Из приобретаемых ниток, лент атласных, тесьмы, пряжи и тканей шьются костюмы для детей

Из приобретаемых ниток, лент атласных, тесьмы, пряжи и тканей шьются костюмы для детей. Указанные материалы также используются для изготовления поделок при проведении уроков. Костюмы в соответствии с учетной политикой учреждения учитываются в составе мягкого инвентаря. На какую статью КОСГУ следует относить нитки, ленты атласные, тесьму, пряжу, ткани и прочий мягкий инвентарь?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы на приобретение ниток, лент, тесьмы, пряжи и тканей для изготовления поделок при проведении уроков, а также для изготовления детских костюмов следует относить на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ.

Обоснование вывода:
При отнесении расходов на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ организации бюджетной сферы руководствуются Порядком N 209н. Согласно п. 11.4 Порядка N 209н статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ детализирована подстатьями 341-349 КОСГУ, отражающими увеличение стоимости материальных запасов по объектам. При этом отнесение приобретения отдельных объектов материальных запасов осуществляется исходя из их экономического содержания (п. 3 Порядка N 209н), в том числе и на основании информации, содержащейся в Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2014 (КПЕС 2008)), утвержденном приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст (п. 3 раздела II Методических рекомендаций).
Нитки, ткань, пряжа, ленты, тесьма относятся к классу 13 «Текстиль и изделия текстильные». Однако по своему функциональному значению они могут использоваться только как текстильный материал, из которого (например, ткань) и при помощи которого (например, нитки и пряжа) в дальнейшем будет изготовлено законченное текстильное изделие (например, сценический костюм)*(1). По нашему мнению, учет указанных материальных запасов следует относить на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ (п.п. 11.4.6 Порядка N 209н). Перечень расходов, определенных этой подстатьей КОСГУ, не является закрытым, т.к. предусматривает отнесение других аналогичных расходов.
Если приобретаемые материальные запасы предполагается использовать для целей изготовления поделок при проведении уроков, то такие материальные ценности могут квалифицироваться как материалы для учебных целей. В свою очередь, прочие материалы для учебных целей и научно-исследовательских работ в соответствии с п. 118 Инструкции 157н относятся в состав прочих материальных запасов, следовательно, расходы на приобретение таких материальных запасов также должны отражаться по подстатье 346 КОСГУ. Аналогичная позиция высказана финансовым ведомством в письме Минфина России от 26.04.2019 г. N 02-08-10/31391.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Гурашвили Роман

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер, член ИПБ России Андреева Наталья

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Согласно абзацу 5 п. 118 Инструкции N 157н к «Мягкому инвентарю» принято относить изделия текстильные готовые: одежда (класс 14 «Одежда»), белье и постельные принадлежности (группа 13.92 «Изделия текстильные готовые, кроме одежды»).

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник:
http://www.garant.ru/consult/budget/1343403/

Приобретение ткани на скатерти косгу

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Приобретение ткани на скатерти косгу». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Принятие к учету безвозмездно полученного мягкого инвентаря при закреплении права оперативного управления 4 105 25 3404 105 35 340 4 401 10 180 Безвозмездное получение мягкого инвентаря в иных случаях от резидентов РФ и физических лиц, не являющихся резидентами РФ 2 105 25 3402 105 35 340 2 401 10 180 Выявление при инвентаризации излишков мягкого инвентаря 0 105 25 3400 105 35 340 0 401 10 180 Обратите внимание! Предметы мягкого инвентаря маркируются материально ответственным лицом в присутствии руководителя учреждения или его заместителя и работника бухгалтерии специальным штампом несмываемой краской без порчи внешнего вида предмета с указанием наименования учреждения, а при выдаче предметов в эксплуатацию производится дополнительная маркировка с указанием года и месяца выдачи их со склада.

Приобретение ткани для пошива мягкого инвентаря отражается проводкой: Дебет счета 1 (2) 106 04 340

«Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)»

Кредит счета 1 (2) 302 22 730 «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов» 2. Оплата поставщику ткани Дебет счета 1 (2) 302 22 830

«Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов»

Кредит счетов 1 304 05 340 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджета, по приобретению материалов», 1 201 01 610 «Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов» 3. Инструкции N 174н): — товарно-сопроводительными документами поставщика

Приобретение ткани на скатерти косгу

Без приобретения имущества не обходится жизнь ни одного учреждения государственного сектора. Буквально в прошлом году при отнесении таких расходов на код КОСГУ должностным лицам нужно было ответить на один вопрос: основное средство приобретается или материальный запас, и применить статью «Увеличение стоимости основных средств» или «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Начиная с 1 января года, появился второй вопрос: если приобретаются материальные запасы, то к какой группе они относятся и на какую подстатью детализированной теперь статьи КОСГУ отнести расходы на их приобретение.

» » 21.01.2018 ФинансыКогда учреждение приобретает имущество, перед бухгалтером встаёт вопрос – куда его отнести: к материальным запасам на статью КОСГУ 340 или основным средствам на статью КОСГУ 310. Ведь сделать это не всегда просто.

Мы привели рекомендации, как определить статью, и показали их на примерах: флаги, огнетушители, баннеры, жалюзи и другое имущество.Кстати, наши коллеги опубликовали свежий материал — , рекомендуем ознакомиться (также там есть свежая таблица от минфина).Как применять в учете статьи и подстатьи КОСГУ, разъяснено в разделе V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н. КОСГУ едины для всех уровней бюджетов.Расшифровка КОСГУ:Определение статьи КОСГУ:В соответствии с приказом № 65 на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» относятся расходы учреждений на приобретение или изготовление объектов, которые относятся к основным средствам.

В том числе драгоценных камней, самородков драгоценных металлов, слитков и брусков золота, серебра, платины и палладия, а также монет из драгоценных металлов кроме тех, что не являются валютой Российской Федерации.На статью КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» относят расходы по оплате договоров на объекты, которые относятся к материальным запасам, в том числе:медикаментов и перевязочных средств;медицинской техники, вживляемой в организм пациента;продуктов питания;горюче-смазочных

Приобретение ткани для пошива мягкого инвентаря отражается проводкой: Дебет счета 1 (2) 106 04 340 «Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)» Кредит счета 1 (2) 302 22 730 «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов» 2. Оплата поставщику ткани Дебет счета 1 (2) 302 22 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов» Кредит счетов 1 304 05 340 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджета, по приобретению материалов», 1 201 01 610 «Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов» 3.

Инструкции N 174н): — товарно-сопроводительными документами поставщика (продавца), иным документом, подтверждающим получение бюджетным учреждением (отгрузку, передачу) материальных ценностей, оформленным в рамках обычая делового оборота, содержащим обязательные реквизиты первичного учетного документа; — Актом о приемке материалов (ф. 0315004); — Требованием-накладной (ф. 0315006); — Ведомостью выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210); — иным первичным учетным документом, подтверждающим движение (внутреннее перемещение) готовой продукции, товаров при осуществлении деятельности бюджетным учреждением. Согласно п.

  • дебет 0 105 25 340 или 0 105 35 340, кредит 0 302 34 730 или 0 208 34 660 – мягкий инвентарь приобретен у поставщика;
  • дебет 0 105 25 340 или 0 105 35 340, кредит 0 304 04 340 – мягкий инвентарь поступил в рамках снабжения организации;
  • дебет 0 105 25 340 или 0 105 35 340, кредит 0 401 10 180 – мягкий инвентарь поступил безвозмездно;
  • дебет 0 106 24 340, кредит 0 302 34 730 – формирование стоимости мягкого инвентаря в сумме поставки;
  • дебет 0 105 25 340 или 0 105 35 340, кредит 0 106 24 340 или 0 106 34 340 – мягкий инвентарь принимается к учету по сформированной стоимости.

ВНИМАНИЕ! Если мягкий инвентарь изготавливается в самом учреждении из собственных материалов, он проводится аналогично приобретению у поставщика, дополнительно осуществляется списание материалов и оплата труда изготовителей.

Списание услуг по пошиву и изготовлению мягкого инвентаря оформляется так: Дебет счета 1 (2) 106 04 340 “Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)“Кредит счета 1 (2) 302 09 730 “Увеличение кредиторской задолженности с поставщиками и подрядчиками по оплате прочих услуг“4. Оплата услуг по пошиву и изготовлению мягкого инвентаря: Дебет счета 1 (2) 302 09 830 “Уменьшение кредиторской задолженности с поставщиками и подрядчиками по оплате прочих услуг“Кредит счетов 1 304 05 226 “Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджета, по оплате прочих услуг“, 1 201 01 610 “Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов“5.

  • приходный ордер на приемку нефинансовых активов (при поступлении на баланс);
  • отгрузочная документация – если она оформлена должным образом, приходный ордер оформлять необязательно, разве что потребуется разукомплектовка;
  • акт приемки оформляется при несоответствии фактического количества инвентаря задокументированному;
  • карточки количественного учета материальных запасов;
  • требования-накладные – для учета движения мягкого инвентаря внутри организации;
  • книга выдачи имущества – фиксирует выдачу и возврат мягкого инвентаря (в ней указаны нормы, нормативный срок эксплуатации и количество выданных единиц);
  • акт о списании – отражает выбытие мягкого инвентаря.

По какому коду КОСГУ следует отражать расходы бюджетного учреждения на оплату договоров на приобретение (изготовление) подарочной, сувенирной, печатной и бланочной продукции Ответ: В соответствии с Указаниями N 65н расходы бюджетного учреждения на оплату договоров на приобретение (изготовление) подарочной, сувенирной, печатной и планочной продукции отражаются с 1 января 2019 г.340.1.

Приобретение материальных запасов — Медикаментов и перевязочных средств, в том числе: — наркотических препаратов, витаминов, аптечек (медицинские укладки, индивидуальные пакеты); — пломб, материалов для зубопротезирования; — медицинской техники, вживляемой в организм пациента.Выбор может стоять не только между подстатьями 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» и 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ, как может показаться на первый взгляд.

Но и в отношении иных подстатей статьи 340 КОСГУ.

Также на практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации.

Для этого случая 34-36 разряды идентификационного кода закупки формируются особым образом: в 34-36 разрядах ставится «0», если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.

Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т.

Читайте также  НДС в Беларуси, Налог на добавленную стоимость в 2019 году, ставка и расчет НДС

д.Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета.

То есть от правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого

КОСГУ-2019 для бюджетных учреждений: таблицы с расшифровками

Минфин подготовил сопоставительную таблицу кодов видов расходов классификации расходов бюджетов и кодов КОСГУ, применяемых с 1 января 2019 года.

Напомним, с 2019 года будет действовать новый порядок применения КОСГУ, установленный приказом Минфина от 29.11.2019 № 209н.

О грядущих изменениях – в материале «»Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) КОСГУ, относящихся к расходам бюджетов, применяемая начиная с 1 января 2019 года Вид расходов КОСГУ Примечания Код Наименование Код Наименование 100 Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами 110 Расходы на выплаты персоналу казенных учреждений 111 Фонд оплаты труда учреждений 211 Заработная плата 266 Социальные пособия и компенсации

27 Февраля 2019 1299 По какой статье Косгу отнести приобретение штор, бахил, бутилированной воды, одноразовых стаканчиков, в 2019 году по 209н приказу Минфина? Ответил пользователь, Алексей Швецов (shvecov.as) Согласно требованиям Приказа № 209н операции по приобретению материальных запасов отражаются в разрезе подстатей, детализирующих статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

ru/articles/account/С 1 января 2019 года учреждения госсектора будут применять Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный Приказом Минфина РФ от 29.11.

2019 № 209н (далее – Порядок № 209н). Данный документ устанавливает единые правила применения кодов КОСГУ для ведения бухгалтерского учета и составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности.

Он разработан для гармонизации КОСГУ с требованиями международных стандартов (рекомендаций) по статистике государственных финансов (СГФ-2014) и системе национальных счетов (СНС-2008), а также федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора. Далее рассмотрим основные положения Порядка № 209н.

Как уже было отмечено выше, с 1 января 2019 года учреждения госсектора будут применять Порядок № 209н.

В соответствии с приказом № 65 на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» относятся расходы учреждений на приобретение или изготовление объектов, которые относятся к основным средствам.

В том числе драгоценных камней, самородков драгоценных металлов, слитков и брусков золота, серебра, платины и палладия, а также монет из драгоценных металлов кроме тех, что не являются валютой Российской Федерации.

На статью КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» относят расходы по оплате договоров на объекты, которые относятся к материальным запасам, в том числе:

  • медикаментов и перевязочных средств;
  • медицинской техники, вживляемой в организм пациента;
  • продуктов питания;
  • горюче-смазочных материалов;
  • строительных материалов;
  • мягкого инвентаря, в том числе, имущества, функционально ориентированного на охрану труда и технику безопасности, гражданскую оборону;
  • запасных или составных частей для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи и т.п.;
  • спецоборудования для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
  • кухонного инвентаря;
  • молодняка всех видов животных и животных на откорме, птиц, кроликов, пушных зверей, семей пчел, независимо от их стоимости, подопытных животных, скота для убоя;
  • кормов, средств ухода, дрессировки, экипировки животных;
  • саженцев многолетних насаждений (посадочного материала), включая плодово-ягодные насаждения всех видов до достижения ими эксплуатационного возраста или до наступления плодоношения;
  • материальных запасов в составе имущества казны и государственного материального резерва;
  • бланочная продукция (кроме бланков строгой отчетности);
  • другие аналогичные расходы.

К какой именно категории отнести имущество – основным средствам или материальным запасам, решает комиссия по поступлению и выбытию нефинансовых активов. Свое решение члены комиссии принимают, опираясь:

  • на положения Инструкции к Единому плану счетов № 157н;
  • на предназначение, сроки и порядок использования материальных ценностей;
  • на положения учетной политики – в ней прописывают точный список имущества, которое в учете учреждения относят к основным средствам или материальным запасам.

Решение комиссии может не совпадать с мнением проверяющих. Но если оно основано на положениях учетной политики, то опасаться ответственности не нужно. Ведь порядок, который прописан в учетной политике, обязано применять как само учреждение, так и контролирующие ведомства при проверке учета

Пошив одноразовой одежды для медиков: КОСГУ, счета учета и проводки пошагово

А следующая таблица поможет разобраться со спецификой, какой КОСГУ выбрать.

Источник:
http://preventage-naturopathy.ru/avtoyurist/8514-priobretenie-tkani-na-skaterti-kosgu.html

Нюансы учета мягкого инвентаря

Автор: Мишанина М., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

На страницах журнала мы не раз затрагивали тему учета предметов мягкого инвентаря. Однако вопросов, поступающих в нашу редакцию, не становится меньше. Что принято относить к мягкому инвентарю? Как проводится процедура его маркировки? Какие нормы обеспечения мягким инвентарем и сроки его эксплуатации установлены для образовательных учреждений? Какие документы оформляются при поступлении, внутреннем перемещении и выбытии данных активов? Как организовать их учет в свете последних изменений в порядке применения КОСГУ? Давайте разбираться вместе.

Какие объекты учета относятся к мягкому инвентарю?

Перечень объектов, которые принято относить к мягкому инвентарю, представлен в п. 118 Инструкции № 157н, и он является открытым. В этот перечень включены:

нательное белье (рубашки, сорочки, халаты и т. п.);

постельное белье и принадлежности (матрацы, подушки, одеяла, простыни, пододеяльники, наволочки, покрывала, мешки спальные и т. п.);

все виды одежды и обуви (костюмы, пальто, плащи, полушубки, платья, кофты, юбки, куртки, брюки, ботинки, сапоги, сандалии, валенки и т. п.);

спортивная одежда и обувь (костюмы, ботинки и т. п.);

обмундирование и другие предметы вещевого имущества, функционально ориентированные на гражданскую оборону;

специальная одежда и обувь, в том числе предохранительные приспособления (комбинезоны, костюмы, куртки, брюки, халаты, полушубки, тулупы, различная обувь, рукавицы, очки, шлемы, противогазы, респираторы, другие виды специальной одежды).

Указанные объекты имущества учитываются в составе материальных запасов независимо от их стоимости и срока службы (п. 99 Инструкции № 157н). При этом не относятся к мягкому инвентарю:

сырье для его изготовления (ткань, кожа и прочие материалы);

ветошь, образовавшаяся по истечении срока эксплуатации одежды и белья;

костюмы для театральных постановок, декорации, занавесы;

  • палатки, парашюты, ковры и другие аналогичные объекты учета со сроком службы более года.
  • К сведению: решение об отнесении объектов к предметам мягкого инвентаря либо иному виду имущества (основным средствам, прочим материальным запасам и др.) принимается комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов на этапе планирования закупок или по факту поступления объектов.

    Обеспечение сохранности мягкого инвентаря

    В целях обеспечения сохранности предметов мягкого инвентаря в учреждении назначается материально ответственное лицо (завхоз, завскладом, кладовщик и др.), с которым заключается договор о полной материальной ответственности.

    Приобретенные вещи и белье до передачи их в эксплуатацию поступают на склад (в иное специальное помещение) и хранятся там под присмотром указанного лица.

    Оприходованный мягкий инвентарь подлежит маркировке (п. 118 Инструкции № 157н). Данная процедура проводится материально ответственным лицом в присутствии руководителя учреждения (его заместителя) и работника бухгалтерии. Предметы маркируются специальным штампом несмываемой краской без порчи их внешнего вида с указанием наименования учреждения. А при выдаче их в эксплуатацию производится дополнительная маркировка с отражением года и месяца выдачи со склада.

    К сведению: маркировочные штампы должны храниться у руководителя учреждения или его заместителя.

    Некоторые вещи маркировать не нужно. К ним относятся одежда и обувь для всех групп воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (п. 118 Инструкции № 157н).

    При этом полностью отказываться от проведения данной процедуры не стоит. Минфин в Письме от 15.02.2016 № 02-06-05/7872 указал, что предусмотренный Инструкцией № 157н порядок маркировки мягкого инвентаря является сложившейся практикой и позволяет обеспечить:

    сохранность предметов, их количественный учет;

    соблюдение установленных сроков носки (эксплуатации);

    закрепление конкретных предметов за каждым воспитанником организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

    Поэтому отмена рассматриваемого порядка относительно всего мягкого инвентаря и всех возрастных групп воспитанников соответствующих организаций нецелесообразна. В данном случае финансисты предлагают маркировать одежду и обувь (в том числе спортивную) старшей возрастной группы воспитанников (выпускников) без порчи их внешнего вида путем прикрепления (пришивания) тканевых жетонов со специальным маркировочным штампом, нанесенным несмываемой краской.

    Кроме того, в Письме Минфина РФ от 27.07.2016 № 02-07-10/43970 сообщается, что в рамках формирования учетной политики учреждение вправе исходя из требований законодательства РФ разработать и утвердить в своих структурных подразделениях правила учета мягкого инвентаря, включая правила маркировки.

    Нормы выдачи и сроки эксплуатации мягкого инвентаря

    Нормы обеспечения мягким инвентарем и сроки его эксплуатации регламентируются различными нормативными документами в зависимости от профиля учреждения, например:

    Приказом Минпросвещения РФ от 13.11.2018 № 203 установлены нормы и порядок обеспечения за счет средств федерального бюджета бесплатным комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем несовершеннолетних и лиц, достигших возраста 18 лет, обучающихся и воспитывающихся в образовательных организациях для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода (специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типов);

    Постановлением Правительства РФ от 18.09.2017 № 1117 утверждены нормы и правила обеспечения за счет средств федерального бюджета бесплатным комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

    Письмом Минобразования РФ от 22.09.1993 № 164-М доведены рекомендации по обеспечению мягким инвентарем детских садов, учреждений среднего профессионального образования, воспитанников общеобразовательных школ-интернатов общего типа и школ-интернатов для детей, имеющих недостатки в физическом или умственном развитии, детских домов, а также учащихся, находящихся в интернатах при школах на полном государственном обеспечении;

    Приказом Госкомспорта РФ от 03.03.2004 № 190/л установлены порядок обеспечения участников образовательного процесса спортивной одеждой, обувью и инвентарем индивидуального пользования, а также правила учета и списания предметов спортивной экипировки;

    Приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.06.2009 № 290н утверждены правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты;

    Постановлением Минтруда РФ от 25.12.1997 № 66 регулируется, помимо всего прочего, порядок бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам высших учебных заведений.

    Документальное оформление

    В целях отражения в учете операций по поступлению, перемещению внутри учреждения, выдаче в эксплуатацию и списанию приобретенных предметов мягкого инвентаря используются следующие первичные документы:

    Источник:
    http://www.audit-it.ru/articles/account/assets/a11/982653.html

    Приобретение материалов с 2019 года: какой код КОСГУ применить

    с изменениями от 13.12.2019

    Читайте также  Договор оказания информационно-диспетчерских услуг такси (оказание услуг ИП, который занимается перевозкой пассажиров на личном транспорте) - бланк 2020, скачать в doc

    Смотрите также статью «Приобретение материалов и выбор кодов КОСГУ: новые разъяснения Минфина России»
    Смотрите наш цикл из 10 видеосеминаров «Бюджетная (бухгалтерская) отчетность за 2019 год»

    Без приобретения имущества не обходится жизнь ни одной организации бюджетной сферы. Буквально в прошлом году при отнесении таких расходов на код КОСГУ должностным лицам нужно было ответить на один вопрос: основное средство приобретается или материальный запас, и применить статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» или 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Начиная с 1 января 2019 года, появился второй вопрос: если приобретаются материальные запасы, то к какой группе они относятся и на какую подстатью детализированной теперь статьи 340 КОСГУ отнести расходы на их приобретение. На второй вопрос и ответим в нашей статье.

    Структура новых кодов

    С 1 января 2019 года в части применения статей (подстатьей) КОСГУ организациям бюджетной сферы следует руководствоваться Порядком, утв. Приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Порядок № 209н). В этом порядке для отнесения расходов в части приобретения (изготовления) материальных запасов, предусмотрено сразу несколько подстатей КОСГУ:

    • 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях»;
    • 342 «Увеличение стоимости продуктов питания»;
    • 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов»;
    • 344 «Увеличение стоимости строительных материалов»;
    • 345 «Увеличение стоимости мягкого инвентаря»;
    • 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)»;
    • 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений»;
    • 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

    Порядок отнесения расходов на эти подстатьи КОСГУ приведен в п. 11.4 Порядка № 209н. Также специалистами финансового ведомства России были подготовлены системные разъяснения по порядку выбора кодов КОСГУ при приобретении материальных запасов. Это:

    • Методические рекомендации к порядку применения КОСГУ, доведенные Письмом Минфина России от 29.06.2018 № 02-05-10/45153;
    • Методические рекомендации по применению Федерального стандарта «Запасы», доведенные Письмом Минфина России от 01.08.2019 № 02-07-07/58075. Эти Методические рекомендации были доведены в свете применения с 01.01.2020 Федерального стандарта «Запасы», утв. Приказом Минфина России от 07.12.2018 № 256н. В этом письме содержится полезная информация, помогающая принять правильное решение при выборе кода КОСГУ для отнесения расходов по приобретению материальных запасов;
    • Информация Минфина России от 13.05.2019 «Примеры и особенности отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ)».

    Данные разъяснения содержат большое количество примеров по выбору кодов КОСГУ при приобретении материальных запасов. Большинство примеров, приведенных в статье, основаны на приведенных материалах Минфина России. Кроме того, в настоящее время существует множество частных разъяснений по порядку выбора кодов КОСГУ*(1).

    Основным критерием для отнесения расходов в части материальных запасов является цель — то, для чего они приобретаются (п. 11.4 Порядка № 209н). Иными словами, когда в учреждении приобретается тот или иной материальный запас, перед тем, как выбрать код КОСГУ, необходимо ответить на вопрос: для чего он будет использоваться? А ответ на вопрос «Что приобретается?» уже не так важен, как это было в начале года.

    Детализированные подстатьи статьи 340 КОСГУ можно условно разделить на 3 типа:

    1. Несложно заметить, что наименования подстатей КОСГУ с 341 по 346 практически повторяют наименования аналитических счетов счета 105 00 «Материальные запасы», приведенных в п. 118 Инструкции, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н). Эти подстатьи были введены для детализации расходов по приобретению (изготовлению) материальных запасов по их группам. Отметим, что в настоящее время готовятся правки*(2) в Инструкцию № 157н. А именно, планируется поменять наименование счета 105 01 «Медикаменты и перевязочные средства» на «Лекарственные препараты и медицинские материалы». Также с учетом планируемых изменений на счете 105 01 будут отражаться лекарственные препараты и медицинские материалы – медикаменты, компоненты, эндопротезы, бактерийные препараты, сыворотки, вакцины, кровь и перевязочные средства, материалы, применяемые в медицинских целях.
    2. Подстатья 347 КОСГУ была введена для обособления расходов по оплате договоров на приобретение (изготовление) всех видов материалов, включая строительные материалы, для целей капитальных вложений.
    3. Подстатья 349 КОСГУ является дополнительно введенной в целях отнесения расходов по приобретению материальных ценностей, которые в 2018 году отражались по подстатьям 223, 226, 296 КОСГУ (раздел 3 Методических рекомендаций). Таких как:
    • подарочная и сувенирная продукция, а также иные материальные ценности, приобретенные в целях награждения, дарения;
    • специальная продукция;
    • бланки строгой отчетности;
    • бутилированная питьевая вода, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения, либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам.

    А теперь рассмотрим каждый тип более подробно.

    Применение подстатей 341 — 346 КОСГУ

    Как было отмечено выше, основной критерий при отнесении расходов на приобретение материальных запасов — это цель их приобретения. В таком случае один и тот же тип материалов может относиться на разные подстатьи КОСГУ, если цель их приобретения различна.

    1. Учреждение приобретает бутилированную питьевую воду для приготовления пищи. При этом у учреждения есть обязанность по обеспечению питанием, а вода списывается по меню-требованию. В такой ситуации выбирается код 342 «Увеличение стоимости продуктов питания» КОСГУ.
    2. Учреждение приобретает бутилированную питьевую воду для обеспечения граждан в местах общественного пользования (в поликлиниках, школах). Расходы при таких условиях относятся на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ.
    3. Учреждение приобретает бутилированную питьевую воду по причине отсутствия системы централизованного питьевого водоснабжения, либо если органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, было выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам. В таком случае расходы относятся на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ.

    Если материальные запасы используются по «прямому»назначению, то при отнесении расходов на подстатьи 341 — 346 КОСГУ, по нашему мнению, можно воспользоваться перечнями материальных запасов, приведенными в п. 118 Инструкции № 157н. Это следует из того, что наименования подстатей 341 — 346 КОСГУ аналогичны (с учетом планируемых изменений наименования счета 105 01) наименованиям аналитических счетов счета 105 00 «Материальные запасы».

    Например, расходы на приобретение матрацев и постельного белья из совокупности норм п. 11.4.5 Порядка № 209н и п. 118 Инструкции № 157н относятся на подстатью 345 «Увеличение стоимости мягкого инвентаря» КОСГУ.

    Применение подстатьи 347 КОСГУ

    Согласно п. 11.4.7 Порядка № 209н на подстатью 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) всех видов материалов, включая строительные материалы, для целей капитальных вложений. Только что следует понимать под капитальными вложениями в контексте Порядка № 209н?

    Ответ на этот вопрос содержится в абзаце 3 п. 7 Порядка № 209н. Говоря простым языком, на подстатью 347 КОСГУ следует относить расходы на приобретение материальных запасов, предназначенных для формирования или увеличения стоимости объектов, относящихся к основным средствам, нематериальным и непроизведенным активам. В частности, для их создания, реконструкции, технического перевооружения.

    В то же время следует четко понимать, что ключевым словом для применения подстатьи 347 КОСГУ является слово «цель», которой должно являться формирование капитальных вложений в основные средства, нематериальные или непроизведенные активы. При этом для того, чтобы обосновать принятое решение по отнесению расходов, цель целесообразно подтвердить соответствующими документами (например, строительной сметой, сметой на ремонт, реконструкцию, иными аналогичными документами).

    Выбор может стоять не только между подстатьями 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» и 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ, как может показаться на первый взгляд. Но и в отношении иных подстатей статьи 340 КОСГУ.

    К примеру, расходы на ткань, приобретенную согласно смете непосредственно для пошива театральных костюмов, которые впоследствии будут приняты к учету в качестве основных средств, относятся на подстатью 347 КОСГУ, а не на подстатью 346 КОСГУ. А расходы на ткань, приобретенную для пошива постельного белья, которое будет принято к учету в качестве материальных запасов — мягкого инвентаря, относятся уже на подстатью 346 КОСГУ, так как расходы на формирование стоимости материальных запасов не относятся к капитальным вложениям.

    Применение подстатьи 349 КОСГУ

    В силу п. 11.4.8 Порядка № 209н на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) прочих объектов, относящихся к материальным запасам однократного применения. А далее в данной норме приведен перечень таких материальных запасов:

    • подарочная и сувенирная продукция, а также иные материальные ценности, приобретенные в целях награждения, дарения;
    • специальная продукция;
    • бланки строгой отчетности;
    • бутилированная питьевая вода, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения, либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам.

    Обратите внимание: данный перечень является закрытым и не предусматривает отнесения иных видов расходов. При этом такой вид расходов, как подарочная и сувенирная продукция, в свою очередь, является открытым.

    Приведем пример отнесения расхода на подстатью 349 КОСГУ. Если учреждение приобретает цветы, нужно определить цель их приобретения. Если цветы предназначены для дарения, то такой расход относится на подстатью 349 КОСГУ, а если для украшения зала — на подстатью 346 КОСГУ.

    Итак, мы рассмотрели вопрос отнесения расходов при приобретении материалов на подстатьи статьи 340 КОСГУ. Основываться при выборе подстатьи КОСГУ нужно на Порядке № 209н и пользоваться приведенными в статье Методическими рекомендациями с примерами отнесения расходов. А также всегда нужно исходить из цели, для достижения которой приобретается материальный запас.

    Источник:
    http://grnt.ru/blog/priobretenie-materialov-v-2019-godu-kakoj-kosgu-primenit/

    Мягкий инвентарь и особенности его учета в организациях

    В учреждениях и на производстве используются различные виды инвентаря, каждый из которых имеет свои особенности эксплуатации и учета. В некоторых типах учреждений самым распространенным является мягкий инвентарь.

    В статье рассмотрим, какие активы относятся к мягкому инвентарю, в чем состоят нюансы его использования и списания, а также норм использования.

    Мягкий инвентарь по инструкции

    Бухгалтерам нужно точно знать, какие предметы инвентаря относятся к группе «мягкого», потому что для этой категории активов характерны особые правила учета. Далеко не все предметы, мягкие по ощущениям, считаются мягким инвентарем в бухгалтерском смысле.

    Порядок отнесения активов к мягкому инвентарю регламентирует Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов госвласти, местного самоуправления, управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденная Приказом Минфина РФ от 01 декабря 2010 года № 157н в п.118.

    Читайте также  Разъясните, что такое ведомственная награда, какие документы должны быть для подтверждения статуса обладателя

    Мягкий инвентарь – материальные запасы готовых к применению предметов, эксплуатируемые относительно длительное время в непосредственном контакте с человеческим телом. Инструкция точно определяет, какие именно активы следует считать мягким инвентарем:

    • все, что относится к нательному белью (сорочки, пижамы, халаты и т.п.);
    • предметы постельного белья (наволочки, пододеяльники, простыни, наматрасники, покрывала);
    • постельные принадлежности (матрасы, одеяла, подушки, спальные мешки и т.п.);
    • одежда, спецодежда, форма, обмундирование (все виды и предметы одежды);
    • обувь, в том числе и специализированная (все типы обуви);
    • спортивная форма и обувь;
    • вещевое имущество.

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! К «спецовке» относятся, кроме собственно предметов одежды и обуви, также защитные приспособления: респираторы, шлемы, очки и пр.

    Предметы мягкого инвентаря в основном заказываются у поставщиков или, если позволяет база, их можно изготовить силами самого учреждения.

    Не все то мягкий инвентарь, что мягкое на ощупь

    Ключевым признаком отнесения актива к мягкому инвентарю является его бухгалтерская принадлежность, определяемая нормативными актами, а не собственно ощущением мягкости. Бухгалтеры не должны относить предметы к этой категории без опоры на Инструкцию, где четко поименованы все типы материальных запасов.

    Нередко по ошибке к мягкому инвентарю перечисляют запасы, таковым не являющиеся:

    1. Швейные изделия: скатерти, шторы, портьеры, салфетки, полотенца, коврики и т.п. Эти предметы не упоминаются в означенном нормативном акте, их нельзя отнести ни к одной категории, представленной там.
    2. Сырье для мягкого инвентаря: ткань, фурнитура, поролон, подкладочные материалы. Мягкий инвентарь – это не сырье, а всегда готовые изделия.
    3. Мелкие личные предметы: носовые платки, зубные щетки, резинки для волос и т.п. Они не могут служить мягким инвентарем, так как срок их службы относительно невелик – менее года.
    4. Ветошь – в нее превращается мягкий инвентарь после утраты пригодности к эксплуатации, но сама она таковым не является и списываться как мягкий инвентарь не может.
    5. Отдельные «мягкие» предметы. Так, например, рюкзак, надеваемый при высотных работах, нельзя отнести к мягкому инвентарю, потому что он не обеспечивает индивидуальную защиту, в отличие от страховочного пояса.

    Другой тип ошибки – невключение в данный тип активов относительно «твердых» предметов, которые по факту следует считать мягким инвентарем, например, шлемы, каски, противогазы и т.п.

    Нормы мягкого инвентаря

    Постановление Правительства РФ от 07 ноября 2005 года № 659 обосновывает нормы использования мягкого инвентаря для детей на полном гособеспечении (интернатов). Письмо Министерства образования РФ от 22 сентября 1993 года № 164-М содержит аналогичные нормы для детсадов, школ, профтехучилищ и т.п. образовательных учреждений. По данным нормам срок использования выданного предмета не превышает 1-2 лет, затем его списывают с баланса, но, если изделие не изношено, оно может остаться в личном пользовании наряду с новым свежевыданным.

    Тонкости «мягкого» учета

    Существуют некоторые принципиальные моменты, связанные со взятием на баланс и списанием предметов мягкого инвентаря:

    1. Разукомплектовка перед принятием на учет. Многие вещи из списка мягкого инвентаря приобретаются не по одной, а комплектами, например, в состав постельного белья чаще всего входит простынь, пододеяльник и одна либо две наволочки. Было бы ошибкой оприходовать этот инвентарь как единый объект учета, ведь предметы, входящие в него, не связаны между собой. Бухгалтер должен оценить каждый предмет отдельно, зафиксировав стоимость в приходном ордере: общая сумма все номенклатуры составит стоимость комплекта.
    2. Маркировка. Ее применяют только к мягкому инвентарю, как гласит п. 118 Инструкции. Каждый оприходованный предмет должен быть помечен штампом а также названием учреждения, сделанным несмывающейся краской. Маркировку производят материально ответственные лица, при ней должны присутствовать руководитель (либо его зам) и бухгалтерский работник. Нужно стараться не слишком попортить внешний вид изделия.
    3. Учетный регистр – сам предмет инвентаря. Также уникальная черта мягкого инвентаря. Когда предмет выдается со склада для использования, на него дополнительно наносят еще одну маркировку с датой выдачи (месяц и год).

    ВАЖНО! Штамп, который применяется для маркировки, хранится у руководства.

    Учет износа

    Длительные сроки эксплуатации мягкого инвентаря обуславливают некоторую трудность его учета, связанную с изнашиванием. Законодательство не предусмотрело способов разрешения этой трудности. Материально ответственному за мягкий инвентарь следует регулярно отслеживать:

    • количество нового инвентаря, поступившего на баланс;
    • число единиц изделий в употреблении;
    • период пользования мягким инвентарем.

    «Первичка» по мягкому инвентарю

    ВАЖНО! Образец заполнения акта о списании мягкого инвентаря от КонсультантПлюс доступен по ссылке

    Для обоснования данного типа инвентаря в учете предусмотрены следующие виды документации (на основании Приказа № 52н):

    • приходный ордер на приемку нефинансовых активов (при поступлении на баланс);
    • отгрузочная документация – если она оформлена должным образом, приходный ордер оформлять необязательно, разве что потребуется разукомплектовка;
    • акт приемки оформляется при несоответствии фактического количества инвентаря задокументированному;
    • карточки количественного учета материальных запасов;
    • требования-накладные – для учета движения мягкого инвентаря внутри организации;
    • книга выдачи имущества – фиксирует выдачу и возврат мягкого инвентаря (в ней указаны нормы, нормативный срок эксплуатации и количество выданных единиц);
    • акт о списании – отражает выбытие мягкого инвентаря.

    Счета для учета мягкого инвентаря

    Для ведения бухучета данного вида имущества предусмотрен специальный счет 105 00 «Материальные запасы». Данный тип инвентаря можно отнести к особо ценному имуществу, учитывая на счете 0 105 25 000 либо просто как движимое имущество – для этого существует счет 0 105 35 000.

    Бухгалтерские проводки поступления

    Учет мягкого инвентаря проходит следующие балансовые операции:

    • дебет 0 105 25 340 или 0 105 35 340, кредит 0 302 34 730 или 0 208 34 660 – мягкий инвентарь приобретен у поставщика;
    • дебет 0 105 25 340 или 0 105 35 340, кредит 0 304 04 340 – мягкий инвентарь поступил в рамках снабжения организации;
    • дебет 0 105 25 340 или 0 105 35 340, кредит 0 401 10 180 – мягкий инвентарь поступил безвозмездно;
    • дебет 0 106 24 340, кредит 0 302 34 730 – формирование стоимости мягкого инвентаря в сумме поставки;
    • дебет 0 105 25 340 или 0 105 35 340, кредит 0 106 24 340 или 0 106 34 340 – мягкий инвентарь принимается к учету по сформированной стоимости.

    ВНИМАНИЕ! Если мягкий инвентарь изготавливается в самом учреждении из собственных материалов, он проводится аналогично приобретению у поставщика, дополнительно осуществляется списание материалов и оплата труда изготовителей.

    Бухгалтерские проводки списания

    Мягкий инвентарь можно списать в связи:

    • с износом – дебет 0 401 10 172;
    • выбытием по иным причинам (хищение, выявление недостачи и т.п.) – дебет 0 401 10 172;
    • с состоянием негодности вследствие внешних факторов (аварий, катастроф, природных катаклизмов и пр.) – дебет 0 401 20 273.

    ВНИМАНИЕ! Каждый вид выбытия фиксируется с разного дебетового счета, кредит будет одинаковый – 0 105 25 440 или 0 105 35 440.

    Если в результате списания изношенного мягкого инвентаря получается ветошь, которую будут использовать, ее нужно оценить и оприходовать: дебет 2 105 36 340 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов – иного движимого имущества учреждения».

    Источник:
    http://assistentus.ru/buhuchet/myagkij-inventar/

    Приобретение ткани на скатерти косгу

    Дата публикации 18.06.2020

    Государственное учреждение (немедицинское) приобретает одноразовые медицинские халаты для раздачи участникам голосования. Какую подстатью КОСГУ выбрать — 345 или 346?

    При определении кода КОСГУ организации бюджетной сферы руководствуются порядком, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Порядок № 209н). В соответствии с п. 3 Порядка № 209н расходы относятся на тот или иной код КОСГУ исходя из экономического содержания хозяйственной операции.

    На подстатью 345 КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) мягкого инвентаря, в т.ч. имущества, функционально ориентированного на охрану труда и технику безопасности, гражданскую оборону (специальной одежды, обуви и предохранительных приспособлений). Это установлено п. 11.4.5 Порядка № 209н.

    Согласно п. 188 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, в состав мягкого инвентаря включаются:

      • белье (рубашки, сорочки, халаты и т.п.);
      • постельное белье и принадлежности (матрацы, подушки, одеяла, простыни, пододеяльники, наволочки, покрывала, мешки спальные и т.п.);
      • одежда и обмундирование, включая спецодежду (костюмы, пальто, плащи, полушубки, платья, кофты, юбки, куртки, брюки и т.п.);
      • обувь, включая специальную (ботинки, сапоги, сандалии, валенки и т.п.);
      • спортивная одежда и обувь (костюмы, ботинки и т.п.);
      • прочий мягкий инвентарь.

    При этом предметы мягкого инвентаря (кроме одежды и обуви для всех групп воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) маркируются материально ответственным лицом в присутствии руководителя учреждения или его заместителя и работника бухгалтерии специальным штампом несмываемой краской.

    Из перечисленных норм можно заключить, что медицинские халаты могут учитываться в составе мягкого инвентаря (по подстатье 345 КОСГУ), если речь идет об их приобретении в качестве спецодежды для выполнения сотрудниками служебных обязанностей. Как правило, это предметы неоднократного использования.

    В рассматриваемой ситуации одноразовые медицинские халаты приобретаются для раздачи участникам голосования. Такая покупка не соответствует критериям отнесения материалов к мягкому инвентарю, поэтому, на наш взгляд, подстатья 345 КОСГУ не должна применяться.

    Расходы на приобретение одноразовых медицинских халатов для раздачи участникам голосования можно отразить по подстатье 346 КОСГУ как расходы на приобретение прочих объектов, относящихся к материальным запасам, которые не включены в иные подстатьи статьи 340 КОСГУ (п. 11.4.6 Порядка № 209н).

    В письме Минфина России от 24.01.2020 № 02-08-10/4318 разъясняется, что расходы по приобретению специальной одежды (одноразовой одежды в качестве средств индивидуальной защиты) следует отражать по подстатье 345 КОСГУ. Полагаем, что в письме имеется в виду одноразовая одежда для медицинских работников. В отраслевых нормативных актах для медицинских работников одноразовая одежда рассматривается как элемент специальной одежды (п. 15.15 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.3.2630-10, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 № 58).

    Не пропускайте последние новости — подпишитесь
    на бесплатную рассылку сайта:

    • десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
    • рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
    • ваш e-mail не передается третьим лицам;

    Источник:
    http://its.1c.ru/db/content/budquest/src/18_06_2020_%EF%F0%E8%EE%E1%F0%E5%F2%E5%ED%E8%E5%20%F5%E0%EB%E0%F2%EE%E2_%E3%EE%EB%EE%F1%EE%E2%E0%ED%E8%E5.htm