Контролер прав или без прав

Контролер прав или без прав?

Нет-нет да и услышишь от зайца: контролер слишком много себе позволяет! На что на самом деле человек в сине-желтой форме имеет право?

В этом противостоянии победителя быть не может. Да и борьбы как таковой быть не должно. Но как избежать конфликта, когда пассажиры считают, что ущемляются их права, а контролеры уверены, что исполняют свои служебные обязанности?

Контролеров у нас не любят. Просто потому, что они есть. Многие считают, что такое отношение рождено их же поведением. Всякое, конечно, бывает, и не только с представителями этой профессии: они ведь такие же люди, как и мы с вами. Среди них есть воспитанные и не очень, сдержанные и вспыльчивые, имеющие высшее образование и закончившие лишь 10-11 классов. Сегодня с контролерами работает психолог, что, по словам транспортников, помогает более скрупулезно подойти к отбору кандидатов на эту должность. Всем нам хотелось бы надеяться, что тех, для кого конфликт — способ самовыражения, изначально не допустят к такой работе.

Как и большинство наших читателей, я ежедневно пользуюсь общественным транспортом. И не раз наблюдала драматические сцены, когда пассажиры и контролеры, мягко говоря, не приходили к согласию. Зрелище малоприятное, если не сказать противное. Бывает, не лучшим образом поступают люди в униформе, но и пассажиры нередко ведут себя так, будто контролер хочет их ограбить, а деньги положить в карман.

На всякий случай напомним горожанам, что представители контрольно-ревизорской службы (КРС) государственного предприятия «Минсктранс» — должностные лица, которые имеют право:

проверять своевременность и полноту оплаты проезда и провоза багажа пассажирами (постановление Минтранса Республики Беларусь от 18.04.2008 г. № 54);

выносить постановление о наложении административного взыскания и штрафовать безбилетника;

если пассажир отказывается уплатить штраф или предъявить документы, из-за чего невозможно установить личность нарушителя, работники КРС должны обратиться в органы внутренних дел для установления личности и оформления протокола об административном правонарушении;

если пассажир не имеет при себе соответствующих документов, подтверждающих право на льготы по оплате проезда на транспорте, он должен оплатить полную стоимость проезда и уплатить штраф;

на конечном остановочном пункте маршрута при проверке билетов пассажиров или документов, подтверждаю-щих право на льготный либо бесплатный проезд, в салоне автобуса, троллейбуса или трамвая, имеющем несколько дверей, высадка пассажиров может производиться через одну дверь (три последних пункта прописаны в Правилах автомобильных перевозок пассажиров, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь 30.06.2008 г. № 972);

контролеры могут задержать гражданина для передачи уполномоченным госорганам, если он пытается или может скрыться (ст. 5.2 КоАП Республики Беларусь от 21.04.2003 г. № 194-З).

Ст. 5.2. Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях:

Не является административным правонарушением причинение вреда физическому лицу, совершившему … административное правонарушение, при его задержании для передачи уполномоченным государственным органам и пресечения возможности совершения им новых … административных правонарушений, когда оно пытается или может скрыться … , если иными средствами задержать такое лицо не представлялось возможным.

Источник:
http://mk.by/2011/01/19/36478/

Постановление Министерства транспорта и коммуникаций РБ
№ 54 от 18.04.2008. Об утверждении Типового положения о контрольно-ревизорской службе на автомобильном транспорте

Зарегистрировано в НРПА РБ 13 мая 2008 г. N 8/18781

На основании статьи 10 Закона Республики Беларусь от 14 августа 2007 года «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках», Положения о Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 июля 2006 г. N 985 «Вопросы Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь», Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о контрольно-ревизорской службе на автомобильном транспорте.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2008 г.

Первый заместитель Министра Н.П.ВЕРХОВЕЦ

1. Контрольно-ревизорская служба на автомобильном транспорте (далее — контрольно-ревизорская служба) создается оператором перевозок пассажиров, уполномоченным заказчиком перевозок пассажиров в регулярном сообщении (далее — оператор), государственной организацией автомобильного транспорта и является их структурным подразделением.

2. Контрольно-ревизорская служба руководствуется в своей деятельности законодательством Республики Беларусь и настоящим Типовым положением.

3. Основной задачей контрольно-ревизорской службы является обеспечение контроля за соблюдением пассажирами, кондукторами и водителями транспортных средств законодательства Республики Беларусь в области автомобильных перевозок пассажиров и багажа.

4. Контрольно-ревизорская служба в соответствии с возложенной на нее задачей осуществляет следующие функции:

4.1. контроль за соблюдением:

своевременности и полноты оплаты проезда и провоза багажа пассажирами;

провоза пассажиров с билетами или багажа с квитанцией водителями и кондукторами;

требования по движению транспортного средства с закрытыми дверями;

4.2. ведет учет и анализ нарушений, допущенных водителями, кондукторами и пассажирами;

4.3. информирует перевозчиков о нарушениях требований законодательства Республики Беларусь, допущенных их водителями и кондукторами при осуществлении перевозок пассажиров в регулярном сообщении;

4.4. осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

5. Контрольно-ревизорская служба может осуществлять свою деятельность во взаимодействии с должностными лицами Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь и другими контролирующими органами Республики Беларусь.

6. Сотрудники контрольно-ревизорской службы при исполнении своих служебных обязанностей во время проезда на автомобильном транспорте, осуществляющем перевозки пассажиров в регулярном сообщении, не являются пассажирами и имеют право:

6.1. осуществлять контроль за соблюдением водителями расписаний движения в регулярном сообщении;

6.2. составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством;

6.3. взимать штрафы в соответствии с действующим законодательством;

6.4. осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

7. При осуществлении контроля на автомобильном транспорте работники контрольно-ревизорской службы должны быть одеты в специальные жилеты контрольно-ревизорской службы по форме согласно приложению 1, иметь бэдж по форме согласно приложению 2 и удостоверение по форме согласно приложению 3.

8. Структуру и штатное расписание контрольно-ревизорской службы утверждает руководитель юридического лица, структурным подразделением которого является контрольно-ревизорская служба.

9. Контрольно-ревизорскую службу возглавляет начальник контрольно-ревизорской службы, назначаемый на должность руководителем юридического лица, структурным подразделением которого является контрольно-ревизорская служба.

10. Начальник контрольно-ревизорской службы:

10.1. подчиняется непосредственно руководителю юридического лица, структурным подразделением которого является контрольно-ревизорская служба;

10.2. руководит деятельностью контрольно-ревизорской службы и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на контрольно-ревизорскую службу функций;

10.3. дает указания, обязательные для исполнения работниками контрольно-ревизорской службы, в пределах своих полномочий;

10.4. осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Приложение 1
к Типовому положению о
контрольно-ревизорской службе
на автомобильном транспорте

ЖИЛЕТ КОНТРОЛЕРА-РЕВИЗОРА КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗОРСКОЙ СЛУЖБЫ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ

*****НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ

Приложение 2
к Типовому положению о
контрольно-ревизорской службе
на автомобильном транспорте

БЭДЖ ШТАТНЫХ РАБОТНИКОВ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗОРСКОЙ СЛУЖБЫ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ

Приложение 3
к Типовому положению о
контрольно-ревизорской службе
на автомобильном транспорте

Источник:
http://belzakon.net/%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE/%D0%9F%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%9C%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0_%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B0_%D0%B8_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B9_%D0%A0%D0%91/2008/68687

Что входит в обязанности контролера общественного транспорта

А потом решил просто забрать ее, засомневавшись в том, что она принадлежит мне. Других документов у меня с собой не оказалось, и подтвердить, что карта моя, я не могла. С трудом упросила оставить ее мне. Хотелось бы узнать, имеет ли право проверяющий забирать соцкарту? Что именно входит в обязанности контролера общественного транспорта?

Татьяна Протасова . Зябликово .

Как объяснили в столичной мэрии, при проверке билетов в автобусе, троллейбусе или трамвае все контролеры Мосгортранса должны быть в служебной форме, с нашивкой логотипа компании на рукаве.

По первому требованию пассажиров контролер обязан предъявить удостоверение, не передавая его им в руки, и назвать свою фамилию. По инструкции контролер должен проявлять выдержку и тактичность в общении с пассажирами, водителями и кондукторами. То есть он не может, например, применять силу или обыскивать зайца.

Разрешено:

— проверить билет или льготные удостоверения, их подлинность и срок действия с помощью специального переносного устройства. Билеты, соцкарты и другие документы пассажиры передают в руки контролера;

— обязать зайца купить билет по действующему тарифу у водителя, если пассажир не заплатил за проезд. Напомним, в салоне сейчас продаются только такие билеты: ТАТ (троллейбус, автобус, трамвай) — за 100 руб. на 5 поездок или за 700 руб. на 40 поездок; «90 минут» — за 50 руб. на 1 поездку или за 100 руб. на 2 поездки. Купленный билет обязательно нужно пробить в валидаторе;

Читайте также  Образец служебной записки

— требовать у безбилетника выйти из салона на ближайшей остановке, если он отказывается платить за проезд. При этом контролер не имеет права применять силу или задерживать отправление автобуса, троллейбуса или трамвая;

— вызвать наряд полиции для составления протокола об административном правонарушении, если безбилетник отказывается выйти из салона;

— обратиться с заявлением в ближайшее отделение полиции в случае угрозы расправы и(или) применения физической силы против контролера во время исполнения им служебных обязанностей;

— применить адекватные меры защиты в пределах допустимой самообороны при угрозе жизни и здоровью;

— отслеживать проходы пассажиров через турникет с распечаткой результатов, если возникают конфликтные ситуации. В этом списке обычно указаны время прохода и номера билетов, так же как и на самих билетах. Если нарушитель ведет себя некорректно, контролер должен предупредить его о наблюдении с помощью камер (если они установлены в салоне), с фото- и видеозаписью происходящего события;

— забрать поддельный или чужой проездной документ (билет, соцкарту, студенческий талон), если пассажир показал его контролеру для подтверждения оплаты проезда. При этом проверяющий обязан не просто отнять фальшивку, а выписать акт, один экземпляр которого выдать нарушителю.

Категорически запрещено:

— проверять билеты с нарушением формы одежды, без служебного удостоверения, транспортной карты контролера и наряда-задания, а также в алкогольном или наркотическом опьянении;

— брать штрафы с безбилетников. Это вправе делать только контролеры ГКУ «Организатор перевозок», которые также следят за оплатой проезда не только в наземке, но и в метро;

— задерживать движение общественного транспорта;

— отнимать у пассажиров законные проездные документы (билеты, соцкарты, студенческий проездной билет);

— брать в залог у зайцев деньги, документы и личные вещи;

— контролировать оплату проезда на маршрутах, не указанных в наряде-задании;

— забирать поддельные или чужие проездные или соцкарты без составления и выдачи первого экземпляра акта об изъятии (согласно «Должностной инструкции контролера пассажирского транспорта», действует с 1.07.12 г.).

В наземном общественном транспорте и метро также проверяют билеты у пассажиров и контролеры ГКУ «Организатор перевозок». Все они обязаны быть в служебной форме, с нагрудным знаком «Контролер на транспорте» с индивидуальным номером и специальным удостоверением контролера. Знак на груди должен быть хорошо виден пассажирам. Во время работы сотрудники «Организатора перевозок» обязаны по первому требованию пассажиров показывать свое служебное удостоверение (не передавая в руки) и называть свою фамилию, имя и отчество. Они также обязаны проявлять выдержку и тактичность в общении с пассажирами, водителями и кондукторами. Зай­цам такие контролеры выдают протокол и постановление об административном правонарушении. Штрафы за безбилетный проезд нарушители оплачивают на основании постановления. Напомним, сейчас это 1000 рублей. Отдать выписанную сумму контролеру наличными на месте не получится.

ПОЛЕЗНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ

С жалобами можно обращаться:

— в Мосгортранс — на «горячую линию» (495) 950-42-04 (в будни, 8.00 — 20.00), в интернет-приемную на сайте (www.mosgortrans.ru/passenger/feedback), а также в парк или депо, где работает контролер;

— в ГКУ «Организатор перевозок» — в интернет-приемную (www.orgpmos.ru/contacts/chamber), по телефону/факсу — (495) 787-43-30 или по адресу для обращений горожан и организаций: 127299, Москва , ул. Космонавта Волкова , д. 31;

— в Департамент транспорта Москвы — на «горячую линию» (495) 957-05-47 (многоканальный, пн. — чт. — 8.00 — 17.00, пт. — 8.00 — 15.45), в интернет-приемную (dt.mos.ru/feedback/reception) или по электронной почте (info@dt.mos.ru). Личный прием горожан проводится каждый первый вторник и третий четверг месяца с 14.00 до 17.00 по адресу: ул. Садовая- Самотечная , д. 1, каб. № 634. Запись на прием по телефону — (495) 957-05-47, в будни с 8.00 до 17.00.

ПРЯМАЯ СВЯЗЬ

Если у вас есть вопросы к власти, звоните ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, с 9.00 до 16.00 по телефону прямой связи столичного правительства с жителями города: (495) 957-04-44.

На этой неделе у аппарата дежурят сотрудники таких организаций:

18 ноября — Департамент труда и занятости населения Москвы;

19 ноября — Департамент жилищной политики и жилищного фонда Москвы;

20 ноября — Главное управление МЧС России по Москве;

21 ноября — Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы;

22 ноября — Объединение административно-технических инспекций (ОАТИ) Москвы.

Читайте также

50 новых айфонов потянули на мошенничество

В Москве некоторые не дождались вожделенных гаджетов

Дочь мужчины, умершего в подмосковной больнице: «У папы вырезали почки!»

Родные 58-летнего водителя сомневаются, что он мог умереть своей смертью

Как корреспондент «Комсомолки» покорил вершину самого высокого жилого здания в мире

В столице прошел традиционный «Забег в высоту» [фото]

Московский изобретатель придумал, как увеличить вместимость вагонов на 50%

«Комсомолка» обсудила его идею с экспертами [схема]

Москвичкам впаривают косметику под гипнозом

«Комсомолка» отправилась в логово дельцов, впаривающих женщинам тюбики и баночки на десятки тысяч рублей [обсудим!?]

«В «Макдональдс» еда не главное»

Корреспондент «КП» наблюдала за «похоронами» первого в России ресторана быстрого питания

Москвичи выбрасывают редких зверюшек на улицу как ненужные игрушки

Спецкор «КП» разбирался, откуда в Москве то и дело появляются бездомные экзотические животные

Вез я как-то поутру контрабандой кенгуру

Корреспондент «Комсомолки» изучила черный рынок по продаже экзотических животных в Москве

На станции метро «Славянский бульвар» в Москве сошел вагон поезда: 20 человек погибли, 149 пострадали

Движение на участке от станции «Киевская» до «Молодежной» остановлено [аудио, видео, фото, онлайн-трансляция]

«Бомбила» баба Нина

Корреспонденты «КП» познакомились с самым пожилым «извозчиком» Москвы. Им оказалась 77-летняя бабушка [видео]

Мэрия Москвы купила газету «Аргументы и факты»

Столичное правительство пока не планируют изменений в руководстве и редакционной политике издания

Сурки сели на диету, а олень отрастил рога

Брачный сезон в московском зоопарке начался на месяц раньше обычного

В московском ресторане бармен поджег девушку коктейлем

24-летняя Катя Рудакова доставлена с сильнейшими ожогами в «Склиф»

Снежный кинотеатр в Измайловском парке войдет в Книгу Рекордов

Каждый вечер здесь крутят мультики

Из Москвы в Петербург на крыше «Сапсана»

Молодые люди прокатились на скорости более 200 км/ч [видео]

Кому не в лом озолотиться?

Примерно 20 процентов общего оборота металлолома в Москве подмяли под себя теневые дельцы. И, как выяснила «Комсомолка», это устраивает всех [видео]

У москвича отняли квартиру из-за незаконной перепланировки

Такое в России произошло впервые

Против никотина — народная дружина

Корреспондент «КП» прошлась по Москве с активистами, призывающими горожан не курить в общественных местах [видео]

В «Шереметьево» опровергли информацию о 20 миллиардах ничейных евро

Журналисты уличили аэропорт в хранении огромной суммы денег

На мать, обещавшую сдать сына «на органы», завели уголовное дело

При этом комиссия Департамента соцзащиты сообщила: угрозы для жизни и здоровья детей не выявлено [видео]

Московские парки начнут патрулировать роботы

Машинки с видеокамерой будут снимать все вокруг и передавать на пульт дежурного

Более трех тысяч байкеров требуют нового суда над убийцей мотоциклиста

Они считают, что год колонии — слишком мягкое наказание

В Москве квартиросъемщик нашел в холодильнике тело годовалого ребенка

Также в квартире обнаружили вторую маленькую девочку с обезвоживанием и синяками на теле

За болт в банке сардин москвичка требует 950 000 рублей

По словам женщины, она едва не съела железный предмет вместе с ухой

Мужчина пытался прописать в нежилом помещении более 4,5 тысяч мигрантов

Против него уже возбудили уголовное дело

Столичные врачи спасли жизнь девушке, которая провозила в желудке 90 контейнеров с героином

Сейчас наркокурьерша находится в тяжелом состоянии

В Москве в бизнес-центре сорвался лифт с людьми

У троих из застрявших пассажиров переломы и ушибы [видео]

Читайте также  Образец должностной инструкции старшей медицинской сестры в 2020 году

Корреспондент «Комсомолки» стал Робинзоном в Москве

Журналист отправился на необитаемый остров в Нагатинской пойме Москвы-реки [видео]

Москвичка хочет отсудить миллион рублей за фразу «джентльмены предпочитают блондинок»

Женщина подала иск к косметической компании

Возрастная категория сайта 16+

Источник:
http://www.kp.by/daily/26160.5/3047633/

Может ли контролер не давать безбилетнику пройти? Разбираем с юристом скандал на остановке возле Червенского рынка


Буквально вчера милиция мужчины, который не оплатил проезд. Он дерзил контролерам, те пытались его удерживать, но в итоге мужчина скрылся.

Новость вызвала активное обсуждение среди наших читателей. Особенно остро обсуждали вопрос законности действий контролеров.

Имели ли они право себя так вести?

— Где-то читал, что нет у контролера прав задерживать, а за удержания предусмотрено наказание, контролер не наделен правом удерживать.

— Надо мужику заявление в милицию написать, что к нему приставали какие-то непонятные граждане, требовали денег, угрожали.

Все могут контролеры?

Имеет ли право контролер применять силу к безбилетнику? Этот вопрос неоднократно задавался на форуме официального сайта Мингорисполкома.

Со временем из официальных ответов КУП «Минсктранс», за подписью главы этой организации Леонтия Папенка, рамки полномочий контролеров вырисовались полностью.

advant24.ru

Работник контрольной службы обязан при работе по проверке наличия проездных документов у пассажиров, а также правильности оплаты за проезд руководствоваться «Правилами пользования городским пассажирским транспортом», быть вежливым и тактичным в разговоре с пассажирами.

25. При выявлении факта нарушения пассажиром настоящих Правил (безбилетный проезд, провоз неоплаченно­го или запрещенного к провозу багажа) контролирующее лицо может взыскать штраф в установленном порядке, а также взыскать оплату проезда; 26. Работник контрольной службы имеет право изымать проездные билеты у пассажиров в случаях: при явных признаках подделки проездного билета; при отсутствии соответствующих печатей и штампов на проездных билетах.

Права и обязанности контролера городского транспорта рб

Международное право Налоговое право Наследственное право Права человека Прочее Семейное право Страхование Суд и арбитраж Таможенное право, ВЭД Трудовое право Уголовное право Финансовое право Ценные бумаги Облако тэгов:армия гражданство квартира право жилье очередь оформление развод продажа молодая семья выселение лицензия общежитие долг отпуск декретный отпуск увольнение налоги документы наследство приватизация строительство прописка пособие зарплата льготы льготный кредит права беременность оплата раздел имущества договор иск регистрация оформление документов раздел суд контракт отработка недвижимость амнистия алименты аренда имущество брак молодой специалист ип распределение компенсация работа ребенок сроки налогкредит Последние вопросы: Задать вопрос Введите номер вопроса: Извините, но вопрос под таким номером не найден!

Источник:
http://zont22.ru/prava-kontrolerov-v-obschestvennom-transporte-belarus-87608/

РЕПОРТАЖ: Как работается минским контролерам общественного транспорта без спецформы

Экипировка минских контролеров общественного транспорта менялась не раз — от специальной формы до жилетов с яркими светоотражающими элементами, затем просто синих. Последнее нововведение — разрешение работать в обычной одежде. Правда, пока оно коснулось только трамвайных маршрутов. Транспортники рассчитывают сделать сотрудников менее заметными, а пассажиров более дисциплинированными. А 25 марта в СМИ появилась информация, что с 1 апреля помогать ловить зайцев будут дружинники. О ревизорах в штатском и уловках безбилетников — в репортаже корреспондентов БЕЛТА.

«Многие минчане, увидев издали контролеров, сразу покидают транспорт или быстро пробивают талоны, — отмечает начальник контрольно-ревизорской службы государственного предприятия «Минсктранс» Юрий Давидович. — Мы приняли решение провести эксперимент и отказаться от фирменных жилетов при контроле трамвайных линий. Так работают во многих европейских странах. В перспективе возможно распространение опыта и на троллейбусные маршруты. Что касается автобусов, то в типовом положении о контрольно-ревизорской службе на автомобильном транспорте закреплена норма об обязательном наличии опознавательной формы».

Новые правила действуют меньше месяца и пока о конкретных результатах говорить рано. Количество составленных протоколов на нарушителей не увеличилось, но контролеры и водители заметили, что больше людей стали оплачивать проезд, а не дежурить у выхода. Хотя всегда есть те, кто никого не боится. В месяц в среднем за безбилетный проезд привлекаются к ответственности свыше 5 тыс. человек, из них на месте уплачивают штраф около 3,5 тыс. На остальных нарушителей составляется протокол об административном правонарушении.

Транспортники уверяют: нововведением не смогут воспользоваться мошенники. У работников контрольно-ревизорской службы при себе есть удостоверение, на одежде — бейдж с фотографией, указанием должности, имени и фамилии, скрепленные печатью, а также видеорегистратор. Последний нужен, чтобы исключить необоснованные обвинения контролеров в недостойном поведении, а также зафиксировать нарушения.

«Есть разные ситуации. Например, некоторые идут на принцип и отказываются давать контролеру свой билет или показывают его издалека. Случается, что подобные инциденты перерастают в конфликт с привлечением милиции, а пассажирам в возрасте требуется помощь медиков, — рассказывает Юрий Давидович. — Человек, который пользуется услугой, но за нее не платит, должен быть готов к тому, что будет оштрафован. Зачем пытаться уйти от ответственности, прибегать к различным уловкам, тратить свое время и здоровье? Контролер выполняет свою работу и заинтересован решить вопрос мирным путем».

Также встречаются факты, когда минчане пробуют прокомпостированным талонам вернуть прежний вид или дежурят у компостеров и валидаторов. Правда, с введением электронной системы зайцам стало сложнее — проверяющий при помощи служебной карточки блокирует устройства. А вот с поддельными талонами, а тем более проездными сотрудникам «Минсктранса» сталкиваться не приходилось.

Еще один непременный атрибут ревизора — ручной считыватель бесконтактных смарт-карт или мобильный терминал. Именно им проверяется оплата услуги.

Штат контрольно-ревизионной службы «Минсктранса» — 220 человек, есть свободные вакансии. Контролер в штатском Ирина Моисеенко отмечает, что в основном минчане оплачивают проезд, протоколов составляется немного. А зоркие зайцы успевают заприметить в толпе людей с видеорегистраторами и выскочить из трамвая. Коллега Мечислав Кевра добавляет: «Чаще всего попадается молодежь, те, кто не видел нас, уткнувшись в телефон».

Интересуемся у собеседников, каковы их действия, когда установлен факт нарушения. Для начала пассажира просят предъявить паспорт или вид на жительство, в противном случае контролирующее лицо должно обратиться в органы внутренних дел для установления личности и оформления протокола об административном правонарушении.

«Даже если человек согласен уплатить штраф, но не представил документ, такая процедура обязательна, — поясняют контролеры. — Мы не можем привлечь к ответственности, не зная фамилию, имя, отчество, паспортные данные. Эта информация заносится в постановление о наложении административного взыскания, которое пассажир подписывает. При расчете на месте выдается квитанция. Нет наличных, но гражданин готов возместить ущерб, — ему через некоторое время придет извещение, штраф оплачивается через банк. Когда пассажир не признает вину, составляется протокол об административном правонарушении. Его можно обжаловать».

Штраф за безбилетный проезд в городском транспорте составляет Br11,5. Кроме этого, нужно оплатить поездку. Безбилетным считается проезд без талончика; с проездным, не соответствующим выполняемой перевозке (например, поездка в троллейбусе с проездным на трамвай), с проездным билетом (талончиком) без отметки в валидаторе или компостере; без документа, подтверждающего льготу по оплате проезда.

Наиболее распространенная отговорка у безбилетников — планировал купить талон у водителя, но у него не оказалось сдачи, или хотел рассчитаться карточкой. В таких случаях многие считают необоснованными претензии к себе. «Но это не правильно, — считают в контрольно-ревизорской службе. — Ведь в магазине никто не берет хлеб, если нет денег или продавец не смог рассчитать. То же касается и общественного транспорта».

Контролеры подчеркивают: законопослушным гражданам боятся нечего. Нововведение направлено на тех, кто хочет схитрить и бесплатно воспользоваться услугой. Главная его цель — не наказать, а заставить платить за проезд.

Источник:
http://www.belta.by/regions/view/reportazh-kak-rabotaetsja-minskim-kontroleram-obschestvennogo-transporta-bez-spetsformy-239524-2017/

Юридическая консультация в Беларуси

Каких только историй люди не придумали про контролеров. Кстати, в столице все они работают в филиале агентства «Минсктранс». Послушаешь рассказы знакомых — диву даешься, какие это злые и необразованные люди. Я решила проверить несколько наиболее распространенных мифов об этой профессии. И солнечным осенним утром отправилась на рабочую смену с бригадой контролеров. Людмила Мулярчик и Валентина Леванович работают контролерами уже около десяти лет. За это время с ними случалось много историй. Даже и на «моей» смене не обошлось без них. Но обо всем по порядку.

Читайте также  Облигации: учет и налогооблажение

Миф 1: У контролеров свободный рабочий график: сколько хотят — столько и работают.

Неправда. Контролеры филиала агентства «Минсктранс» работают в две смены: с 7.30 до 16.00 и с 12.30 до 21.00. Во время смены они должны находиться на своей рабочей территории, три раза за смену им нужно в разное время отметиться на диспетчерских станциях города. Кроме того, есть еще и начальники смен, которые контролируют их работу.

Миф 2: В начале и в конце месяца контролеров становится больше.

Неправда. Говорят люди, что в конце месяца контролеров становится больше: они «наводят ужас на пассажиров, чтобы те купили проездные билеты», а в начале месяца контролеры ловят «тех, кто предупреждение проигнорировал». Середина месяца спокойная — контролеры отдыхают. На самом деле это не так. Контролеры работают целый месяц в одном режиме. По вторникам, средам и четвергам на остановках общественного транспорта контролеров можно встретить чаще — это дни, когда весь штат задействован полностью. Суббота и воскресенье — тоже рабочие дни для некоторых контролеров.

Миф 3: Я не оплатил проезд, и в салон зашел контролер. Я могу купить у него билет.

Неправда. Пассажиру предоставляется право оплатить проезд до следующей остановки. Он может приобрести билет заранее (на остановочном пункте) или у водителя во время остановки до начала поездки. Обязанность контролера — проверить наличие оплаты за проезд у всех пассажиров салона. И только после этого, если кому-то из пассажиров нужны билеты «про запас», продать их. Кстати, приобрести у контролера билет можно еще и на остановочном пункте, если там не установлен киоск агентства «Минсктранс» или «Белсоюзпечати».

Миф 4: Контролер должен показать мне документ, подтверждающий, что он работает именно на этом маршруте.

Неправда. Этот документ называется наряд-задание. Пассажиры иногда называют его накладной, сметой. Согласно служебной инструкции, контролер обязан показывать его только лицам, уполномоченным для проверки документов, и своим начальникам. Пассажиру контролер должен предъявить бейдж на жилете и, по требованию пассажира, удостоверение сотрудника контрольно-ревизорской службы. Контролер имеет право проверки любого транспортного средства на любой остановке города Минска. Но для того, чтобы не получилось перенасыщенности проверяющих на одном маршруте и наоборот, недостатка на другом, районы города разделяют между бригадами контролеров. Но эта информация ценна только для сотрудников филиала агентства «Минсктранс». Если контролер отказывает пассажиру в предоставлении наряд-задания, он действует по закону и ничего не нарушает.

Миф 5: Контролер — это даже не профессия.

Правда. Действительно, быть контролером общественного транспорта нигде не учат. Человек абсолютно любой профессии может встать на борьбу с «зайцами».

Миф 6: Все контролеры необразованные и плохо воспитанные люди.

Неправда. Понятно, что один гнилой плод портит всю корзину, но судить обо всех из-за одного-двух неприличных людей нельзя. В каждой из профессий попадаются грубияны, контролер не исключение. А вот Людмила Мулярчик, с которой я вышла на работу, в свободное время занимается вязанием: носки, кружевные кофточки, шали и салфетки — все это она делает своими руками, дарит родным и друзьям на праздники.

Миф 7: Я студент первого курса, покажу контролеру прошлогоднюю справку из школы, он не заметит, проеду бесплатно.

Неправда. Контролеры внимательно смотрят на даты в справке. Проехать по старому документу не позволят. Но студенты сейчас подготовленные. Людмила Мулярчик рассказывала о девушке, которая интересовалась летом, будет ли осенью бесплатный проезд для студентов.

— Если городские власти примут такое решение, то будет, а если нет — бесплатно ездить не позволим.

— Тогда я буду школьницей, хоть и учусь на третьем курсе. Надо будет справка с фотокарточкой? Нет проблем. Спасибо.

В таких случаях разоблачить «зайца» действительно трудно. Тем более что практически все справки, которые выдают детям в школе, без фотографий. Контролеры надеются на совесть, которая у студентов, к сожалению, иногда отсутствует.

Миф 8: Нет денег — платить не буду, выпишут квитанцию — пускай, все равно мне никто ничего не сделает.

И да, и нет. Действительно ничего сделать безбилетнику контролер не может, кроме выписанного штрафа. Сегодня сумма штрафа составляет 20 000 рублей. Если гражданин отказывается платить штраф, говорит, что у него нет денег, то контролер имеет право попросить паспорт для оформления квитанции для оплаты в банке. Потом у безбилетника есть пять дней на оплату штрафа за свое административное правонарушение. Если за это время штраф не был оплачен, то безбилетник заносится в протокол, который отправляют на комиссию. Потом дается еще несколько дней для оплаты. Если и за этот период безбилетник не выполнил свой долг, то документы об административном правонарушении передаются в суд по месту жительства правонарушителя.

Миф 9: Паспорт с собой не ношу, значит, оформить квитанцию контролеры не смогут.

И да, и нет. Если безбилетный пассажир отказывается платить штраф, говорит, что паспорт не носит с собой, то контролер имеет право вызвать сотрудника милиции для установления личности пассажира, его паспортных данных. Такие случаи сейчас происходят все чаще.

Миф 10: Держу билет в руках: как только увижу контролеров — сразу прокомпостирую его.

Правда. Безусловно, это нарушение правил пользования общественным пассажирским транспортом. Но на пробивание билетов прямо перед их носом контролеры закрывают глаза:

— Прокомпостировал — что ты уже делать будешь, не за руки же хватать. Даже смешно наблюдать картину, как половина пассажиров салона одновременно бросается к компостерам, или как чертик из табакерки выскакивают из транспортного средства.

Миф 11: Контролеры только и смотрят, чтобы как можно больше пассажиров оштрафовать.

И да, и нет. Зарплата контролера в определенной степени зависит от количества квитанций с оплатой штрафа. Но не для всех взимание штрафов становится целью. За одну рабочую смену бригаде контролеров надо проверить 50 единиц транспорта. В конце месяца у каждого ревизора за день должно быть по 4 квитанции.

— Бывают такие дни, что пассажиры оплачивают проезд, за весь день получается две квитанции. А когда-нибудь и 10 квитанций можно получить, — рассказывает Валентина Леванович.

Миф 12: Контролеры не заходят в переполненный транспорт.

Правда. Учитывая возмущение пассажиров, контролеры решают не заходить в транспортные средства, где слишком много людей.

Миф 13: Прокомпостированный билет можно поутюжить — он будет как новый.

Неправда. Контролер сразу заметит что билет уже был в пользовании. Достаточно просто согнуть его пополам — бывшие дырочки станут видимыми.

Миф 14: Сегодня я уже заплатил штраф — буду показывать квитанцию целый день в различном транспорте.

Неправда. Если вас оштрафовали, вы должны не только заплатить за нарушение, но и купить билет на дальнейшую поездку в этом транспортном средстве. Если вы не сделали этого, то, согласно правилам проезда в городском пассажирском транспорте, вас могут снова оштрафовать за безбилетный проезд в салоне этого же транспортного средства, а в другом — тем более.

Миф 15: У каждого пассажира он свой. Кто-то считает, что имеет право нагрубить контролеру, кто-то — дать ему целую кипу прокомпостированных билетов — пусть сам ищет нужный. Некоторые пассажиры начинают кричать на весь троллейбус, что они безработные или многодетные матери. Тем не менее правила необходимо знать. И, безусловно, в любом случае нужно оставаться человеком.

Любовь Беляева. Фото автора, 5 октября 2012 года.

Источник:
http://www.bel-jurist.com/page/inspector-15