Ребенком является лицо в возрасте до лет

Ребенком является лицо в возрасте до лет

Законодательство, регулирующее отношения в области образования. Нормативно-правовое обеспечение модернизации педагогического образования в РФ

1. Право образовательного учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования возникает с момента его …

2. Граждане Российской Федерации имеют право на получение ___ образования на родном языке

· среднего (полного) общего

3. Законодательство Российской Федерации в области образования не включает в себя …

· Декларацию принципов толерантности +

· Конституцию Российской Федерации

· Закон Российской Федерации «Об образовании»

· нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области образования

4. Государственный образовательный стандарт в условиях современной системы образования по Закону Российской Федерации «Об образовании»…

· является основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от формы получения образования +

· гарантирует получение бесплатного общего и на конкурсной основе бесплатного профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях

· обеспечивает качество подготовки специалистов

· обеспечивает право на равноценное образование

5.В соответствии с Законом «Об образовании» Российской Федерации формой получения образования не является …

6.Дополнительное образование в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» предполагает …

· всестороннее удовлетворение образовательных потребностей граждан и обеспечение непрерывного повышения квалификации +

· реализацию содержания соответствующих программ в системе детских юношеских спортивных школ

· подготовку детей в домах творчества

· углубленное освоение образовательных программ

7.Образование, имеющее целью подготовку работников квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно-полезной деятельности на базе основного общего образования, является ___ образованием

8.Целью «Программы развития педагогического образования России на 2001-2010 годы» является …

· создание условий для развития системы непрерывного педагогического образования +

· разработка региональных программ подготовки педагогических кадров

· обновление правовых основ непрерывного педагогического образования

· создание сбалансированности государственного общественного и личностного приоритетов в образовании

9.У образовательного учреждения возникает право на образовательную деятельность с момента…

10.К ведущим принципам разработки содержания непрерывного педагогического образования не относится …

11.Общее руководство государственным или муниципальным высшим учебным заведением осуществляет ___ совет

12.К приоритетным задачам модернизации российского образования не относится …

· усиление государственного контроля за качеством образования +

· обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования

· достижение нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образования

· формирование в системе образования нормативно-правовых и организационно-экономических механизмов привлечения и использования внебюджетных ресурсов

Права ребенка и формы его правовой защиты в законодательстве РФ

1.Документ, защищающий права ребенка и имеющий обязательную силу для подписавших его стран, — это …

2.«Конвенция ООН о правах ребенка» была ратифицирована в России в ___ году

3.Ребенком является лицо в возрасте до ___ лет

4.Признание ребенка полноценной и полноправной личностью впервые в истории провозгласила …

· «Конвенция ООН о правах ребенка» +

· «Всеобщая декларация прав человека»

· «Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей»

· «Конституция Российской Федерации»

5.Комплекс международно-правовых стандартов в отношении защиты и обеспечения благополучия детей содержится в(во)…

· «Конвенции ООН о правах ребенка» +

· «Всеобщей декларации прав человека»

· «Конституции Российской Федерации»

· «Декларации «Мир, пригодный для жизни детей»

6.Мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций — это социальная …

7.Права учащихся образовательного учреждения определяются…

· Уставом образовательного учреждения +

· Типовым положением об образовательном учреждении

· Общим собранием родителей

· Общим собранием учеников

8.Защита ребенка от информации, наносящей вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, гарантируется …

· Федеральным законом об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации +

· Законом Российской Федерации «Об Образовании»

· Конституцией Российской Федерации

· Декларацией принципов толерантности

9.К принципам государственной политики в интересах детей не относится …

· светский характер образования +

· государственная поддержка семьи

· установление минимальных стандартов показателей качества жизни детей

· ответственность граждан и должностных лиц за причинение вреда ребенку

10.Международное соглашение о правах ребенка, провозглашенное Генеральной Ассамблеей Организации объединенных наций в 1989 году, называется …

· Конвенцией о правах ребенка +

· Хартией прав человека

· Национальной доктриной образования

· Декларацией прав ребенка

11.Согласно «Всеобщей Декларации прав человека» к элементарным правам личности не относится право на …

Особенности правового обеспечения профессионально-педагогической деятельности

1.Соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профессионализма, позволяющий работнику решать задачи определенной степени сложности, — это …

2.Для аттестации педагогических работников на вторую квалификационную категорию аттестационная комиссия создается …

· местным органом управления образованием

· Федеральным органом управления образованием

3.Документ, являющийся основой для определения нормативных критериев профессионально-педагогического уровня аттестуемого учителя, — это …

· удостоверение о присвоении квалификационной категории

· единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетной сферы

4.Одним из принципов аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений является …

· добровольность на вторую, первую и высшую квалификационные категории для педагогических работников и на высшую квалификационную категорию для руководящих работников +

· добровольность для руководящих работников и лиц, претендующих на руководящую должность, на первую квалификационную категорию

· закрытость процесса обсуждения результатов

· обязательность аттестации на вторую, первую и высшую квалификационные категории для педагогических работников

5.Квалификационные категории педагогическим и руководящим работникам присваивают сроком на …

6.При принятии решения по итогам аттестации учитель (руководитель) имеет право …

· участвовать в дискуссии

· проходить повторную аттестацию в ближайшее время

· участвовать в голосовании

7.Тарифно-квалификационные характеристики по должностям работников учреждений и организаций образования служат основой при…

Источник:
http://vk.com/topic-43400066_28739509

Тест – опросник «Права ребенка»
тест

Тест – опросник «Права ребенка»

Предварительный просмотр:

Тест – опросник «Права ребенка»

  1. Кто несет основную ответственность за ребенка:

а) семья б) школа в) орган опеки и попечительства г) государство

  1. В каком возрасте наступает правоспособность:

а) с рождения, б) с 6 лет, в) с 14 лет, г) с 18 лет.

  1. С какого возраста мнение ребенка является основным для решения вопросов его жизнедеятельности:

а) с 10 лет, б) с 14 лет, в) с 16 лет. г) с 18 лет.

  1. Ребенком считается человеческое существо пока ему не исполниться:

а) 12 лет, б) 14 лет, в) 16 лет, г) 18 лет.

  1. Равные ли права у обоих родителей:

а) да, всегда б) да, если нет судебных ограничений, в) нет, если проживают раздельно, больше у того с кем проживает ребенок г) нет, у матери всегда прав больше.

  1. Где лучше всего воспитать ребенка:

а) дома, с родителями б) у бабушки, в) в замещающей семье г) в детском доме.

  1. Какой метод воспитания является основным:

а) наказание, б) поощрение в) убеждение, г) личный пример

  1. Все без исключения несовершеннолетние, нарушившие уголовное законодательство имеют право:

а) на прощение, б) на гуманное обращение, в) на условное наказание, в) на минимальный срок наказания.

  1. Какое минимальное образование должны обеспечить родители своему ребенку:

а) начальное -4 класса, б) основное общее –9 классов, в) полное среднее – 11 классов г) профессиональное образование.

  1. Несовершеннолетний старше 14 лет имеет право работать если:

а) нечего есть, б) нечего надеть, в) когда он сам захочет г) не мешает учебе и не вредит здоровью.

  1. Если несовершеннолетний до 14 лет нанес кому-либо ущерб, то первоочередную ответственность несут:

а) родители/лица их замещающие, б) педагоги/воспитатели в) он сам

  1. Ребенок имеет право совершать самостоятельно мелкие бытовые сделки:

а) с 18 лет, б) с 14 лет, в) с 12 лет г) с 6 лет.

  1. Несовершеннолетний имеет право исповедовать свою религию или веру:

а) которая является основной для общества, б) которую исповедуют его родители

в) любую, которую они желают исповедовать, если она не ограничена законом

г) любую, которую они желают исповедовать без ограничений.

  1. Если ребенок попрошайничает, то виноваты в этом в первую очередь:

а) общество, б) педагоги, в) родители, г) никто не виноват.

  1. Ребенок имеет право получать и распоряжаться самостоятельно:

а) пенсией, б) алиментами в) пособием, г) стипендией/заработками.

  1. Приоритетное право представлять интересы несовершеннолетнего имеют:

а) он сам, б) родители, в) педагоги, г) орган опеки и попечительства.

  1. Если родителей лишают родительских прав, то они лишаются:
Читайте также  Замена паспорта при достижении 20 и 45 лет, смене фамилии, порче или утере

а) всех прав и обязанностей в отношении ребенка, б) лишаются только обязанностей, в) лишаются только прав, г) ничего не лишают.

  1. В случае, если родители осуществляют воспитание с применением жестокого обращения, вмешаться в семейную жизнь могут:

а) любые граждане б) соседи, в) школа, г) орган опеки и попечительства.

  1. Родители обязаны материально поддерживать ребенка, если:

а) подан иск на алименты,

б) если ребенок болен

в) в любом случае, если ребенок нуждается,

г) в случае раздельного проживания.

  1. Ребенок может самостоятельно обратиться за защитой в орган опеки и попечительства:

Источник:
http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2019/02/12/test-oprosnik-prava-rebenka

Ребенком является лицо в возрасте до лет

8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru

История разработки документов о правах ребёнка

Проблема прав человека имеет приоритетное значение в деятельности Организации Объединенных Наций и ЮНЕСКО. ООН впервые в мировой истории разработала документы, в которых определены основные права и свободы человека, являющиеся международными стандартами. Одним из таких документов является Конвенция о правах ребёнка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН (резолюция 44/25 от 20 ноября 1989 года), которая вступила в силу 2 сентября 1990 года.

Конвенция ООН о правах ребёнка – это международный правовой документ, определяющий права детей в государствах-участниках. Конвенция о правах ребёнка является первым и основным международно-правовым документом обязательного характера, посвящённым широкому спектру прав ребёнка. Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права лиц в возрасте до 18 лет (если согласно применимым законам совершеннолетие не наступает ранее) на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений. Участниками Конвенции о правах ребёнка являются Святой Престол и все страны – члены ООН, кроме США, Южного Судана и Сомали.

История разработки документов о правах ребёнка

Вопрос о правах детей был поднят сравнительно недавно. Только в результате демократических движений за реформы в XIX веке государства взяли на себя ответственность за защиту ребёнка от произвола родителей и экономической эксплуатации работодателей.

Дети и их права находились в центре внимания ООН с момента её создания в 1945 году. Одним из первых актов Генеральной Ассамблеи было образование Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ), который в настоящие время является главным механизмом международной помощи детям.

В принятой ООН в 1948 году Всеобщей декларации прав человека отмечается, что дети должны быть объектом особой заботы и помощи.

В 1959 году ООН принимает Декларацию прав ребёнка. Основной её тезис состоял в том, что человечество обязано давать ребёнку лучшее из того, что имеет. В ней провозглашены десять социальных и правовых принципов, касающихся защиты и благополучия детей на национальном и международном уровнях. Декларация призвала родителей, отдельных лиц, неправительственные организации, местные власти и правительства признать изложенные в ней права и свободы и стремиться к их соблюдению. В Декларации также говорилось, что детям должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и условия, позволяющие им развиваться здоровым и нормальным путём в условиях соблючения свобод и уважения их достоинства. Этот документ оказал значительное влияние на политику и практические действия правительств и частных лиц во всём мире.

Однако вскоре возникла необходимость в принятии нового документа – конвенции. Международные документы, в том числе и о правах человека, условно можно разделить на две большие группы: декларации и конвенции, и если декларация (от латинского – провозглашение) не имеет обязательной силы, являясь рекомендацией, в которой провозглашаются основные принципы и программные положения, то конвенция (от латинского – договор, соглашение) – это соглашение по специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились (подписали, ратифицировали).

За 30 лет существования Декларации прав ребёнка изменились многие представления, сложились новые понятия, поэтому конвенция, определяющая права детей, охватывает более широкий спектр вопросов. Потребность в придании правам детей силы нормы договорного права с особой остротой проявилась в ходе подготовки к Международному году ребёнка, который отмечался в 1979 году. Десять лет, с 1979 по 1989 год, Комиссия по правам человека, в работе которой принимали участие юристы, врачи, педагоги, психологи, социологи, культурологи, деятели общественных организаций и религиозных конфессий многих стран мира, разрабатывала этот проект.

По сравнению с Декларацией о правах ребёнка 1959 года, где было 10 коротких, носящих декларативный характер положений (они именовались принципами), конвенция состоит из статей, учитывающих практически все моменты, связанные с жизнью и положением ребёнка в обществе. Конвенция о правах ребёнка не только развивает и конкретизирует положения Декларации прав ребёнка, но и идет дальше, утверждая, что государства, которые к ней присоединяются, несут юридическую ответственность за свои действия в отношении детей.

Конвенция имеет равное значение для народов во всех регионах мира. Это результат длительных и плодотворных переговоров представителей стран различных социально-экономических систем, этических и религиозных подходов к жизни в деле разработки комплекса общих ценностей и целей, имеющих универсальное применение.

Несмотря на то, что Конвенция устанавливает общие нормы, в ней учтены различные культурные, социальные, экономические и политические реалии отдельных государств, что позволяет каждому государству на основе общих для всех прав выбрать собственные национальные средства для выполнения этих норм. Это дает основание утверждать, что Конвенция имеет универсальный характер.

Говоря об истории Декларации и о Конвенции, нельзя не вспомнить имя видного отечественного педагога, активного борца за права детей и свободное воспитание личности К.Н. Вентцеля. Опираясь на гуманистическую философскую мысль, он еще в сентябре 1917 года разработал и опубликовал Декларацию прав ребёнка. Этот своеобразный гуманистический манифест был одним из первых в мировой практике, который на несколько десятилетий опередил аналогичную Декларацию ООН.

Международное сообщество высоко оценило Конвенцию как выдающийся гуманистический документ нашего времени. Исполнительный Совет ЮНИСЕФ на своей ежегодной сессии (июнь 1992 года) предложил государствам ежегодно 20 ноября (день принятия Конвенции прав ребёнка) отмечать Всемирный день детей.

Конвенция – документ высочайшего педагогического значения. Она призывает и взрослых, и детей строить свои взаимоотношения на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежат подлинный гуманизм и демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнению и взглядам. Они должны быть основой педагогики, воспитания и решительного устранения авторитарного стиля общения между взрослым и ребёнком, учителем и учеником. Одновременно Конвенция утверждает необходимость формирования у подрастающего поколения осознанного понимания законов и прав других людей, уважительного к ним отношения.

Основная идея Конвенции заключается в наилучшем обеспечении интересов ребенка. Её положения сводятся к четырём важнейшим требованиям, которые должны обеспечить права детей: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества.

Конвенция утверждает ряд важных социальных правовых принципов, главный из которых – признание ребёнка полноценной и полноправной личностью. Это признание того, что дети должны обладать правами человека по собственному праву, а не как придаток своих родителей или опекунов.

В настоящее время 96% детей в мире проживают в государствах, связанных юридическим обязательством защищать права детей.

С текстом Конвенции о правах ребёнка можно ознакомиться на официальном сайте ООН.

Источник:
http://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/srednyaya-i-starshaya-shkola/geografiya/normativnye-dokumenty/konventsiya-o-pravakh-rebenka.html

Тестирование для педагогов: » По знанию прав ребёнка»

Особенности работы со слабоуспевающими и одаренными детьми в школе

свидетельство каждому участнику

скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

13 – 15 октября 2020г 19:00 (МСК)

Вопрос 1: Ребенком является лицо в возрасте до ___ лет

Вопрос 2: Комплекс международно-правовых стандартов в отношении защиты и обеспечения благополучия детей содержится в(во)

«Конвенции ООН о правах ребенка»

«Всеобщей декларации прав человека»

«Конституции Российской Федерации»

«Декларации «Мир, пригодный для жизни детей»

Вопрос 3: К принципам государственной политики в интересах детей не относится

светский характер образования

государственная поддержка семьи

установление минимальных стандартов показателей качества жизни детей

ответственность граждан и должностных лиц за причинение вреда ребенку

Вопрос 4: Признание ребенка полноценной и полноправной личностью впервые в истории провозгласила

«Конвенция ООН о правах ребенка»

«Всеобщая декларация прав человека»

«Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей»

«Конституция Российской Федерации»

Вопрос 5: Права учащихся образовательного учреждения определяются

Читайте также  Счёт 90 бухгалтерского учета - это счет - Себестоимость реализации

Уставом образовательного учреждения

Типовым положением об образовательном учреждении

Общим собранием родителей

Общим собранием учеников

Вопрос 6: В каком году была ратифицирована «Конвенция ООН о правах ребенка»?

Вопрос 7: Защита ребенка от информации, наносящей вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, гарантируется

Федеральным законом об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации

Законом Российской Федерации «Об Образовании»

Конституцией Российской Федерации

Декларацией принципов толерантности

Вопрос 8: Документ, защищающий права ребенка и имеющий обязательную силу для подписавших его стран, — это

Вопрос 9: Согласно «Всеобщей Декларации прав человека» к элементарным правам личности не относится право на

Вопрос 10: Мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций – это социальная

Выберите книгу со скидкой:

Наши хорошие подростки

350 руб. 550.00 руб.

Чего хочет ваш малыш? Учимся понимать новорожденного, когда он плачет + покет

350 руб. 260.00 руб.

Жизнь без школы: Как организовать семейное обучение для вашего ребенка + покет

350 руб. 230.00 руб.

Тайны предметного мира Ребенка. О чем молчат ваши дети

350 руб. 287.00 руб.

Общение с детьми: 12 «нельзя», 12 «можно», 12 «надо»

350 руб. 250.00 руб.

Родители, ребенок и невроз: психоанализ детской роли

350 руб. 588.00 руб.

Подросток в доме: Когда не знаешь что сказать и как себя вести

350 руб. 260.00 руб.

Дети с неограниченными возможностями. Метод пробуждения мозга для улучшения жизни особых детей

350 руб. 260.00 руб.

Самооценка у детей и подростков: Книга для родителей + покет

350 руб. 256.00 руб.

Родителям: как быть ребенком

350 руб. 288.00 руб.

Ежедневник будущей матери. Беременность день за днем (дополненный)

350 руб. 461.00 руб.

Ленивая мама. Календарь настенный на 2020 год (300х300)

350 руб. 248.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Оргвзнос: от 15 руб.

Идет приём заявок

  • Мартынова Екатерина Андреева
  • Написать
  • 1408
  • 01.05.2020

Номер материала: ДБ-1136617

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

Идет приём заявок

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

38 000 репетиторов из РФ и СНГ

Занятия онлайн и оффлайн

Более 90 дисциплин

  • 01.05.2020
  • 01.05.2020
  • 01.05.2020
  • 01.05.2020
  • 01.05.2020
  • 01.05.2020
  • 01.05.2020
  • 01.05.2020

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник:
http://infourok.ru/testirovanie-dlya-pedagogov-po-znaniyu-prav-rebyonka-4278850.html

Малолетние

Граждане могут своими действиями приобретать и осуществлять любые гражданские права и обязанности, незапрещенные законом. Такая дееспособность возникает у граждан по достижении ими 18-летнего возраста.

Кто такие малолетние

Малолетние — по гражданскому и семейному праву Российской Федерации: несовершеннолетние, не достигшие четырнадцати лет.

  • Статья 54 Семейного кодекса РФ – «Ребенком называется лицо, не достигшее 18 лет».
  • Статья 28 Гражданского кодекса РФ определяется с понятием возраста малолетнего ребенка – «…несовершеннолетний, не достигший 14 лет».
  • Статья 28 Конституции РФ определяет понятие родителя как лица, обязанного заботиться о ребенке.

До какого возраста дети малолетние по закону?

С самого рождения каждый гражданин страны наделен определенными правами и обязанностями. Если младенческий возраст ребенка подразумевает полную зависимость от родителей, то по мере взросления перечень прав растущего человека увеличивается, но и круг обязанностей тоже расширяется. Данная статья поможет понять, кто такие малолетние дети, до какого возраста продолжается этот период, также рассматриваются основные правовые гарантии, имеющиеся у ребенка и его родителей, законных представителей.

Возрастные ограничения термина

Конституция Российской Федерации четко прописывает определение понятия ребенка как гражданина, не достигшего совершеннолетия, то есть 18-летнего возраста, и выделяет 2 возрастных периода с юридической точки зрения:

  • С рождения до 14 лет.
    Прописывание законом того, до какого возраста дети считаются малолетними, позволяет определить его статус и обозначить недееспособность перед законом. То есть в этот период от имени ребенка действуют его законные представители – оба родителя, один из них, опекуны, усыновители.
  • С 14 до 18 лет.
    В этот период ребенок является несовершеннолетним. Объем прав и обязанностей у него меняется, он наделяется частичной дееспособностью. По достижении 18-летнего возраста гражданин утрачивает статус ребенка и становится совершеннолетним.

Права малолетних

Имущественные права включают в себя следующее:

  • материальное содержание от родителей, других членов семьи;
  • пособия, предусмотренные законом, в том числе материнский капитал;
  • собственные доходы, имущество, приобретенное на них;
  • совместное проживание с родителями, совладение общим имуществом.

Неимущественные права включают в себя:

  • владение фамилией, именем, отчеством;
  • возможность получать образование в дошкольных, средних, специальных, высших учебных заведениях;
  • охрана здоровья;
  • жизнь в семье и общение с родственниками; организация отдыха и досуга;
  • выражение собственного мнения; соблюдение интересов и защита прав.

Возраст ­– это еще один критерий, влияющий на увеличение и расширение детских прав:

  • В 2 месяца у новорожденного появляется право на дошкольное образование.
  • С 6-летнего возраста ребенок вправе совершать мелкие бытовые и направленные на безвозмездное получение выгоды сделки и самостоятельно распоряжаться средствами, предоставленными ему родителями или законными представителями.
  • 6,5 лет – возраст, когда у ребенка появляется право на получение начального образования в школе.
  • В детские общественные объединения ребенок может самостоятельно вступать в возрасте 8 лет.

Интересуетесь тем, до какого возраста малолетние дети в РФ не могут выражать свое мнение?

До 10 лет. А вот после они имеют право на:

  • выражение своего мнения при решении внутрисемейных вопросов, затрагивающих его интересы; решать, с кем из родителей он хочет проживать после расторжения брака;
  • соглашаться или нет с изменением своих фамилии, имени, отчества;
  • участвовать в восстановлении родительских прав;
  • соглашаться или нет со своим усыновлением, передачей в приемную семью, назначением опекуна.

Подводя итоги, можно утверждать, что права ребенок приобретает по мере взросления, поэтапно. В малолетнем возрасте он имеет право на жизнь и свободу, личную неприкосновенность и социальную защиту, имя и гражданство, семью и образование, первоочередную помощь и защиту, выражать свое мнение и пользоваться имущественными правами.

Статистика правонарушений

Согласно исследованию, в 2019 году почти две трети совершивших преступления несовершеннолетних были в возрасте 16-17 лет, остальные — 14-15 лет. 89,9 процента из всех были мальчиками.

В прошлом году примерно половина (45,9 процента) осужденных младше 18 лет воспитывалась в семье с одним родителем. У каждого десятого не было семьи. Четверть нигде не училась. Каждый девятый подросток совершал преступление в состоянии алкогольного опьянения.

83,1 процента подростков были уличены в ограблении и других преступлениях против собственности. Еще 7,6 процента — против жизни и здоровья, 4,4 процента — продажа и употребление наркотиков.
По данным Генпрокуратуры, ежегодно в России совершается более 40 тысяч преступлений с участием несовершеннолетних.

Источник:
http://malina-group.com/maloletnie/

Права ребёнка в РФ.

Права ребёнка в РФ.

Понятие «ребенок» содержится в статье 1 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и в Семейном Кодексе Российской Федерации.

Ребенок – это лицо до достижения им возраста 18 лет (совершеннолетия).

Исключения.

  • В случае эмансипации, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации, несовершеннолетний, достигший шестнадцати лет, может быть объявлен полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимается предпринимательской деятельностью.
  • Другим случаем, являющимся исключением из правила, является вступление в брак до достижения восемнадцати лет. В этом случае гражданин, не достигший восемнадцатилетнего возраста, приобретает дееспособность в полном объеме со времени вступления в брак.
Читайте также  Экзамен на РВП в иха

Категории детей.

Малолетний ребенок – это ребенок в возрасте от рождения до четырнадцати лет, и являющийся одновременно несовершеннолетним

Несовершеннолетний ребенок – это ребенок в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет.

До 14 лет ребенок является недееспособным и от его имени действуют его законные представители (один из родителей, опекун, усыновитель), а по достижении 14 лет у человека наступает частичная дееспособность (приобретается право совершать мелкие сделки), с 18 лет — полная дееспособность.

Гражданская дееспособность — способность своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их.

Права детей в семье (по Семейному кодексу РФ).

Два вида прав.

Имущественные права ребёнка:

  • Право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи;
  • Право на получение детских пособий и материнского капитала от государства; алименты, пенсии, пособия поступают в распоряжение родителей (лиц, их заменяющих) и расходуются ими на содержание, воспитание и образование ребенка.
  • Право на получение детских пособий и материнского капитала от государства;
  • Право собственности на свои доходы, на имущество, приобретённое на средства ребёнка;
  • Право владеть и пользоваться имуществом родителей с их согласия при совместном с ними проживании.

Неимущественные права ребёнка:

  • Право жить и воспитываться в семье.
  • Права на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.
  • При отсутствии родителей, при лишении их родительских прав и в других случаях утраты родительского попечения право ребенка на воспитание в семье обеспечивается органом опеки и попечительства.
  • Право ребенка на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками. В случае развода родителей данное право за ребенком сохраняется.
  • Право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих).
  • Право на имя, отчество и фамилию.
  • Праве выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен.
  • При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок в
  • Праве самостоятельно обращаться за защитой своих интересов в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд.

Право ребенка на образование.

Данное право гарантировано Конституцией РФ, а также Федеральными законами от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Это право выражается в свободном доступе к образовательным и воспитательным учреждениям: детский сад, школа, вуз и др.

П раво ребенка на медицинское обеспечение.

В области охраны здоровья для несовершеннолетних предусмотрен целый ряд льгот и привилегий:

  • диспансерное наблюдение и лечение;
  • медико-социальная помощь и питание на льготных условиях;
  • санитарно-гигиеническое образование, право на обучение и труд в условиях, отвечающих их физиологическим особенностям и состоянию здоровья и исключающих воздействие неблагоприятных факторов;
  • получение необходимой информации о состоянии здоровья в доступной форме.
  • Несовершеннолетние в возрасте старше 15 лет имеют право на добровольное информированное согласие на медицинское вмешательство или на отказ от него.

Право на отдых и оздоровление.

Предусмотрено право ребенка на отдых в летних оздоровительных лагерях.

Как правило, государство предоставляет субсидии на оплату (полную или частичную) стоимости:

  • путевок для детей в организации отдыха детей и их оздоровления, включающих питание;
  • питания детей в организованных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей;
  • проезда на междугородном транспорте организованных групп детей к местам отдыха и обратно.

Защита ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию.

Данное право регулируется Федеральным законом от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Права ребенка на свободу передвижения в ночное время.

Законом установлен запрет на нахождение детей в ночное время в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования и т.д.

Ночным временим признается время с 22 до 6 часов. Несовершеннолетние дети не могут находиться в общественных местах ночью без сопровождения взрослых.

Права ребёнка в зависимости от возраста.

С рождения:

  • право на имя, отчество, фамилию,
  • на гражданство,
  • право на защиту прав и законных интересов,
  • на охрану здоровья
  • право жить и воспитываться в семь
  • право знать своих родителей, получать от них защиту своих прав и интересов,
  • право общаться с родителями и другими родственниками,
  • с рождения ребёнок обладает правоспособностью – право иметь свои права и нести обязанности.

С 2-х месяцев:

  • право на получение дошкольного образования.

С 6-ти лет ребёнок имеет право самостоятельно совершать:

  • мелкие бытовые сделки (не небольшую сумму, например, покупать продукты в магазине),
  • сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации (например, подарить что-то, обменяться с другом чем-то),
  • сделки по распоряжению средствами, предоставленными законными представителями или сс их согласия для определённой цели или для свободного распоряжения (например, алименты, подаренные деньги)

С 6-ти лет и 6-ти месяцев:

  • право на начальное школьное образование.

С 8-ми лет:

  • право вступать в детские общественные объединения.

10-ти лет:

  • выражать своё мнение при решении в семье вопроса, затрагивающего его интересы,
  • право быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства (Семейный кодекс. Статья 57.)
  • право выражать своё мнение, с кем он хотел бы остаться после развода родителей (статьи 57, 65).,
  • давать согласие на изменение своего имени, фамилии,
  • давать согласие на восстановление родительских прав,
  • давать согласие на своё усыновление или передачу в приёмную семью,
  • давать согласие о назначение опекуна.

С 14 лет:

  • право давать письменное согласие для приобретения или прекращения гражданства,
  • выбирать, с согласия родителей, место жительства,
  • совершать любые сделки (с письменного согласия родителей),
  • право самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией и иными доходами,
  • осуществлять права автора результатами своей интеллектуальной деятельности,
  • вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими,
  • заключать (с согласия одного из родителей) трудовой договор,
  • требовать отмены усыновления в случаях, указанных в законе,
  • обучаться вождению мотоцикла.
  • Вступать в молодёжные общественные объединения.

Обязанности ребёнка с 14-ти лет:

  • получить паспорт,
  • отвечать за вои действия в виде: имущественной ответственности по заключённым сделкам, за причинение имущественного вреда, уголовной ответственности за тяжкие преступления.

Права ребёнка с 15-ти лет:

  • оставить с согласия родителей общеобразовательную организацию до получения основного общего образования.

Права с 16-ти лет:

  • может быть объявлен полностью дееспособным (эмансипация), если работает по трудовому договору или занимается предпринимательской деятельностью (Гражданский кодекс, статья 27),
  • может быть членом кооператива,
  • право вступить в брак с разрешения органов местного самоуправления при наличии уважительных причин (Семейный кодекс, статья 13),
  • право на управление мотоциклом,
  • прав самостоятельно заключать трудовой договор (Трудовой кодекс, статья 63).

Обязанности ребёнка с 16-ти лет:

  • нести административную ответственность,
  • нести уголовную ответственность за любые преступления.

С 17-ти лет:

  • право на обучение и сдачу экзамена на управление транспортным средством категорий «В» и «С», но получить права – только с 18 лет.
  • обязанность встать на первичный воинский учёт и получить приписное свидетельство.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

Источник:
http://obschestvoznanie-ege.ru/%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0-%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%91%D0%BD%D0%BA%D0%B0-%D0%B2-%D1%80%D1%84/