О Генпрокуратуре

О Генпрокуратуре

Прокуратура Республики Беларусь (далее – прокуратура) – единая и централизованная система органов, осуществляющих от имени государства надзор за точным и единообразным исполнением нормативных правовых актов на территории Республики Беларусь, а также выполняющих иные функции, установленные законодательными актами.

Правовую основу деятельности прокуратуры составляют Конституция Республики Беларусь, Закон Республики Беларусь от 8 мая 2007 г. №220-З «О прокуратуре Республики Беларусь» (далее — Закон) и иные законодательные акты, определяющие компетенцию, организацию, порядок деятельности прокуратуры и полномочия прокурорских работников.

Задачами прокуратуры являются обеспечение верховенства права, законности и правопорядка, защита прав и законных интересов граждан и организаций, а также общественных и государственных интересов. В целях выполнения этих задач прокуратура осуществляет надзор за:

  • точным и единообразным исполнением законов, декретов, указов и иных нормативных правовых актов республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Совету Министров Республики Беларусь, местными представительными, исполнительными и распорядительными органами, общественными объединениями, религиозными организациями и другими организациями, должностными лицами и иными гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями (далее – надзор за исполнением законодательства);
  • исполнением законодательства при осуществлении оперативно-розыскной деятельности;
  • исполнением закона в ходе досудебного производства, при производстве предварительного следствия и дознания;
  • соответствием закону судебных постановлений, а также за соблюдением законодательства при их исполнении;
  • соблюдением законодательства при исполнении наказания и иных мер уголовной ответственности, а также мер принудительного характера.

Прокуратура координирует правоохранительную деятельность государственных органов, осуществляющих борьбу с преступностью и коррупцией, а также деятельность по борьбе с преступностью иных организаций, участвующих в борьбе с преступностью.

Прокуратура проводит предварительное следствие в случаях, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Республики Беларусь.

Прокуроры принимают участие в рассмотрении судами гражданских дел, дел, связанных с осуществлением предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности, поддерживают государственное обвинение по уголовным делам, участвуют в административном процессе в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Республики Беларусь, Хозяйственным процессуальным кодексом Республики Беларусь, Уголовно-процессуальным кодексом Республики Беларусь и Процессуально-исполнительным кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – процессуальное законодательство).

Деятельность прокуратуры основывается на принципах законности, равенства всех граждан перед законом, независимости прокурора, подчиненности нижестоящих прокуроров вышестоящим прокурорам, гласности, обязательности исполнения требований прокурора.

В своей деятельности прокурор руководствуется Конституцией Республики Беларусь, соответствующими ей актами законодательства и в пределах предоставленных ему полномочий осуществляет функции, возложенные на него настоящим Законом и иными законодательными актами.

Прокурор принимает предусмотренные настоящим Законом и иными законодательными актами меры по пресечению нарушений законодательства, от кого бы эти нарушения ни исходили, привлечению к ответственности лиц, их совершивших, восстановлению нарушенных прав и законных интересов граждан и организаций.

Единую и централизованную систему органов прокуратуры составляют Генеральная прокуратура Республики Беларусь, прокуратуры областей, города Минска, являющиеся юридическими лицами, прокуратуры районов, районов в городах, городов, межрайонные и приравненные к ним транспортные прокуратуры, а также иные государственные организации, созданные в системе органов прокуратуры по решению Президента Республики Беларусь.

Источник:
http://www.prokuratura.gov.by/ru/about/

Правовой статус прокурора в административном процессе в беларуси

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Правовой статус прокурора в административном процессе в беларуси». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Российской Федерации об административных правонарушениях и другими федеральными законами, что является поводом для научной дискуссии.

В качестве объектов прокурорского надзора за исполнением законов при ведении административного процесса выступают органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, и должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях и вести подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению. При этом следует учитывать, что суды (судьи) не относятся к числу объектов прокурорского надзора, так как прокуратура осуществляет надзор за соответствием закону постановлений суда по делам об административных правонарушениях в рамках самостоятельного направления деятельности, а именно прокурорского надзора за соответствием закону судебных решений и соблюдения законодательства при их исполнении.
Иное толкование сложившейся ситуации приводило бы к выводу, что те же дела об административных правонарушениях рассматриваются в рамках некой самостоятельной формы судопроизводства, которая нс отражена в ч. 2 ст. 118 Конституции РФ, что, безусловно, неверно.

Административно-процессуальная юрисдикция органов прокуратуры

В качестве специалиста, эксперта и переводчика не допускаются лица в случае, если они состоят в родственных отношениях с лицом, привлекаемым к административной ответственности, потерпевшим, их законными представителями, защитником, представителем, прокурором, судьей, членом коллегиального органа илн должностным лицом, в производстве которых находится данное дело, или если они ранее выступали в качестве иных участников производства по данному делу, а равно если имеются основания считать этих лиц лично, прямо или косвенно заинтересованными в исходе данного дела.
Минска было направлено разъяснение районнымсудамотом,чтопривозбужденииадминистративного производства прокурором протокол не составляется. Такоерешение соответствует существу прокурорского надзора.Ибо постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушениинетолько по наименованию иформе,ноипосвоей правовойсутиотличается от протокола о совершении административного правонарушения. Следовательно, в постановлении прокурора не должныи, какправило, не отражаются обстоятельства и не выполняютсядействия, необходимыесогласност.235 КоАП для протоколаобадминистративном правонарушении.
Согласно статье 1 Закона Республики Беларусь от 8 мая 2007 г. № 220-3 «О прокуратуре Республики Беларусь» (в ред. Закона Республики Беларусь от 31.12.2009 г.) прокуратура Республики Беларусь (далее — прокуратура) — единая и централизованная система органов, осуществляющих от имени государства надзор за точным и единообразным исполнением нормативных правовых актов на территории Республики Беларусь, а также выполняющих иные функции, установленные законодательными актами.
Достижению данных целей в России способствует, с одной стороны, совершенствование инструментального аппарата административноделиктного права, которое должно осуществляться посредством глубокого доктринального изучения правовых институтов административного правонарушения, административной ответственности, административного наказания, административно-пресекательных мер и иных правоотношений, непосредственно связанных с административным деликтом.

Прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, а также дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора. Прокурор вправе участвовать в деле об административном правонарушении, присоединившись к кругу участников производства, на любой стадии разбирательства.
При этом прокурорами рассмотрено 2 645 жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях (1 825 жалоб на постановления органов внутренних дел, 520 жалоб на постановления суда), из которых 614 удовлетворены. По результатам рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, а также по итогам проверок соблюдения законодательства об административных правонарушениях и изучения соответствующих дел прокурорами принесено 4 099 протестов, по которым отменено 3 916 постановлений.

Иванов водворен в карцер на 7 суток за то, что он в грубой форме отказался отвечать в ходе допроса на вопросы следователя. Как должен поступить прокурор? Составьте необходимый акт прокурорского реагирования.

Конституционно-правовой статус прокуратуры Республики Беларусь: задачи, основные принципы и направления деятельности, система органов.

Протокол подписывается прокурором, а также по общему правилу правонарушителем, которому вручается копия протокола (ст. 10.2 ПИКоАП). Перечень должностных лиц прокуратуры, полномочных на составление протоколов об административных правонарушениях и подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению, в соответствии с предписаниями части 2 статьи 3.29 ПИКоАП определен внутриведомственным правовым актом. Согласно приказу Генерального прокурора Республики Беларусь от 06.09.2007 N 32 “Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при ведении административного процесса” он включает всех прокуроров, т.е.
Задачами прокуратуры являются обеспечение верховенства права, законности и правопорядка, защита прав и законных интересов граждан и организаций, а также общественных и государственных интересов.

Актуальность исследования роли прокурора в производстве по ДАП обусловлена необходимостью формирования концептуального подхода к регулированию нетождественных по своей правовой природе процессуальных действий, совершаемых прокурором на различных стадиях производства по ДАП.
В отечественном административно-деликтном процессе, как усматривается, анализируемая функция реализуется посредством двух форм — в форме непосредственной подготовки прокурором дела об административном правонарушении к рассмотрению и в форме возбуждения административного процесса. В первом случае прокурор выступает как полноправный орган, наделенный правом вести административный процесс.

В то же время, если прокурор подает заявление в суд в защиту прав, свобод, законных интересов конкретного лица, то административным истцом выступает соответствующее лицо.

Заявление о самоотводе или об отводе подается судье, органу, должностному лицу, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, которые в свою очередь выносят определение об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении. Также законодатель в статье 25.12 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрел обстоятельства, исключающие возможность участия в производстве.

Функции и полномочия прокурора в административном процессе

В ст. 126 КАС РФ перечисляются документы, прилагаемые к административному исковому заявлению, которые могут быть представлены в суд в электронной форме. Ключевые слова: прокурор, административное правонарушение, участник производства, «исключительная» компетенция прокурора.

Введение Актуальность темы исследования. Гарантированность беспрепятственной реализации субъективных прав граждан и юридических лиц, возможность их полноценной защиты в современном государстве неразрывно связаны с поддержанием социальной, экономической и политической стабильности в обществе, а также с установлением определенного уровня обеспечения общественной безопасности и охраны правопорядка.
Генерального прокурора Республики Беларусь и подчиненных ему прокуроров, их заместителей и помощников, советников, начальников структурных подразделений органов прокуратуры и их заместителей, старших прокуроров и прокуроров структурных подразделений органов прокуратуры.

С другой стороны, качественное регулирование общественного порядка невозможно без формирования четкого и эффективного механизма функционирования органов административной юрисдикции посредством определения состава их компетенции, регламентации порядка ведения производства по делам об административных правонарушениях (далее ДАП), а также контроля и надзора за деятельностью данных органов. В современный период развития Российского государства прокуратура является основным органом власти, призванным осуществлять надзор за исполнением законов в Российской Федерации.
Прокуратура координирует правоохранительную деятельность государственных органов, осуществляющих борьбу с преступностью и коррупцией, а также деятельность по борьбе с преступностью иных организаций, участвующих в борьбе с преступностью.
Административное исковое заявление также может быть подано в суд посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В качестве защитника и представителя не допускаются лица в случае, если они являются сотрудниками государственных органов, осуществляющих надзор и контроль за соблюдением правил, нарушение которых явилось основанием для возбуждения данного дела, или если они ранее выступали в качестве иных участников производства по данному делу.

Прокурор обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или обеспечить передачу указанным лицам копий этих заявления и документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом.
При наличии предусмотренных статьей 25.12 КоАП обстоятельств, исключающих возможность участия яйца в качестве защитника, представителя, специалиста, эксперта или переводчика в производстве по делу об административном правонарушении, указанное лицо подлежит отводу.
Изложенное,нанашвзгляд, дает основаниевключитьвпроект разрабатываемогокодексаправовуюнорму,предусматривающуюдля рассмотрениявсехкатегорий дел об административныхправонарушениях единыйпятнадцатидневныйсрок.Этообеспечивалобыналожение справедливого административного взыскания, основанного на объективном, полном и всестороннем выяснении обстоятельств дела. Дляподачижалобы на постановление по делу обадминистративном правонарушениизаконодателем установлен срок вдесятьдней(ст.268 КоАП).Авст.269 КоАП закреплено право прокурора на опротестование постановления.Однакосрок,втечениекоторогопрокурорможет реализовать эти свои полномочия, в Кодексе не определен.
ФEДEPAЛЬНOE ГOCУДAPCТВEННOE БЮДЖEТНOE OБPAЗOВAТEЛЬНOE УЧPEЖДEНИE ВЫCШEГO ПPOФECCИOНAЛЬНOГO OБPAЗOВAНИЯ «ВОРОНEЖCКИЙ ГOCУДAPCТВEННЫЙ УНИВEPCИТEТ» На правах рукописи Гриценко Денис Викторович Правовой статус прокурора в производстве по делам об административных правонарушениях Специальность Административное право; административный процесс Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук Научный руководитель: доктор юридических наук, профессор Ю.Н.

Круг поднадзорных прокуратуре органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, довольно широк.
Всего за 2015-2016 годы прокурорскими работниками проведено 593 проверки исполнения законодательства об административных правонарушениях, по результатам которых наряду с опротестованием постановлений внесено 619 представлений, 174 предписания об устранении нарушений названного законодательства.

Читайте также  Счет 99 Прибыли и убытки: типовые проводки по счету

Прокуратура проводит предварительное следствие в случаях, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Республики Беларусь.

КоАП РФ должностными лицами (А.С. Дугенец, например, именует таких субъектов «преследующими лицами»[2], К.И. Разоренов — «субъектами, осуществляющими выявление и документирование факта совершения административного правонарушения»[3]). Правильным в этой связи является высказанное А.Ю.

Источник:
http://price154.ru/torgovoe-pravo/7564-pravovoy-status-prokurora-v-administrativnom-processe-v-belarusi.html

Процессуальное положение прокурора в Республике Беларусь

Особенности становления и развития органов прокуратуры. Прокурор в уголовном праве Республики Беларусь, а также его процессуальные полномочия в гражданском и хозяйственном процессе. Надзор за исполнением законов при ведении административного процесса.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

8) поручает органу, ведущему административный процесс, подготовку дела об административном правонарушении для рассмотрения (по административным правонарушениям, протоколы по которым не составляются прокурором);

9) истребует из соответствующих суда, органа, ведущего административный процесс, дела об административных правонарушениях;

10) приостанавливает исполнение вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, за исключением постановлений о наложении административного взыскания в виде административного ареста или депортации.

Поручения, постановления и указания прокурора по делу об административном правонарушении направляются органу, ведущему административный процесс, и подлежат рассмотрению и исполнению в срок, установленный прокурором.

В соответствии со ст. 12.1 ПиКоАП Республики Беларусь, постановление по делу об административном правонарушении может быть опротестовано прокурором.

Руководствуясь ст. 12.7 ПиКоАП, жалоба (протест) на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается судьей, должностным лицом, уполномоченными рассматривать жалобу (протест), в месячный срок со дня ее поступления, а жалоба (протест) на постановление о наложении административного взыскания в виде административного ареста либо депортации — в трехдневный срок со дня поступления.

Завершая исследование института прокурора в различных отраслях процессуального права Республики Беларусь, представляется возможным сделать следующие выводы:

1. Исследование вопросов создания и развития органов прокуратуры помогают лучше понять их историческое предназначение, место и роль в системе иных государственных органов, необходимость и социальную обусловленность выполнения функций, возложенных на эти органы, возможность использования столетиями накопленного опыта в современных условиях.

Основателем органов прокуратуры и прокурорского надзора на большей части современной Беларуси, по праву считается Петр I. 12 января 1722 г. в России был основан государственно-правовой институт прокуратуры.

Органы советской прокуратуры ведут отсчет с 28 мая 1922 г., когда по постановлению ВЦИК было принято Положение о прокурорском надзоре, в котором прежде всего нашли отражение основополагающие принципы организации и деятельности органов прокуратуры.

В Белорусской ССР Государственная прокуратура образована 26 июня 1922 г. С момента образования прокуратуры стал фактически формироваться институт прокурора в уголовном процессе, который за годы советской власти и до наших дней неоднократно реформировался, но главной своей сути не изменил.

2. Современная прокуратура Республики Беларусь является правоохранительной, единой и централизованной системой органов, осуществляющих от имени государства надзор за точным и единообразным исполнением законодательства на территории Беларуси, а также выполняющих иные функции, установленные нормативными правовыми актами. Прокурор является должностным лицом, осуществляющим в пределах своей компетенции деятельность от имени государства.

Прокурор в уголовном процессе выступает как один из органов уголовного преследования, а также осуществляет надзор за исполнением законов при расследовании преступлений и соответствием закону судебных решений.

Прокуратура наделена функцией расследования преступлений. Она осуществляет уголовное преследование по делам о преступлениях, отнесенных уголовно-процессуальным законом к ее компетенции.

3. Полномочия прокурора при осуществлен надзора за исполнением законов при расследовании преступлений определяются уголовно-процессуальным законодательством.

УПК наделил прокурора наиболее широкими полномочиями на досудебных этапах уголовного процесса в стадиях возбуждения уголовного дела и предварительного расследования.

Для обеспечения своевременного надзора за исполнением Закона при возбуждении уголовного дела постановление об этом следователя или дознавателя немедленно, в пределах установленного законом срока, направляется в прокуратуру, который обязан дать согласие на возбуждение уголовного дела либо вынести постановление об отказе в этом, либо принять решение о возвращении материалов для дополнительной проверки.

На предварительном следствии и дознании прокурор вправе выносить постановления по делам, расследуемым следователем или дознавателем, давать указания, обязательные к исполнению названными лицами. Обжалование полученных указаний вышестоящему прокурору не приостанавливает их исполнения. Кроме того, уголовно-процессуальный закон наделяет прокурора правами: Участвовать в производстве предварительного расследования, возвращать дела для дополнительных проверок, передавать дело от одного органа предварительного расследования другому с соблюдением правил подследственности, с обязательным указанием оснований передачи, прекращать уголовные дела и т.д.

Процессуальное положение прокурора в ходе судебного производства дано в УПК в самой общей форме, так его правовой статус на этой стадии определяет положение стороны, в состязательном судопроизводстве. На прокурора, как представителя власти, возложено осуществление уголовного преследования в форме поддержания государственного обвинения, от которого он может отказаться лишь в случаях, установленных уголовно-процессуальным законом.

В результате исследования правового положения прокурора в хозяйственном процессе нами сделаны следующие выводы:

1. Прокурорский надзор за точным и единообразным исполнением законов в хозяйственном процессе является гарантией вынесения хозяйственными судами всех инстанций законных и обоснованных судебных постановлений.

2. С целью приведения хозяйственной процессуальной терминологии к единообразию считаем, что порядок принесения протеста в хозяйственные суды первой, апелляционной и кассационной инстанции в части необходимости получения согласия лиц, защищаемых прокурором, должен быть идентичным (аналогичным) и соответствовать основополагающим правилам предъявления прокурором иска, установленным в ст. 66 ХПК.

При наличии письменного поручения вышестоящего прокурора нижестоящий прокурор принимает участие в рассмотрении гражданских дел, дел, связанных с осуществлением предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности, по первой инстанции Верховным Судом Республики Беларусь, Высшим Хозяйственным Судом Республики Беларусь, областными и Минским городским судами, Белорусским военным судом, хозяйственными судами областей и города Минска, специализированными хозяйственными судами.

Полномочия прокурора, принимающего участие в рассмотрении судами гражданских дел, дел, связанных с осуществлением предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности, устанавливаются процессуальным законодательством.

прокурор процесс надзор уголовный

1. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.) // Эталон — Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. — Минск, 2012.

2. Уголовно — процессуальный кодекс Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь от 16 июл. 1999 г. №295 — З: с изм. и доп.: текст по сост. на 30 янв. 2012 г. — Минск: Амалфея, 2012. — 420 с.

3. Гражданский процессуальный кодекс Республики Беларусь от 11.01.1999 г., с изменениями и дополнениями от 04.04.2012 г. // Эталон — Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. — Минск, 2012.

4. Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 20.12. 2006 г. №194-3, с изменениями и дополнениями от 13.12.2011 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр»., Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. — Минск, 2012.

5. Хозяйственный процессуальный кодекс Республики Беларусь от 15.12.1998 г., с изменениями и дополнениями от 30.12.2011 г. // Эталон — Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. — Минск, 2012.

6. Об участии прокурора в хозяйственном судопроизводстве: постановление Пленума Высш. Хоз. Суда Респ. Беларусь, 28 окт. 2005 г., №22 // СПС «КонсультантПлюс: Беларусь» [Электронный ресурс]. — Минск, 2011.

7.О прокуратуре Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь, 8 мая 2007 г., №220-З // СПС «КонсультантПлюс: Беларусь» [Электронный ресурс]. — Минск, 2011.

8. Об организации надзора за соответствием закону судебных решений по гражданским делам: приказ Генерального прокурора Республики Беларусь, 29 нояб. 2001 г., №38 // Приказы, указания, распоряжения Генерального прокурора Республики Беларусь, инструкции, положения 2001-2004 гг. — Минск: Прокуратура Республики Беларусь, 2004. — 116 с.

9. Борико С.В. Уголовный процесс. — Мн., 2000. — 398 с.

10. Винокуров Ю.В. Прокурорский надзор в РФ. — М., 2000. — 412 с.

11. Кукреш Л.И. Пределы деятельности органа дознания по делам частного обвинения. Проблемы борьбы с преступностью и подготовки кадров для органов внутренних дел Республики Беларусь / Под общ. ред. И.И. Басецкого. — Мн.: Акад. МВД Республики Беларусь 2002. — 252 с.

12. Кеник, А.А. Прокурорский надзор: учеб. пособие / А.А. Кеник. — Минск: Амалфея, 2005. — 510 с.

13. Каменков В.С. Прокурор в гражданском и хозяйственном процессе — одна из гарантий защиты прав и законных интересов: срав. анализ / В.С. Каменков. — Минск: Тесей, 2001.

14. Познанский В.А. Кассационный пересмотр приговоров в советском процессе. // Автореферат докторской диссертации. — М., 1956. — 46 с.

15. Рохлин В. Проблемы развития прокуратуры: взгляд науки. // Законность. — 2000. — №6. — 72 с.

16. Рахунов Р.Д. Советский уголовный процесс. — М., 1964. — 75 с.

17. Савицкий В.М. Очерки теории прокурорского надзора в уголовном судопроизводстве: Монография. — М.: Наука, 1975 — 139 с.

18. Словарь иностранных слов. — М.: СИРИН, 1996. — 420 с.

19. Чувилева А.А. Прокурорский надзор в РФ. — М., 2000. — 120 с.

Источник:
http://knowledge.allbest.ru/law/3c0b65635b2ac69b5c43b88521306d27_1.html

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

от 8 мая 2007 года №220-З

О прокуратуре Республики Беларусь

(В редакции Законов Республики Беларусь от 06.01.2009 г. №7-З, 03.12.2009 г. №64-З, 31.12.2009 г. №114-З, 03.07.2011 г. №284-З, 25.11.2011 г. №318-З, 13.12.2011 г. №325-З, 10.07.2012 г. №401-З, 18.07.2016 г. №401-З)

Принят Палатой представителей 11 апреля 2007 года

Одобрен Советом Республики 20 апреля 2007 года

Настоящий Закон устанавливает организационные и правовые основы деятельности прокуратуры Республики Беларусь и регулирует отношения в области осуществления прокурорского надзора и выполнения иных функций, возложенных на прокуратуру Республики Беларусь, а также устанавливает особенности правового положения прокурорских работников.

Раздел I. Организационные и правовые основы деятельности прокуратуры Республики Беларусь


Глава 1. Общие положения


Статья 1. Прокуратура Республики Беларусь

Прокуратура Республики Беларусь (далее — прокуратура) — единая и централизованная система органов, осуществляющих от имени государства надзор за точным и единообразным исполнением нормативных правовых актов на территории Республики Беларусь, а также выполняющих иные функции, установленные законодательными актами.

Статья 2. Правовая основа деятельности прокуратуры

Правовую основу деятельности прокуратуры составляют Конституция Республики Беларусь, настоящий Закон и иные законодательные акты, определяющие компетенцию, организацию, порядок деятельности прокуратуры и полномочия прокурорских работников.

Статья 3. Отдельные термины и понятия, применяемые в настоящем Законе

Применяемые в настоящем Законе термины и понятия имеют следующие значения:

гражданин — гражданин Республики Беларусь, иностранный гражданин, лицо без гражданства, если иное не определено в настоящем Законе;

прокурор — действующие в пределах своей компетенции Генеральный прокурор Республики Беларусь и подчиненные ему прокуроры, в том числе транспортные прокуроры, их заместители и помощники, советники, начальники структурных подразделений органов прокуратуры и их заместители, старшие прокуроры и прокуроры структурных подразделений органов прокуратуры, если иное не определено в настоящем Законе;

прокурорский работник — прокурор, стажер прокуратуры;

руководители органов прокуратуры — Генеральный прокурор Республики Беларусь, прокуроры областей, города Минска, прокуроры районов, районов в городах, городов, межрайонные и приравненные к ним транспортные прокуроры;

Читайте также  Инструктажи по ООС

работник прокуратуры — лицо, состоящее в трудовых отношениях с органом прокуратуры и не являющееся прокурорским работником;

территориальные прокуратуры — прокуратуры областей, прокуратура города Минска, прокуратуры районов, районов в городах, городов и межрайонные прокуратуры.

(В статью 3 внесены изменения в соответствии с Законами Республики Беларусь от 03.07.2011 г. №284-З, 13.12.2011 г. №325-З, 18.07.2016 г. №401-З)

Статья 4. Задачи и направления деятельности прокуратуры

1. Задачами прокуратуры являются обеспечение верховенства права, законности и правопорядка, защита прав и законных интересов граждан и организаций, а также общественных и государственных интересов. В целях выполнения этих задач прокуратура осуществляет надзор за:

точным и единообразным исполнением законов, декретов, указов и иных нормативных правовых актов республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Совету Министров Республики Беларусь, местными представительными, исполнительными и распорядительными органами, общественными объединениями, религиозными организациями и другими организациями, должностными лицами и иными гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями (далее — надзор за исполнением законодательства);

исполнением законодательства при осуществлении оперативно-розыскной деятельности;

исполнением закона в ходе досудебного производства, при производстве предварительного следствия и дознания;

соответствием закону судебных постановлений, а также за соблюдением законодательства при их исполнении;

соблюдением законодательства при исполнении наказания и иных мер уголовной ответственности, а также мер принудительного характера.

2. Прокуратура координирует правоохранительную деятельность государственных органов, осуществляющих борьбу с преступностью и коррупцией, а также деятельность по борьбе с преступностью иных организаций, участвующих в борьбе с преступностью, деятельность по профилактике правонарушений.

3. Прокуратура проводит предварительное следствие в случаях, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Республики Беларусь.

4. Прокуроры принимают участие в рассмотрении судами гражданских дел, дел, связанных с осуществлением предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности, поддерживают государственное обвинение по уголовным делам, участвуют в административном процессе в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Республики Беларусь, Хозяйственным процессуальным кодексом Республики Беларусь, Уголовно-процессуальным кодексом Республики Беларусь и Процессуально-исполнительным кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — процессуальное законодательство).

(В статью 4 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Беларусь от 18.07.2016 г. №401-З)

Статья 5. Основные принципы деятельности прокуратуры

Деятельность прокуратуры основывается на принципах законности, равенства всех граждан перед законом, независимости прокурора, подчиненности нижестоящих прокуроров вышестоящим прокурорам, гласности, обязательности исполнения требований прокурора.

Статья 6. Законность при осуществлении деятельности прокуратуры

1. В своей деятельности прокурор руководствуется Конституцией Республики Беларусь, соответствующими ей актами законодательства и в пределах предоставленных ему полномочий осуществляет функции, возложенные на него настоящим Законом и иными законодательными актами.

2. Прокурор принимает предусмотренные настоящим Законом и иными законодательными актами меры по пресечению нарушений законодательства, от кого бы эти нарушения ни исходили, привлечению к ответственности лиц, их совершивших, восстановлению нарушенных прав и законных интересов граждан и организаций.

Статья 7. Равенство всех граждан перед законом

Прокурор осуществляет надзор за соблюдением гарантированных государством прав и свобод граждан, закрепленных в Конституции Республики Беларусь, законодательных актах и предусмотренных международными обязательствами Республики Беларусь, независимо от их пола, расы, национальности, языка, происхождения, гражданства, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к политическим партиям и другим общественным объединениям, а также от иных обстоятельств.

Статья 8. Независимость прокурора, подчиненность нижестоящих прокуроров вышестоящим прокурорам

1. Прокурор при осуществлении своих полномочий независим. Какое-либо вмешательство в его деятельность недопустимо и влечет за собой установленную законодательными актами ответственность.

2. Деятельность прокуратуры осуществляется на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим прокурорам, в том числе Генеральному прокурору Республики Беларусь.

3. Прокурорские работники не могут быть членами политических партий и иных общественных объединений, преследующих политические цели.

Статья 9. Гласность в деятельности прокуратуры

1. Прокурорский работник действует гласно и открыто в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства о защите прав и законных интересов граждан и организаций, а также законодательства о защите государственных секретов и иной охраняемой законом тайны.

2. Не допускаются разглашение прокурорским работником сведений, относящихся к личной жизни гражданина, унижающих его честь и достоинство или способных причинить вред его правам, законным интересам или деловой репутации, а равно разглашение сведений, относящихся к деятельности организации, индивидуального предпринимателя, могущих причинить вред их правам, законным интересам или деловой репутации, если иное не предусмотрено законодательными актами.

3. Гражданин, в том числе индивидуальный предприниматель, или организация, полагающие, что решением (действиями) прокурора ущемлены их права или законные интересы, вправе обжаловать его (их) вышестоящему прокурору и (или) в суд.

Источник:
http://base.spinform.ru/show_doc.fwx?rgn=17134

Правовой статус прокурора в административном процессе в беларуси

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Правовой статус прокурора в административном процессе в беларуси». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Российской Федерации об административных правонарушениях и другими федеральными законами, что является поводом для научной дискуссии.

В качестве объектов прокурорского надзора за исполнением законов при ведении административного процесса выступают органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, и должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях и вести подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению. При этом следует учитывать, что суды (судьи) не относятся к числу объектов прокурорского надзора, так как прокуратура осуществляет надзор за соответствием закону постановлений суда по делам об административных правонарушениях в рамках самостоятельного направления деятельности, а именно прокурорского надзора за соответствием закону судебных решений и соблюдения законодательства при их исполнении.
Иное толкование сложившейся ситуации приводило бы к выводу, что те же дела об административных правонарушениях рассматриваются в рамках некой самостоятельной формы судопроизводства, которая нс отражена в ч. 2 ст. 118 Конституции РФ, что, безусловно, неверно.

Административно-процессуальная юрисдикция органов прокуратуры

В качестве специалиста, эксперта и переводчика не допускаются лица в случае, если они состоят в родственных отношениях с лицом, привлекаемым к административной ответственности, потерпевшим, их законными представителями, защитником, представителем, прокурором, судьей, членом коллегиального органа илн должностным лицом, в производстве которых находится данное дело, или если они ранее выступали в качестве иных участников производства по данному делу, а равно если имеются основания считать этих лиц лично, прямо или косвенно заинтересованными в исходе данного дела.
Минска было направлено разъяснение районнымсудамотом,чтопривозбужденииадминистративного производства прокурором протокол не составляется. Такоерешение соответствует существу прокурорского надзора.Ибо постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушениинетолько по наименованию иформе,ноипосвоей правовойсутиотличается от протокола о совершении административного правонарушения. Следовательно, в постановлении прокурора не должныи, какправило, не отражаются обстоятельства и не выполняютсядействия, необходимыесогласност.235 КоАП для протоколаобадминистративном правонарушении.
Согласно статье 1 Закона Республики Беларусь от 8 мая 2007 г. № 220-3 «О прокуратуре Республики Беларусь» (в ред. Закона Республики Беларусь от 31.12.2009 г.) прокуратура Республики Беларусь (далее — прокуратура) — единая и централизованная система органов, осуществляющих от имени государства надзор за точным и единообразным исполнением нормативных правовых актов на территории Республики Беларусь, а также выполняющих иные функции, установленные законодательными актами.
Достижению данных целей в России способствует, с одной стороны, совершенствование инструментального аппарата административноделиктного права, которое должно осуществляться посредством глубокого доктринального изучения правовых институтов административного правонарушения, административной ответственности, административного наказания, административно-пресекательных мер и иных правоотношений, непосредственно связанных с административным деликтом.

Прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, а также дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора. Прокурор вправе участвовать в деле об административном правонарушении, присоединившись к кругу участников производства, на любой стадии разбирательства.
При этом прокурорами рассмотрено 2 645 жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях (1 825 жалоб на постановления органов внутренних дел, 520 жалоб на постановления суда), из которых 614 удовлетворены. По результатам рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, а также по итогам проверок соблюдения законодательства об административных правонарушениях и изучения соответствующих дел прокурорами принесено 4 099 протестов, по которым отменено 3 916 постановлений.

Иванов водворен в карцер на 7 суток за то, что он в грубой форме отказался отвечать в ходе допроса на вопросы следователя. Как должен поступить прокурор? Составьте необходимый акт прокурорского реагирования.

Конституционно-правовой статус прокуратуры Республики Беларусь: задачи, основные принципы и направления деятельности, система органов.

Протокол подписывается прокурором, а также по общему правилу правонарушителем, которому вручается копия протокола (ст. 10.2 ПИКоАП). Перечень должностных лиц прокуратуры, полномочных на составление протоколов об административных правонарушениях и подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению, в соответствии с предписаниями части 2 статьи 3.29 ПИКоАП определен внутриведомственным правовым актом. Согласно приказу Генерального прокурора Республики Беларусь от 06.09.2007 N 32 “Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при ведении административного процесса” он включает всех прокуроров, т.е.
Задачами прокуратуры являются обеспечение верховенства права, законности и правопорядка, защита прав и законных интересов граждан и организаций, а также общественных и государственных интересов.

Актуальность исследования роли прокурора в производстве по ДАП обусловлена необходимостью формирования концептуального подхода к регулированию нетождественных по своей правовой природе процессуальных действий, совершаемых прокурором на различных стадиях производства по ДАП.
В отечественном административно-деликтном процессе, как усматривается, анализируемая функция реализуется посредством двух форм — в форме непосредственной подготовки прокурором дела об административном правонарушении к рассмотрению и в форме возбуждения административного процесса. В первом случае прокурор выступает как полноправный орган, наделенный правом вести административный процесс.

В то же время, если прокурор подает заявление в суд в защиту прав, свобод, законных интересов конкретного лица, то административным истцом выступает соответствующее лицо.

Заявление о самоотводе или об отводе подается судье, органу, должностному лицу, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, которые в свою очередь выносят определение об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении. Также законодатель в статье 25.12 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрел обстоятельства, исключающие возможность участия в производстве.

Функции и полномочия прокурора в административном процессе

В ст. 126 КАС РФ перечисляются документы, прилагаемые к административному исковому заявлению, которые могут быть представлены в суд в электронной форме. Ключевые слова: прокурор, административное правонарушение, участник производства, «исключительная» компетенция прокурора.

Введение Актуальность темы исследования. Гарантированность беспрепятственной реализации субъективных прав граждан и юридических лиц, возможность их полноценной защиты в современном государстве неразрывно связаны с поддержанием социальной, экономической и политической стабильности в обществе, а также с установлением определенного уровня обеспечения общественной безопасности и охраны правопорядка.
Генерального прокурора Республики Беларусь и подчиненных ему прокуроров, их заместителей и помощников, советников, начальников структурных подразделений органов прокуратуры и их заместителей, старших прокуроров и прокуроров структурных подразделений органов прокуратуры.

С другой стороны, качественное регулирование общественного порядка невозможно без формирования четкого и эффективного механизма функционирования органов административной юрисдикции посредством определения состава их компетенции, регламентации порядка ведения производства по делам об административных правонарушениях (далее ДАП), а также контроля и надзора за деятельностью данных органов. В современный период развития Российского государства прокуратура является основным органом власти, призванным осуществлять надзор за исполнением законов в Российской Федерации.
Прокуратура координирует правоохранительную деятельность государственных органов, осуществляющих борьбу с преступностью и коррупцией, а также деятельность по борьбе с преступностью иных организаций, участвующих в борьбе с преступностью.
Административное исковое заявление также может быть подано в суд посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В качестве защитника и представителя не допускаются лица в случае, если они являются сотрудниками государственных органов, осуществляющих надзор и контроль за соблюдением правил, нарушение которых явилось основанием для возбуждения данного дела, или если они ранее выступали в качестве иных участников производства по данному делу.

Читайте также  Как обжаловать и отменить вступивший в силу судебный приказ

Прокурор обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или обеспечить передачу указанным лицам копий этих заявления и документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом.
При наличии предусмотренных статьей 25.12 КоАП обстоятельств, исключающих возможность участия яйца в качестве защитника, представителя, специалиста, эксперта или переводчика в производстве по делу об административном правонарушении, указанное лицо подлежит отводу.
Изложенное,нанашвзгляд, дает основаниевключитьвпроект разрабатываемогокодексаправовуюнорму,предусматривающуюдля рассмотрениявсехкатегорий дел об административныхправонарушениях единыйпятнадцатидневныйсрок.Этообеспечивалобыналожение справедливого административного взыскания, основанного на объективном, полном и всестороннем выяснении обстоятельств дела. Дляподачижалобы на постановление по делу обадминистративном правонарушениизаконодателем установлен срок вдесятьдней(ст.268 КоАП).Авст.269 КоАП закреплено право прокурора на опротестование постановления.Однакосрок,втечениекоторогопрокурорможет реализовать эти свои полномочия, в Кодексе не определен.
ФEДEPAЛЬНOE ГOCУДAPCТВEННOE БЮДЖEТНOE OБPAЗOВAТEЛЬНOE УЧPEЖДEНИE ВЫCШEГO ПPOФECCИOНAЛЬНOГO OБPAЗOВAНИЯ «ВОРОНEЖCКИЙ ГOCУДAPCТВEННЫЙ УНИВEPCИТEТ» На правах рукописи Гриценко Денис Викторович Правовой статус прокурора в производстве по делам об административных правонарушениях Специальность Административное право; административный процесс Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук Научный руководитель: доктор юридических наук, профессор Ю.Н.

Круг поднадзорных прокуратуре органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, довольно широк.
Всего за 2015-2016 годы прокурорскими работниками проведено 593 проверки исполнения законодательства об административных правонарушениях, по результатам которых наряду с опротестованием постановлений внесено 619 представлений, 174 предписания об устранении нарушений названного законодательства.

Прокуратура проводит предварительное следствие в случаях, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Республики Беларусь.

КоАП РФ должностными лицами (А.С. Дугенец, например, именует таких субъектов «преследующими лицами»[2], К.И. Разоренов — «субъектами, осуществляющими выявление и документирование факта совершения административного правонарушения»[3]). Правильным в этой связи является высказанное А.Ю.

Источник:
http://price154.ru/torgovoe-pravo/7564-pravovoy-status-prokurora-v-administrativnom-processe-v-belarusi.html

Правовой статус прокурора в административном процессе в беларуси

Актами прокурорского надзора являются протест, представление, предписание, официальное предупреждение и постановление.

Статьей 129 Конституции РФ32 регламентируется, что организация, полномочия и основные особенности осуществления деятельности органов прокуратуры устанавливаются федеральным законодательством.

Еще по теме 53. Участие прокурора в рассмотрении административных дел судами.:

Задачами прокуратуры являются обеспечение верховенства права, законности и правопорядка, защита прав и законных интересов граждан и организаций, а также общественных и государственных интересов.

Прокуратура проводит предварительное следствие в случаях, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Республики Беларусь.

При этом участие прокурора в деле обусловлено направлением соответствующего постановления в суд. Статья 25.11 КоАП РФ предусматривает право прокурора приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия его в деле.

Прокурор, как и другие лица, возбуждает исполнительное производство путем предъявления исполнительного документа по взысканию.

В данной статье закреплено право прокурора на участие в административном судопроизводстве в двух формах: путем обращения с административным исковым заявлением и путем дачи заключения по делу. Такие формы участия прокурора в административном судопроизводстве соответствуют в целом также правилам ст. 45 ГПК и ст. 52 АПК.

Процессуальное положение прокурора в республике беларусь

Кроме того, необходимо дополнить ПИКоАП нормами, детализирующими правовой статус прокурора в ходе участия в рассмотрении судом дела об административном правонарушении.

В свою очередь, это предопределяет невозможность поднормативного изъятия каких-либо функций прокуратуры, сужения поднадзорных сфер и исключения каких-либо правоотношений из предмета надзорной деятельности33.

Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ с изм. и доп. на 28 июня 2014 г. № 186 — ФЗ) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2002. № 30. Ст. 3012; 2014. № 26 (часть I). Ст. 3392. Далее — АПК РФ.

Надзор за законностью и обоснованностью судебных постановлений по гражданским делам, а также соблюдением законодательства при их исполнении осуществляется Генеральным прокурором и подчиненными ему прокурорами (п. 6 ст. 1 ГПК) в пределах их компетенции и предоставленных им законодательством о прокуратуре и ГПК прав.

Правовой статус прокурора в административном процессе в беларуси

Прокурор принимает предусмотренные настоящим Законом и иными законодательными актами меры по пресечению нарушений законодательства, от кого бы эти нарушения ни исходили, привлечению к ответственности лиц, их совершивших, восстановлению нарушенных прав и законных интересов граждан и организаций.

Теоретическую основу исследования составили труды таких ученыхюристов, как: А.Б. Агапов, А. П. Алеxин, О.Я. Баев, Д. Н. Баxраx, Р.С. Белкин, В.Г. Бессарабов, И. И. Веремеенко, И. А. Галаган, О.В. Гречкина, А.А. Демин, В.В. Денисенко, А.С.Дугенец, В.А. Ефанова, С.З. Женетль, А.А. Кармолицкий, С.М. Казанцев, О.С. Капинус, Ю.М. Козлов, П.И. Кононов, В.Ф. Крюков, А.В.
Предписание подлежит немедленному исполнению, о чем сообщается прокурору. Предписание может быть обжаловано в вышестоящую прокуратуру.

Определяется, что административное преследование как функция прокуратуры представляет собой совокупность процессуальных действий прокурора в рамках производства по ДАП с момента вынесения постановления о возбуждении производства по ДАП до направления его на рассмотрение по существу.

2.4. Органы прокуратуры как субъекты административного процесса

Кроме того, обращение прокурора с административным исковым заявлением возможно в рамках его специальной компетенции в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

На стадии возбуждения производства прокурору предоставлено право возбуждать производство по делу посредством вынесения мотивированного постановления. Такого рода постановление выносится на основании установления прокурором факта правонарушения, за которое законодательством предусмотрена соответствующая ответственность.

Постановление – в них ставится вопрос о привлечении нарушителей закона к дисциплинарной, административной, уголовной ответственности.

Надзорная деятельность прокурора на стадии возбуждения дела об административном правонарушении не ограничивается вынесением постановления о возбуждении производства по делу.

Письменное предписание о немедленном устранении нарушений закона прокурор имеет право выносить, когда нарушение закона носит явный характер, и могут причинить существенный вред правам и законным интересам государства, юридического лица, гражданина.

При выявлении в ходе рассмотрения дела случаев нарушения законности прокурор вправе в своем заключении поставить вопрос о вынесении частного определения и направлении его в соответствующие организации или соответствующим должностным лицам (ст. 200 КАС).

КоАП РФ значительно расширил диапазон деятельности прокуроров в сфере преследования лиц, совершивших административные проступки.

Прокурор при осуществлении своих полномочий независим. Какое-либо вмешательство в его деятельность недопустимо и влечет за собой установленную законодательными актами ответственность.

Основанием для принесения прокурором кассационного и надзорного протеста является незаконность либо необоснованность судебного постановления. Прокурором, принесшим кассационный или надзорный протест, при изменении правовой позиции предоставлено право отозвать принесенный ими протест до начала его рассмотрения судом (ст. 416 и ст. 444 ГПК, п. 5 ст. 27 Закона о прокуратуре).

В отечественном административно-деликтном процессе, как усматривается, анализируемая функция реализуется посредством двух форм — в форме непосредственной подготовки прокурором дела об административном правонарушении к рассмотрению и в форме возбуждения административного процесса. В первом случае прокурор выступает как полноправный орган, наделенный правом вести административный процесс.

Административные дела о защите избирательных прав

Авст.269 КоАП закреплено право прокурора на опротестование постановления.Однакосрок,втечениекоторогопрокурорможет реализовать эти свои полномочия, в Кодексе не определен.

В этой связи В.И. Ленин направил в Политбюро ЦК РКП(б) письмо «О двойном подчинении и законности», согласно которому требовалось создание органов прокуратуры, обеспечивающих единое понимание законности, которая не может быть разделена в зависимости от территориального признака.

Определяется, что процессуальные действия, реализуемые в рамках надзора за исполнением законов административно-юрисдикционными органами, необходимо рассматривать в качестве юрисдикционно-надзорной процедуры, осуществляемой органами прокуратуры в структуре производства по ДАП. Данная процедура, не выходя за процессуальные пределы производства по ДАП, реализуется одновременно с ним.

Административный процесс представляет собой сферу, в рамках которой гражданин наиболее часто, практически ежедневно, сталкивается с необходимостью вступать во взаимоотношения с различными государственными структурами, причем такого рода взаимоотношения носят правовой характер, т.е. основываются на требованиях закона.

Прекращение производства по административному делу

Наиболее полно регламентировано законодательством участие в производстве по делам об административных правонарушениях прокурора, выступающего в качестве одного из важных субъектов указанного производства.

Березина Е.В., Евдокимов К.Н. Актуальные вопросы проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органами прокуратуры // Вестник Барнаульского юридического института МВД России. 2016. № 1 (30). С. 23-24.

В случае отказа этих лиц от административного иска суд принимает отказ от него, если это не противоречит закону и не нарушает права, свободы и законные интересы других лиц, и прекращает производство по административному делу.

Согласно ст. 125 Конституции Республики Беларусь надзор за точным, единообразным исполнением законов, декретов и иных нормативных актов Министерствами, местными представительными и исполнительными органами, предприятиями, ОО, ДЛ и гражданами возлагается на органы прокуратуры.

Еще по теме 2. Общий надзор прокуратуры за субъектами административного права.:

С точки зрения охраны прав граждан весьма важным представляется и осуществление прокурорского надзора за законностью применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях – административного задержания лиц, личного досмотра и изъятия вещей и документов.

Возврат апелляционного представления осуществляется на основании определения суда первой инстанции, которое может быть обжаловано в вышестоящий суд.

Несоблюдение этого условия является основанием к отказу в возбуждении дела в связи с наличием к этому препятствий (п. 7 ст. 246 ГПК), а после возбуждения дела — основанием к оставлению заявления без рассмотрения (п. 5 ст. 165 ГПК).

На определение судьи об оставлении апелляционного представления без движения может быть принесено представление прокурора (ч. 3 ст. 300 КАС).

Поручения, постановления и указания прокурора по делу об административном правонарушении направляются органу, ведущему административный процесс, и подлежат рассмотрению и исполнению в срок, установленный прокурором.

Правовую основу деятельности прокуратуры составляют Конституция Республики Беларусь, настоящий Закон и иные законодательные акты, определяющие компетенцию, организацию, порядок деятельности прокуратуры и полномочия прокурорских работников.

Ибо постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушениинетолько по наименованию иформе,ноипосвоей правовойсутиотличается от протокола о совершении административного правонарушения.

Производство в кассационной инстанции

Право на возбуждение кассационного производства согласно ст. 30 Закона о прокуратуре и ст. 399 ГПК путем принесения в кассационный суд кассационных и частных протестов на судебные решения и определения, которые не вступили в законную силу, принадлежит, соответствующему прокурору и его заместителю в пределах их компетенций и независимо от участия в деле.

Апелляционное представление подается через суд, принявший решение, и должно соответствовать требованиям ст. 299 КАС. Представление и прилагаемые к нему документы могут быть поданы и посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Октябрьская революция 1917 г. и провозглашение Советской России оказали существенное влияние на институты государственной власти, затронув все ключевые сферы общественных отношений.

Источник:
http://tenstore.ru/semeynyy-yurist/1238-pravovoy-status-prokurora-v-administrativnom-processe-v-belarusi.html