Штрафы для — заказчиков по — 44‑ФЗ

Штрафы для заказчиков по 44‑ФЗ

Любое нарушение 44-ФЗ грозит госзаказчику штрафом. Сотруднику придется заплатить до 50 тыс. рублей, юрлицу — до 300 тыс. рублей. За что назначают штрафы, как их оспорить и можно ли не платить?

Подберите закупочную позицию сами

Какие бывают штрафы по 44-ФЗ

Закон № 44-ФЗ устанавливает строгие правила проведения госзакупок. За их нарушение заказчика привлекут к ответственности: от дисциплинарной до уголовной (ст. 107 44-ФЗ). Чаще всего к госзаказчикам применяют денежное наказание. От них требуют выплатить административный штраф (фиксированная сумма) или пени (плата за каждый день просрочки).

Штрафы для заказчиков

Штрафные санкции к заказчику применят за нарушение 44-ФЗ на любом этапе закупки:

  1. При планировании закупок и составлении планов-графиков.
  2. Выборе способа закупки, расчете НМЦК.
  3. Во время проведении тендера, заключения и оплаты контракта.
  4. При ведении реестра контрактов и взаимодействии с ФАС.

Санкции для заказчиков прописаны в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП РФ). Согласно нему, заказчикам-нарушителям почти всегда назначают штраф, в редких случаях — дисквалификацию до 2 лет. При этом ответственность чаще всего несут должностные лица заказчика, например, контрактные управляющие, члены закупочной комиссии. Привлечь сотрудника к ответственности могут и после его увольнения, если не истек срок давности нарушения — в течение 1 года.

Штрафы организациям назначают реже, потому что тогда деньги в пользу бюджета взыскивают с бюджетной организации. Но если правонарушение серьезное, то к ответственности привлекут и сотрудника, и организацию.

Согласно КоАП, размер штрафа для сотрудников может достигать 50 тыс. рублей, для юрлица заказчика — 100-300 тыс. рублей.

Отметим, что санкции за нарушения в госзакупках применяют и к подрядчикам. Размер штрафа по 44-ФЗ для поставщиков чаще всего сопоставим с суммой штрафа для заказчика. Но он устанавливается не КоАП, а рассчитывается от цены контракта по правилам из постановления Правительства №1042 .

Наказание за срыв сроков оплаты

Заказчики должны оплачивать контракты в четкие сроки. Правила устанавливает ст. 34 44-ФЗ: для всех закупок — до 30 дней со дня подписания актов о приемке, для закупок среди СМП — до 15 дней. Если сорвать сроки, то заказчика привлекут к ответственности по ст. 7.32.5 КоАП.

Наказание назначат сотруднику, который оплатит контракт позже срока или нарушит порядок оплаты, — это будет штраф от 30 до 50 тыс. рублей. Если сотрудник повторит нарушение, то его дисквалифицируют на срок от 1 до 2 лет.

Кроме того, поставщик может потребовать с заказчика пени, если тот оплатит контракт с опозданием (ч.5 ст.34 44-ФЗ). Пени начисляют за каждый день просрочки, в том числе праздничные и выходные дни по формуле: 1/300 действующей ключевой ставки Центробанка РФ * от неуплаченной в срок суммы. Пени не начислят за дни, которые требуются заказчику для приемки товара (письмо Минфина от 07.11.2017 № 24-03-08/73293).

Отдельно заказчику начислят штраф, если он не выполнит свои обязательства по контракту. Размер штрафа рассчитывается по правилам из постановления Правительства № 1042 (п.9):

  • 1 тыс. руб., если итоговая цена контракта не больше 3 млн руб.;
  • 5 тыс. руб., если цена контракта 3-50 млн руб.;
  • 10 тыс. руб., если цена — 50-100 млн руб.;
  • 100 тыс. руб., если цена — более 100 млн руб.

При этом общая сумма штрафов, начисленных заказчику в рамках одной закупки, не должна превышать цену контракта (п.12 ПП №1042).

Чтобы не ошибиться в сроках оплаты контракта и избежать штрафов, заранее рассчитайте даты этапов закупки и следите за ними. Быстро спланировать сроки поможет бесплатный калькулятор сроков в онлайн-сервисе для госзаказчиков Контур.Снаб.

Источник:
http://kontur.ru/snab/spravka/417-shtrafy_dlyazakazchikov_po44fz

Не разместили отчет об исполнении контракта по 44 фз какой штраф

ДиМкА » 31 май 2016, 01:14

Скорее исправляться и публиковать данный отчет, пускай и с опозданием.

ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 — 1.3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей ; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей .

ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ Неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей ; на юридических лиц — пятисот тысяч рублей .

Re: Штраф за неразмещение отчёта об исполнении контракта

Natik » 31 май 2016, 11:02

Отправка сведений о контракте в Реестр контрактов ЕИС

BilliBons » 23 июн 2016, 11:28

Re: Отправка сведений о контракте в Реестр контрактов ЕИС

heelch » 23 июн 2016, 11:48

Статья 7.31. Нарушение порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Re: Отправка сведений о контракте в Реестр контрактов ЕИС

BilliBons » 23 июн 2016, 12:05

Жалоба в ФАС

ДжульеттаPFR » 06 окт 2016, 15:21

Re: Жалоба в ФАС

Leksele » 06 окт 2016, 15:44

Все просто.
Обжаловать такой жуткий штраф можно в своем судебном участке (если вы в Вероне, то туда).
Подаете заяву и объясняете, что вы Джульетта и не при делах, а Монтекки говнюки вас подставили.
Прошу уменьшить, а еще лучше — в нули!

А в ФАС отправьте своего друга Ромео
Доверенность тока не забудьте дать

Re: Жалоба в ФАС

aleksresh » 10 окт 2016, 06:01

Какие меры ответственности за нарушение сроков

lebedevzakupki » 14 ноя 2016, 07:36

Re: Какие меры ответственности за нарушение сроков

NadinS » 14 ноя 2016, 07:59

Доброго утра! При своевременном выявлении данных нарушений — статьёй 7.30 КоАП частью 1.4:
1.4. Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 — 1.3 и 1.7 настоящей статьи, —

Читайте также  КПП в платежном поручении в 2019 году

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО от 28 декабря 2015 г. N АЦ/75921/15

Источник:
http://forum.gov-zakupki.ru/topic1932-210.html

Что такое отчет об исполнении контракта по 44-ФЗ, и в каких случаях заказчик обязан его готовить?

В обязанности заказчика по 44-ФЗ входит составление отчета по результатам исполнения контракта либо его отдельного этапа. Это требование закреплено в ч. 9 ст. 94 44-ФЗ, но распространяется не на все госконтракты.

Что такое отчет об исполнении госконтракта по 44-ФЗ

Отчет об исполнении контракта – специальная отчетная форма, которая заполняется заказчиком по 44-ФЗ по результатам исполнения контракта или окончания сроков закупочной процедуры. Он подлежит размещению в личном кабинете заказчика и публикуется в ЕИС в открытом доступе.

В отчете прописывается информация о результатах закупочных мероприятий, их соответствии требованиям и ожиданиям заказчика, соблюдении установленных сроков и допущенных нарушениях, а также примененных санкциях.

В процессе подготовки отчетности заказчику следует опираться на положения 44-ФЗ, а также на Положение, которое утверждено постановлением Правительства от 2013 года №1093.

Кто и в каких случаях формирует

Заказчик должен готовить отчетную форму в следующих случаях:

  1. Поставщик или исполнитель выполнил свои обязательства по госконтракту, а заказчик принял товары, работы и услуги, составил передаточный акт и произвел финальную оплату по госконтракту.
  2. Поставщиком был исполнен очередной этап поставки товаров, работ и услуг, а по условиям госконтракта предусмотрена поэтапная оплата в установленном размере.
  3. Госконтракт был расторгнут в одностороннем порядке или по соглашению сторон.
  4. Организация-поставщик (исполнитель) была ликвидирована. Этот частный случай подготовки отчетности приведен Минэкономразвития в письме №Д28и-2976 от 2015 года.

Формирование отчетности по этапам исполнения госконтракта по 44-ФЗ с июля 2018 года необходимо в следующих ситуациях:

  1. Предметом контракта выступает возведение, реконструкция или капитальный ремонт.
  2. По контракту предполагается выполнение работ по сохранению памятников и объектов культурного наследия.
  3. При цене контракта более 1 млрд р.
  4. Если закупка проводилась по п. 4, 5, 23, 42, 44, 46, 52 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.
  5. Если по контракту предусмотрена ежемесячная оплата, даже если этапы выполнения работ в госконтракте не предусмотрены.

Порядок размещения отчетности в ЕИС

Отчетность по результатам исполнения контракта готовится в формате электронного документа и подписывается с помощью электронной подписи должностного лица. Он размещается в ЕИС, согласно п. 6 Положения №1093.

На практике заказчики обычно размещают отчетность с помощью формы, которая предусмотрена интерфейсом ЕИС, и сами не готовят указанный документ.

Отчетность и приложения к ней допускается разместить в ЕИС следующими способами по п. 10 Положения №1093:

  1. В электронном формате, который поддерживает возможности поиска и копирования документа.
  2. В графическом виде (как графический образ оригинала документа).

Порядок заполнения отчетности прописан во втором разделе Положения, а также в Письме Минэкономразвития от 2014 года №Д28-1008. Согласно ч. 9 ст. 94 44-ФЗ, в отчет включается следующая информация:

  1. О результатах исполнения госконтракта: по результатам отдельного этапа контракта, проведенной поставки товара, выполненной работы или оказанной услуги, их соответствие плану-графику.
  2. О соблюдении финальных или промежуточных сроков исполнения контракта.
  3. О штрафных санкциях, которые были применены к отдельной стороне по причине нарушения условий госконтракта.
  4. Об изменении или расторжении условий контракта при его исполнении.
  5. О ненадлежащем исполнении контракта или его неисполнении.

Для размещения в ЕИС отчета об исполнении госконтракта следует придерживаться такого алгоритма действий:

  1. Перейти в специальную вкладку «Отчеты заказчиков» и выбрать пункт «Создать отчет».
  2. Выбрать отчетную форму «Отчёт об исполнении контракта».
  3. В форме «Информация о заказчике» указываются наименование учреждения, адрес, ИНН, КПП (обязательные поля здесь отмечаются звездочкой).
  4. Во вкладке «Сведения о контракте» указываются номер контракта, источник его финансирования.
  5. Сведения о поставщике обычно проставляются автоматически. Но если этого не произошло, то нужно указать наименование поставщика, местонахождение компании, ОКПО, ИНН, КПП.
  6. Во вкладке «Информация о госконтракте» указывается количество товаров к поставке, дата контракта и цены поставленных товаров, работ и услуг.
  7. Вкладка «Информация о ненадлежащем исполнении» заполняется, если в ходе реализации контракта были допущены нарушения. Тогда необходимо указать тип нарушения, обстоятельства его совершения, а также начисленную неустойку и платежное поручение, которое будет служить подтверждением ее начисления.
  8. Вкладка с «Информацией об изменении или расторжении контракта» прописывается при наступлении таких событий. В данном случае потребуется выбрать причину расторжения договора и документальное обоснование (например, решение суда).
  9. Прикрепляются необходимые документы.
  10. Остается сохранить изменения и нажать кнопку «Разместить отчет».
  11. При просмотре печатной формы нужно удостовериться в отсутствии ошибок и подписать документ с помощью ЭЦП.

Сроки размещения

Отчетность в ЕИС подлежит размещению в течение 7 рабочих дней после наступления одного из следующих случаев (на основании п. 3 Положения №1093):

  • заказчиком исполнены обязательства по госконтракту: он оплатил результаты исполнения контракта поставщиком или исполнителем на основании подписанного документа о приемке, и по выставленному счету срок 7 дней отсчитывается именно с даты фактической оплаты, а не подписания финальных документов;
  • заказчиком был оплачен отдельный исполненный этап по госконтракту – сроки отсчитываются с даты оплаты;
  • контракт был расторгнут соглашением сторон – 7 дней отсчитываются от даты подписания соглашения о расторжении госконтракта;
  • вступило в силу решение суда о расторжении контракта;
  • заказчиком или исполнителем было принято решение об отказе от исполнения контракта в одностороннем порядке.

Датой подготовки отчетов о закупках, которые содержат гостайну, является дата их подписания руководителем контрактной службы или управляющим заказчика, так как он не публикуется в ЕИС. Это правило указано в абз. 2 п. 6 Положения №1093.

Документы, которые необходимо приложить

Перечень документации, который прилагается к отчету, прописан в ч. 10 ст. 94 44-ФЗ. Он включает в свой состав:

  1. Заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги. Оно прилагается только при проведении экспертизы силами внешних экспертов и экспертных организаций. Если заказчик занимался экспертной оценкой самостоятельно, то данный документ не нужен.
  2. Документация о приемке поставленных товаров (работ или услуг): товарная накладная или передаточный акт.
  3. Прочие документы, которые предусмотрены законодательством.

Данная позиция находит подтверждение в разъясняющем письме Минфина от 2014 года №02-02-06/32616.

В каком случае отчет не подлежит публикации в ЕИС

В ч. 9 ст. 94 44-ФЗ перечислен перечень ситуаций, при которых отчет об исполнении контракта не публикуется. В данном перечне представлены:

  1. Закупки у единственного поставщика на основе п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. То есть заказчик не готовит отчет при закупках в пределах 100 тыс. р. неконкурентным способом.
  2. Закупки, содержащие сведения, которые составляют государственную тайну. В этом случае отчет формируется и подписывается управляющим, но не размещается в ЕИС (по пп. 6, 11 Положения №1093).
  3. Отчетность по результатам исполнения договоров на проведение ремонта и содержания помещений, не входящих в жилой фонд.
  4. В отношении контрактов на привлечение физлица к сбору статистических сведений.
  5. В отношении договоров на получение библиотеками санкционированного доступа к базам данных.
  6. При закупках товаров, работ или услуг для оперативно-розыскных нужд.
Читайте также  Бухгалтерский учет облигаций федерального займа с индексируемым номиналом, сайт в помощь бухгалтеру

Ответственность за нарушение сроков размещения

Заказчику следует максимально ответственно подойти к срокам размещения отчетности. В случае выявления ФАС факта отсутствия данной формы в ЕИС по результатам исполнения обязательств по госконтракту либо при просрочке в ее публикации должностным лицам грозит административная ответственность.

Таким образом, в обязанности заказчика по 44-ФЗ входит размещение отчета об исполнении договорных обязательств по госконтракту в Единой информационной системе. Данная отчетная форма размещается в течение 7 дней после оплаты заказчиком товаров, работ и услуг исполнителю (определенного этапа), расторжения договора или отказа от его исполнения. В ней содержатся сведения о заказчике и поставщике, выполненных ими обязательствах по государственному контракту, допущенных нарушениях и начисленных штрафных санкциях. При подготовке отчетности заказчику следует руководствоваться Положением №1093 и нормами 44-ФЗ. За неразмещение отчета ответственное должностное лицо (управляющий или специалист контрактной службы) может быть привлечено к административной ответственности.

Источник:
http://zakonguru.com/goszakupki/44/otcet-ob-ispolnenii.html

Штраф за нарушение сроков размещения отчета заказчика об исполнении отдельного этапа оплаты контракта.

Re: Штраф за нарушение сроков размещения отчета заказчика об исполнении отдельного этапа оплаты контракта.

vanru » 29 янв 2016, 14:45

Re: Штраф за нарушение сроков размещения отчета заказчика об исполнении отдельного этапа оплаты контракта.

Кобзарь » 29 янв 2016, 15:30

Re: Штраф за нарушение сроков размещения отчета заказчика об исполнении отдельного этапа оплаты контракта.

vanru » 29 янв 2016, 16:38

Re: Штраф за нарушение сроков размещения отчета заказчика об исполнении отдельного этапа оплаты контракта.

Ilyas » 30 янв 2016, 13:14

Re: Штраф за нарушение сроков размещения отчета заказчика об исполнении отдельного этапа оплаты контракта.

Просто Петр » 30 янв 2016, 16:32

Re: Штраф за нарушение сроков размещения отчета заказчика об исполнении отдельного этапа оплаты контракта.

vanru » 30 янв 2016, 17:07

Re: Штраф за нарушение сроков размещения отчета заказчика об исполнении отдельного этапа оплаты контракта.

Ilyas » 01 фев 2016, 16:12

Re: Штраф за нарушение сроков размещения отчета заказчика об исполнении отдельного этапа оплаты контракта.

vanru » 01 фев 2016, 21:24

Re: Штраф за нарушение сроков размещения отчета заказчика об исполнении отдельного этапа оплаты контракта.

Ilyas » 02 фев 2016, 07:07

Re: Штраф за нарушение сроков размещения отчета заказчика об исполнении отдельного этапа оплаты контракта.

Андреич » 02 фев 2016, 08:04

Маловероятно. Административка зиждется на «вине» привлекаемого. Да, руководитель КС отвечает за распределение полномочий. Приказом они распределены. И в чем вина руководителя КС? Он поручил выполнение определенных обязанностей работникам КС, они их не выполнили. Они и должны отвечать. О чем в приказах все время пишут, что за неисполнение возложенных обязанностей работники КС несут дисциплинарную, административную и иную ответственность.

Так что руководитель КС умоет руки и ничего ему не предъявишь.

В данном случае, большие шансы на то, что привлечь никого не получится. Да, УФАС может даже дело возбудить, потом даже привлечь кого-то, но в суде все рассыпется, так как вину доказать не получится, а вина — основополагающий камень административки.

Re: Штраф за нарушение сроков размещения отчета заказчика об исполнении отдельного этапа оплаты контракта.

vanru » 02 фев 2016, 09:13

Re: Штраф за нарушение сроков размещения отчета заказчика об исполнении отдельного этапа оплаты контракта.

Андреич » 02 фев 2016, 09:31

vanru , здесь должна быть прямая вина. Не разместил почему? Потому что забил или не мог разместить? Если не знал и не мог разместить, то вины нет. А второй, который должен был дать информацию под административку не подпадает, так как он за размещение не отвечает. Ему грозит только дисциплинарка, да и то на усмотрение руководителя.

Лицо, размещающее информацию в ЕИС, при условии что оно это делает «день в день», всегда сможет отмахаться от административки, если ведет учет входящей корреспонденции. Т.е. если сможет доказать, что информация об исполнении контракта (его этапа) поступила к нему в тот же день, что он и разместил ее в ЕИС, то привлекать его не за что, так как он сделал все что мог.

И вообще, суды давно уже сказали свое ФИ по поводу этапа оплаты. Нет такого в 44-ФЗ. Есть этап исполнения, а не этап оплаты. При этом этапы должны быть ПРЯМО установлены контрактом.

Если этап установлен контрактом, то оплата здесь вообще ни при чем. Ответственный за исполнение контракта должен составить отчет об исполнении этапа контракта и передать его лицу, ответственному за размещение отчета в ЕИС. На отчете должна стоять дата. Срок размещения отчета 7 дней. На месте лица, ответственного за размещение отчета, я бы завел журнал регистрации таких отчетов с указанием даты поступления и подписи составлявшего отчет. Тогда всегда можно отследить кто и когда приносил отчет.

Re: Штраф за нарушение сроков размещения отчета заказчика об исполнении отдельного этапа оплаты контракта.

Ilyas » 02 фев 2016, 13:23

Re: Штраф за нарушение сроков размещения отчета заказчика об исполнении отдельного этапа оплаты контракта.

Димитрий » 03 фев 2016, 05:50

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 — «Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.»

Re: Штраф за нарушение сроков размещения отчета заказчика об исполнении отдельного этапа оплаты контракта.

Ilyas » 03 фев 2016, 06:03

Re: Штраф за нарушение сроков размещения отчета заказчика об исполнении отдельного этапа оплаты контракта.

Андреич » 03 фев 2016, 06:17

А это уже не компетенция КО. КО рассматривает конкретное дело, где должен быть конкретный виновный. А организация работы заказчика не сфера КО. «Должен быть виновный» — это не аргумент.

Re: Штраф за нарушение сроков размещения отчета заказчика об исполнении отдельного этапа оплаты контракта.

Фантом » 03 фев 2016, 08:13

Re: Штраф за нарушение сроков размещения отчета заказчика об исполнении отдельного этапа оплаты контракта.

Ksanator » 03 фев 2016, 10:00

Re: Штраф за нарушение сроков размещения отчета заказчика об исполнении отдельного этапа оплаты контракта.

Фантом » 03 фев 2016, 11:54

Re: Штраф за нарушение сроков размещения отчета заказчика об исполнении отдельного этапа оплаты контракта.

Димитрий » 05 фев 2016, 04:39

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 28 декабря 2015 г. N АЦ/75921/15

Источник:
http://www.tendery.ru/forum/viewtopic.php?p=2433984

Таблица штрафов для заказчиков и поставщиков по 44-ФЗ

Штрафы по 44-ФЗ — это от 1 000 до 500 000 рублей. В некоторых ситуациях считают, как процент от НМЦК. 44-ФЗ устанавливает не только ответственность сторон как обязательное условия соглашения, но и правила расчета.

Читайте также  Пособие многодетным матерям в Казахстане 2018

Какая ответственность предусмотрена

Федеральный закон № 44-ФЗ уделяет вопросу ответственности контрагентов по госконтрактам большое внимание и обязывает предусматривать положения о ней в текстах соглашений. Такой подход:

  • дисциплинирует подрядчиков, исполнителей и поставщиков. Их гонорары выплачиваются из средств муниципальных и государственных бюджетов, а в результате исполнения соглашения заинтересован не только заказчик, но и общество в целом. П ренебрежение надлежащим исполнением недопустимо;
  • мотивирует заказчиков тщательнее следить за исполнением контрактов, вдумчиво формулировать требования и своевременно призывать к ответственности недобросовестных госконтрагентов.

Предусмотрена такая ответственность по 44 ФЗ о контрактной системе 2020 года:

  • пени — санкция, налагаемая при просрочке исполнения контракта. Любой госконтракт содержит срок исполнения обязательств подрядчиком, исполнителем или поставщиком и срок выплаты вознаграждения заказчиком. Нарушение обоих этих сроков влечет ответственность в виде пени. Пени не имеют фиксированного размера и рассчитывается по факту фиксации нарушения на основании стоимости контракта или той его части, которая не была исполнена вовремя, и длительности просрочки;
  • штраф — санкция, налагаемая при любом другом нарушении условий контракта одной из сторон, кроме просрочки исполнения. В 2020 году штраф по 44 ФЗ за каждое нарушение имеет фиксированную сумму, которая рассчитывается исходя из цены контракта и указывается в нем еще до подписания сторонами.

В контракте обязательно прописываются штрафы и пени по 44 ФЗ с последними изменениями для обеих сторон.

Как считают пени

Порядок расчета пени установлен в тексте Федерального закона № 44-ФЗ в частях 5 и 7 статьи 34. Он одинаков как для заказчика, так и для контрагента: пени устанавливаются в размере 1/300 ключевой ставки Центрального банка РФ от суммы неисполненного обязательства за каждый день просрочки.

Например, госконтракт предполагает поставку товара на общую сумму 10 000 рублей в срок до 16.09.2019 включительно. В установленный срок поставщик поставил товар только на 2 000 руб., товар на сумму 8 000 предоставлен заказчику только 30.09.2019. Просрочка составила 13 дней, ключевая ставка ЦБ РФ на это время составляет 7%, сумма неисполненного в срок обязательства — 8 000 рублей.

Сумма пени составит: 8 000 х 13 х 1/300 х 7 % = 24 рубля 27 копеек.

Штрафы по 44-ФЗ за ненадлежащее исполнение

Порядку расчета санкций за ненадлежащее исполнение контракта посвящено Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042. Таблица штрафов за ненадлежащее исполнение контракта по 44 ФЗ в 2020 году:

Источник:
http://gozakaz.ru/tablitsa-shtrafov-dlya-zakazchikov-i-postavshchikov-po-44-fz/

Ответственность за нарушение сроков опубликования отчета по госконтрактам лежит на виновном лице

Привлечь к дисциплинарной ответственности по требованию прокурора за нарушение сроков размещения отчета по контракту уволенного работника невозможно. Однако отсутствие ответа на такое требование может повлечь административную ответственность для самой компании.

Согласно ч. 9—11 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обес­печения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) заказчик составляет и размещает в единой информационной системе отчет об исполнении контракта (отдельного его этапа).

Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее — отчет) утверждено постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 (далее — Положение).

Подготовка отчета осуществляется уполномоченными работниками контрактной службы или контрактным управляющим заказчика. Такой отчет должен быть размещен в единой системе в течение семи рабочих дней со дня либо оплаты заказчиком обязательств и подписания им до­кумен­тов о приемке результатов (товаров) по контракту, либо со дня расторжения контрактов (п. 3 Положения).

При этом должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (ч. 2 ст. 12 Закона № 44-ФЗ), в частности, в случае нарушения сроков размещения отчетов по контракту.

Лица, виновные в нарушении законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ (ч. 1 ст. 107 Закона № 44-ФЗ).

В частности, нарушение сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и до­кумен­тов при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 30 000 руб., на юридических лиц — от 10 000 до 100 000 руб. (ч. 1—1.3 ст. 7.30 КоАП РФ).

Обязанность проведения проверок в сфере закупок по Закону № 44-ФЗ возлагается законодательством на соответствующие контрольные органы в сфере закупок. К ним относятся Минэкономразвития России, Федеральная антимонопольная служба, Федеральная служба по оборонному заказу (см. п. 13 ст. 3 Закона № 44-ФЗ, ст. 23.66 КоАП РФ, постановление Правительства РФ от 26.08.2013 № 728).

В случае выявления фактов, содержащих признаки состава преступления, контрольные органы передают необходимые до­кумен­ты и информацию в правоохранительные органы, в том числе прокуратуру РФ.

Прокурор или его заместитель при наличии оснований возбуждает производство об административном правонарушении, а также требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона (п. 2 ст. 22 Федерального закона от 17.01.92 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», далее — Закон о прокуратуре), в том числе путем внесения представления.

В рассматриваемом случае прокурор потребовал привлечения лица к дисциплинарной ответственности. Поскольку трудовой договор с виновным лицом уже расторгнут, привлечь его к дисциплинарной ответственности в рамках главы 30 Трудового кодекса РФ невозможно.

Однако в течение месяца с момента получения представления прокурора компании-заказчику необходимо направить ответ, где указать результаты принятых мер, либо обос­нование невозможности их выполнения (ст. 24 Закона о прокуратуре). Невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, и непредставление сведений о невозможности такого выполнения может повлечь привлечение юридического лица к административной ответственности в виде штрафа от 50 000 до 100 000 руб. либо административное приостановление деятельнос­ти на срок до 90 суток (ст. 17.7 КоАП РФ).

Источник:
http://www.eg-online.ru/consultation/258371/