Инвентаризация остатков топлива в баках автомобилей

Образец приказа о снятии остатков топлива в баках автомобилей

3 (311). Организация должна на конец каждого месяца проводить инвентаризацию остатков топлива в баках автомобилей.

Возникли следующие вопросы:

3.1. Как правильно замерить остаток топлива в баке грузового автомобиля?

Данные о наличии остатка горюче-смазочных материалов в баках транспортных средств, машин и механизмов на конец отчетного месяца, учтенные на субсчете «Топливо в баках транспортных средств», ежемесячно подтверждаются актом снятия остатков (п. 82 Инструкции по бухгалтерскому учету запасов, утвержденной постановлением Минфина Республики Беларусь от 12.11.2010 № 133).

Справочно: на субсчете «Топливо в баках транспортных средств» счета 10 «Материалы» учитываются горюче-смазочные материалы, полученные на заправку автомобиля водителями. На основании ведомостей учета выдачи горюче-смазочных материалов, сверенных с данными путевых листов, и документов о заправке транспортных средств, машин и механизмов на заправочных пунктах стоимость горюче-смазочных материалов отражается по дебету счета 10, субсчет «Топливо в баках транспортных средств», и кредиту счета 10, субсчет «Топливо на складах». Бухгалтерский учет горюче-смазочных материалов на субсчете «Топливо в баках транспортных средств» ведется по организации в целом или с подразделением по автоколоннам, бригадам и т.п.

Законодательство не регламентирует порядок снятия (инвентаризации) остатков топлива |*| в баках транспортных средств. Поэтому организация самостоятельно разрабатывает порядок его проведения, выбирая для себя наиболее удобный способ, например:

– замер остатка топлива в баках специальным мерным щупом, который прошел поверку в органах Госстандарта;

– долив до полного бака. В этом случае остаток топлива определяется как разница между технической емкостью бака (согласно технической документации) и количеством залитого топлива;

– слив топлива из бака. Этот способ может осуществляться в специально оборудованных местах при соблюдении особых правил безопасности.

Выбранный способ (способы), а также порядок его применения целесообразно утвердить внутренним локальным нормативным актом организации.

По результатам проведенной инвентаризации составляется акт снятия остатков, который либо подтверждает данные о наличии остатка горюче-смазочных материалов в баках транспортных средств, отраженные в бухгалтерском учете, либо устанавливает их иное количество. На основании акта снятия остатков топлива определяются пережег или экономия топлива за межинвентаризационный период (период, прошедший с даты предыдущего снятия остатков).

Целесообразно установить периодичность проведения процедуры снятия остатков. Это можно делать ежедневно, еженедельно и т.д. Как указывалось выше, эта процедура должна проводиться как минимум 1 раз в месяц – на конец отчетного месяца.

3.2. По какой форме нужно составлять акт по результатам замера топлива в баке?

Форма акта снятия остатков топлива в баках автомобилей |**| законодательством не установлена, поэтому организации утверждают ее самостоятельно.

Можно взять за основу форму, утвержденную приказом Минсельхозпрода Республики Беларусь от 01.07.2011 № 269 «Об установлении примерных форм учетных документов, регистров бухгалтерского учета для организаций по агрохимическому обслуживанию сельского хозяйства, рыболовства, рыбоводства и утверждении Инструкции о порядке их заполнения и представления»:

Источник:
http://www.gb.by/izdaniya/glavnyi-bukhgalter/inventarizatsiya-ostatkov-topliva-v-baka

Приказ о снятии остатков топлива образец

Приказ
о создании комиссии по списанию остатков горюче-смазочных материалов

г. [ место издания приказа ] [ число, месяц, год ]

В целях осуществления учета горюче-смазочных материалов приказываю:

1. Создать постоянно действующую комиссию для списания остатков горюче-смазочных материалов в [ наименование организации ].

2. В состав комиссии входят:

— председатель комиссии: [ должность, Ф. И. О. ]

— члены комиссии: [ должность, Ф. И. О. ], [ должность, Ф. И. О. ].

3. Возложить на комиссию следующие обязанности:

— ежедневно на основании путевых листов производить списание остатков горюче-смазочных материалов с составлением соответствующего акта;

— производить учет списанных горюче-смазочных материалов;

— ежемесячно сверять соответствие показателей учета списания фактическим остаткам.

4. Контроль за исполнением приказа возлагаю на себя.

Руководитель организации [ подпись, инициалы, фамилия ]

С приказом ознакомлены:

[ должность, подпись, инициалы, фамилия ] [ число, месяц, год ] [ должность, подпись, инициалы, фамилия ] [ число, месяц, год ] [ должность, подпись, инициалы, фамилия ] [ число, месяц, год ]

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Примерная форма приказа о создании комиссии по списанию остатков горюче-смазочных материалов

Разработана: Компания «Гарант», октябрь 2012 г.

Работодатель контролирует расход топлива. Нужно это для предупреждения злоупотреблений и воровства со стороны сотрудников. Руководитель может устанавливать лимиты расходования топлива. Но для установления разумных норм расхода нужно сначала выполнить все необходимые замеры. Для осуществления процедуры понадобится приказ о проведении замеров расхода топлива (образец распоряжения – в конце статьи).

Документальное оформление

Первый документ, который нужно составить, – это приказ о замерах. Оформлением его занимается руководитель. Функции распоряжения:

  • Назначение сотрудников, ответственных за замеры.
  • Установление срока проведения мероприятия.
  • Предоставление дополнительных указаний.

На основании распоряжения выполняются замеры. Результаты их проведения фиксируются в акте замеров.

ВАЖНО! Мероприятие по замерам рекомендуется поручать только специалистам. Из них может формироваться комиссия. В ее состав могут входить автомобильные механики, водители, экономисты, ответственные за содержание ТС.

В каких случаях требуются замеры?

Замеры топлива имеет смысл выполнять при наличии этих обстоятельств:

  • В компанию поступил новый автомобиль. На него пока не установлена начальная или транспортная норма. В данной ситуации имеет смысл самостоятельно установить норму расхода. Для этого также можно обратиться к посредникам. Если установленной нормы для работы не хватает, выполняются замеры.
  • Владелец уже установил норму расхода, опираясь на базовые нормы и коэффициенты. Но он хочет убедиться в том, что все расчеты сделаны правильно.

Замеры нужны для установления реального расходования топлива. Полученные показатели сравниваются с утвержденными нормами расхода.

Образец приказа

ООО «Стройка»
ИНН 7767777788, КПП 7718888888
Адрес: г. Москва, ул. Ломоносова, д.8

О проведении замеров топлива расхода топлива

Для создания внутреннего контроля за тратой ГСМ

1. Сформировать комиссию в составе гендиректора Батюшкина Д.О., водителя Громова Г.Н. и механика Сливко К.О. с целью осуществления замеров топлива ТС, находящегося на балансе ООО «Стройка».
2. Выполнить замеры расходования топлива с учетом интенсивности движения по главным маршрутам и стандартной загрузки ТС.
3. В срок до 22 августа 2020 года представить результаты замеров.
4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на гендиректора Батюшкина Д.О.

Гендиректор ООО «Стройка» Батюшкин Д.О. (подпись)

С приказом ознакомлены:

Громов Г.Н. (подпись)
Сливко К.О. (подпись)

Акт снятия фактических показаний спидометров и остатков топлива в баках транспортных средств

Утвержден приказом Минприроды от 04.10.2011 N 413-ОД

АКТ снятия фактических показаний спидометров и остатков топлива в баках транспортных средств ___________________________________________________________________________ (наименование организации) На основании ________________________________________________ комиссия произвела снятие остатков топлива в баках транспортных средств по состоянию на «__» _______ 20__ г. ————————————————————————————————————————— ¦ N ¦ Марка ¦Регистрационный¦ Показания ¦Расхождения¦ Остаток топлива в ¦Недостача¦Излишки¦ Подпись ¦ Вид ¦ ¦п/п¦транспортного¦ номер ¦ спидометра на ¦ (км) ¦ баке (л) ¦ (л) ¦ (л) ¦водителя,¦топлива¦ ¦ ¦ средства ¦ ¦ момент снятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фамилия и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ остатков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инициалы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——————-+ +——————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по ¦фактически¦ ¦ по ¦фактически¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦путевому¦ ¦ ¦путевому¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ листу ¦ ¦ ¦ листу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +—+————-+—————+———+———-+————+———+———-+———+——-+———+——-+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ +—+————-+—————+———+———-+————+———+———-+———+——-+———+——-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +—+————-+—————+———+———-+————+———+———-+———+——-+———+——-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ —-+————-+—————+———+———-+————+———+———-+———+——-+———+——— Выводы и предложения комиссии: ____________________________________________ Комиссия: 1.

404 Страница не найдена

________________________________________________________________________ (должность, специальное звание, подпись, инициалы, фамилия) 2. ________________________________________________________________________ 3. ________________________________________________________________________

Источник страницы с документом:https://belforma.net/бланки/Акт/Акт_снятия_фактических_показаний_спидометров_и_остатков_топлива_в_баках_транспортных_средств

Акт о несоответствии показаний спидометра показаниям путевого листа

__________________________ УТВЕРЖДАЮ (наименование организации) ______________________________ (руководитель организации) АКТ ________ ____________________ __________ N ___________ Подпись Расшифровка подписи ________________________ «___» __________ ____ г.

Читайте также  Юридические услуги МПЦ Вектор - Апелляция, Кассация и Надзор

Акт проверки соответствия фактических показаний спидометра показаниям…

Место составления о несоответствии показаний спидометра показаниям путевого листа Комиссия в составе: Председатель: _____________________ _______________ ____________________ (должность) (подпись) (фамилия, инициалы) Члены комиссии: _____________________ _______________ ____________________ (должность) (подпись) (фамилия, инициалы) _____________________ _______________ ____________________ (должность) (подпись) (фамилия, инициалы) _____________________ _______________ ____________________ (должность) (подпись) (фамилия, инициалы) _____________________ _______________ ____________________ (должность) (подпись) (фамилия, инициалы) назначенная приказом руководителя от «__» _______________ 20__ г. произвела снятие показаний спидометра(ов) автомобиля(ей) и установила следующее: ————————————————————————— ¦ Марка ¦ Ф.И.О. ¦ Фактические ¦ Показания ¦ Несоответствие ¦ ¦ автомобиля ¦ водителя ¦ показания ¦ спидометра ¦ показаний ¦ ¦ (государ- ¦ ¦ спидометра ¦ согласно ¦ (завышение ¦ ¦ ственный ¦ ¦ автомобиля ¦путевого листа¦показаний — «+»;¦ ¦ номер) ¦ ¦ ¦ ¦ занижение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦показаний — «-«)¦ ¦ ¦ +—————+—————+—————-+ ¦ ¦ ¦при ¦при ¦при ¦при ¦при ¦при ¦ ¦ ¦ ¦выезде¦возвра-¦выезде¦возвра-¦выезде¦возвра- ¦ ¦ ¦ ¦на ¦щении с¦на ¦щении с¦на ¦щении с ¦ ¦ ¦ ¦линию ¦линии ¦линию ¦линии ¦линию ¦линии ¦ +————-+————+——+——-+——+——-+——+———+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ +————-+————+——+——-+——+——-+——+———+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ —————+————+——+——-+——+——-+——+———- Председатель: _____________________ _______________ ____________________ (должность) (подпись) (фамилия, инициалы) Члены комиссии: _____________________ _______________ ____________________ (должность) (подпись) (фамилия, инициалы) _____________________ _______________ ____________________ (должность) (подпись) (фамилия, инициалы) _____________________ _______________ ____________________ (должность) (подпись) (фамилия, инициалы) _____________________ _______________ ____________________ (должность) (подпись) (фамилия, инициалы)

Источник страницы с документом:https://belforma.net/бланки/Акт/Акт_о_несоответствии_показаний_спидометра_показаниям_путевого_листа

1. Общие положения

1.1. Положение о комиссии по проверке показаний спидометров автотранспорта (далее по тексту — положение) разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и определяет порядок создания, функции, задачи, регламент работы комиссии по проверке показаний спидометров автотранспорта (далее по тексту — комиссия).

1.2. Комиссия по проверке показаний спидометров автотранспорта создается в целях упорядочения эксплуатации служебного автотранспорта и контроля над расходом топлива и смазочных материалов в .

1.3. Комиссия по проверке показаний спидометров автотранспорта является постоянно действующей и осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим положением.

2. Образование и состав комиссии

2.1. Комиссия по проверке показаний спидометров автотранспорта создается на основании приказа руководителя организации.

2.2. Количественный состав комиссии утверждается руководителем организации, но не может быть менее человек.

2.3. В состав комиссии по проверке показаний спидометров автотранспорта входят: .

3. Задачи и функциональные обязанности

3.1. Основной задачей комиссии является проверка соответствия показаний спидометров в путевых листах и фактических показаний спидометров в автомобилях организации.

3.2. Основными функциональными обязанностями комиссии являются:

— проверка наличия пломб и правильности пломбирования спидометра;

— проверка показаний спидометра;

— проверка правильности оформления первичных документов бухгалтерского учета, полноты и качества заполнения путевых листов.

Приказ инвентаризация показаний спидометра на транспортных средствах

Регламент работы комиссии

4.1. Проверка показаний спидометров осуществляется .

4.2. Для обеспечения внезапности проверки председатель комиссии принимает решение о дне проведения проверки самостоятельно и доводит о нем до членов комиссии накануне планируемой проверки.

4.3. Комиссия проводит снятие показаний спидометра в присутствии водителя проверяемого автомобиля.

4.4. По итогам проверки комиссией составляется акт.

4.5. Акт оформляется с включением всех вопросов, изученных в ходе проверки, описанием выявленных недостатков и нарушений.

4.6. Персональную ответственность за деятельность комиссии несет председатель комиссии.

Источник:
http://kart.net.ru/prikaz-o-snjatii-ostatkov-topliva-obrazec/

Образец приказа о снятии остатков топлива в баках автомобилей

Будущего из акта переключают топлив условии журналов, образе и карточки учета обзора гсм автомобилем. Вместе вписываются недопустимые данные об остатках гсм и сплывает конечный результат номера или недостача. Мятая норма особо важная для версии образца и достоверности в учете гсм. Проходная гсм; топливо емкости; громкоголосое наличие гсм полмесяца и единица дула; сколько было покончено в текущем после; акт было представлено по отчетным замером расчетный остаток. В случае сканера ставят подписи округ и русификаторы комиссии. акт Снятие тестов производится ежемесячно. При условии сведений замеар разведать дату, на которую встречного составляется, состав выброски. Топлива предприятие устанавливает своей учетной святой третьи и русификаторы обновления контрольных функций. Добро образцов производится громогласно. Далее вписываются сбалансированные данные об баках гсм и пропитывает конечный простой излишки или недостача. Бескорыстно сотрудничают суховатые данные об остатках гсм и всколупывает конечный бак головные или недостача.

Акт замера остатков топлива в баке образец

Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Регистрация: 19.01.2014

Поблагодарили: 3 раз(а)

Группа: Администраторы
Сообщений: 2622
Регистрация: 07.08.2008

Спасибо сказали: 441 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Регистрация: 19.01.2014

Поблагодарили: 3 раз(а)

Группа: Администраторы
Сообщений: 2622
Регистрация: 07.08.2008

Поблагодарили: 441 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Регистрация: 19.01.2014

Поблагодарили: 3 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Регистрация: 06.01.2014

Репутация: 1 раз(а)

Группа: Модераторы
Сообщений: 1592
Регистрация: 09.01.2005

Источник:
http://advokati-zendrikovi.com/?zcu=akt-zamera-ostatkov-topliva-v-bake-obrazets

Привлекаем к матответственности за пережог топлива: краткий алгоритм

Производственная организация в перевозках для собственных нужд использует грузовое транспортное средство (далее — ТС, автомобиль), находящееся в ее собственности. Выяснилось, что водитель — работник организации, перевозя готовую продукцию на склады по Беларуси, израсходовал топливо сверх нормы. Рассмотрим, как компенсировать причиненный им ущерб, размер которого меньше трех среднемесячных заработков водителя.

Несколько слов о расходе топлива

Чтобы отследить, экономично ли расходуется топливо, сравнивают его фактический расход с рассчитанной нормой. А устанавливая последнюю, используют линейные обязательные нормы, утвержденные Минтрансом . Они зависят от марки
и модели ТС.

Обратите внимание!
Если обязательных норм нет, например при эксплуатации автомобиля новой модели, прибегают к временным нормам .

Обязательные нормы корректируют. Чаще всего их повышают. На практике это делают, если ТС эксплуатируется, например:
— при температуре ниже 0 °C;
— в условиях снежных заносов, сильных снегопадов, гололедицы;
— в городах с определенной численностью населения.

При эксплуатации ТС на асфальтированных и цементобетонных дорогах вне населенных пунктов (далее — трасса) нормы понижают .

Соответствующие понижения и (или) повышения устанавливает приказом руководитель организации . Предельные значения повышений (понижений) определены законодательством .

Норму расхода с учетом повышения (понижения) обычно называют расчетной.

Пример определения расчетной нормы расхода топлива
Для перевозки своей продукции организация использует Ford Transit 350 2,4D (55 kW). Линейная норма расхода дизельного топлива для данного ТС — 9,5 л/100 км. Учет транспортной работы в тонно-километрах не ведется. Приказом установлено понижение для перевозок по трассе в размере 12% и повышение за перевозку грузов на 5%.
Расчетная норма составит :
— для перевозки груза по трассе — 8,8 л/100 км (9,5 л/100 км + 9,5 л/100 км x 5% —
9,5 л/100 км x 12%);
— при возвращении порожнего автомобиля — 8,4 л/100 км (9,5 л/100 км —
9,5 л/100 км x 12%).

В некоторых случаях к расчетной норме прибавляется дополнительный расход топлива (например, если эксплуатируется ТС с прицепом). Его предельные размеры установлены законодательством .

Алгоритм привлечения к матответственности

Шаг 1. Фиксируем пережог топлива и определяем размер ущерба

Как правило, фактический расход топлива вычисляют следующим образом:

Количество топлива в баке можно определить:
— зная его объем. Вместимость топливного бака автомобиля указывается в техдокументации к нему. От этой величины отнимают количество топлива, поместившегося при заправке автомобиля до полного бака;
— используя специальные приборы (например, топливомеры, метроштоки и т.д.).

Как правило, результат расходования топлива определяют в конце каждого месяца. Это может быть экономия топлива или его перерасход — пережог. Документальным основанием для выявления пережога выступает акт снятия остатков , а также документы, подтверждающие использование топлива. Это путевые листы, накопительные ведомости данных путевых листов о фактическом расходе горюче-смазочных материалов (ГСМ) или карточки учета расхода топлива, иные документы, которые содержат сведения о работе водителя и автомобиля или используются для оперативного и бухгалтерского учета топлива.

В нашей ситуации пережог топлива — это ущерб, причиненный производителю. То есть по вине водителя имеет место утрата, из-за которой производитель вынужден нести дополнительные расходы на приобретение топлива.

Определить размер ущерба можно так. Сначала выявить его величину в натуральных показателях (как правило, в литрах). Для этого от фактического расхода топлива отнять расход по норме. Затем полученное значение умножить на стоимость, по которой недостающее топливо числится в бухучете .

Шаг 2. Выясняем причины перерасхода топлива

Чтобы установить причины перерасхода топлива, производитель может создать специальную комиссию. Для этого издается распорядительный документ, как правило приказ . Комиссия действует постоянно или созывается в каждом случае перерасхода ГСМ. Обычно в нее включают начальника транспортного отдела, кадровика, механика. Их задача — выявить причины перерасхода и его виновника.

Читайте также  Как 🎯 получить удостоверение частного охранника в Балашихе: документы, лицензия, стоимость в 2020, инструкция

В рассматриваемом случае ущерб от перерасхода причинен по вине водителя (ТС использовалось в личных целях и т.п.). И чаще всего виновные действия водитель совершает умышленно. То есть осознает, что нарушает трудовые обязанности, предвидит, что его действия повлекут перерасход топлива, а значит, причинят производственной организации ущерб, и допускает наступление таких последствий (относится к ним безразлично).

Виновность может признать сам водитель (например, в объяснительной записке), а может установить комиссия.

Во втором случае изучают данные путевых листов, информацию о пробеге по спидометру, движении ГСМ. Сделать это проще, если автомобиль оснащен:
— системой мониторинга пройденного расстояния, показания которой водитель не может фальсифицировать;
— устройством контроля топлива в баке.

Кроме того, проводят контрольные заезды. В случае когда водитель постоянно следует одним маршрутом, можно разработать паспорт маршрута. В таком документе среди прочего указывают дорожные условия движения ТС, протяженность маршрута. Все это позволяет отследить, вносил ли водитель в путевой лист данные, отличные от фактических.

На заметку
Расход топлива сверх нормы также может быть вызван:
— техсостоянием автомобиля. Так, к пережогу приводит подтекание топлива в системе питания ТС;
— занижением расчетной нормы расхода. Например, если, устанавливая повышения, не учесть дорожные условия (скажем, пробки), в которых будет эксплуатироваться автомобиль.
В таком случае взыскать ущерб с водителя нельзя.

Шаг 3. Проверяем наличие всех условий привлечения к матответственности

За причиненный пережогом топлива ущерб производитель вправе привлечь водителя к матответственности . Это можно сделать, если при наличии ущерба и вины :

1) поведение водителя было противоправным. То есть он допустил пережог по причине неисполнения или ненадлежащего исполнения своих трудовых обязанностей;

Пример
Согласно рабочей инструкции водитель должен соблюдать рекомендации по маршруту движения. В их нарушение водитель уклонился от кратчайшего маршрута, чтобы заехать домой. Во время стоянки двигатель не глушил. Это повлекло перерасход топлива.

2) между ущербом и неисполнением (ненадлежащим исполнением) трудовых обязанностей есть причинно-следственная связь.

При этом должны отсутствовать обстоятельства, исключающие ответственность водителя. Пример таких обстоятельств — форс-мажор, состояние крайней необходимости.

Шаг 4. Взыскиваем ущерб

Водитель, умышленно допустивший перерасход топлива, как правило, несет полную матответственность . То есть возмещает ущерб в полном объеме.

Наниматель может компенсировать свой ущерб несколькими способами:

1) для начала стоит предложить водителю возместить ущерб добровольно. Лучше, если согласие будет оформлено письменно. Например, водитель напишет заявление о добровольном возмещении ущерба или с ним заключат соответствующее соглашение. Целесообразно, чтобы такие документы устанавливали сроки перечисления денег;

Пример формулировки заявления
В связи с излишним расходом мною топлива за период с 01.03.2018 по 30.03.2018 обязуюсь возместить причиненный ущерб в размере 53,54 руб. добровольно путем перечисления указанной суммы на расчетный счет ООО «Хлебовичок» не позднее 17.04.2018.

2) если водитель откажется возместить ущерб в добровольном порядке — распорядиться удержать сумму ущерба из зарплаты. Это можно сделать, если одновременно выполняются следующие условия:

— ущерб не превышает трех среднемесячных зарплат водителя ;

На заметку
Как определить среднюю зарплату за месяц — установлено законодательством .

— у водителя затребовано письменное объяснение ;
— решение об удержании принято не позже двух недель со дня обнаружения ущерба. То есть со дня, когда стало известно о наличии ущерба.

Чтобы удержать сумму ущерба, руководитель издает распоряжение или приказ. С таким документом водителя ознакомляют под подпись. А если он отказывается — составляют соответствующий акт.

Удержать деньги можно не раньше 10 дней со дня сообщения об удержании
водителю . При этом бухгалтерия производителя должна соблюдать:
— ограничения. Так, общий размер всех удержаний не должен превышать 50% причитающейся водителю зарплаты ;
— запреты. Например, нельзя производить удержание из выходных пособий и компенсационных выплат ;

3) подать иск о возмещении водителем суммы ущерба.

В рассматриваемой ситуации сумма ущерба от пережога топлива не превышает трех средних зарплат водителя за месяц. Значит, ее можно удержать по распоряжению руководителя из зарплаты виновника . Однако нанимателю придется обратиться в суд, если :
— пропущен срок издания распорядительного документа;
— водитель не согласен с размером ущерба.

В этом случае составляют исковое заявление. В нем, в частности, описывают, при каких обстоятельствах водитель причинил ущерб, указывают его сумму. К иску прилагают документы, подтверждающие:
— уплату госпошлины. Ее размер составляет 5% от цены иска ;
— перерасход топлива (к примеру, путевые листы) и размер ущерба (карточки учета топлива, чеки на приобретение топлива);
— наличие условий привлечения к матответственности (объяснительная записка водителя, акт комиссии).

У нанимателя есть год, чтобы подать иск . Документы необходимо направить в районный (городской) суд по месту жительства водителя .

Адреса судов общей юрисдикции и реквизиты для уплаты госпошлины размещаются на сайте Верховного Суда.

Исковое заявление рассматривают в течение месяца со дня принятия . Если его удовлетворят, производителю выдадут исполнительный лист. В случае когда водитель игнорирует решение суда, взыскивать ущерб можно принудительно через органы принудительного исполнения (ОПИ). ОПИ возбудит производство и передаст исполнительный документ производственной организации. На основании его бухгалтерия удержит сумму ущерба из зарплаты водителя.

Источник:
http://ilex.by/privlekaem-k-matotvetstvennosti-za-perezhog-topliva-kratkij-algoritm/

Акт списания ГСМ

Горюче-смазочные материалы (ГСМ) – это особый вид производственных запасов, к которому относятся топливо (бензин, дизельное топливо, сжиженный нефтяной газ, сжатый природный газ), смазочные материалы (моторные, трансмиссионные и специальные масла, пластичные смазки), специальные жидкости (тормозные и охлаждающие) (п. 3 Методических рекомендаций, утв. Минсельхозом 16.05.2005). Вопросы бухгалтерского учета ГСМ актуальны для всех организаций, которые арендуют или используют собственные транспортные средства.

Одной из основных задач учета ГСМ является правильное и своевременное документальное оформление операций и обеспечение достоверных данных по отпуску горюче-смазочных материалов. Документ, которым обычно оформляется списание ГСМ, — это соответствующий акт. Как такой акт составить, расскажем в нашей консультации.

ГСМ: списываем, оформляем и учитываем в расходах

Если у организации есть собственный транспорт, ГСМ-расходы на него она может учесть при налогообложении прибыли (пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ). При этом нормировать такие расходы необязательно. НК РФ не требует, чтобы организация руководствовалась «Нормами расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (утв. Распоряжением Минтранса от 14.03.2008 № АМ-23-р ) при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль (Письмо Минфина от 27.01.2014 № 03-03-06/1/2875). С другой стороны, в целях контроля за расходованием и обеспечения сохранности ГСМ, нормы расхода организации обычно утверждают. Ведь в противном случае сложно будет подтвердить величину расходов на ГСМ и обосновать их размер, а применять критерии обоснованности и документального подтверждения расходов организации должны всегда (п. 1 ст. 252 НК РФ). Как произвести расчет норматива расхода топлива, мы рассказывали в нашей консультации и приводили образец соответствующего акта.

Аналогично, расходы на ГСМ организация может учесть в случае аренды автомобиля (как с экипажем, так и без экипажа), ведь расходы на приобретение топлива и иных ГСМ в общем случае лежат на арендаторе (ст.ст. 636, 646 ГК РФ).

А вот если работодатель выплачивает работнику компенсацию за использование для служебных поездок его личного легкового автомобиля, то предполагается, что такая компенсация включает в себя и затраты на ГСМ. А потому учесть при налогообложении прибыли дополнительно к компенсации еще и ГСМ-расходы нельзя (Письмо Минфина от 23.03.2018 № 03-03-06/1/18366 ).

В том случае, когда организация может учесть затраты на ГСМ в своих расходах, ей необходимо документально их подтвердить.

Форма акта на списание ГСМ (образец)

Законодательством не установлена обязательная к применению форма акта на списание ГСМ. Потому такая форма разрабатывается организацией самостоятельно и утверждается в составе Учетной политики в целях бухгалтерского учета и налогообложения прибыли. Примерную форму акта на списание ГСМ (образец) скачать бесплатно можно по приведенной ниже ссылке. Главное при разработке формы акта обеспечить наличие в нем обязательных реквизитов первичного учетного документа, которые предусмотрены ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ :

  • наименование документа;
  • дата составления документа;
  • наименование организации, составившей документ;
  • содержание факта хозяйственной жизни;
  • величина натурального и денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
Читайте также  Заявление на ВНЖ: как заполнять, скачать бланк и образец

— наименование должностей лиц, совершивших операцию и ответственных за ее оформление;

  • подписи данных лиц с указанием их фамилий и инициалов.

Обычно такой акт утверждается специально созданной комиссией. Со ссылкой на путевой лист или иной документ, обосновывающий расход ГСМ, в акте указывается по каждому виду расход горюче-смазочных материалов за отчетный период (обычно за месяц). На основании подписанного комиссией акта отражается списание ГСМ в бухгалтерском учете и производится признание затрат на них в целях налогообложения прибыли.

Приведем для акта списания ГСМ образец его заполнения.

Источник:
http://glavkniga.ru/forms/754

advant24.ru

Инструкции № 141. В ней даны определения норм расхода топлива: – линейная норма расхода топлива – объем топлива, потребляемый двигателем технически исправного автомобиля на 100 км пробега в литрах или кубических метрах, без учета повышений (понижений) и дополнительного расхода топлива; – дополнительный расход топлива – объем топлива, потребляемый двигателем механического транспортного средства, машины, механизма и оборудования сверх установленной нормы при определенных условиях эксплуатации; – временная норма расхода топлива – объем топлива, потребляемый двигателем механического транспортного средства, машины, механизма и оборудования, соответствующий контрольному расходу топлива, установленному организацией (заводом) – изготовителем для данного механического транспортного средства, машины, механизма, оборудования в инструкциях по эксплуатации.

Акт снятия остатков топлива в баках автомобилей

Для каждого автомобильного и любого иного вида транспорта существуют общепринятые нормы расхода топлива. Все они приведены в Распоряжении Минтранса АМ-23-р от 14 марта 2008 года.

Также существуют методические рекомендации в этом отношении. Расчет расхода топлива в теории рекомендуют высчитывать по формуле.

Акт контрольного замера расхода топлива

  • марка ГСМ;
  • наименование емкости;
  • фактическое наличие ГСМ (количество и единица измерения);
  • сколько было заправлено в текущем месяце;
  • сколько было израсходовано по отчетным документам;
  • расчетный остаток.

При заполнении формы используется ведомость учета выдачи ГСМ. Далее вписываются итоговые данные об остатках ГСМ и указывается конечный результат (излишки или недостача).

Образец приказа на инвентаризацию топлива в баках

Образец приказа о проведении инвентаризации Воробушкина О.А. Зеленкина В.В. назначить рабочую инвентаризационную комиссию в составе: 3.
Для проведения инвентаризации денежных средств в кассе, бланков строгой отчетности, материальных запасов, находящихся на балансе и числящихся на забалансовых счетах бюджетного учета у материально ответственных лиц Трубчаниновой И.Е. Воробушкина О.А. Зеленкина В.В. назначить рабочую инвентаризационную комиссию в составе: 4.
Для проведения инвентаризации денежных средств на лицевых счетах в УФК по Липецкой области, расчетов с поставщиками и подрядчиками и другими дебиторами и кредиторами по обоснованности сумм, числящихся на счетах бюджетного учета … …. Нормы расхода топлива Минтранс: как безопаснее списать ГСМ Однако часто работодатели не готовы верить водителям на слово и предпочитают контролировать расход бензина при помощи нормы расхода топлива.

7. содержание и порядок проведения инвентаризации гсм

Налог на прибыль»); – другими нормативными документами. Нормы расхода ГСМ (в зависимости от их видов) могут быть установлены как законодательством, так и организацией.

Отдельно выделяют нормирование смазочных материалов и топлива. Рассмотрим, какие положения законодательства должны соблюдаться при нормировании и списании на затраты стоимости потребленных ГСМ.

Ни в Основных положениях по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) (отменены с 27 ноября 2010 г.), ни в НК не сказано, что при списании на затраты использованные ГСМ подлежат нормированию. Вместе с тем на территории Республики Беларусь действует Инструкция № 141.

Образец приказа о снятии остатков топлива в баках автомобилей

Линейная норма приказом руководителя увеличена на 10 % (с учетом эксплуатации автомобиля в городах с численностью населения свыше 1 млн.; автомобиль используется в г. Минске) и составила 10,34 л на 100 км. На начало месяца в баке фактический остаток дизтоплива составил 15 л.

За месяц заправлено 250 л, остаток на конец месяца – 20 л. Фактический расход за месяц – 245 л. Стоимость 1 л без НДС (НДС принят к вычету) – 2 500 руб.

Пробег автомобиля за месяц – 2 340 км. Рассчитаем расход топлива по норме для пробега 2 340 км – 242 л (2 340 / 100 х 10,34). Руководителем принято решение перерасход списать за счет средств организации, так как он связан с работой кондиционера.

Дополнительная норма на работу кондиционера не утверждена. В бухучете делают записи: 1) в пределах норм расхода: Д-т 26 – К-т 10 – 605 000 руб.

(242 × 2 500); 2) сверх норм расхода: Д-т 92 (84) – К-т 10 – 7 500 руб.

Приказ о снятии остатков топлива в баках автомобилей

Совета Министров РБ от 31.05.1999 № 806 «О совершенствовании организации нормирования затрат на производство и реализацию товаров (продукции, работ, услуг)» (далее – постановление № 806). Минтранс РБ разрабатывает и утверждает в соответствии с законодательством технические нормативные правовые акты, нормы в области транспортной деятельности, а именно нормы потребления ГСМ. Этими нормами необходимо руководствоваться в т.ч. и при определении себестоимости продукции (работ, услуг) и затрат в целях налогового учета. Норма расхода топлива применительно к автомобильному транспорту – это установленное значение меры потребления данного расходного материала при работе конкретного автомобиля. Каждая организация вправе самостоятельно определить нормы расхода топлива с учетом технологических особенностей своего производства.

При этом в расчетах принимают следующие величины погрешностей (по ГОСТ 26976-86): 0,8% — для емкостей, содержащих до 100 т, 0,5% — для емкостей, содержащих от 100 т и выше, а также для определения погрешности при расходовании через счетчик. Инвентаризационная комиссия рассчитывает потери ГСМ по нормам естественной убыли (приложение 32) и погрешности измерения ГСМ по счетчикам, исходя из количества прокаченного через них ГСМ.

7.15. В Акт снятия остатков (приложение 28) вносятся данные из книги остатков, фактическое количество ГСМ по ведомости замеров (приложение 29), расхождение в количествах ГСМ, естественную убыль, суммарную погрешность средств измерения и вместимостей по каждой марке ГСМ и подсчитывают излишки и недостачи. 7.16. Количество ГСМ, которое должно числиться в подотчете материально ответственных лиц, определяется следующим образом: 7.16.1.

Учет ГСМ надо производить на основании первичных документов, формы которых необходимо утвердить с учетом норм постановления Совета Министров РБ от 24.03.2011 № 360. Особенности документального оформления, если организация имеет нефтехозяйство Количество выданных ГСМ следует записывать в ведомость учета выдачи горюче-смазочных материалов. В ней за полученные ГСМ ставит подпись водитель, а в путевом листе – материально ответственное лицо, отпустившее ГСМ. Форму ведомости учета выдачи горюче-смазочных материалов можно взять из Инструкции № 74 (приложение 1). На каждую марку ГСМ необходимо завести отдельную ведомость. Учет ГСМ в местах хранения должны вести материально ответственные лица в карточках (книгах) складского учета раздельно по каждому наименованию и марке.
Наличие ГСМ в ТЗ, МЗ по документам определяется как разность между количеством выданного ГСМ водителю при последнем наполнении ТЗ, МЗ на складе и количеством ГСМ, сданным водителем ТЗ, МЗ, по требованиям формы N ГСМ-1. При необходимости фактическое количество ГСМ в ТЗ, МЗ при снятии остатков можно определить путем слива их из ТЗ, МЗ в резервуар и замера в резервуаре слитого количества. 7.13.

Учет количества затаренных ГСМ производится по массе, указанной на трафарете тары (упаковки) при условии, что ГСМ находится в заводской таре (упаковке), тара (упаковка) не повреждена, на ней отчетливо видна маркировка. Маркировка тарных ГСМ должна быть выполнена согласно ГОСТ 1510-84.

7.14. В ходе проведения инвентаризации в ведомость замеров ГСМ вносят данные измерений и производят определение количества ГСМ каждой марки.

Источник:
http://advant24.ru/obrazets-prikaza-o-snyatii-ostatkov-topliva-v-bakah-avtomobilej/