В каких случаях нарушение ПДД считается повторным: разбираемся в деталях

В каких случаях нарушение ПДД считается повторным: разбираемся в деталях

Краткое содержание:

Когда нарушение ПДД считается повторным? Как понять, с какого момента начинает течь срок давности для повторного правонарушения и как его не “проспать” и не получить двойной штраф за нарушения ПДД – пробуем разбираться в этой статье.

По каким статьям КоАП применяется правило повторного правонарушения?

Какое правонарушение считается повторным? По общему правилу повторное нарушение ПДД влечет за собой более суровое наказание, однако применяться оно может не к любому нарушению.

К правонарушениям, к которым может применяться повторность, относятся:

  • превышение скорости движения на 40–60 км/ч (ч. 3 ст. 12.9 КоАП РФ);
  • превышение скорости движения на 60–80 км/ч (ч. 4 ст. 12.9 КоАП РФ);
  • превышение скорости на 80 км/ч и более (ч. 5 ст. 12.9 КоАП РФ);
  • выезд на железнодорожный переезд при закрытом шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора (ч. 1 ст. 12.10 КоАП РФ);
  • проезд на запрещающий свет светофора или сигнал регулировщика (ч. 1 ст. 12.2 КоАП РФ);
  • выезд на трамвайные пути или на полосу встречного движения (ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ);
  • движение в противоположном направлении по дороге с односторонним движением (ч. 3 ст. 12.16 КоАП РФ);
  • управление транспортным средством в нетрезвом состоянии (ст. 12.8, 12,26 УК РФ).

По всем указанным статьям за первое правонарушение предусматривается санкция в виде штрафа, за повторное устанавливается штраф в двойном размере.

В течение какого времени нарушение ПДД считается повторным?

Статья 4.6 КоАП РФ говорит о том, что лицо, привлеченное к административной ответственности, считается подвергнутым наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении наказания до истечения 1 года со дня окончания исполнения постановления.

Получается, что датой начала течения срока “повторности” считается дата вступления в силу постановления должностного лица ГИБДД или решения суда, а если лишили прав – только постановление суда.

А вот с датой окончания срока есть некоторые нюансы. Здесь важно понять, с какого момента будет отсчитываться срок в 1 год.

Например, если в качестве наказания нарушителю назначен штраф, датой начала течения срока будет считаться дата оплаты штрафа (а не вступления в силу постановления). Именно оплата штрафа будет являться окончанием исполнения постановления, а следовательно, и днем начала отсчета годичного срока.

Поэтому если в течение 1 года со дня оплаты штрафа водитель снова совершит аналогичное правонарушение, оно будет считаться повторным с наложением более жесткой санкции.

Иначе обстоит ситуация с лишением прав. В этом случае срок начинает отсчитываться с момента, когда водитель забирает (а не сдает) водительское удостоверение в ГИБДД. Причем если водитель после лишения прав удостоверение не сдавал, нарушение тоже будет считаться повторным.

Также будет оцениваться и срок окончания лишения прав. Будет иметь значение только момент, когда водитель получил водительское удостоверение на руки после сдачи экзаменов. С этого дня и начинает течь срок в 1 год.

Если не заплатил штраф, как будет считаться срок для повторного правонарушения?

В этом случае вступает в силу правило об общем сроке давности. Поэтому если нарушитель не заплатил штраф, более жесткое наказание за повторное правонарушение можно получить в течение 3 лет и 10 дней со дня вступления в силу постановления.

На этом все. Если статья была полезной, предлагаю обсудить.

Источник:
http://www.9111.ru/questions/777777777916579/

Штраф ГИБДД за повторное нарушение ПДД 2020

⚡️Что значит повторное нарушение ПДД 2020? Какое нарушение считается повторным? Какое наказание предусмотрено за повторное нарушение? Ответ в этой статье от специалистов сайта «Штрафы ГИБДД»

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Как считается год нарушения ПДД?

Повторное наказание водителей за совершение однотипных правонарушений в рамках ограниченного отрезка времени (года) — эффективная прогрессивная мера, призванная повысить уровень безопасности на дорогах, путем отделения по-настоящему злостных нарушителей ПДД от забывчивых, неаккуратных и невезучих.

Повторное нарушение ПДД описывается статье 4.6 КоАП РФ — «лицо, совершившее административное правонарушение, подвергается выбранной мере наказания с момента вступления в силу постановления и действует на протяжении года». Причем год по различным составам дорожных преступлений отсчитывается по-разному. В случае наложения штрафа ГИБДД год отсчитывается с момента его уплаты, а вот в случае лишения прав, год отсчитывается только по истечении срока действия такого ограничения (то есть год с момента возвращения прав). Срок нарушения ПДД при этом практически всегда равен одному году.

Повторное нарушение чаще всего задействовано в случае с серьёзным нарушением — алкоголем за рулем, проездом на красный сигнал светофора, существенным превышением скорости, отсутствием у автомобиля регистрации и т. д. Чаще всего санкцией за рецидив будет либо существенный денежный штраф, либо лишение прав на управление автомобилем.

Повторным считается однородное по составу нарушение, совершенное в течение 1 года с момента исполнения первого административного постановления.

По каким статьям КоАП предусмотрено наказание за повторность?

  • Повторное управление незарегистрированным ТС.
  • Повторное серьезное превышение скорости.
  • Повторное нарушение правил проезда перекрестков.
  • Повторный проезд на запрещающий сигнал.
  • Повторный выезд на встречку или трамвайные пути встречного направления.
  • Повторная езда по встречке на односторонней дороге.

Узким горлышком в процессе назначения штрафов ГИБДД за повторное нарушение ПДД являются камеры ГИБДД. Дистанционно в РФ права не аннулируются, да и уровень доверия к техническим устройствам у чиновников не велик – таким образом получается, что правило о повторном нарушении на письма счастья почти никогда не распространяется.

Наказание по типам нарушений

Законодетелем введена особая отвественность за повторные нарушения лишь по ограниченному составов преступления из КоАП. К числу повторных статей относятся повторное управление незарегистрированным транспортным средством, повторное нарушение скорости более чем на 60 км/ч, повторное нарушение правил проезда перекрестков, повторный проезд на красный свет, повторный выезд на встречку, повторное движение под кирпич.

Превышение скорости

Превышение скорости одно из самых распространенных нарушений ПДД в РФ. Лидером среди нарушений его делает массовое применение дорожных камер. Повторные, увеличенные штрафы за превышение скорости начинаются с интервала нарушения в 40-60 км/ч. (тут за первое нарушение предусмотрен штраф до 1500 р. а за второе до 2500 р.).

Штраф за нарушение лежащее в створе превышения 60-80 км/ч. (Первое нарушение — штраф до 2500 р. или лишение прав на 6 месяцев. Второе подобное нарушение влечет лишение прав на 1 год)

Штраф за нарушение скоростного режима более чем на 80 км/ч. (Первое нарушение — штраф 5000 р. или лишение на 6 месяцев. второе — лишение прав на 1 год)

Наказания при фиксации нарушения «живым» сотрудником ГИБДД

Превышение скорости

Наказание за первое нарушение

Наказание за повторное нарушение в рамках года с первого нарушения

1 000 — 1 500 рублей

2 000 — 2 500 рублей

2 000 — 2 500 рублей или лишение водительских прав на 4-6 месяцев

лишение прав на 1 год

5 000 рублей или лишение водительских прав на 6 месяцев

лишение прав на 1 год

ВАЖНО! В статье КоАП РФ 12.9 отмечено, что мера наказания в виде лишения водительских прав не может накладываться комплексами автоматической фиксации нарушений ПДД. Другими словами, попавшись повторно под камеру, даже на очень большой скорости, водитель рискует лишь получением штрафа в размере 5000р. сколько бы раз за год это не происходило.

Проезд на красный

Проезд на красный свет одно из самых опасных нарушений правил дорожного движения. По статистике каждое десятое нарушение правил проезда светофора приводит к ДТП. Часто последствия таких аварий — гибель людей и тяжкие телесные повреждения.

Правонарушение связанное с проездом перекрестка на запрещающий сигнал светофора регулируются Статьей 12.12 КоАП РФ. В 2020 году первый штраф за проезд на красный свет равен 1000р. повторное нарушение в рамках одного года приведет к штрафу 5000 р.

Управление автомобилем в состоянии опьянения

Управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения – штраф 30 000 р и лишение прав на срок до 4 лет.

Читайте также  Счет 09

Управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения без прав или будучи их лишенным – 15 суток ареста или штраф 30 000 р.

Повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения с 1 июля 2015 года является не административным, а уголовным преступлением Статья 264.1. УК РФ.

Штраф в этом случае может достигнуть 300 000 р. а лишение свободы может достигнуть 2 лет.

Пересечение сплошной или обгон

Обгон по встречной полосе с пересесчением сплошонй либо двойной сплошной регулируется частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ. За такие действия пердусмотрен штраф в 5000 р. либо лишение прав до 6 месяцев.

Повторное в рамках одного года нарушение правил выезда на встречную полосу (или обгон через сплошные) приедет к лишению прав на 1 год или штрафу в 5000 р. (если нарушение зафиксировано камерой)

Езда без прав

В настоящее время понятия «повторная езда без прав» в России не существует. Есть один единый штраф для лишенных прав водителей, севших за руль. Статья 12.7.2 КоАП РФ предусматривает в таких случаях штраф в 30 000 р. или арест до 15 суток.

Проделывать этот «трюк», лишенный прав водитель может сколько угодно раз и наказание будет всегда одинаковым. В Госдуме звучат предложения лишать наказывать водителей лишенных прав за повторное управление автомобилем прав поженено, но пока это всего лишь идеи, а не закон.

Повторный штраф за тонировку – явление неоднозначное. В общепонятном смысле слова, понятия «повторный штраф за тонировку» не существует! Однако сотрудники ГИБДД в целом ряде субъектов Российской Федерации (Татарстан, Хабаровский край) выдумали второй штраф за тонировку через выписывание «предписания об устранении технической неисправности авто» с отсылкой на статью 19.3. КоАП РФ «неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции». Такое де-факто повторное нарушение ведёт за собой штраф в размере 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток и аннулировании регистрации транспортного средства. Именно через это многие автолюбители строят теории об ужесточении наказания за тонировку в 2020 году.

Обычный штраф за тонировку в 2020 году составляет 500 р. по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. В законе нет больше никаких оговорок или дополнений. Однако сотрудники ГИБДД отдельных регионов России разработали сложную схему повторного воздействия на автомобилистов тонирующих передние стекла автомобилей.

Повторный штраф за тонировку выписывается так. Автомобилиста на тонированной машине останавливают и выдают предписание об устранении неисправности (снятии тонировки). Информация о выданном предписании появляется в общей базе ГИБДД. Если по ходу следующей встречи автомобилиста с сотрудниками ГИБДД выяснится, что тонировка не демонтирована владельца машины могут арестовать на 15 суток, а машину снять с регистрации. Подобные случаи в РФ уже были.

Повторный штраф в течении одного года доказывает что автомобилист не оступился случайно, а систематически нарушает ПДД. Если повторный штраф выявляют сотрудники ГИБДД то скорее всего автомобилисту грозит лишение прав.

Важно помнить, если на водителе или владельце машины висит штраф ГИБДД за серьезное дорожное правонарушение, внимательность на дороге нужно еще раз увеличить.

Источник:
http://shtrafy-gibdd.ru/blog/shtraf-gibdd-za-povtornoe-narushenie-pdd-2019

Дважды лихач

Курьезный случай произошел в Ленинградской области. Водителя, превысившего скорость, наказали дважды за одно и то же нарушение. Он двигался по магистрали М-11, на участке, где скорость ограничена 110 км/ч, с превышением. И он этого не отрицает. Но вот беда: за это нарушение он получил два штрафа. Первый — за превышение моментальной скорости, а второй — за превышение средней скорости. При этом измерение моментальной скорости производилось прибором, входящим в состав комплекса, определившего среднюю скорость.

Такая ситуация стала возможной после того, как комплексы фотовидеофиксации «Автоураган», которые вычисляют скорость автомобиля не по радару, а по скорости изменения размера картинки номера в кадре, стали использовать в двойном назначении.

Они фиксируют как моментальную скорость, то есть проезд под камерой с определенной скоростью, так и высчитывают среднюю скоростью на определенном участке между двух камер.

Первой эту технологию использовало Подмосковье. Но там эксперимент прошел удачно. И повторных штрафов за одно и то же нарушение не выносилось. А вот в Ленинградской области возникли проблемы.

Как пояснили в Госавтоинспекции, программное обеспечение комплекса должно было отсечь лишнее нарушение. Обе камеры комплекса могут зафиксировать превышение моментальной скорости — в момент проезда под каждой из них. Тогда автовладелец получит два штрафа. Но с разных камер, расположенных на разных участках дороги. Но если камера зафиксировала еще и превышение средней скорости, то есть автомобиль проехал участок дороги за более короткое время, чем рассчитано компьютером, то комплекс должен был отсечь лишние нарушения.

Допустим под одной камерой он проехал с превышением. Под другой — без. В среднем на участке он шел с более высокой скоростью. Какой штраф ему вменять?

Увы, но таких инструкций вообще не существует. Но это не повод наказывать водителя дважды за одно и то же нарушение.

Как считает эксперт по фотовидеофиксации Григорий Шухман, поскольку зоны контроля камер пересекаются, это одно и то же нарушение. Если одно и то же нарушение фиксируется двумя способами, тогда нужно выбирать. Технически это решаемо.

Должны сравниваться результаты трех комплексов. Такие случаи должны исключаться программными фильтрами путем выявления фиксации одного и того же автомобиля как за среднюю, так и за моментальную скорость. А если это разные составы нарушения правил, например, в момент моментальной фиксации машина превысила скорость более чем на 40 км/ч, а средняя скорость до 40 км/ч, то штраф должен налагаться за более грубое нарушение. Но ни в коем случае недопустимо двойное наказание за одно нарушение.

Именно поэтому эксперты рабочей группы «Защита прав автомобилистов» Общероссийского народного фронта предлагают прописать в новом КоАП четкие требования к комплексам фотовидеофиксации. Правда, в МВД считают, что такие требования должны быть закреплены не в КоАП, а постановлением правительства. Но они должны быть.

Примечательно, что в проекте процессуального КоАП предусматривается возможность при выявлении подобных ошибок самим подразделениям, которые вынесли ошибочный штраф, отменять его без обращения пострадавшего. Это упрощенный порядок обжалования. Если бы эти положения действовали сейчас, то автовладельцу в данной ситуации даже не пришлось бы ничего обжаловать. Все сделали бы за него. Тем более что история получила широкую огласку. Ну а пока этих положений не принято, то автовладельцу придется действовать по старинке: направить претензию в подразделение, вынесшее это постановление.

Лев Воропаев, адвокат:

— Конституция РФ и Кодекс об административных правонарушениях прямо запрещают привлекать граждан за одно и то же правонарушение дважды. Поэтому в данной конкретной ситуации, очевидно, произошло недопустимое: вынесение двух постановлений за превышение скорости в одном месте и в одно время. Поэтому гражданину необходимо обратиться с отдельной жалобой на каждое постановление на имя вышестоящего должностного лица ГИБДД (обычно это начальник ГИБДД подразделения) или в районный (городской) суд по месту фиксации правонарушения.

В свою очередь Верховный суд РФ указывал, что средства автоматической фотовидеофиксации на одном участке дороги должны устанавливаться с таким интервалом между ними, чтобы предоставить водителю разумный промежуток времени для приведения скорости в установленные ПДД РФ рамки. Если эти требования должностными лицами не соблюдены, гражданину стоит подать заявление в МВД и на устранение допущенных нарушений при монтаже средств автоматической фиксации правонарушений.

Кстати

Двойное наказание становится распространенной формой наказания водителей. Во время подготовки материала, автовладельца в Хабаровском крае оштрафовали трижды за одно и тоже нарушение. Первый штраф он получил за проезд под камерой, которая фиксировала моментальную скорость на участке с ограничением 40 км/ч. Второй — за проезд под камерой на участке с ограничением 60 км/ч. А третий штраф он получил за превышение средней скорости между этими двумя камерами. Парадокс, но средняя скорость там измеряется на участке, где действуют разные скоростные ограничения. Поэтому понять, какое из этих наказаний повторное — довольно сложно. В одном случае его оштрафовали за превышение скорости более чем на 40 км/ч, в двух других за превышение более чем на 20 км/ч. Это разные новеллы КоАП. Но нарушение, по сути, было одним. Так что отменять надо все три постановления.

Читайте также  Защитные молитвы от злых языков и сплетен: полное собрание

Источник:
http://rg.ru/2020/07/20/voditeli-stali-poluchat-po-dva-shtrafa-za-odno-i-to-zhe-narushenie.html

Можно ли получить два штрафа в день за одно и то же нарушение

На прошлой неделе мы составили список нарушений, за повторение которых предусмотрено ужесточение наказания. Сегодня же рассмотрим другой вопрос: могут ли водителя оштрафовать дважды в день за одно и то же нарушение? Ведь протокол уже выписан, и вроде бы по закону нельзя наказывать повторно за то же самое. Давайте разберемся, о чем говорит закон и почему не стоит обольщаться.

Когда водители вспоминают о законодательстве в контексте получения повторного штрафа, речь обычно идет о части 5 статьи 4.1 КоАП. Она действительно гласит, что «никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение». Но что это означает на практике?

На практике многие считают, что не могут получить больше одного штрафа в день за одно и то же нарушение. Трактуется это так: я сел за руль без страховки, меня остановил инспектор, выписал мне штраф на 800 рублей по части 2 статьи 12.37, и дальше я могу продолжать ездить весь день, показывая инспекторам полученное постановление, ведь правонарушение я уже совершил, и дважды за это оштрафовать не могут. Аналогичная логика действует у тех, кто ездит на машине с глухой тонировкой, на машине в пленке яркого цвета, не указанного в документах, с нечитаемыми номерами и так далее. Однако все эти мнения ошибочны: на самом деле выписанное постановление не дает никакого «иммунитета» ни на день, ни на час, и если водитель вновь попадется инспектору, он может получить еще один штраф.

Объясняется это очень просто: штраф обычно выписывается не за факт того или иного отклонения от установленной нормы, а за управление автомобилем с этим отклонением. Есть, конечно, нюансы вроде установки на автомобиль заведомо подложных номеров и управления таким автомобилем, которые наказываются по-разному, но при остановке инспектором штраф водитель получает за подтвержденный факт нарушения во время езды. В протоколе при этом указывается время совершения правонарушения. И если, например, водитель, получив утром штраф за езду без страховки, попадется инспектору вечером, он получит еще один протокол – ведь вместо того, чтобы устранить причину наказания, он продолжил управлять автомобилем.

Отчасти мнение о том, что за одно нарушение два раза в день не штрафуют, родилось из практики. Инспекторы порой идут навстречу водителям, которые показывают им протокол и говорят, что едут куда-то для устранения причины нарушения – в страховую компанию или в сервис для снятия тонировки, например. Некоторые же этим начинают злоупотреблять и воспринимают выписанное постановление как «дешевую индульгенцию», предпочитая платить несколько штрафов в месяц, а не выполнять предписания ПДД. Однако стоит понимать, что инспектор имеет полное право не идти навстречу водителю и выписать еще один штраф, в котором будет указано то же самое нарушение, но другое время. И, как несложно догадаться, таких штрафов в теории может быть не два, а неограниченно много – ведь никого не удивит, например, пачка штрафов с камер за превышения скорости, совершенные в один день.

Формулировка «за одно и то же нарушение», указанная в КоАП, подразумевает в буквальном случае одно и то же нарушение, зафиксированное дважды. Обычно речь идет о тех, что сняты автоматическими камерами: к примеру, на участке дороги, оснащенном камерами в обоих направлениях, или на перекрестке с несколькими камерами фиксации. Здесь иногда случаются прецеденты, когда две камеры снимают один и тот же факт нарушения и автоматически выписывают дублирующийся штраф. Такие постановления можно и нужно обжаловать – либо в электронном виде на сайте ГИБДД, либо (что предпочтительней) в письменном виде, отправив заявление в письменном виде по адресу ЦАФАП (Центра автоматической фиксации административных правонарушений), указанному в пришедших постановлениях. В заявлении нужно указать, что время совершения нарушения, указанное в постановлениях, совпадает, и сослаться на ту самую часть 5 статьи 4.1 КоАП. В этом (и только в этом) случае платить дважды за одно и то же нарушение вам действительно не придется.

Источник:
http://www.kolesa.ru/article/mozhno-li-poluchit-dva-shtrafa-v-den-za-odno-i-to-zhe-narushenie

Повторное нарушение ПДД

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о том, что значит повторное нарушение ПДД, а также сроки, в течение которых водитель может быть привлечен к более строгой ответственности.

Как правило, повторное нарушение ПДД влечет более суровое наказание, однако накладывается оно далеко не за любые нарушения правил.

Нарушения, при которых учитывается «повторность»

Итак, наказание за повторное нарушение правил дорожного движения может применяться в следующих случаях:

Примечание. Все статьи КоАП, перечисленные в третьей колонке таблицы (за первое нарушение) предусматривают наказания только в виде административного штрафа или лишения прав. Поэтому далее в этой статье будут рассматриваться только повторные нарушения после штрафа и лишения прав.

В течение какого времени нарушение считается повторным?

Чтобы понять, что значит повторное нарушение ПДД, следует рассмотреть еще одно понятие:

Статья 4.6. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Таким образом, нарушение является повторным, если оно совершено в промежутке между:

  • вынесением постановления о наложении административного наказания;
  • завершением 1 года с момента окончания исполнения постановления.

С началом срока «повтороности» все просто. Постановление о наложении штрафа выносится сотрудником ГИБДД или судьей, постановление о лишении прав — только судьей.

С окончанием дело обстоит сложнее, т.к. нужно выяснить, с какого момента отсчитывать год:

  • В случае уплаты штрафа срок отсчитывается с момента уплаты.
  • В случае лишения прав срок отсчитывается в тот момент, когда водитель забирает удостоверение в ГИБДД.

Примечание 1. Если водитель не оплатит штраф, то срок будет рассчитываться по более сложной схеме, рассмотренной в отдельной статье:

Примечание 2. Если водитель после лишения не сдаст удостоверение в ГИБДД, то в случае нарушения оно будет считаться повторным. То же самое касается и окончания срока лишения. Значение имеет именно тот момент, когда водитель получил удостоверение на руки (после сдачи экзаменов). Только с этого дня начинает идти 1 год.

Таким образом, если водитель попадется на том же самом нарушении правил в течение года с момента «завершения» административного наказания, то он получит более суровое наказание.

Кто будет привлечен к ответственности за повторное нарушение, если первое нарушение зафиксировала автоматическая камера?

Выше в данной статье рассматривалась ситуация, когда один и тот же водитель дважды допустил одно и то же нарушение правил дорожного движения. Однако на практике можно встретить и более сложные случаи.

Например, Татьяна управляет автомобилем, который зарегистрирован на ее мужа — Олега . При этом она допускает превышение скорости на 70 км/ч, которое фиксируется камерой, работающей в автоматическом режиме.

В описанной ситуации к ответственности привлекается не водитель, а собственник транспортного средства (часть 1 статии 2.6.1 КоАП):

1. К административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Читайте также  Подготовка автотранспорта к осенне зимнему периоду, Секреты права

То есть, нарушение, зафиксированное автоматической камерой, является первым для собственника автомобиля, а не для человека, который фактически находился за рулем.

Вернемся к нашему примеру. Постановление за нарушение будет оформлено на имя владельца автомобиля — Олега .

Если через несколько месяцев Олег допустит превышение скорости на 60-80 км/ч, то для него это нарушение будет считаться повторным и его ждет лишение прав. При этом фактически нарушение будет первым.

Что касается Татьяны , то если она превысит скорость на 60-80 км/ч, то для нее нарушение будет считаться первым.

Именно так происходит по умолчанию. И многие владельцы автомобилей, доверяющие управление другим лицам, попадают в подобную неприятную ситуацию.

На практике существует возможность исправить эту ситуацию, то есть «переписать» штраф на водителя, который фактически находился за рулем. Однако позаботиться об этом нужно заранее. Обратимся к части 2 статьи 2.6.1 КоАП:

2. Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

Итак, если автовладелец получил штраф за нарушение правил и понимает, что в момент нарушения за рулем находился не он, то нужно сделать следующее:

1. Нужно подать жалобу в подразделение ГИБДД, сотрудники которого наложили штраф.

2. В тексте жалобы нужно указать, что в момент нарушения за рулем автомобиля находился другой водитель.

3. К тексту жалобы имеет смысл приложить документы, подтверждающие право другого водителя на распоряжение транспортным средством (полис ОСАГО, в который вписан этот водитель, доверенность, договор аренды и т.п.).

4. Водитель, который находился за рулем, должен подтвердить сотрудникам ГИБДД, что за рулем был именно он.

Если все сделать правильно, то штраф «перепишут» с автовладельца на водителя.

То есть, если бы Олег и Татьяна своевременно обратились в ГИБДД, то штраф за первое нарушение был бы вынесен в отношении Татьяны .

И за нарушение, которое Олег допустил позже, он был бы привлечен к ответственности, как за первое, а не как за повторное.

Примеры повторных нарушений

Рассмотрим несколько примеров:

30 апреля 2020 года Андрей выезжает на встречную полосу движения в первый раз. Суд состоялся 15 мая 2020 года. Наложено наказание в размере 5 000 рублей (часть 4 статьи 12.15 КоАП). Андрей оплатил штраф 30 мая 2020 года.

Если Андрей вновь выедет на встречную полосу 1 сентября 2020 года, то штрафом он уже не отделается. Наказанием для него станет лишение прав на 1 год (часть 5 статьи 12.15 КоАП).

Если Андрей выедет на «встречку» 31 мая 2021 года или позже, то наказание не будет повторным, т.к. прошло больше года.

Если Андрей заедет на встречную полосу 7 мая 2020 года, то нарушение не будет считаться повторным, т.к. суд еще не состоялся и постановление не вынесено.

30 апреля 2020 года Бронислав превысил скорость на 41 км/ч и получил штраф в размере 1 000 рублей (часть 3 статьи 12.9 КоАП). Постановление составлено сотрудником ГИБДД на месте нарушения. Штраф оплачен в этот же день.

Если Бронислав допустит нарушение до 30 апреля 2021 года, то оно будет повторным.

30 апреля 2020 года Вадим попался сотрудникам ГИБДД в состоянии опьянения.

5 мая 2020 года Вадим вновь оказался за рулем в состоянии опьянения, однако поскольку суд по первому делу еще не состоялся, нарушение рассматривается как первое.

Суд по первому делу состоялся 20 мая 2020 года, наложено лишение прав на 14 месяцев. Начиная с 20 мая нарушения считаются повторными.

Суд по второму делу состоялся 1 июня 2018 года, наложено лишение прав на 16 месяцев.

Вадим не торопился со сдачей удостоверения в ГИБДД и отнес его только 12 июля 2020 года. Начиная с этой даты исчисляется срок лишения.

Срок лишения закончился 12 января 2023 года, однако Вадим не смог сдать экзамен с первого раза. В итоге права он получил лишь 8 февраля 2023 года. В течение года после этой даты нарушения будут считаться повторными.

Т.е. в данном примере нарушения являются повторными с 20 мая 2020 года по 8 февраля 2024 года.

Уверен, примеры позволили Вам разобраться, что значит повторное нарушение ПДД и в каких случаях оно может иметь место. Однако если у Вас остались вопросы, то напишите их в комментариях к статье.

Источник:
http://pddmaster.ru/shtrafi/povtornoe-narushenie-pdd.html

Повторный штраф за нарушение ПДД можно отменить

В Подмосковье водителя дважды оштрафовали за одно и то же нарушение. Сначала его наказали за превышение средней скорости на трассе М11. Затем пришел еще один штраф — за мгновенное превышение на том же участке.

Средняя скорость измеряется так: на дороге устанавливают две камеры, одна измеряет скорость авто в момент въезда на участок, другая — в момент выезда с него.

При моментальном измерении камера фиксирует скорость только один раз — когда машина проезжает под ней.

Камера должна была зафиксировать нарушение либо по первому, либо по второму правилу, а в итоге оштрафовала водителя дважды. Получается, он два раза понес наказание за одно и то же нарушение, что незаконно.

Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области назвало инцидент ошибкой камеры фотофиксации. Ведомство признало, что такой штраф действительно можно считать повторным. Случай подтвердил, что сейчас власти признают одновременный штраф за превышение средней и мгновенной скорости незаконным.

Тем не менее, автоматически отменить постановление не получится. Водитель должен в течение 10 дней обратиться для обжалования в ГИБДД. Инспекция решит, какое постановление отменить.

Похожая ситуация возникает не впервые. Водитель из Хабаровска получил сразу три штрафа с одного участка дороги. Камера зафиксировала одно мгновенное превышение и два превышения средней скорости.

При этом в КоАП РФ отсутствует понятие «средняя скорость на участке дороги», а превышение скорости не является длящимся нарушением. В постановлении по закону обязательно должно быть точное время и место совершения правонарушения.

Верховный суд уже рассматривал похожие дела и пришел к выводу, что штрафовать водителей за превышение средней скорости по действующему законодательству нельзя, и тем более нельзя штрафовать за нарушение повторно. Однако, водители все равно регулярно получают такие постановления.

Иногда постановления «задваиваются» в результате технической ошибки. Так, например, водителю из Кемерово штраф за одно нарушение пришел дважды. Он написал жалобу в ГИБДД. Инспекция признала ошибку и отменила одно из постановлений.

Практика показывает, что повторное нарушение можно обжаловать. Достаточно написать в ГИБДД, и сотрудники отменят одно из постановлений и прекратят административное дело по нему. О том, как обжаловать штрафы разных ведомств, рассказали в статье.

Не пропустите новые полезные публикации

Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

Будьте в курсе штрафов

Автоматически проверяем штрафы и отсылаем вам отчет каждый день

Источник:
http://onlinegibdd.ru/novosti/?nid=349