Чем обычный договор отличается от контракта по 44-ФЗ

Чем обычный договор отличается от контракта по 44-ФЗ

Законодательная основа

Основным нормативным правовым актом, регулирующим отношения при заключении и совершении сделок, является Гражданский Кодекс РФ (ГК РФ).

Ст. 420 содержит понятие договора — это соглашение двух или более лиц о наличии, изменении или прекращении определенных прав и обязанностей, условия которого соответствуют установленным сторонами правилам, не противоречащим законодательству РФ.

Параграф 4 гл. 30 ГК РФ раскрывает особенности понятия контракта, как одной из разновидностей договора, заключаемого в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд. Более конкретизированное описание термина содержит ст. 3 44-ФЗ: государственный или муниципальный контракт — это договор, заключенный от имени РФ, субъекта РФ, муниципального образования заказчиком соответствующего уровня для обеспечения соответственно государственных или муниципальных нужд.

Основные отличия

  1. Порядок заключения. Госконтракт заключается посредством реализации процедур, предусмотренных 44-ФЗ.
  2. Субъектный состав. Обязательной стороной выступает государственный (муниципальный) заказчик, действующий от имени соответствующего публично-правового образования. При этом допускается смена заказчика, но не поставщика (за исключением его реорганизации).
  3. Цель заключения. Госконтракт призван реализовывать государственные и муниципальные нужды.
  4. Регламентация положений контракта сведениям извещения и документации. Условия соответствующей документации должны находить свое отражение в госконтракте, заключаемом по итогам процедуры закупки.
  5. Ограничения в сроках заключения. Сроки заключения регламентированы при проведении торгов в зависимости от способа определения поставщика (аукцион — не ранее 10 дней от публикации итогового протокола, конкурс — не ранее 10 и не позднее 20 дней, запрос котировок — не ранее 7 дней и т. д.).

Элементы содержания госконтракта

Государственный контракт, с одной стороны, обладает всеми особенностями и характеристиками обычного договора, но, с другой стороны, ему присущ ряд особенностей, согласно ст. 34 44-ФЗ, в частности:

  • условие о твердости размера цены;
  • обязательное наличие положений об ответственности поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств;
  • отображение порядка и сроков оплаты, приемки;
  • требования о денежном обеспечении поставщиком своих обязательств (и сроках возврата), о возможности введения банковского сопровождения;
  • наличие требований о предоставлении информации о привлекаемых субподрядчиках;
  • наличие возможности заключения контрактов жизненного цикла;
  • особый порядок отказа от исполнения условий.

Все данные особенности учитывают разработанные органами власти типовые документы, размещенные в Единой информационной системе (ЕИС) и обязательные для применения при проведении заказов в соответствующих отраслях. На сегодняшний день в библиотеке ЕИС размещено 9 типовых контрактов, в том числе на поставку медицинских изделий, радиоэлектронной продукции, оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности, техническое обслуживание автотранспортных средств и др.

Источник:
http://goskontract.ru/shkola-goszakupok/chem-obychnyy-dogovor-otlichaetsya-ot-kontrakta-po-44-fz

Государственный и муниципальный контракт: основные отличия

Очень часто в тех или иных источниках наряду с понятием госзаказа употребляется понятие «муниципальный контракт», в связи с чем у многих возникают вопросы о том, чем он отличается от государственного, и закреплена ли эта разница в законодательном порядке. Об этом мы и поговорим с вами в данном материале.

Разница между муниципальным и государственным контрактом по 44-ФЗ

В настоящее время все закупки от лица государственных, либо муниципальных структурных образований регламентируются одним и тем же законодательно-нормативным актом — Федеральным законом о контрактной системе от 5 апреля 2013 года. ФЗ №44 полностью регулирует все взаимоотношения между исполнителями и заказчиками, относящимися как к муниципальным, так и к государственным субъектам.

Но разница между тем и другим типом контракта все же есть. Она заключается непосредственно в уровне бюджета, из которого производится финансирование работ или поставок по договору.

В статье №10 бюджетного кодекса Российской Федерации закреплено положение о трехуровневой системе распределения средств в нашей стране. На первом уровне находятся федеральный бюджет, а также источники внебюджетных фондов РФ. На втором — бюджеты субъектов РФ и государственных территориальных фондов вне бюджета. Наконец, к третьей категории относятся местные бюджеты — это казна любого муниципального района, городского округа, внутригородского образования. Любая муниципальная структура, согласно существующей норме, закрепленной законодательно, имеет право на формирование и утверждение локального бюджетного акта, на основе которого ведется работа с финансовыми потоками весь последующий год.

Таким образом, мы приходим к тому, что разница заключается только в том, из какого уровня бюджета исполнителю будет перечислена оплата за выполненные услуги, либо поставки того или иного товара. Между тем, в самом механизме реализации муниципальных и государственных контрактов совершенно нет принципиальной разницы. Вероятно, поэтому муниципальные договоры зачастую также называют госконтрактами.

Как оформить обеспечение госконтракта?

Обеспечение тендерной заявки на участие в государственных и муниципальных конкурсах регламентирует 44 статья Федерального закона о ФКС №44 от 5.04.13г.На нашем сайте вы можете подробно узнать о правилах обеспечения заявок, ознакомиться с основными вариантами его предоставления, а также оформить современную и эффективную банковскую гарантию.

Только у нас вас ждут:

  • кратчайшие сроки — от 1 дня;
  • простота оформления — при минимуме документов;
  • самые надежные банки страны — 50 организаций на территории РФ;
  • финансовая выгода — у нас самые низкие ставки и гибкие условия!

Срочно нужны деньги для обеспечения заявки или обеспечения контракта?

Отправьте заявку — уже завтра у вас будут деньги!

Источник:
http://tender-finans.ru/%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA/gosudarstvennii-i-municipalnii-contract.html

Договор или контракт по 44-ФЗ — в чем разница

Отличие государственного контракта от договора по 44-ФЗ.

Остановимся на том, чем отличается государственный контракт от контракта по 44-ФЗ и может ли в рамках этого закона быть оформлен договор.

Какой документ должен оформлять заказчик, работающий по закону № 44-ФЗ, прописано в письме МЭР от 30.09.2014 № Д28и-1889. В соответствии с ним:

  • госконтракты заключают госорганы, казенные учреждения, действующие от имени РФ или ее региона, осуществляющие закупки за счет средств соответствующего бюджета;
  • муниципальные контракты оформляют местные органы либо казенные учреждение, действующие от имени муниципалитета, проводящие закупки за счет местного бюджета;
  • бюджетные учреждения заключают договоры вне зависимости от вида закупки.

На деле же бюджетные учреждения, а также унитарные предприятия оформляют контракты. Без указания государственный или муниципальный, просто «контракт».

Чем договор отличается от контракта?

Разницу между договором и контрактом можно увидеть в признаках, целях оформления и реквизитах этих документов.

Договор – это соглашение между двумя и более сторонами по поводу возникновения, изменения и отчуждения взаимных прав и обязанностей. Такое определение термина «договор» содержит статья 420 Гражданского кодекса.

Как и любой официальный документ договор должен иметь реквизиты, которые отличают его других соглашений. Без которых он будет считаться недействительным. Обязательными реквизитами договора согласно статье 420 Гражданского кодекса являются:

  1. Наименование, дата и место заключения.
  2. Наименование и основные сведения о сторонах, в том числе ИНН для юрлиц и предпринимателей, данные паспорта для физических лиц.
  3. Подписи сторон. Этого требует статья 160 Гражданского кодекса.
  4. Предмет договора.
  5. Права, обязанности сторон.
  6. Способы и порядок разрешения спорных ситуаций.
  7. Порядок изменения условий, основания для прекращения и досрочного расторжения.
  8. Стоимость:
  • реализуемых товаров или иного имущества;
  • выполненных работ;
  • оказанных услуг.
Читайте также  Нужно ли возить с собой медсправку водителя после 60 лет

Скачивайте бесплатно образцы договоров:

Чем контракт отличается от договора?

Академический словарь дает следующее понятие контракта: это имеющее юридическую силу соглашение между двумя и более сторонами, в котором определяются действия и взаимные платежи сторон. В нем также может быть предусмотрен порядок разрешения споров по поводу интерпретации договора, например, арбитражный или судебный.

Отличие государственного контракта от договора по 44-ФЗ

Остановимся на том, чем отличается государственный контракт от контракта по 44-ФЗ и может ли в рамках этого закона быть оформлен договор.

Какой документ должен оформлять заказчик, работающий по закону № 44-ФЗ, прописано в письме МЭР от 30.09.2014 № Д28и-1889. В соответствии с ним:

  • госконтракты заключают госорганы, казенные учреждения, действующие от имени РФ или ее региона, осуществляющие закупки за счет средств соответствующего бюджета;
  • муниципальные контракты оформляют местные органы либо казенные учреждение, действующие от имени муниципалитета, проводящие закупки за счет местного бюджета;
  • бюджетные учреждения заключают договоры вне зависимости от вида закупки.

На деле же бюджетные учреждения, а также унитарные предприятия оформляют контракты. Без указания государственный или муниципальный, просто «контракт».

Что такое контракт в закупках

В гражданском праве контрактом считается соглашение, одной из сторон которого выступает государство. Оно может действовать через органы власти или организации определенных типов.

Для удовлетворения нужд государства закупки проводятся по закону 44-ФЗ. В рамках этой нормы между заказчиком и исполнителем заключаются контракты. При этом исполнителем может быть любое лицо, удовлетворяющее определенным требованиям, как юридическое, так и физическое.

А вот вторая сторона контракты — это всегда государство, то есть:

  • орган государственной власти;
  • госкорпорация;
  • бюджетное учреждение;
  • казенное учреждение;
  • государственное или муниципальное унитарное предприятие.

Другими словами, контракт заключается на бюджетные деньги. Заказчик объявляет свои нужды, исполнитель их удовлетворяет и получает за это оплату из бюджета соответствующего уровня.

Основные отличия

  1. Порядок заключения. Госконтракт заключается посредством реализации процедур, предусмотренных 44-ФЗ.
  2. Субъектный состав. Обязательной стороной выступает государственный (муниципальный) заказчик, действующий от имени соответствующего публично-правового образования. При этом допускается смена заказчика, но не поставщика (за исключением его реорганизации).
  3. Цель заключения. Госконтракт призван реализовывать государственные и муниципальные нужды.
  4. Регламентация положений контракта сведениям извещения и документации. Условия соответствующей документации должны находить свое отражение в госконтракте, заключаемом по итогам процедуры закупки.
  5. Ограничения в сроках заключения. Сроки заключения регламентированы при проведении торгов в зависимости от способа определения поставщика (аукцион — не ранее 10 дней от публикации итогового протокола, конкурс — не ранее 10 и не позднее 20 дней, запрос котировок — не ранее 7 дней и т. д.).

Контракт – описание и особенности

Люди, деятельность которых связана с юридической деятельностью, очень часто сталкиваются с понятием контракта. Не всегда и далеко не все понимают его значение, а тем более его отличия от договора. Конечно, природа этих двух понятий очень похожа, но есть юридические тонкости, которые их в корне отличают.

Ни одна норма законодательства не имеет в своем тексте прямого объяснения, что такое контракт. Это действительно парадоксально, ведь в Федеральном законодательстве это термин употребляется. И то довольно-таки часто.

Сегодня юристы РФ считают контракт специфической формой договора, в которой прописан особый субъектный состав сторон и обязательно должен быть выполнен в письменном виде. На основании этого можно сделать вывод, что договор – это понятие более широкое, контракт же имеет узкое значение.

Как оформить обеспечение госконтракта?

Обеспечение тендерной заявки на участие в государственных и муниципальных конкурсах регламентирует 44 статья Федерального закона о ФКС №44 от 5.04.13г.На нашем сайте вы можете подробно узнать о правилах обеспечения заявок, ознакомиться с основными вариантами его предоставления, а также оформить современную и эффективную банковскую гарантию.

Только у нас вас ждут:

  • кратчайшие сроки — от 1 дня;
  • простота оформления — при минимуме документов;
  • самые надежные банки страны — 50 организаций на территории РФ;
  • финансовая выгода — у нас самые низкие ставки и гибкие условия!

Срочно нужны деньги для обеспечения заявки или обеспечения контракта?

Отправьте заявку — уже завтра у вас будут деньги!

Договор и контракт: отличия

Очень часто понятия «договор» и «контракт» употребляются в трудовом законодательстве и в трудовых взаимоотношениях. Именно с данной точки зрения мы будем рассматривать суть этих терминов дальше. Чтобы понять отличие трудового договора от контракта, рассмотрим трактовку данных терминов трудовым законодательством.

При приёме на работу трудовой договор заключается только на неопределенный промежуток времени. Во время данного соглашения он может быть составлен как устно, так и письменно, при этом в обоих случаях в договоре обсуждается перечень обязанностей и работника, и работодателя. В конкретной компании, трудовой договор заключается по определенному стандарту, основа которого опирается на трудовое законодательство страны.

Когда необходимо заключить соглашение между двумя сторонами на определенный срок (1-5 лет), необходимо использовать только трудовой контракт. Он составляется исключительно письменно и может по окончании срока действия продлеваться по соглашению его сторон. О намерении работодателя прекращения дальнейшего сотрудничества по окончанию срока действия контракта работник должен быть извещен за две недели. Заметим, что работник имеет право требовать компенсацию в том случае, когда работодателей разрывает между ним трудовые отношения до окончания срока контракта. В данном документе также как и в договоре описываются условия труда, права и обязанности, должность, работника и работодателя.

Следует помнить, что отличие договора от контракта заключается в вариантах разрыва отношений между работником и работодателем. Так договор может разрываться любой из сторон, однако действие контракта разрывается исключительно работодателем.

Отличие договора от контракта по 44-ФЗ

Прежде чем ответить на вопрос: чем отличается контракт от договора по 44-ФЗ, разберемся с понятиями «договор» и «контракт». В силу ст. 420 ГК РФ под договором понимается соглашение 2-х или более лиц:

гражданских прав и обязанностей.

Чем отличается контракт от договора на оказание услуг? В ст. 526 ГК РФ говорится, что по муниципальному или госконтракту производятся закупки для муниципальных или госнужд. При этом делается это местными или государственными заказчиками.

Чем отличается госконтракт от договора? На основании изложенного выше отличие контракта от договора на оказание услуг следующие:

  • госконтракт оформляется в целях удовлетворения государственных и муниципальных нужд;
  • контракт заключают муниципальные и госзаказчики.

В п. 3 ч. 1 ст. 1 закона № 44-ФЗ сказано, что контрактом является гражданско-правовой договор на закупку работ, товаров, услуг, заключаемый от имени РФ, региона, муниципалитета.

Чем отличается договор от муниципального контракта 44-ФЗ? Договор может заключаться между кем угодно и в любых целях, не противоречащих действующему законодательству. Муниципальный контракт оформляется муниципальным заказчиком в целях удовлетворения потребностей этого муниципалитета.

В чем еще разница между договором купли-продажи и договором поставки

Помимо субъекта, объекта и целей договорных отношений, отличить, что имеет место — договор поставки или договор купли-продажи, можно по следующим основаниям:

  • Срок исполнения покупателем обязанности по оплате товара. Расчеты по договору купли-продажи осуществляются, как правило, в момент заключения соглашения. По договору поставки допускается оплата соразмерно количеству полученного товара.
  • Дата передачи имущества. По договору купли-продажи исполнение продавцом своих обязательств также чаще всего осуществляется в момент подписания соглашения. В договоре поставки указанные действия не совпадают.
  • Длительность правоотношений. В большинстве случаев договор купли-продажи определенного имущества заключается единовременно и не предполагает дальнейшего партнерства сторон. Договор поставки обычно подписывается на длительный период согласно потребностям покупателя.
Читайте также  В два счета: как составить платежное поручение на оплату пеней и штрафов

Подробнее о том, как заключить долгосрочный договор поставки, рассказывается в статье Долгосрочный договор поставки товаров – образец.

  • В некоторых случаях договор поставки отличается также формой соглашения, поскольку всегда предполагает документальное и подробное оформление отношений сторон. Что касается купли-продажи, то договоренность сторон может быть выражена и в устном виде (например, при покупке розничного товара в магазине).

Подробнее о том, какие договоры заключаются в устной форме, читайте в статье Какие договоры заключаются в устной форме согласно Гражданскому кодексу РФ?.

Отличия договора поставки от купли-продажи

Близкое соприкосновение договоров поставки и купли-продажи, вызывает и по сей день множество споров среди юристов, начинается очередное их сравнение. Одни придерживаются мнения, что границы между этими договорами почти стёрты, и уловить отличия одного от другого представляется затруднительным, другие же наоборот видят резкую грань между поставкой и куплей-продажей.

Действительно, целью договоров купли-продажи и поставки является передача определённого имущества на праве собственности продавцом (поставщиком) покупателю (заказчику). Основным элементом обоих договоров является переход права собственности на продаваемые или поставляемые вещи.

Возможность вывести определённое различие между ними выясняется только при дальнейшем исследовании контекстов определений договоров в ГК. Ст.

454 ГК дает следующее определение договора купли-продажи: одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Сравнивая определения этих договоров, можно выделить следующие квалифицирующие признаки поставки, выделяющие её в отдельный вид договора купли-продажи.

Во-первых, по договору поставки покупаемые вещи должны использоваться в предпринимательской деятельности или иной не связанной с личным потреблением. Ст.

454 о купле-продаже, говоря о передаче вещи (товара) в собственность покупателя ничего не говорити о целях его использования.

Во-вторых, передача товаров продавцом (поставщиком) покупателю должна осуществляться в обусловленный договором срок или сроки. Применительно к договору поставки срок (сроки) передачи товаров приобретает характер существенного условия договора.

Источник:
http://mir-katushek.ru/konfiskaciya/17083-dogovor-ili-kontrakt-po-44-fz-v-chem-raznica.html

«Договор» или «контракт»?

Как именовать договор, заключаемый в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ: «договор» или «контракт»? Отвечают эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ Ольга Ефимова и Аркадий Серков.

Местная администрация заключила с поставщиком услуг договор на сумму, не превышающую 100 тыс. руб., однако казначейство указало на то, что следовало заключить не договор, а контракт. Верно ли это утверждение?

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) этот Закон регулирует отношения, в части, помимо прочего, касающейся заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с ч.ч. 1, 4 и 5 ст. 15 Закона N 44-ФЗ (далее — контракт). То есть фактически понятие «контракт» для целей Закона N 44-ФЗ является синонимом понятия «гражданско-правовой договор, заключаемый заказчиком, руководствующимся Законом N 44-ФЗ».

Каких-либо норм, требующих именовать документ, содержащий условия контракта (договора), именно «контрактом» или «договором», Закон N 44-ФЗ не содержит.

Следует отметить, что иногда определенные виды договоров именуются в законодательстве контрактами в целях отделения их от прочих договоров. В частности, в Гражданском кодексе РФ, на котором в том числе основан Закон N 44-ФЗ (ч. 1 ст. 2 этого Закона), государственными и муниципальными контрактами названы договоры, заключаемые, соответственно, государственными и муниципальными заказчиками, на поставку товаров (п. 1 ст. 525 ГК РФ) и выполнение подрядных работ для государственных и муниципальных нужд (п. 1 ст. 763 ГК РФ).

Однако из ст. 431 ГК РФ, п.п. 1, 6 ст. 13 АПК РФ следует, что при рассмотрении договора суд будет оценивать договор прежде всего исходя из существа регулируемых им отношений. То есть, с точки зрения права, имеет значение не наименование документа («договор» или «контракт») и не употребляемая в нем терминология, а существо регулируемых им отношений.

Следовательно, любой заключенный государственным или муниципальным заказчиком, в том числе казенным учреждением, договор, по которому выполняются строительные, проектные или изыскательские работы, всегда будет квалифицироваться как государственный или муниципальный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд — и к нему будут применяться нормы параграфа 5 «Подрядные работы для государственных или муниципальных нужд» главы 37 «Подряд» Гражданского кодекса РФ. А любой заключенный государственным или муниципальным заказчиком, в том числе казенным учреждением, договор на поставку товара будет квалифицироваться как государственный или муниципальный контракт на поставку и к нему будут применяться нормы параграфа 4 «Поставка товаров для государственных или муниципальных нужд» главы 30 «Купля-продажа» Гражданского кодекса РФ.
В свою очередь, вне зависимости от того, как будет назван заключаемый бюджетным учреждением договор («договором» или «контрактом»), к нему вышеуказанные нормы применяться не будут, а будут применяться положения Закона N 44-ФЗ и нормы Гражданского кодекса РФ, регулирующие соответствующий вид гражданско-правового договора, не противоречащие Закону N 44-ФЗ.

Таким образом, именование договора, заключаемого в соответствии с Законом N 44-ФЗ, «договором» или «контрактом» не имеет юридического значения.

С текстами документов, упомянутых в ответе экспертов, можно ознакомиться в справочной правовой системе ГАРАНТ.

Источник:
http://rg.ru/2014/03/27/dogovor.html

В чем состоят отличия контракта от договора по 44-ФЗ, и в какой ситуации подписывается контракт?

В практике государственных закупок был прецедент, когда муниципальный заказчик подписал с поставщиком договор на сумму до 100 тыс. р., а казначейство признало это наименование неправомерным, так как, по его мнению, следовало подписывать не договор, а контракт.

Контракт и договор по 44-ФЗ

Контракты и договоры регулируются не только 44-ФЗ, но и Гражданским кодексом.

Под договором понимается соглашение, которое было достигнуто двумя или более лицами в части установления, прекращения или изменения гражданских прав и обязанностей (согласно ст. 420 ГК). Аналогичное определение приводится и в отношении контракта. Согласно Главе 30 ГК, контракт является разновидностью договора, который направлен для удовлетворения государственных нужд.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 1 ФЗ-44 «О контрактной системе….», данный закон регулирует вопросы заключения гражданско-правовых договоров, предметом которого выступает поставка товаров, выполнение определенных работ и оказание услуг от лица РФ, российского субъекта или муниципальных органов власти, а также бюджетным учреждением или юрлицом. Согласно далее следующему примечанию, далее по тексту 44-ФЗ будет применяться термин «контракт».

Но стоит отметить, что по Гражданскому кодексу некоторые виды договоров именуются в законодательстве именно контрактами, чтобы их можно было отличать от прочих договоров. В частности, по ч. 1 ст. 2 ГК в качестве государственных и муниципальных контрактов можно рассматривать договоры, которые заключаются государственными и муниципальными заказчиками при выполнении заказов на поставку товаров по п. 1 ст. 525 ГК или исполнение подрядных работ по п. 1 ст. 763 ГК.

Читайте также  Можно ли вернуть алкоголь в магазин: подлежит ли возврату продукция от покупателя по закону

Бюджетный кодекс также рекомендует использовать термин «контракт» применительно к государственным или муниципальным заказчикам.

Общее и различия между договором и контрактом

Договор и контракт обладают одинаковой структурой и включают такие сведения, как наименование сторон, предмет контракта, ответственность сторон, условия поставки, порядок оплаты, возникновение обстоятельств непреодолимой силы, прочие условия и пр.

Отличие договора состоит в том, что он распространяется и на устные договоренности сторон.

Особенностями госконтракта по 44-ФЗ являются следующие моменты:

  1. Одной из сторон является госзаказчик.
  2. Сроки подписания четко регламентированы 44-ФЗ (например, для аукциона – не ранее 10 дней после публикации итогового протокола).
  3. Условия обязательно включают неизменность цены и ее твердое значение, ответственность поставщика за срыв контракта, сроки оплаты и порядок ее внесения, требования обеспечения, порядок приемки, условия отказа от контракта и пр.

Для некоторых видов контрактов в ЕИС сегодня содержится 9 обязательных для применения документов при проведении закупки в соответствующей отрасли: на поставку медизделий, оказание выставочных услуг, обслуживание автотранспорта и пр.

Когда стороны подписывают договор, а когда – контракт

В 44-ФЗ не содержится каких-либо дополнительных указаний и требований о том, что документ с условиями исполнения госзаказа требуется именовать именно «контрактом» или «договором».

При этом исходя из положений ст. 431 ГК и пп. 1,6 ст. 13 АПК при рассмотрении спора по договору в судебном порядке суд будет учитывать существо отношений, которые он регулирует. То есть не будет иметь значения, договор ли подписан сторонами или контракт, ни прочая терминология.

Согласно рекомендациям Минэкономразвития по письму №Д28и-1889 от 2014 года, при выборе формы оформления сделки по 44-ФЗ следует придерживаться таких наименований:

  • бюджетным учреждениям – подписывать гражданско-правовые договоры;
  • муниципальным образованиям – муниципальные контракты;
  • органам госвласти, внебюджетным фондам, казенным учреждениям – государственные контракты.

Таким образом, наименование договора, который подписывается сторонами в рамках 44-ФЗ, не имеет принципиального значения. Он может именоваться как «договором», так и «контрактом». Более важным для сторон является соблюдение порядка заключения договора, а не правильный выбор формы сделки.

Источник:
http://zakonguru.com/goszakupki/44/kontrakt-dogovor-otlicia.html

«Договор» или «контракт»?

Как именовать договор, заключаемый в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ: «договор» или «контракт»? Отвечают эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ Ольга Ефимова и Аркадий Серков.

Местная администрация заключила с поставщиком услуг договор на сумму, не превышающую 100 тыс. руб., однако казначейство указало на то, что следовало заключить не договор, а контракт. Верно ли это утверждение?

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) этот Закон регулирует отношения, в части, помимо прочего, касающейся заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с ч.ч. 1, 4 и 5 ст. 15 Закона N 44-ФЗ (далее — контракт). То есть фактически понятие «контракт» для целей Закона N 44-ФЗ является синонимом понятия «гражданско-правовой договор, заключаемый заказчиком, руководствующимся Законом N 44-ФЗ».

Каких-либо норм, требующих именовать документ, содержащий условия контракта (договора), именно «контрактом» или «договором», Закон N 44-ФЗ не содержит.

Следует отметить, что иногда определенные виды договоров именуются в законодательстве контрактами в целях отделения их от прочих договоров. В частности, в Гражданском кодексе РФ, на котором в том числе основан Закон N 44-ФЗ (ч. 1 ст. 2 этого Закона), государственными и муниципальными контрактами названы договоры, заключаемые, соответственно, государственными и муниципальными заказчиками, на поставку товаров (п. 1 ст. 525 ГК РФ) и выполнение подрядных работ для государственных и муниципальных нужд (п. 1 ст. 763 ГК РФ).

Однако из ст. 431 ГК РФ, п.п. 1, 6 ст. 13 АПК РФ следует, что при рассмотрении договора суд будет оценивать договор прежде всего исходя из существа регулируемых им отношений. То есть, с точки зрения права, имеет значение не наименование документа («договор» или «контракт») и не употребляемая в нем терминология, а существо регулируемых им отношений.

Следовательно, любой заключенный государственным или муниципальным заказчиком, в том числе казенным учреждением, договор, по которому выполняются строительные, проектные или изыскательские работы, всегда будет квалифицироваться как государственный или муниципальный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд — и к нему будут применяться нормы параграфа 5 «Подрядные работы для государственных или муниципальных нужд» главы 37 «Подряд» Гражданского кодекса РФ. А любой заключенный государственным или муниципальным заказчиком, в том числе казенным учреждением, договор на поставку товара будет квалифицироваться как государственный или муниципальный контракт на поставку и к нему будут применяться нормы параграфа 4 «Поставка товаров для государственных или муниципальных нужд» главы 30 «Купля-продажа» Гражданского кодекса РФ.
В свою очередь, вне зависимости от того, как будет назван заключаемый бюджетным учреждением договор («договором» или «контрактом»), к нему вышеуказанные нормы применяться не будут, а будут применяться положения Закона N 44-ФЗ и нормы Гражданского кодекса РФ, регулирующие соответствующий вид гражданско-правового договора, не противоречащие Закону N 44-ФЗ.

Таким образом, именование договора, заключаемого в соответствии с Законом N 44-ФЗ, «договором» или «контрактом» не имеет юридического значения.

С текстами документов, упомянутых в ответе экспертов, можно ознакомиться в справочной правовой системе ГАРАНТ.

Источник:
http://rg.ru/2014/03/27/dogovor.html