Самоанализ работы с родителями материал

Самоанализ работы с родителями
материал

Воспитание и обучение детей в детском саду эффективны только в тесном сотрудничестве с родителями.

Предварительный просмотр:

Самоанализ работы с родителями

Воспитание и обучение детей в детском саду эффективны только в тесном сотрудничестве с родителями.

В нашей группе в работе с родителями используются как традиционные формы работы (родительские собрания, консультации, психологический тренинг, посещение детей на дому, индивидуальные беседы с родителями, участие родителей в совместных конкурсах и развлечениях, папки – передвижки, родительские уголки, дни открытых дверей), так и нетрадиционные (круглые столы и др.)

Методы и приемы работы с родителями: анкетирование, совместная деятельность родителей и детей, анализ педагогических ситуаций, постановка дискуссионных проблем. Общепринятая форма работы с родителями — собрания, на которых решаются вопросы, касающиеся разных сторон жизни детей.

В течение учебного года нами были проведены следующие собрания:

  • «Математическое развитие детей в семье».
  • «Растить любознательных»
  • «Как помочь ребенку сохранить здоровье»

Родители являются активными помощниками в создании развивающей среды в группе и в детском саду. Совместно с родителями решается множество организационных вопросов (ремонт в помещениях д/с, благоустройство игровых площадок и т. д.) Большое количество мероприятий в ДОУ проводится с участием родителей. На этих мероприятиях они выступают в роли и зрителей, и участников.

  • Осенний праздник «Осень в Простоквашино»
  • Спортивное развлечение «Зарница»
  • Новогодний утренник «Новый год по Африкански».
  • «Каляда, Каляда заходи в ворота».
  • Развлечение к Дню защитника Отечества. «Мы, защитники отечества»
  • Утренник, посвящённый Международному женскому дню «Королевский бал для золушки»
  • Пасхальное развлечение «Курочка — Ряба»
  • Выпускной вечер «Сказки Лукоморья».

Интересной и полезной формой распространения сведений о жизни детей в детском саду и дома стала фото — информация, регулярно помещаемая на стендах в группах. В группе появился стенд «обратной связи», где размещаются фотографии о жизни детей дома, их увлечениях, семейных традициях. Участие в выставке рисунков «Моя семья».

Нами были проведены педагогические беседы с родителями на темы, интересующие их.

Представлены следующие печатные консультации:

  • «Как подготовить ребенка к школе».
  • «Осенняя прогулка и игры с детьми».
  • «Старший дошкольный возраст. Задачи воспитания»
  • «Осень. Поделки своими руками»
  • «Игры для здоровья»
  • «Моя семья»
  • «Профилактика простудных заболеваний в детском саду».
  • «Готовим к Новому году вместе с детьми».
  • «Новогодние идеи для детского стола»
  • «Никто не забыт, ничто не забыто!»

Были проведены выставки совместного детско-родительского творчества:

  • «Золотая осень» (рисунки)
  • «Зимняя сказка» (поделки
  • «Космическая сказка» (рисунки, поделки)

Важнейшей целью преобразований в сложившейся педагогической практике является создание условий для максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Впервые за долгие годы родители становятся полноправными участниками воспитательно-образовательного процесса, и их мнение необходимо учитывать при проведении самоанализа.

По результатам анкетирования 95% родителей моей группы удовлетворены качеством воспитательно — образовательного процесса.

положительно оценивают формы, методы и содержание работы детского сада, режим функционирования и организацию питания. В достаточном объёме получают информацию о жизни и деятельности детей в детском саду.

Таким образом, полученные данные по результатам анкетирования родителей позволят нам выявить сильные и слабые стороны своей работы и осуществить её возможные улучшения.

Считаю, что в своей работе я добились положительных результатов: родители стали внимательней прислушиваться к советам педагогов, сотрудничать с дошкольным учреждением.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи работы учителя — логопеда в МАДОУ;Содержание и структура работы учителя — логопеда;Содержание коррекционно — развивающей деятельности;Логопедический кабинет;Творческая лаборатория;Работа с роди.

Анализ работы на группе за 2011-2012 учебный год.

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя. Мои достижения и победы в работе.

Самоанализ работы средней группы Воспитатель Александрова Л.Н.

МБДОУ работает по программе развития» Истоки Л.А. Парамоновой», которая предполагает реализацию концептуальных положений посредством полноценного использования в образовательном процессе арсенала всех.

Источник:
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/10/24/samoanaliz-raboty-s-roditelyami

Самоанализ работы «Взаимодействие работы с родителями»

Олеся Панькина
Самоанализ работы «Взаимодействие работы с родителями»

Самоанализ работы БОУ г. Омска «СОШ № 161» 2 младшая группа «Буратино» Бачуриной Н. И., Панькиной О. Ю.

Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в семье и детских дошкольных учреждениях. Цели и задачи, стоящи перед семьей и детским садом,едины: воспитывать здоровых, всесторонне развитых людей.

Практика показывает, что далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей разумного воздействия на ребенка.Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие не умеют этого делать, третьи не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях современным родителям необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения.

Чтобы работа с родителями носила разносторонний характер, использую разные формы организации работы с родителями:

Родительские собрания — одна из основных форм взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. Умело организованное, интересное и содержательное родительское собрание играет особую роль во взаимоотношениях родителей и воспитателей. Вначале учебного года проводилось «Организационное собрание» — цель которых ознакомление родителей с возрастными особенностями детей; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Для того,чтобы собрания были интересными использую разные методы: групповые дискуссии, которые позволяют повысить психолого-педагогическую грамотность родителей, выявить индивидуальные приемы воспитания. Конструктивный спор помогает сравнивать различные точки зрения на воспитание детей, учит выслушивать мнение других участников встречи. Но наибольший интерес среди родителей вызывают игры (психологические и ролевые, с помощью которых мы моделируем и воспроизводим проблемные ситуации). Так же после каждого родительского собрания отвечаем родителям по тем или иным вопросам.

Проводятся консультации, как групповые и подгрупповые и др., так и индивидуальные с отдельными родителями по интересующим их темам.

Мы считаем, особенно интересно прошел опрос «Лучший девиз группы», где родители сами выбирали лучший девиз группы.

За столь короткое время организованы выставки как детских работ, так и работ, изготовленных вместе с родителями: «Поделки из природного материала своими руками», «Портрет мамы», «Спичка – невеличка», подарок на день рождение «Нам 1 год».

Активность родителей в создании выставок, конкурсах говорит о том, что эти формы работы являются востребованными.

Форма работы через родительские уголки является традиционной. В родительском уголке содержится информация о работе группы, режимных моментах, советы для родителей. В родительском уголке отводится место для раздела «Территория творчества» — демонстрируются детские работы по ИЗО деятельности, лепке, ручному труду.

Лучше познакомить родителей с тем или иным вопросом воспитания позволяют папки – передвижки, консультации. Обычно подбирается тематический материал с практическими рекомендациями.

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым трудным в организации. Это объясняется тем, что одни родители очень заняты на работе, другие не желают принимать участие в мероприятиях. Но таких родителей оказалось мало. Мамы с удовольствием приняли участие в мероприятие, нетрадиционное собрание «Моя любимая мамочка» с участие мам.

Сейчас ни одно родительское собрание нельзя себе представить без использования ИКТ, а именно с использованием различных слайд шоу, фото презентаций, где родители прослеживают жизнь и творчество своих детей (Презентация ИКТ в работе с родителями).

На сегодняшний день можно сказать, что использование разнообразных форм работы с родителямидало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками, помощниками воспитателей.

Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.

В результате проделанной работы, использовании различных форм и методов общения с родителями повысилась психолого — педагогическая грамотность родителей; повысилась культура межличностного взаимодействия детей в группе.

Читайте также  Порядок перехода с УСН 15% на 6% и обратно

Семья и детский сад, два воспитательных феномена, каждый из которых по — своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Источник:
http://www.maam.ru/detskijsad/samoanaliz-raboty-na-temu-vzaimodeistvie-raboty-s-roditeljami.html

Самоанализ совместной деятельности с родителями по подготовке к Новому Году

Самоанализ совместной деятельности с родителями по подготовке к Новому году

воспитателя средней группы « 2 «Лисята»

Дементьевой Олеси Валентиновны

Тема методической работы:

Привлечение родителей к общественной жизни группы, оказание помощи по украшению группы, участие в развлекательных и праздничных мероприятиях.

Родители большую часть времени проводят на работе, дети 10 – 12 час в саду. Растет детская заболеваемость. Увеличилось количество детей СОП и группы риска.

Ведущие идеи своего педагогического опыта:

использование совместной деятельности с родителями позволяет организовать всестороннее развитие детей на положительном эмоциональном фоне.

Краткая характеристика содержания образования в образовательных областях (+ работа с родителями в каждой ОО):

Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

Развивать умение использовать вариативные формы обращения с просьбой.

Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи.

Гость группы Киселева Людмила Алексеевна – изготовление снежинок совместно с детьми;

Мастер-класс для родителей.Провела Сидорова Ольга Владимировна – изготовление снежного шара совместно с родителями.

Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, проявлять интерес к действиям и поступкам людей, желание по примеру воспитателя помочь, порадовать окружающих.

Воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила: здороваться, прощаться, благодарить за услугу, быть вежливыми в общении со старшими и сверстниками, учиться сдерживать отрицательные эмоции и действия.

Развивать стремление к совместной деятельности, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности.

Развивать в детях уверенность, стремление к самостоятельности, привязанность к семье, к воспитателю.

Украшение группы к Новому году – совместная работа родителей, детей и педагогов.

Обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов (объектов).

Развивать умение замечать не только ярко представленные в предмете (объекте) свойства, но и менее заметные, скрытые.

Обогащать представления о мире природы, о социальном мире, о предметах и объектах рукотворного мира.

Проявлять познавательную инициативу.

Создание коллекции «Новогодняя открытка XX века» совместная работа с родителями;

Консультация для родителей «История новогодней открытки».

Воспитывать эмоционально-эстетические чувства, отклик на проявление прекрасного в предметах и явлениях окружающего мира, умения замечать красоту окружающих предметов и объектов природы.

Формировать образные представления о предметах и явлениях мира и на их основе развивать умения изображать простые предметы и явления в собственной деятельности.

Активизировать интерес к разнообразной изобразительной деятельности;

Формировать умения и навыки изобразительной, декоративной, конструктивной деятельности: развитие изобразительно-выразительных и технических умений, освоение изобразительных техник;

Развивать сенсорные, эмоционально-эстетические, творческие и познавательные способности.

Социальная акция «Елочка – зеленая иголочка»;

«Новогодняя игрушка своими руками»;

«Новогодняя открытка своими руками».

Развивать умения уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, спортивных упражнений, ориентироваться в пространстве, воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки.

Целенаправленно развивать скоростно-силовые качества, координацию, общую выносливость, силу, гибкость.

Формировать у детей потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни.

Экскурсия в лес «Новогодние подарки для зверюшек».

Возможности развития обучающихся (%):

Используемые методы, технологии:

В работе с родителями использованы активные формы и методы:

Традиционные: консультирование родителей; выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями; совместные экскурсии; праздники; оформление информационных стендов.

Нетрадиционные формы общения с родителями: участие родителей в творческих конкурсах; гость группы; мастер – класс.

Когда нехватка времени или сложности с расписанием мешают нам встретиться с родителями лично, то поддерживать контакт с родителями нам помогают некоторые формы письменного общения: страница в социальных сетях — http://vk.com/club78872479.

Новизна подходов к обучению, воспитанию и развитию:

целенаправленная и систематическая работа с родителями детей дошкольного возраста оказывает положительное воздействие на всестороннее развитие детей на положительном эмоциональном фоне.

Описание системы работы, направленной на реализацию изложенных выше идей:

Детский сад играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает знания, приобретает умения взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Однако насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольников без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно.

Понятие «взаимодействие с семьей» нельзя путать с понятием «работа с родителями». Хотя второе является составной часть первого. Взаимодействие обязательно подразумевает не только распределение задач между участниками процесса, но и обратную связь.

Смысл работы с родителями не только в установлении контактов с родителями, но и в том, что благодаря созданной таким образом благоприятной эмоциональной почвы, родители лучше воспринимают советы педагога, становятся более открытыми для восприятия новой информации.

На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

Анализ результативности нашего опыта показал следующее:

у родителей появился интерес к содержанию образовательного процесса с детьми;

родители стали стремится к индивидуальным контактам с воспитателями;

возникают дискуссии по инициативе родителей, повысилась их активность при анализе педагогических ситуаций, также родители стали размышлять о правильности использования тех или иных методов воспитания;

родители стали проявлять больше участия в совместной творческой деятельности с детьми.

Эффективность проделанной работы подтверждается в проявлении дальнейшей инициативы родителей в жизни группы и детского сада.

Анализ результатов собственного педагогического опыта:

В результате проделанной работы, использовании различных форм и методов общения с родителями, повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей; повысилась культура межличностного взаимодействия детей в группе. Опыт работы позволяет сделать следующие выводы: работа в тесном взаимодействии с родителями принесла отрадные результаты.

Семья и детский сад два воспитательных феномена, каждый из которых по – своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить друг друга.

Для нас это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству. Мы убедились, что «вместе весело шагать по просторам», на которые мы идем с детьми очень здорово. Постепенно ушли непонимание, недоверие родителей.

Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

«14» декабря 2015 г Дементьева О. В.

дата подпись расшифровка подписи

Источник:
http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/171434-samoanaliz-sovmestnoj-dejatelnosti-s-roditelj

Самоанализ работы с родителями

Особенности работы со слабоуспевающими и одаренными детьми в школе

свидетельство каждому участнику

скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

Читайте также  Увольнение по соглашению сторон п 1 ч 1 ст 77 ТК РФ: компенсация, запись в трудовой

13 – 15 октября 2020г 19:00 (МСК)

Самоанализ работы с родителями (подготовительная группа «Почемучки»)

Воспитание и обучение детей в детском саду эффективны только в тесном сотрудничестве с родителями.

В нашей группе в работе с родителями используются как традиционные формы работы (родительские собрания, консультации, посещение детей на дому, индивидуальные беседы с родителями, участие родителей в совместных конкурсах и развлечениях, папки – передвижки, родительские уголки), так и нетрадиционные (Викторина «Что мы знаем о городе Братске», круглый стол «Дети и их права»)

В течение учебного года нами были проведены следующие собрания:

«Роль семьи в подготовке ребенка к школе».

«РОБОТОТЕХНИКА В ДОУ» (работа с родителями по кружкам)

Викторина «Что мы знаем о городе Братске»

Круглый стол «Дети и их права»)

Мастер-класс «Робототехника в современном ДОУ»

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе в конце года

Родители являются активными помощниками в создании развивающей среды в группе и в детском саду. Совместно с родителями решается множество организационных вопросов (ремонт в помещениях д/с, благоустройство игровых площадок и т. д.) Большое количество мероприятий в ДОУ проводится с участием родителей. На этих мероприятиях они выступают в роли и зрителей, и участников, и организаторов.

Нами были проведены педагогические беседы с родителями на темы интересующие их.

Представлены следующие печатные консультации:

«Как подготовить ребенка к школе».

«Осенняя прогулка и игры с детьми».

«Старший дошкольный возраст. Задачи воспитания»

«Осень. Поделки своими руками»

«Игры для здоровья»

«Первый класс-это серьезно»

«Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей»

«Профилактика простудных заболеваний в детском саду».

«Готовим к Новому году вместе с детьми».

Поздравление с Новым годом и Рождеством.

Памятка «Как отвечать на детские вопросы».

«Безопасность зимних прогулок»

Поздравление с Днем защитника Отечества.

«Вопросы маленького почемучки»

«Как избежать встречи с сосулькой»

«Ребенок и негативные эмоции».

«Ваш ребенок идет в школу»

Были проведены выставки совместного детско-родительского творчества. Особое внимание в нашей группе уделяется воспитанникам, относящимся к льготным категориям: многодетные семьи, семьи с низким социальным уровнем. Были написаны характеристики на детей в социальные сферы (Алина С., Илья П., Вадим К.)

Считаем, что в своей работе мы добились положительных результатов: родители стали внимательней прислушиваться к советам педагогов, сотрудничать с дошкольным учреждением.

Выберите книгу со скидкой:

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.

Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.

Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.

Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.

ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.

ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.

Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.

ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.

350 руб. 114.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Оргвзнос: от 15 руб.

Идет приём заявок

  • Панихидина Екатерина Александровна
  • Написать
  • 862
  • 12.03.2019

Номер материала: ДБ-495015

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

Идет приём заявок

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

38 000 репетиторов из РФ и СНГ

Занятия онлайн и оффлайн

Более 90 дисциплин

  • 12.03.2019
  • 104
  • 12.03.2019
  • 191
  • 12.03.2019
  • 131
  • 12.03.2019
  • 205
  • 12.03.2019
  • 76
  • 12.03.2019
  • 76
  • 12.03.2019
  • 547
  • 12.03.2019
  • 120

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник:
http://infourok.ru/samoanaliz-raboti-s-roditelyami-3640217.html

Схема анализа родительского собрания

Тема: Внутрисемейные отношения и эмоциональное самочувствие ребенка.

Цель:Выявление особенностей взаимоотношений между ребенком и родителями.

Соблюдение условий:

1. Уровень организации мероприятия: собрание проводилось в группе, торжественность присутствовала, освещенность в достаточной мере, была организованна возможность раздеться.

2. Оповещение родителей:

а. Собрание оформлено в виде объявления, и было размещено на стенде за две недели.

3. Наглядность: Собрание соответствовало выбранной теме, оформление было красочным что сразу привлекло родителей.

4. Уровень проведения собрания: На собрании присутствовали все родители, секретарь и председатель постоянны, секретарь умеет грамотно составлять протокол. Ведущая роль принадлежала воспитателю, продолжительность собрания 60 минут.

Подготовка к собранию (предварительная работа):

Ознакомление родителей с программой собрания. Анонимное анкетирование родителей, анализ и обобщение результатов анкетирования. Подготовка бланков по количеству родителей для тестирования.

Качество сообщений:

1. Соответствует ли тема: да соответствует.

2. Педагогическая грамотность доклада воспитателя:

Теоретический материал изложен литературным языком, краток

3. Форма изложения материала: анкетирование, доверительный разговор.

Проведение собрания:

7. Активность родителей:

Слушают, задают вопросы, предлагают решения, принимают решения.

8. Качество решений:

Принятые решения были выполнены во время.

г. Направлены ли на качественное улучшение воспитания и обучения детей.

9. Общий тон собрания.

Собрание проходило в доброжелательной обстановке, присутствующие были любезны друг к другу.

Итог собрания:

На собрании родители познакомились с основными задачами, целями, формами, и методами воспитания детей в детском саду и дома. Также был предложен материал ознакомления с лучшим опытом работы, из которого родители узнали очень много интересного для себя. Данное собрание осталось в памяти для родителей.

Выводы:

Самоанализ деятельности в рамках учебной практики

по ПМ 04.Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения

Приобрела следующий практический опыт: научилась планировать работу с родителями, формулировать цели задачи работы с семьей, организовывать и проводить разнообразные формы работы (родительские собрания, беседы), анализировать процесс и результаты работы с родителями, взаимодействовать с работниками дошкольного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников, а также руководить работой помощника воспитателя.

Оценка —— Подпись методиста:

Департамент науки и образования Брянской области

ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»

Дневник

ПП.04.01 Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения

Студентки группы 44 Д/О

440114 дошкольное образование

Форма обучения: заочная

Календарно-тематический план производственной практики

ПМ.04. Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения

Источник:
http://infopedia.su/20×448.html

Самоанализ совместной деятельности с родителями по подготовке к Новому Году

Самоанализ совместной деятельности с родителями по подготовке к Новому году

Читайте также  Что делать если на машину нет документов (как продать или купить машину без ПТС)

воспитателя средней группы « 2 «Лисята»

Дементьевой Олеси Валентиновны

Тема методической работы:

Привлечение родителей к общественной жизни группы, оказание помощи по украшению группы, участие в развлекательных и праздничных мероприятиях.

Родители большую часть времени проводят на работе, дети 10 – 12 час в саду. Растет детская заболеваемость. Увеличилось количество детей СОП и группы риска.

Ведущие идеи своего педагогического опыта:

использование совместной деятельности с родителями позволяет организовать всестороннее развитие детей на положительном эмоциональном фоне.

Краткая характеристика содержания образования в образовательных областях (+ работа с родителями в каждой ОО):

Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

Развивать умение использовать вариативные формы обращения с просьбой.

Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи.

Гость группы Киселева Людмила Алексеевна – изготовление снежинок совместно с детьми;

Мастер-класс для родителей.Провела Сидорова Ольга Владимировна – изготовление снежного шара совместно с родителями.

Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, проявлять интерес к действиям и поступкам людей, желание по примеру воспитателя помочь, порадовать окружающих.

Воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила: здороваться, прощаться, благодарить за услугу, быть вежливыми в общении со старшими и сверстниками, учиться сдерживать отрицательные эмоции и действия.

Развивать стремление к совместной деятельности, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности.

Развивать в детях уверенность, стремление к самостоятельности, привязанность к семье, к воспитателю.

Украшение группы к Новому году – совместная работа родителей, детей и педагогов.

Обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов (объектов).

Развивать умение замечать не только ярко представленные в предмете (объекте) свойства, но и менее заметные, скрытые.

Обогащать представления о мире природы, о социальном мире, о предметах и объектах рукотворного мира.

Проявлять познавательную инициативу.

Создание коллекции «Новогодняя открытка XX века» совместная работа с родителями;

Консультация для родителей «История новогодней открытки».

Воспитывать эмоционально-эстетические чувства, отклик на проявление прекрасного в предметах и явлениях окружающего мира, умения замечать красоту окружающих предметов и объектов природы.

Формировать образные представления о предметах и явлениях мира и на их основе развивать умения изображать простые предметы и явления в собственной деятельности.

Активизировать интерес к разнообразной изобразительной деятельности;

Формировать умения и навыки изобразительной, декоративной, конструктивной деятельности: развитие изобразительно-выразительных и технических умений, освоение изобразительных техник;

Развивать сенсорные, эмоционально-эстетические, творческие и познавательные способности.

Социальная акция «Елочка – зеленая иголочка»;

«Новогодняя игрушка своими руками»;

«Новогодняя открытка своими руками».

Развивать умения уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, спортивных упражнений, ориентироваться в пространстве, воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки.

Целенаправленно развивать скоростно-силовые качества, координацию, общую выносливость, силу, гибкость.

Формировать у детей потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни.

Экскурсия в лес «Новогодние подарки для зверюшек».

Возможности развития обучающихся (%):

Используемые методы, технологии:

В работе с родителями использованы активные формы и методы:

Традиционные: консультирование родителей; выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями; совместные экскурсии; праздники; оформление информационных стендов.

Нетрадиционные формы общения с родителями: участие родителей в творческих конкурсах; гость группы; мастер – класс.

Когда нехватка времени или сложности с расписанием мешают нам встретиться с родителями лично, то поддерживать контакт с родителями нам помогают некоторые формы письменного общения: страница в социальных сетях — http://vk.com/club78872479.

Новизна подходов к обучению, воспитанию и развитию:

целенаправленная и систематическая работа с родителями детей дошкольного возраста оказывает положительное воздействие на всестороннее развитие детей на положительном эмоциональном фоне.

Описание системы работы, направленной на реализацию изложенных выше идей:

Детский сад играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает знания, приобретает умения взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Однако насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольников без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно.

Понятие «взаимодействие с семьей» нельзя путать с понятием «работа с родителями». Хотя второе является составной часть первого. Взаимодействие обязательно подразумевает не только распределение задач между участниками процесса, но и обратную связь.

Смысл работы с родителями не только в установлении контактов с родителями, но и в том, что благодаря созданной таким образом благоприятной эмоциональной почвы, родители лучше воспринимают советы педагога, становятся более открытыми для восприятия новой информации.

На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

Анализ результативности нашего опыта показал следующее:

у родителей появился интерес к содержанию образовательного процесса с детьми;

родители стали стремится к индивидуальным контактам с воспитателями;

возникают дискуссии по инициативе родителей, повысилась их активность при анализе педагогических ситуаций, также родители стали размышлять о правильности использования тех или иных методов воспитания;

родители стали проявлять больше участия в совместной творческой деятельности с детьми.

Эффективность проделанной работы подтверждается в проявлении дальнейшей инициативы родителей в жизни группы и детского сада.

Анализ результатов собственного педагогического опыта:

В результате проделанной работы, использовании различных форм и методов общения с родителями, повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей; повысилась культура межличностного взаимодействия детей в группе. Опыт работы позволяет сделать следующие выводы: работа в тесном взаимодействии с родителями принесла отрадные результаты.

Семья и детский сад два воспитательных феномена, каждый из которых по – своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить друг друга.

Для нас это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству. Мы убедились, что «вместе весело шагать по просторам», на которые мы идем с детьми очень здорово. Постепенно ушли непонимание, недоверие родителей.

Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

«14» декабря 2015 г Дементьева О. В.

дата подпись расшифровка подписи

Источник:
http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/171434-samoanaliz-sovmestnoj-dejatelnosti-s-roditelj