Памятка для молодых специалистов: «Правила посещения семьи»

Памятка для молодых специалистов: «Правила посещения семьи».
консультация

Посещение семьи осуществляют один или двое воспитателей. Эффектное проведение данного мероприятия требует от воспитателя деликатности, такта, высокого уровня наблюдательности, профессионализма. Время посещения семьи определяют родители, воспитатель заранее знакомится с содержанием альбома «Моя семья». Подбирает игрушку или самоделку в подарок ребенку. Наблюдения показали, что каждая семья к приходу воспитателя относится по-разному: одни на­крывают праздничный стол, другие даже не предлагают раздеться. Но, независимо от этого, воспитателям важно помнить, что, посещая семью, они проводят работу по ее изучению. Поэтому как положительные, так и отрицательные проявления представляют собой определенную ценность для понимания микроклимата, в котором воспитывается ребенок. При этом любой прием должен повлиять на отношение педагогов к ребенку, семье, а полученная информация должна носить строго конфиденциальный характер. Находясь в семье, общаясь с ребенком и родителями, педагог должен получить следующую информацию:

1. Состав семьи, профессия и образование родителей.

2. Общая семейная атмосфера. Особенности взаимоотношений между членами семьи: ровные, дружелюбные, изменчивые, про­тиворечивые, своеобразная автономность каждого в семье (нуж­ное подчеркнуть),

3. Роль родителей в воспитании ребенка (что родители считают важным в воспитании, какие качества ставят на первый план).

4. На что направлены основные заботы родителей: здоровье, умствен­ное развитие, нравственное воспитание, подготовка к школе и т. п.

5. Как родители понимают роль дошкольного детства в формирова­нии личности ребенка.

6. Уровень психолого-педагогических знаний и практических уме­ний: наличие определенных знаний и готовность их выполнять; ограниченность знаний и желание их пополнить; низкий уровень знаний и нежелание задумываться над проблемами воспитания.

7. Система воспитательных воздействий на ребенка:

— участие всех взрослых в воспитании, согласованность их действий;

— непоследовательность, наличие конфликтов на почве воспитания, выполнение воспитательных функций преимущественно одним человеком;

8. Организация совместных форм деятельности в семье:

— вовлечение ребенка во все домашние дела и заботы;

— распределение обязанностей среди взрослых, периодическое возложение на ребенка каких-то обязанностей;

— разногласия взрослых в семейных делах, частая смена главенства, изоляция школьника от домашних событий.

9. Создание развивающей среды в семье игровой и книжный уголок, наличие пособий, игр и др.

Вся полученная информация (медицинская карта, результаты анкетирования, результаты наблюдений за поведением ребенка в домашних условиях и др.) тщательно анализируется медицинскими работниками и воспитателями под руководством методиста детского сада. По результа­там анализа определяют детей и родителей, которые в адаптационный период могут испытывать трудности.

При посещении семьи необходимо соблюдать следующие условия:

— не приходить в семью без предупреждения

— не планировать свой визит дольше чем на 15-20 минут (чтобы не быть обременительным)

— не вести беседу стоя, у входа, в верхней одежде. Если родители растерялись, придите им на помощь: «Разрешите раздеться. Где у вас можно присесть, поговорить?»

— нельзя вести беседу в агрессивных тонах

— не поучайте родителей, а советуйте им

— желательно вести беседу при ребёнке, выбрав щадящие для него форму и содержание.

Специалисты по общению отмечают, что при проявлении ис­креннего интереса к собеседнику происходит переключение внимания на положительные стороны друг друга, в диалоге с родите­лями этому будут способствовать вопросы, приведенные в таблице.

Вопросы, способствующие проявлению искреннего интереса к родителям

Вопрос

Пример

«Как Вам удается так хорошо договариваться с ребенком?>/’

«Как Вы смогли выучить такое длинное стихотворение с ребенком?»

«После чего ребенок начал плакать?»

«В какое время суток Вы читаете ребенку?» «Какие игры ребенку наиболее интересны?»

«Что Вы имеете в виду?»

«В чем именно Вам надо помочь?» «Что конкретно Вам объяснить?»

Побуждение делиться позитивными эмоциями

«Вы гордитесь его выступлением на празднике?»

«Вам понравилось, как она нарисовала кота?»

Реакция на фразу: «Я не знаю. »

«А как Вы справлялись раньше?»

«А что больше всего любит Ваш ребенок?»

«А как Вы его обычно переключаете на какую-нибудь деятельность, когда он кричит?»

Вопрос

Пример

Вопросы, поднимающие настроение

«Что говорил Ваш ребенок полгода назад? Только фрагменты слов? Но ведь Вам есть чему радоваться — еще полгода назад Ваш ребенок говорил только фрагменты слов, а сейчас он использует фразы!»

Проявлению искреннего интереса к родителям могут препятствовать коммуникативные барьеры. Перечислим некоторые из них:

— Личные чувства, искажающие информацию.

— Недоверие к побуждениям других.

— Шум и другие помехи.

— Различие в системе оценок и взглядов.

— Недостаточная готовность к принятию информации, не со­впадающей с собственными убеждениями и взглядами.

— Действия, противоречащие сказанному.

Кроме этого, значительно затрудняют общение оценочные суждения и использование профессионального психолого-педагогического сленга.

Как показывает практика общения с родителями, любой разговор лучше начинать и заканчивать в позитивном, дружественном тоне. При обсуждении любой темы первое, что должны увидеть родите­ли, вашу теплую улыбку Искренняя радость встречи сделает тон вашего голоса располагающим и вдохновляющим.

Предварительный просмотр:

Посещение семьи осуществляют один или двое воспитателей. Эффектное проведение данного мероприятия требует от воспитателя деликатности, такта, высокого уровня наблюдательности, профессионализма. Время посещения семьи определяют родители, воспитатель заранее знакомится с содержанием альбома «Моя семья». Подбирает игрушку или самоделку в подарок ребенку. Наблюдения показали, что каждая семья к приходу воспитателя относится по-разному: одни накрывают праздничный стол, другие даже не предлагают раздеться. Но, независимо от этого, воспитателям важно помнить, что, посещая семью, они проводят работу по ее изучению. Поэтому как положительные, так и отрицательные проявления представляют собой определенную ценность для понимания микроклимата, в котором воспитывается ребенок. При этом любой прием должен повлиять на отношение педагогов к ребенку, семье, а полученная информация должна носить строго конфиденциальный характер. Находясь в семье, общаясь с ребенком и родителями, педагог должен получить следующую информацию:

  1. Состав семьи, профессия и образование родителей.
  2. Общая семейная атмосфера. Особенности взаимоотношений между членами семьи: ровные, дружелюбные, изменчивые, противоречивые, своеобразная автономность каждого в семье (нужное подчеркнуть),
  3. Роль родителей в воспитании ребенка (что родители считают важным в воспитании, какие качества ставят на первый план).
  4. На что направлены основные заботы родителей: здоровье, умственное развитие, нравственное воспитание, подготовка к школе и т. п.
  5. Как родители понимают роль дошкольного детства в формировании личности ребенка.
  6. Уровень психолого-педагогических знаний и практических умений: наличие определенных знаний и готовность их выполнять; ограниченность знаний и желание их пополнить; низкий уровень знаний и нежелание задумываться над проблемами воспитания.
  7. Система воспитательных воздействий на ребенка:
  • участие всех взрослых в воспитании, согласованность их действий;
  • непоследовательность, наличие конфликтов на почве воспитания, выполнение воспитательных функций преимущественно одним человеком;
  • отсутствие воспитания.
  1. Организация совместных форм деятельности в семье:
  • вовлечение ребенка во все домашние дела и заботы;
  • распределение обязанностей среди взрослых, периодическое возложение на ребенка каких-то обязанностей;
  • разногласия взрослых в семейных делах, частая смена главенства, изоляция школьника от домашних событий.
  1. Создание развивающей среды в семье игровой и книжный уголок, наличие пособий, игр и др.

Вся полученная информация (медицинская карта, результаты анкетирования, результаты наблюдений за поведением ребенка в домашних условиях и др.) тщательно анализируется медицинскими работниками и воспитателями под руководством методиста детского сада. По результатам анализа определяют детей и родителей, которые в адаптационный период могут испытывать трудности.

При посещении семьи необходимо соблюдать следующие условия:

  • не приходить в семью без предупреждения
  • не планировать свой визит дольше чем на 15-20 минут (чтобы не быть обременительным)
  • не вести беседу стоя, у входа, в верхней одежде. Если родители растерялись, придите им на помощь: «Разрешите раздеться. Где у вас можно присесть, поговорить?»
  • нельзя вести беседу в агрессивных тонах
  • не поучайте родителей, а советуйте им
  • желательно вести беседу при ребёнке, выбрав щадящие для него форму и содержание.

Специалисты по общению отмечают, что при проявлении искреннего интереса к собеседнику происходит переключение внимания на положительные стороны друг друга, в диалоге с родителями этому будут способствовать вопросы, приведенные в таблице.

Вопросы, способствующие проявлению искреннего интереса к родителям

Источник:
http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/03/20/pamyatka-dlya-molodyh-spetsialistov-pravila

Посещение семей.

Галина Дмитриевна
Посещение семей.

Составила:воспитатель Эргеева Г. Д.

г. Ефремов, Тульская обл.

МБДОУ «Детский сад № 9 компенсирующего вида»

Примерная схема записи посещения семьи.

1. Имя, фамилия ребенка ___

Год и месяц рождения ___

С какого времени посещает детский сад ___

Число детей в семье ___

Место ребенка в семье (младший, средний, старший, единственный)

Описание семейной среды на время первого посещения Изменения в семейной среде при последующих посещениях

3. Описание посещений с учетом видов деятельности

посещения Физическое

семье Отметка о выполнении

Записи в первом и втором разделах заполняются при первичном посещении, а затем дополняются по мере необходимости.

При последующих посещениях заполняется только та графа третьего раздела, с тематикой которой связано посещение, а также рекомендации семье и отметки о выполнении предыдущих рекомендаций. Причем, предложения и рекомендации, даваемые воспитателем семье, должны быть конкретными. Например, если приобрести игрушки, то какие,определить трудовые обязанности: какие именно и т. д. Такие записи помогают избегать повторов, видеть особенности изменений в семейном воспитании.

Примерный перечень вопросов, которые следует выяснить при посещении семьи.

Читайте также  Отпуск на похороны по Трудовому кодексу

При первом обследовании семьи воспитателю желательно обратить внимание на следующие вопросы:

— состав семьи, ее культурный уровень, жизненно важные интересы,

сфера их деятельности, использование свободного времени;

— психологический климат семьи (система общения между членами семьи);

семейная атмосфера (участие членов семьи в домашних делах, семейные традиции);

— жилищные условия, материальное благосостояние;

— распределение педагогических сил в семье (кто в основном занимается воспитанием ребенка (детей);

— как родители понимают разностороннее воспитание и развитие ребенка и как его осуществляют;

— организация жизни ребенка в семье, система требований к нему;

— отношение ребенка к требованиям родителей и других членов семьи;

— особенности поведения ребенка в. семье;

— здоровье ребенка и других членов семьи;

— трудности, испытываемые родителями в процессе воспитания ребенка (детей) и др.

Выяснение этих вопросов необходимо воспитателю для дальнейшей работы с родителями, другими семейными воспитателями. К сожалению, начинающие воспитатели не сразу осознают, какое значение имеет столь глубокое знакомство с состоянием семейного воспитания. Постепенно они поймут, что эта работа нужная, что она направляет использование знаний и умений воспитателя на повышение педагогической культуры родителей, повышает его авторитет.

При каждом последующем посещении семьи воспитатель заранее определяет конкретную цель и задачи, связанные с особенностями развития и воспитания ребенка. Например, при посещениисемьи ребенка раннего возраста воспитателя могут интересовать:

— условия для развития предметной деятельности ребенка;

— соблюдение режима дня ребенка в домашних условиях;

— педагогические условия для формирования культурно-гигиенических

навыков для развития самостоятельности ребенка и др.

При посещении на дому старших дошкольников цели будут иными. Например,выявить:

— трудовые поручения и обязанности ребенка в семье;

— формирование первоначальных навыков учебной деятельности будущего школьника в семье;

— воспитание интереса к книге;,

— подбор игр и игрушек и др.

При посещениисемьи с целью ознакомления с игровой деятельностью следует обратить внимание на:

— наличие игрушек, их соответствие возрасту ребенка и его интересам;

— размещение игрушек, их состояние;

— попробовать определить, что побуждает родителей приобретать подобные игрушки;

— любимые игрушки ребенка: какими игрушками ребенок любит играть дома (знают ли об этом родители);

— какие педагогические задачи решают родители с помощью игры;

— когда и с кем дети играют (с братьями, сестрами, соседскими детьми и т. д.)

При посещениисемьи с целью выявления характера трудового воспитания важно выявить:

— есть ли у ребенка систематические трудовые обязанности в семье, их содержание и направленность по отношению к членам семьи, проявление к ним заботы, внимания;

— как дети выполняют эти обязанности;

— какие орудия труда есть у ребенка, где они хранятся;

— установлено ли определенное время для выполнения ребенком трудовых обязанностей;

— как родители учат детей работать, практикуют ли совместный труд с детьми;

— интерес ребенка к отдельным видам труда, каким именно?

Следует отметить, что в домашних условиях беседа с родителями бывает более откровенной, чем в детском саду, кроме того, есть возможность ознакомиться с мнением и взглядами на воспитание и других членов семьи, которые повседневно влияют на развитие ребенка.

Анкета для родителей «Давайте познакомимся» Мы рады видеть вас и вашего ребенка в нашем детском саду. Надеемся, что малышу здесь будет уютно, весело и интересно. Давайте познакомимся.

Отзыв об открытом занятии Отзыв об открытом занятии Занятие в группе №___ Тема: ___ Воспитатель:.

Источник:
http://www.maam.ru/detskijsad/poseschenie-semei.html

Методическая рекомендация «визит в семью»

Особенности работы со слабоуспевающими и одаренными детьми в школе

свидетельство каждому участнику

скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

13 – 15 октября 2020г 19:00 (МСК)

Визит в семью — основа социального сопровождения

Результат всей длительной работы специалистов с семьей во многом зависит от первого визита.

Кроме того визит в семью является основой социального сопровождения граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации и представляет собой посещение семьи на дому с диагностическими, контрольными, адаптационно-реабилитационными целями, позволяет установить и поддерживать длительные связи с семьей, своевременно выявлять ее проблемные ситуации, оказывать незамедлительную помощь.

Перед походом в семью специалист должен ответить на вопрос: «А зачем я иду в семью?». Ответ на этот вопрос означает умение грамотно формулировать цель, которая является ориентиром для Ваших действий в семье. Если специалист идет «налаживать конструктивные отношения», то его поведение и слова будут это выражать. Если же цель похода в семью — узнать, почему ребенок не посещает школу, то вопросы будут другими.

Цели посещения семьи:

диагностические – ознакомление с условиями жизни, изучение возможных факторов риска (медицинских, социальных, бытовых), исследование сложившихся проблемных ситуаций;

контрольные – оценка состояния семьи и ребенка, динамика проблем (если контакт с семьей повторный); анализ хода реабилитационных мероприятий, выполнения родителями рекомендаций;

адаптационно-реабилитационные – оказание конкретной социальной, посреднической, психологической помощи

Каждый специалист должен сформулировать не только цель, но и показатели , которые необходимо отслеживать при посещении семьи и связывать с целью посещения семьи .

Показатель это:

Причина, по которой Вы идете в семью.

Объекты наблюдения в семье.

Описание, характеристика состояния семьи в данный момент, на основании чего Вы планируете цели работы с семьей.

Основная задача первых встреч

Знакомство и установление ровных отношений, позволяющих продолжить взаимодействие.

Нужно показать родителям, что визит специалиста — в интересах ребенка для оказания помощи и поддержки.

Первые шаги специалиста в работе с семьей направлены на осознание существующих проблем.

Знакомство с членами семьи на дому создает, с одной стороны, психологическое преимущество для них – они находятся на «своей территории» и чувствуют себя более защищено. С другой стороны, определенные преимущества имеет и специалист: он может определить, в каких отношениях находятся члены семьи, как они относятся к своему ребенку, как ребенок относится к родителям, другим членам семьи. Однако здесь возможны и варианты социально-неблагополучного поведения, стремления показать ситуацию как более благополучную, чем она есть на самом деле.

Неблагополучная семья часто ведет замкнутый образ жизни, члены семьи имеют ограниченный круг общения. Такая семья настороженно относиться к внешним специалистам. Члены семьи, длительное время, находясь в трудной жизненной ситуации, воспринимают свой образ жизни как единственно возможный. Причем такая ситуация может быть для них более удобной, чем какие-либо перемены, вызванные вмешательством специалистов. Это определяет трудности в работе с семьей на первых этапах. Такие семьи могут проявлять следующие формы защитного поведения в отношении к посещающим:

Игнорирование: не приходят на встречу, не соблюдают договоренности о ранее запланированных встречах на дому или в учреждениях.

Избегание: часто меняют место жительства; не открывают двери, запирают двери, закрывают шторы, гасят свет, чтобы было впечатление пустого дома.

Неучастие: во время посещения семьи занимаются посторонними делами; во время беседы не говорят ни о себе, ни о ребенке.

Агрессия: начинают ссоры, конфликты с другими членами семьи в присутствии специалиста; обвиняют специалистов в том, что происходит в семье, или в том, что они вмешивается в их жизнь.

С чего начинается посещение семьи? Ответ прост – с налаживания контакта.

Задача первого визита: снятие страха и напряженности у семьи .

1. Представьтесь, будьте при этом доброжелательным, спокойным и, если получится, уверенным в себе.

2. «Социальная беседа»: если волнуетесь, чувствуете, что сами или семья не готовы к содержательной части диалога, — не спешите (иногда первый визит может этой фазой и завершиться). В этом случае договоритесь о времени следующего визита и распрощайтесь.

3. Содержательная часть:

Объясните, что хорошего может получить семья от общения с Вами . Семья может принять Ваше объяснение, а может и нет.

Спросите, в какой помощи семья нуждается и согласна ли она сотрудничать . Помните, что отказ семьи от сотрудничества не является окончательным.

Обязательно проверьте, как члены семьи Вас поняли и как восприняли .

Узнайте, каким семья видит ваше сотрудничество.

Оцените качество контакта с семьей .

4. Выслушайте ответы и примите их за основу вашего будущего диалога. Запомните, что ответы семьи могут Вам и не понравиться, но они должны быть для Вас тем, на чем придется строить диалог (налаживать отношения). Поэтому не стоит «рисовать семье ее светлое будущее при условии, если она откажется от своих глупых установок».

И не стоит забывать, что налаживание контакта – это не «пустая трата времени», а необходимый компонент плодотворного сотрудничества .

В процессе первой беседы необходимо фокусировать внимание на ключевой проблеме . Социальный педагог, кроме того, должен мотивировать членов семьи на изменения . Это дает собеседникам новый взгляд на себя и свои возможности, придает клиенту уверенность в возможности самому изменить ситуацию к лучшему. При этом следует использовать ключевые слова: этим ты показал(-а), что можешь. ты проделал(-а) большую работу.

При работе с семьей, при обсуждении проблемы, важно преодолеть так называемую «мертвую точку». Например, можно построить диалог следующим образом:

1) высказать свое отношение к ситуации ( я беспокоюсь. );

2) подчеркнуть сильные стороны собеседника (. т.к. вы хотите быть хорошим родителем для своих детей. );

3) описать негативное поведение (. но вы пьете слишком много . );

Читайте также  Скидки от - РЖД - в день рождения

4) возможные последствия (. и вследствие этого больше отдаляетесь от детей и вводите их в заблуждение. ).

В процессе общения, социальный педагог будет получать много информации, касающейся семьи. Иногда попадаются такие разговорчивые семьи, что задачей специалиста будет «не утонуть» в потоке информации. В диалоге с семьей необходимо замечать многие мелочи и детали, а затем решать: придавать им значение или нет.

Во время беседы нужно обратить внимание на:

другие особенности речи.

Во время беседы могут возникать и непредвиденные ситуации:

Социальный педагог должен быть психологически готов к такому развитию событий, при котором запланированная цель визита и актуальная ситуация несовместимы, т.е., возникает непредвиденная ситуация. При возникновении напряженной ситуации во время визита:

Приостановите обсуждаемую тему.

Предложите сделать паузу (например. Скажите о необходимости позвонить и т.д.).

Сохраняйте спокойствие на протяжении всей ситуации. Не продолжайте решение проблемы, начните с активного слушания.

При дальнейшем обсуждении используйте «я — сообщения» вместо «ты — сообщения». Считается, что при этом вы говорите больше о себе (например о мыслях и чувствах в сложившейся ситуации и меньше анализируете семью, чем можете снизить накал ситуации).

Проанализируйте возможность переместить кого-то из членов семьи (например, поменять местами) или удалить на время (на нейтральное/безопасное место, в том числе вне дома), особенно если их агрессивность направлена друг против друга.

Побеседуйте индивидуально с каждым членом семьи.

Покиньте семью, если Вы считаете, что ситуация для Вас становится физически опасной, или семья просит Вас об этом.

Возможно ли избежать непредвиденной, критической ситуации?

Да, но только в том случае, если вообще не встречаться с семьей. Хотя подобное развитие событий – это скорее, исключение, чем правило. И отнюдь не ежедневный опыт. Это просто может случиться, поэтому следует быть к этому готовым.

Фразы, препятствующие разговору (не рекомендуется произносить в беседах)

1. Распоряжения. Приказания («Вы должны. » или «Вам при­дется. » или «Вам надо будет. «).

2. Предостережения. Угрозы («Вам лучше. » или «Если Вы не. тогда. «).

3. Нравоучения. Проповеди. Наставления («Это Ваш долг. » или «От Вас требуется. » или «Вам стоило бы. «).

4. Советы. Рекомендации. Предложения («Я бы сделала так. » или «Почему бы Вам не. » или «Мой Вам совет. «).

5. Аргументация. Логические убеждения («Факты таковы. » или «Позвольте Вам сказать. «).

6. Осуждение. Критика. Обвинение («Вы не правы» или «Вы ленивы» или «Вы поступаете глупо»)

7. Унижения. Стереотипы. «Ярлыки» («Ты просто ис­порченный ребенок» или «Вы постоянно так поступаете» ).

8. Интерпретация. Анализ. Диагностика («Ваша проблема в том, что. » или «Вы постоянно поступаете так, потому, что. «).

9. Восхваление. Положительная оценка ( «Вы хороший человек» или «Я согласен» или «Это правильно»).

10. Ободрение. Утешение («Это не так уж плохо» или «Не пе­реживайте, Вам скоро станет легче»).

11. Расспрашивание. Исследование. Допрос («Зачем» или «Почему» или «Кто» или «Что» или «Где» или «Как»).

12. Уход. Отвлечение, Ирония и сарказм («Давайте не будем говорить об этом сейчас» или «Забудьте об этом»).

Содержание беседы:

основные анкетные данные (Ф.И.О., адрес, возраст);

близкое окружение (человека лучше можно понять в контексте его семьи);

выяснение сути без отвлекающих подробностей;

выяснение деталей, тонкостей, взаимосвязей;

совместное с клиентом определение гипотез, их проверка.

Поощряйте успехи родителей в воспитании ребенка. Оказывайте помощь в установлении контактов семьи с окружающими. Соблюдайте этику поведения во время посещения семьи, чтобы показать родителям, что визит не принесет вред ребенку.

Если в работе с семьей отсутствует прогресс, задайте несколько вопросов себе: Я действую в верном направлении?

То ли это, что хочет семья?

Правильно ли выбраны приоритеты?

Реалистичны ли наши цели?

Проблема сформулирована положительно?

Шаги достаточно небольшие?

Есть ли здесь что-либо поучительное?

Просмотрели ли мы все возможности?

Что осталось несделанным?

В работе с семьей, у социального педагога должен быть девиз: не можешь помочь – не навреди .

Каждая семья в определенные периоды своего существования проходит определенные кризисы и проблемы, которые касаются как отдельных членов семьи, так и всей семьи в целом. Любой человек, оказывающий поддержку семьям, должен взвешивать степень своего вмешательства в семью: не будет ли хуже?

И не стоит забывать, что налаживание контакта – это не «пустая трата времени», а необходимый компонент плодотворного сотрудничества .

Источник:
http://infourok.ru/metodicheskaya-rekomendaciya-vizit-v-semyu-2816893.html

Классному руководителю

При посещении семей с целью изучения условий жизни и воспитания обучающихся Министерство образования Республики Беларусь считает нецелесообразным составление классным руководителем актов обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего, либо актов иного характера при очередном изучении условий семейного воспитания. Посещение семьи ребенка целесообразно зафиксировать в таблице, где отмечается дата посещения, ФИО законных представителей несовершеннолетнего и кратко отмечаются условия воспитания и проживания обучающегося.

Ф.И.О. законных представителей несовершеннолетнего

Условия жизни и воспитания обучающегося (удовлетворительные или требуют дополнительного внимания других специалистов)

Вышеуказанные условия могут быть определены как удовлетворительные (если не замечено каких-либо поводов для тревоги) или требующие дополнительного внимания (требуется кратко указать, что могло вызвать тревогу и требует дальнейшего изучения или особого внимания). Если у классного руководителя возникли сомнения о надлежащем воспитании обучающегося, то он ставит в известность руководство учреждения образования и обращается к педагогу социальному для организации дальнейшей работы в рамках его компетенций.

При обследовании условий проживания несовершеннолетнего классному руководителю необходимо обратить внимание на следующие факторы:

  • состояние жилого помещения: наличие существенных проблем (трещины в стенах, разбитые окна, плесень на стенах), содержат ли члены семьи жилое помещение в чистоте и порядке (замусоренность, захламленность, наличие бытовых паразитов, домашних животных, присутствие неприятных запахов внутри жилого помещения, наличие остатков пищи на полу и мебели и пр.);
  • наличие мебели, ее достаточность и состояние;
  • обеспеченность ребенка предметами первой необходимости: одежда, обувь по сезону, гигиенические средства по уходу, место для приготовления уроков и школьные принадлежности, детские книги, оборудованное место для сна, игр и др.;
  • обеспеченность ребенка предметами для игр, соответствующими его возрасту, достаточным пространством для игр;
  • испытывает ли семья финансовые трудности: носят ли они систематический характер, есть ли сопутствующие факторы — безработица, задолженности по счетам, отсутствие света, газа за неуплату и др.
  • кто именно осуществляет уход за несовершеннолетним: оба родителя, только мама, в основном мама, только отец, в основном, бабушка (дедушка) и др.
  • с кем и где пребывает ребенок в летний оздоровительный период либо в каникулярное время и т.п.

Во взаимоотношениях несовершеннолетнего с родителями, другими членами семьи следует обратить внимание на следующие факторы:

  • степень эмоциональной привязанности ребенка к обоим родителям и другим членам семьи (понаблюдать, к кому из родителей или других членов семьи ребенок привязан больше всего), эмоциональная близость с ними (либо эмоциональная отстраненность), адекватное реагирование на потребности ребенка (либо потребности и запросы ребенка удовлетворяются в минимальной степени), открытые и доверительные отношения между ребенком и родителями (либо безразличие, отстраненность одного из родителей (обоих) от ребенка) и др.
  • степень послушания ребенка и сознательное выполнение ребенком семейных правил и требований взрослых.

Классный руководитель в таблице посещения не прописывает приведенные выше факторы, а только указывает удовлетворенность условий в соответствии с ними или нет. В последнем случае кратко указывается причина дополнительных мероприятий в отношении несовершеннолетнего.

После получения сообщения от классного руководителя о предполагаемом неблагополучии ребенка в семье создается комиссия, в состав которой могут входить классный руководитель, специалисты СППС. Комиссия осуществляет очередное посещение семьи в ходе которого, согласно Инструкции о порядке выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите (в редакции постановления Министерства образования Республики Беларусь от 05.05.2007 N 30), рекомендуется руководствоваться критериями и показателями социально опасного положения несовершеннолетнего в совокупности согласно приложению 1 вышеуказанной Инструкции. С этой целью составляется акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего по форме согласно приложению 2 Инструкции.

Источник:
http://belovezhskiy.kamenec.edu.by/ru/main.aspx?guid=3131

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

О рекомендациях родителям на период эпидемии коронавирусной инфекции — ПРОФИЛАКТИКА КОРОНАВИРУСА

Breadcrumbs

О рекомендациях родителям на период эпидемии коронавирусной инфекции

О рекомендациях родителям на период эпидемии коронавирусной инфекции

  1. На период ограничительных мероприятий необходимо исключить, а, если такое невозможно, то максимально ограничить контакты детей.
  2. Для максимального снижения риска инфицирования детям лучше оставаться дома. При этом необходимо регулярно проветривать помещение, не реже 1 раза в день проводить влажную уборку с применением дезинфицирующих средств. Важно сразу провести дезинфекцию помещения, а также предметов, упаковки продуктов после доставки их домой.
  3. Нужно полностью исключить посещения каких-либо учреждений, мест общественного питания, торговли, образовательных и развлекательных центров, а также других мест общественного пользования.
  4. К местам общественного пользования, которые не следует посещать, относятся детские площадки дворов и парков.
  5. Гулять с детьми можно на собственных приусадебных участках и площадках, находящихся в индивидуальном пользовании.
  6. Посещение лесопарковых зон возможно только при исключении общения с другими взрослыми и детьми, при отсутствии вокруг других отдыхающих.
  7. Перед вынужденным выходом из квартиры ребенку по возможности нужно объяснить, что за пределами квартиры нельзя прикасаться руками к лицу и к каким-либо предметам: дверным ручкам, поручням и перилам, стенам, кнопкам лифта и др.
  8. После возвращения домой необходимо обработать руки дезинфицирующим средством, снять одежду, тщательно с мылом помыть руки и другие открытые участки кожи, особо обратив внимание на лицо, прополоскать рот, аккуратно промыть нос (неглубоко).
  9. Следует помнить, что при достаточной влажности и невысокой температуре коронавирус может сохранять жизнеспособность в течение длительного времени, до 3 суток и более. У некоторых людей, независимо от возраста, вирус может давать лёгкую или стертую форму заболевания. Именно такие люди наиболее часто становятся источником заболевания.
Читайте также  Сколько стоит ДМС для граждан Казахстана в Москве можно узнать у специалистов ЦМСМ – выгодная цена, качественное обслуживание

ЕДИНЫЙ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР РОСПОТРЕБНАДЗОРА 8-800-555-49-43

ПРАВИЛО 1. ЧАСТО МОЙТЕ РУКИ С МЫЛОМ

Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые моющие средства.
Гигиена рук — это важная мера профилактики распространения гриппа и коронавирусной инфекции. Мытье с мылом удаляет вирусы. Если нет возможности помыть руки с мылом, пользуйтесь спиртсодержащими или дезинфицирующими салфетками.
Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек, стульев, гаджетов и др.) удаляет вирусы.

ПРАВИЛО 2. СОБЛЮДАЙТЕ РАССТОЯНИЕ И ЭТИКЕТ

Вирусы передаются от больного человека к здоровому воздушно -капельным путем (при чихании, кашле), поэтому необходимо соблюдать расстояние не менее 1 метра от больных.
Избегайте трогать руками глаза, нос или рот. Вирус гриппа и коронавирус распространяются этими путями.
Надевайте маску или используйте другие подручные средства защиты, чтобы уменьшить риск заболевания.
При кашле, чихании следует прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками, которые после использования нужно выбрасывать.
Избегая излишние поездки и посещения многолюдных мест, можно уменьшить риск заболевания.

ПРАВИЛО 3. ВЕДИТЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции. Соблюдайте здоровый режим, включая полноценный сон, потребление пищевых продуктов богатых белками, витаминами и минеральными веществами, физическую активность.

ПРАВИЛО 4. ЗАЩИЩАЙТЕ ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕДИЦИНСКОЙ МАСКИ

Среди прочих средств профилактики особое место занимает ношение масок, благодаря которым ограничивается распространение вируса.
Медицинские маски для защиты органов дыхания используют:
— при посещении мест массового скопления людей, поездках в общественном транспорте в период роста заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями;
— при уходе за больными острыми респираторными вирусными инфекциями;
— при общении с лицами с признаками острой респираторной вирусной инфекции;
— при рисках инфицирования другими инфекциями, передающимися воздушно-капельным путем.

КАК ПРАВИЛЬНО НОСИТЬ МАСКУ?

Маски могут иметь разную конструкцию. Они могут быть одноразовыми или могут применяться многократно. Есть маски, которые служат 2, 4, 6 часов. Стоимость этих масок различная, из-за различной пропитки. Но нельзя все время носить одну и ту же маску, тем самым вы можете инфицировать дважды сами себя. Какой стороной внутрь носить медицинскую маску — непринципиально.
Чтобы обезопасить себя от заражения, крайне важно правильно ее носить:
— маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров;
— старайтесь не касаться поверхностей маски при ее снятии, если вы ее коснулись, тщательно вымойте руки с мылом или спиртовым средством;
— влажную или отсыревшую маску следует сменить на новую, сухую;
— не используйте вторично одноразовую маску;
— использованную одноразовую маску следует немедленно выбросить в отходы.
При уходе за больным, после окончания контакта с заболевшим, маску следует немедленно снять. После снятия маски необходимо незамедлительно и тщательно вымыть руки.
Маска уместна, если вы находитесь в месте массового скопления людей, в общественном транспорте, а также при уходе за больным, но она нецелесообразна на открытом воздухе.
Во время пребывания на улице полезно дышать свежим воздухом и маску надевать не стоит.
Вместе с тем, медики напоминают, что эта одиночная мера не обеспечивает полной защиты от заболевания. Кроме ношения маски необходимо соблюдать другие профилактические меры.

ПРАВИЛО 5. ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ГРИППОМ, КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?

Оставайтесь дома и срочно обращайтесь к врачу.
Следуйте предписаниям врача, соблюдайте постельный режим и пейте как можно больше жидкости.

КАКОВЫ СИМПТОМЫ ГРИППА/КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ высокая температура тела, озноб, головная боль, слабость, заложенность носа, кашель, затрудненное дыхание, боли в мышцах, конъюнктивит. В некоторых случаях могут быть симптомы желудочно-кишечных расстройств: тошнота, рвота, диарея.

КАКОВЫ ОСЛОЖНЕНИЯ
Среди осложнений лидирует вирусная пневмония. Ухудшение состояния при вирусной пневмонии идёт быстрыми темпами, и у многих пациентов уже в течение 24 часов развивается дыхательная недостаточность, требующая немедленной респираторной поддержки с механической вентиляцией лёгких. Быстро начатое лечение способствует облегчению степени тяжести болезни.

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ В СЕМЬЕ КТО-ТО ЗАБОЛЕЛ ГРИППОМ/
КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?

Вызовите врача.
Выделите больному отдельную комнату в доме. Если это невозможно, соблюдайте расстояние не менее 1 метра от больного.
Ограничьте до минимума контакт между больным и близкими, особенно детьми, пожилыми людьми и лицами, страдающими хроническими заболеваниями.
Часто проветривайте помещение.
Сохраняйте чистоту, как можно чаще мойте и дезинфицируйте поверхности бытовыми моющими средствами.
Часто мойте руки с мылом.
Ухаживая за больным, прикрывайте рот и нос маской или другими защитными средствами (платком, шарфом и др.).Ухаживать за больным должен только один член семьи.

Источник:
http://11.rospotrebnadzor.ru/395/-/asset_publisher/uP0t/content/%D0%BE-%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%D1%85-%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F%D0%BC-%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BE%D0%B4-%D1%8D%D0%BF%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D0%B8-%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%80%D1%83%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B8-%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B8

Классному руководителю

При посещении семей с целью изучения условий жизни и воспитания обучающихся Министерство образования Республики Беларусь считает нецелесообразным составление классным руководителем актов обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего, либо актов иного характера при очередном изучении условий семейного воспитания. Посещение семьи ребенка целесообразно зафиксировать в таблице, где отмечается дата посещения, ФИО законных представителей несовершеннолетнего и кратко отмечаются условия воспитания и проживания обучающегося.

Ф.И.О. законных представителей несовершеннолетнего

Условия жизни и воспитания обучающегося (удовлетворительные или требуют дополнительного внимания других специалистов)

Вышеуказанные условия могут быть определены как удовлетворительные (если не замечено каких-либо поводов для тревоги) или требующие дополнительного внимания (требуется кратко указать, что могло вызвать тревогу и требует дальнейшего изучения или особого внимания). Если у классного руководителя возникли сомнения о надлежащем воспитании обучающегося, то он ставит в известность руководство учреждения образования и обращается к педагогу социальному для организации дальнейшей работы в рамках его компетенций.

При обследовании условий проживания несовершеннолетнего классному руководителю необходимо обратить внимание на следующие факторы:

  • состояние жилого помещения: наличие существенных проблем (трещины в стенах, разбитые окна, плесень на стенах), содержат ли члены семьи жилое помещение в чистоте и порядке (замусоренность, захламленность, наличие бытовых паразитов, домашних животных, присутствие неприятных запахов внутри жилого помещения, наличие остатков пищи на полу и мебели и пр.);
  • наличие мебели, ее достаточность и состояние;
  • обеспеченность ребенка предметами первой необходимости: одежда, обувь по сезону, гигиенические средства по уходу, место для приготовления уроков и школьные принадлежности, детские книги, оборудованное место для сна, игр и др.;
  • обеспеченность ребенка предметами для игр, соответствующими его возрасту, достаточным пространством для игр;
  • испытывает ли семья финансовые трудности: носят ли они систематический характер, есть ли сопутствующие факторы — безработица, задолженности по счетам, отсутствие света, газа за неуплату и др.
  • кто именно осуществляет уход за несовершеннолетним: оба родителя, только мама, в основном мама, только отец, в основном, бабушка (дедушка) и др.
  • с кем и где пребывает ребенок в летний оздоровительный период либо в каникулярное время и т.п.

Во взаимоотношениях несовершеннолетнего с родителями, другими членами семьи следует обратить внимание на следующие факторы:

  • степень эмоциональной привязанности ребенка к обоим родителям и другим членам семьи (понаблюдать, к кому из родителей или других членов семьи ребенок привязан больше всего), эмоциональная близость с ними (либо эмоциональная отстраненность), адекватное реагирование на потребности ребенка (либо потребности и запросы ребенка удовлетворяются в минимальной степени), открытые и доверительные отношения между ребенком и родителями (либо безразличие, отстраненность одного из родителей (обоих) от ребенка) и др.
  • степень послушания ребенка и сознательное выполнение ребенком семейных правил и требований взрослых.

Классный руководитель в таблице посещения не прописывает приведенные выше факторы, а только указывает удовлетворенность условий в соответствии с ними или нет. В последнем случае кратко указывается причина дополнительных мероприятий в отношении несовершеннолетнего.

После получения сообщения от классного руководителя о предполагаемом неблагополучии ребенка в семье создается комиссия, в состав которой могут входить классный руководитель, специалисты СППС. Комиссия осуществляет очередное посещение семьи в ходе которого, согласно Инструкции о порядке выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите (в редакции постановления Министерства образования Республики Беларусь от 05.05.2007 N 30), рекомендуется руководствоваться критериями и показателями социально опасного положения несовершеннолетнего в совокупности согласно приложению 1 вышеуказанной Инструкции. С этой целью составляется акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего по форме согласно приложению 2 Инструкции.

Источник:
http://belovezhskiy.kamenec.edu.by/ru/main.aspx?guid=3131