Федеральный закон о полиции с изменениями 2018 года

Федеральный закон о полиции с изменениями 2018 года

Новый закон «О полиции» № 3-ФЗ, вступивший в силу в марте 2011 года, стал правовой платформой для дальнейшей эволюции правоохранительных органов и общественных интересов в новых реалиях развития страны. Все вступившие в действие изменения отражены данной актуализированной редакции.

Правовое регулирование отношений граждан с правоохранительными органами является важнейшей задачей общей системы законодательного права. Раскрытие и предотвращение преступлений – еще одна неотъемлемая функция государства, реализуемая с помощью органов правопорядка. Любое правовое государство обязано находить оптимальный баланс между интересами общества и защитой этого общества от преступлений. Гармонизация этих двух аспектов позволяет достигать здорового правового и социального климата, основанного на соблюдении прав человека и положений Конституции.

Статьи закона

Краткая предыстория закона

Федеральный закон о полиции заменил собой действующий до этого Закон РСФСР от 18 апреля 1991 года № 1026-I «О милиции». До этого в обществе и во власти велись активные дебаты о необходимости реформы в органах правопорядка. В результате победили сторонники реформирования, которое стало новым отсчётом в истории этой государственной структуры.

Переименование «милиции» в «полицию» сопровождалась переаттестацией всех сотрудников МВД. Лица, отказавшиеся проходить переаттестацию или не сдавшие экзамены, были уволены со службы. В результате после широких обсуждений в Государственной Думе и обществе был принят новый законодательный акт, учитывающий общественное мнение, положения действующего права и оценки экспертов.

Правовая суть закона

Федеральный Закон о полиции регулирует деятельность правоохранительных органов, включая в себя основные положения о работе и контроле над деятельностью полицейских. Этот документ также определяет основные функции, цели и задачи органов правопорядка. Принцип данного закона основан на положениях Конституции РФ и других законодательных актах, касающихся прав граждан. Полиция определяется как основной федеральный орган исполнительной власти, выполняющий защитные функции в области внутренних государственных дел.

Основные положения закона о полиции

Принятый новый закон включил в себя подробные описания принципов работы сотрудников правоохранительных органов. Одновременно в этом законодательном акте регламентируются следующие аспекты:

  • основное предназначение, цели, задачи и полномочия;
  • базовые направления деятельности полиции;
  • организационные принципы работы этой системы;
  • обязанности и права полицейских;
  • перечисление мер принуждения;
  • возможность и порядок использования специальных средств и физической силы;
  • инструменты социальной и правовой защиты полицейских;
  • организация и источники финансового и материально-технического обеспечения правоохранительных органов

В качестве основных принципов работы называются соблюдение законности и прав граждан, дополняемое объективностью и открытостью. Отдельной главой выделен контроль над полицией, включающий судебный, прокурорский и общественный надзор.

Новый ФЗ о полиции 2018 – запланированные изменения

Внесённый в Государственную Думу законопроект о необходимости изменений действующего ФЗ о полиции вызвал большой резонанс в обществе. В этом документе предлагалось значительно расширить полномочия полицейских в следующих направлениях:

  • осмотр личных вещей и транспортных средств;
  • проведение обысков;
  • применение оружия;
  • получение от общества презумпции доверия

В случае принятия обозначенных в новом законе изменений права простых граждан могут пострадать, а сами полицейские получить широкие полномочия для применения спецсредств и физической силы. Поэтому, по мнению правозащитников, такие положения станут признаком отхода законодательной системы от принципов правового государства.

Заключение

Сегодня действующий закон о полиции с изменениями полностью выполняет свои основные функции, которые могут быть перечислены следующим списком:

  • защита правопорядка, интересов граждан, общественных организаций и общества в целом;
  • применение мер принуждения в рамках действующего законодательства;
  • взаимодействие с государственными и общественными структурами в целях раскрытия и предотвращения преступлений;

В настоящий момент большинство экспертов уверены в том, что в этой редакции на данном этапе этот законодательный акт полностью соответствует требованиям времени. Федеральный закон о полиции с изменениями не является окончательным документом и будет дорабатываться и в дальнейшем с учётом интересов общества и ситуации в стране.

Источник:
http://poiskzakona.ru/zakon-o-politsii/

Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 06.02.2020) «О полиции»

28 января 2011 года

2 февраля 2011 года

Судебная практика и законодательство — ФЗ О полиции

44.4. Проверяет знание командируемыми сотрудниками положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» , иных законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов и других управленческих документов МВД России, применение которых необходимо для успешного выполнения служебного задания.

В соответствии с Федеральным законом «О полиции» предоставление единовременного пособия в размере 3 млн.

рублей членам семьи и лицам, находившимся на его иждивении, в равных долях в случае: гибели (смерти) сотрудника органов внутренних дел вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел, смерти гражданина Российской Федерации, наступившей в течение одного года после увольнения со службы в органах внутренних дел вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в органах внутренних дел, единовременного пособия в размере 2 млн.

В соответствии с Федеральным законом «О полиции» предоставление единовременного пособия в размере 3 млн.

рублей членам семьи и лицам, находившимся на его иждивении, в равных долях в случае: гибели (смерти) сотрудника органов внутренних дел вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел, смерти гражданина Российской Федерации, наступившей в течение одного года после увольнения со службы в органах внутренних дел вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в органах внутренних дел, единовременного пособия в размере 2 млн.

1. Согласно пункту 13 части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, — с составлением протокола в порядке, установленном данным Федеральным законом.

В частности, поскольку названный Федеральный закон связывает увольнение по данному основанию исключительно с отсутствием возможности перемещения сотрудника по службе (перевода на другую должность в органах внутренних дел), что, в свою очередь, может быть обусловлено отсутствием вакантных должностей в органах внутренних дел, несоответствием профессиональных качеств сотрудника требованиям, предусмотренным для занятия имеющейся вакантной должности, и другими обстоятельствами, при наличии вакантных должностей в органах внутренних дел сотруднику, признанному ограниченно годным к службе или годным к службе с незначительными ограничениями, соответствующие должности (с учетом квалификационных требований по каждой из них) должны быть предложены.

В соответствии с пунктом 2 плана мониторинга Минобороны России проведен мониторинг правоприменения в сфере действия УИК РФ, УПК РФ, КоАП РФ, федеральных законов от 17 января 1992 г. N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации», от 20 апреля 1995 г. N 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов», от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ «Об обороне» (далее — Федеральный закон N 61-ФЗ), от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее — Федеральный закон N 76-ФЗ), от 20 августа 2004 г. N 119-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства», от 1 декабря 2006 г. N 199-ФЗ «О судопроизводстве по материалам о грубых дисциплинарных проступках при применении к военнослужащим дисциплинарного ареста и об исполнении дисциплинарного ареста», от 28 декабря 2010 г. N 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации», от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции», а также подзаконных нормативных правовых актов.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900; N 27, ст. 3880, 3881; N 30, ст. 4595; N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7018, 7020, 7067; N 50, ст. 7352; 2012, N 26, ст. 3441; N 50, ст. 6967; 2013, N 14, ст. 1645; N 26, ст. 3207; N 27, ст. 3477; N 48, ст. 6165; N 52, ст. 6953; 2014, N 6, ст. 558, 559, 566; N 30, ст. 4259; N 42, ст. 5615; N 52, ст. 7542; 2015, N 7, ст. 1021, 1022; N 10, ст. 1393; N 14, ст. 2008; N 29, ст. 4374; 2016, N 26, ст. 3870; N 27, ст. 4160, 4238. Далее — «Федеральный закон «О полиции».

Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия сотрудниками органов внутренних дел допускается только в случаях и порядке, которые предусмотрены Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции».

Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия сотрудниками органов внутренних дел допускается только в случаях и порядке, которые предусмотрены Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции».»;

При территориальном органе и подчиненных органах действуют общественные советы, формируемые в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции».

10. В территориальном органе в целях обеспечения осуществления возложенных на него полномочий в пределах установленной штатной численности вводятся должности, подлежащие замещению сотрудниками, государственными служащими и работниками.

Читайте также  Личное дело сотрудника

Источник:
http://legalacts.ru/doc/federalnyi-zakon-ot-07022011-n-3-fz-o/

Основные положения закона о полиции кратко

Закон «О полиции». Краткое содержание

Дмитрий Медведев подписал накануне закон «О полиции». Закон вступит в силу с 1 марта, с полным текстом документа можно ознакомиться здесь.

В общих положениях закона прописаны функции полиции по защите жизни здоровья и прав граждан России, иностранцев и лиц без гражданства, охране порядка, собственности и безопасности. В законе прописано, что полицейский должен прийти на помощь каждому, кто в этом нуждается. Там же описаны 12 основных направлений деятельности полиции – защита, предупреждение и раскрытие преступлений, охрана правопорядка, контроль за оборотом оружия, присмотр за частными детективами, охрана (в том числе на договорной основе), защита потерпевших, свидетелей и прочих, кому положена госзащита, экспертно-криминалистическая деятельность. Кроме того, особым пунктом указывается, что полицейские могут участвовать в поддержании международного мира и безопасности (если прикажет президент).

В законе прописано, что полицейский обязан соблюдать права человека и гражданина, кроме особых случаев, но даже в этих случаях деятельность полиции, ограничивающая права и свободы граждан должна быть прекращена, если достигнута законная цель или становится понятно, что такими методами цель не достижима. Законом полицейским запрещено пытать людей, унижать или применять жестокость.

Полицейский должен быть внимателен к гражданам – при обращении к нему должен представиться, выслушать и попробовать помочь либо направить к тому, кто может помочь. Если полицейский по службе узнал какие-то подробности личной жизни граждан, он не должен о них распространяться (кроме особых случаев, когда это требуется по закону).

Полицейский должен быть беспристрастен. В законе прописано, что он должен в равной степени защищать людей вне зависимости от пола, цвета кожи, языка, религии или количества денег у гражданина. Полицейский не может состоять в партии. Даже в нерабочее время полицейский должен вести себя так, чтобы никто не усомнился в его беспристрастности.

Полицейский должен вызывать доверие. Согласно закону, он должен так работать, чтобы вызывать поддержку и доверие граждан, а если кого-то обидел – полиция должна принести извинения и восстановить законность. С извинениями полицейские должны прийти туда, куда пожелает гражданин – на работу, по месту учебы или проживания.

Полицейский должен пользоваться достижениями науки и техники. Так, по закону, он должен уметь использовать информационные системы, сети связи, пользоваться аудио-, видео- и фотоаппаратурой для фиксации правонарушений.

В обязанности полиции внесено 38 пунктов, в том числе регистрация заявлений о преступлениях, немедленный выезд на место преступления, оказывать первую помощь пострадавшим, расследовать, обеспечивать порядок, в условиях ЧС спасать людей и оберегать их имущество, разыскивать, опознавать, контролировать оборот оружия, присматривать за детективами и ЧОПами, проводить дактилоскопию и геномную регистрацию, обеспечивать режим военного положения или ЧС (в случае их введения), следить за законностью выборных кампаний, охранять аэропорты, обеспечивать сохранность кладов и многое другое.

В число прав полиции внесено 37 пунктов, в том числе: требовать от граждан прекратить нарушать закон, при предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить в различные учреждения (в рамках расследования дела), патрулировать, выгонять посторонних с места преступления, осуществлять досмотр граждан (если есть информация, что гражданин переносит нечто противозаконное), узнавать налоговую тайну, привлекать граждан к добровольному сотрудничеству, а также – в крайних случаях, — пользоваться автотранспортом организаций или граждан для преследования преступника, а также транспортировки раненых или отбуксировки транспортных средств после ДТП.

Полицейский может задерживать на 48 часов. При задержании полицейский будет озвучивать права «на адвоката», «на один звонок», «на отказ от дачи показаний» и «на переводчика» (пресловутое «право Миранды» из голливудских боевиков).

Полицейский не может входить в дом, если хозяева против. Есть четыре исключения – спасение граждан при ЧС и массовых беспорядках, для задержания подозреваемых, для пресечения преступления и для установления обстоятельств несчастного случая. В этих исключительных случаях полицейский имеет право взломать замок. Проникая, полицейский должен предупредить граждан о своем намерении, ничего не громить без надобности, не рассказывать о подробностях частной жизни, которые ему стали известны, кроме особых случаев.

Полицейские будут вести базы данных. Туда попадут: подозреваемые, осужденные, отправленные на принудительное лечение, несовершеннолетние правонарушители, амнистированные, потерпевшие, разыскиваемые, пропавшие без вести, автовладельцы, владельцы водительских удостоверений, охранники, детективы, лица, прошедшие дактилоскопию или геномную регистрацию, лица, подлежащие госзащите, владельцы оружия, депортированные. Эту базу полиция обязуется защищать от взлома и копирования.

Полицейский может пользоваться оружием или применять физическую силу, а если под рукой нет оружия и спецсредств, то может пользоваться подручными средствами – когда это необходимо для выполнения его работы или для самообороны. Чтобы пользоваться оружием и спецсредствами, полицейский будет проходить аттестацию. Если не прошел – то проверку на соответствие должности.

Полицейский не несет ответственности за вред, который он причинил гражданам или организациям, применяя оружие, спецсредства или физическую силу, если делал это по закону. Если полицейский вознамерился применить оружие или силу, он должен предупредить об этом, указав, что он полицейский. Если на это нет времени (промедление может угрожать жизни граждан или самого полицейского), то может не предупреждать. Если полицейский воспользовался силой или оружием и нанес повреждения человеку, он должен оказать ему помощь, и сообщить об этом его близким, если полицейский человека убил – то прокурору.

Полицейский может использовать: «палки специальные», газовые спецсредства, средства ограничения подвижности (в том числе — подручные), окрашивающие и маркирующие средства, электрошоковые и светошоковые устройства, служебных животных. А также: водометы, бронемашины и средства разрушения преград. Все это нельзя применять к очевидно беременным женщинам, инвалидам и детям, если они не оказывают вооруженного сопротивления и не нападают группой. Также нельзя использовать перечисленное, при разгоне митингов и демонстраций (ненасильственного характера и не нарушающих общественный порядок). Оговаривается, что нельзя бить человека палкой по голове, шее, ключицам, животу, половым органам, в область сердца. Водомет нельзя использовать при минусовой температуре.

У полицейского будет: удостоверение, жетон и нагрудный знак. Полицейский будет ходить в форме с нагрудным знаком, «позволяющим идентифицировать сотрудника полиции». Полицейский будет продактилоскопирован.

У полицейских будут звания: рядовой полиции, сержанты полиции – младший, просто сержант и старший, старшина полиции, прапорщик полиции, старший прапорщик полиции, лейтенанты полиции – от младшего до старшего, капитан полиции, майор полиции, подполковник и полковник полиции, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник и генерал полиции.

В полицию не будут брать: недееспособных, судимых, отказавшихся хранить гостайну, имеющего заболевание, которое правительство России посчитает препятствием для службы в полиции, имеющих близкое родство с другим полицейским при условии подчинения ему, вышедших из российского гражданства, получивших гражданство другой страны, предоставление подложных документов.

Полицейский будет нести ответственность за свои действия или бездействие, в том числе противоправные, за вред, причиненный противоправными действиями.

Источник:
http://www.nakanune.ru/news/2011/02/08/22221376/

Федеральный закон «О полиции»: описание, принятие и реализация

Российская милиция стала полицией не так давно. Что изменилось с тех пор, как был принят Федеральный закон «О полиции»? Чтобы ответить на этот вопрос, придется заглянуть в сам нормативный акт.

Когда был принят Федеральный закон «О полиции»?

Законопроект вступил в силу в 2011 году, заменив собой указ РСФСР «О милиции» от 1991 года. Обсуждение проекта началось еще в 2010 году. Инициатором введения новых элементов в систему внутренних дел был Дмитрий Медведев. Нормативный акт был опубликован в интернете, в результате чего собрал более 20 тыс. комментариев. Некоторая их часть в дальнейшем учитывалась для работы с текстом будущего законопроекта.

В 2010 году президент предложил переименовать российскую милицию в полицию. Вокруг предложения стало ходить много критики. Сторонники проекта считали, что понятие «полиция» ассоциируется с профессионализмом, эффективностью и качеством работы. Противники переименования говорили о негативном контексте понятия, которое якобы отсылало к временам Великой Отечественной войны.

52% респондентов, по опросам ФОМ, отнеслись к проекту безразлично, 33% считали проект нежелательным, и лишь 11% высказались за переименование.

Правовая основа

Федеральный закон «О полиции», а именно первая его статья, закрепляет моменты, касающиеся назначения полиции. В законе говорится о том, что сотрудники рассматриваемой инстанции предназначены для защиты свобод, прав, а также здоровья и жизни российских граждан. Основными же функциями полицейских является охрана общественного правопорядка и противодействие преступности.

Направлениями деятельности полиции, согласно статье 2 рассматриваемого закона, являются защита общества и личности, пресечение правонарушений и преступлений, розыск отдельных лиц, обеспечение правопорядка и безопасности, а также контроль над соблюдением законодательства в детективной сфере.

Федеральный закон «О полиции», а именно третья его статья, регламентирует правовую основу деятельности полицейских. Здесь стоит выделить в первую очередь российскую Конституцию, отдельные договоры международного права, нормативные акты Правительства и некоторые федеральные законы.

О принципах деятельности

Основные принципы функционирования полицейских все так же закрепляет Федеральный закон РФ «О полиции». В частности, статья 5 закона говорит об уважении и соблюдении прав человека и гражданина в России. Полиция должна всячески способствовать развитию и качественному функционированию этого принципа. Следующий принцип — законность. Так, полицейские должны качественно исполнять свои обязанности только в полном соответствии с законами РФ. Седьмая статья говорит о беспристрастности полицейских. Полиция должна вставать на защиту прав и свобод граждан независимо от пола, национальности, расы, религии и прочих отличительных элементов.

Открытость и публичность — еще один важнейший принцип, который закрепляет закон (в статье 8). Деятельность полицейских должна быть видна для абсолютно любого гражданина РФ. Наконец, статьи 9 и 10 говорят о доверии и поддержке со стороны граждан, а также о взаимодействии и сотрудничестве. Без этих принципов деятельность полицейских попросту была бы невозможной.

Читайте также  Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности, повлекшее смерть: ответственность

Обязанности полиции

Обязанности полицейских закрепляет статья 12 рассматриваемого законопроекта. Так, основными функциями представителей силовых структур являются следующие моменты:

  • принятие и регистрация сообщений и заявлений от российских граждан, касающихся нарушений прав и свобод;
  • незамедлительное прибытие на места совершения правонарушения и преступления;

  • оказание первой медицинской помощи лицам, пострадавшим от преступлений и правонарушений;
  • выявление причин преступлений;
  • обеспечение безопасности граждан, контроль над общественным порядком;
  • обеспечение публичных мероприятий (митингов, пикетов, шествий и т. д.);
  • принятие качественных мер по спасению граждан во время чрезвычайных ситуаций;
  • возбуждение уголовных дел, проведение дознаний;
  • осуществление розыскной и оперативной деятельности;
  • идентификация отдельных лиц и многое другое.

Федеральный закон Российской федерации «О полиции» закрепляет достаточно большое количество обязанностей за представителями рассматриваемой структуры.

Права полицейских

Права рассматриваемой структуры закрепляет статья 13 Федерального закона «О полиции». Для исполнения возложенных функций полицейским предоставлены следующие права:

  • требовать от лиц прекращения противоправных действий;
  • проверять документы и удостоверения личности граждан, если есть данные, предоставляющие основания подозревать тех или иных лиц в правонарушениях или преступлениях;
  • вызывать в полицию отдельных должностных лиц или простых граждан по расследуемым делам уголовного типа;

  • посещать различные организации и общественные объединения при расследовании дел уголовного или административного типа;
  • требовать от людей покинуть место правонарушения или преступления;
  • составлять протоколы, собирать доказательства, проводить оперативно-розыскные мероприятия;
  • доставлять отдельных граждан в полицейский участок;
  • истребовать проведения экспертиз по письменным запросам и многое другое.

Закон «О полиции» закрепляет достаточно большое количество прав полицейских. Основные виды прав были обозначены выше.

О применении физической силы

Что говорит Федеральный закон РФ (№3 ФЗ) «О полиции» о применении сотрудниками физической силы? Согласно рассматриваемому нормативному акту, полицейский имеет право на применение насилия в отдельных, исключительных случаях. У сотрудника полиции имеется при себе ряд спецсредств, при помощи которых он способен применять физическую силу.

Каждый полицейский обязан пройти специальную подготовку по владению средствами обороны, а также получить свидетельство о профессиональной пригодности (по итогам проверки). Согласно законопроекту, полицейский не несет ответственность за причинение гражданам и организациям вреда в ходе применения физической силы. Однако превышение полицейскими своих полномочий повлечет ответственность, установленную законодательством РФ.

О сотруднике полиции

Как Федеральный закон (№3 ФЗ) «О полиции» характеризует самого сотрудника полиции? Поможет ответить на этот вопрос статья 25 рассматриваемого нормативного акта. Так, согласно закону, полицейским является гражданин Российской Федерации, осуществляющий обязанности в органах внутренних дел в установленном порядке. В наличии у сотрудника полиции должно быть специальное звание, подтверждающее его статус.

Сотрудник полиции, согласно рассматриваемому законопроекту, находится в распоряжении у федерального исполнительного органа. Он выполняет функции и реализует права в соответствии со специальной должностной инструкцией. Полицейский должен обладать специальным удостоверением, нагрудным знаком, жетоном, форменной одеждой и огнестрельным оружием. Каждый полицейский подлежит обязательной дактилоскопической регистрации (снятие отпечатков пальцев).

О гарантиях

Федеральный закон «О полиции» (основной закон с изменениями от 3.07.16) закрепляет основные социальные гарантии каждого сотрудника полиции. Что именно здесь стоит выделить?

Первая и, пожалуй, самая важная социальная гарантия полицейского касается оплаты труда. Каждый сотрудник полиции должен быть обеспечен своевременным денежным довольствием, являющимся средством к материальному обеспечению и стимулом к продолжению служебной деятельности. Материальное обеспечение сотрудника полиции регулируется российским законодательством.

Следующая социальная гарантия касается страховых выплат сотрудникам полиции. Так, гибель полицейского или получение им тяжелых увечий повлекут за собой определенные законом выплаты, призванные возместить вред, полученный при исполнении служебных обязанностей. Здоровье и жизнь любого полицейского должны подлежать государственному страхованию. Осуществляться это должно за счет федерального бюджета РФ.

Жилищное обеспечение сотрудника полиции также является важнейшей социальной гарантией. Каждый полицейский должен быть обеспечен служебным жилым помещением за счет средств из федерального бюджета. При этом сама полиция имеет специальный жилищный фонд, формируемый федеральным исполнительным органом.

Помимо всего вышеперечисленного, стоит также выделить социальные гарантии, связанные с медицинским обеспечением сотрудников полиции и членов их семей, а также гарантии, регулирующие порядок прохождения полицейской службы.

Контроль и надзор

Федеральный закон РФ «О полиции», принятый в феврале 2011 года, регулирует, помимо всего вышеперечисленного, государственный и общественный контроль над деятельностью сотрудников полиции. Так, статья 49 рассматриваемого законопроекта закрепляет необходимость контролировать полицейскую структуру палатами Федерального Собрания, Президентом РФ, Конституцией, федеральными и федеральными конституционными законами.

Общественный контроль над полицией должен заключаться в осуществлении надзора Общественной Палатой РФ, различными наблюдательными комиссиями и общественными советами, образуемыми при федеральных органах исполнительной власти.

Источник:
http://fb.ru/article/317279/federalnyiy-zakon-o-politsii-opisanie-prinyatie-i-realizatsiya

Общие положения Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции»

Особенности работы со слабоуспевающими и одаренными детьми в школе

свидетельство каждому участнику

скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

13 – 15 октября 2020г 19:00 (МСК)

Описание презентации по отдельным слайдам:

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ В.С. Новиков, кандидат юридических наук, доцент, академик Международной академии дополнительного образования

Назначение полиции 1. Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также — граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности. 2. Полиция незамедлительно приходит на помощь каждому, кто нуждается в ее защите от преступных и иных противоправных посягательств.

Назначение полиции 3. Полиция в пределах своих полномочий оказывает содействие федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам (далее также — государственные органы), органам местного самоуправления, иным муниципальным органам (далее также — муниципальные органы), общественным объединениям, а также организациям независимо от форм собственности (далее — организации), должностным лицам этих органов и организаций (далее — должностные лица) в защите их прав.

Основные направления деятельности полиции 1. Деятельность полиции осуществляется по следующим основным направлениям: 1) защита личности, общества, государства от противоправных посягательств; 2) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; 3) выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам; 4) розыск лиц;

Основные направления деятельности полиции 5) производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний; 6) обеспечение правопорядка в общественных местах; 7) обеспечение безопасности дорожного движения; 8) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия; 9) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности;

Основные направления деятельности полиции 10) охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе; 11) государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц; 12) осуществление экспертно-криминалистической деятельности. 2. По решению Президента Российской Федерации сотрудники полиции могут участвовать в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности.

Правовая основа деятельности полиции 1. Правовую основу деятельности полиции составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (далее — федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел).

Правовая основа деятельности полиции 2. Полиция в своей деятельности руководствуется также законами субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах их компетенции.

Правовая основа деятельности полиции 3. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел разрабатывает и представляет в установленном порядке Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к деятельности полиции.

Организация полиции 1. Полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. 2. В состав полиции могут входить подразделения, организации и службы, создаваемые для выполнения возложенных на полицию обязанностей (далее — подразделения полиции).

Организация полиции 3. Руководство деятельностью полиции осуществляют в пределах своей компетенции руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел (далее — территориальные органы) и руководители подразделений полиции. Руководители указанных органов и подразделений несут ответственность за выполнение возложенных на полицию обязанностей.

Организация полиции 4. Состав полиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений полиции определяются Президентом Российской Федерации. 5. Нормативы и лимиты штатной численности подразделений полиции в пределах установленной штатной численности органов внутренних дел определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Выберите книгу со скидкой:

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.

Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.

Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.

Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

Читайте также  Роспотребнадзор разъяснил особенности предъявления требований в отношении недостатков товара

350 руб. 163.00 руб.

ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.

ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.

Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.

ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.

350 руб. 114.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Оргвзнос: от 15 руб.

Идет приём заявок

1. Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также — граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

2. Полиция незамедлительно приходит на помощь каждому, кто нуждается в ее защите от преступных и иных противоправных посягательств.

3. Полиция в пределах своих полномочий оказывает содействие федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам (далее также — государственные органы), органам местного самоуправления, иным муниципальным органам (далее также — муниципальные органы), общественным объединениям, а также организациям независимо от форм собственности (далее — организации), должностным лицам этих органов и организаций (далее — должностные лица) в защите их прав.

Статья 2. Основные направления деятельности полиции

1. Деятельность полиции осуществляется по следующим основным направлениям:

1) защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;

2) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

3) выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;

5) производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;

6) обеспечение правопорядка в общественных местах;

7) обеспечение безопасности дорожного движения;

8) утратил силу. — Федеральный закон от 03.07.2016 N 227-ФЗ;

9) утратил силу с 1 января 2018 года. — Федеральный закон от 05.12.2017 N 391-ФЗ;

10) утратил силу. — Федеральный закон от 03.07.2016 N 227-ФЗ;

11) государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;

12) осуществление экспертно-криминалистической деятельности.

2. По решению Президента Российской Федерации сотрудники полиции могут участвовать в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности.

Источник:
http://infourok.ru/obshie-polozheniya-federalnogo-zakona-ot-07-02-2011-n-3-fz-o-policii-4392164.html

Что запрещается сотруднику полиции? Федеральный закон РФ «О полиции»

Я предлагаю вашему вниманию краткую статью-памятку о правах и обязанностях полиции и соответствующих её ограничениях в соответствии с ФЗ «О Полиции».

Что запрещается сотруднику полиции? Федеральный закон РФ «О полиции», № 3-ФЗ

Сотрудники полиции во время несения службы должны учитывать положения ФЗ «О полиции» № 3. В нем содержится информация о том, какими правами и обязанностями обладают работники правоохранительных органов. Дополнительно приводятся определенные действия, которые полицейские не имеют право реализовать. Например, сотруднику полиции запрещается пользоваться огнестрельным оружием без веских оснований. Если работник правоохранительных органов будет нарушать требования законодательства, то он не только может лишиться своей работы, но и вовсе будет привлечен к административной или уголовной ответственности.

Чем занимается полиция?

Сотрудники полиции обеспечивают правопорядок на территории РФ. Обязанности и права сотрудника полиции перечисляются в специальном нормативном акте ФЗ «О полиции». Они обязаны следовать требованиям данного закона, а иначе к ним могут применяться разные меры наказания. Выбираются для службы только люди, обладающие подходящим образованием и прошедшие соответствующую подготовку. Во время несения службы полицейские могут пользоваться разными мерами воздействия на правонарушителей и преступников. Они наделяются большим количеством прав, но при этом имеются и некоторые ограничения, которым они должны следовать, чтобы продолжать трудовую деятельность.

Кто не может стать полицейским?

Федеральный закон «О полиции» содержит основные требования к людям, которые планируют служить в качестве полицейских. Они должны иметь подходящее образование и хорошее здоровье. Служба в полиции недоступна гражданам в следующих случаях: наличие каких-либо серьезных проблем со здоровьем, которые устанавливаются в результате прохождения официального медицинского осмотра; имеются родственные связи с сотрудником полиции, которого планируется замещать в должности на какой-либо период времени; оформление гражданства иностранного государства; передача в МВД поддельной документации или бумаг, содержащих недостоверные сведения. За передачу фиктивных данных вовсе гражданин может привлекаться к ответственности.

Какие обязанности имеются у полицейских?

Если человек планирует поступить на службу в МВД, то им в обязательном порядке изучаются обязанности и права сотрудника полиции. Только в этом случае он сможет легко справляться с поставленными задачами, заключающимися в поддержании правопорядка на закрепленной территории. При выходе на службу обязательно изучается полицейским следующая информация: оперативная обстановка в регионе; особенности поста; места нахождения всех нарядов полиции и разных ЧОП; приметы разных преступников; основные сведения о разных автомобилях или ином имуществе, объявленном в розыск; места, где существует высокая вероятность совершения преступлений разными правонарушителями; информация о лицах, котяре были освобождены из тюрьмы досрочно, если они проживают в районе, который патрулируется работником МВД; расположение разных важных объектов. Как только полицейский заступает на место патрулирования, он обязан передать соответствующую информацию дежурному.

Когда можно оставить пост?

Запрещается сотруднику полиции оставлять пост без веских на то оснований. Это возможно только в следующих ситуациях: предупреждение каких-либо преступных действий; пресечение преступления; преследование преступников; доставление нарушителей в отделение полиции; оказание помощи пострадавшим; ликвидация пожара или последствий других ЧП; охрана места, где произошло какое-либо серьезное происшествие; получение медицинской помощи, если в ней имеется необходимость; содействие другим полицейским. Все вышеуказанные действия должны подтверждаться официальными документами, составляемыми полицейскими после окончания службы.

Что запрещается во время службы?

Федеральный закон «О полиции» содержит информацию о том, с какими запретами и ограничениями сталкиваются сотрудники полиции в процессе несения службы. Если они будут нарушать данные требования, то им придется столкнуться с серьезными мерами воздействия со стороны вышестоящих органов. Во время несения запрещается сотруднику полиции выполнять следующие действия: передавать огнестрельное оружие другим лицам, кроме вышестоящего руководства; демонстрировать свое оружие посторонним гражданам; спать на посту; отвлекаться от службы без веских оснований; нарушать требования, по которым происходит радиообмен; общаться по телефону с родственниками или друзьями; заходить без разрешения владельцев в жилые помещения или другие частные сооружения. Контролем над действиями полицейских занимаются руководители подразделений, но при этом каждый гражданин, который выявит какое-либо нарушение со стороны полицейского, может составить официальную жалобу.

Статья 7 ФЗ № 3 содержит информацию о том, что сотрудники полиции должны защищать любого гражданина независимо от его пола, расы, происхождения и материального состояния. При этом учитываются следующие требования: сотруднику полиции запрещается состоять в политических партиях; они не могут поддерживать какие-либо политические фракции или участвовать в деятельности партий; не допускается, чтобы на службу сотрудника МВД оказывалось влияние со стороны религиозной организации или какого-либо объединения; работники МВД должны с уважением относиться к деятельности разных организаций, а также к культурным обычаям разных людей и этнических групп. Даже вне службы полицейский не должен осуществлять какие-либо действия, которые вызывают сомнение в его беспристрастности и справедливости.

Использование специальных средств

Полицейские во время службы имеют доступ к разным специальным средствам, предназначенных для самообороны и удержания преступников. Сотруднику полиции запрещается применять специальные средства в отношении следующих граждан:

беременных женщин или инвалидов;

лиц, находящихся на разных митингах или демонстрациях, где не применяются какие-либо насильственные действия.

Исключением являются ситуации, когда вышеуказанные лица действительно совершают какое-либо вооружение сопротивление или нападают на других лиц, что угрожает здоровью и жизни граждан. Сотруднику полиции запрещается применять огнестрельное оружие без веских оснований. Допускается им воспользоваться только для защиты своей жизни или жизни других граждан.

Правила применения спецсредств

Специальные средства могут использоваться в определенных ситуациях, но только с учетом следующих ограничений: нельзя бить граждан палкой по голове или шее, животу или половым органам; водометы не должны использоваться, если температура на улице ниже 0; нельзя останавливать автомобили, используемые для перевозки пассажиров или применяемые разными консульствами или дипломатическими представительствами; окрашивающие средства на разных объектах устанавливаются только при наличии соответствующего согласия от владельца данного имущества; водометы или бронемашины могут использоваться только при наличии решения руководителя отделения полиции с уведомление за сутки прокурора. Отступление от каких-либо ограничений или запретов может привести к тому, что полицейский будет привлечен к ответственности. Сотрудник полиции может отстраняться от службы, принудительно увольняться или вовсе привлекаться к уголовной ответственности за свои неправомерные действия. Поэтому любой работник МВД должен хорошо разбираться в положениях ФЗ «О полиции».

Любой сотрудник полиции должен знать, какими он обладает правами и обязанностями. При этом учитываются ограничения, накладываемые на применяемые им действия. Запрещается сотруднику полиции нарушать права и свободы граждан без веских оснований. Работники МВД могут пользоваться разными спецсредствами или оружием только при возникновении опасности для здоровья или жизни граждан. Нарушение требований законодательства становится основанием для привлечения полицейского к ответственности. Нередко это приводит к тому, что человек теряет право работать в органах МВД.

Источник:
http://www.9111.ru/questions/777777777813653/