ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ

Содержание информационно-аналитической деятельности: общие понятия и определения

Существует много определений понятия «информационно-аналитической деятельности». Распространенными являются такие, что направлены на сферу управления. Специалисты рассматривают информационно-аналитическую деятельность как процесс в сфере управления, представляет собой процесс поиска, сбора, переработки и представления информации в форме, пригодной для ее использования; как информационно-аналитическую работу в двух аспектах — информационную работу и аналитическую работу; как системное получение, анализ и накопление информации с элементами прогнозирования по вопросам, касающимся деятельности учреждения (Кулицький С.П. [41], Кузнецов И.М. [40], Степанов Е.А. и Корнеев И.К [38], Конотопов П.Ю., Курносов Ю.В. [36] и другие).

Так, И.М. Кузнецов в своем учебнике «Информация: поиск, анализ, защита: Учебник по информационно-аналитической работе» [17, С. 17-18] рассматривает информационно-аналитическую деятельность в двух аспектах, то есть разветвляет на информационную и аналитическую работу (см. рис. 6).

средств информационной работы автор относит «совокупность документальных, технических и других устройств, предназначенных для накопления, обработки, систематизации, хранения и выдачи информации» [40, С.17].

Средствами аналитической работы И.М. Кузнецов считает законы и методы мыслительной деятельности, а также другие технические средства, на основе и с помощью которых осуществляется обработка фактических данных с более высоким качеством [40].

Рис. 6. в Составляющие ИАД

Таким образом, технология аналитической работы предполагает получение нового знания (выводной информации), которое обеспечивает сложный процесс исследования.

Учитывая различные подходы к определению информационно-аналитической деятельности по отношению к любой управленческой сферы, сформировано следующее обобщенное определение: информационно-аналитическая деятельность — это совокупность информационных процессов (сбор, поиск, переработка информации), необходимых для качественного и эффективного процесса управления.

Сбор, обработка, использование и передача информации является неотъемлемым элементом успешной деятельности как предпринимательской, так и любой другой. Любое предприятие функционирует в системе рыночных отношений, причем характер этих отношений выходит за пределы контактов с покупателями, поставщиками, торговыми посредниками и т.п. На деятельность предприятия влияют также научно-технические, политические, экономические и другие факторы. То есть, результаты деятельности предприятия определяются тем, насколько предприятие информационно обеспечено относительно влияния этих факторов.

По мнению специалистов, прогресс человечества в сфере информационной деятельности проявился в сокращении времени на передачу, обработку сообщений и подготовку информации для принятия управленческих решений; прогресс человечества неразрывно связан с интенсификацией информационных процессов. Поскольку информационная деятельность, которая проявлялась в снижении стоимости обработки и передачи сообщений, создавала условия для лучшей организации материального производства и жизнедеятельности общества в целом [41].

Понятие «информационно-аналитическая работа» рассматривается как составляющая информационно-аналитической деятельности. Во время проведения ИАД выделяют два уровня (или направления) информационно-аналитической работы (ИАР):

1) информационный уровень, заключается в поиске, сборе, хранении, распространении информации;

2) аналитический уровень, заключается в обобщении, классификации информации, ее анализе и преобразовании, разработке выводов, предложений, рекомендаций и прогнозов.

С позиций принятия решений различают оперативный, тактический, стратегический уровне ИАР. Основными формами ИАР являются: 1) мониторинг, включающий информационные сводки и обзоры; 2) анализ эффективности принятия решений; 3) исследование актуальных проблем (информационные разработки, оперативные исследования, аналитические исследования).

Основные принципы и методологические аспекты информационно-аналитической работы: 1) формирование цели исследований; 2) создание понятийного аппарата; 3) обеспечение достаточной информированности; 4) раскрытие значения фактов; 5) установление причин и последствий; 6) учет исторического развития и национального характера; 7) определение тенденций развития; 8) обеспечение высокого уровня достоверности; 9) формирование выводов и рекомендаций; 10) наличие обратной связи.

Основные принципы аналитической работы:

1) целенаправленность — ориентация аналитической деятельности на достижение конкретных целей для решения определенных задач, результатов практической деятельности;

2) актуальность — аналитическая деятельность должна отвечать потребностям практики, иметь высокой степени важности на данный момент, в данной ситуации, для решения конкретной проблемы;

3) активность — проведение ИАД и выдача ее результатов независимо от конкретных запросов пользователей с элементами прогнозирования;

4) достоверность — учет достоверности исходных данных анализа, точности количественных данных, используемых, степени объективности и обоснованности выводов, оценок, предложений;

5) полнота — использование всей имеющейся информации, имеющей отношение к решению поставленных задач;

6) альтернативность — наличие у каждого сотрудника аналитического подразделения возможности свободно высказать свое независимое мнение относительно результатов проведенного исследования и довести ее до высшего руководства;

7) обоснованность — получение аргументированных результатов аналитической работы на основании современных достижений науки, эффективных информационно-аналитических технологий и т.п.;

8) системность — комплексный анализ проблем с учетом их места, роли и взаимосвязей в общей структуре обеспечения деятельности учреждения;

9) своевременность — получение и выдача результатов ИАД в нужные сроки, в удобной форме и виде, пригодна для пользования;

10) инициативность — определение и описание проблем, формирование задач и способов их решения ( в т.ч., выходящих за пределы традиционных представлений);

11) объективность — отсутствие тенденциозности, беспристрастное отношение аналитика к исследованию и его результатам;

12) непрерывность — организация постоянно действующего информационно-аналитического мониторинга обстоятельств, своевременное отражение основных изменений в ситуации, что исследуется;

13) гибкость — возможность быстрой адаптации к изменениям общественно-политических обстоятельств без модификации структуры методов и средств реализации аналитической работы.

Методология аналитических исследований — это совокупность принципов, методов, способов и подходов к организации и проведению исследований: принципы, выработанные наукой и практикой, сформулированные в концентрированном виде наиболее важные идеи, установки; метод — совокупность приемов и способов познания; прием — отдельное действие для достижения цели исследования; способ — система действий, применяемые при исполнении определенного исследования; процедура — установленный порядок выполнения приемов и способов исследования; методика — последовательность конкретных процедур, реализация которых обеспечивает достижение цели исследований; технология (техника) аналитического исследования — совокупность приемов и способов, которые входят в состав процедур

Средства ИАР — совокупность интеллектуальных и технических средств, обеспечивающих выполнение поставная цели.

Интеллектуальные средства ИАР включают: сведения — характеристики свойств объекта, что наблюдается или исследуется, представленные в доступной форме для человека; данные — факты или сведения, представленные в формализованном виде, что обеспечивает возможность их хранения, обработки и передачи; уведомление — форма подачи информации — совокупность логически связанных данных, представляющих для потребителя единое целое.

Технические средства ИАР включают: информационные карточки, каталоги, ежедневники, информационные и информационно-аналитические системы, системы информационного обслуживания, системы искусственного интеллекта, экспертные системы, АРМ аналитиков и т.д.

Информационно-логическая система — система, способная решать не только поиск информации, которая есть в наличии, но и получение информации путем использования правил логического вывода и умозаключений. Системы искусственного интеллекта — автоматизированные системы, моделирующих интеллектуальную деятельность человека: лингвистические процессоры, обучая системы, экспертные системы, Си ДЫР.

Специалисты называют основными профессиональными качествами руководителя «аналитичность мышления, способность к прогнозированию ситуаций и результатов деятельности» [47, С. 94]; «способность отбирать, систематизировать, анализировать и обобщать информацию» [9, С. 331]; «способность разложить проблему на составные части, определить и четко сформулировать главные в данный период деятельности системы, определить значимость каждого из переменных факторов, условий, промежуточных результатов и таким образом осуществить комбинацию составляющих элементов с целью принятия решения по данной проблеме; способность к исследованию противоречий в наблюдаемых фактах, сопоставление различных явлений и выявление характера связи между этими явлениями» [88, С. 12].

Среди пяти ключевых компетенций менеджера выделяют: информационную компетенцию (способность построения эффективной системы информационных ресурсов, необходимой для формирования информационно-правовой основы принятия управленческих решений; способность определения востребования определенного информационного ресурса в рамках оперативного и стратегического управления организацией) и аналитическую компетенцию (способность обусловленной оценки эффективности предложенной для использования системы информационных ресурсов; способность объективной оценки позитивных и негативных аспектов каждого компонента системы информационных ресурсов; способность осуществления оперативной аналитической оценки информационных потоков, полученных от каждого компонента информационной системы; умение оперативно и эффективно осуществлять аналитическое сопоставление информационных потоков, исходящих от каждого компонента системы информационных ресурсов; способность формулировки на основе полученной информации аналитических выводов; способность интерпретировать, систематизировать, критически оценивать и использовать полученную информацию в контексте вирішуваного управленческого задачи или проблемы) [82, С. 2].

Для менеджера-аналитика важными являются процессы получения, накопления, обработки и передачи информации, поскольку:

o информационно-аналитическая деятельность позволяет собрать данные в целостную картину о том, что происходит, и спрогнозировать на перспективу действия различных факторов, структур, групп интересов [60, С. 7];

o аналитическая деятельность обеспечивает информацией все этапы управленческого цикла, подготовку, принятие управленческих решений и контроль за их реализацией [69, С. 27];

o информационно-аналитическая работа обеспечивает стадии определения проблем системы управления и их анализ; подготовку и принятие управленческого решения; контроль за выполнением и оценку его эффективности [64, С. 7].

Таким образом, информационно-аналитическая работа оказывается важной составляющей труда управленческого персонала, является предпосылкой принятия эффективных управленческих решений.

Источник:
http://studbooks.net/53912/informatika/informatsionno-analiticheskaya_deyatelnost_prakticheskie_aspekty_realizatsii_sfere_upravleniya

Положение об информационно-аналитический отделе

1.1.Информационно-аналитический отдел . является структурным подразделением .

1.2.Информационно-аналический отдел . осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями аппарата министерства, а также с предприятиями, учреждениями и организациями в установленной сфере деятельности.

1.3.Информационно-аналитический отдел . в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Республики xxx, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики xxx, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Республики xxx, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

1.4.Информационно-аналитический отдел . подчиняется непосредственно первому заместителю министра информатизации и связи Республики xxx.

1.5.Информационно-аналитический отдел . возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности министром информатизации и связи Республики xxx по согласованию с первым заместителем министра информатизации и связи Республики xxx в установленном порядке.

2.1. Основными задачами информационно-аналитического отдела .

  1. формирование и реализация единой государственной политики в сфере информатизации;
  2. формирование информационных ресурсов на территории Республики xxx;
  3. участие в создании и развитии инфраструктуры инфокоммуникационных технологий, организации единого информационного пространства Республики xxx и его интеграции в информационное пространство России и мирового сообщества;
  4. организация мониторинга и анализа состояния процессов информатизации в Республики xxx;
  5. подготовка экспертных и информационно-аналитических материалов в сфере инфокоммуникационных технологий;
  6. разработка проектов и программ в сфере информатизации Республики xxx;
  7. организация информационно-аналитического обеспечения . ;
  8. участие в информационном взаимодействии . с органами государственной власти и местного самоуправления, хозяйствующими субъектами и гражданами по вопросам, находящимся в сфере деятельности .

3.1.В соответствии с возложенными задачами Информационно-аналитический отдел . осуществляет следующие функции:

  1. проводит анализ и мониторинг статистических данных состояния, тенденции развития и использования информационных технологий;
  2. участвует в подготовке предложений по разработке проектов программ и планов мероприятий . ;
  3. организует оперативное представление поступающей информации;
  4. разрабатывает прогнозные показатели развития информатизации в Республике Татарстан;
  5. разрабатывать методические материалы и рекомендации по предметам ведения отдела, осуществлять организационно-методическое руководство работами в сфере информатизации;
  6. участвует в разработке республиканских и отраслевых программ развития информационных технологий в Республике Татарстан;
  7. осуществляет организацию информационно-аналитического обеспечения деятельности . ;
  8. взаимодействует в установленном порядке по вопросам своей компетенции с органами государственной власти, предприятиями, учреждениями, организациями, а также должностными лицами и гражданами;
  9. осуществляет информационный обмен со СМИ;
  10. участвует в организации мероприятий, проводимых . в том числе семинаров, выставок, презентаций, конференций и других, осуществляет их информационное обеспечение.
Читайте также  Бухгалтерский учет поступления материалов

4.ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

4.1.Информационно-аналитического отдела . имеет право:

  • запрашивать в установленном порядке у структурных подразделений, а также у предприятий, учреждений и организаций в установленной сфере деятельности справки и другие документы, необходимые для выполнения своих обязанностей;
  • привлекать с согласия руководителей структурных подразделений . работников этих подразделений для подготовки документов, а также для осуществления мероприятий, проводимых отделом в соответствии с возложенными на него функциями;
  • участвовать в подготовке проектов решений . и вносить предложения о совершенствовании эффективности применения новых технологий в области информатизации;
  • разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
  • осуществлять иные права, предусмотренные законодательством.

4.2.Начальник информационно-аналитического отдела . вправе принимать участие в совещаниях, проводимых руководством . при обсуждении на них вопросов, относящихся к функциям отдела.

4.3.Начальник отдела несет персональную ответственность за:

  • соответствие визируемых им документов, представляемых на подпись руководству министерства;
  • правильность и объективность принимаемых решений;
  • правильное и своевременное выполнение отделом приказов, распоряжений, указаний руководства . по вопросам, входящим в функцию отдела;
  • выполнение возложенных на отдел задач и функций, предусмотренных настоящим положением;
  • соблюдение работниками отдела трудовой дисциплины, охраны труда.

Источник:
http://hr-portal.ru/doki/polozhenie-ob-informacionno-analiticheskiy-otdele

Информационно-аналитический отдел

Задачи и функции информационно-аналитического отдела

Основными задачами Отдела являются:

    информатизация деятельности Кузбассобрнадзора;

обеспечение информационно-технической базы для сбора, хранения, обработки, анализа и представления информации в Кузбассобрнадзоре;

информационно-техническое и информационно-аналитическое сопровождение деятельности Кузбассобрнадзора;

  • создание единой, целостной информационной системы Кузбассобрнадзора.
  • Основными функциями Отдела являются:

      участие в организации закупок, ввод в эксплуатацию, настройка, поддержание в рабочем состоянии, развитие и оптимизация парка аппаратного и программного обеспечения автоматизированных рабочих мест и серверных станций, периферийной техники, компьютерных и телефонных сетей;

    участие в организации закупок услуг в сфере информационных технологий;

    проектирование и разработка программного обеспечения, электронных информационных материалов;

    обеспечение функционирования системы обмена электронными почтовыми сообщениями;

    информационно-техническая поддержка системы видеонаблюдения;

    информационно-техническое сопровождение электронного документооборота, представления отчетности в электронном виде, размещения информации в государственных информационных системах, работы с обращениями граждан;

    информационно-техническое сопровождение мероприятий Кузбассобрнадзора;

    обеспечение информационно-технических условий предоставления государственных услуг в электронном виде, функционирования системы межведомственного электронного взаимодействия;

    предоставление государственных услуг «Подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации», «Подтверждение документов об ученых степенях, ученых званиях»;

    сбор и обработка информации о процедурах лицензирования и государственной аккредитации образовательной деятельности, подтверждения документов об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях, ученых званиях, контрольно-надзорных мероприятиях, проводимых специалистами Кузбассобрнадзора;

    размещение информации в региональных реестрах лицензий на осуществление образовательной деятельности, организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, апостилей, проставленных на документах об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях, ученых званиях, экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю, для проведения аккредитационной экспертизы, базе данных о контрольно-надзорных мероприятиях Кузбассобрнадзора и обеспечение их бесперебойного функционирования;

    размещение информации на официальном сайте Кузбассобрнадзора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

    представление информации для размещения в региональном реестре государственных услуг (функций), в государственных информационных системах «Сводный реестр лицензий на осуществление образовательной деятельности», «Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам», «Федеральная база данных об апостилях, проставленных на документах государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях», государственного надзора в сфере образования;

    представление информации для размещения на официальном сайте Кузбассобрнадзора, официальном сайте Администрации Кемеровской области, портале органов государственной власти Кемеровской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

    информационно-аналитическое обеспечение взаимодействия Кузбассобрнадзора с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг;

    составление планов, статистических и аналитических отчетов;

    подготовка докладов, иных информационно-аналитических материалов;

    подготовка ответов на обращения и запросы физических и юридических лиц;

    информационно-справочное, консультационное обслуживание сотрудников, иных заинтересованных лиц;

  • обеспечение информационной безопасности, в том числе безопасности персональных данных.
  • Источник:
    http://www.kuzbassobrnadzor.ru/section.php/253.html

    Понятие аналитической работы в органах внутренних дел, ее задачи и основные принципы

    Термин «аналитическая работа», употребляемый в органах внутренних дел (полиции), означает исследовательскую, познавательную деятельность по выявлению причинных связей, тенденций и закономерностей, необходимую для обоснования принимаемых решений и оценки эффективности функционирования системы.

    Аналитическая деятельность является активной преобразующей силой. Это не просто средство или метод познания управленческой ситуации, но и подход к ее изменению. Благодаря результатам аналитический деятельности возможен перевод деятельности органов внутренних дел на более высокий уровень. Уверенно можно сказать, что анализ – это ключ к решению проблем эффективности, а также важный инструмент повышения уровня управления органов внутренних дел.

    Аналитическая работа является непременной составной частью процессов управления всех социальных систем. Любая организационная или тактическая проблема в управленческой деятельности органов внутренних дел решается на основе предварительного изучения оперативной обстановки.

    Так, в частности, с ее помощью обеспечивается осведомленность субъекта управления о состоянии правопорядка, как объекта воздействия, внешней среды и самой системы органов внутренних дел, а также определяется стратегия и тактика деятельности органов внутренних дел и обеспечивается упреждающий характер управленческих воздействий, исходя из объективных и субъективных условий, в которых протекает функционирование системы.

    Аналитическая деятельность органов внутренних дел — это нормативно оформленная, организационно и штатно обеспеченная деятельность соответствующих структурных подразделений органов внутренних дел, специально занимающихся сбором, обработкой, систематизацией, анализом и оценкой, систематизацией, анализом и оценкой социальной, командной и осведомительной информации, необходимой для осуществления процессов управления в органах внутренних дел.

    Несмотря на то, что начинается аналитическая работа с определения состояния, структуры и динамики компонентов оперативной обстановки, выявлении (преимущественно) негативных отклонений в ней, сущностным признаком все — таки является ее направленность на установление причинно-следственных зависимостей между изменениями оперативной обстановки и факторами, их обусловившими. Очевидно, что невозможно без установления причин возникновения проблемной ситуации качественно и на долгий срок разрешить возникшую проблему и приблизиться к заданной цели при условии, что устранение причин этих отклонений лежит в области деятельности органов внутренних дел.

    Другим немаловажным сущностным признаком аналитической работы является ее информационный характер. Вся эта деятельность связана с изучением, осмыслением, преобразованием определенной информации. Конечным результатом этой работы также является информация, но другого, более высокого уровня и качества. Поэтому очень часто эту деятельность называют еще информационно-аналитической.

    Аналитическая работа не является самоцелью, она необходима для решения практических задач в области правоохраны. Результаты аналитической деятельности являются исходным материалом для принятия управленческого решения, которое организует практическую деятельность по борьбе с преступностью, охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности. Поэтому необходимо говорить о прагматическом характере этого вида деятельности. Схематично это можно представить следующим образом: от анализа — к решению, от решения – к действию, от действия к анализу.

    Говоря о выявлении изменений в тех или иных параметрах оперативной обстановки, акцентировать внимание при осуществлении этой работы необходимо все — таки на негативных отклонениях, так как именно эти отклонения создают проблемы в деятельности органов внутренних дел по борьбе с преступностью, охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, которые требуют разрешения.

    И, наконец, еще одним сущностным признаком аналитической работы является ее прогностический характер, то есть определение ожидаемых в будущем изменений оперативной обстановки.

    Функции головной организации по осуществлению и методическому обеспечению аналитической работы в органах внутренних дел, а также координации аналитической работы отраслевых служб в её проведении возложены на организационно-аналитические (штабные) аппараты органов внутренних дел. Систему организационно-аналитических (штабных) аппаратов возглавляет Организационно-аналитический департамент Министерства внутренних дел Российской Федерации.

    В территориальных органах МВД России на окружном и региональном уровне данные подразделения представлены организационно-аналитическими (штабными) аппаратами главных управлений МВД России по Федеральным округам, МВД по республикам, главных управлений, управлений МВД России по субъектам Российской Федерации, управлений на транспорте по Федеральным округам и линейных управлений на железнодорожном, водном и воздушном транспорте. Низшим звеном являются организационно-аналитические подразделения управлений, отделов МВД России по районам, городам и иным муниципальным образованиям.

    В качестве основных задач аналитической работы выделяются:

    — выявление и систематизация данных о преступлениях и правонарушениях на территории обслуживания органа внутренних дел или её части (например, микрорайон, территория отделения полиции), сопоставление их при необходимости с аналогичными данными других регионов;

    — установление значимых социальных характеристик преступлений и правонарушений, детерминирующих особенности их проявления в данном регионе: социально-территориальная и социально-групповая распространённость, мотивационная направленность:

    — выявление криминологических и организационно-управленческих значимых характеристик отдельных видов и групп преступлений с точки зрения их устойчивости, организованности, которые могут быть положены в основу принятия решений, направленных на повышение эффективности планирования и осуществления мер борьбы с этими преступлениями;

    — выявление проблемных ситуаций во внутриорганизационной деятельности органа внутренних дел, связанных с его функционированием как социального коллектива (управленческое обследование):

    — информационно-аналитическое обслуживание территориальных органов внутренних дел на окружном и районном уровне.

    С целью повышения научного уровня и качества аналитической работы необходимо при ее осуществлении соблюдать ряд принципов, таких как:

    Целенаправленность и адресность анализа, которые позволяют минимизировать объем и упорядочить работу, выделить основные направления исследования, адресовав выводы и предложения конкретной службе или подразделению.

    Комплексность и системность исследования позволяет изучить объект во всем многообразии его проявлений. Так, если объектом исследования является преступность, то необходимо изучить ее всесторонне: и как социальное явление и как относительно самостоятельное явление, имеющее собственные характеристики, не повторяющие свойств окружающей среды, а также ее структуру и динамику.

    Полнота анализа предполагает исследование информации такого объема, при котором возможно сделать объективные выводы. Например, если исследуется структура и количественный состав сотрудников органа внутренних дел, то необходимо провести сравнительный анализ штатной положенности и фактического наличия личного состава этого органа.

    Прагматичность позволяет использовать результаты аналитической работы в чисто практических целях: для принятия управленческого решения по обеспечению борьбы с преступностью, охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

    Своевременность осуществления анализа означает приближение периода анализируемого процесса, времени проведения аналитической работы и использования результатов анализа.

    Объективностьрезультатов анализа достигается за счет правильного выбора объекта исследования и методов, применяемых при обследовании объекта в целом и отдельных его характеристик.

    Сочетание перспективы и ретроспективы предполагает исследование объекта в динамике от прошлого к будущему. Именно будущее состояние объекта исследования (например, оперативной обстановки) интересует субъекта управления в целях разработки на этой основе и осуществления необходимых мер предупредительного характера по нейтрализации или ослаблению действия криминогенных факторов.

    Содержание и методы аналитической работы

    Содержание аналитической работы в органах внутренних дел можно представить в следующих разрезах.

    1. Изучение преступности и правонарушений с целью выяснения основных закономерностей, причин их развития на основе изучения уровня, динамики, структуры, распространенности на определенных территориях, характеристик лиц, совершающих противоправные деяния, а также исследования факторов внешней среды функционирования органа внутренних дел, как концептуальной, так и ситуационной.

    Читайте также  Письмо клиентам об уходе в декретный отпуск пример

    2. Изучение состояния органа внутренних дел, его организационной структуры с распределением штатной численности по службам, подразделениям, а также по территориальности, укомплектованности, характеристики сил и средств с целью определения соответствия внутренних параметров системы складывающейся оперативной обстановке.

    3. Изучение результатов работы органа внутренних дел на предмет результативности тех или иных предпринимаемых органом внутренних дел мер по борьбе с преступностью, охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

    4. Оценка эффективности управленческой деятельности с целью выявления степени влияния аппарата управления на подчиненные службы и подразделения органа внутренних дел.

    При осуществлении аналитической деятельности сотрудниками органов внутренних дел (полиции) широко используются социологические методы:

    — наблюдение (стороннее и включенное, простое, систематизированное, стандартизированное) является разновидностью непосредственного восприятия действительности и широко используется при изучении оперативной обстановки, при обобщении положительного опыта и решения других задач.

    — опрос — используемый, в основном, для проведения частного анализа. Его разновидностями являются анкетирование и интервьюирование;

    — изучение документов (два способа: традиционный (качественный) и формализованный (количественный) — включающие в себя подбор и анализ литературы по тематике исследования, изучение нормативных актов, отчетной документации, писем, жалоб и заявлений граждан и пр. В последнее время для более углубленного изучения документов применяется так называемый контент-анализ;

    — социальный эксперимент (проводится на основе трех первых методов).

    Важную роль при осуществлении аналитической работы органами внутренних дел играют статистические методы, такие как статистическое наблюдение (выбор первичного стат. материала), систематизация (группировка) и вычисление обобщающих показателей, анализ полученных сводных материалов (т.е. выявление закономерностей и связей в совокупности изучаемых фактов).

    Статистические методы используются для определения количественных параметров всех изучаемых при анализе оперативной обстановки явлений. Кроме этого, при обработке и анализе социальной информации используются методы экстраполяции (распространение выводов, полученных из наблюдения над одной частью явления, на другую его часть), факторного и корреляционного (определяющего соотношение, соответствие взаимосвязь, взаимозависимость чего-либо) анализа, аналогии, экспертных оценок, эвристический метод, моделирование и др.

    Метод аналогии позволяет получить выводы, в которых посылки относятся к одному объекту (модели), а заключения к другому (прототипу).

    Методы экспертных оценок основаны на обработке экспертной информации, полученной в процессе опроса (интервьюирования, анкетирования и др.) специалистов по исследуемой проблеме либо «мозговой атаки» (обсуждения проблемы группой высококвалифицированных специалистов без какой бы то ни было предварительной подготовки).

    Эвристическим (интуитивным) методом часто осуществляется краткосрочный прогноз.

    Источник:
    http://studopedia.ru/9_63100_ponyatie-analiticheskoy-raboti-v-organah-vnutrennih-del-ee-zadachi-i-osnovnie-printsipi.html

    Положение об отделе аналитики, кадров, финансового и материального обеспечения

    1.Общие положения

    1.1 Отдел аналитики, кадров, финансового и материального обеспечения(далее — Отдел) является структурным подразделением Департамента Смоленской области по информационным технологиям, связи и обеспечению предоставления услуг в электронном виде (далее – Департамент).

    1.2 В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом Смоленской области, областными законами, указами и распоряжениями Губернатора Смоленской области, постановлениями и распоряжениями Администрации Смоленской области, иными областными нормативными правовыми актами, Положением о Департаменте и настоящим Положением,приказами заместителя Губернатора Смоленской области-начальника Департамента Смоленской области по информационным технологиям, связи и обеспечению предоставления услуг в электронном виде.

    1.3 Отдел подчиняется первому заместителю начальника Департамента Смоленской области по информационным технологиям, связи и обеспечению предоставления услуг в электронном виде (далее – первый заместитель начальника Департамента).

    1.4 Общее руководство деятельностью Отдела осуществляет заместитель Губернатора Смоленской области — начальник Департамента.

    1.5 Отдел в пределах своей компетенции и в установленном порядке осуществляет взаимодействие с иными структурными подразделениями Департамента, обеспечивает взаимодействие Департамента с органами исполнительной власти Смоленской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, общественными объединениями, а также с другими организациями независимо от их организационно-правовых форм.

    2. Задачи отдела

    Задачами Отдела являются:

    2.1. Участие в реализации на территории Смоленской области государственной политики в сфере информационных технологий и связи.

    2.2. Формирование полной и достоверной информации о деятельности Департамента и его имущественном положении, необходимой внутренним и внешним пользователям бюджетной отчетности.

    2.3. Соблюдение законодательства Российской Федерации, областных законов и нормативных правовых актов Смоленской области при осуществлении хозяйственных операций, связанных с учетом нефинансовых активов, финансовых активов, обязательств и финансовых результатов.

    2.4. Формирование государственных информационных ресурсов Смоленской области.

    2.5. Организация мониторинга и анализа состояния процессов информатизации в органах исполнительной власти Смоленской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области.

    2.6. Подготовка экспертных и информационно-аналитических материалов в сфере информационных технологий.

    3. Функции отдела

    В соответствии с возложенными на него задачами Отдел осуществляет следующие функции:

    3.1 По вопросам финансовой деятельности:

    3.1.1 Подготовка предложений к проекту сметы расходов Департамента на очередной финансовый год и внесение их на рассмотрение руководителю Департамента.

    3.1.2 Подготовка проектов отчетов об исполнении сметы расходов Департамента.

    3.1.3 Осуществление оперативного бухгалтерского учета, статистического учета и внутреннего контроля за расходованием денежных средств Департамента.

    3.1.4 Обеспечение надлежащего учета и использования основных фондов, оборотных средств, имущества Департамента.

    3.2 По вопросам материального обеспечения:

    3.2.1 Материальное обеспечение деятельности Департамента.

    3.2.2 Подготовка проектов договоров с сервисными организациями, осуществляющими гарантийное и послегарантийное обслуживание оборудования и его ремонт, осуществление контроля за их исполнением.

    3.2.3 Обеспечение приемки, хранения, отпуска и учета средств организационной техники, комплектующих и расходных материалов.

    3.2.4 Взаимодействие с другими отделами Департамента по организации инженерно-технического обслуживания и эксплуатации средств и систем компьютерной техники в подразделениях Департамента.

    3.2.5 Взаимодействие с другими отделами Департамента по обеспечению приемки, хранения, отпуска, гарантийного, послегарантийного обслуживания и ремонта средств и систем компьютерной техники.

    3.3 Подготовка необходимой документации для реализации функции Департамента в качестве государственного заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг в сфере информационных технологий и использования информационно-коммуникационных технологий для государственных нужд, относящихся к сфере деятельности отдела.

    3.4 Организация проведения котировок по распределению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Департамента и подготовки проектов договоров и государственных контрактов с физическими и юридическими лицами.

    3.5 Участие в разработке и реализации областных целевых программ по развитию информационных технологий и связи, а также в реализации на территории Смоленской области в установленном порядке мероприятий федеральных целевых программ в указанной сфере.

    3.6 Участие в разработке законодательных и иных нормативных правовых актов Смоленской области в сфере информационных технологий и связи.

    3.7 Координация в пределах своей компетенции деятельности органов исполнительной власти Смоленской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области по вопросам информационного обеспечения.

    3.8 Проведение мониторинга развития и использования связи, информационно-коммуникационных технологий на территории Смоленской области, подготавливает по его результатам аналитические и отчетные материалы.

    3.9 Участие в создании информационно-аналитической подсистемы «электронного правительства» Смоленской области, обеспечивающей органам исполнительной власти Смоленской области и органам местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области возможность проведения мониторинга, анализа, прогнозирования и планирования своей деятельности, способствующих достижению целей социально-экономического развития Смоленской области.

    3.10 Обеспечение создания, развития и актуализации единого хранилища данных региональной информационно-аналитической системы.

    3.11 Обеспечение организации мониторинга, анализа, прогнозирования показателей социально-экономического развития Смоленской области.

    3.12 Участие в подготовке и проведении конкурсов, выставок, форумов и иных мероприятий в сфере информационныхтехнологий и связи.

    3.13 Рассмотрение обращений граждан по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.

    3.14 Участие в организации работы по повышению квалификации руководителей подведомственных областных государственных учреждений.

    3.15 Осуществление в установленном порядке и в пределах своей компетенции международное сотрудничество по вопросам, относящимся к его полномочиям.

    3.16 Осуществление кадрового обеспечения деятельности Департамента (ведение трудовых книжек гражданских служащих, личных дел гражданских служащих, реестра гражданских служащих в Департаменте, оформление и выдача служебных удостоверений гражданских служащих, обеспечение деятельности комиссии по урегулированию конфликтов интересов, участие в организация проведения конкурсов на включение гражданских служащих в кадровый резерв, участие в организации проведения аттестации гражданских служащих, организация аттестации, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки гражданских служащих, организация работы с кадровым резервом, участие в проверке сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения гражданскими служащими ограничений, установленных федеральными законами, участие в консультировании гражданских служащих по вопросам гражданской службы, участие в консультировании сотрудников подведомственных Департаменту учреждений по вопросам организации кадровой работы).

    3.17 Осуществление иных функций по поручению заместителя Губернатора Смоленской области — начальника Департамента, его заместителей.

    4. Права отдела

    Для выполнения возложенных на Отдел функций в пределах своей компетенции имеет право:

    4.1. Запрашивать в установленном порядке и получать от органов исполнительной власти Смоленской области, органов местного самоуправления Смоленской области, а также предприятий, организаций и учреждений, независимо от их организационно-правовых форм, документы, справочные и иные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Отдела.

    4.2. Принимать участие в анализе информационных потребностей органов исполнительной власти Смоленской области.

    4.3. Вносить в установленном порядке предложения по формированию областных целевых программ по развитию информационных технологий и связи;

    4.4. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

    4.5. Участвовать в координации и контроле за деятельностью органов исполнительной власти Смоленской области по реализации государственной политики в сфере информационных технологий.

    4.6. Принимать участие в определении направлений и объемов финансирования областных целевых программ и мероприятий в сфере информационных технологий и связи, осуществлять контроль за эффективным и целевым расходованием средств областного бюджета, выделенных на эти цели.

    4.7. Вносить предложения о привлечении на договорной основе научных и образовательных учреждений, экспертов и высококвалифицированных специалистов для консультирования и участия в решении вопросов в области информационных технологий.

    4.8. Принимать участие по поручению заместителя Губернатора Смоленской области — начальника Департамента, его заместителей в заседаниях Смоленской областной Думы, комитетов и комиссий Смоленской областной Думы, участвовать в депутатских слушаниях, совещаниях, проводимых органами исполнительной власти Смоленской области.

    4.9. Участвовать в подготовке проектов областных законов, указов и распоряжений Губернатора Смоленской области, постановлений и распоряжений Администрации Смоленской области, разрабатываемых Департаментом.

    4.10. Участвовать в совещаниях, коллегиях, рабочих группах, конференциях, семинарах и других мероприятиях по вопросам, связанных с деятельностью Департамента.

    4.11. Использовать в своей деятельности государственные информационные ресурсы, системы связи и коммуникаций Смоленской области.

    4.12. Осуществлять иные права в соответствии с законодательством и настоящим Положением.

    5. Организация деятельности отдела

    5.1. Положение об Отделе утверждается приказом заместителя Губернатора Смоленской области — начальника Департамента.

    5.2 Штатная численность Отдела устанавливается штатным расписанием Департамента, утверждаемым распоряжением Администрации Смоленской области.

    Читайте также  СПЕЦИФИКА РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПАТРОНАЖА ЛИЦ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА - Студенческий научный форум

    5.3. Отдел возглавляет начальник отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом заместителя Губернатора Смоленской области — начальника Департамента.

    5.4. Начальник отдела замещает ведущую государственную должность государственной службы Смоленской области категории «В», «руководитель», должен иметь высшее образование и стаж государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее двух лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее двух лет.

    5.5 Работники Отдела назначаются на должность и освобождаются от должности приказом заместителя Губернатора Смоленской области — начальника Департамента.

    5.6 Работники Отдела могут по поручению заместителя Губернатора Смоленской области — начальника Департамента, его заместителей направляться в служебные командировки.

    5.7. Начальник Отдела находится в непосредственном подчинении у первого заместителя заместителя Губернатора Смоленской области — начальника Департамента.

    5.8. Начальник Отдела:

    5.8.1. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью Отдела.

    5.8.2. Представляет заместителю Губернатора Смоленской области — начальнику Департамента предложения по подбору и расстановке кадров, распределению обязанностей между работниками Отдела, применению к работникам Отдела мер поощрения и дисциплинарных взысканий.

    5.8.3. Контролирует выполнение работниками Отдела распоряжений, указаний, поручений, данных непосредственно или вышестоящими руководителями.

    5.8.4. Выполняет другие функции по поручению заместителя Губернатора Смоленской области — начальника Департамента, его заместителей.

    5.9. В период отсутсвия начальника отдела его обязанности исполняет заместитель начальника отдела в соответствии с должностным регламентом.

    5.10. Начальник отдела и другие работники Отдела осуществляют свои функции в соответствии с должностными регламентами, утверждаемыми приказом заместителя Губернатора Смоленской области — начальника Департамента.

    5.11. План работы отдела утверждается начальником Департамента по согласованию с первым заместителем начальника Департамента.

    5.12. Распределение плановых работ между специалистами отдела производится начальником Отдела.

    5.13. Материально-техническое, документационное, информационное и транспортное обеспечение деятельности Отдела по выполнению предусмотренных настоящим Положением функций осуществляется в установленном порядке.

    Источник:
    http://its.admin-smolensk.ru/dejatelnost/analit_otdel/polozhenie/

    Положение об информационно-аналитическом отделе Администрации муниципального образования город Саяногорск

    к распоряжению Главы

    от __________2011 г. №____

    об информационно-аналитическом отделе

    Администрации муниципального образования город Саяногорск

    1 .Общие положения

    1.1. Информационно-аналитический отдел Администрации муниципального образования г. Саяногорск (далее по тексту – отдел) является структурным подразделением Администрации муниципального образования г. Саяногорск, обеспечивающим сбор и обработку информации для информационного сопровождения деятельности Администрации муниципального образования г. Саяногорск.

    1.2. Отдел подчиняется непосредственно Главе муниципального образования г. Саяногорск, заместителю Главы муниципального образования г. Саяногорск по социальной политике.

    1.3. Отдел в своей работе руководствуется Конституциями Российской Федерации, Республики Хакасия, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия, Уставом муниципального образования г. Саяногорск, решениями Совета депутатов муниципального образования г. Саяногорск, постановлениями и распоряжениями Главы муниципального образования г. Саяногорск, Администрации муниципального образования г. Саяногорск, настоящим Положением.

    1.4. Отдел взаимодействует со всеми органами местного самоуправления муниципального образования г. Саяногорск и их структурными подразделениями, муниципальными учреждениями и предприятиями, выступая координатором в сборе и распространении информации об их деятельности, проведении анализа социально-экономических процессов и оценке ситуаций, формировании баз и банка данных по основным направлениям деятельности муниципального образования г. Саяногорск.

    2. Основные функции и задачи отдела

    2.1. Разработка и реализация информационной политики муниципального образования г. Саяногорск;

    2.2. Информирование населения через средства массовой информации и официальный сайт муниципального образования г. Саяногорск в сети Интернет о деятельности муниципального образования г. Саяногорск, о принимаемых Главой муниципального образования г. Саяногорск и Администрацией муниципального образования г. Саяногорск правовых актах, о заявлениях, выступлениях, встречах Главы муниципального образования г. Саяногорск, его заместителей, руководителей структурных подразделений Администрации муниципального образования г. Саяногорск;

    2.3. Организация информационного обеспечения официальных и рабочих визитов, встреч, бесед, переговоров поездок и других мероприятий с участием Главы муниципального образования г. Саяногорск, его заместителей, руководителей структурных подразделений Администрации муниципального образования г. Саяногорск;

    2.4. Организация и обеспечение взаимодействия Главы муниципального образования г. Саяногорск, его заместителей, руководителей структурных подразделений Администрации муниципального образования г. Саяногорск со средствами массовой информации;

    2.5. Анализ и мониторинг общественного мнения жителей муниципального образования г. Саяногорск о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования г. Саяногорск. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности Главы муниципального образования г. Саяногорск и Администрации муниципального образования г. Саяногорск;

    2.6. Формирование положительного имиджа муниципального образования г. Саяногорск, участие в разработке и реализации информационных и РR программ;

    2.7. Обеспечение контактов и сотрудничества с региональными, межрегиональными и федеральными информационными центрами;

    2.8. Информирование населения о политике и действиях Администрации муниципального образования г. Саяногорск, перспективах развития муниципального образования г. Саяногорск, формирование через средства массовой информации объективного общественного мнения о деятельности Администрации муниципального образования г. Саяногорск;

    2.9. Получение, накопление, анализ и систематизация информации, затрагивающей жизнедеятельность на территории муниципального образования г. Саяногорск, создание баз и банка данных по вопросам, относящимся к компетенции органов местного самоуправления;

    2.10. Проведение социологических исследований и опросов для выяснения эффективности деятельности Администрации муниципального образования г. Саяногорск, изучение объективного мнения по вопросам социально-экономического развития муниципального образования г. Саяногорск;

    2.11. Подготовка пресс-релизов, информационных материалов, выступлений Главы муниципального образования г. Саяногорск, его заместителей, руководителей структурных подразделений в средствах массовой информации;

    2.12. Подготовка к публикации информации социально-экономического характера, подготовленной структурными подразделениями Администрации муниципального образования г. Саяногорск, а также информации, полученной в ходе мониторингов и исследований. Подготовка к публикации информационных, информационно-аналитических и иных материалов Администрации муниципального образования г. Саяногорск;

    2.13. Организация пресс-конференций, брифингов, интервью, других встреч Главы муниципального образования г. Саяногорск, его заместителей и руководителей структурных подразделений с представителями средств массовой информации, приглашение представителей средств массовой информации для освещения мероприятий с участием указанных должностных лиц, освещения деятельности комиссий и других коллегиальных органов, созданных при Администрации муниципального образования г. Саяногорск;

    2.14. Взаимодействие с региональными и центральными средствами массовой информации, издательствами, информационными и информационно-рекламными агентствами, а также с журналистами в целях объективного и полного освещения деятельности Администрации муниципального образования г. Саяногорск;

    2.15. Организация работы официального сайта муниципального образования г. Саяногорск в сети Интернет;

    2.16. Обеспечение своевременного технического, программного сопровождения официального сайта муниципального образования г. Саяногорск в сети Интернет;

    2.17. Организация накопления информационного раздела управления на официальном сайте муниципального образования г. Саяногорск в сети Интернет, в том числе обеспечение выполнения требований нормативно-правовых и правовых актов, касающихся вопросов размещения информации о деятельности Администрации муниципального образования г. Саяногорск, размещаемой на официальном сайте муниципального образования г. Саяногорск в сети Интернет;

    2.18. Проведение анализа критических замечаний в адрес Администрации муниципального образования г. Саяногорск, подготовка ответных публикаций на критику в средствах массовой информации, на официальном сайте муниципального образования г. Саяногорск в сети Интернет;

    2.19. Разработка и реализация мероприятий, направленных на исполнение основных принципов информационной политики Администрации муниципального образования г. Саяногорск;

    2.20. Подготовка предложений по вопросам информационной политики и формированию информационного пространства, взаимодействия со средствами массовой информации, об информационной поддержке мероприятий, проводимых Администрацией муниципального образования г. Саяногорск;

    2.21. Формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения по реализации административной реформы в муниципальном образовании г. Саяногорск;

    2.22. Оказание возможного содействия и консультативно-методической помощи организациям некоммерческого сектора, органам территориального самоуправления;

    2.23. Организация проведения конкурсов социально-значимых проектов;

    2.24. Организация проведения проектов направленных на формирование активной гражданской позиции жителей города, воспитание патриотизма, развитие местного самоуправления.

    2.25. Участие в подготовке полиграфических, аудио, видео и других информационно-рекламных проектов;

    2.26. Подготовка проектов правовых актов, Главы муниципального образования г. Саяногорск и Администрации муниципального образования г. Саяногорск по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

    2.27. Организация официальной публикации нормативных правовых актов и иных документов органов местного самоуправления муниципального образования г. Саяногорск;

    2.28. Осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной и служебной информации, в соответствии со специальными требованиями и распоряжениями;

    2.29. Ведение реестра муниципальных услуг (функций) и передача сведений о муниципальных услугах в Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций);

    2.30. Оформление почетных грамот, поздравлений, благодарственных писем Главы муниципального образования г. Саяногорск.

    3.1. Проводить совещания по вопросам, относящимся к компетенции отдела, с участием представителей структурных подразделений Администрации муниципального образования г. Саяногорск, государственных органов и организаций, действующих на территории муниципального образования г. Саяногорск.

    3.2. Запрашивать у заместителей Главы муниципального образования г. Саяногорск, руководителей структурных подразделений и организаций документы, материалы, информацию, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию отдела.

    3.4. Привлекать в установленном порядке организации и отдельных специалистов для проведения экспертиз, совещаний, разработки методических документов и выполнения других функций и задач, возложенных на отдел.

    3.5. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам входящим в компетенцию отдела.

    4. Организация работы отдела

    4.1. Отдел возглавляет начальник отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой муниципального образования г. Саяногорск по согласованию с заместителем Главы муниципального образования г. Саяногорск по социальной политике.

    4.2. Начальник отдела выполняет следующие основные функции:

    — осуществляет руководство отделом и несет персональную ответственность за результаты его деятельности;

    — планирует работу отдела, обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на отдел;

    — подписывает документы, направляемые от имени отдела;

    — дает указания и поручения, обязательные для исполнения всеми работниками отдела, контролирует их исполнение;

    — представляет на утверждение Главе муниципального образования г. Саяногорск должностные инструкции работников отдела;

    — вносит предложения о назначении на должности, освобождении от должности, поощрении и наказании, о дисциплинарных взысканиях на работников отдела;

    — выполняет другие функции, необходимые для обеспечения деятельности отдела, а также функции, возложенные на него должностной инструкцией.

    4.3. Работники отдела назначаются на должность и освобождаются от должности Главой муниципального образования г. Саяногорск по представлению заместителя Главы муниципального образования г. Саяногорск по социальной политике.

    4.4. Работники отдела, включая начальника отдела, являются муниципальными служащими.

    5.1. Ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на отдел задач и функций несет заместитель Главы муниципального образования г. Саяногорск по социальной политике.

    5.2. За правильность применения тех или иных положений нормативно — правовых актов, за состояние трудовой дисциплины и работу с кадрами в отделе несет начальник отдела.

    Степень ответственности других работников устанавливается должностными инструкциями.

    5.3. Муниципальный служащий несет предусмотренную законодательством ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.

    Источник:
    http://pandia.ru/text/77/165/17836.php