Заместитель главного врача по ГОиЧС Заместитель главного врача по ГОиЧС

Заместитель главного врача по ГОиЧС Заместитель главного врача по ГОиЧС. Должностная инструкция.

Должностная инструкция — Заместитель главного врача по ГОиЧС

1. Общие положения

1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность заместителя главного врача по чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне (ЧС и ГО).
2. На должность заместителя главного врача по ЧС и ГО назначается лицо, имеющее высшее медицинское образование, дополнительную подготовку области ЧС и ГО, стаж работы по специальности не менее 3 лет.
3. Заместитель главного врача по ЧС и ГО должен знать основы законодательства РФ о здравоохранении; законодательные и нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность учреждений здравоохранения в условиях ЧС; нормативно-правовые акты по ГО; планово-учетную документацию по специальности; сроки и порядок составления отчетности; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
4. Заместитель главного врача по ЧС и ГО назначается на должность и освобождается от должности приказом главного врача в соответствии с действующим законодательством РФ.
5. Заместитель главного врача по ЧС и ГО непосредственно подчиняется главному врачу.

2. Должностные обязанности

Организовывает медицинское обеспечение в условиях ЧС. Обеспечивает готовность органов управления и учреждений здравоохранения к действиям в ЧС. Участвует в осуществлении государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий в условиях ЧС по вопросам медицинского обеспечения. Организует создание и рациональное использование резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов для обеспечения работы учреждений здравоохранения в ЧС. Принимает участие в разработке и совершенствовании системы медицинского обеспечения населения при возникновении ЧС. Осуществляет прогноз и оценку медико-санитарных последствий ЧС. Организует подготовку населения и медицинских работников к оказанию медицинской помощи в ЧС. Подготавливает в установленном порядке статистическую и иную информацию по вопросам ГО. Осуществляет постоянный контроль за готовностью учреждения здравоохранения к работе в условиях ЧС. Осуществляет взаимодействие с центром госсанэпиднадзора по вопросам работы в условиях ЧС.

Заместитель главного врача по ЧС и ГО имеет право:
1. отдавать распоряжения, обязательные для исполнения подчиненными ему работниками;
2. участвовать в подборе и расстановке кадров по своей деятельности;
3. вносить предложения руководству учреждения по поощрению и наложению взысканий на работников учреждений по своей деятельности;
4. вносить предложения по развитию и совершенствованию деятельности учреждения здравоохранения, в т.ч. в условиях ЧС;
5. запрашивать у руководства, получать и пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей;
6. принимать участие в конференциях и совещаниях, на которых рассматриваются вопросы ГО и деятельности учреждения в условиях ЧС;
7. повышать свою квалификацию.
Заместитель главного врача по ЧС и ГО пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

Заместитель главного врача по ЧС и ГО несет ответственность за:
1. своевременное и качественное осуществление возложенных на него должностных обязанностей;
2. организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений вышестоящего руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности;
3. рациональное и эффективное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов;
4. соблюдение правил внутреннего распорядка, санитарно-противоэпидемического режима, противопожарной безопасности и техники безопасности;
5. ведение документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми актами;
6. предоставление в установленном порядке статистической и иной информации по своей деятельности;
7. обеспечение соблюдения исполнительской дисциплины и выполнения своих должностных обязанностей подчиненными ему работниками;
8. готовность учреждения к работе в условиях ЧС.
За нарушение трудовой дисциплины, законодательных и нормативно-правовых актов заместитель главного врача по ЧС и ГО может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.

Программный комплекс «Отдел кадров. Штатное расписание», «Тарификация» (тарификационные списки) от МедСофт Курчатов для медучреждений эффективно выполнит задачи по кадровому учёту, формированию штатного расписания, тарикационным спискам, весь документооборот, подробный анализ данных. Это Ваш персональный помощник.
Подробнее о программе ‘Отдел кадров.Штатное расписание’

Источник:
http://progman-soft.ru/dinstshow.php?id=184

Должностная инструкция заместителя главного врача по чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне

Деятельность медицинских учреждений может быть нарушена в результате чрезвычайных ситуаций. В то время, когда больницы, поликлиники, аптеки должны работать в усиленном режиме, не может быть сбоев. От слаженной работы медиков зависит жизнь и здоровье многих людей, особенно в сложных условиях. Чрезвычайные ситуации для больницы это:

  • Стихийные бедствия, такие как наводнения, землетрясения, пожары, снежные заносы, ураганы, смерчи.
  • Террористические акты, захват заложников, техногенные аварии на объектах, представляющих собой радиационную, биологическую и химическую опасность.
  • Внутри больницы ЧС может быть вызвано нарушением энерго- и водоснабжения, утечкой опасных медицинских газов, сбоем в работе лифтов.
  • Паника, возникшая среди пациентов и персонала, также относится к разряду ЧС.

Примеры чрезвычайных ситуаций, к сожалению, известны жителям России. Захват больниц в Буденовске и Кизляре, пожары в лечебных заведениях, стихийные бедствия, взрывы — подобные события требуют готовности к работе в особом режиме.

Заместитель главврача по чрезвычайным ситуациям в силу своих должностных обязанностей должен знать, порядок и последовательность мероприятий, которые необходимо осуществить в кризисной ситуации: оперативный вывод людей из зоны опасности или их рассредоточение, перемещение больных в другие лечебные учреждения. Типовые мероприятия, рекомендованные для всех больниц, разработаны и доведены до сведения заместителей главных врачей по ЧС и гражданской обороне.

Алгоритм эвакуации выглядит следующим образом:

  • Амбулаторных больных немедленно выписывают и они самостоятельно должны покинуть помещение лечебного учреждения.
  • Больных, которых можно транспортировать сидя, перевозят в другие стационары на автобусах.
  • Лежачих больных перемещают в больницы только в машинах скорой помощи.
  • Эвакуацией нетранспортабельных больных могут заниматься исключительно специализированные бригады скорой помощи, оснащенные аппаратами поддержки.

Единственный эффективный способ обеспечения безопасности людей в чрезвычайных ситуациях ‑ согласованные действия всех должностных лиц больницы.

Требования к заместителю главврача по ЧС и ГО

На эту должность может быть принят человек с высшим медицинским образованием, прошедший дополнительную подготовку, имеющий стаж работы по специальности от трех лет.

Данный специалист должен обладать организаторскими способностями, чтобы в экстремальных условиях обеспечить эвакуацию людей и оказание срочной медицинской помощи. Постоянная готовность к действиям в условиях чрезвычайно ситуации проявляется в умении сохранять спокойствие и рациональное мышление. Также врач, отвечающий за оказание медицинской помощи в нестандартных ситуациях, обязан адекватно оценивать сложность обстановки и мобилизовать медперсонал к обеспечению медпомощи.

Источник:
http://bbf.ru/documents/3342/

Заместитель главного врача по медицинской части (для работы по ГО) — начальник штаба ГО ЧС объекта

· отвечает за состояние готовности штаба к работе в мирное и военное время, оповещение и сбор руководящего состава объекта, за отработку документов по планированию и управлению мероприятиями на объекте, по подготовке персонала гражданских организаций (формирований) ГО и медицинских формирований СМК к работе в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

· имеет право отдавать распоряжения от имени главного врача — начальника ГО объекта по вопросам в объеме своих функциональных обязанностей, представлять предложения по комплектованию штаба, формирований персоналом, заслушивать должностных лиц штаба и заведующих отделениями больницы, руководителей служб о выполнении ими функциональных обязанностей и повышении своих специальных знаний по вопросам гражданской обороны и СМК, представлять предложения о поощрениях и взысканиях;

· организовать работу штаба ГО ЧС объекта, обеспечить его повседневную готовность к действиям в мирное и военное время;

· разработать совместно с членами штаба функциональные обязанности должностных лиц, организовать их изучение, докладывать начальнику ГО объекта об уровне подготовки должностных лиц, их соответствии занимаемым должностям в составе штаба;

· спланировать и организовать подготовку штаба, персонала больницы и личного состава медицинских формирований в соответствии с приказом начальника ГО объекта и планом основных мероприятий в текущем году;

· обобщать данные по состоянию защиты персонала и больных на объекте (обеспеченности защитными сооружениями, средствами индивидуальной защиты и др.);

· организовать работу штаба по отработке документов по планированию и управлению гражданской обороны, проведению учений;

· спланировать и организовать проведение мероприятий по подготовке загородной зоны по месту развертывания больницы в случае ее эвакуации;

· совместно с руководящим и техническим персоналом изучить вопросы повышения устойчивости функционирования объекта в военное время, отрабатывать планы (годовые, на пятилетку и перспективные) по повышению устойчивости функционирования объекта;

Читайте также  Замена паспорта через МФЦ в 45 или 20 лет - документы и инструкция

· в соответствие с обстановкой и распоряжением начальника ГО обеспечить оповещение и сбор руководящего состава и персонала в соответствии с планом, организовать работу штаба по выполнению предусмотренных мероприятий;

· организовать работу по оценке обстановки, поддерживать связь с органами управления ГО ЧС и здравоохранения района (города), своевременно получать необходимую информацию, докладывать главному врачу больницы предложения для принятия решения, вести соответствующую документацию (донесения, распоряжения и др.);

· контролировать выполнение распоряжений начальника ГО — главного врача, анализировать сложившуюся обстановку, обобщать данные по выполнению мероприятий объектом в условиях сложившейся обстановки;

· систематически повышать свои специальные знания, принимать участие в мероприятиях, проводимых по планам гражданской обороны города (района);

· как заместитель главного врача (по его поручению) выполнять другие обязанности, связанные с подготовкой объекта к работе в военное время, проводить инструктаж вновь принимаемого на работу персонала, участвовать в проведении больничных конференций, в аттестации персонала больницы и обсуждении кандидатур на должности с учетом их подготовки к работе в гражданской обороне.

Характеристика территории и планировки лечебно-профилактического учреждения, кадровый состав по подразделениям

На схеме территории ЛПУ наносятся:

— границы территории ЛПУ, выезды (въезды) действующие и закрытые, которые при необходимости можно открыть;

— расположение корпусов ЛПУ с указанием их этажности и рас­положения в них подразделений, наличие защитных сооружений (убежищ, противорадиационных укрытий, приспособленных подвалов для защиты персонала и больных);

— пожаро-, взрывоопасные объекты на территории ЛПУ; возможные зоны поражения;

— коммунальные и энергетические сети, смотровые колодцы, пожарные гидранты, другие сооружения;

— маршруты движения транспорта по территории ЛПУ от въездов на территорию до приемного отделения, от приемного отделения до выезда из ЛПУ, место развертывания распределительного поста при поступлении пораженных (больных);

— приемное отделение ЛПУ с указанием мест разгрузки пораженных (больных) с учетом их сортировки на распределительном посту (в зависимости от потока пораженных могут быть 2-3 места их разгрузки и приема);

— посты регулировщиков на маршрутах движения транспорта (при необходимости);

— при планировании эвакуации ЛПУ обозначаются места погрузки больных, персонала, имущества на транспорт.

Основные требования к структуре и содержанию Плана:

— преемственность планирования на объектах здравоохранения и планов медико-санитарного обеспечения населения на местном и территориальном уровнях;

— соответствие современным взглядам теории и практики медико-санитарного обеспечения населения с учетом специфики выполнения мероприятий на объектах здравоохранения в зависимости от вида и характера поражения;

— реальное отражение в документах Плана возможности выполнения ЛПУ планируемых мероприятий в установленном объеме и сроках;

— разработка документов на основе достоверных исходных данных, полученных от официальных источников;

— отсутствие в документах излишней информации, которая не может быть использована при организации выполнения планируемых мероприятий;

— доступность понимания и возможность анализа без дополнительных расчетов различных показателей, удобство пользования документами Плана, возможность их корректировки (заполнение изменяющихся показателей в документах Плана карандашом).

Организация санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Содержание мероприятий при возникновении внутрибольничной инфекции или массовых инфекционных заболеваниях среди населения с введением на территории режима карантина (обсервации) при работе ЛПУ в противоэпидемическом режиме. При возникновении внутрибольничной инфекции планируется проведение следующих мероприятий:

— выявление вида и источника инфекции;

— изоляция в ЛПУ или эвакуация заболевших и изоляция контактных лиц с выделением помещений и персонала;

— организация и проведение экстренной и специфической профилактики с определением привлекаемого персонала и средств;

— организация дезинфекционных (дератизационных) мероприятий с определением сил и средств;

— организация режима работы функциональных подразделений ЛПУ и порядок размещения персонала (карантинно-обсервационные мероприятия);

— определение сил и средств, выделяемых ЛПУ санэпидслужбой, а также другими организациями и учреждениями;

— проведение патологоанатомических исследований умерших инфекционных больных.

Содержание текстовой части Плана.

1. Краткая характеристика объекта здравоохранения и прогнозируемая обстановка на территории объекта при возможных его поражениях

2. Содержание мероприятий в угрожаемый период (режим повышенной готовности, общая готовность ГО)

3. Организация мероприятий, проводимых при возникновении очагов поражения.

Дополнение ко 2 лекции

В Российской Федерации созданы и функционируютфедеральные службы гражданской обороны:

· федеральная медицинская служба гражданской обороны;

· федеральная противопожарная служба гражданской обороны;

· федеральная служба гражданской обороныпо охране общественного порядка;

· федеральная служба гражданской обороны по защите животных и растений;

· федеральная служба гражданской обороны по защите культурных ценностей.

На федеральные службы ГО возлагается решение следующих основных задач:

• на федеральную медицинскую службу ГО – организация и проведение медико-санитарного обеспечения населения;

• на федеральную противопожарную службу ГО – организация и проведение мероприятий, направленных на противопожарное обеспечение населенных пунктов и организаций, локализацию и тушение пожаров;

• на федеральную службу ГО охраны общественного порядка – организация и проведение мероприятий, направленных на поддержание общественного по­рядка в городах и населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения, а также обеспечение охраны материальных и культурных ценностей;

• на федеральную службу ГО защиты животных и растений – организация и проведение мероприятий, направленных на обеспечение устойчивой работы организаций сельскохозяйственного производства, а также мероприятий по защите сельскохозяйственных животных и растений;

• на федеральную службу ГО культурных ценностей – организация и проведе­ние мероприятий, направленных на защиту культурных ценностей, памятни­ков истории н культуры.

Основными задачами федеральной МСГО являются:

• прогнозирование медико-санитарных последствий военных действий и их влияния на организацию медико-санитарного обеспечения населения;

• разработка нормативных и методических документов по организации медико-санитарного обеспечения населения страны, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

• организация и проведение мероприятий, направленныхна coxpaнение и повышение устойчивости функционирования учреждений здравоохранения в военное время;

• планирование, организация и проведение мероприятий по медико-санитарно­му обеспечению населения в военное время;

• подготовка органов управления здравоохранением и учреждений здравоохра­нения к работе в условиях военного времени;

• создание и подготовка сил и средств службы к выполнению задач при прове­дении мероприятий ГО;

создание и содержание запасов медицинских, санитарно-хозяйственных и других средств, предназначенных для учреждений и формирований МСГО;

• организация снабжения учреждений и формирований МСГО медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом;

• участие в разработке медицинских средств защиты населения от современ­ных средств поражения;

• подготовка специалистов по вопросам медицинского обеспечения населения в военное время;

• участие в подготовке населения по вопросам оказания первой медицинской помощи пораженным и больным гражданам в военное время;

• участие в подготовке санитарных дружин, создаваемых в организациях;

• своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным граж­данам, их лечение в целях возвращения их к трудовой деятельности, сниже­ния инвалидности и смертности;

• организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемиче­ских мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и рас­пространения инфекционных заболеваний и поддержание санитарно-элидемиологического благополучия населения;

• медико-санитарное обеспечение рассредоточиваемого и эвакуируемого населения.

Органами управления МСГО являются:

• штаб федеральной МСГО;

• штабы МСГО субъектов Российской Федерации;

• штабы МСГО городов, городских районов и сельских округов.

-руководители структурных подразделений Минздрава России;

-главные медицинские специалисты Минздрава России;

-представители Российской академии медицинских наук;

-специалисты ВЦМК «Защита»;

-представители заинтересованных органов исполнительной власти и организаций;

-представитель Российского общества Красного Креста.

Источник:
http://poisk-ru.ru/s32403t11.html

ГО ЧС МР в медучреждении

Дмитрий Кат написал:
А что считается нормальным условием хранения? Это именно заводской ящик?
У меня противогазы в складе на второй полке навалены кучей. По идее их при таких условиях каждые 5 лет проверять.

Что считать партией? Как они покупались теперь и не поднимешь, но если смотреть маркировку то производитель везде один, а вот год выпуска отличается. Половина одного года, половина другого.

Кто о чём, а я опять о противогазах. Нашёл ящик. Лежал в сыром месте и местами стенки подрасслоились и пошли плесенью, но если покрасить абсолютно товарный вид. По размеру больше стандартного и я рассчитывал сделать в нём второе дно. Разделить на две секции по горизонтали и тогда штук 50 в него вполне можно было бы упаковать, но сейчас нашёл это:

ТАРА И УПАКОВКА
Гражданские Противогазы ГП7 упаковываются, транспортируются и хранятся в заводской упаковке — деревянных малогабаритных ящиках для упаковки средств защиты.
В каждый ящик упаковывается 20 комплектов противогазов гражданских.
Габаритные размеры ящика с противогазами 920x480x477 мм, а масса — в среднем 45 кг.
На дно ящика кладется лист картона, дно и боковые стенки ящика выстилаются бумагой, и вставляется картонная решетка. Коробки ГП-7К, завернутые в бумагу, укладываются в ячейки картонной решетки горловиной вверх. В свободную ячейку укладываются трикотажные чехлы.

Читайте также  ВОЗВРАЩЕНИЕ ПРОКУРОРОМ УГОЛОВНЫХ ДЕЛ ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ

Коробки ГП-7К покрываются сверху листом картона, на который у передней стенки ящика укладываются 10 шт. лицевых частей в боковом положении узлами вдоха вверх, а узлами выдоха

внутрь ящика.
В свободное пространство между лицевыми частями и задней стенкой ящика укладываются свертки с комплектующими узлами и деталями (НПН, пакет с резиновыми шкурами, утеплительные манжеты).
Второй ряд лицевых частей в количестве 10 шт. укладывается около задней стенки ящика узлами вдоха вверх, а выдоха — внутрь ящика. В свободное пространство между вторым рядом, лицевых частей и передней стенкой ящика равномерно укладываются сумки.
Свободные концы бумаги, выстилающей стенки ящика, укладываются внахлест поверх противогазов.

Лицевые части в ящик укладываются в следующем ростовочном ассортименте:

  • 1 роста — 8 штук;
  • 2 роста — 8 штук;
  • 3 роста — 4 штуки.

На крышку каждого ящика приклеивается с внутренней стороны «Упаковочный лист», в котором перечислено содержимое ящика.
Упакованный ящик закрывается крышкой, которая крепится четырьмя гвоздями по углам, замки ящика пломбируются пломбами предприятия-изготовителя.

Источник:
http://ohranatruda.ru/ot_forum/messages/forum15/topic6655/message239202/

Заместитель главного врача по го и чс

Принимает участие в разработке и совершенствовании системы медицинского обеспечения населения при возникновении ЧС. Осуществляет прогноз и оценку медико-санитарных последствий ЧС. Организует подготовку населения и медицинских работников к оказанию медицинской помощи в ЧС. Подготавливает в установленном порядке статистическую и иную информацию по вопросам ГО. Осуществляет постоянный контроль за готовностью медицинской организации к работе в условиях ЧС. Осуществляет взаимодействие с центром госсанэпиднадзора по вопросам работы в условиях ЧС. 3. Права Заместитель главного врача по гражданской обороне и мобилизационной работе имеет право: 1. отдавать распоряжения, обязательные для исполнения подчиненными ему работниками; 2. участвовать в подборе и расстановке кадров по своей деятельности; 3.

Заместитель главного врача по го и чс

Может ли заместитель главврача по гражданской работе не иметь медобразования?

Права Заместитель главного врача по гражданской обороне и мобилизационной работе имеет право: 3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
3.2.

О заместителе главного врача по медицинской части

Совета Министров СССР от 17 июля 1968 года N 548 в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 10 июля 1979 года: I. Утверждаю: нормативы должностей заместителей главных врачей по медицинской части (для работы по гражданской обороне) и начальников штабов гражданской обороны учреждений здравоохранения согласно приложению.
II. Приказываю: 1. Министрам здравоохранения союзных и автономных республик, заведующим (начальникам) краевых, областных и городских отделов (управлений) здравоохранения применять нормативы должностей заместителей главных врачей по медицинской части (для работы по гражданской обороне) и начальников штабов гражданской обороны, утвержденные настоящим Приказом, при установлении штатов учреждений здравоохранения, переведенных на новые условия оплаты труда, предусмотренные постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 24 декабря 1976 года N 1057.

Заместитель главного врача по го и чс

Назначается заместитель главного врача по МР и ГО на должность и освобождается от нее руководителем УЗ. 1.4. Заместитель главного врача по МР и ГО подчиняется непосредственно руководителю УЗ.


1.5. Заместитель главного врача по МР и ГО в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными, областными (республиканскими, краевыми, окружными) и муниципальными нормативными правовыми актами по вопросам МР, ГО и ЧС, Уставом УЗ, приказами его руководителя, решениями штаба ГОЧС УЗ, постановлениями аналогичных штабов (комиссий) вышестоящих органов исполнительной власти и настоящей должностной инструкцией. 1.6.

Должностная инструкция заместителя главного врача по го и чс

Заместитель главного врача по гражданской обороне и мобилизационной работе назначается на должность и освобождается от должности приказом главного врача в соответствии с действующим законодательством РФ. 5. Заместитель главного врача по гражданской обороне и мобилизационной работе непосредственно подчиняется главному врачу.
2. Должностные обязанности Организовывает медицинское обеспечение в условиях ЧС. Обеспечивает готовность органов управления и учреждений здравоохранения к действиям в ЧС.

Участвует в осуществлении государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий в условиях ЧС по вопросам медицинского обеспечения. Организует создание и рациональное использование резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов для обеспечения работы учреждений здравоохранения в ЧС.

Функциональные обязанности заместителя главного врача по го и чс

В разделе «Должен знать» содержатся основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных и иных нормативных правовых актов, положений, инструкций и других документов, методов и средств, которые работник должен уметь применять при выполнении должностных обязанностей. В разделе «Требования к квалификации» определены уровни требуемого профессионального образования работника, необходимого для выполнения возложенных на него должностных обязанностей, а также требуемый стаж работы.

Уровни требуемой профессиональной подготовки, указанные в разделе «Требования к квалификации», приведены в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. N 3266-1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст.

150) и иными нормативными правовыми актами. 5.
Таким образом, можно сказать, что должностные обязанности заместителя главного врача по ГО и ЧС с оказанием медицинской помощи не как не связаны. В данной ситуации работнику нужно техническое образование, а так же обязательное обучение в образовательных учреждениях Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий, подтвержденное удостоверением установленного образца. Учитывая вышеизложенное, если работник обладает достаточным практическим опытом и выполняющий качественно и в полном объеме возложенные на него должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии может быть назначен на должность заместителя главного врача по ГО и ЧС, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

Заместитель главного врача по го и чс квалификационные требования

Требования к квалификации: специалист гражданской обороны: высшее профессиональное (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж работы по направлению деятельности не менее 3 лет. Специалист гражданской обороны II категории: высшее профессиональное образование и стаж работы по направлению деятельности не менее 3 лет. Специалист гражданской обороны I категории: высшее профессиональное образование и стаж работы в должности специалиста гражданской обороны II категории не менее 3 лет. Ведущий специалист гражданской обороны: высшее профессиональное образование и стаж работы в должности специалиста гражданской обороны I категории не менее 3 лет.
В медицинских организациях наименование должностей: «акушерка», «медицинская сестра», «санитарка», «фасовщица», замещаемые лицами мужского пола, именуются соответственно: «акушер», «медицинский брат (медбрат)», «санитар», «фасовщик». … МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 19 ноября 2003 г. N 2510/12909-03-32 О ШТАТНЫХ НОРМАТИВАХ СЛУЖБЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В связи с поступающими запросами о применении пункта 1 приложения 3 к Приказу Минздрава России от 09.06.2003 N 230 «Об утверждении штатных нормативов служащих и рабочих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и служащих централизованных бухгалтерий при государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения» Министерство здравоохранения Российской Федерации сообщает.

Источник:
http://isp-nalog.ru/zamestitel-glavnogo-vracha-po-go-i-chs/

Заместитель главного врача по медицинской части (для работы по ГО) — начальник штаба ГО ЧС объекта

· отвечает за состояние готовности штаба к работе в мирное и военное время, оповещение и сбор руководящего состава объекта, за отработку документов по планированию и управлению мероприятиями на объекте, по подготовке персонала гражданских организаций (формирований) ГО и медицинских формирований СМК к работе в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

· имеет право отдавать распоряжения от имени главного врача — начальника ГО объекта по вопросам в объеме своих функциональных обязанностей, представлять предложения по комплектованию штаба, формирований персоналом, заслушивать должностных лиц штаба и заведующих отделениями больницы, руководителей служб о выполнении ими функциональных обязанностей и повышении своих специальных знаний по вопросам гражданской обороны и СМК, представлять предложения о поощрениях и взысканиях;

· организовать работу штаба ГО ЧС объекта, обеспечить его повседневную готовность к действиям в мирное и военное время;

· разработать совместно с членами штаба функциональные обязанности должностных лиц, организовать их изучение, докладывать начальнику ГО объекта об уровне подготовки должностных лиц, их соответствии занимаемым должностям в составе штаба;

· спланировать и организовать подготовку штаба, персонала больницы и личного состава медицинских формирований в соответствии с приказом начальника ГО объекта и планом основных мероприятий в текущем году;

Читайте также  Увольнение пенсионера по собственному желанию без отработки

· обобщать данные по состоянию защиты персонала и больных на объекте (обеспеченности защитными сооружениями, средствами индивидуальной защиты и др.);

· организовать работу штаба по отработке документов по планированию и управлению гражданской обороны, проведению учений;

· спланировать и организовать проведение мероприятий по подготовке загородной зоны по месту развертывания больницы в случае ее эвакуации;

· совместно с руководящим и техническим персоналом изучить вопросы повышения устойчивости функционирования объекта в военное время, отрабатывать планы (годовые, на пятилетку и перспективные) по повышению устойчивости функционирования объекта;

· в соответствие с обстановкой и распоряжением начальника ГО обеспечить оповещение и сбор руководящего состава и персонала в соответствии с планом, организовать работу штаба по выполнению предусмотренных мероприятий;

· организовать работу по оценке обстановки, поддерживать связь с органами управления ГО ЧС и здравоохранения района (города), своевременно получать необходимую информацию, докладывать главному врачу больницы предложения для принятия решения, вести соответствующую документацию (донесения, распоряжения и др.);

· контролировать выполнение распоряжений начальника ГО — главного врача, анализировать сложившуюся обстановку, обобщать данные по выполнению мероприятий объектом в условиях сложившейся обстановки;

· систематически повышать свои специальные знания, принимать участие в мероприятиях, проводимых по планам гражданской обороны города (района);

· как заместитель главного врача (по его поручению) выполнять другие обязанности, связанные с подготовкой объекта к работе в военное время, проводить инструктаж вновь принимаемого на работу персонала, участвовать в проведении больничных конференций, в аттестации персонала больницы и обсуждении кандидатур на должности с учетом их подготовки к работе в гражданской обороне.

Характеристика территории и планировки лечебно-профилактического учреждения, кадровый состав по подразделениям

На схеме территории ЛПУ наносятся:

— границы территории ЛПУ, выезды (въезды) действующие и закрытые, которые при необходимости можно открыть;

— расположение корпусов ЛПУ с указанием их этажности и рас­положения в них подразделений, наличие защитных сооружений (убежищ, противорадиационных укрытий, приспособленных подвалов для защиты персонала и больных);

— пожаро-, взрывоопасные объекты на территории ЛПУ; возможные зоны поражения;

— коммунальные и энергетические сети, смотровые колодцы, пожарные гидранты, другие сооружения;

— маршруты движения транспорта по территории ЛПУ от въездов на территорию до приемного отделения, от приемного отделения до выезда из ЛПУ, место развертывания распределительного поста при поступлении пораженных (больных);

— приемное отделение ЛПУ с указанием мест разгрузки пораженных (больных) с учетом их сортировки на распределительном посту (в зависимости от потока пораженных могут быть 2-3 места их разгрузки и приема);

— посты регулировщиков на маршрутах движения транспорта (при необходимости);

— при планировании эвакуации ЛПУ обозначаются места погрузки больных, персонала, имущества на транспорт.

Основные требования к структуре и содержанию Плана:

— преемственность планирования на объектах здравоохранения и планов медико-санитарного обеспечения населения на местном и территориальном уровнях;

— соответствие современным взглядам теории и практики медико-санитарного обеспечения населения с учетом специфики выполнения мероприятий на объектах здравоохранения в зависимости от вида и характера поражения;

— реальное отражение в документах Плана возможности выполнения ЛПУ планируемых мероприятий в установленном объеме и сроках;

— разработка документов на основе достоверных исходных данных, полученных от официальных источников;

— отсутствие в документах излишней информации, которая не может быть использована при организации выполнения планируемых мероприятий;

— доступность понимания и возможность анализа без дополнительных расчетов различных показателей, удобство пользования документами Плана, возможность их корректировки (заполнение изменяющихся показателей в документах Плана карандашом).

Организация санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Содержание мероприятий при возникновении внутрибольничной инфекции или массовых инфекционных заболеваниях среди населения с введением на территории режима карантина (обсервации) при работе ЛПУ в противоэпидемическом режиме. При возникновении внутрибольничной инфекции планируется проведение следующих мероприятий:

— выявление вида и источника инфекции;

— изоляция в ЛПУ или эвакуация заболевших и изоляция контактных лиц с выделением помещений и персонала;

— организация и проведение экстренной и специфической профилактики с определением привлекаемого персонала и средств;

— организация дезинфекционных (дератизационных) мероприятий с определением сил и средств;

— организация режима работы функциональных подразделений ЛПУ и порядок размещения персонала (карантинно-обсервационные мероприятия);

— определение сил и средств, выделяемых ЛПУ санэпидслужбой, а также другими организациями и учреждениями;

— проведение патологоанатомических исследований умерших инфекционных больных.

Содержание текстовой части Плана.

1. Краткая характеристика объекта здравоохранения и прогнозируемая обстановка на территории объекта при возможных его поражениях

2. Содержание мероприятий в угрожаемый период (режим повышенной готовности, общая готовность ГО)

3. Организация мероприятий, проводимых при возникновении очагов поражения.

Дополнение ко 2 лекции

В Российской Федерации созданы и функционируютфедеральные службы гражданской обороны:

· федеральная медицинская служба гражданской обороны;

· федеральная противопожарная служба гражданской обороны;

· федеральная служба гражданской обороныпо охране общественного порядка;

· федеральная служба гражданской обороны по защите животных и растений;

· федеральная служба гражданской обороны по защите культурных ценностей.

На федеральные службы ГО возлагается решение следующих основных задач:

• на федеральную медицинскую службу ГО – организация и проведение медико-санитарного обеспечения населения;

• на федеральную противопожарную службу ГО – организация и проведение мероприятий, направленных на противопожарное обеспечение населенных пунктов и организаций, локализацию и тушение пожаров;

• на федеральную службу ГО охраны общественного порядка – организация и проведение мероприятий, направленных на поддержание общественного по­рядка в городах и населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения, а также обеспечение охраны материальных и культурных ценностей;

• на федеральную службу ГО защиты животных и растений – организация и проведение мероприятий, направленных на обеспечение устойчивой работы организаций сельскохозяйственного производства, а также мероприятий по защите сельскохозяйственных животных и растений;

• на федеральную службу ГО культурных ценностей – организация и проведе­ние мероприятий, направленных на защиту культурных ценностей, памятни­ков истории н культуры.

Основными задачами федеральной МСГО являются:

• прогнозирование медико-санитарных последствий военных действий и их влияния на организацию медико-санитарного обеспечения населения;

• разработка нормативных и методических документов по организации медико-санитарного обеспечения населения страны, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

• организация и проведение мероприятий, направленныхна coxpaнение и повышение устойчивости функционирования учреждений здравоохранения в военное время;

• планирование, организация и проведение мероприятий по медико-санитарно­му обеспечению населения в военное время;

• подготовка органов управления здравоохранением и учреждений здравоохра­нения к работе в условиях военного времени;

• создание и подготовка сил и средств службы к выполнению задач при прове­дении мероприятий ГО;

создание и содержание запасов медицинских, санитарно-хозяйственных и других средств, предназначенных для учреждений и формирований МСГО;

• организация снабжения учреждений и формирований МСГО медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом;

• участие в разработке медицинских средств защиты населения от современ­ных средств поражения;

• подготовка специалистов по вопросам медицинского обеспечения населения в военное время;

• участие в подготовке населения по вопросам оказания первой медицинской помощи пораженным и больным гражданам в военное время;

• участие в подготовке санитарных дружин, создаваемых в организациях;

• своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным граж­данам, их лечение в целях возвращения их к трудовой деятельности, сниже­ния инвалидности и смертности;

• организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемиче­ских мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и рас­пространения инфекционных заболеваний и поддержание санитарно-элидемиологического благополучия населения;

• медико-санитарное обеспечение рассредоточиваемого и эвакуируемого населения.

Органами управления МСГО являются:

• штаб федеральной МСГО;

• штабы МСГО субъектов Российской Федерации;

• штабы МСГО городов, городских районов и сельских округов.

-руководители структурных подразделений Минздрава России;

-главные медицинские специалисты Минздрава России;

-представители Российской академии медицинских наук;

-специалисты ВЦМК «Защита»;

-представители заинтересованных органов исполнительной власти и организаций;

-представитель Российского общества Красного Креста.

Источник:
http://poisk-ru.ru/s32403t11.html