Нормативные документы которые должен знать заведующий доу

Prom-Nadzor.ru

Должностная инструкция заведующего детским садом

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия] [должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию] [число, месяц, год]

Должностная инструкция
заведующего детским садом

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Заведующий детским садом относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность заведующего детским садом принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях — не менее 5 лет.

1.3. На должность заведующего детским садом в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

— не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

— не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

— не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

— не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

— не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.4. Заведующий детским садом должен знать:

— приоритетные направления развития образовательной системы РФ;

— Конституцию РФ, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;

— Конвенцию о правах ребенка;

— достижения современной психолого-педагогической науки и практики;

— программу воспитания в детском саду;

— дошкольную педагогику и психологию;

— основы физиологии, гигиены;

— теорию и методы управления образовательными системами;

— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

— основы экономики, социологии;

— способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации;

— гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных организаций и органов управления образованием различных уровней;

— основы менеджмента, управления персоналом;

— основы управления проектами;

— правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

— правила по охране труда и пожарной безопасности;

1.5. Заведующий детским садом назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

2. Должностные обязанности

Заведующий детским садом:

2.1. Осуществляет руководство всеми видами деятельности детского сада.

2.2. Обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу детского сада.

2.3. Принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, с учетом мнения представительного органа работников.

2.4. Обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований.

2.5. Определяет стратегию, цели и задачи развития детского сада, принимает решения о программном планировании его работы, участии детского сада в различных программах и проектах.

2.6. Направляет и контролирует работу воспитателей.

2.7. Осуществляет контроль за выполнением программы воспитания, реализацией педагогических экспериментов.

2.8. Организует работу коллектива педагогических работников, направленную на достижение высокой эффективности воспитательной работы с детьми.

2.9. Формирует контингент детского сада, обеспечивает создание надлежащих условий для укрепления здоровья детей, их воспитания и обучения в соответствии с требованиями педагогики и гигиены.

2.10. Организует работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье.

2.11. Организует рациональное питание детей и оздоровительные мероприятия.

2.12. Принимает меры по укомплектованию детского сада квалифицированными работниками, созданию в коллективе здорового морально-психологического климата и благоприятных условий труда.

2.13. Проводит работу по воспитанию кадров, укреплению трудовой и производственной дисциплины.

2.14. Определяет круг полномочий и распределение должностных обязанностей педагогических работников и персонала.

2.15. Обеспечивает развитие и укрепление материальной базы детского сада, сохранность имущества, оборудования и инвентаря, рациональное использование денежных средств, ведение учета и составление установленной отчетности.

2.17. Осуществляет контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима, правил техники безопасности.

2.18. Решает в пределах предоставленных прав вопросы приема на работу, увольнения и поощрения работников, а также наложения дисциплинарных взысканий на нарушителей трудовой и производственной дисциплины.

2.19. Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими), гражданами.

2.20. Представляет образовательную организацию в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях, иных организациях.

2.21. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.22. [Другие должностные обязанности].

3. Права работника

Заведующий детским садом имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

— на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;

— на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

— на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

— на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Действовать от имени детского сада во взаимоотношениях с иными организациями и органами государственной власти.

3.3. Давать руководителям структурных подразделений и отдельным специалистам указания, обязательные для исполнения.

3.4. Принимать решения о наложении материальных и дисциплинарных взысканий на работников, не выполняющих или ненадлежащим образом выполняющих свои должностные обязанности, и о поощрении отличившихся работников.

3.5. Распоряжаться средствами и имуществом детского сада с соблюдением требований соответствующих нормативных актов и устава.

3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.7. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.9. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.10. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность работника

Заведующий детским садом несет ответственность:

4.1. За руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью детского сада.

4.2. За нарушение устава образовательной организации.

4.3. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.4. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Источник:
http://prom-nadzor.ru/content/dolzhnostnaya-instrukciya-zaveduyushchego-detskim-sadom

Основная документация ДОУ. Личная документация заведующего

Настоящий Перечень устанавливает единые требования к документации детского дошкольного учреждения, порядок составления и оформления административно-педагогической, медицинской документации, первичного финансового и оперативного учета.

1. Административно-педагогическая документация детского дошкольного учреждения включает:

2. Книгу приказов и распоряжений заведующего детским дошкольным учреждением. 2. Книгу протоколов педагогического совета.

3. Личные дела работников детского дошкольного учреждения.

4. Трудовые книжки.

5. Годовой план работы детского дошкольного учреждения.

6. Справки и акты по результатам проверок детского дошкольного учреждения.

7. Статистический отчет детского дошкольного учреждения (ф. N 85-к).

8. Медицинская документация детского дошкольного учреждения

9. Медицинская документация детского дошкольного учреждения включает:

10. Медицинскую карту ребенка (ф. N 026/у).

11. Карту профилактических прививок (ф. N 063/у).

12. Журнал регистрации инфекционных заболеваний (ф. 060/у).

13. Экстренное извещение об инфекционном заболевании, пищевом остром профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку (ф. N 058/у).

14. Контрольную карту диспансерного наблюдения (ф. N 030/у).

15. Журнал учета санитарно-просветительной работы (ф. N 038-0/у).

16. Книгу для записи санитарного состояния учреждения (ф. N 308/у).

17. Журнал по контролю над качеством готовой пищи (бракеражный).

18. Журнал по контролю над доброкачественностью скоропортящихся продуктов, поступающих на пищеблок.

19. Журнал «Здоровье».

20. Медицинская карта ребенка (Ф. N 026/у)

21. Финансово-хозяйственная документация детского дошкольного учреждения включает:

Читайте также  До 1 января 2021 года введен мораторий на начисление и взыскание неустойки по долгам за ЖКУ

22. Технический паспорт детского дошкольного учреждения.

23. Инвентарные списки основных средств (ф. N ОС-13).

24. Книгу складского учета материалов (ф. N М-17).

25. Ведомости выдачи материалов на нужды учреждения (ф. N 410).

26. Ведомости оперативного (количественного) учета движения малоценных и быстроизнашивающихся предметов (ф. N 412).

27. Журнал регистрации боя посуды (ф. N 325).

28. Инвентаризационную опись (сличительную ведомость) (ф. N 401).

29. Меню-требование (ф. N 298 или ф. N 299).

30. Табель учета ежедневной посещаемости детьми дошкольного учреждения (ф. N 305).

31. Табель учета использования рабочего времени и подсчета заработка (ф. N 421).

32. Авансовый отчет (ф. N 286).

33. Технический паспорт детского дошкольного учреждения (до списания с баланса)

Управленческие функции заведующего определяются в соответствии с требованиями должностных инструкций, в которых чётко указаны и определены функциональные и должностные обязанности. Одной из главных функций деятельности дошкольного учреждения является организация воспитательно-образовательного процесса.

В функциональные обязанности Заведующей дошкольного учреждения входит:

— выработка и принятие решения по обеспечению системы образовательной и административно-хозяйственной работы дошкольного учреждения;

— осуществление учёта и контроля над выполнением решений педагогического совета и хозяйственной деятельности ДОУ;

— подбирает и принимает на работу сотрудников;

— поощряет и стимулирует творческую инициативу сотрудников;

— поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе;

— обеспечивает учёт, сохранность и пополнение учебно-материальной базы;

— соблюдение правил и норм охраны труда и пожарной безопасности;

— несёт ответственность за реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом.

Анализ работы ДОУ

Основная работа коллектива ДОУ была направлена на охрану и укрепление здоровья детей, а также на сохранение и повышение показателей усвоения образовательной программы

Для полноценной двигательной активности с детьми воспитатели групп много времени проводили с детьми на свежем воздухе, компенсируя недостаток движения в группах, ввиду малых площадей и отсутствия спортивного зала.

В летний период времени воспитанники учились играть в городки, элементам игры в мини-футбол, с ними проводились различные эстафеты.

Зимой катались на санках, выполняя различные игровые задания.

Все мероприятия способствуют формированию здорового образа жизни, повышают интерес к физкультурным занятиям.

Большая работа проводилась по предупреждению дорожно-транспортного травматизма. Очень большое внимание уделялось отработке практических действий учащихся при угрозе и возникновении пожаров, чрезвычайных ситуаций и террористических актов, проводились учебные тренировки с воспитанниками. По противопожарной безопасности с детьми ежемесячно проводятся беседы по теме противопожарной безопасности организуются конкурсы-выставки рисунков, ведется планомерная работа в этом направлении.

Продолжалась работа в 2014-2015 учебном году по формированию осознанного отношения к природе. Дети ходили на экскурсии, наблюдали за явлениями живой природы, ростом и цветением растений.

При работе с семьей решались проблемы нравственного воспитания детей в семье, проблемы взаимоотношения детей и взрослых, подготовке детей к школе. Педагогический коллектив детского сада единогласно отметил, что достижение результатов по всем направлениям деятельности возможно только при тесном контакте с родителями воспитанников. Это было принято к сведению при формировании плана работы на следующий год.

В ДОУ используются следующие педагогические технологии:

— организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующую предотвращению состояний переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний;

— психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми;

— учебно-воспитательные технологии, которые включают в себя обучение заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья воспитанников;

— технологии эстетической направленности, реализуются на занятиях художественно-эстетического цикла, при посещении музеев, театров, выставок и пр., оформлении помещений к праздникам и др.

Меры по сохранению, укреплению здоровья детей в 2014 – 2015 уч.году

Для воспитанников ДОУ была разработана система по сохранению и укреплению здоровья, позволяющая воспитателю и ребенку подобрать такой способ взаимодействия в образовательном процессе, который учитывает индивидуальное физическое и психическое развитие дошкольника.

Большое внимание в ДОУ уделяются современным физическим технологиям (ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика ортопедическая, гимнастика дыхательная)

Общее санитарно – гигиеническое состояние учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: воздушный, световой и питьевой режим в норме. Медицинский контроль осуществляется медсестрой и врачом – педиатром Центральной городской больницы.

Система оздоровительной работы в 2014-2015 году велась по следующим направлениям:

— Создание комфортных условий и положительного микроклимата в группах и ДОУ.

— Учет индивидуальных особенностей развития ребенка.

— Формирование основ коммуникативной деятельности у дошкольников.

— Обеспечение положительной эмоциональной мотивации во всех видах деятельности детей.

— Двигательная активность детей в ДОУ складывается из:

— Спортивных игр, праздников,

— Подвижных игр на свежем воздухе,

— Самостоятельной двигательной активности воспитанников на прогулке и в помещении.

— Уровень социально-психологической комфортности

— комфортность – уютная атмосфера для детей и взрослых,

— удовлетворение основных жизненных потребностей:

— охране жизни и здоровья, в общении,

— участие в жизни детского сада.

В детском саду созданы условия по обеспечению социально-психологической комфортности:

— предметно-развивающая среда (эстетичность, полифункциональность помещений ДОУ и оборудования);

— индивидуальность, дифференцированный подход в организации воспитательно-образовательного процесса;

Основная роль в решении данной проблемы принадлежит сотрудничеству педагогов ДОУ и родителей воспитанников, которая выражается в проведении совместных мероприятий, праздников, экскурсий.

Источник:
http://infopedia.su/5×3236.html

Нормативно-правовые документы и локальные акты дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС до

Курмакаева Анна Алаксандровна
Нормативно-правовые документы и локальные акты дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС до

«Нормативно-правовые документы и локальные акты дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО»

Нормативно-правовая база ДОУ — это совокупность законов, нормативно-правовых актов, организационных и методических документов, регламентирующих технологию создания, обработки, хранения и использования документов в текущей деятельности учреждения,разработанных в соответствии:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2. Конвенция о правах ребенка

3. СанПин 2.4.1.3049-13

4. «Порядок проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. N 276)

5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

7. «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014)

8. «Порядок и условия осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности» утвержденный приказом Министерства и науки Российской Федерации от 28 декабря 2015г. №1527.

9. Приказ Министерства образования и науки РФ от 13 января 2014г. №8 «Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования»

10. ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» № 124-ФЗ от 24.07.1998г (с последующими изменениями и дополнениями)

11. Федеральным законом № 152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных»

12. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2008 N 687 «Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации».

И это только часть перечисленных Федеральных законов, на которые нужно опираться в своей работе.

Дошкольное образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется нормативно-правовыми документами разного уровня: федерального, регионального, муниципального, регламентирующими деятельность, а также внутренними локальными актами, регулирующими деятельность учреждения.

Локальный нормативный акт образовательной организации – это надлежащим образом утвержденный документ, который содержит нормы права, т. е. обязательные для исполнения требования (правила, адресованные определенному кругу лиц и рассчитанные на неоднократное применение. К локальным нормативным актам в образовательной организации могут относиться приказы, положения, инструкции, правила, программы, графики и др. Основное назначение локального нормативного акта – детализация, конкретизация, дополнение общей правовой нормы применительно к условиям дошкольной образовательной организации с учетом специфики трудовых отношений, образовательного процесса и иных условий.

В учреждении локальные акты, как нормативные, так и индивидуальные, являются средствам правового обеспечения деятельности МДОУ. При этом значение локальных нормативных актов особенно велико, поскольку нормотворческая деятельность МДОУ осуществляется в пределах ее компетенции, определенной Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

В соответствии с компетенцией учреждения можно выделить следующие направления локальногоправового обеспечения его основной деятельности:

• правовое обеспечение конституирования учреждения в качестве общеобразовательного (лицензирование, аттестация образовательного учреждения, формирование структуры учреждения и органов управления);

• правовое обеспечение образовательного процесса (процесса обучения и воспитания) и его методического сопровождения;

• правовое обеспечение финансово-экономической деятельности;

• правовое обеспечение материально-технического снабжения;

• правовое обеспечение безопасных условий нахождения воспитанников в общеобразовательном учреждении;

• правовое обеспечение трудовых отношений (работа с кадрами);

• правовое обеспечение делопроизводства (документального сопровождения) всех сторон деятельности общеобразовательного учреждения

По укрупненным направлениям деятельности МДОУ правовое обеспечение управления учреждением требует, как правило, принятия следующих локальных актов:

Локальные акты, регламентирующие деятельность органов самоуправления

Устав общеобразовательного учреждения;

Положение об общем родительском собрании

Положение о совете родителей

Положение о Педагогическом совете

Читайте также  Примеры расчета государственной пенсии федеральному государственному гражданскому служащему - Виртуальная школа пенсионера

Положение о собрании трудового коллектива

Локальные акты, регламентирующие отношения МДОУ с участниками образовательного процесса

Договор об образовании с родителями (законными представителями)

Положение о приеме детей и комплектовании групп

Положение об АИС комплектовании ДОУ

Правила внутреннего распорядка воспитанников

Положение о защите персональных данных воспитанников, их родителей (законных представителей, представление льгот по оплате за содержание ребенка в детском саду

Положение о порядке формирования, ведения, хранения и проверке личных дел воспитанников

Положение о защите персональных данных работников

Положение о порядке ведения, хранения личных дел сотрудников

Положение о режиме функционирования

Положение о порядке создания, организации работы и принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений

Положение об уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса

Положение о тарификационной комиссии

Положение «О порядке и условиях осуществления перевода воспитанников»

Положение об охране здоровья воспитанников ДОУ

Локальные акты, регламентирующие административную и хозяйственную деятельность.

Положение О порядке разработке и структуре программы развития

Положение о делопроизводстве

Положение по организации питания

Положение о бракеражной комиссии

Локальные акты, регламентирующие методическую работу

Положение о рабочей группе по созданию ООП в соответствии с ФГОС ДО

Положение об основной образовательной программе в соответствии с ФГОС ДО

Положение о рабочей программе педагога ДОУ

Положение «О рабочей группе по подготовке введения и реализации ФГОС ДО»

Положение об официальном сайте в сети Интернет

Положение о внутренней системе оценки качества образования

Данный перечень не является исчерпывающим. Более того, многие из перечисленных актов не являются обязательными.

Приведенные акты отличаются не только по содержанию, но и по процедуре их принятия. Так, как любая организация или должностное лицо, разрабатывающее нормативные акты, обязаны соблюдать при их подготовке действующие нормы законодательства, издавать документы только в пределах своей компетенции, придерживаться общегосударственных правил составления и оформления документов.

Источник:
http://www.maam.ru/detskijsad/-normativno-pravovye-dokumenty-i-lokalnye-akty-doshkolnoi-obrazovatelnoi-organizaci-v-uslovijah-realizaci-fgos-do.html

Должностная инструкция заведующего детским садом. Права и обязанности заведующего детским садом

В любом детском саду работает большой коллектив. Каждый сотрудник имеет определенный круг обязанностей. Иногда родителям не совсем понятно, к кому конкретно можно обратиться при возникновении у ребенка в детском саду каких-либо проблем. В дошкольном образовании существует свое руководство, которое не только налаживает работу, но и проводит консультации, беседы с родителями воспитанников.

Руководство детского сада

К администрации учреждений дошкольного типа относят заведующего, его заместителя и старшего воспитателя. У всех свои конкретные рабочие обязанности. Должность заведующего детским садом является определяющей в руководстве. Ее деятельность основывается на законе Российской Федерации «Об образовании», типовом положении о дошкольном образовательном учреждении, уставе данного учреждения.

В обязанности заведующего детским садом входит комплектование групп детьми по их возрасту, состоянию здоровья, индивидуальным особенностям и запросам родителей. Также он занимается подбором кадров, руководит педагогами, и всем обслуживающим персоналом. Кроме того, данный специалист несет ответственность за рациональное грамотное распределение бюджетных ассигнований и средств, которые поступают из различных источников.

Родители имеют право обращаться к заведующему по всем вопросам, касающимся детского сада, вносить свои собственные предложения. У них есть возможность требовать от руководства дошкольного образования обеспечение ребенку подобающего ухода, воспитания, обучения, охраны и укрепления здоровья.

Структура должностной инструкции

Данный документ дает возможность эффективно определить обязанности трудящегося, его ответственность и права, а также предписывает, каким уровнем образования, квалификацией и опытом он должен обладать.

В организациях, которые ведут деятельность на основании инструкций, должны быть подготовлены данные на каждого сотрудника, находящегося в штатном расписании. Руководство не может являться исключением. Должностная инструкция заведующего детским садом является основополагающим документом в рабочей деятельности.

В законодательстве нет утвержденного шаблона для данного документа. Однако практика показывает, что в большинстве случаев инструкция составляется по следующему образцу:

  1. В первой главе описываются общие сведения о должности, а также требования к опыту работы и квалификации.
  2. Во второй главе описываются обязанности, которые возложены на заведующего.
  3. В третьей главе прописаны права трудящегося.
  4. В четвертой – виды и основания ответственности, которая возложена на заведующего.

Должностные обязанности

Зачастую должностная инструкция заведующего детским садом включает следующие обязанности:

  • Руководство общей работой в организации.
  • Грамотное обеспечение педагогической и хозяйственной деятельности.
  • Контроль за четким выполнением региональных, федеральных требований, которые установлены для учреждений дошкольного типа.
  • Проведение определенной работы с детьми, создание подходящих условий для их гармоничного развития.
  • Консультации с родителями или их законными представителями, касающиеся вопросов воспитания детей.
  • Работа по организации оздоровления и питания воспитанников.
  • Ведение контроля за работой сотрудников детского сада, ведение кадровой работы.
  • Заведующий представляет детский сад в контактах с различными организациями, органами власти.
  • Ведение контроля за соблюдением норм безопасности.

Конкретный перечень будет зависеть от особенностей работы дошкольного учреждения, поэтому на данного руководителя могут быть возложены и другие обязанности.

Кто имеет право занимать эту должность?

Как стать заведующим детским садом? Руководитель такого уровня должен обладать рядом качеств и соответствовать квалификационным требованиям. Образование заведующей детским садом должно быть высшее в экономике, педагогике или в управлении. Опыт работы в области педагогики должен быть не менее 5 лет. Иногда заведующий одновременно осуществляет и педагогическую деятельность. В этом случае трудящемуся необходимо соответствовать профстандартам для работников педагогической сферы.

Законодательством предусмотрены группы лиц, которые не имеют право занимать данную должность. К ним относятся люди, которые имели судимость, страдающие определенными заболеваниями и т.д. В должностной инструкции заведующего детским садом необходимо описать эти ограничения. Данный сотрудник должен обладать знаниями перечня необходимых нормативных актов, законов, устава детсада.

Права заведующего ДОУ

Законодательство установило основные права руководителей учреждениями. Во внутренних документах снова их прописывать необязательно. В разделе права заведующей детского сада есть смысл прописать такие права:

  • Требование содействия в исполнении обязанностей.
  • Обращение к вышестоящему руководству с поправками и предложениями по рабочим вопросам и т. д.

Заведующий детсадом имеет право:

  • Давать указания рабочего характера, которые обязательны для исполнения как руководителями структурных подразделений, так и конкретным специалистом.
  • Самостоятельно принимать решения, касающиеся наложения взысканий (материальных и дисциплинарных) на подчиненных, которые не выполняют или выполняют ненадлежащим образом свои рабочие обязанности. Также данный работник может поощрять специалистов, которые отличились хорошей работой.
  • Полностью распоряжаться имуществом и средствами дошкольного учреждения, соблюдая при этом требования устава, нормативных актов.
  • Требовать все необходимое для создания надлежащих профессиональных условий: оборудование, инвентарь, благоустроенное рабочее место, которые соответствуют санитарным, гигиеническим нормам и правилам и т.д.
  • Визировать и подписывать документацию, которая входит в пределы компетенции данного работника.

Законодательством предусмотрен ежегодный оплачиваемый удлиненный отпуск заведующего детским садом. Данный работник имеет право на досрочный уход на трудовую пенсию по старости, а также на получение бесплатной медицинской, социальной и профессиональной помощи в случаях, если повреждение здоровья произошло по причине несчастного случая на производстве или при получении профессиональной болезни.

Ответственность заведующего ДОУ

Законодательством также определена ответственность руководящих работников.

Профессия заведующий детского сада подразумевает следующие виды ответственности:

  • Материальная (гражданско-правовая).
  • Административная.
  • Дисциплинарная (согласно трудовому законодательству).
  • Уголовная.

Порядок оформления инструкции

Данный документ оформляют как отдельно, так и в качестве приложения к трудовому договору трудящегося. Должностная инструкция заведующего детским садом в некоторых случаях должна быть согласована с соответствующими подразделениями учреждения:

  • Юридический отдел.
  • Кадровая служба.
  • Муниципалитет и т.д.

В инструкции должны быть сведения о ее разработчике. После ознакомления с данным документом заведующий детсадом ставит свою подпись и под роспись получает второй заверенный экземпляр.

План работы

В ДОУ план по работе заведующего является одним из основных документов. Этот документ необходим для постановки определенных задач перед педагогическим коллективом, которые нужно выполнить в конкретные сроки. Заведующий дошкольным учреждением обязан составлять ежемесячный план, а также годовой.

Можно выделить наиболее распространенные задачи, которые входят в план работы:

  • Мероприятия, целью которых является работа с педагогическим составом.
  • Проведение работы с родителями или законными представителями воспитанников, целью которой является педагогическое просвещение.
  • Мероприятия, проводимые в процессе обучающей и воспитательной программы.
  • Работа, которую необходимо провести с обслуживающим и медицинским персоналом детсада.

Данный документ можно оформить в любой форме: цикличной, схематично-блочной, месячной, календарной и т.д. План работы на год нужно составлять, учитывая профессиональный уровень педагогического состава и особенности конкретного учреждения. Этот документ должен быть нацелен на весь педагогический коллектив, он должен совершенствовать совместную деятельность сотрудников. Соответственно, важным моментом является то, что каждый работник должен четко понимать его роль в организации рабочего процесса. Это напрямую связано в эффективностью реализации прописанных в плане задач.

Циклограмма работы заведующего ДОУ

Цель циклограммы – регламентирование деятельности заведующего во временных границах и в строго определенной последовательности. Плюсом этого документа является то, что он наглядно отображает управленческие процессы, их цикличность, сбалансированность всей рабочей деятельности руководителя. Схема-циклограмма составляется, согласно требованиям ФГОС ДО.

На подобных принципах составляется циклограмма деятельности заместителя и всех педагогов. По факту это очень полезный документ. Если не принимать его составление только за обязанность, то его можно впоследствии использовать, как довольно эффективный инструмент в совершенствовании работы ДОУ. С каждым разом при составлении циклограммы появляется опыт по планированию и согласованию режимного и учебного блоков, которые привязаны ко времени.

Читайте также  Организация занимается оказанием услуг по консультированию в сфере коммерческой деятельности, код ОКВЭД 70 22

План по самообразованию

Он составляется на основе ключевой проблемы ДОУ. В шапке документа необходимо указать цели, темы, задачи, предполагаемый результат, перечень вопросов. Предусматривается и форма отчета о проделанной за год работе – выступления на заседаниях, педагогических советах.

При составление этого документа необходимо в индивидуальной форме зафиксировать следующие этапы: прогностический, диагностический, обобщающий, практический, внедренческий. Также в состав плана по самообразованию входит содержание проведенной работы по самообразованию, практическая деятельность и сроки.

Зарплата заведующего детсадом

Средний доход данного работника в России составляет 45 тысяч рублей. Стоит понимать, что среднее значение берется, учитывая как муниципальные, так и частные детсады. Работа заведующих детским садом в муниципальных учреждениях оплачивается по довольно низким тарифам.

В частном заведении заработная плата заведующего может достигать 130 тысяч рублей. Здесь доход зависит непосредственно от:

  • Количества воспитанников.
  • Участия д/с в различных мероприятиях, конкурсах.
  • Специализированной направленности.
  • Опыта сотрудника.
  • Региона.

Самая большая заработная плата фиксируется у заведующих в Санкт-Петербурге и Москве – от 60 до 120 тысяч рублей. Учитывая, что МРОТ растет, то и оплату специалистов вскоре должны пересчитать. Она должна увеличиться.

Большое количество вакансий данной специальности в следующих регионах:

  • Московская область — 53 %.
  • Ростовская область — 12 %.
  • Ленинградская область — 14 %.
  • Республика Татарстан — 5 %.

Заключение

Будущие работники в этой сфере должны представлять себе, что работа заведующего ДОУ имеет ряд трудностей, которые не каждому по плечу. Во-первых, зачастую на коллектив и учреждение поступают жалобы анонимного характера. Во-вторых, постоянные проверки, начиная от санитарно-эпидемических служб, заканчивая вышестоящими инстанциями. В-третьих, если воспитанник получает в учреждении травму или пищевое отравление, то детский садик подвергают усиленной проверке, а абсолютно за все несет ответственность заведующий учреждением.

Источник:
http://businessman.ru/doljnostnaya-instruktsiya-zaveduyuschego-detskim-sadom-prava-i-obyazannosti-zaveduyuschego-detskim-sadom.html

6 инструментов управления для заведующего ДОУ

К перечню таких инструкций можно отнести:

  • должностную инструкцию;
  • инструкцию по охране труда;
  • инструкцию по пожарной безопасности.

Должностной инструкцией обозначены основные требования к функциям, профессионализму и квалификации руководителя. Ее структура включает:

  • общие сведения и требования к квалификации заведующего;
  • обязанности и права руководителя;
  • сферу ответственности.

В частности, должностной инструкцией предусмотрено знание руководителем нормативно-правовых основ деятельности, а также соблюдение требований к охране труда и пожарной безопасности.

План работы заведующего ДОУ – основной документ, регламентирующей работу дошкольной организации в соответствии с ФГОС ДО. Заведующий осуществляет годовое и ежемесячное планирование деятельности, где отражены все ключевые мероприятия по работе с сотрудниками организации, родителями, школами и т.д.

Перед руководителем ДОУ стоит множество задач. Потому он использует различные виды планирования:

  • перспективное планирование;
  • циклограмма;
  • тематически-календарное;
  • планы методической работы;
  • планы работы отдельных специалистов;
  • планы работы комиссий.

Следующим пунктом рассмотрим частные, наиболее удобные и простые, виды административного планирования.

Циклограмма – это удобный и наглядный способ. Она отображает перечень действий, которые по неделям или ежедневно выполняет руководитель в течение месяца или нескольких месяцев.

Картотечное планирование – еще один удобный способ административного планирования, который поможет:

  • упорядочить работу;
  • повысить эффективность контрольных мероприятий;
  • ничего не забыть.

Картотечный план может служить своеобразным обобщением административных планов и циклограмм руководителя.

Для составления такого плана руководитель выделяет основные виды деятельности и на каждый заводит отдельную карточку, где перечислены виды работ по данному направлению.

Профессионализм руководителей дошкольных организаций – основное требование ФГОС ДО. Разработка плана по повышению профессионализма, как правило, включает следующие мероприятия:

  • педагогические советы и совещания;
  • научно-исследовательская работа;
  • публичные выступления;
  • разработка социальных инноваций в детском саду;
  • участие в тематических мероприятиях, форумах, вебинарах;
  • участие в профессиональных объединениях, клубах.

Следует помнить: руководитель не только планирует, но и ведет отчетность о проделанной работе.

Каждому сотруднику сферы дошкольного образования в 2017-2018 году необходимо соответствовать профессиональному стандарту. Не исключение и руководители дошкольных учреждений.

Прохождение курсов переподготовки и повышения квалификации для руководителей ДОУ следует включить в план мероприятий профессионального роста.

В целом, аттестация руководителей служит своеобразным стимулом к профессиональному развитию. И если для вас это актуально, вот пакет документов для аттестации:

  • заявление на проведение процедуры;
  • согласие на обработку персональных данных;
  • аналитическая справка к аттестации;
  • отчет о работе, проведенной в аттестационный период;
  • подготовка презентации программы развития ДОУ;
  • копии документов о профессиональном образовании, итогах предыдущей аттестации;
  • выписка из трудовой книжки.

Контроль внутренней деятельности организации регламентируется соответствующими документами. Согласно положения о внутреннем контроле, руководитель ДОУ следит за:

  • работой сотрудников организации и администрации;
  • соблюдением трудовой дисциплины, гигиены и правил труда;
  • выполнением программ согласно ФГОС ДО, организацией работы с родителями;
  • исполнением требований законодательства к материально-техническому оснащению (адаптация здания для детей с ОВЗ);
  • работой всех блоков организации.

Здесь также удобно применять метод картирования, при котором для каждого отдела определяются задачи и объекты контроля. Также заведующие применяют таблицы, схемы и иные наглядные методы.

Источник:
http://xn--b1agja2bn.xn--p1ai/instrumenty_upravleniya_doo

Документы, регламентирующие деятельность дошкольной образовательной организации и воспитателя ДОУ

Особенности работы со слабоуспевающими и одаренными детьми в школе

свидетельство каждому участнику

скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

13 – 15 октября 2020г 19:00 (МСК)

Документы, регламентирующие деятельность дошкольной образовательной организации и воспитателя ДОУ

К регламентирующей документации, которая регулирует деятельность воспитателя в детском саду, относятся:

Конвенция, принятая в ООН по правам детей;

нормы принятого закона «Об образовании»;

все федеральные законы, которые гарантируют права ребенка в стране;

все региональные или федеральные программы, направленные на улучшение дошкольного образования;

перечень санитарно-эпидемиологических требований к содержанию, созданию и организации режима деятельности детсада;

типовые положения. Каждый детский сад разрабатывает свои положения, определяемые его видом;

локальные виды актов: уставы, основные правила внутреннего распорядка, заключенный коллективный или трудовой договор, а также установленные должностные инструкции.

Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность дошкольной образовательной организации

1. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования » (Зарегистрирован в Минюсте РФ 06.10.2010 г. № 18638, с изменениями, внесёнными приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 мая 2011 г. № 448Н.

2. Федеральный закон «Об образовании в РФ » от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций » (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564) .

4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией » (Зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2013 г. № 28908) .

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования ».

6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования » (Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 сентября 2013 г. № 30038) .

7. Письмо Министерства образования и науки РФ от 01 октября 2013 г. № 08-1408 «Методические рекомендации по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования ».

8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования » (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384).

9. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного , начального общего, основного общего, среднего общего образования ) (воспитатель, учитель) » (Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 декабря 2013 г. № 30550) .

10. Письмо Министерства образования и науки РФ и Департамента государственной политики в сфере общего образования от 13 января 2014 г . № 08-10.

Источник:
http://infourok.ru/dokumenti-reglamentiruyuschie-deyatelnost-doshkolnoy-obrazovatelnoy-organizacii-i-vospitatelya-dou-2842332.html