Что делать если учительница гнобит и унижает ребёнка при всём классе

Что делать если учительница гнобит и унижает ребёнка при всём классе?

Когда я была в родительском комитете 7 лет всё было нормально,но в этом году она сама собирает деньги на нужды класса, я давно хотела отказаться.А тут такая хорошая возможность, она собирает деньги и я быстренько отошла не бегаю нигде, не ищу подешевле, не тащу сладости на весь класс,Ну и когда мне позвонила одна родительница и сказала,что нужно собирать деньги ко дню учителя я ответила что всем заведует наша классная,а я палец об палец больше не ударю пусть заведует сама,И после этого почти сразу всё и началось.То моя дочь накрасила слегка ресницы заставила умыться хотя у дочери был день рождения,а сегодня поставила перед всем классом и начала мокрыми салфетками тереть ей глаза,мол накрашенные.Зато другие девочки были с нарощенными ногтями и разукрашенные как на маскарад,а им ничего.Посоветуйте,п­ ожалуйста что же мне делать.

Во-первых, юридически учитель не имеет права собирать какие бы то ни было деньги с родителей и учеников. Это уже повод для заявления в прокуратуру.

А во-вторых, учитель не имеет права на те унижающие достоинство действия, которые вы описали. Это не ее, так сказать, юрисдикция.

Для начала обратиться к завучу, разъяснить ситуацию и потребовать прекратить. Если завуч сразу идет в отказ или «динАмит», то надо обращаться к директору школы, которого обязательно нужно поставить в известность, что, если такое не прекратится, то вы будете обращаться в отдел образования и в прокуратуру.

Разумеется, своему детишке обязательно объясните, что нужно вести себя корректно, не допускать оскорблений в адрес учителя и вообще не делать необдуманных действий, чтобы у директора не было повода обвинить ребенка в некорректном поведении.

Если же и обращение к директору не возымеет действия (а оно возымеет!), то обращайтесь в отдел образования и пишите заявление в прокуратуру — дескать, унижают честь и достоинство моего ребенка, да еще и деньги собирают.

Кто, кроме родителей, сможет защитить наших детей. Но, зачастую бывает, что у педагога (в школе, в дет.саду) возникает недопонимание или неприятие именно родителей, поэтому он переключает свой негатив на ребёнка.

Какбы-то ни было, оставлять ситуацию неразрешённой нельзя. Страдает девочка и надо её защитить.

Вы написали, что после вашего отказа собирать деньги на День учителя начались проблемы у дочери с педагогом. Косвенно, вы и есть катализатор конфликта. Вам надо подойти к преподавателю и объясниться. Разговор должен быть открытым и честным. Расскажите, что вам говорит дочка про учителя. Спросите, как ведут себя другие дети, неужели только ваша дочь заслуживает наказаний. Главное, укажите ей на педагогическую этику и профессионализм.

Если учитель считает себя профессионалом — тогда недопустимо унижать и оскорблять ребёнка. Настоящий педагог должен уметь/пытаться найти подход к ученику.

Открытый разговор должен подействовать. Но если нет — тогда придётся идти в вышестоящие организации (сначала к директору школы, при необходимости в РОНО, дальше в суд). Всегда надо начинать с самого начала, а дальше по нарастающей. Но у вас будут доказательства ваших попыток решить ситуацию мирным путём.

Терпения вам и успехов дочке.

Мы бы вам посоветовали в этом случае, не мешкая обратиться к директору. Можно лично прийти к директору школы и рассказать, как ведет себя классный руководитель с вашим ребенком, описав все в подробностях. И сказав, что на других детей она закрывает глаза на их размулеванность и нарощенные ногти, а именно к вашему ребенку у нее личная неприязнь. Ведь она не разрешила девочке в ее день рожденья, быть в школе с еле заметными накрашенными ресничками. Можете и другие случае, о которых нам не известно поведать директору.

Так же можно директору школы написать в личный кабинет, который находится на сайте школы о вашей проблеме. Но все же думает, что наибольшее воздействие будет от личной встречи с директором школы.

Если учительница унижает ребёнка, то рекомендуется вначале переговорить с родителями её одноклассников, пусть те поспрашивают у своих детей, чтобы слова вашей дочки подтвердили также и другие люди. Ведь учительница может сказать, что ваш ребёнок просто всё выдумал.

Первым делом рекомендуется поговорить с этим самым педагогом, сказать, что вам всё известно про издевательства, упомянуть слова других родителей.

Если после подобного разговора учительница не изменит своё поведение, то нужно идти с заявлением (2 экземпляра) к директору школы. Один экземпляр вам вернут с подписью и датой. В течении месяца директор должен будет дать на ваше обращение письменный ответ.

Если это не поможет решить проблему, то следует отправиться в РОНО (или УНО), имея при себе копию заявления директору. Там вы опять напишете 2 экземпляра заявления с описанием вашей проблемы и отдадите их секретарю.

В документе можно написать следующее:

Ну и в самом крайнем случае следует обратиться в прокуратуру.

Честно говоря такие случаи, к сожалению не редкость.

Учителя почему-то думают, что имеют право унижать учеников, как по мне то такой учитель работать в школе точно не должен.

Я бы не стала разбираться с учительницей, а сразу бы пошла к директору, пускай он разбирается с таким «профессиональным» работникам. И еще бы пригрозила, что обращусь в гороно (районо), сказав, что у меня там работают знакомые.

Директорам не нравиться, когда случаются такие ситуации, поэтому скорее всего бы учительницу уволили.

А вообще нельзя сидеть и молчать, надо всегда защищать своего ребенка, потому что, никто кроме нас этого не сделает.

В СССР было принято относиться к врачам и учителям едва ли не как к небожителям. Даже начальник мог быть неправ, но слово учителя было законом. И сейчас мы пожинаем плоды такого отношения: многие учителя относятся и к ученикам, и к их родителям, как к скоту, если не хуже. Учителя советского воспитания привыкли, что им всё можно, привыкли ставить себя выше других, и не только сами продолжают так себя вести, но и учат тому же молодых учителей.

В итоге мы имеем ситуацию, когда никого не удивляет, что учитель издевается над ребенком. Многие рассказывают, как учителя гнобили учеников из-за отказов сдавать деньги «на мел». Бывает даже такое, что преподаватель может осмеять слишком дешевую одежду ученика! И справиться с этой ситуацией сложнее, чем кажется.

Фактически часто единственный выход — перейти в другую школу. Ведь не может такого быть, чтобы один учитель был подлецом, а все остальные, включая завуча и директора — белые и пушистые. Нет, важно понимать, что в школе один коллектив. И если учитель позволяет себе буллинг — значит, директор не против. И даже если этого учителя уволят, велик риск, что начнутся проблемы с другими учителями или директором.

Но и просто сбегать от ситуации — тоже неправильно. Одним из лучших вариантов является привлечение к проблеме общественности. Но тут очень важно привлечь на свою сторону и других родителей, и выступить единым фронтом против учителей-абьюзеров. Потому что если вы будете бороться один, ваш ребенок станет легкой мишенью. Сначала поговорите с другими родителями, заручитесь их поддержкой.

Потом попросите детей снимать поведение учителя на камеру. Эти записи надо выложить в сеть, а так же отнести в местные СМИ. И конечно, надо писать заявление не только на учителя, но на школу в целом в местный комитет образования.

Тем и опасен конфликт с учителями, что он может отразиться на ребенке. А дети, особенно, в подростковом возрасте бывают очень чувствительны и склонны к импульсивным необдуманным поступкам. Я помню у нас в классе преподавала учительница, которая довела своими нападками мальчишку до суицида.

Я бы первым делом поговорила с учительницей. Тон разговора желательно держать в конструктивном русле, не опускаясь до нападок и оскорблений. В противном случае, это чревато усугублением конфликтной ситуации.

То, что девочка краситься — это тоже не очень-то хорошо, в первую очередь, для нее самой. Я понимаю желание девочки краситься, но в таком молодом (да, и в любом) возрасте использовать постоянно декоративную косметику, в которой полной всяческой химии, не слишком полезно для здоровья и красоты. Пусть не краситься хотя бы в школу.

Также можно снять нападки учительницы на камеру мобильного, попросить подружку, например. В таких случаях, когда есть видеоматериалы, администрация школы должна отреагировать, опасаясь огласки инцидента.

Ну, во-первых, надо об этом поговорить с учителем, но при этом не надо говорить, что вот другие тоже накрашенные и размалёванные. Это только усугубит проблему. Говорите только о своей дочери и ни о ком больше. Говорите только от себя, что вам кажется, что учительница к дочке не справедлива, что зря делает на неё такие серьёзные выпады, что такие поступки, как позор перед всем классом, вообще не соответствуют марке преподавателя. Если в разговоре с учителем Вы не найдёте общего языка, то можно обратиться к директору, к завучу. Но, а на самом деле, раз уж так всё серьёзно, то лучше перевестись в другой класс или лучше в другую школу, хотя это уже самый крайний случай. Просто, если уже она начала наезжать на девочку, то будет идти по своему пути, скорее всего, до победы. И, скорее всего, до своей победы.

На вашем месте я бы сначала поговорил в спокойной обстановке с учительницей. Если такой разговор не поможет. Тогда остается идти к директору школы. Если и это не помогает, тогда нужно искать помощи за территорией гимназии, есть много инстанций, которые следят за работой школ, например РОНО.

Обучающийся имеет право на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья (статья 34 Федерального закона «Об образовании в РФ»).

Педагог обязан соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений (статья 48 Федерального закона «Об образовании в РФ»).

Учитель не имеет права: кричать на детей, поднимать руку, оскорблять его достоинство, унижать его перед одноклассниками, наказывать ребенка негуманным способом. В случае дисциплинарного нарушения со стороны ученика, учитель должен руководствоваться Уставом школы и решать вопрос с родителями и администрацией школы.

В соответствии со ст. 45 данного закона родители (законные представители) вправе защищать интересы своих детей путем направления соответствующих обращений в органы управления образовательного учреждения или в комиссию по урегулированию споров (если таковая создана в ОУ) с требованием о проведении дисциплинарного разбирательства в отношении педагога и привлечении его к дисциплинарной ответственности, в том числе и увольнения. Родители (законные представители) также имеют право на обращение с иском в суд к конкретному педагогу и ОУ с требованием о выплате компенсации морального вреда.

Вы как родитель имеете право требовать прекращения таких действий со стороны учителя. Конкретные шаги зависят от личных особенностей данного учителя, директора и общей ситуации в школе. Также много зависит от возможности доказать факт унижающих действи и оскорбительных высказываний. Дополнительно читайте по этму вопросу — Тайную диктофонную запись можно использовать как доказательство в суде.

Шаг первый. Если учитель готов к диалогу, может помочь личный разговор. Можно объяснить учителю, что Ваш ребенок не привык к крику и вы считаете что подобные меры воздействия недопустимыми.

Шаг второй. Написать обращение на имя директора школы (оно может быть как индивидуальным так и коллективным), перечислить факты и обстоятельства, которые нарушают права учащихся на уважение чести и достоинства и просить принять меры воздействия по отношению к учителю, либо привлечь к дисциплинарной ответственности.

Чтобы ваша жалоба не была воспринята как наговор, а ваш ребенок не оказался виноватым — попробуйте привлечь других родителей. Наверняка у них подобные проблемы. Жалоба к директору подписанная родителями класса — очень эффективный способ. Директор не игнорировать подобное обращение — он обязан провести служебное расследование и вправе привлечь учителя к дисциплинарной ответственности.

Шаг третий. Направить заявление в Комиссию по урегулированию конфликтов. Такая комиссия должна собираться в каждой школе и рассматривать поступившие обращения. Обращение может быть направлено как от имени учащихся, так и от имени родителей. В состав комиссии в обязательном порядке должны входить родители.

Шаг четвертый. Обращение в суд, прокуратуру, полицию, инспекцию по контролю за образованием может последовать как после проведения дисциплинарного разбирательства, так и в тех случаях, когда дисциплинарное разбирательство не проводилось или в ходе этого разбирательства, не были установлены, описанное Вами поведение педагога.

Если исправить ситуацию не получается — родитель может поставить вопрос о переводе ребёнка в другой класс или к другому учителю. Порядок перевода и другие организационные моменты, связанные с деятельностью школы, должны быть отражены в Уставе общеобразовательного учреждения. Родители имеют право ознакомиться со всеми документами, которые регулируют деятельность школы и затрагивают их права.

После установления фактов непрофессионального и неэтичного поведения педагога Вы вправе требовать:

1) привлечь к дисциплинарной ответственности, вплоть до увольнения (при обращении в администрацию школы или в комиссию по урегулировании споров);

2) привлечь к административной или уголовной ответственности (при обращении в полицию, прокуратуру, инспекцию по контролю за образованием);

Административная ответственность. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от 10 000 до 30 000 рублей; на юридических лиц — от 50 000 до 100 000 рублей.(ст. 5.61. Кодекс об административных правонарушениях)

3) к компенсации морального вреда (при обращении в суд с требованием о взыскании с педагога и школы).

В любом случае, поднимать вопрос оскорблений стоит поскольку даже педагог не будет наказан, возможно, что на его поведение все же повлияет факт наличия жалоб, либо беседа с директором с глазу на глаз.

Читайте также  Особенности условно-досрочного освобождения от отбывания наказания

Источник:
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/3078958-chto-delat-esli-uchitelnica-gnobit-i-unizhaet-rebjonka-pri-vsjom-klasse.html

Учитель травит моего ребенка, что делать?

Полная инструкция от мамы, сумевшей решить конфликт с учительницей.

Журналист и психолог Ольга Золоткова, столкнувшаяся с некомпетентным и агрессивным учителем, рассказала, как ей удалось разрешить ситуацию, и составила подробный план действий.

Когда сын учился в первом классе, учительница несколько раз инициировала травлю учеников. Я вмешивалась и протестовала, а учитель и администрация школы удивлялись: не вашего же, вам-то что. Я тоже удивлялась: педагогам в 21 веке странно не знать, что такое травма свидетеля.

Мы сменили школу. Во втором классе я попросила учительницу отпускать класс на перемены — в ответ она стала настраивать детей против моего сына. Я среагировала быстро и до настоящей травли дело не дошло, зато дошло до служебного расследования и прокурорской проверки. Прокуратура нашла нарушения.

Я проанализировала опыт родителей, которые сталкивались с учительской агрессией, учла ошибки и написала эту инструкцию.

Не бойтесь, хуже не будет

Не бойтесь, что из-за вашего вмешательства учитель будет плохо относиться к ребенку. Во-первых, учитель уже плохо относится к нему, если травит. Во-вторых, родители должны защищать своих детей.

К моему ребенку учительница после этой неприятной истории стала относиться нейтрально.

Записывайте в блокнот, файл, блог — не рассчитывайте на память. Фотографируйте, делайте скриншоты, сохраняйте видео и аудио. Не удаляйте переписку. Если причинен вред здоровью — фиксируйте документально (снимайте побои) в тот же день.

Важно: на встречах включайте диктофон и уведомляйте, что ведется запись. В начале записи проговорите дату, время, место, участников. Право на информацию вам гарантирует ст. 29 п. 4 Конституции РФ, самозащиту гражданских прав — ст. 12 Гражданского кодекса РФ.

В уставе школы написано, что пользоваться телефоном в школе запрещено? — такой устав нарушает законодательство.

Если официальные лица отказываются разговаривать при включенном диктофоне, вставайте и уходите, не тратьте время. Идите на следующий уровень.

Я сделала ошибку — не писала на диктофон встречу с директором и сильно пожалела об этом. При служебной проверке директор отказалась от того, что говорила на встрече, а у меня не оказалось доказательств.

Перед каждой встречей, телефонным разговором или перепиской определитесь, чего хотите на выходе. Чтобы учителя уволили или отстранили? Перевестись в другой класс или школу? Извинений учителя и администрации? Разбор случая вместе с классом? Работу с психологом?

Кстати. Если школа не соблюдает права ребенка, цель «устроить им, чтобы мало не показалось» — вполне экологичная. Систему образования это не изменит, но профилактикой насилия быть может.

Мне четко сформулированная цель помогала не тратить время на пустую болтовню с администрацией школы и не верить пустым обещаниям.

Сначала с классным руководителем. Если не решите на его уровне — к директору школы. Я ходила на встречи одна, но всегда лучше, если присутствуют оба родителя — это усиливает позицию.

Можно сначала встретиться с учителем — но будьте готовы, что это окажется бесполезно. Как показывает опыт, если учитель ведет себя настолько непрофессионально, что допускает травлю учеников, разговоры с ним ситуацию не изменят.

Почему не с завучем? Я не знаю ни одного случая, когда завуч помогла решить конфликт — поэтому сделала вывод, что лучше сразу к директору. Возможно, решение конфликтов это вообще не функция завуча.

Сохраняйте ясную голову

Успокоительное типа новопассита, валерьянки или пустырника лучше пить после важного разговора, а не до. На встрече нужна ясная голова и быстрая реакция.

Когда сын учился в первом классе, меня пригласили на комиссию по поводу жестокого поступка учителя. Я страшно волновалась и сделала ошибку — за час выпила новопассит и в разговоре потом тормозила. На будущее решила: ДО переговоров ничего успокоительного.

Не реагируйте на психологическое давление

Администрация школы использует старые недобрые приемы: газлайтинг (вам показалось, не может быть, ребенок фантазер, не нагнетайте, всем нравится, только вам не нравится, никто не жаловался), обвинение жертвы (что-то с ребенком не так, раз он всех раздражает, он довел учителя), забалтывание (все хорошо, мы работаем над этим вопросом, наш класс очень дружный, у нас не бывает конфликтов, это недоразумение, заслуженный педагог, 40 лет педстажа, все дети ее любят). Будьте к этому готовы.

Интерес администрации — не выносить сор из избы и тихонько замести его под ковер. А ваш интерес — защитить ребенка.

Оцените, нужен ли вам перевод в другую школу

«Не нравится — переводитесь в другую школу или на семейное обучение» — совершенно непрофессиональное заявление педагога. Перевестись в другую школу просто технически, но непросто морально: это адаптация, другая логистика, у ребенка тут приятели и привычные другие учителя. И не факт, что в другой школе не будет других сложностей, — система образования везде одна и та же. Я перевела сына из обычной школы в элитную — насилие со стороны системы есть везде. Семейное обучение вообще отдельная тема и не все к нему готовы.

Вы и ваш ребенок имеете право на базовое уважение в той школе, где вы находитесь сейчас. Меняться должны не вы, а школа.

Если директор школы адекватно не отреагировал, составляйте заявление в двух экземплярах. Секретарь в приемной их зарегистрирует и на вашем экземпляре поставит номер входящего.

В заявлении сухим канцелярским языком опишите события в хронологическом порядке, укажите на имеющиеся у вас доказательства, перечислите номера нарушенных статей закона.

ст. 21 Конституции РФ^;

ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ^;

ст. 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ^;

цитаты из Устава школы про уважение к личности обучающегося.

Оставить заявление в прокуратуру, управление образования, департамент образования, государственную службу по контролю и надзору в сфере образования, уполномоченному по правам ребенка можно на их официальных сайтах. Подтверждение о приеме придет на вашу электронную почту. Ответить должны в течение 30 рабочих дней.

Из школы, управления образования и администрации города мне пришли лживые наглые отписки с одинаковым текстом. Будьте готовы к такому, возможно, писать заявления придется несколько раз.

Не рассчитывайте на поддержку других родителей

Если вы найдете единомышленников среди других родителей, это удача. Но будьте готовы к тому, что не найдете, или они решат остановиться на каком-то этапе — у меня так и вышло. В родительском чатике многие были жестко настроены против меня: наш класс – дружная семья, у всех все хорошо, а вы тут со своим негативом, нам учитель нравится, ну и что что дети ее боятся и ненавидят. Остальные молчали, потому что боялись.

Насилие любит молчание. Пишите о своей ситуации в соцсетях, обращайтесь на известные сайты — это даст мощную поддержку вам и силы многим людям.

В Фейсбуке меня очень поддержали друзья и незнакомые люди, я очень им благодарна. Когда становилось психологически совсем трудно — плакалась в подзамочных постах в Фейсбуке, и мне всегда помогали.

Можно остановиться на любом этапе

Вы живой человек, поэтому можете устать, передумать, отказаться, изменить мнение.

Я не стала оспаривать отписки из управления образования, уже не было сил, если честно.

Осторожно, зоновская этика

Возможно, вам придется услышать в свой адрес слова из активного лексикона насильников: «лох», «терпила», «стукач», «истеричка», «жалобщица», «скандальная мамаша», «родительский экстремизм». Фразу про родительский экстремизм использовала в разговоре со мной директор элитной гимназии.

Это принципы из-за колючей проволоки: молчи, терпи, не высовывайся, хуже будет, тебе что, больше всех надо, ты что, самая умная, ишь, неженка. Я постоянно старалась помнить об этом и не уподобляться.

Рассказывайте ребенку, что происходит

Желательно в корректных выражениях. Мы говорили с сыном обо всех этапах, он воспринимал нормально. По мере развития событий сын стал мягче относиться к учительнице и в некоторых моментах даже жалеть ее.

Вы не проиграете в любом случае

Даже если формально ничего не добьетесь, результат есть все равно. Вы демонстрируете цивилизованную реакцию на нарушение прав. Вы учите ребенка, что можно не терпеть насилие и не молчать. Вы делом показываете, что вы на стороне ребенка — это ценнейший опыт детства. Вы вдохновите других родителей, не согласных, чтобы их ребенок каждый день отправлялся в школьный ад.

Считаю, что я сделала все правильно, потому что у моего восьмилетнего сына есть гражданская позиция.

Источник:
http://chips-journal.ru/reviews/ucitel-travit-moego-rebenka-cto-delat

Что делать если учительница гнобит и унижает ребёнка при всём классе?

Когда я была в родительском комитете 7 лет всё было нормально,но в этом году она сама собирает деньги на нужды класса, я давно хотела отказаться.А тут такая хорошая возможность, она собирает деньги и я быстренько отошла не бегаю нигде, не ищу подешевле, не тащу сладости на весь класс,Ну и когда мне позвонила одна родительница и сказала,что нужно собирать деньги ко дню учителя я ответила что всем заведует наша классная,а я палец об палец больше не ударю пусть заведует сама,И после этого почти сразу всё и началось.То моя дочь накрасила слегка ресницы заставила умыться хотя у дочери был день рождения,а сегодня поставила перед всем классом и начала мокрыми салфетками тереть ей глаза,мол накрашенные.Зато другие девочки были с нарощенными ногтями и разукрашенные как на маскарад,а им ничего.Посоветуйте,п­ ожалуйста что же мне делать.

Во-первых, юридически учитель не имеет права собирать какие бы то ни было деньги с родителей и учеников. Это уже повод для заявления в прокуратуру.

А во-вторых, учитель не имеет права на те унижающие достоинство действия, которые вы описали. Это не ее, так сказать, юрисдикция.

Для начала обратиться к завучу, разъяснить ситуацию и потребовать прекратить. Если завуч сразу идет в отказ или «динАмит», то надо обращаться к директору школы, которого обязательно нужно поставить в известность, что, если такое не прекратится, то вы будете обращаться в отдел образования и в прокуратуру.

Разумеется, своему детишке обязательно объясните, что нужно вести себя корректно, не допускать оскорблений в адрес учителя и вообще не делать необдуманных действий, чтобы у директора не было повода обвинить ребенка в некорректном поведении.

Если же и обращение к директору не возымеет действия (а оно возымеет!), то обращайтесь в отдел образования и пишите заявление в прокуратуру — дескать, унижают честь и достоинство моего ребенка, да еще и деньги собирают.

Кто, кроме родителей, сможет защитить наших детей. Но, зачастую бывает, что у педагога (в школе, в дет.саду) возникает недопонимание или неприятие именно родителей, поэтому он переключает свой негатив на ребёнка.

Какбы-то ни было, оставлять ситуацию неразрешённой нельзя. Страдает девочка и надо её защитить.

Вы написали, что после вашего отказа собирать деньги на День учителя начались проблемы у дочери с педагогом. Косвенно, вы и есть катализатор конфликта. Вам надо подойти к преподавателю и объясниться. Разговор должен быть открытым и честным. Расскажите, что вам говорит дочка про учителя. Спросите, как ведут себя другие дети, неужели только ваша дочь заслуживает наказаний. Главное, укажите ей на педагогическую этику и профессионализм.

Если учитель считает себя профессионалом — тогда недопустимо унижать и оскорблять ребёнка. Настоящий педагог должен уметь/пытаться найти подход к ученику.

Открытый разговор должен подействовать. Но если нет — тогда придётся идти в вышестоящие организации (сначала к директору школы, при необходимости в РОНО, дальше в суд). Всегда надо начинать с самого начала, а дальше по нарастающей. Но у вас будут доказательства ваших попыток решить ситуацию мирным путём.

Терпения вам и успехов дочке.

Мы бы вам посоветовали в этом случае, не мешкая обратиться к директору. Можно лично прийти к директору школы и рассказать, как ведет себя классный руководитель с вашим ребенком, описав все в подробностях. И сказав, что на других детей она закрывает глаза на их размулеванность и нарощенные ногти, а именно к вашему ребенку у нее личная неприязнь. Ведь она не разрешила девочке в ее день рожденья, быть в школе с еле заметными накрашенными ресничками. Можете и другие случае, о которых нам не известно поведать директору.

Так же можно директору школы написать в личный кабинет, который находится на сайте школы о вашей проблеме. Но все же думает, что наибольшее воздействие будет от личной встречи с директором школы.

Если учительница унижает ребёнка, то рекомендуется вначале переговорить с родителями её одноклассников, пусть те поспрашивают у своих детей, чтобы слова вашей дочки подтвердили также и другие люди. Ведь учительница может сказать, что ваш ребёнок просто всё выдумал.

Первым делом рекомендуется поговорить с этим самым педагогом, сказать, что вам всё известно про издевательства, упомянуть слова других родителей.

Если после подобного разговора учительница не изменит своё поведение, то нужно идти с заявлением (2 экземпляра) к директору школы. Один экземпляр вам вернут с подписью и датой. В течении месяца директор должен будет дать на ваше обращение письменный ответ.

Если это не поможет решить проблему, то следует отправиться в РОНО (или УНО), имея при себе копию заявления директору. Там вы опять напишете 2 экземпляра заявления с описанием вашей проблемы и отдадите их секретарю.

В документе можно написать следующее:

Ну и в самом крайнем случае следует обратиться в прокуратуру.

Честно говоря такие случаи, к сожалению не редкость.

Учителя почему-то думают, что имеют право унижать учеников, как по мне то такой учитель работать в школе точно не должен.

Я бы не стала разбираться с учительницей, а сразу бы пошла к директору, пускай он разбирается с таким «профессиональным» работникам. И еще бы пригрозила, что обращусь в гороно (районо), сказав, что у меня там работают знакомые.

Директорам не нравиться, когда случаются такие ситуации, поэтому скорее всего бы учительницу уволили.

А вообще нельзя сидеть и молчать, надо всегда защищать своего ребенка, потому что, никто кроме нас этого не сделает.

Читайте также  Телефон доверия программа телевизионная пусть говорят

В СССР было принято относиться к врачам и учителям едва ли не как к небожителям. Даже начальник мог быть неправ, но слово учителя было законом. И сейчас мы пожинаем плоды такого отношения: многие учителя относятся и к ученикам, и к их родителям, как к скоту, если не хуже. Учителя советского воспитания привыкли, что им всё можно, привыкли ставить себя выше других, и не только сами продолжают так себя вести, но и учат тому же молодых учителей.

В итоге мы имеем ситуацию, когда никого не удивляет, что учитель издевается над ребенком. Многие рассказывают, как учителя гнобили учеников из-за отказов сдавать деньги «на мел». Бывает даже такое, что преподаватель может осмеять слишком дешевую одежду ученика! И справиться с этой ситуацией сложнее, чем кажется.

Фактически часто единственный выход — перейти в другую школу. Ведь не может такого быть, чтобы один учитель был подлецом, а все остальные, включая завуча и директора — белые и пушистые. Нет, важно понимать, что в школе один коллектив. И если учитель позволяет себе буллинг — значит, директор не против. И даже если этого учителя уволят, велик риск, что начнутся проблемы с другими учителями или директором.

Но и просто сбегать от ситуации — тоже неправильно. Одним из лучших вариантов является привлечение к проблеме общественности. Но тут очень важно привлечь на свою сторону и других родителей, и выступить единым фронтом против учителей-абьюзеров. Потому что если вы будете бороться один, ваш ребенок станет легкой мишенью. Сначала поговорите с другими родителями, заручитесь их поддержкой.

Потом попросите детей снимать поведение учителя на камеру. Эти записи надо выложить в сеть, а так же отнести в местные СМИ. И конечно, надо писать заявление не только на учителя, но на школу в целом в местный комитет образования.

Тем и опасен конфликт с учителями, что он может отразиться на ребенке. А дети, особенно, в подростковом возрасте бывают очень чувствительны и склонны к импульсивным необдуманным поступкам. Я помню у нас в классе преподавала учительница, которая довела своими нападками мальчишку до суицида.

Я бы первым делом поговорила с учительницей. Тон разговора желательно держать в конструктивном русле, не опускаясь до нападок и оскорблений. В противном случае, это чревато усугублением конфликтной ситуации.

То, что девочка краситься — это тоже не очень-то хорошо, в первую очередь, для нее самой. Я понимаю желание девочки краситься, но в таком молодом (да, и в любом) возрасте использовать постоянно декоративную косметику, в которой полной всяческой химии, не слишком полезно для здоровья и красоты. Пусть не краситься хотя бы в школу.

Также можно снять нападки учительницы на камеру мобильного, попросить подружку, например. В таких случаях, когда есть видеоматериалы, администрация школы должна отреагировать, опасаясь огласки инцидента.

Ну, во-первых, надо об этом поговорить с учителем, но при этом не надо говорить, что вот другие тоже накрашенные и размалёванные. Это только усугубит проблему. Говорите только о своей дочери и ни о ком больше. Говорите только от себя, что вам кажется, что учительница к дочке не справедлива, что зря делает на неё такие серьёзные выпады, что такие поступки, как позор перед всем классом, вообще не соответствуют марке преподавателя. Если в разговоре с учителем Вы не найдёте общего языка, то можно обратиться к директору, к завучу. Но, а на самом деле, раз уж так всё серьёзно, то лучше перевестись в другой класс или лучше в другую школу, хотя это уже самый крайний случай. Просто, если уже она начала наезжать на девочку, то будет идти по своему пути, скорее всего, до победы. И, скорее всего, до своей победы.

На вашем месте я бы сначала поговорил в спокойной обстановке с учительницей. Если такой разговор не поможет. Тогда остается идти к директору школы. Если и это не помогает, тогда нужно искать помощи за территорией гимназии, есть много инстанций, которые следят за работой школ, например РОНО.

Обучающийся имеет право на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья (статья 34 Федерального закона «Об образовании в РФ»).

Педагог обязан соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений (статья 48 Федерального закона «Об образовании в РФ»).

Учитель не имеет права: кричать на детей, поднимать руку, оскорблять его достоинство, унижать его перед одноклассниками, наказывать ребенка негуманным способом. В случае дисциплинарного нарушения со стороны ученика, учитель должен руководствоваться Уставом школы и решать вопрос с родителями и администрацией школы.

В соответствии со ст. 45 данного закона родители (законные представители) вправе защищать интересы своих детей путем направления соответствующих обращений в органы управления образовательного учреждения или в комиссию по урегулированию споров (если таковая создана в ОУ) с требованием о проведении дисциплинарного разбирательства в отношении педагога и привлечении его к дисциплинарной ответственности, в том числе и увольнения. Родители (законные представители) также имеют право на обращение с иском в суд к конкретному педагогу и ОУ с требованием о выплате компенсации морального вреда.

Вы как родитель имеете право требовать прекращения таких действий со стороны учителя. Конкретные шаги зависят от личных особенностей данного учителя, директора и общей ситуации в школе. Также много зависит от возможности доказать факт унижающих действи и оскорбительных высказываний. Дополнительно читайте по этму вопросу — Тайную диктофонную запись можно использовать как доказательство в суде.

Шаг первый. Если учитель готов к диалогу, может помочь личный разговор. Можно объяснить учителю, что Ваш ребенок не привык к крику и вы считаете что подобные меры воздействия недопустимыми.

Шаг второй. Написать обращение на имя директора школы (оно может быть как индивидуальным так и коллективным), перечислить факты и обстоятельства, которые нарушают права учащихся на уважение чести и достоинства и просить принять меры воздействия по отношению к учителю, либо привлечь к дисциплинарной ответственности.

Чтобы ваша жалоба не была воспринята как наговор, а ваш ребенок не оказался виноватым — попробуйте привлечь других родителей. Наверняка у них подобные проблемы. Жалоба к директору подписанная родителями класса — очень эффективный способ. Директор не игнорировать подобное обращение — он обязан провести служебное расследование и вправе привлечь учителя к дисциплинарной ответственности.

Шаг третий. Направить заявление в Комиссию по урегулированию конфликтов. Такая комиссия должна собираться в каждой школе и рассматривать поступившие обращения. Обращение может быть направлено как от имени учащихся, так и от имени родителей. В состав комиссии в обязательном порядке должны входить родители.

Шаг четвертый. Обращение в суд, прокуратуру, полицию, инспекцию по контролю за образованием может последовать как после проведения дисциплинарного разбирательства, так и в тех случаях, когда дисциплинарное разбирательство не проводилось или в ходе этого разбирательства, не были установлены, описанное Вами поведение педагога.

Если исправить ситуацию не получается — родитель может поставить вопрос о переводе ребёнка в другой класс или к другому учителю. Порядок перевода и другие организационные моменты, связанные с деятельностью школы, должны быть отражены в Уставе общеобразовательного учреждения. Родители имеют право ознакомиться со всеми документами, которые регулируют деятельность школы и затрагивают их права.

После установления фактов непрофессионального и неэтичного поведения педагога Вы вправе требовать:

1) привлечь к дисциплинарной ответственности, вплоть до увольнения (при обращении в администрацию школы или в комиссию по урегулировании споров);

2) привлечь к административной или уголовной ответственности (при обращении в полицию, прокуратуру, инспекцию по контролю за образованием);

Административная ответственность. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от 10 000 до 30 000 рублей; на юридических лиц — от 50 000 до 100 000 рублей.(ст. 5.61. Кодекс об административных правонарушениях)

3) к компенсации морального вреда (при обращении в суд с требованием о взыскании с педагога и школы).

В любом случае, поднимать вопрос оскорблений стоит поскольку даже педагог не будет наказан, возможно, что на его поведение все же повлияет факт наличия жалоб, либо беседа с директором с глазу на глаз.

Источник:
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/3078958-chto-delat-esli-uchitelnica-gnobit-i-unizhaet-rebjonka-pri-vsjom-klasse.html

Инструкция для родителей: что делать, если вашего ребёнка бьют в школе

Учитель истории и отец троих детей, который сталкивался с проблемами школьной травли, рассказывает о том, как родители должны бороться и заступаться за своих детей, если тех обижают в школе.

Фото: © EAST NEWS

Я, как человек, который был директором школы, и как родитель детей-школьников, прошёл через разные стадии процесса отстаивания прав тех или иных ребят, своих или чужих. Поэтому могу сказать, какие шаги можно, а какие нужно делать родителю в той или иной ситуации, когда вашего ребёнка в школе обижают. Обижают одноклассники (или один), обижают старшие ребята. Понятно, что обижать можно по-разному. Можно доводить до слёз оскорблениями, а можно быть побитым каждую неделю. И вот на это надо обращать внимание.

Первое. Если вы несколько раз в течение довольно короткого времени (а время летит быстро, поэтому если раза четыре в месяц) услышите от ребёнка одну и ту же «фамилию», которая сделала то-то или то-то, созвонитесь с классным руководителем и постарайтесь выяснить, не замечал ли он что-то в их отношениях и как складываются отношения с обидчиком у других детей. Если по косвенным признакам будет понятно, что не знакомая вам ещё мама того мальчика или девочки вменяемая, то можно попробовать встретиться с ней и поговорить. Отцам было бы проще решить конфликт вообще на этом этапе. Но, повторюсь, при вменяемости сторон.

Второе. Если жалобы не прекращаются, контакт с родителями стопорится, на уровне классного руководителя вопрос стопорится, вам от этого тревожно и вообще синяки, честно говоря, начинают уже доставать — идите в бой, но с полной уверенностью, что пойдёте до конца. Потому что путь до конца слишком нервен, грузен и требует большой бюрократической волокиты, хотя и кратковременной с вашей стороны. Вовсе не обязательно, что вам придётся топить кольцо в кипящей лаве, но уверенность должна быть. А чтобы она была, нужно помнить чётко цель и алгоритм действий.

Цель — то, что вы хотите в конечном итоге. Вы хотите, чтобы обидчика высекли розгами перед всей школой? Вы хотите, чтобы ему дали 15 лет строгого режима? Любая цель может быть реализована, дело во времени и в личном психическом здоровье.

Допустим, вы хотите, чтобы обидчика перевели в другую школу. Такое возможно, согласен. Но требовать этого незаконно: решать, где ребёнку обучаться, — это право родителей.

Самая реальная цель — зафиксировать и громко заявить о ситуации, чтобы она начала рационально решаться и на неё обратило внимание максимальное количество заинтересованных лиц, в том числе и внутри школы. Потому что иногда информация до директора банально не доходит, пока вы не напишете письменное заявление на его имя и не проведёте его через канцелярию. Либо запишитесь к нему на личный приём. Но встречу должно предварять письменное заявление с детальным описанием ситуации и того, что было сделано, проведённое через секретаря, и у вас на руках должна остаться копия с входящим номером, заверенная у секретаря. Возможно, на этом вопрос и начнёт решаться. А если нет?

Ситуация обостряется, и начались побои. Мелкие тычки, толчки, унизительные клички и издевательства. В конце концов вашего ребёнка побили в школе. Отмечу, не после уроков на улице, а непосредственно в школе. Ваши действия.

Идите в школу, по дороге созванивайтесь с классным руководителем либо с кем-то из администрации, проходите вовнутрь и сразу вызывайте полицию. Набираете 112, выбираете по голосу — и вперёд. Сообщаете, что вы находитесь по такому-то адресу, это здание школы, ваш ребёнок получил физические травмы, вы просите прислать наряд полиции, чтобы зафиксировать произошедшее. Вам будет предложена скорая помощь — решайте сами в зависимости от тяжести. Если разбили нос, то, может, и стоит вызвать скорую, чтобы сделали снимок. В любом случае вам будет необходимо в тот же день появиться в лечебном учреждении и снять побои. Но об этом позже.

Вы сообщаете сопровождающему вас лицу о вызове полиции, ожидаете приезда. По приезде полиции вы вправе написать заявление (и чтобы с вас сняли объяснения) прямо на месте. Но это на практике мало реализуется по одной простой причине: вам в любом случае нужно будет иметь корешок регистрации вашего заявления в журнале регистраций, который находится в отделе полиции. Поэтому если ребёнку не грозит смертельная опасность и он просто сидит, хлюпает носом и держит пятак у фингала, то соглашайтесь на любезное приглашение проследовать в отделение для дачи показаний как законный представитель своего ребёнка. Далее вам определят инспектора по делам несовершеннолетних, который возьмёт с вас объяснения произошедшего: расскажет ребёнок, расскажете вы. Вы же и заверите оба листа показаний. После вы напишете заявление, отдадите его в окошко дежурной части, и — самое главное — не забудьте взять корешок регистрации, он вам пригодится, это единственный документ, доказывающий, что вы подали заявление. В течение десяти дней они должны произвести проверку изложенных вами сведений и дать вам письменный ответ. Неплохо было бы при прощании с инспектором ПДН взять контактный телефон и держать на контроле, делается что-то или нет.

Фото: © EAST NEWS

Инспектор затребует с вас справку из травмпункта с фиксацией побоев, поэтому вы едете в травмпункт и едете именно сегодня.

Внимание: взрослые травмпункты не выдают такие справки детям, вам нужен именно детский травмпункт.

После получения справки дома её сканируете. Вообще, теперь все документы сканируете, все они будут нужны в электронном виде. Из травмпункта врач обязан сообщить в полицию, так как побои произошли в школе. Это ещё один плюс вам в вашей истории, потому что в отдел по делам несовершеннолетних о вас сообщат дважды.

Читайте также  Причины низкой налоговой нагрузки

Дома первым делом, не затягивая, открывайте сайт департамента образования вашего города или области и пишите в электронную приёмную. Департамент образования города Москвы откликается очень оперативно.

Описывайте ситуацию, прикрепляйте сканы всех документов, которые подтверждают ваши слова (в том числе и все сканы заявлений на имя классного руководителя или директора школы, бумаги из полиции), просите организовать проверку изложенных фактов. Делайте это сразу, завтра у вас на это уже не хватит сил, да и настроение пропадёт. При этом надо понимать, что Федеральный закон «О порядке рассмотрения заявлений граждан Российской Федерации» трактуется таким образом, что позволяет отправить письмо на «рассмотрение по компетенции», то есть школе. Так и будет, поэтому своим письмом вы лишний раз побудите руководство школы вникнуть в ситуацию, но никак их не накажете. То есть ещё раз: ваше письмо в департамент образования — это трата времени директора на составление вам ответа. Но ваша проблема будет решена, если вы уже сформулировали для себя, что вы хотите, а не в порыве праведного гнева палите вокруг из всех орудий.

Если ничто не работает

Ваши действия не приносят результата — стопорится что-то на всех уровнях, в течение трёх дней до вас не доходят никакие сигналы. Маловероятно, но всё же. Не ждите — ищите СМИ, которые готовы осветить вашу ситуацию: школьная тема актуальна. Три дня у вас на всё на это и уйдёт — описание ситуации, подтверждение документами, принятие решения на планёрке по поводу нужности материала. Обычно медиа понимают, что такие темы могут и не выстрелить, и должны быть готовы остановить вашу публикацию по вашей просьбе в случае изменения ситуации и при должном этическом уровне отношений, но и вы должны понимать, что вас могут женить и без вас. Это крайний шаг к огласке. По степени распространения этой информации последствия будут различаться — вы сами видели разные примеры.

Но публикация даёт вам следующий шаг — вместе со ссылкой на публикацию вы пишете письмо в мэрию Москвы, Генеральную прокуратуру, Министерство образования, президенту РФ с просьбой проверить изложенные в статье факты, так как вы и являетесь тем лицом, о котором идёт речь. Далее опять начинается круговерть бумаг, но она дополнительно стимулирует какие-то рациональные изменения в ситуации, а возможно, что приведёт и к возбуждению уголовного дела по факту халатности.

Я описал предельное количество уровней, которым был свидетель или прошёл сам. Редко требуются все этапы. Самое главное правило — вовремя остановиться! Идите на любой контакт, который вам будет предлагаться, ищите варианты разрешения ситуации, возможности перевести всё в область человеческих отношений. Вашему ребёнку ещё в этой школе учиться, а вам ещё несколько лет встречаться с этими людьми и на выпускном вечере постараться не испортить друг другу настроение.

Источник:
http://life.ru/p/990433

Что делать, если учитель унижает и оскорбляет ребенка?

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, что делать если учитель гнобит, унижает и оскорбляет ребенка( 7 лет 1 класс), предлагает проставить какие то уколы, говорит что умственно отсталый, просит пролечиться в какой то частной клинике, а по результатам решит оставить ребенка или попрощаться с нами. Ребенок абсолютно здоров, занимается спортом. И в классе нас таких родителей трое, что нам делать? Я очень боюсь что таким отношением отобьем у ребенка все желание учиться и ходить в школу:-(

Для начала можно написать жалобу на имя директора школы. Результативнее будет написать жалобу в свободой форме на основании ФЗ «Об обращении граждан» в Министерство или управление образования Вашего региона. В своей жалобе в полной мере укажите свои претензии с изложением обстоятельств дела и просьбой разобраться в сложившейся ситуации.Отметьте, чтобы ответ об изучении жалобы и принятых мерах вам направили по почте или вручили лично. Можно обратиться и в прокуратуру.

Статья 48. ФЗ «Об образовании в РФ» Обязанности и ответственность педагогических работников

1. Педагогические работники обязаны:

1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;
2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;
4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокоекачество образования формы, методы обучения и воспитания;
6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
7) систематически повышать свой профессиональный уровень;
8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;
9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительныепри поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;
10) проходить в установленном законодательством Российской Федерациипорядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
11) соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.
4. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, учитывается при прохождении ими аттестации.

На основании ч. 8 ст. 51 Закона N 273-ФЗ руководитель образовательной организации несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью образовательной организации.
На основании ст. 2.4 КоАП РФадминистративной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административногоправонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В рассматриваемом вопросе директор учреждения может быть привлечен к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 5.26 КоАП РФ в виде штрафа от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Источник:
http://pravoved.ru/question/1040340/

Как защитить ребенка от травли со стороны учителя

За последнюю неделю социальные сети буквально захлестнула волна обсуждения ряда вопиющих историй из жизни российских школ. Случаи издевательства учителей над учениками были сняты на камеру и выложены в интернет. Сначала учительница из Сахалина довела школьницу до слез из-за дырочки на кофточке, причем сделала это публично — при всем классе. Потом в сеть попали кадры из Комсомольска-на-Амуре, где учитель накинулась на второклассника с кулаками, а он не выдержал и в ответ запустил в педагога портфелем — завязалась настоящая драка. В небольшом городке под Томском учительница начальных классов ударила мальчика головой об парту за то, что он постоянно ворочался и чесал ногу. Примечательно, что все эти истории произошли не с молодыми и неопытными учителями, а с педагогами, стаж которых довольно большой: от 20 до 40 лет работы.

Вряд ли я ошибусь, если предположу, что такие ситуации были всегда, просто дети стали более продвинутые, знают о своих правах и прекрасно используют технологии, чтобы ненавистных им учителей наказать. Но я бы отдельно отметила, что выше приведены примеры прямого физического насилия, инциденты сняты на камеру свидетелями-детьми и учителя просто не могут отрицать свои действия или оправдаться. Однако еще чаще травля, которой способствуют педагоги, осуществляется незаметно для сторонних наблюдателей, без применения физического насилия, в течение нескольких недель, месяцев и даже лет. Проблема в том, что дети часто не рассказывают о подобном из-за страха и отсутствия жизненного опыта, а родители просто не замечают, что их ребенок в опасности.

Пассивное безразличие

Если учитель не бьет ребенка головой об парту, не кричит, не называет детей «идиотами», значит ли это, что перед нами отличный педагог? Нет, перед нами просто учитель, который не совершает действий, за которые в один день может лишиться работы. Дело в том, что в школе учитель обладает властью, а значит имеет в своем арсенале еще массу возможностей для травли детей, на первый взгляд совершенно не очевидных. Как это может проявляться?

Чаще всего учителя просто бездействуют. Они молча наблюдают за тем, как в их классе последовательно травят одного из детей. В 90-е годы были распространены случаи, когда во время урока дежурные по школе вызывали ученика в коридор якобы для какого-то важного дела, но тут же у кабинета прижимали к стенке и назначали «стрелку во дворе после уроков». Многие смотрели сериал «Школа» Гай Германики, в котором это все довольно правдиво показано. Сейчас в школах есть охрана и даже камеры, но дети всегда найдут способы скрыть подобное от взрослых. Жительница Барнаула (и журналистка) рассказала в Facebook, как ее сына каждый день встречали после уроков ровесники, били кусками льда, не давали возможности попасть домой. История получила широкую огласку, и что характерно — директор школы и учителя все отрицают, несмотря на то, что у мальчика официально зафиксированы побои. И пост в социальных сетях (то есть придание огласке), и обращение в полицию — как раз пример того, что нужно делать родителям, если их ребенка травят, а учителя потакают этой травле. В первую очередь нужно поговорить с директором и классным руководителем, и если педагоги в школе вас не услышат и начнут обвинять в сложившейся ситуации вас и вашего ребенка, необходимо бороться дальше: писать в местный Департамент образования, в социальные сети, обращаться в местные СМИ. Многие родители боятся это делать, чтобы не было хуже, чтобы ребенку «не ставили двойки» из-за такой родительской активности, чтобы он не выглядел «белой вороной». Но я предлагаю задать себе вопрос: может ли быть еще хуже?

На самом деле может. У учителя есть еще один способ воспользоваться своей властью — согласиться с родителем, но с ребенком вести себя по-прежнему, всячески демонстрируя ему, что родители тут не помогут. Недавно в социальных сетях обсуждалась история из одной из провинциальных школ, где мама попросила учителя русского языка отпускать детей-второклассников на перемену, а не заставлять их дописывать задания, которые они не успели сделать на уроке. На следующий день учительница демонстративно отправила на перемену одного ребенка, а весь остальной класс продолжал доделывать задания. Все это сопровождалось комментариями: «Ты устал, тебе нужна перемена, иди отдохни». На следующий день этого мальчика травил весь класс. Да, именно за то, что он не такой, как все. Хорошо, если у ребенка доверительные отношения с родителями, и он рассказывает о подобном. Если же нет, то учителя могут сделать все, чтобы ваша жалоба сыграла против вас, мол, посмотрите, как вы беспомощны, а власть здесь — мы. Как в таких случаях стоит поступать родителям? Очень важно разговаривать с ребенком, обсуждать каждый день, как обстоят дела в школе, не ограничиваться вопросами об оценках. Дети должны знать, что мы всегда на их стороне, чтобы ни случилось.

Буква закона

Самое важное, что нужно сделать родителям в подобной ситуации — это открыть свод законов, которые регулируют права детей. Начать можно с самого простого: у любой школы есть устав, в котором наверняка прописано, что дети имеют право на уважение человеческого достоинства и защиту от психологического и физического насилия. Если детей не отпускают на перемену — это тоже нарушение их прав. О том, как должна быть организована их жизнь в школе, можно прочитать в санитарно-эпидемиологических требованиях (СанПин). Как правило, ссылок на подобные документы достаточно, но всегда можно обратиться к ФЗ «Об образовании», в котором четко прописаны обязанности педагогов. В конце концов, согласно статье 21 Конституции РФ, никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Эти законы необходимо распечатать и использовать как аргументы в школьных конфликтах.

Отдельно хочу сказать о том, что такие статьи и посты обычно сопровождаются комментариями в защиту педагогов. Мол, учителям тоже тяжело, дети их «доводят». На этом, например, сделали акцент защитники учителя в Комсомольске-на-Амуре: второклассник, по их словам, был «невменяемый», оскорблял учителя, срывал уроки, поэтому педагог не выдержала. Мы забываем, что восьмилетний ребенок и учитель с почти полувековым стажем — силы не равные. Если ребенок нарушает правила поведения, то именно педагоги, психологи, логопеды, неврологи должны помочь ему их преодолеть. Взрослые не могут отвечать насилием на насилие именно потому, что они взрослые, и должны показывать детям пример. Поддерживая травлю, мы, как взрослые, подписываемся под тем, что можно жить по законам волчьей стаи, что выигрывает тот, кто сильнее.

Обратная сторона этого конфликта заключается в том, что учитель, как и вся школа, перестал быть для детей авторитетом. Учителя старой закалки, в свою очередь, желают, чтобы дети слушали их с открытыми ртами и во всем подчинялись. Но как раньше уже не будет — учитель сегодня не является уникальным носителем знания, ведь многие знания мы можем добыть и без его помощи. Поэтому сейчас педагог должен предложить что-то взамен, то, в чем дети особенно нуждаются. В первую очередь это уважительные и доверительные отношения, передачу жизненного опыта, умение с достоинством выходить из конфликтных ситуаций.

Источник:
http://www.forbes.ru/forbes-woman/369337-kak-zashchitit-rebenka-ot-travli-so-storony-uchitelya