Инспектор ДПС грозит штрафом за перевозку топлива в канистрах: Узнаём, сколько можно перевозить законно

Инспектор ДПС грозит штрафом за перевозку топлива в канистрах: Узнаём, сколько можно перевозить законно

Сейчас стоимость бензина, да и дизельного топлива приближается к таким цифрам, что заправить полный бак «под силу» далеко не каждому, не говоря уже о дополнительных ёмкостях, чтобы перевозить всё это в багажнике или даже салоне своего личного транспорта.

Но всё же, если вы вдруг по какой-либо причине, хорошенько затарились топливом в канистрах, то здесь важно знать несколько моментов, которые могут привести к серьёзным санкциям к водителю. Отмечу, что этой информации нет в ПДД, там есть ли ссылка на те самые документы, о которых и пойдёт речь ниже, так что — обязательно дочитайте до конца, чтобы не упустить ничего важного.

сколько топлива можно перевозить в багажнике своего автомобиля

Итак, все подобные правила перевозки должны осуществляться в соответствии с требованиями, которые установлены в приложении А и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30.09.1957 г. (ДОПОГ).

А теперь давайте разбираться вместе, сколько топлива и каким образом каждый из нас может перевозить в своём ТС по этим правилам. Открываем приложение А и видим, что там чёрным по белому написано буквально следующее:

В переносных топливных емкостях можно перевозить не более 60 литров на одну транспортную единицу.

60 литров топлива

Но это ещё не всё, так как в этом огромнейшем документе (ДОПОГ), который каждый из вас вряд ли осилит даже за день непрерывного чтения, можно также найти ещё один пункт, который гласит следующее:

Положения ДОПОГ не применяются: к перевозке опасных грузов частными лицами, когда эти грузы упакованы для розничной продажи и предназначены для их личного потребления, использования в быту, досуга или спорта при условии, что приняты меры для предотвращения любой утечки содержимого в нормальных условиях перевозки. общее количество не должно превышать 60 литров на один сосуд и 240 литров на одну транспортную единицу.

Казалось бы, вот он ответ: для личных нужд 240 литров топлива, но если покопаться в этом своде правил, то находим ещё кое-что интересное: Согласно тем же правилам, а именно пункту 1.1.3.6.3:

Для тех случаев, когда опасные грузы, перевозимые в транспортной единице, относятся к одной и той же категории, в колонке 3 приведенной ниже таблицы указано максимальное общее количество на транспортную единицу.

А вот в самой таблице столько понятий классов, типов групп и категорий веществ, что многие, даже авторитетные издания по данной тематике, не могут дать точного ответа, но наиболее распространённое среди профессиональных точек зрения следующее:

  • действия ДОПОГ не распространяются на бензин до 333 литров на одну транспортную единицу
  • а для дизельного топлива этот порог увеличен до 1000 литров

Фактически, бензин до 333 литров и солярка до 1000 литров не будут являться опасным грузом , а значит к водителю не будут применены санкции, описанные ниже, но.

Лично моё мнение: если не хотите лишних проблем со стороны инспекторов ГИБДД, которые могут выписать штраф от 1000 до 1500 рублей согласно ч.2. КоАП РФ Статьи 12.21.2, лучше не испытывать судьбу, и более 240 литров топлива, о которых чёрным по белому написано в ДОПОГ, не перевозить в своём автомобиле. В дебрях этих сотен страниц может заблудиться даже грамотный юрист, не говоря уже о сотрудниках ДПС, которые порой даже ПДД не в силах выучить досконально.

Есть, что добавить по теме, можете написать ниже в комментариях своё мнение. Возможно, вы работали с этим документом плотно и выяснили все его «подводные камни».

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник:
http://4kolesa.mirtesen.ru/blog/43183849216/Inspektor-DPS-grozit-shtrafom-za-perevozku-topliva-v-kanistrah-U

Сколько дизельного топлива или бензина можно перевозить в канистре, бочке, багажнике, кузове?

При перевозке дополнительного количества моторного топлива в переносных ёмкостях следует руководствоваться Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

Чтобы точно не попасть под «Перевозку опасных грузов», необходимо вписываться в пункт:

1.1.3.3 Изъятия, связанные с перевозкой жидкого топлива.
Положения ДОПОГ не применяются к перевозке:

а) топлива, содержащегося в топливных баках транспортного средства, осуществляющего транспортную операцию, и предназначенного для обеспечения тяги или для функционирования любого оборудования транспортного средства.
Топливо может перевозиться во встроенных топливных баках, которые непосредственно соединены с двигателем транспортного средства и/или вспомогательным оборудованием и отвечают требованиям соответствующих нормативно-правовых актов, или может перевозиться в переносных топливных емкостях (например, в канистрах).
Общая вместимость встроенных топливных баков не должна превышать 1500 литров на одну транспортную единицу, а вместимость бака, установленного на прицепе, не должна превышать 500 литров.

В переносных топливных емкостях можно перевозить не более 60 литров на одну транспортную единицу.

Здесь всё чётко и однозначно.

В автомобиле (большом или маленьком — не важно) в переносных ёмкостях можно перевозить до 60 литров моторного топлива (дизтоплива или бензина).

А если больше?

Кроме рассмотренного выше «изъятия», связанного с перевозкой жидкого топлива, существует ещё два пункта с «изъятиями», пользуясь которыми можно (вроде бы) перевозить дополнительное количество топлива без ответственности за нарушение правил перевозки опасных грузов.

Почему «вроде бы»? Потому что в данных пунктах содержится куча терминов, а также ссылок на другие пункты, за значением которых приходится лезть в другие главы этого огромного и сложнейшего документа, а там, в свою очередь, содержится ещё масса пунктов, подпунктов и так далее. Полностью разобраться в этом вопросе сложно даже профессиональным автотранспортным юристам, — что уж говорить про водителей и сотрудников ДПС.

Итак, читаем ещё:

1.1.3.1 Изъятия, связанные с характером транспортной операции.

Положения ДОПОГ не применяются:

а) к перевозке опасных грузов частными лицами, когда эти грузы упакованы для розничной продажи и предназначены для их личного потребления, использования в быту, досуга или спорта, при условии что риняты меры для предотвращения любой утечки содержимого в обычных условиях перевозки.

Когда такими грузами являются легковоспламеняющиеся жидкости, перевозимые в сосудах многоразового использования, наполненных частным лицом или для частного лица, то общее количество не должно превышать 60 литров на один сосуд и 240 литров на одну транспортную единицу.

Опасные грузы, помещенные в КСГМГ, крупногабаритную тару или цистерны, не считаются упакованными для розничной продажи;

Вот и поди разберись, что такое, например, «упакованы для розничной продажи»? Понятно, что это может быть, например, краска в запакованных банках или удобрения, упакованные в мешки.

Но почему тогда говорится и про «легковоспламеняющиеся жидкости, перевозимые в сосудах многоразового использования»? Разве они «упакованы для розничной продажи»?

Получается, что приобретя на АЗС (являющейся предприятием розничной торговли) бензин и разлив его по канистрам, можно спокойно перевозить теперь уже не 60 (как в пункте 1.1.3.3), а 240 литров?

А то, что они затем будут использованы «частным лицом» не для заливки в электрогенератор на даче («для использования в быту»), а для дозаправки автомобиля — обнаружить это практически невозможно.

И ещё пункт с «изъятиями»:

1.1.3.6 Изъятия, связанные с количествами, перевозимыми в одной транспортной единице.

1.1.3.6.2 Если количество опасных грузов, перевозимых в одной транспортной единице, не превышает значений, указанных в колонке 3 таблицы, . эти опасные грузы могут перевозиться в упаковках в одной транспортной единице без применения нижеследующих положений:

Читайте также  Должностная инструкция заместителя начальника отдела внешнеэкономической деятельности (ВЭД)

(далее идёт внушительный список соответствующих глав, разделов, подразделов, пунктов и подпунктов) И, собственно таблица, согласно которой можно перевозить до 333 литров бензина и до 1000 литров дизельного топлива без применения указанных только что (во внушительном списке) положений ДОПОГа.

Здесь самое важное состоит в том, что для такой перевозки не нужно соблюдать те требования ДОПОГа, за невыполнение которых грозит 1-й, самый суровый пункт статьи 12.21.2:

12.21.2 ч.1

Перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами, — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

То есть, при перевозке до 333 литров бензина или до 1000 литров дизельного топлива не нужно ДОПОГовых свидетельств для водителя и ТС, специальной конструкции ТС, табличек на ТС и прочих элементов безопасности, которые требуются при перевозке больших количеств опасных грузов.

Однако остаются требования не входящие в вышеупомянутый «внушительный список», то есть не исключённые «изъятиями» пункта 1.1.3.6, и продолжающие действовать в отношении перевозки бензина и топлива, количественно не превышающего 333 и 1000 литров.

На изучение этих требований можно потратить существенную часть своей жизни, и выяснить, что, например, на этой самой стоящей в кузове бочке с солярой должны быть: надпись UN1202 (ДТ) с двух сторон; знак опасности «легковоспламеняющаяся жидкость» установленного образца; маркировочный знак вещества, опасного для окружающей среды… Ёмкость должна быть закреплена… И т. д., и т. д, и т. д…

(С другой стороны, если инспектор заглянет в кузов, он может и не заметить бочку без маркировок, а вот ярко-красный ромб. — тут то и могут начаться выяснения и проблемы…)

Отсутствие маркировок и прочие «мелкие» нарушения правил перевозок ОГ, не попадающие под 12.21.2-1, караются хоть и меньше, но тоже весьма ощутимо:

12.21.2 ч.2

Нарушение правил перевозки опасных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

В заключение можно сказать, что крайне высокая сложность ДОПОГа даёт широкие возможности как для вменения нарушения, так и для защиты от него. Но на эту защиту можно потратить много времени (вместо того, чтобы зарабатывать деньги) поэтому вам решать — стоит ли экономить на разнице в цене топлива, но при этом рисковать (или курить ДОПОГ).

Хотя, конечно, бывают и такие ситуации, когда по пути следования просто нет заправок.

Источник:
http://www.arca-auto.ru/NODE/56

Перевозка опасных грузов: как и сколько перевозить бензина и других опасных грузов в автомобиле?

Опасный груз в автоперевозках — это, прежде всего, легковоспламеняющийся, ядовитый или даже радиоактивный багаж в автомобиле, перевозимый с определённой целью и в определённых количествах. Перевозка опасных грузов регулируется законом. Основной из таких законов носит название «Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов» (ДОПОГ). Правилами перевозки таких опасных грузов водители чаще всего начинают интересоваться, когда требуется перевезти в багажнике бензин или дизельное топливо (солярку).

Итак, ДОПОГ регулируют правила перевозки опасных грузов, а также имеют исчерпывающий перечень веществ, которые могут быть причислены к опасным. В этот перечень включены в том числе солярка, бензин, керосин и практически все другие легковоспламеняющиеся вещества.

При этом, ДОПОГ разрешает перевозить эти опасные вещества частным лицам для личных нужд и для перепродажи, но с ограничением количества и только в определённой таре.

Положения ДОПОГ не применяются:

  • к перевозке опасных грузов частными лицами, когда эти грузы упакованы для розничной продажи и предназначены для их личного потребления, использования в быту, досуга или спорта, при условии, что приняты меры для предотвращения любой утечки содержимого в обычных условиях перевозки. Когда такими грузами являются легковоспламеняющиеся жидкости, перевозимые в сосудах многоразового использования, наполненных частным лицом или для частного лица, то общее количество не должно превышать 60 литров на один сосуд и 240 литров на одну транспортную единицу.
  • .

То есть опасные грузы в виде того же бензина или дизельного топлива, например, мы можем перевозить в объёме не более 240 литров в общем (это чуть больше одной бочки) и разлитыми в сосуды не более 60 литров объёмом каждый.

К сосудам также есть требования — они не должны позволить жидкости вытечь, потому пластиковые канистры здесь не подходят. На заправочных станциях, однако, продаются канистры из специального пластика, который не разъедается топливом.

Какой штраф за перевозку опасных грузов?

За нарушение правил перевозки опасных грузов нас ждёт штраф по статье 12.21.2 КоАП в размере от 2 до 2,5 тысяч рублей или лишение прав на срок от 4 месяцев до полугода, если мы являемся частными лицами, и ещё больше, если должностными или юридическими.

1. Перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами, влечёт наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от четырёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Какие вещества причисляются к опасным грузам?

Давайте перечислим наиболее распространённые из них, которые чаще всего бывает необходимо перевезти! Все вещества имеют свой определённый класс опасности. Сначала приведём список таких классов, а затем распространённые вещества и присвоенный им класс опасности.

  • Класс 1 — Взрывчатые вещества и изделия
  • Класс 2 — Газы
  • Класс 3 — Легковоспламеняющиеся вещества
  • Класс 4.1 — Легковоспламеняющиеся твёрдые вещества, самореактивные и твёрдые взрывчатые вещества
  • Класс 4.2 — Вещества, способные к самовозгоранию
  • Класс 4.3 — Вещества, которые выделяют легковоспламеняющиеся газы при воздействии воды
  • Класс 5.1 — Окисляющие вещества
  • Класс 5.2 — Органические пероксиды
  • Класс 6.1 — Токсичные вещества
  • Класс 6.2 — Инфекционные вещества
  • Класс 7 — Радиоактивные вещества
  • Класс 8- Коррозионные вещества
  • Класс 9 — Другие опасные вещества и изделия
Читайте также  Отступ от границы участка при строительстве дома: нормы СНиП для частного жилого строения (ИЖС) в 2019-2020 годах

Источник:
http://howcarworks.ru/%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81/%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BA%D0%B0-%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%BE%D0%B2-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%B8-%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D0%BE-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D0%B8-%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%B8%D1%85

Сколько бензина можно перевозить в легковом автомобиле?

Добрый день, уважаемый читатель.

Бензин является легковоспламеняющейся жидкостью, поэтому при перевозке топлива автомобильным транспортном должны соблюдаться требования правил перевозки опасных грузов.

Однако у водителей зачастую возникает вопрос по поводу того, можно ли перевозить топливо в багажнике или салоне личного автомобиля, и если можно, то в каких объемах.

Рассмотрим нормативные документы, регламентирующие данный вопрос.

Необходимость перевозки бензина может появиться в различных ситуациях:

  • топливо для бензоинструмента или сельскохозяйственной техники перевозится к месту использования (на дачу);
  • запас бензина при путешествии в незнакомую местность, где нет проверенных заправок;
  • запас топлива при выезде за границу, где стоимость бензина гораздо выше.

Сколько бензина можно перевозить в багажнике?

В первую очередь обратимся к пункту 60.2 правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортном:

60.2. Специальные требования к перевозке опасных грузов не применяются в случаях и при соблюдении условий, предусмотренных разделом 1.1.3 ДОПОГ.

Обратимся к пункту 1.1.3 ДОПОГ:

1.1.3.1 Изъятия, связанные с характером транспортной операции

Положения ДОПОГ не применяются:

а) к перевозке опасных грузов частными лицами, когда эти грузы упакованы для розничной продажи и предназначены для их личного потребления, использования в быту, досуга или спорта, при условии что приняты меры для предотвращения любой утечки содержимого в обычных условиях перевозки. Когда такими грузами являются легковоспламеняющиеся жидкости, перевозимые в сосудах многоразового использования, наполненных частным лицом или для частного лица, то общее количество не должно превышать 60 литров на один сосуд и 240 литров на одну транспортную единицу. Опасные грузы, помещенные в КСГМГ, крупногабаритную тару или цистерны, не считаются упакованными для розничной продажи;
.
1.1.3.3 Изъятия, связанные с перевозкой жидкого топлива

Положения ДОПОГ не применяются к перевозке:

а) топлива, содержащегося в топливных баках транспортного средства, осуществляющего транспортную операцию, и предназначенного для обеспечения тяги или для функционирования любого оборудования транспортного средства.

Топливо может перевозиться во встроенных топливных баках, которые непосредственно соединены с двигателем транспортного средства и/или вспомогательным оборудованием и отвечают требованиям соответствующих нормативно-правовых актов, или может перевозиться в переносных топливных емкостях (например, в канистрах).

Общая вместимость встроенных топливных баков не должна превышать 1500 литров на одну транспортную единицу, а вместимость бака, установленного на прицепе, не должна превышать 500 литров. В переносных топливных емкостях можно перевозить не более 60 литров на одну транспортную единицу. Эти ограничения не применяются к транспортным средствам, эксплуатируемым аварийными службами;

Итак, в пункте 1.1.3 ДОПОГ речь идет о ситуациях, в которых не применяются требования ДОПОГ (Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов). Данный пункт довольно большой, однако нас в данном случае интересует перевозка бензина, поэтому обратимся к подпунктам 1.1.3.1 и 1.1.3.3.

Пункт 1.1.3.1 говорит о том, что частное лицо может перевозить для личных нужд не более 240 литров топлива, причем оно должно быть расфасовано в сосуды объемом не более 60 литров. Сосудов необязательно должно быть 4, можно взять 24 небольших канистры по 10 литров.

Пункт 1.1.3.3 говорит о том, что в одном автомобиле можно перевозить не более 60 литров топлива. Отличие от рассмотренного выше пункта 1.1.3.1 заключается в том, что это требование относится ко всем перевозкам, кроме перевозок частных лиц для личного потребления.

Таким образом, для личных целей можно перевозить в автомобиле не более 240 литров бензина. При соблюдении данного условия не требуется получать разрешение на перевозку опасных грузов. Тем не менее обращаться с топливом в любом случае следует с особой осторожностью.

Источник:
http://pddmaster.ru/sovet/benzin-perevozka.html

Как перевезти бензин в автомобиле и не лишиться прав?

Как перевезти бензин в автомобиле без риска получить штраф или лишиться водительских прав? Какие документы регламентируют перевозку топлива? Краткая памятка по правилам перевозки бензина.

Нельзя просто так взять и перевезти топливо из точки в точку Б. Бензин относится к опасным грузам, поэтому для его перевозки необходимо следовать определенным правилам. Их регламентирует ряд законов, в том числе и международных. Поэтому если вы хотите отвезти пару десятков литров бензина на хранение в условный гараж, разлить топливо по пустым бутылкам или другим емкостям и поставить это все в салоне автомобиля не получится. Почему? Все просто, бензин может протечь через крышку или разлиться в багажнике, что станет угрозой для жизни не только водителя и его пассажиров, но и других участников дорожного движения. Вот почему инспектор ГИБДД при остановке автомобиля, который перевозит опасный груз без соответствующих разрешений, может вынести водителю серьезное наказание вплоть до лишения прав.

“АиФ” решили разобраться, как перевезти бензин для личного пользования в автомобиле без риска лишиться водительских прав.

Какие документы регламентируют перевозку бензина?

В России правила перевозки грузов утверждены постановлением правительства РФ №272 от 15.04.2011. В этом постановлении прописаны правила провоза опасных веществ как многотонными цистернами, так и частными лицами для своих нужд или перепродажи. Описанные требования опираются на Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). ДОПОГ – это своего рода стандарт для транспортировки опасных грузов.

Правила перевозки бензина в личном автомобиле

  1. В одном автомобиле можно перевозить не более 240 л бензина.
  2. В одной емкости должно быть не более 60 л топлива.
  3. Следует принять меры для предотвращения утечки жидкости в салон автомобиля.

Подсказка: поскольку канистры объемом 60 л неудобны в пользовании т.к. слишком большие, допускается использовать емкости меньшего объема. Следовательно, при допустимом объеме перевозки горючей жидкости в 240 л, можно использовать 12 канистр по 20 л, или 24 канистры по 10 л. И любые другие вариации объемов емкостей.

ВАЖНО: Емкости для перевозки должны быть сертифицированы для топлива. Обычная тара для воды или масла не подойдет.

Если вы хотите перевезти больше 240 л бензина, нужно получить специальное разрешение. На обычный легковой автомобиль его получить не удастся, т.к. он технически не приспособлен для безопасной перевозки такого количества горючей жидкости. Частный автомобили не оснащен специальной цистерной, у него нет заземления и прочих противопожарных требований.

Штраф за перевозку бензина в автомобиле

Если вы нарушили правила безопасной перевозки бензина, то при остановке автомобиля инспектором ГИБДД вам могут наложить штраф по статье 12.21.2 КоАП РФ. В зависимости от степени нарушения может быть наложение административного штрафа на водителя в размере 2000-2500 рублей или лишение водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — 15 000-20 000 рублей; на юридических лиц — от 400 тысяч до 500 тысяч рублей.

Примеры, что могут принять за нарушение:
– перевозка бензина объемом более 240 л.
– использование неподходящей или некачественной тары для перевозки топлива.
– протечка топлива в салон автомобиля.

Читайте также  Как получить ветерана труда если нет наград, но есть стаж в 2019 году: льготы, документы, удостоверение

Источник:
http://www.monitoring-auto.ru/blog/2020/10/kak-perevezti-benzin-v-avtomobile-i-ne-lishitsya-prav/

Лаборатория ADR

ГЛАВНОЕ МЕНЮ

Перевозим бензин и дизельное топливо

Как частным лицам, так и организациям часто требуется перевозить бензин и дизельное топливо. Общеизвестно, что бензин и дизельное топливо являются опасным грузом при их перевозке в автоцистернах, поэтому перевозка в цистерне бензина и/или дизельного топлива должна осуществляться с соблюдением требований Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ/ADR).

Однако значит ли это, что на любую перевозку бензина или дизельного топлива будут распространяться в полной мере требования ДОПОГ/ADR? Конечно, это не так.

Перевозка бензина и дизельного топлива в топливных баках транспортных средств

ДОПОГ/ADR не ограничивает максимальное количество топлива, которое находится в топливных баках транспортных средств. Вместо этого оно ограничивает максимальную вместимость топливных баков, которые могут быть установлены на транспортную единицу. Их максимальная вместимость не должна превышать 1 500 литров. При этом вместимость бака прицепа не должна превышать 500 литров. Это ограничение касается абсолютно всех транспортных средств, будь то мотоциклы, легковые автомобили, автобусы или грузовики. Таким образом, если максимальная вместимость топливных баков на транспортной единице не превышает указанных значений, то требования ДОПОГ/ADR к такой перевозке не будут применяться (см. подпункт 1.1.3.3 «a»). Если же указанная максимальная вместимость топливных баков на транспортной единице превышена, то требования ДОПОГ/ADR будут нарушены.

Перевозка бензина и дизельного топлива в топливных баках транспортных средств, перевозимых в качестве груза

Транспортные средства, работающие на дизельном топливе или бензине, относятся к номеру ООН 3166. Ранее, до 2017 года, требования ДОПОГ/ADR на этот номер ООН не распространялись. Однако из-за постоянного увеличения видов топлива и источников энергии для приведения транспортных средств в движение этот вопрос был более детально урегулирован. В ДОПОГ/ADR 2019 перевозка транспортных средств в качестве груза регулируется специальными положениями 388 и 666 главы 3.3. Под транспортными средствами в Соглашении подразумеваются самоходные устройства, предназначенные для перевозки одного и более лиц или грузов. При этом в случае перевозки транспортных средств, работающих на бензине или дизельном топливе, требования ДОПОГ/ADR не будут распространяться на перевозку, если все краны между двигателем или оборудованием и топливным баком закрыты. Подразумевается скорее всего, что такими кранами являются карбюраторы, топливные насосы высокого давления и другие подобные устройства. Без указанного крана тоже можно перевозить транспортные средства без соблюдения требований ДОПОГ/ADR, однако следует полностью слить жидкое топливо из их баков. Мотоциклы и другие подобные транспортные средства, когда это необходимо, должны грузиться стоймя и закрепляться во избежание опрокидывания.

Примечательным является, что если транспортное средство перевозится в качестве груза, то максимальная вместимость топливных баков уже не ограничивается значением 1500 литров. Однако для применения этих освобождений в отношении прицепов, перевозимых в качестве груза, общая вместимость их топливных баков не должна превышать 500 литров (см. специальное положение 669 главы 3.3 ДОПОГ/ADR).

Перевозка бензина и дизельного топлива в переносных емкостях водителем, осуществляющим транспортную операцию

Водителю, осуществляющему транспортную операцию, согласно подпункту 1.1.3.3 «a» ДОПОГ/ADR разрешено перевозить топливо в переносных топливных емкостях, например, канистрах (максимум 60 литров) для дозаправки транспортного средства в рейсе. Однако сюда не включается топливо, перевозимое в качестве груза. Груз топлива должен перевозиться с соблюдением требований ДОПОГ/ADR, т.е. он должен быть надлежащим образом маркирован и описан в транспортном документе.

Перевозка бензина и дизельного топлива в переносных емкостях частным лицом или для частного лица

Полное освобождение от необходимости соблюдения требований ДОПОГ/ADR предусмотрено в случае, когда перевозка бензина и дизельного топлива осуществляется частным лицом в ограниченном объеме для личного / бытового потребления или личного использования, для занятий спортом / досуга и т.п. Общее количество не должно превышать 60 литров на один сосуд и 240 литров на одну транспортную единицу.

В дополнение к количеству легковоспламеняющихся жидкостей в 240 литров в сосудах многоразового использования подпунктом 1.1.3.3 «a» ДОПОГ/ADR допускается перевозка топлива в переносных емкостях в количестве не более 60 литров, предназначенного для заправки транспортного средства при перевозке. Утечка содержимого в нормальных условиях перевозки должна быть исключена путем использования соответствующих затворов на таре и крепления груза.

Следует использовать емкости, предназначенные производителем для этих целей, которые обеспечивают надежное хранение топлива во время перевозки. Не допускается использовать для таких перевозок «еврокубы», крупногабаритную тару и/или цистерны.

Перевозка бензина и дизельного топлива для выполнения работ на объекте

От соблюдения положений ДОПОГ/ADR подпунктом 1.1.3.1 «c» полностью освобождены определенные перевозки опасных грузов, осуществляемые предприятием в дополнение к их основной деятельности. Это может касаться, например:

  • топлива, которое везут с собой в переносной емкости для горючего, необходимого предприятию для использования своей техники на строительной площадке;
  • топлива, перевозимого на транспортном средстве работника, для заправки газонокосилки при выполнении покоса травы;
  • топлива для заправки рабочих инструментов, которое везут с собой и т.п.

При таких перевозках также ограничивается максимальное количество перевозимого топлива. Его количество должно быть не более 450 литров на единицу тары и не более 1000 пунктов на транспортную единицу. 1000 пунктов составляет для бензина 333 литра, для дизельного топлива 1000 литров. При совместной перевозке указанных видов топлива количество пунктов рассчитывается следующим образом: количество бензина * 3 + количество дизельного топлива.

В то же время перевозки, осуществляемые для внутреннего или внешнего распределения / снабжения предприятия не подпадают под изъятия, предусмотренные подпунктом 1.1.3.1 «c» ДОПОГ/ADR. Например, работник ЖЭКа, везущий с собой топливо в канистре для заправки мотороллера по пути до места выполнения работ, осуществляет такую перевозку в дополнение к своей основной деятельности, а строительное предприятие, перевозящее топливо в «еврокубе» для заправки строительных машин на объекте, осуществляет перевозку в рамках своей основной деятельности. Внутренним снабжением также будут считаться поставки топлива лесоперерабатывающего предприятия для техники, занятой в вырубке лесов, и перевозка топлива с одного производственного объекта предприятия на другой, промежуточные поставки на нефтебазы или автозаправочные станции. Во всех этих случаях на перевозки не будут распространяться освобождения, предусмотренные подпунктом 1.1.3.1 «c» ДОПОГ/ADR.

Перевозка бензина и дизельного топлива с целью спасения людей

Подпунктом 1.1.3.1 «e» ДОПОГ/ADR от соблюдения его требований освобождены срочные перевозки бензина и дизельного топлива, осуществляемые с целью спасения людей или защиты окружающей среды, при условии, что приняты все меры для обеспечения полной безопасности таких перевозок.

Перевозка бензина и дизельного топлива аварийными службами

Вышеуказанные ограничения на перевозку бензина и дизельного топлива в топливных баках транспортных средств и переносных топливных емкостях не применяются к транспортным средствам, эксплуатируемым аварийными службами. Эти требования описаны в подпунктах 1.1.3.1 «d» и 1.1.3.3 «a» ДОПОГ/ADR.

Помните, установка проблескового маячка оранжевого цвета на транспортном средстве, не делает Вас аварийными службами!

Источник:
http://www.labadr.com.ua/news/2020/04/12/115-perevozim-benzin-i-dizelnoe-toplivo