Пунктуационный разбор простого предложения

Пунктуационный разбор простого предложения

Работаем по учебнику «Русский язык. 5-й класс». Авторы Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов и др.

Уважаемая редакция газеты «Русский язык»!
Каждый раз с нетерпением жду газету. Интересно знать, как работают учителя русского языка из разных уголков нашей страны. Как приятно, что так много людей, которые по-настоящему любят русское слово, которые своим воспитанникам прививают любовь к русскому языку.
Мне бы тоже хотелось поделиться с читателями газеты своим опытом проведения уроков.
Один из них – «Пунктуационный разбор простого предложения». Этот урок был проведен в форме игры-путешествия, поэтому в работу были вовлечены все ученики.

Цель урока: дать понятие о пунктуационном разборе предложения; формировать умение применять полученные знания на практике; прививать детям бережное отношение к слову, вырабатывать умение следить за правильностью речи.

Наглядность: информационные таблички, сигнальные карточки, иллюстрации.

I. Слово учителя

Сегодня мы приглашены в Пунктуационное королевство. Отправимся мы туда для того, чтобы проверить, умеете ли вы дружить со знаками препинания, правильно ставить их в тексте. Мы научимся выполнять пунктуационный разбор предложения.

Сначала проверим, готовы ли вы к путешествию. Посмотрим, как вы понимаете грамматические термины.

II. Терминологический диктант

Учитель читает определение, учащиеся записывают термины.

1) Раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетания и предложения (синтаксис);
2) сочетание двух или нескольких слов, объединенных грамматически и по смыслу (словосочетание);
3) знак препинания, обозначающий членение внутри предложения, а также выделяющий некоторые синтаксические группы (запятая);
4) главный член предложения, который отвечает на вопросы именительного падежа (подлежащее);
5) предложение, которое состоит только из главных членов (нераспространенное);
6) второстепенный член предложения, который обозначает место, время, способ действия (обстоятельство);
7) слово (или сочетание слов), называющее того, к кому обращаются с речью (обращение);
8) предложение, в конце которого стоит восклицательный знак (восклицательное).

Учитель. Я вижу, что вы хорошо усвоили грамматические термины. Но войти в Пунктуационное королевство можно только по билетам. В нашем билете есть несколько вопросов, на которые вам предстоит ответить.

III. Совместная работа

1. Что изучает пунктуация?
2. Из какого языка пришло к нам слово пунктуация? (Оно образовалось от латинского слова punctum – точка.)
3. Назовите известные вам знаки препинания.

Задание. Выполните синтаксический разбор предложения: Знаки препинания служат нотами при чтении. (А.П. Чехов)

Как вы понимаете эти слова А.П. Чехова? (Ответы учеников.)

Учитель. Молодцы, ребята! Вы справились с работой. Ворота королевства открыты. Но что это?! Впереди какая-то суматоха. Давайте попробуем навести порядок, правильно расставив запятые в тексте.

(На доске запись текста и рисунок «Корова в конуре».)

В реке там рыба на бугре,
Мычит корова в конуре,
Собака лает на заборе,
Поет синичка в коридоре,
Играют дети на стене,
Висит картина на окне,
Узоры инея в печурке,
Горят дрова в руках девчурки,
Нарядная там кукла в клетке,
Ручной щегол поет салфетки,
Там на столе лежат коньки,
К зиме готовят там очки,
Лежат для бабушки тетрадки,
Всегда содержатся в порядке.

(Из книги Г.Р. Граник, С.М. Бондаренко «Секреты пунктуации»)

Наша следующая остановка в Пунктограмм-городке. Здесь нас встречает бабушка Пунктограммушка. (На доске закрепляется рисунок.) Мы должны ответить на ее вопросы.

1. Какие функции выполняют знаки препинания? (В конце предложения – это знаки завершения. Внутри предложения они могут разделять слова – знаки разделения или выделять их – знаки выделения.)
2. Какие пунктограммы вы изучили в 5-м классе? (Тире между подлежащим и сказуемым. Знаки препинания при однородных членах предложения. Знаки препинания при обращениях.)

Бабушка Пунктограммушка предлагает нам объяснить знаки препинания в предложениях.

1. Ребята, вы любите спорт?
2. Клевер – один из самых надежных барометров. (Ю.Дмитриев)
3. Месяц светит, но не греет.

Впереди у нас – Город вежливых слов. Живут там волшебные слова и их верные слуги – знаки препинания.
– Ребята, какие слова помогают быть вежливыми?
– С каким знаком препинания дружит слово пожалуйста?

(На доске иллюстрация к басне И.А. Крылова «Стрекоза и муравей».)

У нас еще одна встреча в Городе вежливых слов. Герои басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей» тоже пришли туда и просят рассудить их.

Стрекоза: Никак не пойму, почему не пустил меня муравей. Я пела, танцевала. Я же не виновата в том, что люблю веселиться. Почему же муравей не пожалел меня?
Муравей: Я работал все лето. Готовился к зиме. А стрекоза живет одним днем, ни о чем не заботясь.
Ребята, как бы вы рассудили героев басни? Выберите один из вариантов ответов и поднимите сигнальную карточку.
(Варианты ответов заранее записаны на доске.)
Стрекоза должна была подумать о том, что ждет ее зимой. Зря она обижается на Муравья.
(Красная карточка)
Муравей, ты должен был проявить сострадание.5 Ведь Стрекоза оказалась в беде. А в трудную для другого минуту нужно протянуть руку помощи.
(Зеленая карточка)
По-моему, вы оба не правы. Пусть вас рассудит кто-нибудь другой.
(Синяя карточка)

Учитель. Расскажите, почему вы выбрали такой ответ.
– Ребята, а что означает цифра «5» в конце предложения? Вспомните условные обозначения, помещенные в начале учебника. (Ответы учащихся.)
Давайте попробуем выполнить пунктуационный разбор предложения:
Муравей, ты должен проявить сострадание. 5

Учащиеся знакомятся с материалом учебника и с помощью учителя выполняют пунктуационный разбор предложения.

IV. Работа с учебником. Упражнение 220

Сначала выясняется значение слова предтеча.

– Ребята, обстоятельства сложились так, что вам придется провести урок русского языка в школе, в которой учится известный литературный герой Незнайка.
(Изображение Незнайки на доске.)
Наша задача: найти пунктуационные ошибки, допущенные Незнайкой, и исправить их.
(Дети записывают предложения в исправленном виде.)

1. Охотник отправился в лес, и взял с собой собаку.
2. Под глубоким снегом спят реки, озера пруды.
3. Молодцы ребята хорошо работаете.

Задание. Выполните пунктуационный разбор 1-го предложения.

Игра «Подскажи ответ». Учитель читает начало фразы, а учащиеся должны ее закончить.

1. Научиться правильно употреблять знаки препинания помогает. (пунктуационный разбор).
2. Предложения для пунктуационного разбора будут выделяться в учебнике цифрой. (5).
3. Выполнить пунктуационный разбор – значит объяснить. (какие знаки препинания нужно поставить в предложении).

Задание. Выполните устно пунктуационный разбор предложения: Язык мой, давай с тобой дружить!

Задание. Как вы понимаете высказывания поэта А.Блока и ученого А.Шапиро?

Изымите все произведение, если вам в этом предложении не нравится запятая, но не вычеркивайте запятой: она имеет свой смысл.

Бывают, конечно, и такие орфографические ошибки, которые приводят к неверному пониманию текста, тогда как в пунктуации всякая ошибка приводит в той или иной мере к искажению смысла.

V. Подведение итогов урока

Задание. Прочитайте текст. Расскажите, что случилось с человеком, который потерял знаки препинания.

Человек потерял запятую, стал бояться сложных предложений, искать фразу попроще.
За несложными фразами пришли несложные мысли.
Потом он потерял знак восклицательный и начал говорить тихо, с одной интонацией. Его уже ничто не радовало и не возмущало, он ко всему относился без эмоций.
Затем он потерял знак вопросительный и перестал задавать вопросы.
К концу жизни у него остались только кавычки. Он не высказывал ни одной собственной идеи, он все время кого-нибудь цитировал – так он совсем разучился мыслить и дошел до точки.
Берегите знаки препинания!

VI. Домашнее задание

На прощание знаки препинания дают вам наказ: не забывать их. А также просят поработать дома над упражнением 221 и выучить § 44.

Источник:
http://rus.1sept.ru/article.php?ID=200300203

Конспект урока русского языка в 5 классе по теме «Синтаксический и пунктуационный разбор предложения»
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)

Урок-практикум по овладению навыком синтаксического и пунктуационного разбора предложения.

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока

русского языка в 5 классе

«Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения»

Подготовила: учитель русского языка

Халиева Ирина Анатольевна

МБОУ «Ложковская средняя

Планируемые образовательные результаты:

  • обобщение и систематизация теоретических сведений, изученных в разделе «Синтаксис и Пунктуация»;
  • знакомство с порядком устного и письменного синтаксического и пунктуационного разбора предложения;
  • формирование умения выполнять синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения;
  • наблюдение над особенностями синтаксического и пунктуационного разбора простого предложения;
  • развитие навыков самостоятельной работы с текстом, тестами.
  • формирование регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания учебной деятельности, самооценки, осуществлять самоконтроль и рефлексию;
  • формирование коммуникативных универсальных учебных действий, формулирования и аргументации собственного мнения, создания высказывания на определенную тему, использования адекватных языковых средств, умения вести учебный диалог с учителем и со сверстниками;
  • формирование познавательных универсальных учебных действий: смыслового чтения, осуществление операций анализа, классификации, определение понятия, умения делать выводы на основе языкового анализа.
  • формирование духовно-нравственных качеств личности;
  • поддержание устойчивого познавательного интереса к предмету, воспитание любви к родному языку, эстетического отношения к слову.
  • учебник — «Русский язык. 5 класс» авт. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. и др;
  • рабочие листы для учащихся;
  • карточки для групповой работы;
  • средства мультимедиа;
  • фонограмма музыкального произведения.

-Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, дети! Добро пожаловать на урок русского языка. (Слайд 1)

Самоконтроль готовности к уроку (учебники, тетради, письменные принадлежности), мобилизация внимания.

2. Актуализация знаний . Проверка домашнего задания:

На прошлом уроке мы познакомились с вами с жанром письма. И домашним заданием было написать письмо Деду Морозу, так как скоро всеми любимый праздник Новый год. Мы договорились, чтобы письмо было не просто с просьбой о подарке, а с рассказом о себе, о ваших мечтах, целях. А чтобы письмо к Деду Морозу дошло без ошибок, я вам в этом помогу.

(дети опускают письма в почтовый ящик)

— Ребята, а нам в школу сегодня тоже пришло письмо от литературного героя, вы его все знаете (слайд 2) (дети говорят – Незнайка). Давайте откроем и посмотрим, что же он пишет.

Меня зовут Незнайка. Я учусь в 5 классе. Пишу к вам с просьбой. Помогите мне справиться с заданием. Учитель попросил ответить на вопросы:

— Какие бывают предложения по цели высказывания?

— Как называются предложения, в которых есть только одна грамматическая основа?

— Какими бывают предложения по наличию второстепенных членов?

— Какие бывают члены предложения?

— Чем может быть осложнено предложение?

Вопросов так много, что я запутался. Да и зачем это все нужно знать?

Учитель: И правда, ребята, где пригодятся все эти знания? В каких разборах? (синтаксическом и пунктуационном) Записываем тему. (слайд 3)

3. Повторение. Составление алгоритма. (заполнение рабочих листов, на каждом этапе разбор примеров)

1) (Слайд 4) Определите вид каждого предложения по цели высказывания:

— Ноябрь –третий месяц осени.

— Ребята, а вы любите осень?

— Нарисуйте осенний лес.

2) (Слайд 5) Прочитайте предложения с разной интонацией:

— Как осень хороша! Как чисты небеса!

— Наступил холодный ноябрь.

3) (Слайд 4) Чем отличаются эти предложения?

— Тонкий туман стоит над жёлтыми полями, облака закрыли небо.

— Тонкий туман стоит над жёлтыми полями. Облака закрыли небо.

4) (Слайд 5) Какое перед вами предложение по наличию второстепенных членов?

Читайте также  Особенности психологической диагностики осужденных, обратившихся с ходатайством об условно-досрочном освобождении

Сделайте так, чтобы оно стало распространенным.

5) (Слайд 6) Перед вами два предложения. Расскажите, чем они осложнены:

— Что ты рано в гости, осень, к нам пришла?

Еще просит сердце света и тепла! (А. Плещеев)

4. Минута релаксации. (Слайд 7-картинка осень) Ребята, мы с вами хорошо потрудились, по нашему алгоритму мы можем про одно предложение составить целый рассказ. А сейчас настало время немного отдохнуть. Тогда сядьте удобнее, закройте глаза, положите руки на колени, расслабьтесь . (включается музыка из цикла «Времена года» Чайковского – «Ноябрь» )

И давайте мысленно перенесёмся в волшебный осенний лес. Полюбуемся красками золотой осени, поздороваемся с хозяевами и пожелаем им тепла и красоты. Остановимся. А так ли тихо в осеннем лесу? Послушайте, как шуршат падающие листья, шумит в ветвях ветерок, весело посвистывают синички. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. А как пахнет в осеннем лесу? Вдохните глубоко этот горьковатый аромат! Лесной воздух отличается свежестью и чистотой.

Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство, забудьте о них. Вдохните в себя свежесть осеннего леса, тепло солнечных лучей. Я посчитаю до 5 . На счёт «5» – вы откроете глаза. Окружающий вас мир – большое волшебное зеркало. И мы сумеем с вами увидеть и почувствовать всю красоту окружающей природы .

5. Повторение терминов. Ромашка «Продолжи предложение!»

— А сейчас мы с вами немножко погадаем на ромашке «знаешь – не знаешь». Мы вспомним те определения, которые пригодятся нам в дальнейшей работе.

6. Применение знаний. Рефлексия.

А теперь запишите предложение в тетради и выполните письменный синтаксический разбор предложения (один учащийся работает у доски)

Поздней осенью птицы улетают на юг.

7. Включение нового знания в систему знаний. Работа с учебником.

П. 45 – Пунктуационный разбор (чтение порядка пунктуационного разбора)

— Для того чтобы выполнить верно пунктуационный разбор, мы должны знать знаки препинания и уметь видеть их функцию в предложении. Запишите, пожалуйста, пользуясь учебником, в ваши рабочие листы с алгоритмами каждый знак препинания в нужную колонку таблицы (Знак завершения, разделения и выделения) (Слайд 8, 9) самоконтроль – сверить с образцом

8. Групповая работа (в парах) . Работа с карточками. Внимательно рассмотрите разборы. Найди ошибки в разборах. Исправьте их.

— Узкая дорожка привела нас к речке . (Предложение побудительное, невосклицательное, распространённое, неосложненное)

— Вы любите осеннюю природу ? (Предложение повествовательное, невосклицательное, нераспространённое , неосложненное)

что?

— На столе лежат помидоры, огурцы и капуста.

В конце предложения ставится знак завершения – точка. Внутри предложения ставится выделительная запятая между однородными дополнениями.

Обсуждение, сверка с правильным вариантом на слайде. (Слайд 11)

— Узкая дорожка привела нас к речке . (Предложение повествовательное , невосклицательное, распространённое, неосложненное)

— Вы любите осеннюю природу ? (Предложение вопросительное , невосклицательное, распространённое , неосложненное)

что?

— На столе лежат помидоры , огурцы и капуста .

В конце предложения ставится знак завершения – точка. Внутри предложения ставится разделительная запятая между однородными подлежащими .

9. Рефлексия и оценивание.

Наш урок завершается. Незнайке мы отправим ответы на все его вопросы. А вы, ребята, ответьте мне некоторые вопросы:

— Чему научились на уроке?

— Понятен ли вам алгоритм выполнения синтаксического разбора?

— Что показалось самым трудным?

10. Домашнее задание : (слайд 12) П. 44, 45 упр.228; 231 (устно)

Источник:
http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2019/11/12/konspekt-uroka-russkogo-yazyka-v-5-klasse-po-teme

Русский язык. 5 класс

Конспект урока

Синтаксический и пунктуационный анализ простого предложения

Перечень вопросов, рассматриваемых по теме:

  1. Порядок синтаксического анализа.
  2. Порядок пунктуационного анализа.

Простое предложение – предложение, в котором есть только одна грамматическая основа.

Двусоставное предложение – это предложение, в котором есть и подлежащее и сказуемое.

Односоставное предложение – это предложение, в котором есть только подлежащее или только сказуемое.

Повествовательное предложение – это предложение, в котором мы сообщаем о каком-либо факте действительности.

Вопросительное предложение – это предложение, которое содержит вопрос.

Побудительное предложение – это предложение, которым мы побуждаем кого-либо к действию, приказываем, просим.

Восклицательное предложение – это предложение, которое произносится с разным выражением чувств: восторга, гнева, сожаления, радости.

Невосклицательные предложения – это предложения, которые произносятся с обычной ровной интонацией, будничным тоном. В них сообщается о чём-то или констатируется факт существования или отсутствия чего-либо.

Грамматическая основа предложения – это главные члены предложения: подлежащее и сказуемое.

Подлежащее – это главный член предложения, который обозначает предмет речи, то есть о ком или о чём говорится в предложении. Чаще всего отвечает на вопросы «кто?», «что?».

Сказуемое – это главный член предложения, который обозначает то, что говорится о предмете речи. Чаще всего отвечает на вопросы «что делает предмет?», «каков предмет?», «что это такое?», «кто он такой?».

Второстепенные члены предложения – это члены предложения, которые зависят от главных членов предложения или от других второстепенных членов и поясняют, уточняют или дополняют главные слова.

Распространённые предложения – это предложения, в которых есть второстепенные члены предложения.

Нераспространённые предложения – это предложения, в которых есть только грамматическая основа.

Дополнение – второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает предмет, на который направлено действие, адресата действия, орудие действия.

Определение – второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета, отвечает на вопросы «какой?», «чей?», чаще всего выражается прилагательным.

Обстоятельство – это второстепенный член предложения, который обозначает место, время, образ действия и отвечает на вопросы «где?», «куда?», «когда?», «откуда?», «почему?», «зачем?», «как?».

Однородные члены предложения – это такие члены предложения, которые являются одним и тем же членом предложения, относятся к одному и тому же члену предложения и соединяются друг с другом сочинительной связью.

Обращение – это слово или сочетание слов, называющее того, к кому обращаются с речью.

1. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. и др. Русский язык. Учебник. 5 класс. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2016. – с. 104

Бунеев Р. Н. Русский язык. 5 класс. В 2-х частях. Ч. 1. // Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Комиссарова Л. Ю., Текучёва И. В. – М.: БАЛАСС, 2015. – с.186.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Предложение – основная единица синтаксиса. Очень важно уметь анализировать структуру предложения. Это необходимо для того, чтобы правильно расставить знаки препинания, понять взаимосвязь слов. Анализ структуры предложения происходит во время синтаксического анализа предложения. В ходе синтаксического разбора даётся характеристрика предложения, определяются все члены предложения, определяется, какими частями речи они выражены. Во время синтаксического анализа предложения мы систематизируем свои знания о предложении. С синтаксическим разбором неразрывно связан пунктуационный анализ предложения. На этапе построения схемы предложения мы поверяем правильность постановки знаков препинания.

Существует план синтаксического анализа предложения.

1. Вид по цели высказывания: повествовательное, вопросительное, побудительное.

2. Вид по интонации: восклицательное, невосклицательное.

3. Вид по количеству грамматических основ: простое, сложное.

4. Вид по строению грамматической основы: односоставное, двусоставное.

5. Вид по наличию второстепенных членов: распространённое, нераспространённое.

6. Осложнено или нет: есть или нет однородные члены, обращения.

При пунктуационном анализе мы смотрим на правильность постановки знаков завершения: точка, вопросительный знак, восклицательный знак. Это зависит от того, какое предложение по цели высказывания: повествовательное – точка, побудительное – восклицательный знак, вопросительное – вопросительный знак. Также мы анализируем наличие знаков препинания внутри предложения: разделительные знаки препинания (между подлежащим и сказуемым, при однородных членах) и выделительные знаки препинания (при обращении).

Рассмотрим на примерах, как производится синтаксический разбор.

Иногда море выбрасывало чудесные большие раковины.

Это предложение по цели высказывания – повествовательное, следовательно, в конце ставтися точка. По интонации оно невосклицательное. Грамматическая основа – море выбрасывало. Подлежащее море выражено именем существительным; сказуемое выбрасывало выражено глаголом. В предложении одна грамматическая основа, следовательно, оно простое. Так как есть и подлежащее, и сказуемое, предложение двусоставное. В предложении есть второстепенные члены, следовательно, оно распространённое. От подлежащего мы не можем задать вопрос, значит, нет второстепенных членов, которые зависят от него. Начинаем задавать вопросы от сказуемого. Выбрасывало когда? Иногда. Это обстоятельство, выраженное наречием. Выбрасывало что? Раковины. Это дополнение, выраженное именем существительным в винительном падеже. Раковины какие? Чудесные большие. Это определения, выраженные именами существительными. Сразу выясним, однородные они или нет. Раковины характеризуются по двум разным признакам: размер и качество (красота). Эти определения неоднородные, следовательно, запятую между ними ставить не надо. В предложении нет ни однородных членов, ни обращения, следовательно, оно неосложнённое.

Письменный разбор будет выглядеть следующим образом.

При выполнении письменного разбора вы должны составить схему: или полную, или краткую. Это позволяет наглядно увидеть правильность постановки знаков препинания. Также при выполнении письменного разбора допускается сокращение слов. Важно не забывать о правилах сокращения слов и постановке знаков препинания.

Рассмотрим пример разбора осложнённого предложения.

Волны несли к берегу и выбрасывали на песок длинные водоросли, крабов и красивые маленькие ракушки.

Это предложение по цели высказывания – повествовательное, следовательно, в конце ставится точка. По интонации оно невосклицательное. Грамматическая основа – волны несли и выбрасывали. Подлежащее волны выражено именем существительным; сказуемые несли и выбрасывали выражены глаголами. Здесь два однородных сказуемых, соединённых одиночным союзом И, следовательно, между ними запятая не ставится. В предложении одна грамматическая основа, следовательно, оно простое. Так как есть и подлежащее, и сказуемое, предложение двусоставное. В предложении есть второстепенные члены, следовательно, оно распространённое. От подлежащего мы не можем задать вопрос, значит, нет второстепенных членов, которые зависят от него. Начинаем задавать вопросы от сказуемого. Несли куда? К берегу. Это обстоятельство, выраженное существительным. Выбрасывали куда? На песок. Это обстоятельство, выраженное именем существительным. Выбрасывали что? Водоросли, крабов и ракушки. Это однородные дополнения, выраженные именами существительными в винительном падеже. Первые два дополнения связаны интонацией, поэтому между ними стоит разделительный знак – запятая, третье присоединяется одиночным союзом и, следовательно, запятую ставить не надо. Задаём вопросы дальше. Водоросли какие? Длинные. Это определение, выраженное прилагательным. Ракушки какие? Красивые маленькие. Это определения, выраженные прилагательными. Так как они обозначают разные признаки, то не являются однородными. Запятую между ними не ставим.

В предложении два ряда однородных членов, однородные сказуемые и однородные дополнения, следовательно, оно осложнённое.

Письменный разбор будет выглядеть следующим образом.

Когда вы отработаете анализ предложения, при выполнении письменного анализа необязательно ставить стрелочки от одного члена предложения к другому. Если есть однородные члены предложения или обращение, то их обязательно надо указать при составлении схемы предложения. Также в схеме обязательно показывать стрелочками, от какого главного члена зависят однородные члены предложения.

Теоретический материал для углубленного изучения.

Разбор предложения с обращением.

Предложения с обращением чаще всего побудительные по цели высказывания. Также они зачастую восклицательные по интонации и односоставные по строению грамматической основы.

Примеры заданий из Тренировочного модуля

  1. Единичный / множественный выбор

Определите, чем осложнено предложение?

О Русь, Русь, куда же ты мчишься? (Н. Гоголь)

1) однородными членами;

Читайте также  Как гражданину Молдовы получить Российское гражданство в 2020 году: условия и основания

Разбор задания: Вспоминаем, что такое обращение и какие члены предложения называются однородными. Однородные члены предложения это такие члены предложения, которые являются одним и тем же членом предложения, относятся к одному и тому же члену предложения, выражены одной и той же частью речи и соединяются друг с другом сочинительной связью. Обращение это слово или сочетание слов, называющее того, к кому обращаются с речью. В этом предложении есть предмет, к которому обращаются – Русь. Следовательно, в предложении есть обращение.

Выделите зелёным цветом верную характеристику предложения.

Поржавели, поредели листья дуба, но держались на ветках до самой весны.

1) повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, неосложнённое;

2) повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнённое однородными сказуемыми;

Разбор задания: Внимательно читаем характеристику предложения и анализируем самостоятельно: по цели высказывания – повествовательное, по интонации – невосклицательное, по количеству грамматических основ – простое, по составу грамматической основы – двусоставное, есть второстепенные члены – распространённое, в предложении три сказуемых – осложнённое. Первый вариант неверный.

Ответ: 2) повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнённое однородными сказуемыми;

Источник:
http://resh.edu.ru/subject/lesson/7650/conspect/

Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения. 5 класс

Учащиеся продолжают формирование умения выполнять синтаксический разбор простого предложения. Самостоятельно работают с тестом и текстом.

Просмотр содержимого документа
«Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения. 5 класс»

Конспект урока русского языка в 5 классе по теме:

«Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения»

обобщение и систематизация теоретических сведений, изученных в разделе «Синтаксис и Пунктуация»;

знакомство с порядком устного и письменного синтаксического и пунктуационного разбора предложения;

формирование умения выполнять синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения;

наблюдение над особенностями синтаксического и пунктуационного разбора простого предложения;

развитие навыков самостоятельной работы с текстом, тестами.

формирование регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания учебной деятельности, самооценки, осуществлять самоконтроль и рефлексию;

формирование коммуникативных универсальных учебных действий, формулирования и аргументации собственного мнения, создания высказывания на определенную тему, использования адекватных языковых средств, умения вести учебный диалог с учителем и со сверстниками;

формирование познавательных универсальных учебных действий: смыслового чтения, осуществление операций анализа, классификации, определение понятия, умения делать выводы на основе языкового анализа.

формирование духовно-нравственных качеств личности;

поддержание устойчивого познавательного интереса к предмету, воспитание любви к родному языку, эстетического отношения к слову.

Словарь урока: синтаксический и пунктуационный разбор.

учебник — «Русский язык. 5 класс» авт. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. и др

рабочие листы для учащихся;

карточки для групповой работы;

фонограмма музыкального произведения.

Организационная структура урока

— Здравствуйте, дети! (Слайд 1)

Самоконтроль готовности к уроку (учебники, тетради, письменные принадлежности), мобилизация внимания.

Мотивация к учебной деятельности

— Посмотрите, какой сегодня солнечный, осенний день. Какое радостное настроение он создает!

-А у вас какое сегодня настроение? Покажите с помощью карточек: если у вас хорошее настроение — поднимите карточку зелёного цвета, а если плохое – то карточку красного цвета.

— Я очень рада видеть ваши лица, ваши улыбки.

— Я надеюсь, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом.

— Итак, что вы ожидаете от урока?

( Будет интересно! Узнаю что-то новое! Расширится мой кругозор!)

— А для этого вы должны дружно работать, внимательно слушать, не бояться трудностей!

Ученики наблюдают природу за окном.

Работают с сигнальными карточками.

Слушают учителя, вступают в диалог.

Проверка домашнего задания:

— Прочитайте выразительно текст упражнения.

— Какова главная мысль текста?

— Укажите в тексте однородные члены предложения. Какими частями речи они выражены?

— Что такое однородные члены?

— Все ли члены предложения могут быть однородными?

— Какими частями речи они могут быть выражены?

— Что вы знаете о знаках препинания при однородных членах?

Повторение терминов. Ромашка «Продолжи предложение!»

— А сейчас мы с вами немножко погадаем на ромашке «знаешь – не знаешь». Мы вспомним те определения, которые пригодятся нам в дальнейшей работе.

Читают выразительно текст.

Формируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Самоконтроль и коррекция

Формулируют правила, обосновывают свой ответ.

Целеполагание и планирование.

— Откройте тетради, запишите число, классная работа. Слайд 2

— Обратите внимание, перед вами лежат несколько полосок. Расположите их так, чтобы получилось предложение.

— Это и есть тема нашего урока.

— Запишите в тетради тему урока.

Вспомните, что такое синтаксис, пунктуация? Проверь себя по рабочему листу.

— Исходя из темы урока, сформулируйте цели урока.

1)познакомиться с порядком устного и письменного синтаксического и пунктуационного разбора простого предложения;

2) научиться выполнять разборы;

3) уметь различать разборы;

4)повторить изученные орфограммы.

— В тетради на полях поставьте +, если вы легко справились с этой задачей; -, если вы не справились; ?, если были трудности.

Формулируют тему урока, сверяют с образцом. Ученики совершенствуют навыки работы в паре.

Анализ языкового материала, построение умозаключения на основе анализа языкового материала.

Выстраивают цели урока и сверяют с образцом;

корректируют тему и цели урока.

Самооценка и рефлексия.

Открытие нового знания

— Синтаксический разбор предполагает краткий, точный, логичный рассказ о предложении. Вспомните, что вы знаете о предложении.

— Какие виды предложений по цели высказывания вы знаете? Слайд 4

-Какие виды предложений по эмоциональной окраске вы знаете?

— На какие группы делятся предложения по наличию второстепенных членов? Слайд6

-Чем может быть осложнено простое предложение? Слайд 7

Словарная работа: Слайд 4-7

-Запишите эти слова и проверьте их написание.

-Какие пункты, по-вашему, должен включать синтаксический разбор? (Обсуждение и вывод)

— Сверим выводы с материалами учебника на стр. 104

— Рассмотрим образцы синтаксического разбора в учебнике на стр. 104.

-почему при письменном синтаксическом разборе мы не соединяем стрелками подлежащее и сказуемое?

— Перед вами рабочие листы. Выполните устный синтаксический разбор простого предложения, составьте схемы. Работа по цепочке.

— Поменяйтесь рабочими листами проверьте друг у друга схемы предложений.

— А теперь запишите предложение в тетради и выполните письменный синтаксический разбор предложения.

Поздней осенью птицы улетают на юг.

— Ребята, вы устали? Хотите отдохнуть?

Тогда сядьте удобнее, закройте глаза, положите руки на колени, расслабьтесь и давайте мысленно перенесёмся в волшебный осенний лес. Полюбуемся красками золотой осени, поздороваемся с хозяевами и пожелаем им тепла и красоты. Остановимся. А так ли тихо в осеннем лесу? Послушайте, как шуршат падающие листья, шумит в ветвях ветерок, весело посвистывают синички. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. А как пахнет в осеннем лесу? Вдохните глубоко этот горьковатый аромат! Лесной воздух отличается свежестью и чистотой.

Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство, забудьте о них. Вдохните в себя свежесть осеннего леса, тепло солнечных лучей. Я посчитаю до 5 . На счёт «5» – вы откроете глаза. Окружающий вас мир – большое волшебное зеркало. И мы сумеем с вами увидеть и почувствовать всю красоту окружающей природы.

Самонаблюдение на стр.105-106

— Какие знаки называются разделительными?

— Какие знаки могут использоваться в роли знаков завершения?

Почему выделительные знаки так называются?

Формируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Источник:
http://multiurok.ru/index.php/files/sintaksichieskii-i-punktuatsionnyi-razbor-prosto-1.html

Синтаксический разбор простого предложения. Пунктуационный разбор предложения.

Урок русского языка рассчитан для учащихся 5 класса. На занятии изучается и закрепляется материал синтаксического и пунктуационного разбора простого предложения.

1. Мотивация учебной деятельности(приветствие)

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

4. Постановка проблемы.

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления с помощью алгоритма синтаксического разбора предложения.

5. Первичное закрепление

Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, неверных представлений учащихся; проведение коррекции.

2 урок

1.Постановка проблемы.

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления с помощью алгоритма пунктуационного разбора предложения.

2. Первичное закрепление

Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, неверных представлений уч-ся; проведение коррекции.

3. Анализ текста

4. Составить предложение.

5. Разноуровневое задание

Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

7. Домашнее задание.

Просмотр содержимого документа
«Синтаксический разбор простого предложения. Пунктуационный разбор предложения.»

Урок русского языка в 5 классе

Тема: «Синтаксический разбор простого предложения. Пунктуационный разбор предложения».

формирование языковой и коммуникативной компетенций учащихся;

развитие и актуализация навыков синтаксического и пунктуационного разбора;

развитие аналитических навыков работы с текстом.

1. Мотивация учебной деятельности.

1. Проверка готовности к уроку.

Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в деятельность (хочу) и выделения содержательной области (могу).

1. Подготовка к уроку.

2. Приветствие учителя.

Личностные: умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами. Ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях. Знание моральных норм и умение выделять нравственный аспект поведения.

2. Актуализация знаний.

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

1. Кто помнит, с чем мы познакомились на прошлом уроке?

Сегодня мы послушаем ваши письма, которые вы адресовали своим друзьям или близким.

2. А какие ещё виды писем вы знаете?

-Молодцы, вы справились с домашним заданием.

3.Распределительный диктант с использованием презентации.

1. Отвечают на вопросы учителя.

2. Читают письма, написанные дома.

3. Один ученик работает у доски.

4. Самостоятельная работа.

6. Делают вывод о том, какую орфограмму повторили и по какому признаку распределили слова в 2 столбика.

выбор оснований, критериев для сравнения, оценки и классификации объектов.

Умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Регулятивные: выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения.

выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений.

Поднимает руки класс – это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вниз, вперед смотри – это три.

Руки в стороны пошире развернули на четыре.

Силой их к плечам прижать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

Выполняют упражнения вместе с учителем.

Метапредметные: действия со знаково-символическими средствами (замещение, кодирование, декодирование, моделирование).

Регулятивные: волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии.

4. Постановка проблемы.

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления с помощью алгоритма синтаксического разбора предложения.

1.Посмотрите, пожалуйста, на экран. Что записано на слайде?

(На просторной равнине у реки стояла белая береза). 2.Как вы догадались, что это предложение?

(Все слова связаны по смыслу и грамматически, имеется грамматическая основа и интонация конца предложения.)

3.Что мы знаем о предложении?

4. Какие бывают предложения по цели высказывания?

5.Как называются предложения, в которых есть только одна грамматическая основа?

5. Какими бывают предложения по наличию второстепенных членов?

-Как вы думаете, почему я задаю все эти вопросы? Как они связаны с темой сегодняшнего урока?

6. Сообщение темы урока: «Синтаксический разбор простого предложения».

-Давайте попробуем сформулировать, для чего нам нужно уметь делать синтаксический разбор предложения?

5. На экране предложение: «С малой удачи начинается большой успех».

Читайте также  Как в 1С: Бухгалтерии 8 (ред

-Что вы можете сказать об этом предложении?

1.Отвечают на проблемные вопросы.

2. Слушают ответы товарищей, дополняют, поправляют.

3. Называют все известные признаки предложения.

3. Работа у доски

4. Индивидуальная работа в тетрадях.

5. Самопроверка с помощью презентации.

1.Подведение под понятия, распознавание объектов.

2. Установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Личностные: смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Регулятивные:

1. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

2. Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

1.Установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство.

5. Первичное закрепление

Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, неверных представлений уч-ся; проведение коррекции.

1.Откройте учебник, прочитайте.

–Что нового вы узнали? (Только порядок синтаксического разбора предложения).

2. Чтобы запомнить порядок разбора, выполним такое задание. Посмотрите на экран. Перед вами предложения.

1) Берег п. крывали к. мыши и осока.

2) Со. нце светит но (не) греет.

3) Ребята берегите природу!

-Что нужно сделать?

-Объясните постановку запятой во 2 и 3 предложениях.

-Что мы добавили к характеристике предложения? (Правильно, однородные члены в 1 и 2 предложениях и обращение в 3 предложении).

3. Перед вами на экране следующее задание.

-Прочитайте его внимательно.

-Что нужно сделать?

Составьте и запишите получившиеся предложения (можно по вариантам),

сделайте его синтаксический разбор.

1. Работа с учебником.

2. Ответы на вопросы учителя.

3. Проговаривание задания.

4.Самостоятельная работа: вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания, выполнить синтаксический разбор.

5. Работа у доски (2 ученика).

6. Синтаксический разбор по плану, данному в презентации.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование.

выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений.

Регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, внесение необходимых дополнений и исправлений в план и способ действия.

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления с помощью алгоритма пунктуационного разбора предложения.

2. Первичное закрепление

Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, неверных представлений уч-ся; проведение коррекции.

3. Анализ текста

4. Составить предложение.

5. Разноуровневое задание

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

7. Домашнее задание

Разминка. Любите ли вы загадки? Свои загадки вам хотят загадать знаки препинания.

Что о себе сказать могу?
Согнула жизнь меня в дугу.
За свой характер я плачу —
За то, что много знать хочу. (Вопросительный знак)

Голосок мой очень тих,
Я почти невидный штрих.
Но почетна роль моя:
Мысль могу закончить я. (Точка)

У меня задорный хвост,
Только труд и мой непрост:
Я задорная такая,
Называюсь — …… (Запятая)

Когда слова гремели и блистали,
Я в моде был, я был на пьедестале!
Однако время новое настало —
И мне пришлось сойти вниз с пьедестала. (Восклицательный знак)

Какие из этих знаков могут стоять в конце предложения, а какие только в середине? Какие еще знаки могут завершать предложение? Как меняется предложение со сменой знака?

4. Знакомство с порядком пунктуационного разбора простых предложений (стр. 105)

5. Пунктуационный разбор предложений(устно) (упр. 230)

1. Озаглавьте текст.

3. Основная мысль текста.

4. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.

5. Прочитайте предложения, в которых поставили знаки препинания, произведите их пунктуационный разбор.

6. Дайте характеристику предложениям 2 абзаца.

Хорошо, спокойно жилось в норке. Скрип сделался стремительным, сильным. Но вдруг забеспокоились стрижи. Они летали, кружились, лепились на проводах. Эта тревога передалась и Скрипу. Он стал ждать. И в конце августа на рассвете услышал призывный голос вожака. Он звал в отлёт. Стрижи улетают в одну ночь и уносят с собой лето.

Где ты, маленький Скрип? Возвращайся скорее! Приноси нам на крыльях лето!

Из словосочетаний рождаются предложения. У вас на парте лежат листочки с заданием. Попробуйте, пользуясь рекомендациями, составить предложение и выполните его синтаксический разбор.

— Из предложения С тихим шорохом пробежал по саду ветерок возьмите прилагательное, выступающее в роли определения и поставьте его в форме именительного падежа, единственного числа, женского рода.

— Из предложения Ночью земля покрылась пушистым снегом возьмите обстоятельство, употребив его как подлежащее.

— Добавьте глагол из предложения Мама от усталости опустилась на диван.

— Из предложения Над городом пролетел самолет возьмите обстоятельство.

Тихая ночь опустилась над городом. (Пов., невоскл., простое, распростр.)

1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и ставя знаки препинания.

1. Работа шла бодро и вес..ло и была вовремя закончена.

2. Люди и животные пытались спастись от потоков в..ды и свирепого ветра и м..тались в поисках убежища.

3. Всё это д..вило на глаза цв..ты блёстки и яркий цвет.

4. Возле наших д..мов растут лиственные деревья берёза рябина клён.

5. З..мой я х..дил на охоту к..тался с р..бятами с г..ры.

1. Составьте предложения по данным схемам и запишите их.

1. Напишите сочинение-миниатюру по картине И. Левитана «Золотая осень»

Источник:
http://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/uroki/sintaksichieskii-razbor-prostogho-priedlozhieniia-punktuatsionnyi-razbor-priedlozhieniia

Конспект урока русского языка на тему:Пунктуационный разбор простого предложения

Особенности работы со слабоуспевающими и одаренными детьми в школе

свидетельство каждому участнику

скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

13 – 15 октября 2020г 19:00 (МСК)

Урок 56. Пунктуационный разбор

простого предложения (§ 45)

Цели урока: познакомить со структурой пунктуационного разбора

простого предложения; научить устному и письменному разбору; со-

вершенствовать пунктуационные и орфографические навыки.

Личностные УУД. Смыслообразование. Регулятивные УУД. Целе-

полагание. Саморегуляция. Коррекция. Познавательные УУД. Рабо-

та с планом. Синтез знаний. Перевод текстовой информации в графи-

ческую. Коммуникативные УУД. Ведение диалога.

I. Синтаксическая разминка.

Составляем предложение. Условия: учитель читает предло-

жения и указывает, какой член предложения из него надо вы-

писать. Выписав все необходимые компоненты, учащиеся скла-

Выпишите из указанного предложения:

1) грамматическую основу: Лес поблеклый лист роняет.

2) дополнение: Убор такой я вряд ли опишу (А. Нахимов);

3) определение: Багряный клён, кивая вдаль, с тоской от-

сюда рвётся прочь. (А. Белый);

4) определение, выраженное местоимением: Тебя я в широ-

кий свой плащ заверну. (А. Фет).

Ответ: Роняет лес багряный свой убор. (А. Пушкин)

II. Работа по теме урока.

1. Повторение понятий пунктуация, знаки препинания

(с. 59—60); сведений об истории знаков препинания.

2. Знакомство с порядком пунктуационного разбора, с ви-

дами знаков препинания (завершения, разделительные, выде-

лительные), с образцами устного и письменного разбора. Учи-

тель дополняет объём письменного разбора составлением схемы

предложения. Схема предложения из образца:

3. Устный и письменный разбор предложений упр. 230.

У доски составляются схемы предложений.

Словарная работа: бешеный, предтеча.

III. Закрепление изученного и контроль за усвоением темы.

1. Упр. 231. Напоминаем, как схематически обозначаются

2. Графический диктант.

1) Дубовый листок оторвался от ветки родимой и в степь

укатился. (М. Лермонтов) 2) На небе месяц побледнел

и скрылся. (А. Будищев) 3) Всё по тебе, мой друг, тоскую я.

(А. Жемчужников) 4) Где же я найду полевые цветы: ро-

машку, высокий тмин, гвоздику? 5) Ночь в степи прохладна

и ясна. (В. Катаев) 6) Мужество — первое богатство челове-

IV. Подведение итогов урока.

— Зачем нужен пунктуационный разбор?

— Чем он отличается от синтаксического?

— Как взаимосвязаны эти разборы?

V. Домашнее задание. Упр. 212. Сделать пунктуационный

разбор 2-го предложения.

Выберите книгу со скидкой:

ОГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 242.00 руб.

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.

Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.

Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.

Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.

ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.

ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.

Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.

ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Оргвзнос: от 15 руб.

Идет приём заявок

  • Конорева Виктория Викторовна
  • Написать
  • 958
  • 14.05.2018

Номер материала: ДБ-1590059

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

Идет приём заявок

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

38 000 репетиторов из РФ и СНГ

Занятия онлайн и оффлайн

Более 90 дисциплин

  • 14.05.2018
  • 181
  • 14.05.2018
  • 125
  • 14.05.2018
  • 143
  • 14.05.2018
  • 122
  • 14.05.2018
  • 106
  • 14.05.2018
  • 116
  • 14.05.2018
  • 110
  • 14.05.2018
  • 211

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник:
http://infourok.ru/konspekt-uroka-russkogo-yazika-na-temupunktuacionniy-razbor-prostogo-predlozheniya-3010737.html