Статья 31

Статья 31.6 КоАП РФ. Приостановление исполнения постановления о назначении административного наказания

Новая редакция Ст. 31.6 КоАП РФ

1. Судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, приостанавливают исполнение постановления в случае принесения протеста на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении до рассмотрения протеста, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. О приостановлении исполнения постановления выносится определение, которое при необходимости немедленно направляется в орган, должностному лицу, приводящим это определение в исполнение.

2. Принесение протеста на постановление об административном аресте, обязательных работах или административном приостановлении деятельности не приостанавливает исполнение этого постановления.

Комментарий к Статье 31.6 КоАП РФ

1. Протест прокурора приносится на не вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания и постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении и/или последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на данные постановления, на основании и в пределах действия ФЗ от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 04.11.2005) «О прокуратуре Российской Федерации» (Российская газета. 1995. 25 ноября).

Судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, должны вынести определение о приостановлении исполнения постановления в случае принесения протеста на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении до рассмотрения протеста. Это определение при необходимости немедленно направляется в орган, должностному лицу, приводящему его в исполнение. Исключением является только постановление об административном аресте, исполнение которого не приостанавливается принесением протеста.

В рамках комментируемой статьи предполагается возможность вынесения определения о приостановлении его исполнения, которое принимается судьей, удовлетворившим ходатайство о восстановлении срока для обжалования постановления по делу в порядке процессуальной аналогии, так как при принесении протеста прокурора на вступившее в законную силу постановление такое определение законодательно закреплено.

Приостановление исполнения вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении в связи с подачей жалобы лицами, перечисленными в статьях 25.1 — 25.5 КоАП, недопустимо, поскольку частью 1 статьи 31.6 КоАП такая возможность предусмотрена лишь в случае принесения прокурором протеста по делу об административном правонарушении до рассмотрения протеста детализировано в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 25.05.2006) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (Российская газета. 2005. 19 апреля).

2. Однако в рамках статьи 327 АПК РФ перечень лиц значительно расширен и включает в себя взыскателя, должника, судебного пристава-исполнителя на основании заявления и исполнительного листа, выданного арбитражным судом. Срок рассмотрения заявления составляет десять дней.

Приостановление или прекращение исполнительного производства производится арбитражным судом, выдавшим исполнительный лист, либо арбитражным судом по месту нахождения судебного пристава-исполнителя.

Определение арбитражного суда о приостановлении или прекращении исполнительного производства либо об отказе в приостановлении или прекращении исполнительного производства может быть обжаловано.

Исполнительное производство возобновляется по заявлению взыскателя, должника, судебного пристава-исполнителя арбитражным судом, приостановившим исполнительное производство, после устранения причин или обстоятельств, послуживших основаниями для его приостановления. О возобновлении исполнительного производства выносится определение.

Другой комментарий к Ст. 31.6 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Приостановление исполнения постановления о назначении административного наказания как процессуальное действие впервые предусмотрено в КоАП РФ. Приостановление означает прекращение до определенного срока совершения каких-либо действий по исполнению конкретного административного наказания.

В качестве основания приостановления исполнения административного наказания в рассматриваемой статье указывается на принесение протеста на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении (см. комментарий к ст.30.11). В этом случае, судья, орган, должностное лицо, вынесшие это постановление, приостанавливают его исполнение до рассмотрения протеста. О приостановлении исполнения выносится определение, которое в случае необходимости немедленно направляется в орган, должностному лицу, приводящим постановление о наложении административного наказания в исполнение.

В случае принесения протеста на постановление об административном аресте исполнение данной меры наказания не приостанавливается.

2. Действующим законодательством предусмотрены и иные основания для приостановления исполнения постановления об административном наказании.

Так, в ст.20 Федерального закона от 21 июля 1997 г. «Об исполнительном производстве» установлены случаи обязательного приостановления исполнения административного наказания, например, утрата должником дееспособности, участие должника в боевых действиях в составе Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований и др.

3. Согласно ст.21 упомянутого Закона исполнительное производство может быть приостановлено по просьбе должника, проходящего военную службу по призыву в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях, в случае нахождения должника в длительной служебной командировке, на лечении в стационарном лечебном учреждении либо в отпуске за пределами места совершения исполнительных действий, а также в ряде других случаев.

4. Производство по исполнению постановления об административном наказании приостанавливается на срок до устранения причин, вызвавших приостановление: до назначения недееспособному должнику опекуна, увольнения с военной службы или начала прохождения военной службы по контракту, возвращения из командировки, выписки из лечебного учреждения и т.д. (ст.22 Закона).

5. Определение о приостановлении производства по исполнению постановления о наложении административного наказания выносится судом общей юрисдикции по месту нахождения судебного пристава-исполнителя, а решение арбитражного суда — либо арбитражным судом, вынесшим решение о наложении административного наказания, либо арбитражным судом по месту нахождения судебного пристава-исполнителя (ст.23 Закона).

Источник:
http://koapkodeksrf.ru/rzd-5/gl-31/st-31-6-koap-rf

Приостановление административного расследования

Приостановление административного расследования – вопрос не простой.

Наш адвокат по административным делам поможет Вам во всем разобраться и возьмет защиту ваших прав на свой личный контроль.

Порядок административного расследования

Помимо этапа, рассматриваемого в данной статье, который возникает, когда происходят споры об административных правонарушениях, административное расследование включает ряд обязательных стадий, в частности российском законодательстве выделяю следующие этапы:

  1. Вынесение решения должностным лицом о проведении административного расследования;
  2. Установление необходимых обстоятельств конкретного административного дела;
  3. Рассматриваемое в данной статье приостановление административного производства;
  4. Окончательное оформление результатов данного расследования, посредством составления процессуальных документов, о том, как составить замечания на протокол об административном правонарушении читайте по ссылке;
  5. Направление результатов данного расследования для рассмотрения компетентному должностному лицу или в суд;
  6. В ряде случаев выделяют дополнительное административное расследование;
  7. Повторное рассмотрение материалов административного производства, также производиться при соблюдении установленных в законодательстве условий.

Основания приостановления административного производства

Не знаете, как приостановить административное производство? Необходимо обратиться в суд. Представители власти обладают определенными полномочиями и обязаны временно не продолжать решение вопроса по административному делу в следующих случаях:

В ряде случаев данным процессуальным правовым институтом пользуются лица, привлекаемые к ответственности, ввиду осознания наказания за совершенный проступок с целью отсрочки не минуемого наказания, в частности, если данный проступок предусматривает серьезное наказание в частности лишение специального права, в том числе на управление транспортным средством. ВНИМАНИЕ: читайте, как выиграть суд по лишению водительских прав для повышения шансов на успешное рассмотрение дела.

Читайте также  2-НДФЛ: все правила и образец заполнения

Основания приостановления административного производства:

  • гражданин, который является одной из сторон, умер;
  • человек был признан не дееспособным и у него не нашелся официальный представитель;
  • ответчик принимает участие в ответственной операции в условиях военного конфликта, находится на военном положении;
  • невозможно рассматривать это административное дело, пока не будет решен вопрос с другим;
  • судом установлен срок для примирения сторон.

Также возможно приостановление производства по административному делу по инициативе суда, если:

  • государственный орган был частично преобразован или совсем упразднен, не может выполнять свои основные обязанности;
  • юридическое лицо, которое является истцом или ответчиком было реорганизовано;
  • гражданин, который должен принимать участие в процессе, находится в лечебном учреждении;
  • назначена дополнительная экспертиза, до проведения которой невозможно продолжить административный процесс;
  • была направлена жалоба на нарушение конституционных свобод одного из участников дела;
  • суд направляет поручение для производства какого-либо процессуального действия

Внимание : смотрите видео по защите прав в административных делах, а также подписывайтесь на наш канал YouTube , чтобы узнавать советы адвоката и получать бесплатную консультацию юриста Екатеринбурга через комментарии к ролику.

Адвокат по административным делам в Екатеринбурге

Решение административных вопросов должно осуществляться незамедлительно вне зависимости от того, какое дело рассматривается в юридическом порядке. Возможно ли приостановление административного дела? Этот вопрос интересует многих граждан, столкнувшихся с правовыми проблемами и разногласиями. Это обязанность и право судебного органа власти. Но проявляются они лишь в некоторых случаях.

Следует учесть, что помимо приостановления административного дела необходимо предусмотреть возможность отложения судебного заседания, в случае если для приостановления административного дел не имеется достаточных процессуальных оснований, о том, как отложить судебное заседание по лишению прав читайте по ссылке.

На вопрос о том, можно ли приостановить административное расследование, следует ответить положительно. Чтобы законодательно оформить этот процесс, представителями судебной власти составляется официальный документ, выносится определение. Оно направляется всем участникам административного дела по их адресам. Это своеобразное уведомление о переносе рассмотрения. По этому поводу истец или ответчик могут подать частичную жалобу в вышестоящие органы власти.

На практике такое случается довольно редко, как и приостановление дела об административном нарушении. Вопросы решаются быстро, ведь речь не идет об уголовном праве. Но возможно и возникновение сложностей, из-за которых нельзя остановить рассмотрение дела.

Автор статьи: © адвокат, управляющий партнер АБ «Кацайлиди и партнеры» А.В. Кацайлиди

Источник:
http://katsaylidi.ru/article/priostanovlenie-administrativnogo-rassledovaniya

Ходатайство о приостановлении производства по административному делу

Ходатайство о прекращении производства по административному делу заявляется деликвентом (от лат. delinquens — правонарушитель) при наличии ряда обстоятельств, исключающих возможность его осуществления в силу прямых законодательных указаний.

Подача ходатайства уместна при случае, когда уполномоченное лицо, игнорируя действующие законодательные предписания (обязывающие его самостоятельно прекратить производство) продолжает рассмотрение дела.

Помимо рассмотренного в примере отсутствие состава и события административного деликта , к подобным обстоятельствам принято относить крайнюю необходимость (вынужденное правонарушение, имеющее целью недопущение иного деликта ), отмену законов (устанавливающих ответственность), не достижение необходимого для привлечения к ответственности возраста (+16), истечение установленных сроков привлечения к адм . ответственности либо смерть правонарушителя. Ниже представлен образец.

Мировому судье Судебного участка №309

района Свиблово

129347,г. Москва, Игарский пр., дом 19

От _____ Екатерины Витальевны

г. Москва, Мичуринский

Представитель по доверенности

Безрученко Александр Александрович

Ходатайство о прекращении

производства по административному

делу по ч.2 ст. 12.27 КоАП РФ, в виду отсутствия состава правонарушения.

В Вашем производстве находится административное дело о привлечении _____ Екатерины Витальевны по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 28.2., в протоколе об административном правонарушении указываются событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.

В протоколе 77 МР 0237855 составленным ст. лейтенантом Рикшановым Русланом Олеговичем указан состав правонарушения п. 2.5. ППД, данный пункт не может быть применим в данной ситуации поскольку предписания данного пункта ПДД соблюдены, а именно водитель обязан ожидать прибытия сотрудников полиции. _____а Е.В. дождалась сотрудников полиции, с места возможного ДТП не скрывалась, его не покидала. Скрытие с места ДТП предполагает под собой розыск автомобиля, либо задержание ТС, в данном же случаи данных об этих событиях нет, нет доказательств того, что _____а Е.В. оставила место предполагаемого ДТП.

Протокол об административном правонарушении сам по себе не является достаточным доказательством вины лица, в отношении которого ведется производство по делу, (данная позиция изложена в Определении Конституционного Суда РФ от 25 января 2007 г. № 71 -О –О).

Кроме того , в соответствии с ответом на вопрос № 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 от 24 марта 2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях », существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

В соответствии с п. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Согласно п. 1.2 Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, под «дорожно-транспортным происшествием» понимается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Между тем в материалах дела отсутствуют достаточные сведения о том, что в результате события, произошедшего в 08 часов 50 минут 30 мая 2013 года в районе дома N 1 по ул. Енисейская в г. Москве, транспортному средству _____ Е.В. или здоровью Тихинской Натальи Ивановны был причинен какой-либо ущерб или вред соответственно, равно как в материалах дела отсутствуют и сведения о повреждении каких-либо сооружений, грузов либо причинении иного материального ущерба. У Тихинской Натальи Ивановны отсутствуют какие-либо телесные повреждения, состоящие в причинно-следственной связи с событием, произошедшим 30 мая 2013 года. Таким образом, данное событие не может рассматриваться в качестве дорожно-транспортного происшествия, что, в свою очередь, свидетельствует об отсутствии в действиях _____ Е.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.

Читайте также  Город Санкт-Петербург о Московском районном суде с официального сайта СПб

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» 4. В порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушенияи сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.

Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

Между тем, сведения о других участниках ДТП относятся к обстоятельствам, относящимся к событию административного правонарушения, и потому подлежат обязательному указанию в проколе об административном правонарушении. Изложенное свидетельствует о том, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением требований ч. 2 ст.28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие. Поскольку в протоколе не указаны не свидетели, не потерпевшие то нельзя сделать вывод относительно того, что произошло ДТП, по какой причине инспектор делает вывод относительно того, что вообще произошло ДТП не понятно, поскольку события произошедшего не указываются. Что инспектор указывает как ДТП не понятно и на каком основании он делает вывод об оставлении места ДТП тоже однозначно не ясно, поскольку не отражено в протоколе, вопреки предписаниям ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ.

Таким образом, протокол содержит существенные нарушения, которые также не позволяют его признать в качестве допустимого доказательства.

Согласно ст. 29.1 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы:

  1. относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела;
  2. имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом;
  3. правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;
  4. имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;
  5. достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;
  6. имеются ли ходатайства и отводы.

Согласно ст. 24.5.КоАП РФ, Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

  1. отсутствие события административного правонарушения;
  2. отсутствие состава административного правонарушения,

Согласно п. 3 ст. 26.2. КоАП РФ, не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

На основании вышеизложенного и в соответствии со ст. ст. 24.4., 24.5., 26.2. КоАП РФ,

  1. Исключить из материалов административного дела протокол 77 МР №0237855 как доказательство полученное с нарушением закона (грубо нарушена ч. 2 ст.28.2 КоАП РФ).
  2. Прекратить производство по делу об административном правонарушении по ч.2 ст. 12.27 КоАП РФ в отношении _____ Екатерины Витальевны в виду отсутствия события административного правонарушения, а так же отсутствия состава административного правонарушения,
  3. В случае отказа в удовлетворении ходатайства прошу в соответствии с требованиями ч.2 ст.24.4 КоАП РФ и с учетом требований ст.29.12 КоАП РФ вынести решение в виде мотивированного определения и приобщить его к материалам дела.

Данное ходатайство прошу приобщить к материалам дела.

Представитель по доверенности _______________________________ Безрученко А.А.

Источник:
http://khodataistvo.ru/v-sud/o-priostanovlenii-proizvodstva/po-administrativnomu-delu

Приостановление дела об административном правонарушении до рассмотрения заявления

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Статья 31.6 КоАП РФ. Приостановление исполнения постановления о назначении административного наказания

Кодекс РФ об административных правонарушениях:

Статья 31.6 КоАП РФ. Приостановление исполнения постановления о назначении административного наказания

1. Судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, приостанавливают исполнение постановления в случае принесения протеста на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении до рассмотрения протеста, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. О приостановлении исполнения постановления выносится определение, которое при необходимости немедленно направляется в орган, должностному лицу, приводящим это определение в исполнение.

2. Принесение протеста на постановление об административном аресте, обязательных работах или административном приостановлении деятельности не приостанавливает исполнение этого постановления.

Вернуться к оглавлению документа: Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) в действующей редакции

Комментарии к статье 31.6 КоАП РФ, судебная практика применения

В п. 37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (в ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» содержатся следующие разъяснения:

Приостановление исполнения постановления по делу возможно лишь в случае принесения прокурором протеста

Приостановление исполнения вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении в связи с подачей жалобы лицами, перечисленными в статьях 25.1 — 25.5 КоАП РФ, недопустимо, поскольку частью 1 статьи 31.6 КоАП РФ такая возможность предусмотрена лишь в случае принесения прокурором протеста по делу об административном правонарушении до рассмотрения протеста.

В Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации 1 (2014), утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 24.12.2014 года содержатся следующие разъяснения (извлечение):

Приостановление исполнения постановления об административном выдворении за пределы РФ а случае принятия ЕСПЧ обеспечительных мер?

«Вопрос 4. Обязан ли судья приостановить исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в случае принятия Европейским Судом по правам человека обеспечительных мер, предписывающих Российской Федерации воздержаться от выдворения привлеченного к административной ответственности лица?

Ответ … КоАП РФ не предусматривает возможности приостановления исполнения постановления о назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в случае принятия Европейским Судом по правам человека обеспечительных мер, предписывающих Российской Федерации воздержаться от выдворения привлеченного к административной ответственности лица.

Вместе с тем … исходя из ч. 2 ст. 1.1 КоАП РФ и с учетом международно-правовых обязательств Российской Федерации, в случае принятия Европейским Судом по правам человека согласно правилу 39 Регламента обеспечительных мер, предписывающих Российской Федерации воздержаться от любых действий по высылке или выдаче или иному принудительному перемещению заявителя в третье государство, судье следует приостановить исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного выдворения».

Читайте также  Расчет и оплата больничного при производственной травме

Источник:
http://logos-pravo.ru/statya-316-koap-rf-priostanovlenie-ispolneniya-postanovleniya-o-naznachenii-administrativnogo

По каким основаниям можно отложить заседание по административному делу?

На первом заседании судья сама предложила отложиться для привлечения адвоката. Адвоката еще не привлек и с материалами не знакомился.

Участие защитника при рассмотрении административного дела Ваше право и если Вы нуждаетесь в его помощи, то суд разумеется обязан вам предоставить время для заключения соглашения с адвокатом. Так же Вы и Ваш защитник, по письменному ходатайству имеете право на ознакомление с делом, что так может дать возможность отложить судебное разбирательство. Кроме того Вы имеете право на непосредственное участие в деле и обстоятельства препятствующие Вашему участию так же являются основанием для отложения. К таким обстоятельствам могут относиться нахождение на стационарном лечении (необходима справка от врача о невозможности Вашего участия в судебном заседании), это же относится к амбулаторному лечению, нахождение в служебной командировке и иные обстоятельства. Так же основание для отложения может быть ходатайство об истребовании доказательств, вызова свидетелей, назначение экспертиз и т.п. Ниже привожу положения ст. 29.7 КоАП РФ

Статья 29.7. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении

1. При рассмотрении дела об административном правонарушении:

1) объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;

2) устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;

3) проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;

4) выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;

5) разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;

6) рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;

7) выносится определение об отложении рассмотрения дела в случае: а) поступления заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу; б) отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу; в) необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы;

8) выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела, в соответствии с частью 3 статьи 29.4 настоящего Кодекса;

9) выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со статьей 29.5 настоящего Кодекса.

2. При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.

3. В случае необходимости осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.

Источник:
http://www.9111.ru/questions/3112612/

Статья 31.6. КоАП РФ. Приостановление исполнения постановления о назначении административного наказания

Ст 31.6 КоАП РФ с комментариями и изменениями 2020-2019 года

1. Судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, приостанавливают исполнение постановления в случае принесения протеста на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении до рассмотрения протеста, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. О приостановлении исполнения постановления выносится определение, которое при необходимости немедленно направляется в орган, должностному лицу, приводящим это определение в исполнение.

2. Принесение протеста на постановление об административном аресте, обязательных работах или административном приостановлении деятельности не приостанавливает исполнение этого постановления.

Комментарий к статье 31.6. КоАП РФ:

1. Вступившее в законную силу постановление подлежит исполнению (см. комментарий к ст. 31.2). В соответствии с ч. 2 ст. 30.12 Кодекса вступившие в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, а также решения по результатам рассмотрения жалоб или протестов могут быть опротестованы прокурором.

2. В случае принесения протеста на вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания исполнение постановления подлежит приостановлению до рассмотрения протеста.

3. Решение о приостановлении исполнения постановления выносят судья, орган, должностное лицо, вынесшие это постановление. При отсутствии судьи, должностного лица, вынесших постановление, указанное решение принимается лицом, которое в официальном порядке замещает соответствующую должность или исполняет соответствующие обязанности. Решение выносится в виде определения (см. комментарий к ст. 31.8).

4. При необходимости вынесенное определение о приостановлении исполнения постановления о назначении административного наказания немедленно направляется в орган, должностному лицу, приводящим это определение в исполнение. Это может быть обусловлено тем обстоятельством, что требуется принятие срочных мер по приостановлению исполнительного производства, когда, например, уже начато осуществление процедуры реализации возмездно изъятой или конфискованной вещи.

5. Из общего правила, содержащегося в ч. 1 комментируемой статьи, предусмотрено исключение.

Принесение протеста на постановление об административном аресте или административном приостановлении деятельности не приостанавливает исполнение такого постановления. В противном случае было бы весьма затруднительно обеспечить исполнение указанных постановлений, что является одной из задач производства по делам об административных правонарушениях (см. комментарий к ст. 24.1).

При этом следует учесть, что протест на постановление об административном аресте либо административном выдворении должен быть рассмотрен в течение суток с момента принесения протеста, если лицо, привлеченное к ответственности, отбывает административный арест либо подлежит административному выдворению (см. комментарий к ст. ст. 30.5 и 30.10).

Источник:
http://koap-kodeks.ru/st-31.6-koap-rf