С 15 октября 2020 года больше субъектов МСП получат освобождение от налогов

С 15 октября 2020 года больше субъектов МСП получат освобождение от налогов

Еще ряд организаций – субъектов МСП могут претендовать на получение освобождения от налогов в качестве меры поддержки в связи с распространением коронавируса. Это право им дает Федеральный закон от 15.10.2020 № 320-ФЗ.

Какие субъекты МСП были освобождены от налогов

От уплаты налогов за II квартал 2020 года были освобождены организации:

  • чья деятельность относилась к наиболее пострадавшим от коронавируса отраслям экономики по Перечню, утвержденному постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 № 434;
  • и которые были включены в реестр СМП по состоянию на 1 марта 2020 года.

Эти условия устанавливал Федеральный закон от 08.06.2020 № 172-ФЗ.

В реестр субъектов МСП включали организации на основании налоговой отчетности за 2018 год.

Кого еще коснется освобождение от уплаты налогов

При освобождении организаций от обязанности уплачивать налоги не были учтены интересы тех, которые были созданы в конце 2018 года.

Поскольку обязанность представить налоговую декларацию у организации, созданной в период с 1 декабря по 31 декабря, возникла по итогам 2019 года (абз. 3 п. 2 ст. 55 Налогового кодекса).

В таком случае они не могли выполнить условие, установленное законодательством для включения в реестр СМП.

С принятием Федерального закона от 15.10.2020 № 320-ФЗ организациям, которые были созданы в декабре 2018 года, спишут налоги за II квартал 2020 года.

Этот Закон изменил условие о том, что для получения освобождения от налогов организация должна была сдавать декларации за 2018 год, и распространил право на получение льготы на организации, которые были созданы в период с 1 декабря 2018 года по 29 февраля 2020 года.

Таким образом, теперь на освобождение от уплаты налогов могут претендовать субъекты МСП, включенные в соответствующий реестр в связи с:

  • их созданием в период с 1 декабря 2018 года по 29 февраля 2020 года;
  • либо представлением деклараций за 2018 год.

Условие о том, что субъекты МСП должны вести деятельность, относящуюся к наиболее пострадавшим от коронавируса отраслям экономики, осталось неизменным.

От уплаты каких налогов предоставляется освобождение

На организации, которые были созданы в период с 1 декабря 2018 года по 29 февраля 2020 года, распространяется освобождение от уплаты налогов за II квартал 2020 года, в том числе:

  • налога на прибыль. Освобождение предоставляется в части ежемесячных авансовых платежей, подлежащих уплате во II квартале 2020 года; авансовых платежей за отчетные периоды 4, 5, 6 месяца 2020 года, за минусом ранее начисленных авансовых платежей за 3 месяца; авансовых платежей за полугодие 2020 года, за минусом ранее начисленных авансовых платежей за I квартал;
  • налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, — в части авансового платежа полугодие 2020 года, уменьшенного на сумму авансового платежа за I квартал 2020 года;
  • ЕНВД — в части налога за II квартал 2020 года;
  • транспортного налога — в части налога и авансовых платежей за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года в отношении объектов налогообложения, используемых в предпринимательской и (или) уставной деятельности;
  • налога на имущество — в части налога и авансовых платежей по этому налогу за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года;
  • земельного налога — в части налога и авансовых платежей по этому налогу за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года в отношении объектов налогообложения, используемых в предпринимательской и (или) уставной деятельности;
  • НДФЛ — в части авансового платежа за полугодие 2020 года, уменьшенного на сумму авансового платежа, исчисленного за II квартал 2020 года. Это освобождение распространяется на ИП;
  • торгового сбора — в части сбора, исчисленного за II квартал 2020 года.

Проверить возможность получения меры поддержки в виде освобождения от исполнения обязанности по уплате налогов, авансовых платежей по налогам поможет специальный сервис на сайте ФНС.

Для проверки своего права на освобождение организации достаточно ввести свой ИНН.

Для освобождения от уплаты налогов делать ничего не нужно.

Налоговый орган самостоятельно обнулит все исчисленные в представленных декларациях суммы, и в вашем состоянии расчетов с бюджетом данные отражаться не будут.

Последствия для организаций, получивших освобождение

Освобождение от уплаты налогов за II квартал 2020 года было предоставлено после того, как ряд налогов был уплачен, а отчетность по ним сдана.

В связи с этим возникнет необходимость представить уточненные декларации.

Кроме того, у организации появится переплата по налогам, которую она имеет право зачесть или вернуть в установленном порядке.

При этом напомним, что с 1 октября 2020 года действует новый порядок зачета сумм излишне уплаченных федеральных налогов и сборов, региональных налогов и местных налогов: он не ограничивается соответствующими видами налогов и сборов.

При этом налоговики вправе принять решение об осуществлении такого зачета без ограничения по соответствующим видам налогов и сборов, в том числе в части суммы налогов, излишне уплаченных до 1 октября 2020 года (письмо Минфина России от 10.08.2020 № 03-02-07/1/72100).

Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»

электронное издание
100 БУХГАЛТЕРСКИХ ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ ЭКСПЕРТОВ

Полезное издание с вопросами ваших коллег и подробными ответами
наших экспертов. Не совершайте чужих ошибок в своей работе!
7 выпусков издания доступно подписчикам бератора бесплатно.

Источник:
http://www.buhgalteria.ru/article/s-15-oktyabrya-2020-goda-bolshe-subektov-msp-poluchat-osvobozhdenie-ot-nalogov

Льготные ставки по налогу на прибыль с 2020 года

Автор: Амина Русак, бухгалтер-консультант Линии консультаций компании «ГЭНДАЛЬФ»

Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», бюджетный выпуск, зима 2019 г.

Согласно Федеральному закону от 26.07.2019 № 210-ФЗ 01.01.2020 г. вступают в силу изменения в гл. 25 НК РФ для автономных учреждений, осуществляющих образовательную и (или) медицинскую деятельность, а также для музеев, театров, библиотек и учреждений, осуществляющих социальное обслуживание граждан.

Главные изменения для АУ

Во-первых, сохраняется ставка по налогу на прибыль в размере 0% для организаций, осуществляющих образовательную и (или) медицинскую деятельность, а также для организаций, осуществляющих социальное обслуживание граждан. Во-вторых, предусматривается ставка 0% по налогу на прибыль музеев, театров и библиотек.

Важно: все учреждения, перешедшие на применение ставки 0%, от обязанностей налогоплательщика не освобождаются. В соответствии с требованиями п.2 ст. 289 НК РФ налогоплательщики обязаны вести налоговый учет и предоставлять налоговую декларацию по истечении налогового периода (календарного года).

«Нулевая» ставка для медицинских и образовательных учреждений

Напомним, согласно п. 1.1 ст. 284 НК РФ медицинские, образовательные учреждения уплачивают налог на прибыль по ставке 0% при соблюдении пяти условий (ст. 284.1):

Учреждение имеет лицензию на соответствующий вид деятельности (образовательной и (или) медицинской), полученную в соответствии с законодательством РФ.

Доходы учреждения за налоговый период от осуществления данной деятельности, учитываемые при вычислении налоговой базы в соответствии с гл. 25 НК РФ, составляют не менее 90% его доходов, учитываемых при вычислении налоговой базы, либо учреждение за налоговый период не имеет доходов, учитываемых при вычислении налоговой базы.

В штате учреждения беспрерывно на протяжении всего налогового периода числятся не менее 15 сотрудников.

Численность медицинского персонала, имеющего сертификат специалиста, на протяжении всего налогового периода составляет не менее 50% от общей численности работников учреждения.

В налоговом периоде не совершаются операции с векселями и производными финансовыми инструментами.

В соответствии с п. 6 ст. 5 Федерального закона от 28.12.2010 №395-ФЗ льготная ставка могла применятся при соблюдении описанных выше условий с 01.01.2011 по 01.01.2020. Федеральным законом № 210-ФЗ (ст. 2) из этого правила исключены слова «по 01.01.2020», а это значит, что вышеназванные учреждения вправе применять нулевую ставку по налогу на прибыль бессрочно (с учетом условий, изложенных ранее).

То есть те, кто применял в этом году данную ставку, при желании и наличии оснований могут продолжить это делать в 2020 г., и в последующие годы. Обратим внимание на то, что в предоставлении заявления в налоговый орган дополнительно нет необходимости.

Учреждения, которые ранее не применяли нулевую ставку и планируют впервые это сделать с 01.01.2020 (при наличии оснований), в соответствии с п. 5 ст. 284.1 НК РФ не позднее чем за один месяц до начала 2020 г. должны подать в налоговый орган по месту своего нахождения заявление вместе с копиями лицензий на осуществление образовательной и (или) медицинской деятельности.

Учреждения, которые ранее применяли нулевую ставку, но потом перешли на общую (20 %), вправе снова вернутся к нулевой ставке, но не ранее чем через 5 лет начиная с налогового периода, в котором был совершен переход.

Льготы учреждениям социального обслуживания граждан

В целом, изменения, касающиеся учреждений, оказывающих социальное обслуживание граждан, аналогичны изменениям, касающихся образовательных и медицинских учреждений.

Читайте также  Как заменить или вернуть сломавшуюся соковыжималку?

В соответствии с п. 1.9 ст. 284 НК РФ данная категория учреждений с учетом изменений внесенных Федеральным законом №210-ФЗ (ст. 3) может применять нулевую ставку бессрочно при соблюдении условий, описанных в ст. 284.5 НК РФ.

Учреждения, продолжающие применение нулевой ставки в 2020 г., не должны предоставлять в налоговый орган соответствующее заявление, а те, кто собираются применять ее впервые, должны не позднее чем за месяц до начала 2020 г. подать заявление с приложением сведений, подтверждающих выполнение условий для применения льготы.

Отличие учреждений социального обслуживания от учреждений, ведущих образовательную и медицинскую деятельность заключается в том, что если после применения нулевой ставки они вернулись к общей, то в соответствии с п. 9 ст. 284.5 НК РФ повторного права вернутся к льготной ставке у них нет.

Льготы для музеев, театров и библиотек

Начиная с 01.01.2020 ст. 284 НК РФ дополняется п. 1.13, согласно которому к налоговой базе музеев, театров и библиотек, учредителями которых являются субъекты РФ или муниципальные образования, может применятся налоговая ставка 0% при выполнении условий, установленных ст. 284.8 НК РФ, вводимой с указанной даты.

Данная ставка применяется ко всей налоговой базе при выполнении следующего условия: если соотношение доходов от деятельности музеев, театров и библиотек, включенной в Перечень видов культурной деятельности, установленной Правительством РФ ко всем доходам, учитываемым при определении налоговой базы в соответствии с гл. 25 НК РФ, больше или равны 90%.

На применение льготы не нужно получать разрешение, необходимо только подтвердить право на нее, так как она носит заявительный характер.

В соответствии с п. 3 ст. 284.8 НК РФ для использования льготы музеям, театрам и библиотекам в сроки, установленные для предоставления налоговой отчетности за налоговый период, то есть до 28 марта года, следующего за отчетным, необходимо подать в налоговый орган по месту своего нахождения сведения о доле доходов, определяемых в соответствии с положениями п. 2 указанной статьи по форме, которая будет утверждена ФНС.

Источник:
http://www.audit-it.ru/articles/account/tax/a35/1003321.html

Освобождение от налога на прибыль бюджетного учреждения

Все учреждения являются плательщиками налога на прибыль организаций в силу ч. 1 ст. 246 Налогового кодекса РФ. Исключением являются учреждения, применяющие упрощенную систему налогообложения. Объектом налогообложения являются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов (п. 1 ст. 247 НК РФ).
Налоговым периодом по налогу признается календарный год, отчетными периодами – I квартал, полугодие и 9 месяцев (ст. 285 НК РФ). Налог считается нарастающим периодом по итогам года. В течение года уплачиваются авансовые платежи, которые в зависимости от объема выручки уплачиваются, как правило, ежеквартально.
Обратите внимание, что бюджетные, автономные и казенные учреждения должны перечислять авансовые платежи по налогу на прибыль поквартально, за исключением некоторых случаев (п. 3 ст. 286 НК РФ). Театры, музеи, библиотеки, концертные организации уплачивают налог один раз в год.
Доходы в целях расчетов по налогу на прибыль подразделяются на доходы от реализации и внереализационные доходы (п. 1 ст. 248 НК РФ). Доходы считаются без НДС.
Доходы от реализации – это выручка от реализации товаров, работ, услуг как собственного производства, так и покупных, а также от реализации имущественных прав (п. 1 ст. 249 НК РФ). Внереализационные доходы перечислены в статье 250 НК РФ. В частности, к ним относятся положительная курсовая разница, неустойки за нарушение договорных обязательств, стоимость материалов, полученных при демонтаже основных средств, списанная кредиторская задолженность и др.
Доходы от сдачи имущества (включая земельные участки) в аренду (субаренду) могут быть отнесены налогоплательщиком как к доходам от реализации, так и к внереализационным доходам (п. 4 ст. 250 НК РФ). Выбранный вариант необходимо закрепить в учетной политике в целях налогообложения.
При определении налоговой базы в соответствии со статьей 251 НК РФ не учитываются средства целевого финансирования, стоимость имущества, полученного государственными и муниципальными учреждениями по решению органов исполнительной власти всех уровней, и ряд других доходов.
Налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.
Значительная часть доходов бюджетных и автономных учреждений, включая субсидии, средства обязательного медицинского страхования (ОМС), а также гранты, пожертвования, имущество, поступившее от учредителя, налогом на прибыль не облагается. Однако подлежит налогообложению иная приносящая доход деятельность. В частности, это могут быть доходы от реализации платных работ (услуг), от сдачи имущества в аренду, от страхового возмещения по ОСАГО, КАСКО и другим видам страхования, доходы в виде имущества, обнаруженного в результате инвентаризации, доходы в виде оприходованных запчастей или металлолома при демонтаже основных средств и т.д.
При расчете налога на прибыль налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (п. 1 ст. 252 НК РФ). При этом расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Расходы так же, как и доходы, подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы (п. 2 ст. 252 НК РФ).
Так как у бюджетных и автономных учреждений, ведущих приносящую доход деятельность, имеется и деятельность, финансируемая за счет субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, а также из иных источников, то ряд расходов, которые невозможно прямо отнести к тому или иному виду деятельности (источнику финансирования), необходимо разделить.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Источник:
http://www.referent.ru/40/12820

Льготные ставки по налогу на прибыль для учреждений: новшества-2020

Кому повезло?

В летнюю сессию законодатели приняли целый перечень законов, в том числе Федеральный закон от 26.07.2019 № 210-ФЗ, которым внесены изменения в гл. 25 НК РФ.

Некоторые изменения касаются автономных учреждений:

  • сохраняется ставка по налогу на прибыль в размере 0 % для организаций, осуществляющих образовательную и (или) медицинскую деятельность, а также для организаций, осуществляющих социальное обслуживание граждан;
  • предусматривается ставка 0 % по налогу на прибыль для музеев, театров и библиотек.

Указанные изменения вступают в силу 01.01.2020.

Учреждения, осуществляющие образовательную и (или) медицинскую деятельность, вправе применять ставку 0 % и после 01.01.2020

Согласно п. 6 ст. 5 Федерального закона от 28.12.2010 № 395 ФЗ указанные нормы должны были действовать с 01.01.2011 по 01.01.2020. Статьей 2 Федерального закона № 210 ФЗ из этого правила исключены слова «по 01.01.2020».

Таким образом, образовательным и медицинским учреждениям предоставлено право применять нулевую ставку по налогу на прибыль бессрочно (при выполнении условий, перечисленных в ст. 284.1 НК РФ).

Если учреждение в этом году исчисляет налог на прибыль по ставке 0 %, то при желании и наличии оснований оно может продолжить это делать и в 2020 году. При этом представлять заявление в налоговый орган не нужно.

Если учреждение ранее не применяло нулевую ставку и (при наличии оснований) планирует это сделать с 01.01.2020, то не позднее чем за один месяц до начала 2020 года ему следует подать в налоговый орган по месту своего нахождения заявление вместе с копиями лицензий на осуществление образовательной и (или) медицинской деятельности согласно п. 5 ст. 284.1 НК РФ.

Учреждения, которые ранее применяли нулевую ставку, а затем перешли на общую (20 %), вправе снова вернуться к нулевой ставке не ранее чем через пять лет начиная с налогового периода, в котором был переход на общую ставку. Например, с 2020 года могут использовать ставку 0 % только те учреждения, которые перешли на применение ставки 20 % с 2015 года и ранее.

Бессрочное применение нулевой ставки для организаций, осуществляющих социальное обслуживание граждан

Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2014 № 464 ФЗ указанные нормы должны действовать с 01.01.2015 по 01.01.2020. Теперь это правило исключается благодаря ст. 3 Федерального закона № 210 ФЗ, и учреждения, осуществляющие социальное обслуживание граждан, могут применять ставку 0 % бессрочно.

Если учреждение не применяло ставку 0 % и хочет сделать это с 01.01.2020, не позднее чем за один месяц до начала 2020 года ему, согласно п. 5 ст. 284.5 НК РФ, следует подать в налоговый орган по месту своего нахождения заявление, а также сведения, подтверждающие выполнение условий для применения льготы, прописанных в п. 3 этой статьи. (Учреждениям, которые облагали прибыль по ставке 0 % в 2019 году, для продолжения применения этой ставки в 2020 году представлять заявление в налоговый орган не нужно.)

Читайте также  Как отличить поддельное водительское удостоверение: ответственность и последствия

Обращаем ваше внимание, что если учреждение ранее применяло ставку 0 %, а затем перешло на общую ставку, то оно, согласно п. 9 ст. 284.5 НК РФ, не вправе повторно перейти на использование нулевой ставки.

Музеям, театрам и библиотекам — нулевая ставка по налогу на прибыль с 01.01.2020

При этом ставка 0 % применяется ко всей налоговой базе при выполнении следующего условия:

Источник:
http://www.klerk.ru/buh/articles/491303/

Порядок и сроки уплаты налога на прибыль для бюджетных учреждений

Юридические лица создаются в форме коммерческих и некоммерческих организаций – для первых характерной целью деятельности является извлечение прибыли, вторые учреждаются для осуществления иных задач, не связанных с получением прибыли и распределением ее между участниками. Одной из форм некоммерческих предприятий являются бюджетные учреждения. Налоговый кодекс обязывает уплачивать налог на прибыль все без исключения организации, включая бюджетные, при определенных условиях. В статье расскажем про налог на прибыль бюджетных учреждений, рассмотрим сроки и порядок уплаты.

Какие бюджетные учреждения обязаны уплачивать налог на прибыль

Учреждением называется некоммерческое предприятие, учрежденное владельцем для осуществления функций некоммерческого характера, таких как социально-культурные и управленческие. Учредителем может являться:

  1. Физическое и юридическое лицо (тогда предприятие является частным учреждением).
  2. Российской Федерацией (предприятие будет являться государственным учреждением).
  3. Субъектом или муниципальным образованием (муниципальные учреждения):
  • автономным,
  • бюджетным,
  • казенным.

Бюджетное учреждение – некоммерческое предприятие, учрежденное Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием ради оказания услуг и выполнения работ, направленных на обеспечение возможности осуществления полномочий государственных и региональных властей (утвержденных законом) области образования, культуры, занятости населения, науки, здравоохранения, соцзащиты, физической культуры и спорта, а также в других сферах жизни страны.

Бюджетные учреждения вправе оказывать услуги и выполнять работы:

  • из перечня основных видов деятельности по государственному (муниципальному) заданию (финансируются посредством субсидирования и выделения средств из соответствующего бюджета),
  • сверх задания для физических и юридических лиц за деньги на тех же условиях,
  • не указанные в качестве основных видов деятельности, если они призваны способствовать достижению целей предприятия.

Само бюджетное учреждение не принимает бюджетные средства, деньги направляются в органы государственной власти, местного самоуправления и т.д. И поскольку бюджетное учреждение не признается получателем денег, нему неприменимы нормы Бюджетного кодекса для получателей средств бюджета. Читайте также статью: → «Особенности налогового и бухгалтерского учета в учреждениях культуры в 2020».

До 1 января 2011 года бюджетные учреждения не имели права на распоряжение заработками от осуществления предпринимательской деятельности. Однако те предприятия, которые учреждались в согласии с Законом № 83-ФЗ, получили разрешение на распоряжение такими средствами. А значит, они (как и коммерческие компании) получают доход за результаты своей работы и сами управляют средствами. Отсюда возникают налоговые обязательства, подлежащие исполнению на общих основаниях. В том числе появляется и необходимость перечисления налога на прибыль с деятельности, направленной на извлечение дохода.

Какие бюджетные учреждения не уплачивают налог на прибыль

Объект обложения налогом на прибыль появляется в бюджетном предприятии лишь тогда, когда оно осуществляет коммерческую деятельность. Соответственно, если бюджетная организация занимается исключительно выполнением заданий государственных и муниципальных ведомств за счет средств субсидирования и соответствующих бюджетов, результаты ее работы не подлежат обложению налогом на прибыль организаций.

К доходам не относятся следующие категории денежных поступлений (соответственно, не облагаются налогом на прибыль):

  • доходы в виде имущества, оплаченного заранее (не учитывается у тех, кто пользуется методом начисления),
  • доходы в виде имущества, предоставляемого в качестве залога по исполнению каких-либо обязательств,
  • бесплатная помощь, признаваемая безвозмездной при оказании ее иностранными государствами,
  • доходы в виде имущества от государственных или муниципальных предприятий,
  • выданные гранты,
  • целевые поступления (денежные средства из бюджетов любого уровня и от физических лиц для осуществления основной деятельность бюджетного учреждения),
  • пожертвования в любой форме,
  • прочие поступления, перечисленные в ст. 251 Налогового кодекса.

К неучитываемым при обложении налогом на прибыль расходам относятся:

  • дивиденды, начисленные после уплаты налогов (включая налог на прибыль),
  • взносы в уставный капитал других организаций,
  • наложенные на учреждение штрафы и пени за нарушение налоговых обязательств,
  • добровольно совершенные членские взносы в общественные организации,
  • дарение имущества физическим и юридическим лицам,
  • деньги, отданные в профсоюзы,
  • прочие затраты, перечисленные в ст. 270 Налогового кодекса.

Порядок уплаты налога на прибыль бюджетными предприятиями

Бюджетные учреждения обязаны уплачивать налог на прибыль на общих условиях. Объект обложения налогом – прибыль налогоплательщика. Прибылью, в свою очередь, является разница между всеми денежными поступлениями и затратами, рассчитанные на основании главы 25 НК РФ. То есть прибыль бюджетного учреждения – прибыль от деятельности, осуществляемой с целью извлечения прибыли.

Доходы, учитываемые при уплате налога на прибыль – выручка от продажи товаров, работ и услуг. Внереализационные доходы – это иные денежные поступления.

Учреждения должны разработать и утвердить учетную политику, чтобы всегда по одной схеме рассчитывать налог на прибыль. Субсидии, выделяемые бюджетным учреждениям, не облагаются налогом, поскольку являются средствами целевого финансирования, при условии ведения раздельных книг учета доходов (расходов), которые получены (произведены) в рамках целевого финансирования.

Доходы, полученные учреждением от оказания услуг пенсионерам и инвалидам на дому, а также в полустационарных условиях, не входят в перечень необлагаемых налогом на прибыль доходов. То есть, выручка от оказания социальных услуг также подлежит обложению налогом на прибыль.

Доходы от реализации возмездных работ или услуг, также входят в налогооблагаемую базу по налогу на прибыль бюджетных учреждений. С целью уменьшения налогооблагаемой базы предприятие может учесть затраты (обоснованные и подтвержденные документами), но лишь те, которые разрешено учитывать налоговым законодательством. Читайте также статью: → «Льготы по налогу на прибыль организаций в 2020».

Расходы подразделяются на:

  • Связанные с производственным процессом:
  1. материальные,
  2. на оплату труда,
  3. амортизационные расходы и т.д.
  • Внереализационные.

Если доходы и расходы бюджетное учреждение получает в натуральной форме, стоимость их определяется на дату совершения сделок по аналогичным товарам. Амортизации подлежит исключительно имущество, полученное для ведения предпринимательской деятельности и приобретенное в связи с ее осуществлением. Это означает, что в затратах бюджетного предприятия могут быть учтены лишь расходы на амортизацию основных средств, купленных из заработанных средств и эксплуатируемых только в целях предпринимательства. Способ начисления амортизации выбирается руководством предприятия, отражается в учетной политике и применяется одновременно ко всем амортизируемым объектам (кроме тех, для которых обязателен линейный метод).

Уменьшение доходов от реализации на возмездной основе услуг может производиться на сумму превышения фактически понесенных затрат над суммой выделенных для выполнения задания субсидий. Действия необходимо обосновать путем представления вычислений затрат, не оплаченных их бюджетных средств. Доходы и расходы могут быть признаны методом начисления или кассовым методом на выбор учреждения.

Метод начисления предполагает признание доходов и расходов в отчетном или налоговом периоде, в каком они возникли. Фактические поступления и выплаты, имущество, работы, услуги, имущественные права во внимание не принимаются. Согласно порядку кассового метода, днем получения дохода считается дата поступления денег (работ, услуг, имущественных прав) на расчетный счет, в кассу или на предприятие. Затраты плательщика налогов признаются фактически понесенные расходы.

Доход бюджетного предприятия определяется без учета НДС, налога с продаж и акцизов.

Сроки уплаты налога на прибыль

Бюджетные учреждения представляют декларацию по налогу на прибыль по завершении каждого отчетного (I квартал, полугодие, 9 месяцев календарного года) и налогового периода (календарный год). Декларация по итогам налогового периода подается в бумажном или электронном виде не позднее 28-ого марта года, который следует за оконченным налоговым периодом.

Процентная ставка налога на прибыль для бюджетных предприятий

Основная ставка налога на прибыль составляет 20%. Образовательные и медицинские учреждения вправе применять к налогооблагаемой базе нулевую ставку, если для налоговой базы не установлены другие ставки согласно п. п. 3, 4 ст. 284 НК РФ, и при соблюдении условий ст. 284.1 Налогового кодекса.

Основное требование для применения ставки 0% – получение доходов от оказания образовательных/медицинских услуг, осуществления исследований в области науки, создание опытно-конструкторских разработок. Причем доля выручки от осуществления перечисленных видов деятельности должна оказаться не ниже 90% всех заработков. Даже если доля будет равна 89,9%, налог на прибыль придется уплачивать.

Особенности уплаты авансовых платежей бюджетными учреждениями

Бюджетные предприятия входят в список организаций, которые уплачивают только квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода. Вне зависимости от объемов квартальных денежных поступлений, бюджетные учреждения по итогам отчетных периодов уплачивают только квартальные авансовые платежи. Читайте также статью: → «Как платить налог на прибыль авансовыми платежами?».

Квартальные авансовые платежи и основная сумма налога на прибыль, исчисленные по итогам отчетного и налогового периодов соответственно, должны быть перечислены:

  • в федеральный бюджет по 6,5%-ной ставке,
  • в бюджет субъекта РФ по 17,5%-ной ставке,
  • в бюджет региона по 2%-ной ставке.
Читайте также  Неустойка за нарушение договора: расчет и проводки

Ответственность за уклонение от уплаты налога на прибыль

Бюджетным организациям при обнаружении ошибок в уплате налога на прибыль следует самостоятельно их исправить, провести перерасчет налога, уплатить в бюджет разницу и пени за период, пока ошибка выявлена не была, направить в налоговую службу уточненную декларацию.

В противном случае на учреждение будет наложен штраф, рассчитанный на основании суммы недоимки за вычетом сумм имеющихся в учреждении переплат. Также будет начислена пеня за каждый день просрочки платежа. При злостном нарушении налогового законодательства меры наказания будут ужесточаться вплоть до привлечения руководства предприятия к уголовной ответственности.

Бухгалтерские проводки при учете

Начисление налога на прибыль и уплата его в бюджет бюджетными учреждениями отражается проводками, указанными в таблице.

Источник:
http://online-buhuchet.ru/nalog-na-pribyl-byudzhetnyx-uchrezhdenij/

Освобождение от налога на прибыль бюджетного учреждения

НК РФ). Применение такого порядка определения доходов связано с определенным ограничением. Так, бюджетное учреждение имеет право на определение даты получения дохода (осуществления расхода) по кассовому методу, если в среднем за предыдущие четыре квартала сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость не превысила одного миллиона рублей за каждый квартал (п. 1 ст. 273 НК РФ). Кроме того, согласно положениям пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ на бюджетные учреждения возложена обязанность по ведению раздельного учета доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.

Освобождение от налога на прибыль бюджетного учреждения

Суть наказания Статья НК РФ Размер Несвоевременность подачи декларации при наличии суммы 119 5% от суммы начисления за полный и неполный месяц, но не более 30% Тоже, при отсутствии базы 119 1 000 рублей Несвоевременность подачи отчетов по результатам промежуточного периода 126 200 рублей При нарушении установленного срока уплаты сумм налагаются пени за каждый день просрочки. Учет операций в казенных учреждениях Казенные учреждения используют бюджетный план счетов.
При реализации операций по налогообложении учреждения используют стандартные проводки. Пример исчисления суммы налога Казенное учреждение «Муниципал» имеет доход от сдачи территории под парковочные места.
Учреждение имеет разрешение на вид деятельности. В 1 квартале 2017 года учреждение получило доход в размере 35 000 рублей.

Налог на прибыль и бюджетные учреждения

  • Суммы финансирования из бюджета.
  • Поступления от платных услуг, работ, относящиеся к необлагаемым доходам и возвращаемые в бюджет.
  • Внереализационные доходы, не относящиеся к государственным (муниципальным) услугам.

Для определения сумм, подлежащих налогообложению, учреждение обязано вести раздельный учет доходов и расходов, включая оплату труда персонала, имущественных налогов, прочих затрат.

Налог на прибыль в бюджетном учреждении и особенности его расчета

  1. Доходы от коммерческой реализации услуг.
  2. Доходы, считающиеся внереализационными.

В первом случае это:

  • Дополнительные занятия сверх программы в образовательных учреждениях.
  • Создание кружков и секций.
  • Организация экскурсий, выставок, детских праздников, выездных мероприятий.
  • Организация дополнительного приема врачей.
  • Проведение дополнительных обследований.
  • Создание медицинских комиссий для проведения экспертиз.
  • Участие в ликвидации вспышек опасных болезней у животных.

Полный перечень подобных услуг представлен в 249-ой статье НК.

О нулевой ставке налога на прибыль для детских садов и школ

Пунктом 21 Приказа Минфина России от 01.12.2010 N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» определены виды финансового обеспечения бюджетных учреждений: — доходы от внебюджетной деятельности (собственные доходы учреждения); — субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания; — субсидии на иные цели. Отметим, что как раз источник финансирования бюджетного учреждения влияет на порядок формирования налогооблагаемой базы по налогу на прибыль, а между всеми видами субсидий есть принципиальные отличия.


В частности, в соответствии с п. 8 ст.

Освобождение образовательных учреждений от налога на прибыль

БК РФ Определяет право ведения дополнительной деятельности при условии предоставления возможности учредительными документами Ст. 251 НК РФ Устанавливает освобождение от налогообложения сумм, поступивших от оказания платных услуг (работ) в рамках государственных функций Ст. 270 НК РФ Устанавливает отсутствие права включения расходов в расчет базы по прибыли по государственным услугам или работам. Ст. 285 НК РФ Определяет периоды представления отчетности Ст.


289 НК РФ Предоставляет возможность подачи отчетности в упрощенном виде Ошибки, допускаемые в расчете налога на прибыль В учете казенных учреждений могут быть допущены ошибки, приводящие к занижению базы и налога. Преимущественно неверные позиции касаются включения ряда сумм в состав доходов.
В отношении расходов имеется четкая позиция законодательства об исключении затрат, финансируемых распорядителем.

Налогообложение бюджетных учреждений. налог на прибыль

Не стоит забывать и про учетную политику бюджетного учреждения для целей налогообложения. Группировку доходов и расходов, а также метод их определения необходимо отразить именно в учетной политике.

Как было отмечено, предпринимательская деятельность бюджетных учреждений имеет некоторую специфику, поэтому далее мы рассмотрим вопросы, по которым высказал свою позицию Минфин России. Амортизация Согласно пп. 1 п. 2 ст. 256 НК РФ не подлежит амортизации имущество бюджетных организаций, за исключением имущества, приобретенного в связи с осуществлением предпринимательской деятельности и используемого для осуществления такой деятельности.

Налог на прибыль в казенных учреждениях

В составе дополнительных, облагаемых налогом, доходов учреждению могут поступать:

  • Суммы от продажи основных средств (с согласия собственника).
  • Платежи за сдачу имущества в аренду, предоставления парковки.
  • Неустойки, штрафы, выплачиваемые за нарушение условий договоров.
  • Страховые возмещения, положенные к получению при наступлении страхового случая.
  • Излишки материальных ценностей, выявленных при инвентаризации и материалов, полученных при демонтаже имущества.
  • Стоимость безвозмездно полученного имущества или добровольные пожертвования граждан либо организаций.
  • Иные доходы, полученные в рамках заключенных договоров.

Казенные учреждения не имеют возможности применить упрощенную систему налогообложения (пп17. п. 3 ст. 346.12 НК РФ). При получении облагаемого дохода учреждение обязано рассчитать и уплатить налог на прибыль.

Расходная часть при определении облагаемой базы не учитывается в связи с отсутствием затрат, относящихся к предпринимательской деятельности. В учете учреждения производятся записи:

  • При начислении налога: дебет КРБ 1.401.20.290 кредит КРБ 1.303.03.730 на сумму 35 000 х 20% = 7 000 рублей;
  • При уплате суммы: дебет КРБ 1.303.03.830 кредит КРБ 1.304.05.290 на сумму 7 000 рублей.

Законодательные акты, регулирующие налог на прибыль казенных учреждений В отношении деятельности казенных предприятий применяется большое количество законодательных актов, являющихся нормативной базой для определения налога на прибыль. Учреждения должны придерживаться положений БК РФ и НК РФ.

Освобождение от налога на прибыль бюджетного учреждения

НК РФ не устанавливают требований по округлению указанного критерия до целых единиц. Так, например, если доля доходов составит 89,8%, то у бюджетного учреждения отсутствует право на применение ставки 0% (Письмо Минфина России от 23.05.2012 N 03-03-06/4/46); — в штате организации непрерывно в течение налогового периода числятся не менее 15 работников; — в штате медицинской организации численность медицинского персонала, имеющего сертификат специалиста, в общей численности работников непрерывно в течение налогового периода составляет не менее 50%.

Применение нулевой ставки возможно только с начала налогового периода. Для применения налоговой льготы образовательные и медицинские бюджетные учреждения должны подать в налоговые органы заявление и копию лицензии (п.
5 ст. 284.1 НК РФ).
И, конечно же, расходы должны быть подтверждены первичными документами в соответствии с требованиями российского законодательства. Доходы бюджетного учреждения также подразделяются на две группы, а именно: — доходы от реализации; — внереализационные доходы. В свою очередь, доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав. При этом выручка определяется исходя из всех поступлений, связанных с предпринимательской деятельностью (ст. 249

НК РФ). К внереализационным доходам могут относиться в т.ч. поступления, связанные с предоставлением имущества в аренду, безвозмездно полученным имуществом (ст. 250 НК РФ). Особое внимание обратим на порядок признания доходов и расходов для целей налогообложения.

Источник:
http://isp-nalog.ru/osvobozhdenie-ot-naloga-na-pribyl-byudzhetnogo-uchrezhdeniya/