм настоящего Федерального закона приостановлено с 1 января по 31 декабря 2004 г.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник:
http://base.garant.ru/186117/

Сотрудничество операторов связи с правоохранительными органами и другие существенные нововведения, внесённые в «Закон о связи» в 2019 году

Федеральный закон «О связи» принимался в июне 2003 года под № 126-ФЗ. До настоящего времени подвергался нескольким редакциям, которые были направлены на улучшение работы всех организаций и служб, предоставляющих услуги связи. В 2018 году в закон были внесены последние изменения, которые вступили в силу в 2019 году.

Изменения законодательства для 2019 года

Основные моменты, которые подлежали внесению изменений, касаются:

  • обязанностей операторов;
  • регулирования использования радиочастотного спектра;
  • сохранения тайны и другие.

Изменения были внесены Федеральными законами:

  • от 11.12.18 №465-ФЗ;
  • от 27.12.18 №529-ФЗ.

После внесённых изменений нормы права, входящие в этот источник законодательства, стали более актуальными и адаптированными к современным реалиям.

Обязанности операторов связи

Статья 46 настоящего закона определяет основные положения, отражающие сферу услуг операторов в той её части, когда операторы обязаны ограничить права пользователей по объективным основаниям. К числу таких объективных оснований относятся случаи:

  • проведение оперативно-розыскных мероприятий;
  • мероприятий, направленных на защиту безопасности РФ;
  • следственных процедур.

Нововведения коснулись некоторых нюансов содействия операторов связи правоохранительным органам. В частности:

  1. Теперь все голосовые и текстовые сообщения должны храниться в специальных информационных банках в течение полугода на территории РФ.
  2. Сведения об их транзакциях будут храниться на территории РФ в течение трёх лет.
  3. По требованию правоохранительных органов они предоставляются для следственных, розыскных и иных мероприятий.
  4. Порядок взаимодействия оператора с правоохранительными органами устанавливается Правительством РФ.
  5. При обращении правоохранительных органов к сотовому оператору он блокирует абонента. Если абонент не подтвердит свои персональные данные в течение 15 суток, его обслуживание прекращается.

Внесённые изменения лаконично вплетаются в новые тенденции, принятые Госдумой в 2019 году и направленные на усиление правопорядка в стране.

Предоставление оплаты должно быть соразмерно предоставлению услуги связи без дополнительных платежей за предоставляемые государством каналы телевидения и радиовещания.

В п. 4.3 указаны условия, на основании которых представители обозначенных услуг обязаны оформлять и заключать договоры с населением РФ. В числе обозначенных условий следующие:

  1. Граждане проживают на территории, которая не может быть обеспечена надземной телекоммуникацией.
  2. В пользовании граждан находится оборудование, допускающее подключение к спутниковой связи.
  3. Лица, проживающие совместно с владельцем оборудования, притязающего на заключение договора, не оформляли договор на аналогичные услуги с другим провайдером.

В п. 4.4 даны положения, которыми следует руководствоваться:

  • в случае переезда стороны договора в другой населённый пункт;
  • в случае его смерти.

В п. 4.5 указаны права операторов связи, которым разрешено обмениваться информацией о предоставлении услуг населению тех районов, где возможно осуществление телекоммуникаций только за счёт спутникового телевидения и радиовещания. Здесь речь идёт только о предоставлении общедоступных каналов.

Этот же пункт предоставляет операторам связи право расторжения договора услуг в одностороннем порядке при условии, что пользователь услуг не соблюдает правила, установленные для эксплуатации данных видов связи.

Регулирование использования радиочастотного спектра

В 2019 году, согласно нормам статьи 22 настоящего закона, радиочастотный спектр продолжает находиться в ведении государственных органов. С января текущего года в указанную статью были внесены некоторые изменения.

Последние изменения, которые коснулись п. 5 в 2018 году, касаются судовых радиостанций. Эти изменения, так же как и остальные ранее принятые положения статьи 22, остаются актуальными в настоящее время. То есть услуга по распределению и предоставлению в пользование волн высокой частоты остаётся прерогативой государства. Она предоставляется платно и полностью контролируется уполномоченными органами и службами.

Другие изменения, внесённые в Закон о связи

Нововведения коснулись и статьи 63 Закона № 126-ФЗ, касающиеся тайны связи. Она гласит о том, что на территории России гарантируется тайна:

  • переписки;
  • почтовых отправлений;
  • телефонных переговоров;
  • телеграфных сообщений.

Все сообщения, передаваемые адресату, могут предоставляться только лицам, которым таковые отправлены, по предъявлении ими документа, удостоверяющего личность адресата. Или их уполномоченным представителям, действующим в интересах адресата.

Источник:
http://zakonguru.com/izmeneniya/operatori-svyazi.html

Закон о связи с изменениями на 2018 год

Основным законом, устанавливающим правовые составляющие для создания благоприятных условий в сфере правильного и удобного оказания услуг связи во всех регионах России, является Федеральный закон «О связи» № 126-ФЗ, который был принят 18 июня 2003 года и имеет изменения и дополнения уже в 2018 году. Федеральный закон о связи состоит из 13 глав и 74 статей.

Настоящий закон определяет права и обязанности лиц, участвующих в процессе оказания услуг связи или пользующихся этими услугами, помогает установить добросовестную конкуренцию на рынке услуг связи, а также фиксирует полномочия органов государственной власти и обеспечивает защиту интересов пользователей услуг связи.

Усиление контроля за связью 2018: причины

С 01 июня 2018 года вступили в силу поправки к закону, которые ужесточили контроль за связью на территории Российской Федерации. С этого момента в силу вступают изменения, направленные на запрет продажи сим-карт без оформления соответствующего договора, также расширяются полномочия операторов и Роскомнадзора по вопросу обработки персональных данных абонентов.

Данные изменения произошли неслучайно! Правительство РФ уже давно было озадачено ситуацией с бесконтрольным распространением сим-карт. Принятию поправок в законе предшествовали многочисленные рейды, направленные на изъятие сим-карт, реализуемых без заключения необходимых в таких случаях абонентских договоров. Однако, даже такие меры не привели к корректной работе системы и необходимому контролю по сбору сведений об абонентах сотовой связи.

При этом, необходимо отметить, что нормы, регулирующие подключение к мобильной связи, были и ранее, но не существовало эффективного механизма, обеспечивающего обязательность их исполнения. Так, статья 44 Федерального закона о связи устанавливала обязанность заключения абонентского договора, как и раздел 2 Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1342от 09.12.2014, фиксировался порядок заключения таких договоров. Однако, только после вступления в силу поправок к ФЗ о связи были установлены нормы, способствующие правилам проверки достоверности сведений об абонентах, а также полномочия контролирующих органов в данной сфере и обязанности операторов связи при обнаружении данных об абонентах, если они не соответствуют действительности.

Какие изменения произошли в законе о связи в 2018?

Несмотря на то, что закон о связи регулирует процесс оказания услуг в соответствующей сфере с 2003 года, такая распространенная вещь, как сим-карта приобрела статус с точки зрения закона только с вступлением в силу поправок 2018 года. Так, появилось официальное название сим-карте – «идентификационный модуль», с помощью которого абоненту возможно не только получить доступ к сети, но и сразу установить какой абонент и с помощью какого оборудования его использует – пп.3.2 ст.2 ФЗ О связи.

Важно! Нововведение никоим образом не ущемляет права абонента или оператора в вопросах приобретения и реализации услуг связи. Так, в законе фиксируется, что договор на обслуживание можно заключить не только в стационарных торговых точках или в салонах связи, но и через сеть Интернет с помощью усиленной или простой электронной подписи.

Необходимо отметить, что существенные изменения коснулись правил в отношении абонентов – юридических лиц и частных предпринимателей. Так, если ранее они не передавали необходимые сведения о себе оператору, то оплачивать абонентские договора, которые были заключены до 01 июня 2018 года, они смогут только через безналичный расчет, в том числе со счетов банка, имеющего лицензию ЦБ РФ.

Кроме того, п. 1 ст. 53 ФЗ о связи предоставляет ИП и юридическим лицам право сообщать операторам связи персональные данные работников, которые пользуются служебной сим-картой, без их на то согласия. Здесь гражданин признается пользователем услуг связи, а юрлицо или ИП, на которое он работает, непосредственно — абонентом. При этом, корпоративную сим-карту в последующем можно переоформить на физическое лицо новым договором в случае ликвидации организации или закрытия ИП. В случае, если приобретение услуг связи является государственной закупкой, сведения о пользователях передавать не требуется.

У операторов связи появились дополнительные обязанности

В связи с вступлением в силу новых поправок на операторов связи возложены обязанности идентифицировать абонентов, которыми могут выступать как физические лица, так и юридические, а также индивидуальные предприниматели. Из чего следует, что продавец сим-карты, действующий от лица оператора, при заключении договора обязан указать в документе сведения о приобретателе, предусмотренные Правилами оказания услуг телефонной связи, при этом копия такого абонентского договора должна быть направлена оператору в течении 10 дней.

Статья 44 п.1 абз. 6 ФЗ «О связи» предусматривает для оператора несколько способов проверки данных об абоненте:

  1. при предъявлении лицом, заключающим договор, документа удостоверяющего личность;
  2. используя усиленную квалифицированную электронную подпись;
  3. используя «Единую систему идентификации и аутентификации. »;
  4. используя Единый портал госуслуг и другие информационные системы.

В случае, если сведения об абоненте, с которым заключен договор, не подтвердятся, оператор вправе перекрыть доступ абонента к связи в порядке, предусмотренном Правилами оказания услуг связи. Кроме того, отключение абонента от связи может произойти на основании запроса Роскомнадзора или правоохранительных органов, осуществляющих проверку сведений в базах данных операторов.
Предписание об отключении выдается органами, если в течении 15 суток после проверки не подтвердится совпадение личных данных фактических пользователей и сведений, заявленных в договорах связи.

Ответственность за нарушение законодательства в сфере услуг связи

Статья 68 предусматривает ответственность за нарушение законодательства РФ в сфере реализации услуг связи. Так, лица, нарушившие законодательство РФ в области связи, могут быть привлечены к уголовной, административной и гражданско-правовой ответственности.

Операторы связи несут ответственность перед абонентами за нарушение требований, установленных пунктом 5 статьи 44 настоящего Федерального закона, имущественную ответственность за утрату, повреждение ценного почтового отправления, недостачу вложений почтовых отправлений в размере объявленной ценности и другое.

Читайте также  Как восстановить пенсионное удостоверение при утере: пошаговые действия и рекомендации

Источник:
http://pravovedus.ru/library/laws/zakon-o-svyazi-s-izmeneniyami-na-2018-goda/

Новации в законодательстве о связи

Автор: Корсаков Д.М., эксперт журнала

В силу Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее – Федеральный закон № 126-ФЗ) в Российской Федерации гарантируется оказание универсальных услуг связи. Следует отметить, что с момента принятия закона существенно изменились как уровень проникновения услуг связи, так и технологии их оказания.

За данный период в рамках совершенствования системы универсального обслуживания пересматривался перечень универсальных услуг связи и механизмы обеспечения их оказания. Поэтому в конце августа в Госдуму был внесен проект Федерального закона № 777820-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи».

В статье расскажем о том, какие поправки планируется внести.

О необходимости внесения изменений в Федеральный закон № 126-ФЗ.

В пояснительной записке к проекту закона законодатели особо отметили, что в настоящее время при общем совершенствовании системы универсального обслуживания в более чем 25 тыс. населенных пунктах численностью от 100 до 250 человек современные услуги связи остаются недоступными. Поэтому одной из главных целей законопроекта является создание дополнительных условий для оказания современных услуг связи и развития российской инфраструктуры связи на всей территории РФ, защита интересов населения малонаселенных пунктов.

Для оказания услуг связи в таких пунктах законопроектом введены положения об обеспечении оказания услуг по передаче данных и предоставлению доступа к Интернету с использованием точек доступа в населенных пунктах с населением от 100 до 500 человек, в которых не оказываются услуги по передаче данных и предоставлению доступа к этой сети.

Кроме того, в перечень универсальных услуг связи входят услуги подвижной радиотелефонной связи с использованием точек доступа для оказания услуг связи в населенных пунктах с населением от 100 до 500 человек, в которых устанавливаются точки доступа, а также не оказываются услуги подвижной радиотелефонной связи.

Законопроект также предусматривает:

возможность оснащения устанавливаемых в рамках оказания универсальных услуг связи таксофонов средствами оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;

запрет оператору универсального обслуживания отказываться от заключения с другим оператором связи договора присоединения сетей связи. Эта мера необходима для закрепления гарантии недискриминационного доступа операторов связи и пользователей к инфраструктуре связи, предназначенной для оказания универсальных услуг, и будет способствовать развитию сетей связи «малых» операторов.

Одновременно из Федерального закона № 126-ФЗ исключат положения об оказании в составе универсальных услуг связи услуг по передаче данных и предоставлению доступа к Интернету с использованием средств коллективного доступа, которые не обеспечивают современного уровня телекоммуникационных сервисов и не востребованы у пользователей.

К сведению

Законопроект подготовлен во исполнение мероприятия федерального проекта «Информационная инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

Основные поправки законопроекта.

В новой редакции изложены пп. 28.3 и 28.4 ст. 2 Федерального закона № 126-ФЗ.

Положение

Старая редакция

Новая редакция

Средство коллективного доступа

Оконечное оборудование, предназначенное для предоставления неограниченному кругу лиц возможности пользования услугами связи с использованием пользовательского оборудования абонента или без него

Оконечное (пользовательское) оборудование, предназначенное для предоставления неограниченному кругу лиц возможности пользования услугами связи без использования пользовательского оборудования абонента

Средство коллективного доступа, предназначенное для предоставления неограниченному кругу лиц возможности пользования услугами связи по передаче данных и предоставлению доступа к Интернету с использованием пользовательского оборудования абонента

Средство связи или их совокупность, предназначенные для предоставления неограниченному кругу лиц возможности пользования услугами связи с использованием пользовательского оборудования абонента

Согласно новой редакции п. 1 ст. 57 Федерального закона № 126-ФЗ к универсальным услугам связи, гарантируемым государством, относятся:

услуги телефонной связи с использованием средств коллективного доступа (таксофонов, многофункциональных устройств, информационных киосков (инфоматов) и аналогичных устройств);

услуги по передаче данных и предоставлению доступа к Интернету с использованием точек доступа;

услуги подвижной радиотелефонной связи с использованием точек доступа.

Правительство РФ по представлению федерального органа исполнительной власти в области связи определяет (новая редакция абз. 1 п. 2 ст. 57 Федерального закона № 126-ФЗ):

порядок и сроки начала оказания универсальных услуг связи, порядок обеспечения доступа к ним инвалидов;

порядок регулирования тарифов на универсальные услуги связи;

порядок оказания услуг по присоединению и пропуску трафика с использованием инфраструктуры связи (средств связи, линий связи и сооружений связи), предназначенной для оказания универсальных услуг связи;

порядок регулирования тарифов на оказание услуг по присоединению и пропуску трафика с использованием указанной инфраструктуры связи и на предоставление в пользование указанной инфраструктуры связи.

При этом должны соблюдаться следующие принципы.

Время, в течение которого пользователь услугами связи достигает средства коллективного доступа для оказания услуг телефонной связи без использования транспортного средства, не должно превышать один час.

В каждом поселении должно быть установлено не менее одного средства коллективного доступа для оказания услуг телефонной связи с обеспечением бесплатного доступа к экстренным оперативным службам. Проектом дополнительно предусмотрено, что по согласованию с Россвязью, территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и органом местного самоуправления должно быть установлено средство коллективного доступа с функцией оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера.

В поселениях с населением не менее 500 человек должно быть установлено не менее одного средства коллективного доступа для оказания услуг по передаче данных и предоставлению доступа к Интернету без использования пользовательского оборудования абонента. В проекте уточняется, что установление не менее одной точки доступа предусмотрено для населенных пунктов от 100 до 500 человек.

В населенных пунктах с населением от 250 до 500 человек, в которых установлено средство коллективного доступа для оказания услуг телефонной связи, должно быть установлено не менее одной точки доступа. В новой редакции указано, что в населенных пунктах с населением от 100 до 500 человек, в которых устанавливаются точки доступа и при этом не оказываются услуги подвижной радиотелефонной связи, не менее чем одна точка доступа должна быть оборудована средствами связи для оказания услуг подвижной радиотелефонной связи.

Точка доступа должна подключаться с использованием волоконно-оптической линии связи и обеспечивать возможность передачи данных на пользовательское оборудование со скоростью не менее 10 Мбит/с.

В соответствии с перечисленными принципами Роскомнадзор также определяет:

перечень населенных пунктов, в которых устанавливаемые точки доступа могут подключаться с использованием иных линий связи, кроме волоконно-оптических;

перечень населенных пунктов с населением от 100 до 500 человек, в которых должны быть установлены точки доступа, в том числе те, которые должны быть оборудованы средствами связи для оказания услуг подвижной радиотелефонной связи.

Операторы универсального обслуживания перечислены в ст. 58 Федерального закона № 126-ФЗ. В эту статью также внесены поправки.

К сведению

Универсальные услуги связи оказывает оператор универсального обслуживания, который назначается в соответствии с п. 2 ст. 58 Федерального закона № 126-ФЗ.

Обязанность по оказанию универсальных услуг связи на всей территории РФ возлагается Правительством РФ на оператора, занимающего существенное положение в сети связи общего пользования на территориях не менее чем 2/3 субъектов РФ.

К сведению

Правительство вправе по представлению Роскомнадзора назначить оператором универсального обслуживания на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополь оператора связи, занимающего существенное положение в сети связи общего пользования на этой территории, или иного оператора связи, оказывающего услуги связи на этой территории.

Оператор связи, назначенный оператором универсального обслуживания, не вправе отказаться от возложенной на него обязанности.

Россвязь по согласованию с Роскомнадзором заключает с данным оператором договор об условиях оказания универсальных услуг связи сроком не менее трех лет. Стороны договора по согласованию с Роскомнадзором уточняют его условия при принятии федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

Существенные условия договора приведены в ст. 58 Федерального закона № 126-ФЗ.

Существенные условия, которые должны быть прописаны в договоре об оказании универсальных услуг связи

Перечень населенных пунктов, в которых должны быть установлены средства коллективного доступа и точки доступа, с указанием количества средств коллективного доступа и точек доступа в таких пунктах

Размер финансового обеспечения оказания универсальных услуг связи с учетом прогнозируемого размера экономически обоснованных затрат оператора универсального обслуживания на оказание этих услуг и нормативной прибыли оператора универсального обслуживания от оказания этих услуг в течение срока действия договора

Порядок расчетов, предусматривающий выплату оператору универсального обслуживания ежегодно фиксированной суммы финансового обеспечения оказания универсальных услуг связи из резерва универсального обслуживания

Сроки начала оказания универсальных услуг связи, в том числе на территориях, на которых оператору универсального обслуживания необходимо провести организационно-технические мероприятия в целях оказания таких услуг

Требования к отчетности об исполнении этого договора, а также к порядку расчета экономически обоснованных затрат оператора универсального обслуживания на оказание универсальных услуг связи и нормативной прибыли оператора универсального обслуживания от оказания этих услуг, осуществляемого в целях определения размера финансового обеспечения оказания этих услуг

Иные условия в соответствии с законодательством РФ

К сведению

Отметим, что оператор универсального обслуживания не вправе отказаться от заключения договора о присоединении сетей электросвязи с использованием точки доступа, за исключением случаев, когда присоединение сетей электросвязи и их взаимодействие противоречат условиям лицензий, выданных операторам связи, или нормативным правовым актам, определяющим построение и функционирование единой сети электросвязи РФ.

При предоставлении услуг по присоединению и пропуску трафика посредством инфраструктуры связи, используемой для оказания универсальных услуг связи, обеспечивается приоритетное использование такой инфраструктуры для оказания универсальных услуг надлежащего качества.

До внесения поправок оператор универсального обслуживания мог самостоятельно определять условия доступа третьих лиц к средствам связи и сооружениям связи, используемым для оказания универсальных услуг связи, с учетом обеспечения приоритетного использования данных средств и сооружений для оказания универсальных услуг надлежащего качества.

Источник:
http://www.audit-it.ru/articles/account/otrasl/a93/1001920.html