Новые штрафы ГИБДД с 1 и 20 ноября 2019 года – правда или миф

Новые штрафы ГИБДД с 1 и 20 ноября 2019 года – правда или миф?

Новые ноябрьские штрафы

Новостей об изменениях в законах России в области дорожного движения достаточно много. Согласно некоторым из них, в ноябре меняются штрафы для водителей – якобы вступают в силу новые законы, которые значительно повышают действующие наказания, а также вводят новые. По одним неофициальным источникам, поправки будут с 1 ноября 2019 года, по другим – с 20 числа. Кроме того, меняются и ПДД. В статье мы приведём таблицу актуальных штрафов ГИБДД, выясним, что меняется, правда или миф информация об обновлённых наказаниях в КоАП РФ и докажем это ссылками на официальные источники.

Последние новости о новых штрафах – что пишут в сети?

По распространяющейся информации, по новому закону многократно возрастают санкции за самые часто встречающиеся нарушения ПДД. Вот такие штрафы ГИБДД приводят некоторые издания!

Осталось за малым – выяснить, правда ли, что эти вступившие в силу штрафы действуют с 1 или 20 ноября 2019 года или это всё миф!

Это правда?

Будут ли в ноябре новые штрафы за нарушения ПДД? Нет! Ни одна из санкций в таблице выше не вступает в законную силу в ноябре. И новые суммы штрафов – это миф. Это актуально на 14 Октября 2020 года, мы ежедневно мониторим новую информацию и в курсе предстоящих изменений законодательства.

На самом деле, его ежегодно раздувает целый ряд изданий и веб-сайтов по никому не известной причине. Мы уже публиковали аналогичную статью в прошлом году и даже в позапрошлом.

Как это проверить?

Логично умозаключить, что, хотя мы и пишем о ряде изданий с новостями о повышении штрафов ГИБДД, мы и сами можем быть таким же сайтом, пишущим не совсем правдивые данные, не ссылаясь на официальный сайт ГИБДД.

Поэтому мы сошлёмся на официальные источники, хотя, сайт ГАИ здесь, на самом деле, совсем ни при чём. А какие при чём?!

Есть 2 способа проверить, миф или правда данная информация:

  1. проверить наличие новых штрафов с 1 ноября на официальном сайте ГИБДД, а также новых законов с 20 ноября 2019 года в базах данных правовой информации – то есть более авторитетных источниках,
  2. посмотреть наличие изменений на правительственном сайте, где обязательно должны публиковаться новые правила в дорожном движении.

Итак, посмотрим на более авторитетные ресурсы:

  • на сайте Госавтоинспекции все указанные выше суммы за административные штрафы, включая превышение скорости, тонировку, езду без ОСАГО и другие те же, что были и в начале года и даже в прошедшие,
  • посмотрим ещё на сайте Консультант Плюс – здесь есть все новые редакции Административного кодекса в зависимости от вступающих в силу по датам изменений; вы не найдёте и здесь никаких новых штрафов ГИБДД, вступающих в силу в ноябре.

Знаете ли вы, что каждое изменение и каждый новый закон должны официально публиковаться в правительственных изданиях, в том числе в сети интернет? Второй способ заключается как раз в том, чтобы проверить это.

Но выясним сначала, откуда взято утверждение выше. Об этом нам говорит статья 4 ФЗ №5 ещё с далёкого 1993 года, которая также указывает, на каком сайте публикуются изменения.

В свою очередь, статья 4 этого же закона предписывает, что только после опубликования через 10 дней такие новые законы вступают в законную силу. В Кодекс об административных правонарушениях России поправки вносятся федеральными законами.

Статья 6. Федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении 10 дней после дня их официального опубликования, если самими законами или актами палат не установлен другой порядок вступления их в силу.

Статья 4. Официальным опубликованием федерального конституционного закона, федерального закона, акта палаты Федерального Собрания считается первая публикация его полного текста в «Парламентской газете», «Российской газете», «Собрании законодательства Российской Федерации» или первое размещение (опубликование) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Остаётся дело за малым – отправляемся за поиском новых штрафов на портал Pravo.gov.ru и не находим там никаких ФЗ, которые разработаны ранее ноября 2019 года. Таким образом, получаем «пруфы», что никаких изменений ни с 1 ноября, ни с 20 не будет.

Но есть один новый ноябрьский штраф!

Выше мы указали, что за нарушения ПДД в ноябре 2019 года не вводится ни единого нового штрафа. И это правда. И всё же, одно наказание появится за нарушение закона о тахографах с 1 ноября.

Это новое изменение вводится в рамках ФЗ №216 от 26.07.2019 года и реформирует содержание статьи 11.23 КоАП РФ. В частности, вводятся новые санкции за отсутствие тахографа в предусматривающем его автомобиле, а также несоблюдение нормы времени труда и отдыха.

Источник:
http://autotonkosti.ru/q/novye-shtrafy-gibdd-s-1-i-20-noyabrya-2019-goda-pravda-ili-mif

Отмена нештрафуемых +20 км/ч: в ГИБДД все объяснили

Автомобилистов встревожила очередная волна новостей о скорейшем введении штрафов ГИБДД за ненаказуемое сейчас превышение скорости на 20 км/ч. После выхода из режима самоизоляции многие водители решили, что пропустили важные изменения: о предстоящих событиях сообщили различные интернет-ресурсы, после чего новости распространились по соцсетям. Речь в них шла о внеплановой конференции ГИБДД, где якобы приняли решение о скорейшем введении одного из самых обсуждаемых в России штрафов. В редакцию Autonews.ru продолжают поступать вопросы, поэтому мы рассказываем, что по этому поводу заявили в ГИБДД.

В Госавтоинспекции новости о планах по внедрению нового штрафа за превышение +20 км/ч уже в ближайшее время назвали недостоверными.

«В интернете и социальных сетях со ссылкой на распорядительные акты должностных лиц органов государственной власти распространяется информация об ужесточении законодательства в области безопасности дорожного движения в отношении автомобилистов. Как правило, эта информация заканчивается ссылкой на рекламные ресурсы видеорегистраторов, антирадаров, а также других устройств и оборудования», — предупредили в ГИБДД.

По требованию Госавтоинспекции такие материалы оперативно удаляются из контента интернет-портала. Сейчас, по информации ведомства, уже заблокировано более 50 таких публикаций и свыше 15 каналов. «Госавтоинспекция призывает граждан скептически относиться к подобным информационным вбросам и не поддаваться на провокации», — заявили в ГИБДД.

Там напомнили, что ГИБДД не может самостоятельно принимать решения о внедрении новых штрафов. Согласно правилам, административную ответственность в области безопасности дорожного движения устанавливает федеральное законодательство. Информацию о внесении любых изменений обычно публикуют на федеральном портале проектов нормативных правовых актов, а утвержденный нормативный правовой акт размещают на официальном интернет-портале правовой информации.

В ГИБДД посоветовали для проверки подобных новостей использовать официальные интернет-ресурсы, в том числе сайт Госавтоинспекции.

Чтобы любой новый штраф ГИБДД стал легитимным, его необходимо прописать в КоАП. И сейчас как раз самый подходящий момент для таких изменений, поскольку в Министерстве юстиции работают над проектом нового КоАП, а при ОНФ создана специальная рабочая группа по подготовке предложений и поправок в документ в части «водительского раздела». Несмотря на изначальное желание авторов изменений, работающих над автомобильными поправками, ужесточить действующие штрафы ГИБДД, спорную тему они пока обходят стороной.

Читайте также  Банковская выписка по расчетному счету: как получить, образец бланка

После резкой критики предложенных штрафов Минюсту пришлось экстренно перекраивать «водительскую» главу и откатывать предложенные повышения к текущим размерам штрафов, а ответственность за превышение скорости на 10–20 км/ч в документе пока так и не появилась.

Так, в «водительской» части помимо уже привычных статей можно обнаружить следующие новые штрафы:

  • за мойку автомобилей в запрещенных местах (за это будут наказывать штрафом от 1 тыс. до 2 тыс. рублей);
  • за остановку на газонах, цветниках и иных территориях, занятых зелеными насаждениями, равно как и проезд автомобилей по этим объектам (штраф от 1,5 тыс. до 4 тыс. рублей);
  • за остановку, парковку, проезд по детским игровым и спортивным площадкам (штраф от 2 тыс. до 5 тыс. руб., а при автоматической фиксации пришлют постановление на 2,5 тыс. рублей);
  • оставление в нарушение установленных требований благоустройства территории разукомплектованных и (или) брошенных автомобилей (предупреждение или штраф от 1 тыс. до 3 тыс. рублей;
  • отказ от прохождения медосвидетельствования при наличии в автомобиле несовершеннолетнего (50 тыс. руб. и лишение прав на срок от двух лет до трех лет).

Об ответственности за превышение скорости на 10–20 км/ч там пока не говорится.

Тем не менее шансы на то, что ответственность за превышение скорости до +20 км/ч предложат включить в проект нового КоАП, еще существуют. Так, рабочая группа при ОНФ должна внести свои окончательные предложения до 29 июня. После чего в Минюсте должны оценить каждое из них и дать свой отзыв. Autonews.ru направил в Минюст соответствующий запрос.

Но текущая ситуация указывает на то, что шансы для включения в сам проект у идеи крайне низки: за последнее время идея лишилась поддержки ключевых представителей власти и превратилась больше в тему для политических манипуляций. Но даже в случае включения изменений в проект КоАП документ гарантированно столкнется с большими проблемами при рассмотрении в Госдуме.

Так, первый зампредседателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков, автор поправки о нештрафуемом пороге в +20 км/ч, не раз заявлял Autonews.ru, что будет блокировать любые попытки отмены этой нормы, если такие предложения поступят в Госдуму. Ведь именно депутаты должны будут принять решение — одобрять поправки в КоАП или отправить документ на доработку. Лысаков уверен, что действующий сейчас в России скоростной лимит на трассах нужно повышать. И только после этого можно будет вводить новые ограничения.

Хотя решение о новых ужесточениях на дорогах для водителей пока буксует, в ГИБДД не раз заявляли, что считают недопустимым принятую в России езду со скоростью +20 км/ч. Глава ведомства Михаил Черников и сейчас продолжает считать, что «так быть не должно». Кроме того, в 2019 г. в ГИБДД провели крупную социальную кампанию «Однозначно», призывающую водителей воспринимать все дорожные знаки «без лишней математики». Акцию поддержали многие известные личности.

«Мнение, что можно использовать нештрафуемые 19 км/ч, недопустимо. Такого не должно быть на дорогах нашей страны. Дорожные знаки должны пониматься однозначно», — говорил глава Госавтоинспекции Михаил Черников, подводя итоги кампании.

Продолжают поддерживать идею и в московском департаменте транспорта. Так, в беседах и интервью с корреспондентами Autonews.ru глава ведомства Максим Ликсутов не раз обращал внимание на то, что формально в России существуют установленные ограничения скорости, но фактически многие водители ездят с превышением на 20 км/ч, поскольку наказания за это нарушение не существует. При этом у современных камер, установленных на дорогах Москвы, допущение по контролю скорости — до 3 км/ч.

В 2019 г. Ликсутов не исключал, что снижение нештрафуемого лимита превышения скорости с 20 до 10 км/час может произойти совсем скоро.

«Все зависит от Госдумы и Министерства транспорта, — говорил Ликсутов корреспонденту Autonews.ru в апреле 2019 г. на конференции «Безопасная дорога». — Эта практика должна быть распространена на все города России. В настоящее время в Москве есть ряд улиц, где при ограничениях 50 км/час автомобилисты едут со скоростью 70 км/час. Это недопустимо».

Ликсутов также поддержал идею общего снижения допустимого скоростного порога в городе. «Даже небольшое превышение скорости влечет за собой смертельно опасные последствия. У человека, попавшего под машину, которая едет на скорости 50 км/ч, шансы выжить — 60–70%, а если скорость 70 км/ч — то всего 8%», — приводили статистику в столичном департаменте транспорта.

Идею о штрафах за превышение скорости на 10–20 км/ч активно поддерживал уже бывший на текущий момент вице-премьер Максим Акимов. Он обещал, что изменения будут вводиться постепенно, в режиме пилотных зон. Акимов пояснял, что ни в одной стране мира, которая относит себя к цивилизованным, не считается допустимым превышать лимит скорости на 20 км/ч. Для пропаганды соблюдения ПДД он предлагал подключать современные каналы, такие как YouTube, и привлекать популярных блогеров.

Источник:
http://www.autonews.ru/news/5ef9a0f09a7947014cc75af4

Отмена разрешенного превышения скорости в 20 км/час — выдумки или правда

Закипели чаты и прочие соцсети: якобы, вот-вот отменят разрешенный порог превышения скорости на 20 км/час. Чуть ли не с ближайшего понедельника, пишут одни. Нет, с 1 июля, уточняют другие. Звоним, кому надо — первому зампредседателя комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеславу Лысакову, кстати, это именно по его инициативе была принята эта норма о допустимом превышении разрешенной скорости на 20 км/час.

— Вячеслав Иванович, неужели, правда, отменили? Не верю.

— Конечно же, это фейк. Я это официально заявляю, как зампред профильного комитета, через который проходят все изменения в КоАП .

— А кому это нужно — распространять такие слухи?

— Многие люди клюют на это, заходят, читают. А сайтам, которые это все распространяют только этого и надо. За этими ссылками зашифрована реклама товаров. И тот, кто зашел, будет получать рекламные статьи или объявления, или своим заходом повысит посещаемость сайта, бесплатно поможет его раскрутить.

— Чудеса. А может это реальные противники этого разрешенного порога будоражат общественное мнение?

— Реальные противники этой меры есть. ГИБДД периодически пытается отменить эту норму, службы организации дорожного движения. Но они хоть и оппоненты, но это серьезные люди и фейками заниматься не будут. Они публично выступают, оппонируют мне. Вот были предложения ограничить в городах скорость до 50 км/час, а разрешенное превышение — до 3-5 км/час. Или на федеральных трассах, где у нас разрешенная скорость 90 км/час. А въезжаешь по Минскому шоссе в Белоруссию — та же самая дорога, но допустимая скорость уже 120 км/час. Зачем на хорошей дороге с хорошим покрытием, хорошей видимостью эти ограничения? Они сделаны не для безопасности, а для того, чтобы собирать штрафы.

Вы знаете, что в регионах за сбор денег от штрафов отвечают министры финансов? Когда объявляется конкурс на закупку камер, одним из критериев является показатель, сколько камера может собрать денег в течение года. Эти деньги заранее закладывают в доходную часть регионального бюджета на следующий год.

Читайте также  Пояснительная записка к штатному расписанию: образец документа, как правильно составить приложение, какова цель дополнений?

— Еще есть предложения снизить порог с 20 до 10 км/час.

— Можно обсуждать и эту тему. Но сначала давайте проведем ревизию улично-дорожной сети. Давайте повысим скоростной режим на федеральных трассах. Уберем ловушки-кормушки с дорог — стоят знаки, которые заведомо невозможно выполнить, например, резкое снижение скорости. С 90 до 40 — водитель не успевает затормозить и попадает на камеру. Или такая еще ловушка есть. Водитель остановился за какой-то машиной — пробка или таксист высаживает пассажира. А слева плотный поток и трудно с него вклиниться; чтобы объехать стоящую машину. Секунд 10 постоял — все, тебе придет штраф.

Конечно, это ради извлечения денег, а не ради безопасности. Вот МВД пыталась значительно повысить штрафы за превышение скорости на 20-40 км/час. Но убедительной статистики, как такие превышения влияют на показатели аварийности, представлено не было. Понятно, что, когда разрешено 60, а ты несешься 180, — это грубое нарушение. Но если разрешено 60, а у тебя 81 — такое наказание чрезмерно.

К тому же мне поступают сигналы, что в некоторых регионах местные власти просят операторов камер подкрутить показатели на 3-4 км/час потому что упали штрафы и не хватает денег. Вот вы едете 78, а вас фиксируют, будто у вас 81 км/час — и вас штрафуют. И ничего не докажете — прибор сертифицирован.

Порог в 20 км/час хорош еще вот чем. 10 визуально тяжело отследить — надо постоянно отвлекаться на спидометр, смотреть, не превысил ли. А 20 — более заметный запас — и ты внимательнее смотришь за дорогой, не отвлекаешься. Так что с таким порогом реальная безопасность выше получается.

СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ

Аудио: Какие перемены ждут водителей в России с 1 июля

Источник:
http://www.kp.ru/daily/27139.5/4231727/

Изменения ПДД

Штрафы за превышение скорости в новом КоАП: последние новости [29.05.2020]

Опубликована обновлённая версия нового КоАП РФ, которая содержит новые штрафы за превышение скорости.

Новая редакция проекта КоАП РФ опубликована на портале нормативно-правовой документации 29 мая 2020 года. Она после обсуждения и утверждения должна вступить в силу с 1 января 2021 года.

Напомним, в первой редакции проекта, которая была опубликована зимой 2020 года, было заложено существенное ужесточение штрафов за превышение скорости:

  • штраф за превышение скорости на 20-40 км/ч должен был вырасти с 500 руб. до 3000 руб;
  • штраф за превышение скорости на 40-60 км/ч должен был вырасти с 1500 до 4000 руб;
  • штраф за превышение скорости на 60 и более км/ч должен был вырасти до 5000 руб (альтернатива – лишение прав до 6 месяцев).

При этом, за повторное превышение скорости на 40–60 км/ч предлагалось ввести штраф 10 000 рублей и лишение прав на 1 год.

Новая редакция КоАП РФ

Однако, в последней редакции от такого резкого повышения штрафов было решено отказаться. В статье 21.9 новой редакции проекта КоАП РФ от 29 мая 2020 года установлены следующие штрафы за превышение установленной скорости движения:

  • штраф за превышение скорости на 20-40 км/час – 500 рублей;
  • штраф за превышение скорости на 40-60 км/ч – 1000-1500 рублей;
  • штраф за превышение скорости на 60 и более км/ч – 2000-5000 рублей или лишение прав на 4-6 мес.

При этом, повторное превышение скорости на 40-60 км/час и более повлечёт штраф от 2 до 5 тысяч рублей или лишение прав на 1 год.

Действующая редакция КоАП РФ

Для понимания, что изменилось, приведём действующие штрафы за превышение скорости, которые сейчас описаны статьёй 12.9 КоАП РФ:

  • штраф за превышение скорости на 20-40 км/час – 500 рублей;
  • штраф за превышение скорости на 40-60 км/ч – 1000-1500 рублей;
  • штраф за превышение скорости на 60-80 км/ч – 2000-5000 рублей или лишение прав на 4-6 мес;
  • штраф за превышение скорости на 80 и более км/ч – 5000 рублей или лишение прав на 6 мес.

При этом, повторное превышение скорости на 40-60 км/час повлечёт штраф от 2 до 2,5 тысяч рублей, а в случае повторного превышения скорости более чем на 60 км/час грозит лишение прав на 1 год (в случае фиксации автоматической камерой – штраф 5000 рублей).

Как изменится штраф за превышение скорости в новом КоАП?

Если сравнить действующую версию КоАП РФ и последние поправки, станет ясно, что изменения коснутся только грубых нарушений ПДД. В частности, в новой версии КоАП РФ нет градации превышения скорости 60-80 км/час – все превышения скорости свыше 60 км/час сразу же предусматривают максимальный размер наказания.

Также более жёсткое наказание будет за повторное превышение скорости – если сейчас за повторное превышение на 40-60 км/час грозит штраф 2-2,5 тыс. рублей, то в новом КоАП за превышение на 40-60 км/час и более грозит штраф 2-5 тысяч рублей или лишение прав на 1 год.

Также, стоит обратить внимание, что остался неизменным нештрафуемый порог – минимальный штраф грозит при превышение скорости от 20 км/час. Напомним, ранее шли ожесточённые дискуссии о необходимости возврата к нештрафуемому порогу 10 км/час или вообще о полном отказе от нештрафуемого порога.

Как мы сообщали ранее, к вопросу изменения нештрафуемого порога законодатели ещё могут вернуться в июне 2020 года, в ходе дальнейшего рассмотрения и обсуждения новой редакции КоАП РФ.

Источник:
http://avtospravochnaya.com/pdd/15092-shtrafy-za-prevyshenie-skorosti-v-novom-koap-poslednie-novosti-29-05-2020

Правительство РФ допускает возможность снижения ненаказуемого порога превышения разрешенной скорости с 20 до 10 км/ч

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев поручил МВД России совместно с заинтересованными госорганами и организациями оценить целесообразность установления административной ответственности за превышение скорости движения транспортных средств в пределах от 10 км/ч до 20 км/ч. Соответствующее указание содержится в опубликованном на официальном сайте кабинета министров перечне поручений по итогам совещания о ходе реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Напомним, норма об ответственности за превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину не менее 10, но не более 20 км/ч уже известна российскому законодательству. Она содержалась в ч. 1 ст. 12.9 КоАП вплоть до 1 сентября 2013 года, пока последняя не была признана утратившей силу. Указанное нарушение влекло предупреждение или наложение административного штрафа в размере 100 руб. Теперь же в КоАП РФ имеются санкции за превышение установленной скорости движения транспортного средства в пределах:

  • 20-40 км/ч (влечет наложение административного штрафа в размере 500 руб.);
  • 40-60 км/ч (наказывается штрафом в сумме 1-1,5 тыс. руб.);
  • 60-80 км/ч (предусматривает штраф от 2 тыс. до 2,5 тыс. руб. или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев);
  • на величину более 80 км/ч (штрафная санкция составляет 5 тыс. руб., также установлена возможность лишения права управления транспортными средствами на шесть месяцев) (ст. 12.9 КоАП РФ).

В поручениях указывается срок, в течение которого МВД России следует доложить о результатах проработки данного вопроса в Правительство РФ, – до 2 декабря текущего года. Обосновывая необходимость принятия мер в данной сфере, премьер-министр подчеркнул: «Когда разрешенная скорость 60, плюс 20 – ненаказуемый порог, 80 км в час, это ситуация крайне сложная, и гибель на пешеходных переходах мы видим в городах довольно часто».

Читайте также  ПДД он-лайн

Кроме того, уполномоченным министерствам поручено представить предложения по:

  • разработке в целях оказания медицинской помощи схемы маршрутизации лиц, пострадавших в результате ДТП на границах нескольких субъектов РФ и в приграничных районах;
  • обеспечению неотвратимости наказания иностранных граждан и иностранных перевозчиков за нарушение российского законодательства РФ о безопасности дорожного движения;
  • организации контроля за соблюдением водителями, управляющими транспортными средствами, подлежащими оснащению тахографами, режима труда и отдыха;
  • снижению нормы залога при выдаче банковской гарантии подрядным организациям, выполняющим работы в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»;
  • установлению возможности выкупа земельных участков, необходимых для размещения объектов дорожного сервиса при строительстве и реконструкции автомобильных дорог.

Источник:
http://www.garant.ru/news/1301217/

Водителям подготовили новые штрафы, в их числе 3 тыс. рублей за превышение скорости

Для тех автомобилистов, которые регулярно попадаются на нарушении ПДД, хотят ввести накопительную систему штрафов.

Проект новой редакции Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ) был опубликован Министерством юстиции на сайте regulation.gov.ru. Этот документ содержит несколько важных пунктов, которые, в случае одобрения, отразятся на большинстве российских водителей. Предполагается, что изменения вступят в силу в начале следующего года.

Согласно новой версии документа, нынешний минимальный штраф – 500 рублей – за превышение установленного скоростного лимита на 20-40 км/ч нужно увеличить сразу в 6 раз: до 3 тыс. рублей. Далее по нарастающей: за превышение на 40-60 км/ч взыскание составит уже 4 тыс. рублей, а не 1-1,5 тыс. рублей, как сейчас. Если превышение будет более, чем на 60 км/ч, то наказанием станет либо штраф в размере 5 тыс. рублей, либо лишение прав на срок до 6 месяцев (сейчас санкции за превышение на 60-80 км/ч – штраф 2-2,5 тыс. рублей, более чем на 80 км/ч – 5 тыс. рублей; в обоих случаях применяется также лишение).

Помимо этого, в новой редакции КоАП указано, что за повторное превышение скорости более, чем на 40 км/ч наказанием станет или штраф в размере 10 тысяч рублей, или лишение прав на год.

В свежем документе нашёл отражение такой термин, как «опасное вождение». Напомним, он был введён в ПДД ещё в 2016 году, однако наказания это «комплексное нарушение» по-прежнему нет. В новой редакции КоАП он есть – 5 тыс. рублей (соответствующая сумма оговаривалась ранее).

Сейчас за управление автомобилем без ОСАГО водители платят 800 рублей, а если страховка просрочена или за рулём оказался человек, не вписанный в полис, то штраф составляет 500 рублей. В обновлённом КоАП размеры взысканий выросли до 1000 и 800 рублей соответственно.

По новым правилам, водителей, которые отказываются от прохождения освидетельствования на состояние опьянения, ждёт штраф в размере 40 тыс. рублей (нынешнее наказание – 30 тыс. рублей), а также лишение прав на срок до 3 лет (пока что – до 2 лет). Помимо этого, появится новое нарушение: вождение в нетрезвом виде (или отказ от проверки) при условии, что в машине находится ребёнок к возрасте до 16 лет. За это накажут штрафом 50 тыс. рублей и лишат прав на срок от 2 до3 лет.

Помимо этого, в обновлённом КоАП появился залог за транспортное средство. Эту норму будут применять к водителям, которых поймали на нетрезвом вождении: чтобы забрать машину со штрафстоянки, им придётся заплатить 30 тыс. рублей. Отметим, эту сумму будет учитывать суд при назначении наказания, то есть, если был уплачен залог, то штраф платить не придётся.

Ещё в Кодексе ужесточили ответственность за «невыполнение неоднократного законного требования сотрудника полиции об остановке транспортного средства и попытка скрыться, повлекшие создание угрозы жизни или здоровью граждан». Это грозит водителям лишением прав на срок от 2 до 3 лет, либо штрафом в размере 40 тыс. рублей. Сейчас за это штрафуют на 500-800 рублей.

Штраф за перевозку детей без автокресел тоже вырастет, если новую редакцию одобрят. Сейчас он составляет 3 тыс. рублей, но будет равен 5 тыс. рублей. Размер взыскания за чрезмерную тонировку предлагается увеличить с 500 до 1 тыс. рублей, а рецидивистам придётся заплатить 3 тыс. рублей. Кроме того, ужесточить наказание предлагается для тех, кого поймали на пересечении ж/д пути вне переезда, на выезде на переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме или при запрещающем сигнале светофора, на остановке или стоянке на переезде: вместо 1 тыс. им придётся заплатить 5 тыс. рублей (альтернатива – лишение прав на срок до 6 месяцев). За повторное нарушение «светит» лишение прав до 1 года, а при условии фиксации нарушения дорожной камерой – штраф в размере 10 тыс. рублей.

Одним из важнейших изменений может стать введение накопительной системы нарушений (учитываться будут лишь те, которые зафиксировали инспекторы ДПС, а не камеры). Автомобилистов начнут лишать прав на срок до 1,5 лет, если они ранее 3 и более раз были наказаны: за превышение скоростного лимита на 60 км/ч, за нарушения при проезде ж/д путей, за проезд на запрещающий сигнал светофора, за отказ уступить дорогу автомобилю, у которого преимущество в движении, за поворот, разворот, движение задним ходом или выезд на встречную полосу в запрещённом месте, за непропуск пешехода.

Напомним, сейчас в России нет удобной системы обжалования штрафов. Потребность в ней, безусловно, вырастет, если обновлённую редакцию КоАП примут вместе с заметно возросшими штрафами. Ожидается, что система, которая позволит обжаловать штрафы онлайн, в скором будущем всё-таки появится.

Источник:
http://www.kolesa.ru/news/voditelyam-podgotovili-novye-shtrafy-v-ikh-chisle-3-tys-rubley-za-prevyshenie-skorosti