Как разработать программу производственного контроля

Как разработать программу производственного контроля. В помощь предпринимателям

В соответствии с санитарными правилами СП 1.1. 1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических мероприятий)» юридическими лицами и предпринимателями разрабатывается и периодически проводится производственный контроль. Программы производственного контроля позволяют отслеживать соблюдение санитарных правил и выполнение санитарно-противоэпидемических (профилактических мероприятий) в соответствии с видом осуществляемой деятельности хозяйствующего субъекта с целью обеспечения контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, а также обеспечения безопасности и безвредности для человека и среды обитания со стороны объектов производственного контроля. Объектами производственного контроля являются производственные, общественные помещения, здания, сооружения, санитарно-защитные зоны, оборудование, транспорт, технологические процессы, рабочие места, используемые для выполнения работ, оказания услуг, а также сырье, полуфабрикаты, готовая продукция, отходы производства и потребления.

Роспотребнадзором рекомендованы для использования в работе типовые программы № 01/4801-9-32 от 13.04.2009 «Примерные типовые программы проведения производственного контроля на предприятиях общественного питания, пищевой промышленности, лечебно-профилактических учреждениях, учреждениях бытового обслуживания населения»

Производственный контроль включает в себя:

осуществление (организацию) лабораторно-инструментальных исследований и испытаний сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий производства, условий хранения, транспортировки, реализации и утилизации;

организацию медицинских осмотров, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения;

контроль за наличием сертификатов, санитарно — эпидемиологических заключений, личных медицинских книжек, санитарных паспортов на транспорт, иных документов, подтверждающих качество, безопасность сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства, хранения, транспортировки, реализации и утилизации в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

ведение учета и отчетности, установленной действующим законодательством по вопросам, связанным с осуществлением производственного контроля;

своевременное информирование населения, органов местного самоуправления, органов и учреждений Роспотребнадзора об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно — эпидемиологическому благополучию населения.

Контроль может проводиться как силами самого хозяйствующего субъекта, так и с привлечением аккредитованных лабораторий или центров.

Программа производственного контроля является документом предприятия, в котором изложены правила, порядок и периодичность выполнения процедур производственного контроля.

Программа производственного контроля разрабатывается уполномоченными ответственными лицами предприятия и утверждается его руководителем, который несет личную ответственность за выпуск безопасной продукции. Согласования с федеральными органами исполнительной власти не требуется.

По требованию федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, а также органов исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченных на проведение государственного контроля (надзора) в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, изготовитель обязан предоставлять информацию о результатах производственного контроля.

При возникновении или опасности возникновения аварийных ситуаций и нарушения процессов производства, создающих угрозу нанесения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, изготовитель обязан информировать федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, и (или) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение государственного контроля (надзора) в сфере экологической безопасности, и орган местного самоуправления.

1. Объекты, выполнение лабораторно-инструментальных исследований на которых в рамках производственного контроля, обязательно

1. Объекты хозяйственно-питьевого водоснабжения;

2. Бассейны, аквапарки, бани-сауны с бассейнами (купелями);

3. Зоны отдыха населения (рекреации);

4. Салоны красоты, кабинеты педикюра, маникюра, кабинеты косметики и косметологии;

5. Прачечные, химчистки;

6. Очистные сооружения хозяйственно-бытовой канализации;

8. Предприятия пищевой промышленности;

9. Предприятия общественного питания;

10. Организации оптовой и розничной продовольственной торговли;

11. Лечебно-профилактические учреждения;

12. Организации, осуществляющие фармацевтическую деятельность в области оборота лекарственных средств для медицинского применения;

2. Объекты, на которых не требуется выполнение лабораторно-инструментальных исследований в рамках производственного контроля

1. Объекты розничной торговли непродовольственными товарами;

2. Парикмахерские не оказывающие услуги маникюра, педикюра, косметики и косметологии;

11. Выставочные залы;

12. Объекты ритуальных услуг;

13. Общественные туалеты;

14. Приемные пункты прачечных, химчисток;

15. Спортивные комплексы (стадионы, клубы, фитнес-центры и т.п.) без бань-саун, бассейнов, организаций общественного питания;

16. Центры социального обслуживания населения;

17. Офисные помещения;

18. Дошкольные, школьные учреждения, за исключением имеющих в своем составе пищеблоки;

19. Объекты розничной торговли нескоропортящимися пищевыми продуктами в промышленной упаковке;

20. Объекты розничной торговли табачными изделиями;

21. Объекты розничной торговли плодоовощной продукцией;

22. Объекты общественного питания, реализующие нескоропортящиеся пищевые продукты в промышленной упаковке и (или) алкогольные напитки (бары, рюмочные и т.п.);

23. Предприятия, осуществляющие расфасовку нескоропортящихся пищевых продуктов;

24. Производство соли;

25. Производство специй.

26. Медицинские организации и другие организации, осуществляющие работы и услуги по оказанию медицинской помощи без парентеральных вмешательств, без использования медицинского инструментария и оборудования для осмотра, диагностики и лечения, без применения аппаратов, являющихся источниками ионизирующих и неионизирующих излучений, а также не осуществляющие работы с возбудителями инфекционных заболеваний человека 1-4 групп патогенности (кабинеты лечебной физкультуры, массажа, мануальной терапии, терапевта, педиатра, гомеопата, невролога, кардиолога, генетика, психотерапевта, психиатра, гематолога, ревматолога, профпатолога, эндокринолога и других специалистов, осуществляющих консультативный прием в соответствии с вышеперечисленными условиями).

27. Организации, осуществляющие фармацевтическую деятельность в области оборота лекарственных средств для медицинского применения:

— аптечные учреждения (аптеки, аптечные магазины, пункты, киоски), не осуществляющие изготовление и фасовку лекарственных средств, а также реализацию МИБП;

— аптеки ЛПУ, не осуществляющие изготовление и фасовку лекарственных средств;

— предприятия оптовой торговли лекарственными средствами, не осуществляющие хранение и реализацию МИБП.

28. В организациях, для которых медицинская и фармацевтическая деятельность не является основной (стационарные учреждения социальной защиты, профилактории и т.д.) вопрос о необходимости осуществления производственного контроля решается в соответствии с п.п.23, 24.

Источник:
http://23.rospotrebnadzor.ru/content/419/10095/

Для чего необходим производственный контроль на предприятии?

Кто несет ответственность за его проведение?

Как составить программу производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий?

Согласно п. 5(б) Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 № 1062, одним из документов, необходимых для получения лицензии на право ведения деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности, является санитарно-эпидемиологическое заключение (СЭЗ) о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, которые планируется использовать для работ, составляющих деятельность по обращению с отходами.

Чтобы подтвердить перечень необходимых документов для получения СЭЗ, в территориальное отделение Роспотребнадзора, а именно в подведомственную организацию — ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии», направляют официальное письмо с просьбой перечислить необходимые документы. Одним из таких документов может оказаться Программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

К сведению

Как показывает практика, Роспотребнадзор не всегда запрашивает данную программу для выдачи санитарно-эпидемиологического заключения, но в любом случае она необходима на предприятии, осуществляющем хозяйственную или иную деятельность.

Перечень документов для получения экспертного заключения:

1. Копия свидетельства о внесении в ЕГРЮЛ.

2. Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица.

3. Сведения из ЕГРЮЛ или ЕГРИП.

4. Копия устава ООО.

5. Пояснительная записка, характеризующая деятельность предприятия по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I–IV классов опасности, содержащая следующую информацию:

5.1. Общие сведения об индивидуальном предпринимателе или юридическом лице, планирующем осуществлять деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I–IV классов опасности.

5.2. Сведения о хозяйственной и иной деятельности, сопряженной с осуществлением деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов.

5.3. Документы, подтверждающие право собственности и/или аренды зданий, сооружений, строений, помещений, оборудования и иного имущества, используемых для осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I–IV классов опасности.

5.4. Сведения об отходах, деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению которых планируется осуществлять, представленные в полном объеме (наименование, код по ФККО, класс опасности для ОПС, опасные свойства отхода, происхождение, агрегатное состояние, компонентный состав, количество, лимиты накопления промышленных отходов, намечаемый вид деятельности, места конечного размещения).

5.5. Картографический материал размещения объекта хозяйственной и иной деятельности, карта-схема мест размещения отходов на промплощадке предприятия.

5.6. Копии положительного санитарно-эпидемиологического заключения, копии положительного заключения ГЭЭ проектной документации объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I–IV классов опасности, за исключением тех объектов, которые введены в эксплуатацию или разрешение на строительство которых выдано до 30.06.2009.

5.7. Оценка возможного неблагоприятного воздействия на окружающую среду в результате осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I–IV классов опасности.

5.8. При наличии в санитарно-защитных зонах нормируемых объектов по СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» — копия СЭЗ на проект СЗЗ.

5.9. Сведения о намечаемой деятельности по обезвреживанию отходов I–IV классов опасности.

5.10. Сведения о намечаемой деятельности по размещению отходов I–IV классов опасности.

5.11. Сведения о перемещении отходов I–IV классов опасности на территории промышленного предприятия, транспортировке их вне предприятия.

5.12. Материалы о проведении контроля за соблюдением требований законодательства РФ в области обращения с отходами при осуществлении деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I–IV классов опасности, с определением критерия предельного накопления отходов.

5.13. Копии документов, подтверждающих соответствующую лицензионным требованиям и условиям профессиональную подготовку индивидуального предпринимателя или работников юридического лица, допущенных к деятельности по обращению с отходами I–IV классов опасности.

5.14. Копии договоров со специализированными предприятиями на передачу отходов I–IV классов опасности для использования, обезвреживания, размещения.

Производственный контроль
на предприятии

Проведение контроля регламентировано ст. 11 и 32 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (в ред. от 28.11.2015; далее — Федеральный закон № 52-ФЗ) и СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее — СП 1.1.1058-01).

Обратите внимание!

Несмотря на то что срок действия СП 1.1.1058-01 ограничен 31.12.2011, документ действует на территории РФ до вступления в силу соответствующих технических регламентов (письмо Роспотребнадзора от 15.02.2012 № 01/1350-12-32 «О действии СП 1.1.1058-01»).

Извлечение из Федерального закона № 52-ФЗ

Статья 11. Обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц

Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

Читайте также  Разъясните, что такое ведомственная награда, какие документы должны быть для подтверждения статуса обладателя

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;

своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

осуществлять гигиеническое обучение работников.

Согласно п. 2.3 СП 1.1.1058-01 объекты производственного контроля:

  • общественные помещения;
  • здания и сооружения;
  • санитарно-защитные зоны;
  • зоны санитарной охраны;
  • транспорт;
  • технологическое оборудование;
  • технологические процессы;
  • рабочие места, используемые для выполнения работ, оказания услуг;
  • сырье, полуфабрикаты, готовая продукция;
  • отходы производства и потребления.

В целом за организацию и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий отвечает руководитель предприятия, а в структурных подразделениях, как правило, руководитель этого подразделения. Однако проводить его без утвержденной программы невозможно. Если в ходе проверки Роспотребнадзор установит, что такого документа в организации нет, это приравняют к нарушению требований санитарного законодательства.

Программа производственного контроля

Программа (план) производственного контроля — обязательный документ для любого работодателя. Она составляется без ограничения срока действия. Необходимые изменения, дополнения в программу производственного контроля вносят, если происходят различные изменения в работе предприятия (в его штатной структуре, технологии производства и др.), влияющие на санитарно-эпидемиологическую обстановку.

Об основных аспектах производственного контроля читайте в статье «Производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий: общие аспекты» в № 3 май/июнь 2015 журнала «Санэпидемконтроль».

В программе производственного контроля должны найти отражение следующие направления деятельности:

  • проведение лабораторных исследований и испытаний (при необходимости) на границе санитарно-защитной зоны, на рабочих местах, сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства;
  • прохождение профессиональной гигиенической подготовки и медосмотров работниками, которые связаны с хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения;
  • учет и отчетность по ведению производственного контроля;
  • контроль качества, безопасности сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства, хранения, транспортировки, реализации и утилизации. Качество должно подтверждаться сертификатами, санитарно-эпидемиологическими заключениями, санитарными паспортами на транспорт и другими документами;
  • обязательное информирование населения, Роспотребнадзора, местных властей об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию.

Разработка программы производственного контроля требует определенных знаний по гигиене, санитарии, экологии. Поэтому такая работа должна выполняться специалистами в этих областях или работниками, прошедшими специальную подготовку, например в учреждениях Роспотребнадзора. Кроме того, специалист, разрабатывающий программу производственного контроля, должен хорошо знать предприятие, разбираться в особенностях технологии производства той или иной продукции.

Обратите внимание!

Можно использовать типовые программы, но в неизменном виде они подойдут не каждому предприятию. Правильно составленная программа производственного контроля содержит множество индивидуальных сведений о предприятии и зачастую является результатом коллективного труда, как правило, технологов, экологов, специалистов по охране труда.

Программа производственного контроля составляется в произвольной форме. Строгих требований к структуре, количеству разделов, их наименованию, набору мероприятий, которые должны найти в ней отражение, нет. Их определяют в каждом конкретном случае, исходя из степени потенциальной опасности для человека тех работ, которые выполняются на объекте производственного контроля. Во внимание принимают также мощность объекта, возможные негативные последствия из-за нарушения санитарных правил.

Примерное содержание программы производственного контроля приведено в СП 1.1.1058-01. Также утверждены типовые программы лабораторно-инструментальных исследований для предприятий общественного питания, пищевой промышленности, лечебно-профилактических учреждений, учреждений бытового обслуживания населения (письмо Роспотребнадзора от 13.04.2009 № 01/4801-9-32 «О типовых программах производственного контроля»). Данные исследования проводятся в процессе производственного контроля.

Разработанная программа утверждается руководителем организации, предпринимателем или специально уполномоченным работником. Ее не нужно согласовывать с региональным подразделением Роспотребнадзора.

Содержание типовой программы производственного контроля:

1. Область применения.

2. Нормативные ссылки.

3. Термины и определения.

4. Обозначения и сокращения.

5. Организационная структура филиала.

6. Общие положения.

7. Порядок организации и проведения производственного контроля.

8. Обязанности должностных лиц структурных подразделений филиала, на которых возложены функции по осуществлению производственного контроля.

9. Ответственность должностных лиц за осуществление Программы производственного контроля.

10. Мероприятия, предусматривающие обоснование безопасности для человека и среды обитания.

Приложение 1. Перечень видов деятельности филиала, подлежащих лицензированию.

Приложение 2. Приказ о назначении ответственных лиц за производственный контроль и санитарное состояние (см. приложение к статье).

Приложение 3. Перечень физических факторов, в отношении которых необходима организация инструментальных исследований, периодичность исследований на предприятии согласно СП 1.1.1058-01.

Приложение 4. Перечень должностей работников, подлежащих периодическому медицинскому осмотру.

Приложение 5. Перечень профессий работников филиала, занятых на работах в условиях производственных загрязнений, для которых установлено право на ежемесячное получение смывающих и обезвреживающих средств.

Приложение 6. Перечень профессий работников филиала организации, занятых на работах с вредными условиями труда, для которых установлено право на выдачу 0,5 л молока или других равноценных продуктов.

Приложение 7. Перечень возможных аварийных ситуаций, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

Приложение 8. Программа теоретического обучения персонала правилам санитарного законодательства и выполнению требований санитарных норм.

Приложение 9. Программа исследования качества питьевой и горячей воды централизованных систем водоснабжения.

Приложение 10. Программа производственного контроля загрязнений почвы и атмосферного воздуха.

Примечание. Программа исследования качества питьевой и горячей воды централизованных систем водоснабжения разрабатывается отдельно и согласовывается с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе или районе и утверждается на соответствующей территории в порядке, установленном СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

Материал, раскрытый в данной статье, поможет как опытному экологу, так и экологу начинающему составить необходимый для предприятия документ — программу производственного контроля.

Источник:
http://www.profiz.ru/sec/2_2016/programma_kontrolja/

Программа производственного контроля на предприятии

При самостоятельной разработке плана производственного контроля, многие задаются следующими вопросами:

Содержание

На эти вопросы дадим исчерпывающий ответ в статье, а в конце Вы сможете скачать образец программы производственного контроля

Для чего нужен производственный контроль

Производственный контроль – комплекс мер, направленных на предотвращение возникновения возможных опасностей в сырье и на производстве, обеспечивает санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Основная цель и задача — обеспечение жесткого соблюдения санитарных норм и правил (СанПиН) и проведение мероприятий, направленных на предотвращение опасных ситуации или минимизацию их последствий для здоровья и жизни человека и окружающей среды.

Основной документ регламентирующий организацию производственного контроля в организациях являются Санитарные правила СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»

Срок действия санитарных правил был ограничен 10 годами (до 2012 года), но Роспотребнадзор выпустил дополнение от 15 февраля 2012 г. № 01/1350-12-32 «О действии СП 1.1.1058-01», в котором указано: Однако, подпунктом «б» пункта 13 статьи 31 Федерального закона от 19.07.2011 N 248-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией положений Федерального закона «О техническом регулировании» были внесены изменения в пункт 2 статьи 32 Федерального закона от 30.03.99 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в соответствии с которыми производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами.

Что является объектом производственного контроля

  • Здания, сооружения, общественные помещения
  • Санитарно-защитные зоны и зоны санитарной охраны
  • Технологическое оборудование и процессы
  • Транспорт
  • Сырье
  • Полуфабрикаты и готовая продукция
  • отходы производства и потребления

Каким организациям нужна программа производственного контроля

  • ДОУ: сады, ясли, развивающие детские центры
  • Гостиницы, отели, хостелы, дома отдыха, санатории
  • Медицинские учреждения и центры: аптеки, больницы, стационары, ЛПУ, смотровые кабинеты, стоматологические кабинеты,
  • Предприятия общественного питания (общепит): кафе, бары, рестораны, пекарни, пиццерии, булочные, столовые
  • Учреждения среднего и высшего образования: школы, техникумы, колледжи, ВУЗы, университеты, институты
  • Организации предоставляющие общественные услуги: парикмахерские, салоны красоты, бассейны, косметологические кабинеты
  • Пищевые производства: молочные фермы, мясная, хлебопекарная, рыбная, масложировая промышленность

И еще множество предприятий попадающие под действие санитарных правил.

Штраф за отсутствие программы производственного контроля

За несоблюдение основных требований по организации производственного контроля на предприятии налагается штраф по КоАП РФ Статья 6.3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения:

Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа

— на граждан в размере от ста до пятисот рублей;

— на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей;

— на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

— на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Разработка ППК от 5000 рублей для предприятий изготовителей и организаций общественного питания

Запишитесь на консультацию, чтобы узнать все нюансы разработки

Что такое программа производственного контроля?

Программа производственного контроля — это документ, в котором прописаны все данные и действия, необходимые для осуществления полноценного производственного контроля.

Документ составляется один раз на этапе открытия организации или предприятия. По факту изменения условий контроля в документ вносятся дополнения и подшиваются к основе. В идеале он должен пересматриваться и дополнятся не реже 1 раза в 2 года, чтобы быть всегда актуальным.

Согласно СП 1058 в ППК должны входить следующие пункты:

  1. Перечень официально изданных санитарных правил, методов и методик контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой деятельностью
  2. Перечень должностных лиц (работников), на которых возложены функции по осуществлению производственного контроля.
  3. Перечень химических веществ, биологических, физических и иных факторов, а также объектов производственного контроля, представляющих потенциальную опасность для человека и среды его обитания (контрольных критических точек), в отношении которых необходима организация лабораторных исследований и испытаний с указанием точек, в которых осуществляется отбор проб (проводятся лабораторные исследования и испытания), и периодичности отбора проб (проведения лабораторных исследований и испытаний).
  4. Перечень должностей работников, подлежащих медицинским осмотрам, профессиональной гигиенической подготовке.
  5. Перечень осуществляемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем работ и услуг, выпускаемой продукции, а также видов деятельности, представляющих потенциальную опасность для человека и подлежащих санитарно-эпидемиологической оценке, сертификации, лицензированию.
  6. Мероприятия, предусматривающие обоснование безопасности для человека и окружающей среды продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов производственной и окружающей среды и разработка методов контроля, в том числе при хранении, транспортировке, реализации и утилизации продукции, а также безопасности процесса выполнения работ, оказания услуг.
  7. Перечень форм учета и отчетности, установленной действующим законодательством по вопросам, связанным с осуществлением производственного контроля.
  8. Перечень возможных аварийных ситуаций, связанных с остановкой производства нарушениями технологических процессов, иных создающих угрозу санитарно эпидемиологическому благополучию населения ситуаций, при возникновении которых осуществляется информирование населения, органов местного самоуправления, органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерациии
  9. Другие мероприятия, проведение которых необходимо для осуществления эффективного контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Перечень указанных мероприятий определяется степенью потенциальной опасности для человека деятельности (выполняемой работы, оказываемой услуги), осуществляемой на объекте производственного контроля, мощностью объекта, возможными негативными последствиями нарушений санитарных правил.
Читайте также  IMEI CHECK - Free Online IMEI Number Checker

Кем составляется программа план производственного контроля

Программа производственного контроля составляется специалистами, которые владеют знаниями в области гигиены, производственной санитарии, экологии. Часто такие специалисты заканчивают медицинские или биологические факультеты. Во-вторых, специалист должен хорошо разбираться в производстве и знать все процессы, которые там происходят. Без должного знания практически нельзя составить программу, которая буде хорошо функционировать и охватит весь спектр вопросов. Существуют специальные методические пособия по разработке ППК и обучающие курсы от консалтинговых компаний или Роспотребнадзора.

Для каждой сферы деятельности существуют свои типовые производственные программы, которые можно взять за основу. В них только вносится специфическая информация самого предприятия.

Скачать образец плана производственного контроля

Ниже по ссылке сможете скачать бесплатно образец заполнения плана контроля

Скачать файлы могут только зарегистрированные пользователи

Из каких пунктов состоит программа

  1. Общие сведения о предприятии, характеристика объекта, основные задачи при осуществлении производственного контроля за соблюдением санитарных правил.
  2. Номенклатура нормативной документации в соответствии с которой осуществляется производственный контроль за соблюдением санитарных правил и норм и выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий
  3. Перечень должностных лиц, на которых возложены функции по обеспечению качества и пищевой безопасности, соблюдению программы производственного контроля
  4. Ассортиментный перечень реализуемых кулинарных, кондитерских, хлебобулочных изделий и напитков в баре «Мустанг»
  5. Порядок организации производственного контроля
  • Микробиологические испытания
  • Санитарно – гигиенические испытания
  1. Программа предварительных мероприятий
  • Требования к размещению, в т.ч. порядок обращения с отходами
  • Инженерное обеспечение: водоснабжение, канализация, вентиляция, кондиционирование, отопление, освещение, электроэнергия
  • Условия работы в производственных помещениях. Условия труда работающих
  • Устройство и содержание помещений
  • Личная гигиена персонала
  • Требования к оборудованию, инвентарю, посуде и таре
  • Требования к транспортировке, приему и хранению сырья, пищевых продуктов
  • Мероприятия по борьбе с насекомыми и грызунами
  1. Программа обеспечения пищевой безопасности в процессе реализации пищевой продукции
  2. Программа обеспечения пищевой безопасности в процессе производства
  • Требования к обработке сырья и производству продукции
  • Требования к подаче блюд и отпуску кулинарных изделий
  1. Периодичность медицинских осмотров для декретированного контингента, в том числе при поступлении на работу
  2. Перечень должностей сотрудников, подлежащих медицинским осмотрам и профессиональному гигиеническому обучению, а так же предварительным и периодическим профессиональным медицинским осмотрам
  3. Перечень форм учета и отчетности
  4. Порядок информирования территориального отделения Управления Роспотребнадзора

Периодичность лабораторных исследований

Периодичность лабораторных исследований определяет сама организация, если иное не прописано в регламентах, СанПиНах или ГОСТАх, но реже 2 раз в год. При изготовлении реализации пищевых продуктов сдаются следующие анализы, пробы и смывы:

  • Смывы: оборудование, инвентарь, разделочные доски, посуда, санодежда сотрудников и т.п. на наличие бактерий группы кишечной палочки.
  • Смывы с поверхности скорлупы яиц после обработки на наличие Сальмонеллы
  • Пищевая продукция на микробиологические показатели в соответствии с требованиями НД
  • Используемая при производстве вода на соответствие СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».
  • И т.д.

СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»

СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»

Ведение журнала осуществляется кладовщиком/шеф-поваром/су-шефом с целью контроля качества входного сырья и продукции

СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»;

Приказ МЗ «О личной медицинской книжке и санитарном паспорте на транспортные средства для перевозки пищевых продуктов» № 122 от 14.04.00г.;

Приказ Федеральной службы по надзору от 20 мая 2005 года № 402 – утверждена форма ЛМК;

Источник:
http://rushaccp.ru/programma-proizvodstvennogo-kontrolja-na-predprijatii/

Как разработать программу производственного контроля. В помощь предпринимателям

В соответствии с санитарными правилами СП 1.1. 1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических мероприятий)» юридическими лицами и предпринимателями разрабатывается и периодически проводится производственный контроль. Программы производственного контроля позволяют отслеживать соблюдение санитарных правил и выполнение санитарно-противоэпидемических (профилактических мероприятий) в соответствии с видом осуществляемой деятельности хозяйствующего субъекта с целью обеспечения контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, а также обеспечения безопасности и безвредности для человека и среды обитания со стороны объектов производственного контроля. Объектами производственного контроля являются производственные, общественные помещения, здания, сооружения, санитарно-защитные зоны, оборудование, транспорт, технологические процессы, рабочие места, используемые для выполнения работ, оказания услуг, а также сырье, полуфабрикаты, готовая продукция, отходы производства и потребления.

Роспотребнадзором рекомендованы для использования в работе типовые программы № 01/4801-9-32 от 13.04.2009 «Примерные типовые программы проведения производственного контроля на предприятиях общественного питания, пищевой промышленности, лечебно-профилактических учреждениях, учреждениях бытового обслуживания населения»

Производственный контроль включает в себя:

осуществление (организацию) лабораторно-инструментальных исследований и испытаний сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий производства, условий хранения, транспортировки, реализации и утилизации;

организацию медицинских осмотров, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения;

контроль за наличием сертификатов, санитарно — эпидемиологических заключений, личных медицинских книжек, санитарных паспортов на транспорт, иных документов, подтверждающих качество, безопасность сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства, хранения, транспортировки, реализации и утилизации в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

ведение учета и отчетности, установленной действующим законодательством по вопросам, связанным с осуществлением производственного контроля;

своевременное информирование населения, органов местного самоуправления, органов и учреждений Роспотребнадзора об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно — эпидемиологическому благополучию населения.

Контроль может проводиться как силами самого хозяйствующего субъекта, так и с привлечением аккредитованных лабораторий или центров.

Программа производственного контроля является документом предприятия, в котором изложены правила, порядок и периодичность выполнения процедур производственного контроля.

Программа производственного контроля разрабатывается уполномоченными ответственными лицами предприятия и утверждается его руководителем, который несет личную ответственность за выпуск безопасной продукции. Согласования с федеральными органами исполнительной власти не требуется.

По требованию федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, а также органов исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченных на проведение государственного контроля (надзора) в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, изготовитель обязан предоставлять информацию о результатах производственного контроля.

При возникновении или опасности возникновения аварийных ситуаций и нарушения процессов производства, создающих угрозу нанесения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, изготовитель обязан информировать федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, и (или) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение государственного контроля (надзора) в сфере экологической безопасности, и орган местного самоуправления.

1. Объекты, выполнение лабораторно-инструментальных исследований на которых в рамках производственного контроля, обязательно

1. Объекты хозяйственно-питьевого водоснабжения;

2. Бассейны, аквапарки, бани-сауны с бассейнами (купелями);

3. Зоны отдыха населения (рекреации);

4. Салоны красоты, кабинеты педикюра, маникюра, кабинеты косметики и косметологии;

5. Прачечные, химчистки;

6. Очистные сооружения хозяйственно-бытовой канализации;

8. Предприятия пищевой промышленности;

9. Предприятия общественного питания;

10. Организации оптовой и розничной продовольственной торговли;

11. Лечебно-профилактические учреждения;

12. Организации, осуществляющие фармацевтическую деятельность в области оборота лекарственных средств для медицинского применения;

2. Объекты, на которых не требуется выполнение лабораторно-инструментальных исследований в рамках производственного контроля

1. Объекты розничной торговли непродовольственными товарами;

2. Парикмахерские не оказывающие услуги маникюра, педикюра, косметики и косметологии;

11. Выставочные залы;

12. Объекты ритуальных услуг;

13. Общественные туалеты;

14. Приемные пункты прачечных, химчисток;

15. Спортивные комплексы (стадионы, клубы, фитнес-центры и т.п.) без бань-саун, бассейнов, организаций общественного питания;

16. Центры социального обслуживания населения;

17. Офисные помещения;

18. Дошкольные, школьные учреждения, за исключением имеющих в своем составе пищеблоки;

19. Объекты розничной торговли нескоропортящимися пищевыми продуктами в промышленной упаковке;

20. Объекты розничной торговли табачными изделиями;

21. Объекты розничной торговли плодоовощной продукцией;

22. Объекты общественного питания, реализующие нескоропортящиеся пищевые продукты в промышленной упаковке и (или) алкогольные напитки (бары, рюмочные и т.п.);

23. Предприятия, осуществляющие расфасовку нескоропортящихся пищевых продуктов;

24. Производство соли;

25. Производство специй.

26. Медицинские организации и другие организации, осуществляющие работы и услуги по оказанию медицинской помощи без парентеральных вмешательств, без использования медицинского инструментария и оборудования для осмотра, диагностики и лечения, без применения аппаратов, являющихся источниками ионизирующих и неионизирующих излучений, а также не осуществляющие работы с возбудителями инфекционных заболеваний человека 1-4 групп патогенности (кабинеты лечебной физкультуры, массажа, мануальной терапии, терапевта, педиатра, гомеопата, невролога, кардиолога, генетика, психотерапевта, психиатра, гематолога, ревматолога, профпатолога, эндокринолога и других специалистов, осуществляющих консультативный прием в соответствии с вышеперечисленными условиями).

27. Организации, осуществляющие фармацевтическую деятельность в области оборота лекарственных средств для медицинского применения:

— аптечные учреждения (аптеки, аптечные магазины, пункты, киоски), не осуществляющие изготовление и фасовку лекарственных средств, а также реализацию МИБП;

— аптеки ЛПУ, не осуществляющие изготовление и фасовку лекарственных средств;

— предприятия оптовой торговли лекарственными средствами, не осуществляющие хранение и реализацию МИБП.

28. В организациях, для которых медицинская и фармацевтическая деятельность не является основной (стационарные учреждения социальной защиты, профилактории и т.д.) вопрос о необходимости осуществления производственного контроля решается в соответствии с п.п.23, 24.

Источник:
http://23.rospotrebnadzor.ru/content/419/10095/

Типовая программа производственного контроля на предприятии

Обзоры КонсультантПлюс

Для обеспечения безопасных условий труда обязательно проводится производственный контроль на предприятии. И закон обязывает организации и ИП по заранее утвержденному плану проводить перечень мероприятий, цель которых — создать безвредные условия для работников.

Кому нужен план

На основании Федерального закона от 30.03.1999 № 52 программа производственного контроля должна составляться на всех предприятиях независимо от вида деятельности, форм собственности и иных характеристик. Ее задача — помочь организациям проверять, насколько соблюдаются санитарные правила и гигиенические нормативы, выполняются санитарно-противоэпидемические мероприятия.

Читайте также  Рекомендательное письмо от работодателя

Утвердить такой план производственных мероприятий необходимо до начала деятельности предприятия. В некоторых компаниях она будет бессрочной. Менять и дополнять ее по закону полагается в следующих случаях:

  • изменился вид деятельности;
  • была усовершенствована или изменена технология производства;
  • поменялся список используемых материалов.

Что является объектом контроля

Часто на практике возникает вопрос, что относить к объектам проверки. В частности, являются ли рабочие места объектами производственного контроля, оборудование и транспорт. На основании СП (санитарных правил) 1.1.1058-01, введенных в действие 11.07.2001 года постановлением Главного санитарного врача №18, рабочие места (используемые для выполнения работ, а также для оказания услуг), так же как и транспорт и технологическое оборудование относятся к объектам ПК. Кроме того, в п. 2.3 СП указаны в этом качестве:

  • общественные и производственные помещения, сооружения и здания;
  • санитарно-защитные зоны;
  • сырье, отходы потребления и производства;
  • зоны санитарной охраны;
  • готовые товары, продукция;
  • технологические процессы;
  • полуфабрикаты.

У ряда предприятий должна быть разработана и программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил: например, у медицинских организаций (в соответствии с требованиями, изложенными в Постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 N 58), у гостиниц (предъявляется при получении свидетельства о присвоении категории).

Что включить в план контрольных мероприятий

В программу производственного контроля включают такие обязательные пункты:

  • перечень действующих в конкретной сфере санитарных правил и методов анализа;
  • перечисление ответственных лиц, которые осуществляют контрольные мероприятия;
  • список потенциально опасных факторов, объектов и работ на производстве, возможных аварийных ситуаций;
  • указание должностей, при занятии которых обязателен медосмотр, гигиеническая подготовка, аттестация;
  • меры по обоснованию и обеспечению безопасных условий труда;
  • список материалов для учета проводимых мероприятий и отчетности в госорганы.

На что ориентироваться

При подготовке документа следует ориентироваться на письмо Роспотребнадзора от 13.04.2009 № 01/4801-9-32. В нем представлена типовая программа, включая перечень измерений и исследований, для предприятий:

  • общественного питания;
  • пищевой промышленности;
  • бытового обслуживания;
  • организаций, осуществляющих продовольственную торговлю;
  • лечебно-профилактических учреждений.

В письме Роспотребнадзора дан образец программы производственного контроля на пищевом предприятии и перечислены объекты, где проводить лабораторно-инструментальные исследования не надо. Среди них офисы, аптеки, кинотеатры, гостиницы, магазины, торгующие промышленной продукцией.

Кто из сотрудников отвечает за составление программы

Поручить составить программу производственного контроля и обеспечить ее реализацию одному из отрудников — дело руководителя. Учитывая, что для такой работы потребуется знание и действующих санитарных норм, и специфики производства, задание составить план мероприятий дается хорошо подготовленному лицу, прошедшему определенную подготовку. В крупных компаниях ответ на вопрос, кем составляется программа план производственного контроля, прост: это делают специалисты по охране труда или главный инженер. Небольшие организации и ИП могут обратиться за подобной услугой к третьим лицам. Иногда это намного выгодней, чем самостоятельно изучать всю информацию о санитарных нормах, действующих в конкретной сфере, и разрабатывать полноценный документ.

Алгоритм составления программы

Для разработки документа, регламентирующего производственный контроль, специалисту потребуются специальные знания. Минимальная подготовка включает консультацию в Роспотребнадзоре, но более рациональное решение — обратиться к профессионалам. Алгоритм разработки с этом случае состоит из следующих шагов:

  1. Выбор организации на основании отзывов, опыта, квалификации сотрудников и стажа деятельности самой организации. Также стоит учесть наличие аккредитованного лабораторного центра и возможность выполнения работ под ключ, если производстве еще не запущено (это означает составление одновременно Положения, программы, производство замеров и оформление отчета).
  2. Заключение договора и оплата оказываемых по нему услуги (от лишних услуг сразу же можно отказаться).
  3. Изучение работы организации привлеченными специалистами (проведение лабораторных исследований и замеров при необходимости, если по договору предоставляется комплексная услуга), составление итогового документа и его утверждение руководителем или ответственным лицом.
  4. Получение плана ПК клиентом. Утверждение этого документа осуществляется Роспотребнадзором. В этот надзорный орган необходимо направить отчет о произведенных лабораторных исследованиях (результаты проверок и инструментальных процедур).

За отсутствие программы накажут

В действующем законодательстве нет отдельной статьи, по которой организацию или ее руководителя привлекли бы к ответственности, в случае если у них отсутствует план производственного контроля: после проверок Роспотребнадзор может выбрать одну или несколько «подходящих» статей КоАП РФ. Среди наиболее вероятных:

  • п. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ — допуск к трудовым обязанностям лиц, не прошедших медосмотр;
  • ст. 6.3 КоАП РФ — нарушение требований по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия граждан;
  • ст. 6.4 КоАП РФ — несоблюдение санитарно-эпидемиологических норм к эксплуатации помещений, зданий, объектов транспорта;
  • ст. 6.5 КоАП РФ — невыполнение требований к воде;
  • ст. 6.6 КоАП РФ — нарушение правил, установленных для организации питания населения;
  • ст. 8.2 КоАП РФ — несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических норм при обращении с отходами.

Штраф для организаций в большинстве из перечисленных статей не превышает 30 000 рублей. Но есть и альтернативное наказание — административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Такое же наказание предусмотрено для ИП. Чтобы избежать штрафов и возможного закрытия предприятия, утвердите программу контроля за безопасностью условий труда.

Источник:
http://ppt.ru/forms/ot/prozvodstveniy-kontrol

Организация производственного контроля на опасном производственном объекте

В соответствии со Ст. 11 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» каждое предприятие (организация), эксплуатирующее опасные производственные объекты (далее – ОПО), обязано осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности.

Требования к осуществлению производственного контроля установлены Постановлением Правительства РФ от 10 марта 1999 г. N 263 «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте».

Т.е., если у ваша организация эксплуатирует ОПО, то независимо от его вида, класса опасности, категории и функциональной принадлежности вашей организации необходимо организоваться и проводить производственных контроль. Внимание: не путайте с производственным экологическим контролем.

Производственный контроль на ОПО:

  1. Является частью системы управления промышленной безопасностью.
  2. К задачам внедрения и осуществления производственного контроля можно отнести частичное управление рисками, в том числе предупреждение аварий и инцидентов на ОПО, обеспечение готовности к локализации чрезвычайно ситуации и быстрой ликвидации ее последствий.
  3. В процессе осуществления производственного контроля своевременно диагностируется и проводится экспертиза оборудования, зданий и сооружений.

Документально система осуществления производственного контроля на предприятии закрепляется Положением о производственном контроле. Этот внутренний документ может разрабатываться, например, службой главного инженера предприятия, и утверждается руководителем.

Организация производственного контроля

Прежде чем составлять Положение о производственном контроле необходимо продумать структуру системы производственного контроля.

На кого можно возложить ответственность?

На самом первом шаге необходимо определиться с лицом, ответственным за осуществление производственного контроля на предприятии: это может быть специально назначенный работник либо целая служба. Соответствующие требования указаны в п. 8-9 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на ОПО (утв. Постановлением Правительства РФ от 10 марта 1999 г. N 263).

  • высшее техническое образование, соответствующее профилю производственного объекта;
  • стаж работы не менее трех лет на соответствующей работе на ОПО;
  • удостоверение об аттестации по промышленной безопасности.

Структура производственного контроля

Основная методика в осуществлении производственного контроля заключается в непрерывном контроле: проведение оперативных, целевых и комплексных проверок. Для этого разрабатывается специальный документ — План производственного контроля, сроком на 1 год. Этот план утверждает руководитель эксплуатирующей организации в согласовании с руководителями служб, отвечающих за эксплуатацию опасного производственного объекта.

Производственный контроль осуществляется на трех уровнях.

  • начальники цехов, лабораторий, складов и их заместители;
  • мастера участков;
  • работники, назначенные ответственными на ОПО.
  • руководители производства, технические директора;
  • заместители технического директора;
  • службы главного энергетика, механика, метролога, конструктора, технолога, технического контроля;
  • начальники и специалисты управлений и отделов;
  • преподаватели и мастера производственного обучения.
  • заместитель главного инженера;
  • начальники и специалисты отделов и служб.
  • генеральный директор;
  • технический директор и его заместители;
  • комиссия производственного контроля на предприятии;
  • начальники и специалисты отдела промышленной безопасности и охраны труда.
  • директора филиалов;
  • главные инженеры;
  • комиссии производственного контроля;
  • начальники и специалисты отдела промышленной безопасности и охраны труда.

Уровень 1. На первом уровне проводятся частые оперативные (практически на уровне рабочих мест) с целью контроля соблюдения персоналом и работниками подрядных организаций требований промышленной безопасности на всех участках.

Уровень 2. На втором уровне осуществляются целевые проверки с целью оценки всего комплекса мероприятий по соблюдению требований промышленной безопасности. Как правило, в таких проверках участвуют руководители технологических служб предприятия.

Уровень 3. На третьем уровне проводятся сложные комплексные всей системы управления и обеспечения промышленной безопасности:

  • техническое состояние оборудования на ОПО ;
  • организацию безопасной эксплуатации ОПО;
  • фактическое выполнение комплекса мероприятий по обеспечению благоприятных условий труда;
  • эффективность осуществления производственного контроля.

Результаты производственного контроля

На каждом уровне осуществления производственного контроля по окончанию очередной проверки составляется отчет (не путать с Отчетом об осуществлении производственного контроля, предоставляемого в ежегодно Ростехнадзор).

Отчет комплексной проверки должен содержать в себе:

  • выявленные примеры нарушения действующих требований промышленной безопасности (со ссылками на НПА);
  • предложения по устранению (и/или минимизации) найденных нарушений;
  • выводы о степени эффективности производственной деятельности организации, ее структурных подразделений;
  • причины, повлекшие за собой снижение эффективности деятельности организации, а также ее структурных подразделений;
  • оценка существующей системы производственного контроля, рекомендации по увеличению качества.

Т.е. на каждом уровне выявляются проблемы в области обеспечения промышленной безопасности и принимаются соответственные решения по их устранению и минимизации. Утвержденные решения и мероприятия включаются в план реализации на будущий период.

Ежегодная отчетность

В отчет включают следующие данные:

  • план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на текущий год, а также сведения о выполнении плана мероприятий по обеспечению промышленной безопасности за предыдущий год;
  • информацию об организации системы управления промышленной безопасностью;
  • фамилию работника, ответственного за производственный контроль, его должность, образование, стаж работы по специальности, дату последней аттестации по промышленной безопасности;
  • результаты проверок, информацию об устранении нарушений, выполнении предписаний Ростехнадзора;
  • информацию о готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на ОПО;
  • копии полисов обязательного страхования гражданской ответственности владельца ОПО за причинение вреда в результате аварии на ОПО;
  • состояние технических устройств, которые применяют на ОПО;
  • описание инцидентов и несчастных случаев, произошедших на ОПО;
  • информацию о подготовке и аттестации в области промышленной безопасности руководителей, специалистов и других работников, занятых на ОПО.

Источник:
http://normativ.org/lib/promyishlennaya-bezopasnost/organizatsiya-proizvodstvennogo-kontrolya-na-opasnom-proizvodstvennom-obekte/