За сколько метров до перекрестка можно парковаться

За сколько метров до перекрестка можно парковаться

Парковка и остановка у перекрестков и пешеходных переходов – один из основных и важных разделов ПДД. Останавливаться в этих зонах разрешено не только при отсутствии запрещающих знаков, но и при соблюдении других неотъемлемых условий. Одно из них – минимально допустимое расстояние до места пересечения проезжих частей.

Парковка перед перекрестком по ПДД

Требования ПДД к парковке транспортного средства едины как применительно к перекрестку, так и в остальных случаях. Основные из них:

  1. Оставлять ТС можно только на обочине, расположенной справа. При отсутствии обочины, автомобиль размещается как можно ближе к краю, чтобы не создавать помех другим участникам движения.
  2. Парковка на противоположной стороне разрешена только на однополосных дорогах, без трамвайной линии посередине и на дорогах с односторонним движением.
  3. Транспортные средства размещаются исключительно в один ряд, двухколесный транспорт без прицепа допустимо ставить в два ряда.
  4. Вне населенных пунктов длительная остановка разрешена только на специальных площадках (исключение – наличие широкой обочины или поломка ТС).

Способ парковки и остановки, в том числе у перекрестков, регулируется знаком 6.4, информационными табличками 8.6.4–8.6.9 и линиями дорожной разметки.

Обязательные нормы

Минимально допустимое расстояние от припаркованного автомобиля до начала пересечения проезжих частей – 5 метров. Этот норматив содержится в п. 12.4 ПДД. Согласно нему, запрещено останавливать авто не только ближе установленного расстояния до перекрестка, но и на пешеходных переходах, расположенных на нем.

Определить границы перекрестка можно по ближайшей точке пересечения проезжих частей. В большинстве случаев, она находится на внешнем углу перекрестка, в местах начала скругления края проезжей части. Если в определении пятиметрового расстояния «на глаз» возникают сомнения, то лучше перестраховаться и поставить автомобиль подальше. У инспектора ГИБДД точно найдется рулетка или другое средство изменения и лучше заранее позаботиться о «запасных» сантиметрах или метрах.

Где можно и где нельзя останавливаться

Актуальные Правила дорожного движения содержат множество нюансов, относящихся к месту остановки и стоянки транспортного средства поблизости от перекрестка.

Перед стоп-линией

При наличии на пересечении проезжих частей расчерченной на асфальте или обозначенной табличкой стоп линии, водитель обязан остановить свое ТС не ближе 5 метров от нее. Именно эта разметка указывает на начало перекрестка.

Стоп линия может быть обозначена:

  • только разметкой на асфальте;
  • только знаком 6.16;
  • совместно и знаком 6.16, и разметкой на асфальте.

В последнем случае отсчет пяти метров следует начинать от знака, так как именно он имеет приоритет над дорожной разметкой.

Если регулируемый перекресток без стоп линии

Отсутствие стоп линии несколько усложняет выбор места для парковки. В этом случае стоит принимать во внимание следующие обстоятельства:

  1. На перекрестке имеется расчерченная «зебра» или знак обозначающий пешеходный переход. Расстояние 5 метров в этом случае рассчитывается от этих обозначений и разметки.
  2. На перекрестке отсутствует пешеходный переход. Отмерять минимально допустимый промежуток необходимо от ближайшей точки пересечения проезжих частей (чаще всего это внешний угол перекрестка или начало скругления).

В обоих случаях не допускается остановка транспортного средства за установленным светофором или прямо перед ним. Так как такое размещение автомобиля перекрывает обзор другим водителям, а также создаёт вероятность образования затора.

Запрещенные места для остановок

Вблизи перекрестков запрещено останавливать транспортное средство, если:

  • между автомобилем и противоположным краем дороги, сплошной линией разметки (кроме обозначающей обочину) или разделительной полосой остается расстояние менее 3 метров. Это правило едино для всех участков дороги (и без перекрестка) и призвано исключить создание возможных помех и заторов на проезжей части;
  • место остановки приходится прямо на разметку пешеходного перехода или ближе 5 метров до нее. Таким образом место пересечения пешеходами проезжей части остаётся хорошо просматриваемым, и другие автомобилисты видят человека на ней заблаговременно. Важный нюанс – сразу после пешеходного перехода парковка разрешается при условии расположения автомобиля на своей полосе, не меняя направления движения. Правило 5 метров в этом случае не действует. Можно проехать пешеходный переход и перекресток и смело парковать автомобиль.

В каких местах нельзя надолго покидать автомобиль

Правила дорожного движения предусматривают два понятия:

  1. Остановку – это кратковременное прекращение движения, продолжительностью не более 5 минут. При этом водитель может высадить пассажиров или выгрузить поклажу из автомобиля, не покидая салон автомобиля надолго. Правила кратковременной остановки вблизи перекрестков описаны выше.
  2. Стоянку – это прекращение движения на длительный срок (более 5 минут). Причины для стоянки могут быть самыми различными, точного их перечня нет в ПДД. Исключение – поломка транспортного средства, такая ситуация не считается за стоянку.

Длительно покидать автомобиль или иными словами совершать стоянку рядом с перекрестком запрещено при тех же условиях, когда запрещена остановка: ближе 5 метров к «зебре», при наличии запрещающего знака и при недостаточной ширине проезжей части. Кроме того, нельзя нарушать и другие правила, вне зависимости от близости пересечения проезжих частей:

  • запрещено парковаться на газонах и тротуарах;
  • не допускается стоянка ТС на расстоянии ближе 50 метров от железнодорожного переезда или при сокращении обзора и создании помех другим участникам движения;
  • не допускается стоянка на автомагистралях, за исключением специально обозначенных площадок для отдыха. Запрещено парковать ТС на краю проезжей части, расположенной вне населенных пунктов. В этом случае для стоянки используется только обочина.

Предусмотренные штрафы нарушение правил парковки

За нарушение ПДД и неправильный выбор места для остановки или стоянки ТС вблизи перекрестка ч. 1 и 2 ст. 12.12 КоАП предусмотрено наказание:

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу!

Москва: +7 (499) 110-89-42
Москва: +7 (499) 755-96-84
Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34

  1. Игнорирование требований дорожной разметки, в частности остановка перед стоп линией или соответствующим знаком – штраф в размере 800 рублей.
  2. При остановке на регулируемом перекрестке (трактуется как проезд на запрещающий сигнал светофора) – 1000 рублей за первое нарушение и 5000 рублей за повторное. Кроме того, неоднократное нарушение этого правила приведет к лишению водительских прав на срок до полугода.
  3. Несоблюдение минимального расстояния до перекрестка – штраф в размере 500 рублей или вынесение предупреждения за однократное нарушение.

Если в непосредственной близости от перекрестка нет знака, запрещающего остановку или стоянку, то это не означает, что в этом месте возможно припарковать свой автомобиль. Требуется, также, соблюсти и другие указания ПДД: минимальное расстояние, исключение создания помех другим водителям, наличия поблизости ж/д переездов и так далее.

Источник:
http://autourist.expert/shtrafi/za-skolko-metrov-do-perekrestka-mozhno-parkovatsya.html

7.3 – Порядок установки светофоров

Порядок установки светофоров

7.3.1 При установке транспортных светофоров (кроме Т.3 любых исполнений, Т.9, П1 и П2) должна быть обеспечена видимость их сигналов с расстояния не менее 100 м с любой полосы движения, на которую распространяется их действие. Если данное условие выполнить невозможно, устанавливают знак 1.8 “Светофорное регулирование” по 5.2.11.

Сигналы дополнительной секции светофоров Т.1п, Т.1л, Т.1пл и сигнал светофора Т.9 должны распознаваться на расстоянии не менее 50 м.

Для улучшения видимости дополнительной секции светофоры Т.1.п, Т.1.л и Т.1.пл оборудуют экранами белого цвета прямоугольной формы с закругленными углами, выступающими за габариты светофора на 120 мм. Допускается форма экрана, повторяющая контуры светофора.

7.3.2 При установке светофоров Т.3 любых исполнений должна быть обеспечена видимость их сигналов для водителя транспортного средства, остановившегося перед знаком 6.16 “Стоп-линия” или разметкой 1.12 “Стоп-линия” на крайней полосе, ближайшей к этому светофору.

7.3.3 Светофоры Т.4 любых исполнений устанавливают перед въездом на полосу и на протяжении всего участка дороги над каждой полосой с реверсивным регулированием. При этом с места установки каждого светофора должна быть обеспечена видимость сигналов следующего по ходу движения светофора.

Читайте также  Рекомендательное письмо от работодателя

В случае применения в тоннелях светофоров Т.4 их устанавливают в начале тоннеля над каждой полосой движения.

7.3.4 Светофоры П.1 и П.2 устанавливают на тротуарах с обеих сторон проезжей части, а при наличии разделительной полосы или приподнятого островка безопасности – и на них, если число полос движения в одном направлении более двух (рисунок В.24а).

При установке пешеходных светофоров должна быть обеспечена видимость их сигналов пешеходами с противоположной стороны проезжей части дороги.

Пешеходными светофорами оборудуют все пешеходные переходы, расположенные на регулируемом перекрестке.

7.3.5 Высота установки светофоров от нижнего края корпуса до поверхности проезжей части (рисунок В.23) составляет:

1) для транспортных светофоров (кроме Т.3 всех исполнений, Т.5 и Т.9):

– при установке над проезжей частью – от 5 до 6 м. Допускается устанавливать светофоры над проезжей частью на высоте от 6 до 8 м для соблюдения требований 6.2.14;

– при установке сбоку от проезжей части – от 2 до 3 м;

2) для светофоров Т.3 любых исполнений, Т.9 – от 1,5 до 2,0 м;

3) для светофоров Т.5 – от 2 до 4 м;

4) для пешеходных светофоров – от 2,0 до 2,5 м.

Светофоры различных типов, устанавливаемые на одной опоре и обращенные к участникам движения одного направления, размещают относительно друг друга по вертикали в последовательности (снизу вверх): Т.3 любых исполнений, П.1 (П.2), Т.1 (Т.1.п, Т.1.л, Т.1.пл) или Т.2, Т.5 (рисунок В.23).

7.3.6 Опорные конструкции, используемые для крепления светофоров, устанавливают вне проезжей части дороги, их элементы, находящиеся над проезжей частью, не должны быть ниже края корпуса светофора, размещаемого над проезжей частью по 7.3.5.

7.3.7 Расстояние от края проезжей части до светофора, установленного сбоку от проезжей части, должно составлять от 0,5 до 2,0 м.

Расстояние от ближнего края проезжей части до светофора, установленного над проезжей частью, должно быть не менее 4 м (рисунок В.23).

При обеспеченной видимости сигналов пешеходного светофора допускается его устанавливать на расстоянии до 5 м от края проезжей части.

7.3.8 Расстояние от пешеходных светофоров до ближайшей границы пешеходного перехода должно быть не более 1 м (рисунок В.18).

На протяжении одной дороги высота установки транспортных светофоров и их удаление от проезжей части должны быть по возможности одинаковы.

7.3.9 Светофоры устанавливают на расстоянии не менее 1 м от контактных проводов трамвая или троллейбуса до любой точки корпуса светофора.

7.3.10 Транспортные светофоры (кроме Т.1.г) устанавливают сбоку от проезжей части перед перекрестком или над проезжей частью (кроме Т.3, Т.6, Т.10). Светофор Т.1.г устанавливают только над проезжей частью.

Справа от проезжей части данного направления устанавливают светофоры Т.1, Т.1.п, Т.1.пл, Т.2 со стрелками “прямо”, “направо”, “прямо и направо”, Т.3, Т.3.п, Т.6, Т.7, Т.8, Т.9 и Т.10. Светофоры Т.1.л, Т.2 со стрелками “налево” или “прямо и налево” и Т.3.л устанавливают слева на разделительной полосе, направляющем островке или островке безопасности, при одностороннем движении – слева от дороги.

На дорогах с двусторонним движением при отсутствии перед перекрестком разделительной полосы, направляющих островков или островков безопасности допускается установка светофора Т.1.л справа, если число полос в данном направлении в населенных пунктах не более трех (вне населенных пунктов – не более двух), в противном случае Т.1.л размещают над проезжей частью. Светофоры Т.2 со стрелками “налево”, “прямо” или “прямо и налево” в этих случаях устанавливают над проезжей частью.

Если режим работы светофорного объекта предусматривает различную длительность и (или) последовательность светофорных сигналов для каждой из полос движения, то светофоры Т.2 устанавливают над соответствующими полосами движения.

Светофор Т.5 устанавливают справа или над специально выделенной полосой для маршрутных транспортных средств. При регулировании движения трамваев допускается установка светофоров Т.5 между путями.

Допускается устанавливать светофоры Т.7 на приподнятом центральном островке, островке безопасности или над центром перекрестка.

7.3.11 Светофоры Т.1 любых исполнений и Т.2, установленные сбоку от проезжей части, дублируют.

Дублирующий светофор устанавливают на перекрестке или непосредственно за ним с учетом наилучшей видимости сигнала светофора водителем.

При наличии разделительных полос, направляющих островков или островков безопасности дублирующие светофоры (кроме Т.1.п, Т.2 со стрелкой “направо”) устанавливают на перекрестке, за ним между проезжими частями или слева от перекрестка. При этом установка дублирующего светофора слева за перекрестком допускается, если проезжая часть во встречном направлении имеет не более трех полос движения, а интенсивность движения по каждой полосе составляет не более 500 ед./ч.

Светофоры Т.1.п и Т.2 (со стрелкой “направо”) дублируют, если поворот направо осуществляется в два ряда и более. Дублирующие светофоры устанавливают на перекрестке или непосредственно за ним между проезжими частями или справа. При установке светофора справа число полос в попутном направлении должно быть не более трех, а интенсивность движения по каждой полосе составляет не более 500 ед./ч.

При отсутствии разделительных полос, приподнятых направляющих островков или приподнятых островков безопасности дублирующие светофоры устанавливают непосредственно за перекрестком: Т.1.п или Т.2 (со стрелкой “направо”) – справа, остальные – слева в случае, если число полос в данном направлении не превышает трех, а интенсивность движения по каждой полосе составляет не более 500 ед./ч (рисунок В.23а).

7.3.12 При несоблюдении условий, перечисленных в 7.3.11, светофоры (кроме Т.3 любых исполнений) устанавливают над проезжей частью (рисунок В.23б).

Светофоры, расположенные над проезжей частью, допускается не дублировать.

Источник:
http://www.prav-net.ru/73-poryadok-ustanovki-svetoforov/

Можно ли парковаться перед стоп-линией, определение в ПДД, штрафы за нарушение

Правила дорожного движения — это то, что должен знать каждый гражданин Российской Федерации. Ими пользуются дети, переходя дорогу, взрослые, не умеющие водить машину, и те, кто за рулём. Ведь они все — участники дорожного движения. Часто у новоиспечённых водителей возникает вопрос, что такое стоп-линия, можно ли перед ней парковаться, и что ожидает тех, кто не знает этих правил.

  • Стоп-линия: определение в ПДД
  • Можно ли парковаться перед стоп-линией
  • Штраф за неправильную парковку

Стоп-линия: определение в ПДД

Стоп-линия — это специальное обозначение на дороге, линия, которая наносится на проезжую часть, перед которой участник дорожного движения в лице водителя автомобиля любого класса обязан остановиться, когда движение далее запрещено. Движение может быть запрещено по сигналу светофора, а также по сигналу регулировщика или при наличии знака, запрещающего движение без остановки.

Стоп-линия перед перекрёстком не является границей перекрёстка, а значит, выезд за неё не будет считаться выездом на перекрёсток.

В государственной практике и законе имеется разметка и знак «стоп-линия». Рассмотрим, чем они отличаются и в чём схожи. Разметку применяют перед перекрёстком, где запрещено движение без остановки, в случаях, если движение урегулировано светофором, или перед железнодорожными рельсами. Знак остановки ставится в том случае, если перекрёстки дорог урегулированы, а также на нерегулируемых ЖД переездах для указания места, где нужно остановиться водителю.

Следует быть крайне внимательными, если на дороге есть разметка «стоп-линия» и при этом имеются камеры фиксации. Очень важно остановиться именно перед линией остановки, поскольку камеры во время съёмки ориентируются по пересечению стоп-линии не передними колесами, а бампером машины.

Можно ли парковаться перед стоп-линией

В Правилах дорожного движения обозначено, что наличие такой разметки не должно конфликтовать с другими знаками или указаниями, нанесёнными на дорогу, однако противоречия возникают довольно часто. Парковка — это перевод водителем транспортного средства в недвижимое состояние в предусмотренном для этого Правилами дорожного движения месте.Согласно таких указаний, при возникновении коллизий дорожной разметки, необходимо в первую очередь ориентироваться на дорожные знаки.

Читайте также  Претензия (о возврате суммы неосновательного обогащения и уплате процентов за пользование чужими денежными средствами) (образец) - образец 2020

Причиной возникновения проблем может являться разметка, несочетаемость со знаками и временными знаками. В большинстве случаев лучше остановиться прямо перед линией, начерченной на дороге. Однако, имеются установленные правила в случаях, если конфликтов разметки не имеется. Парковка после данной разметки запрещена, а если человек намерен остановиться перед ней, то согласно правил, это следует сделать не менее, чем за 15 м от неё, исключая сторону напротив бокового проезда пересечений трёх дорог. В случае, если данное расстояние будет ближе и перекрёсток будет регулироваться светофором, вы можете закрыть видимость светофора другим участникам дорожного движения.

Рекомендуем для прочтения:

  • Какой штраф придется заплатить за переезд стоп-линии
  • Описание знака «Остановка запрещена» и зона действия по правилам ПДД
  • Обозначение знака «Стоп» и штраф за не остановку
  • Где и в каких случаях запрещены стоянка и остановка, штрафы

Штраф за неправильную парковку

Штраф за неправильную парковку — это денежная сумма, которую обязуется оплатить водитель в случае, если он припарковал свой автомобиль в неположенном месте. К таким штрафам относят и штраф за парковку непосредственно перед линией остановки или за парковку, когда она прямо запрещена знаком перед стоп-линией. За неправильную парковку перед знаком или разметкой «стоп-линия» каждого водителя ожидает штрафная санкция в размере от 500 до 1000 руб.

Если стоянка в таком месте будет запрещена знаком на дороге, а автолюбитель остановился перед линией, не заметив знака, то штраф составит от 1000 до 3000 руб.

Исходя из полученной информации, можно сделать вывод, что парковка непосредственно перед линией остановки запрещена, поскольку автомобиль будет мешать участникам дорожного движения. Парковаться можно лишь на расстоянии не менее 15 м от стоп-линии и только при отсутствии запрещающего парковку знака.

Источник:
http://brutals.ru/hobbi/transport/mozhno-li-parkovatsya-pered-stop-liniei-opredelenie-v-pdd-shtrafy-za-naryshenie/

7.3. Правила установки светофоров

7.3.1. При установке транспортных светофоров (кроме Т.3 любых исполнений, Т.9, П.1 и П.2) должна быть обеспечена видимость их сигналов с расстояния не менее 100 м с любой полосы движения, на которую распространяется их действие. Если данное условие выполнить невозможно, устанавливают знак 1.8 «Светофорное регулирование» по 5.2.11.

Сигналы дополнительной секции светофоров Т.1.п, Т.1.л, Т.1.пл и сигнал светофора Т.9 должны распознаваться на расстоянии не менее 50 м.

Для улучшения видимости дополнительной секции светофоры Т.1.п, Т.1.л и Т.1.пл оборудуют экранами белого цвета прямоугольной формы с закругленными углами, выступающими за габариты светофора на 120 мм. Допускается форма экрана, повторяющая контуры светофора.

7.3.2. При установке светофоров Т.3 любых исполнений должна быть обеспечена видимость их сигналов для водителя транспортного средства, остановившегося перед знаком 6.16 «Стоп-линия» или разметкой 1.12 «Стоп-линия» на крайней полосе, ближайшей к этому светофору.

7.3.3. Светофоры Т.4 любых исполнений устанавливают перед въездом на полосу и на протяжении всего участка дороги над каждой полосой с реверсивным регулированием. При этом с места установки каждого светофора должна быть обеспечена видимость сигналов следующего по ходу движения светофора.

В случае применения в тоннелях светофоров Т.4 их устанавливают в начале тоннеля над каждой полосой движения.

7.3.4. Светофоры П.1 и П.2 устанавливают на тротуарах с обеих сторон проезжей части, а при наличии разделительной полосы или приподнятого островка безопасности — и на них, если число полос движения в одном направлении более двух (рисунок В.24а).

При установке пешеходных светофоров должна быть обеспечена видимость их сигналов пешеходами с противоположной стороны проезжей части дороги.

Пешеходными светофорами оборудуют все пешеходные переходы, расположенные на регулируемом перекрестке.

7.3.5. Высота установки светофоров от нижнего края корпуса до поверхности проезжей части (рисунок В.23) составляет:

1) для транспортных светофоров (кроме Т.3 всех исполнений, Т.5 и Т.9):

— при установке над проезжей частью — от 5 до 6 м. Допускается устанавливать светофоры над проезжей частью на высоте от 6 до 8 м для соблюдения требований 6.2.14;

— при установке сбоку от проезжей части — от 2 до 3 м;

2) для светофоров Т.3 любых исполнений, Т.9 — от 1,5 до 2,0 м;

3) для светофоров Т.5 — от 2 до 4 м;

4) для пешеходных светофоров — от 2,0 до 2,5 м.

Светофоры различных типов, устанавливаемые на одной опоре и обращенные к участникам движения одного направления, размещают относительно друг друга по вертикали в последовательности (снизу вверх): Т.3 любых исполнений, П.1(П.2), Т.1 (Т.1.п, Т.1.л, Т.1.пл) или Т.2, Т.5(рисунок В.23).

7.3.6. Опорные конструкции, используемые для крепления светофоров, устанавливают вне проезжей части дороги, их элементы, находящиеся над проезжей частью, не должны быть ниже края корпуса светофора, размещаемого над проезжей частью по 7.3.5.

7.3.7. Расстояние от края проезжей части до светофора, установленного сбоку от проезжей части, должно составлять от 0,5 до 2,0 м.

Расстояние от ближнего края проезжей части до светофора, установленного над проезжей частью, должно быть не менее 4 м (рисунок В.23).

При обеспеченной видимости сигналов пешеходного светофора допускается его устанавливать на расстоянии до 5 м от края проезжей части.

7.3.8. Расстояние от пешеходных светофоров до ближайшей границы пешеходного перехода должно быть не более 1 м (рисунок В.18).

На протяжении одной дороги высота установки транспортных светофоров и их удаление от проезжей части должны быть по возможности одинаковы.

7.3.9. Светофоры устанавливают на расстоянии не менее 1 м от контактных проводов трамвая или троллейбуса до любой точки корпуса светофора.

7.3.10. Транспортные светофоры (кроме Т.1.г) устанавливают сбоку от проезжей части перед перекрестком или над проезжей частью (кроме Т.3, Т.6, Т.10). Светофор Т.1.г устанавливают только над проезжей частью.

Справа от проезжей части данного направления устанавливают светофоры Т.1, Т.1.п, Т.1.пл, Т.2 со стрелками «прямо», «направо», «прямо и направо», Т.3, Т.3.п, Т.6, Т.7, Т.8, Т.9 и Т.10. Светофоры Т.1.л, Т.2 со стрелками «налево» или «прямо и налево» и Т.3.л устанавливают слева на разделительной полосе, направляющем островке или островке безопасности, при одностороннем движении — слева от дороги.

На дорогах с двусторонним движением при отсутствии перед перекрестком разделительной полосы, направляющих островков или островков безопасности допускается установка светофора Т.1.л справа, если число полос в данном направлении в населенных пунктах не более трех (вне населенных пунктов — не более двух), в противном случае Т.1.л размещают над проезжей частью. Светофоры Т.2 со стрелками «налево», «прямо» или «прямо и налево» в этих случаях устанавливают над проезжей частью.

Если режим работы светофорного объекта предусматривает различную длительность и (или) последовательность светофорных сигналов для каждой из полос движения, то светофоры Т.2 устанавливают над соответствующими полосами движения.

Светофор Т.5 устанавливают справа или над специально выделенной полосой для маршрутных транспортных средств. При регулировании движения трамваев допускается установка светофоров Т.5 между путями.

Допускается устанавливать светофоры Т.7 на приподнятом центральном островке, островке безопасности или над центром перекрестка.

Светофоры Т.7 устанавливают над проезжей частью для каждого направления движения.

7.3.11. Светофоры Т.1 любых исполнений и Т.2, установленные сбоку от проезжей части, дублируют.

Дублирующий светофор устанавливают на перекрестке или непосредственно за ним с учетом наилучшей видимости сигнала светофора водителем.

При наличии разделительных полос, направляющих островков или островков безопасности дублирующие светофоры (кроме Т.1.п, Т.2 со стрелкой «направо») устанавливают на перекрестке, за ним между проезжими частями или слева от перекрестка. При этом установка дублирующего светофора слева за перекрестком допускается, если проезжая часть во встречном направлении имеет не более трех полос движения, а интенсивность движения по каждой полосе составляет не более 500 ед./ч.

Читайте также  Можно ли вернуть машину, купленную в кредит 2020

Светофоры Т.1.п и Т.2 (со стрелкой «направо») дублируют, если поворот направо осуществляется в два ряда и более. Дублирующие светофоры устанавливают на перекрестке или непосредственно за ним между проезжими частями или справа. При установке светофора справа число полос в попутном направлении должно быть не более трех, а интенсивность движения по каждой полосе составляет не более 500 ед./ч.

При отсутствии разделительных полос, приподнятых направляющих островков или приподнятых островков безопасности дублирующие светофоры устанавливают непосредственно за перекрестком: Т.1.п или Т.2 (со стрелкой «направо») — справа, остальные — слева в случае, если число полос в данном направлении не превышает трех, а интенсивность движения по каждой полосе составляет не более 500 ед./ч (рисунок В.23а).

7.3.12. При несоблюдении условий, перечисленных в 7.3.11, светофоры (кроме Т.3 любых исполнений) устанавливают над проезжей частью (рисунок В.23б).

Светофоры, расположенные над проезжей частью, допускается не дублировать.

Источник:
http://sudact.ru/law/gost-r-52289-2004-natsionalnyi-standart-rossiiskoi-federatsii/gost-r-52289-2004/7/7.3/

12. Остановка и стоянка

12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии – на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, – на тротуаре.

На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

Способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке) определяется знаком 6.4 и линиями дорожной разметки, знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1 — 8.6.9 и линиями дорожной разметки или без таковых.

Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4 — 8.6.9, а также линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.

Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 — 8.6.9.

12.3. Стоянка с целью длительного отдыха, ночлега и тому подобное вне населенного пункта разрешается только на предусмотренных для этого площадках или за пределами дороги.

12.4. Остановка запрещается:

  • на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев;
  • на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;
  • в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;
  • на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;
  • на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;
  • на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;

12.5. Стоянка запрещается:

  • в местах, где запрещена остановка;
  • вне населенных пунктов на проезжей части дорог, обозначенных знаком 2.1;
  • ближе 50 м от железнодорожных переездов.

12.6. При вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять все возможные меры для отвода транспортного средства из этих мест.

12.7. Запрещается открывать двери транспортного средства, если это создаст помехи другим участникам дорожного движения.

12.8. Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.

Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.

Источник:
http://auto.mail.ru/info/pdd/12/

Остановка и стоянка на автобусной остановке (все по полочкам)

Мне задают разные вопросы, касаемые штрафа за остановку на автобусной остановке, такие как: разрешена ли парковка до знака автобусная остановка или сколько времени можно стоять на остановке? Разберем всё по полочкам.

Вначале вспомним, что такое остановка и стоянка. Так, согласно ПДД РФ «Стоянка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства. «Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

Согласно пункта 12.4 ПДД, остановка запрещена ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси).

Пункт 12.5 ПДД говорит, что стоянка запрещена в местах, где запрещена остановка.

Частью 3.1 статьи 12.19 КоАП РФ установлено, что остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств, или ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки и случаев, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей. Для Москвы и Санкт-Петербурга штраф составляет 3000 рублей.

Кроме того, за остановку на месте остановке общественного транспорта положена эвакуация автомобиля на штрафстоянку.

Парковка до знака автобусная остановка.

Ставить машину до знака автобусная остановка или до желтой разметки разрешено, если выдержано 15 метров, так как запрет остановки на автобусной остановке действует ДО и ПОСЛЕ знака.

Сколько времени можно стоять на автобусной остановке.

Стоять на автобусной остановке запрещено, а вот остановиться можно на 5 минут и только, если будет высадка или посадка пассажиров и не будет создаваться помеха маршрутным транспортным средствам.

Можно ли отменить штраф за остановку на остановке?

Да это возможно, но все случаи индивидуальны. К примеру, если вы остановились и к вам сразу подъехал экипаж ДПС, то вынесение штрафа оспоримо, так как должно быть доказано, что вы стояли более 5 минут. Надежные доказательства со стороны ДПС это — замер расстояния от вашего авто до знака, фотофиксация или видеофиксация.

Но! Стоит знать, что суд может встать на сторону инспектора и без фото и видео, так как Приказ МВД № 185 позволяет визуально фиксировать сотруднику факт вменяемого правонарушения и тогда — оснований не доверять показаниям, судом не установлено.

После прочитанного, предлагаю вам закрепить знания, решением экзаменационных вопросов, про остановку на автобусной остановке.

Источник:
http://www.9111.ru/questions/777777777316717/