Временное положение о военной службе утверждено в ДНР

Временное положение о военной службе утверждено в ДНР

День 19-й: положение армии Карабаха на юге усложняется

На 19-й день ВС Азербайджана продолжили развивать успех на южном направлении линии боевого соприкосновения. На этом фоне в Нагорном Карабахе случился, а в Армении готовится «звездопад» на погоны военачальников.

Каково состояние военной техники армии Украины

Сегодня на вооружении украинской армии находится старая советская военная техника, которую должны были списать еще несколько десятилетий назад. В это же время новые образцы вооружения украинцы могут увидеть лишь на парадах. С таким заявлением выступил украинский политолог Валентин Гайдай, передает.

РЭБ «Леер-3» уполномочен сбить: Российские системы «жгут» беспилотники США

Русское «тайное оружие» успешно отражает воздушные атаки.

Азербайджанские военные уже пожалели, что не переделали Т-55 в тяжелые БМП

Применение легкой азербайджанской бронетехники в карабахском конфликте продемонстрировало ее недостаточную защищенность. Данные о потерях официально не озвучивались.

Неужели ключи к нашей системе ПВО найдены?

Военный эксперт Алексей Леонков — о том, что на Западе якобы подобрали ключ к современным российским зенитным ракетным системам.

США: «Российская армия на пике могущества, но это скоро кончится»

Америка считает, что лет через 15 даже Украина справится с нашими Вооруженными силами.

В Донбассе ожидается война турецких беспилотников и российской ПВО

Зеленский в ходе сегодняшнего визита в Турцию хочет договориться о поставках высокоточного вооружения и беспилотников для применения против ЛДНР.

Чехия отказалась менять советские Т-72 на польские PT-91, чем разозлила Варшаву

Минобороны Чехии официально отказалось закупать иностранные танки для обновления своих войск. Как минимум до конца десятилетия чешские военные будут использовать модернизированную версию советского Т-72.

Показан уничтоженный Азербайджаном армянский ОТРК «Эльбрус»

Соцсети облетели снимки уничтоженного азербайджанской армией ОТРК «Эльбрус», а также компрессорной станции УКС 400 В-131 вооруженных сил Армении. Ранее было продемонстрировано видео запуска ракеты Р-17 ОТРК 9К72 «Эльбрус» – самого мощного оружия, имеющегося в арсенале армянской армии.

Леонков: новейший комплекс РЭБ «Лесочек» расчистит путь для танков

Научно-исследовательский испытательный институт бронетанкового вооружения и техники (НИИ БТВТ) Министерства обороны России сообщил, что танки Т-72Б3М и Т-80БВМ модернизируют и оснастят комплексом радиоэлектронной борьбы «Лесочек».

Леонков назвал место военного удара по РФ подготовленной Западом Украины

Военный эксперт Алексей Леонков рассказал о подготовке Украины к войне с Россией и назвал место предполагаемого первого удара.

Достойные соперники: как истребители МиГ-25 сражались с F-15 Eagle

Military Watch сравнил советский МиГ-25 с американским F-15 Eagle на примере конкретных боев. Им приходилось вступать в схватку в ходе сирийско-израильского конфликта и во время операции «Буря в пустыне».

Иран предупредил Азербайджан о возможности ответного ракетного удара

Официальный представитель иранского внешнеполитического ведомства Саид Хатибзаде в четверг 15 октября осудил падение азербайджанских ракеты на территории Ирана из зоны нагорно-карабахского конфликта. В случае повторения произошедшего Тегеран будет вынужден пойти на адекватные меры реагирования.

Китай готовится воевать: как мир содрогнулся от ошибки Google Translate

СМИ минувшей ночью распространили информацию о том, что председатель КНР Си Цзиньпин во время визита на военную базу в провинции Гуандун призвал солдат «направить усилия на готовность к войне». Однако трудности перевода с китайского заставили многих усомниться в верности толкования слов лидера.

Россия может увеличить шансы Ирана поразить американские самолеты-невидимки

Могут ли американские самолеты-невидимки стать уязвимыми, летая над Ираном и другими враждебными территориями Ближнего Востока? Этот вопрос пыталось выяснить издание The National Interest из США.

Российскому Ми-8 пришлось припугнуть сирийских провокаторов в Эль-Хасаке

Несмотря на договоренности, Вашингтон начал демонстрировать Москве «особые партнерские отношения» в САР. Сирийские источники сообщают, что американцы примитивно подкупают местных жителей в разрушенной войной стране, чтобы те мешали проезду российских военных патрулей, которые пытаются восстановить.

Источник:
http://warfiles.ru/86478-vremennoe-polozhenie-o-voennoy-sluzhbe-utverzhdeno-v-dnr.html

Временное положение о военной службе вс днр

В связи с наличием международно-правовых последствий
Постановления Совета Министров ДНР
«О введении на территории
Донецкой Народной Республики военного положения»
для иностранных граждан МИД ДНР и Новроссии
официально доводит до сведения иностранных государств
и всех заинтересованных лиц текст данного Постановления:

Совет Министров ДНР
Постановление № 6-5

«О введении на территории Донецкой Народной Республики военного положения»

г. Донецк, 25 мая 2014 года

Совет Министров Донецкой Народной Республики, рассмотрев обращения и просьбы граждан ДНР, Совета Безопасности ДНР, командования Вооруженных сил, используя свое право на индивидуальною или коллективную самооборону, предоставленную 51-й статьей Устава Организации Объединённых Наций, согласно ст. 89 п.7 Конституции ДНР

1. В связи с актом внешней агрессии против ДНР со стороны военных и военизированных формирований, подчиняющиеся властям Киева, ввести с нуля часов 26 мая 2014 года военное положение на всей территории Донецкой Народной Республики.

2. В период военного положения все функции органов государственной власти в области обороны, обеспечения общественного порядка и государственной безопасности на местах принадлежат представителям Совета Безопасности ДНР.

3. Совету Безопасности предоставляется право:

а) Производить выборочную мобилизацию лиц от 20 до 40 лет, а для офицерского состава — до 50 лет, умеющих владеть оружием или обладающими необходимыми Армии навыками в действующую регулярную Армию ДНР, отдавать уклонистов и дезертиров под суд Военно-полевых судов.

б) Привлекать граждан для выполнения любых оборонных работ, а также вооруженной и невооруженной охраны объектов.

в) Устанавливать военно-квартирную обязанность для расквартирования сил Армии, использую прежде всего общественные здания, а также устанавливать обязанность предприятий общественного питания по организации питания расквартированных частей.

г) Объявлять временную транспортную повинность для любых владельцев транспортных средств.

д) В случае крайней необходимости решением Совета Безопасности производить изъятие транспортных средств и любого имущества необходимого для нужд обороны, включая продовольствие, у организаций всех форм собственности. В случае изъятия имущества для военных целей юридические лица получают Акт, за подписью представителя Совета безопасности, чьим решением было изъято такое имущество. В Акте подробно перечисляется состав изъятого имущества, для целей послевоенного возмещения потерь. Изъятие имущества организаций без составления такого Акта не допускается. Изъятий личного имущества граждан не допускается ни при каких обстоятельствах. Изъятие личного имущества приравнивается к мародерству, и карается по всей строгости закона

е) Устанавливать режим пропуска государственной границы ДНР в определенных районах, а также временно запрещать её пресечение.

4. Уполномоченный представители Совета безопасности имеют право издавать акты и принимать решения, а именно:

а) Издавать обязательные для всего населения постановления, устанавливая за неисполнение этих постановлений наказания в административном порядке в виде лишения свободы сроком до 3 месяцев, с привлечением к труду.

б) Отдавать распоряжения местным органам власти, государственным и общественным учреждениям и организациям и требовать от них безусловного и немедленного исполнения. Неисполнение распоряжений военных властей приравнивается к саботажу, виновные в неисполнении распоряжений привлекаются к военно-полевому суду.

в) Вводить комендантский час, ограничивать или запрещать движение автотранспорта, в том числе устанавливать блок-посты, производить в необходимых случаях обыски и задержание подозрительных лиц, временно воспрещать любые перемещения транспортных средств в районах боевых действий.

5. Все местные органы государственной власти, государственные, общественные учреждения, организации и предприятия обязаны оказывать полное содействие военному командованию в использовании сил и средств данной местности для нужд обороны Донецкой Народной Республики от внешней агрессии, и обеспечения общественного порядка и безопасности. Уполномоченные представители Совета Безопасности на местах имеют право отстранять любых должностных лиц в районах своей ответственности от исполнения обязанностей, кроме лиц, представляющих вышестоящее Военное командование, депутатов Верховного Совета, Членов Правительства и центральных органов власти ДНР.

6. Уполномоченные представители Совета Безопасности формируют на местах Военно-полевые суды, в составе пяти человек, с обязательным включением двух представителей местных или центральных органов государственной власти ДНР, из лиц старше 35 лет. За неподчинение распоряжениям и приказам военных властей, а также за преступления: умышленное убийство, или покушение на него, шпионаж, диверсия, поджог, мародерство, разбой, грабеж, хищение и повреждение военного имущества, распространение панических слухов или призывов к неподчинение военным властям, уклонение от военной службы или дезертирство, а также все преступления, совершенные во время несения службы виновные подлежат ответственности по законам военного времени перед Военно-полевыми судами.

7. Военно-полевой суд не имеет право привлекать к ответственности военнослужащих стороны противника, если они исполняли свои обязанности в форме, и с отличительными знаками. В этом случае такие лица имеют статус военнопленных, и подлежат охране в соответствии с нормами международного права о статусе военнопленных. Лица, задержанные без формы и опознавательных знаков, или документов, показывающих государственную принадлежность Армии, военнопленными не считаются, и могут быть привлечены к ответственности Военно-полевыми судами. Лица, принадлежащие к карательным отрядам так называемой «национальной гвардии», и других карательных отрядов, терроризирующие местное население, не считаются военнопленными. Сотрудники украинских и иных зарубежных ЧВК и наёмники не считаются военнопленными. Сотрудники спецслужб подчиняющихся Киеву, и других иностранных государств не считаются военнопленными.

8. Рассмотрение дел в военно-полевых судах производится по нормам, установленным «Положением о военно-полевых судах» . Военно-полевой суд наделяется правом в ускоренном порядке разбирать дела, относящиеся к поддержанию порядка в зоне военных действий. Военно-полевой суд имеет право заочно приговорить членов особо опасных банд грабящих местное население к любой мере наказания, адекватной содеянному. Исполнение такого приговора возможно в момент задержания членов соответствующих банд.

9. Приговоры Военных трибуналов кассационному обжалованию не подлежат и могут быть отменены или изменены лишь в порядке надзора Верховным Военным Трибуналом, создаваемым по решению Совета Безопасности ДНР.

10. Приговор Военно-полевого суда, по решению Совета Безопасности ДНР может быть отменён на любой стадии процесса, в случае обмена подсудимого на пленённых противоположной воюющей стороной лиц.

11. Военное положение отменятся на всей территории или на части территории ДНР решением Совета Безопасности ДНР, после прекращения внешней агрессии против ДНР.

12. Данное постановление имеет силу Конституционного закона, и имеет высшую юридическую силу по сравнению с нормами Уголовного кодекса, Уголовно-процессуального кодекса, и другими законами.

Председатель Совета Министров ДНР А.Ю. Бородай

1-й заместитель Председателя Совета Министров ДНР А.Е. Пургин

Заместитель Председателя Совета Министров ДНР А.А. Семёнов

Уполномоченный делами Совета Министров ДНР Б.А. Литвинов

Помочь непримеримым силам Новороссии :

Яндекс деньги рубли

410012331271309

Внести на мобильный телефон :
+7 968 668 17 76 (Би Лайн)

Источник:
http://mid.donr.su/DOC/20140525.htm

Принят Закон «О вооруженных силах Донецкой народной республики» 21 июня 2014 01:43

Сегодня, 20 июня 2014 года, на сессий Верховного Совета ДНР принят Закон «О вооруженных силах Донецкой народной республики». Данный Закон устанавливает предназначение, задачи, состав, численность, принципы построения и деятельности, комплектование, дислокацию и руководство Вооруженными Силами Донецкой Народной Республики. Приводим текст закона полностью.

Донецкая Народная Республика № 15/04-ВС

«О ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ ДОНЕЦКОЙ

Настоящий Закон устанавливает предназначение, задачи, состав, численность, принципы построения и деятельности, комплектование, дислокацию и руководство Вооруженными Силами Донецкой Народной Республики.

Глава 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные термины и понятия, применяемые в настоящем Законе

В настоящем Законе применяются следующие основные термины и понятия:

Вооруженные Силы Донецкой Народной Республики (далее ВС ДНР) — структурный элемент военной организации государства, предназначенный для обеспечения военной безопасности и вооруженной защиты Донецкой Народной Республики (далее ДНР), ее суверенитета, независимости и территориальной целостности;

военная организация ДНР — это совокупность войск и воинских формирований, политических, экономических, научных, учебных учреждений и институтов государства, занимающихся военной деятельностью и обеспечивающих оборону, внешнюю и внутреннюю безопасность республики;

Читайте также  Гарантия на очки для зрения по закону: правовое регулирование, срок, условия и порядок возврата

другие войска и воинские формирования ДНР — государственные военные организации подчиненные государственным органам, в которых предусмотрена военная служба. К другим войскам и воинским формированиям относятся, внутренние войска Министерства внутренних дел, Комитет государственной безопасности, органы пограничной службы , создаваемые в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики;

государственные органы, в которых предусмотрена военная служба, — республиканские органы государственного управления, осуществляющие особые функции по организации защиты суверенитета государства, его независимости, территориальной целостности и граждан. К государственным органам, в которых предусмотрена военная служба, относятся Министерство обороны, Министерство внутренних дел, Комитет государственной безопасности, Государственный пограничный комитет.

Статья 2. Правовые основы деятельности Вооруженных Сил

Правовой основой деятельности Вооруженных Сил ДНР являются Конституция Донецкой Народной Республики, настоящий Закон, Закон ДНР «»Об обороне Донецкой Народной Республики»», уставы Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, акты Совета Министров ДНР, международные договоры ДНР, регулирующие отношения в оборонной сфере.

Глава 2 ЗАДАЧИ, СОСТАВ, ЧИСЛЕННОСТЬ, ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОМПЛЕКТОВАНИЕ И ДИСЛОКАЦИЯ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ

Статья 4. Задачи Вооруженных Сил ДНР

Основными задачами Вооруженных Сил ДНР являются:

в мирное время:

поддержание боевого потенциала, включая боевую и мобилизационную готовность, войск на уровне, обеспечивающем отражение нападения любого противника;

всесторонняя подготовка к проведению войсковой мобилизации;

готовность к стратегическому развертыванию в рамках перевода страны на условия военного времени;

выполнение программ и планов оперативной, боевой и мобилизационной подготовки, внедрение в учебно-боевую практику войск новых форм и способов ведения боевых действий, новых военных технологий;

содержание вооружения и военной техники в состоянии постоянной технической готовности к боевому применению;

поддержание на высоком уровне морально-психологического состояния личного состава;

охрана Государственной границы Донецкой Народной Республики на суше, в воздушном и водном пространстве;

создание многофункциональных оборонительных систем с союзными государствами с целью комплексного решения задач обеспечения военной безопасности и вооруженной защиты Донецкой Народной Республики;

обеспечение информационной безопасности своей деятельности;

разведывательная деятельность направленная на упреждающее вскрытие любых проявлений подготовки нападения;

в военное время:

вооруженная защита Донецкой Народной Республики;

отражение нападения в любых условиях стратегической обстановки как самостоятельно, так и совместно с вооруженными силами союзников;

нанесение поражения агрессору на территории и за пределами республики, создание предпосылок для прекращения военных действий на условиях, не противоречащих интересам Донецкой Народной Республики;

осуществление военных и специальных операций за пределами республики по уничтожению террористических и прочих угроз военной безопасности ДНР, ее суверенитету, независимости и территориальной целостности в соответствии с решением органов государственной власти;

проведение мероприятий по противодействию иностранным разведкам;

осуществление разведывательной и информационно-аналитической деятельности с целью обеспечения выполнения задач, возложенных на Вооруженные Силы.

Статья 5. Состав Вооруженных Сил

Вооруженные Силы составляют основу военной организации государства.

Вооруженные Силы состоят из:

центральных органов военного управления Вооруженных Сил;

видов Вооруженных Сил;

служб вооружения Вооруженных Сил;

тыла Вооруженных Сил;

военных учебных заведений, военных комиссариатов и организаций Вооруженных Сил.

К центральным органам военного управления Вооруженных Сил относятся Министерство обороны и Генеральный штаб Вооруженных Сил (далее — Генеральный штаб). Генеральный штаб организационно входит в состав Министерства обороны.

Видами Вооруженных Сил являются:

Виды Вооруженных Сил, рода войск, специальные войска, вооружение Вооруженных Сил, тыл Вооруженных Сил состоят из органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил. Органы военного управления, соединения и воинские части обладают правами юридического лица.

Военные комиссариаты являются местными органами военного управления.

Статья 6. Численность Вооруженных Сил

Численность Вооруженных Сил определяется Советом Безопасности Донецкой Народной Республики и утверждается Верховным Советом или уполномоченным органом ДНР.

В численность Вооруженных Сил входят военнослужащие и гражданский персонал.

Статья 7. Принципы построения и деятельности Вооруженных Сил

Основными принципами построения и деятельности Вооруженных Сил являются:

верность воинской присяге;

постоянная боевая и мобилизационная готовность;

равенство всех военнослужащих перед законом;

сохранение государственной тайны;

правовая и социальная защита военнослужащих, граждан, имеющих статус военнослужащих, граждан, на которых распространяются отдельные социальные льготы, права и гарантии, предусмотренные законодательными актами Донецкой Народной Республики для военнослужащих, и гражданского персонала;

открытость для контроля, обеспечивающая участие всех граждан в укреплении обороноспособности Донецкой Народной Республики.

Статья 8. Комплектование Вооруженных Сил

Вооруженные Силы комплектуются на основе добровольного поступления граждан на военную службу, а также на основе всеобщей воинской повинности путем призыва граждан.

Комплектование Вооруженных Сил осуществляется в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики.

Граждане, которые проходят военную службу в Вооруженных Силах ДНР, приносят военную присягу (Приложение №1 к Закону) на верность народу Донецкой Народной Республики, при исполнении обязанностей службы носят военную форму одежды. Военнослужащим ВС ДНР присваиваются установленные законом воинские звания. Порядок лишения воинского звания определяется законом.

Статья 9. Дислокация Вооруженных Сил

Дислокация Вооруженных Сил определяется Министерством обороны в пределах территорий, переданных в его пользование, а за пределами этих территорий — по согласованию с соответствующими государственными органами утверждается Верховным Советом Донецкой Народной Республики.

Органы военного управления, соединения, воинские части, военные учебные заведения, учреждения и организации Вооруженных Сил ДНР могут временно дислоцироваться за ее пределами в соответствии с задачами обороны, стратегическим планом применения Вооруженных Сил.

Глава 3. РУКОВОДСТВО ВООРУЖЕННЫМИ СИЛАМИ

Статья 10. Руководство Вооруженными Силами

Министр обороны Донецкой Народной Республики осуществляет непосредственное руководство Вооруженными Силами, несет персональную ответственность за их боевую и мобилизационную готовность, состояние идеологической работы в Вооруженных Силах, подготовку войск и штабов к выполнению задач по обеспечению военной безопасности и вооруженной защиты, суверенитета, независимости и территориальной целостности Донецкой Народной Республики.

Министерство обороны несет ответственность за развитие Вооруженных Сил и их подготовку к выполнению задач по обеспечению военной безопасности и вооруженной защиты Донецкой Народной Республики.

Министерство обороны осуществляет материально-техническое, военно-техническое и ресурсное обеспечение повседневной и боевой деятельности войск за счет финансирования со стороны правительства ДНР.

Министерство обороны либо уполномоченный орган участвует в разработке и реализации концепций и программ военного строительства, разрабатывает и реализует программы и планы строительства и развития Вооруженных Сил, участвует в разработке государственной программы вооружения, а также вырабатывает обоснованные предложения по государственному оборонному заказу и финансированию Вооруженных Сил.

Министерство обороны осуществляет иные полномочия, предусмотренные законом.

Генеральный штаб реализует оперативные функции по управлению Вооруженными Силами, обеспечивает их высокую боеспособность, организует взаимодействие и координирует деятельность структурных элементов военной организации государства по выполнению задач в области обороны как в мирное, так и в военное время. Деятельность структурного подразделения Генерального штаба, проводящего разведывательную и информационно-аналитическую деятельность в интересах обороны и безопасности государства, определяются Положением, которое утверждает Верховный Совет республики.

Командования видами Вооруженных Сил являются органами оперативного управления подчиненными войсками, разрабатывают и реализуют планы развития и применения видов Вооруженных Сил, организуют мобилизационную и оперативную подготовку, техническое и материальное обеспечение повседневной и боевой деятельности подчиненных войск.

Статья 11. Взаимодействие Вооруженных Сил с другими войсками и воинскими формированиями

В мирное время Вооруженные Силы выполняют задачи по обеспечению военной безопасности и вооруженной защиты Донецкой Народной Республики, ее суверенитета, независимости и территориальной целостности совместно с другими войсками и воинскими формированиями.

В военное время в целях обеспечения вооруженной защиты Донецкой Народной Республики, ее суверенитета, независимости и территориальной целостности на основе единого стратегического планирования осуществляется централизованное применение Вооруженных Сил совместно с другими войсками и воинскими формированиями в соответствии с их функциями, определенными законодательством Донецкой Народной Республики.

Глава 4 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 12. Привлечение Вооруженных Сил для выполнения задач, не связанных с обеспечением военной безопасности

Привлечение Вооруженных Сил для выполнения задач, не связанных с обеспечением военной безопасности и вооруженной защиты Донецкой Народной Республики, ее суверенитета, независимости и территориальной целостности, не допускается, за исключением случаев необходимости защиты населения и оказания ему помощи при возникновении чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики, а также иных случаев, установленных законодательными актами Донецкой Народной Республики.

Статья 13. Участие Вооруженных Сил в боевых действиях за пределами Донецкой Народной Республики

Направление военнослужащих за пределы Донецкой Народной Республики для выполнения задач связанных с обеспечением безопасности ДНР, международных обязательств, участия в боевых действиях и миротворческих операциях осуществляется в порядке, устанавливаемом законодательными актами и международными договорами Донецкой Народной Республики.

Статья 14. Правовая и социальная защита в Вооруженных Силах

В Вооруженных Силах правовая и социальная защита военнослужащих, граждан, имеющих статус военнослужащих, граждан, на которых распространяются отдельные социальные льготы, права и гарантии, предусмотренные законодательными актами Донецкой Народной Республики для военнослужащих, и гражданского персонала осуществляется в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

Статья 15. Финансирование Вооруженных Сил

Финансирование Вооруженных Сил осуществляется за счет средств республиканского бюджета и иных источников, не запрещенных законодательством Донецкой Народной Республики.

Дополнительное финансирование, материально-техническое, военно-техническое и ресурсное обеспечение Вооруженных Сил может осуществляться за счет благотворительных взносов иных источников физических и юридических лиц в порядке, определенном Верховным Советом ДНР.

Статья 16. Международное военное сотрудничество Министерства обороны

Международное военное сотрудничество Министерства обороны представляет собой комплекс мероприятий двустороннего и многостороннего характера, проводимых Министерством обороны в сфере оборонного строительства и планирования, подготовки Вооруженных Сил, контроля над вооружениями, военного образования, науки, культуры и спорта, а также в военно-технической сфере.

Статья 17. Контроль за деятельностью Вооруженных Сил

Контроль за деятельностью Вооруженных Сил осуществляется Верховным Советом Донецкой Народной Республики, Советом Министров Донецкой Народной Республики, а также иными государственными органами в пределах их полномочий военной прокуратурой.

Настоящий Закон вступает в силу с момента утверждения его Верховным Советом Донецкой Народной Республики.

Источник:
http://web.archive.org/web/20160827163618/http://www.novorosinform.org/news/id/791

Порядок заключения первого контракта

Здравия желаю, товарищи бойцы! Во-первых, пользуясь случаем, хочу поздравить всех читателей с наступившим Новым Годом и Рождеством Христовым! Желаю всем крепкого здоровья и нашей неизбежной как дембель Победы!

Праздники почти закончились, а работа никуда не делась J, поэтому сегодня продолжим анализ Временного положения о порядке прохождения военной службы в ДНР, детально с которым, как уже говорилось ранее, вы можете ознакомиться на официальном сайте Донецкой Народной Республики — http://dnr-online.ru/.

Сегодня, как и обещалось ранее, рассмотрим порядок заключения первого контракта.

Первый контракт может быть заключен с любыми гражданами в возрасте от 18 до 55 лет.

Кроме того, первый контракт заключают ранее не проходившие военную службу по контракту:

— военнослужащие, проходящие военную службу по призыву и получившие до призыва на военную службу высшее образование, а также военнослужащие, проходящие военную службу по призыву и прослужившие не менее трех месяцев;

— граждане, не состоящие на военной службе (прошедшие военную службу по призыву), а также проходящие военную службу по призыву, при зачислении в военно-учебные заведения;

— граждане, обучающиеся в военно-учебных заведениях, имеющие статус военнослужащих, проходящих военную службу по призыву;

— граждане, окончившие государственные образовательные организации высшего образования и прошедшие обучение по программам военной подготовки в учебных военных центрах при этих образовательных организациях.

Военнослужащие, обучающиеся в военно-учебных заведениях, имеющие статус военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, заключают первый контракт по достижении ими возраста 18 лет, но не ранее окончания ими первого курса обучения и до окончания второго курса обучения.

Граждане, проходящие или прошедшие военную службу по призыву, при зачислении в военно-учебное заведение заключают контракт одновременно с зачислением в указанное учебное заведение.

Читайте также  Донорство крови в Москве за деньги: адреса, особенности процедуры

Граждане, заключившие с Министерством обороны Донецкой Народной Республики договоры об обучении по программе военной подготовки в учебном военном центре при государственной образовательной организации высшего образования и о дальнейшем прохождении военной службы после окончания этой образовательной организации, заключают контракт в день, следующий за днем издания приказа об окончании указанной образовательной организации.

Воинские должности, которые могут замещаться военнослужащими женского пола (за исключением воинских должностей, подлежащих замещению высшими офицерами), определяются руководителями государственных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба.

Теперь подробно остановимся на сроках действия контрактов.

Контракт с гражданином Донецкой Народной Республики на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание солдата, матроса, сержанта, старшины, заключается на 1 либо на 3 года по выбору гражданина. Контракт с иностранным гражданином на такую же должность заключается на 5 лет.

Контракт с гражданином Донецкой Народной Республики на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание прапорщика, мичмана или офицера, заключается на 5 лет. При этом с гражданином, прошедшим обучение по программе военной подготовки в учебном военном центре при государственном учебном заведении высшего образования и поступающим непосредственно после окончания указанной образовательной организации на военную службу на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание офицера, — на три года или пять лет.

Что касается военнослужащих, которые проходят обучение в военных учебных заведениях, то срок контракта определяется следующим образом:

— с военнослужащим, обучающимся в военном учебном заведении высшего образования по образовательной программе высшего образования, — контракт заключается на период освоения указанной образовательной программы и пять лет военной службы после получения высшего образования;

— с военнослужащим, обучающимся в военном профессиональном учебном заведении или военном учебном заведении высшего образования по программе подготовки специалиста среднего звена, — контракт заключается на период обучения и три года военной службы после получения среднего профессионального образования.

Далее рассмотрим саму процедуру заключения контракта. Здесь будет правильным привести обширную цитату из Положения (часть восьмая статьи 8):

«8. Первый контракт подписывают следующие должностные лица Министерства обороны Донецкой Народной Республики (государственного органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба):

а) при заключении контракта с назначаемым на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание высшего офицера, — руководитель государственного органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, на основании решения Главы Донецкой Народной Республики;

б) при заключении контракта с назначаемым на воинскую должность, назначение на которую производится руководителем государственного органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, — соответствующее должностное лицо от командира воинской части и выше на основании решения руководителя соответствующего государственного органа исполнительной власти;

в) при заключении контракта с назначаемым на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание от прапорщика (мичмана) до полковника, капитана 1 ранга включительно, за исключением лиц, указанных в подпункте «б» настоящего пункта, — соответствующее должностное лицо от командира воинской части и выше на основании решения должностного лица, которое вправе осуществлять назначение на указанные воинские должности;

г) при заключении контракта с назначаемым на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание солдата, матроса, сержанта или старшины, — командир воинской части;

д) при заключении контракта с поступающим в военно-учебное заведение или обучающимся в нем — начальник военно-учебного заведения;

е) при заключении контракта с гражданином, окончившим государственную образовательную организацию высшего образования и прошедшим обучение по программе военной подготовки в учебном военном центре при этой образовательной организации, — должностное лицо, определенное руководителем соответствующего государственного органа исполнительной власти.

  1. Первый контракт подписывается должностными лицами, указанными в пункте 8 настоящей статьи:

а) с гражданином, поступающим на военную службу по контракту, — в день зачисления на военную службу;

б) с военнослужащим, обучающимся в военно-учебном заведении, — по достижении им возраста 18 лет, но не ранее окончания первого курса обучения и до окончания второго курса обучения;

в) с гражданином, не состоящим на военной службе (прошедшим военную службу по призыву), а также с военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, поступающими в военно-учебное заведение, — в день зачисления в указанное учебное заведение;

г) с гражданином, прошедшим обучение по программе военной подготовки в учебном военном центре при государственной образовательной организации высшего образования, — в день, следующий за днем издания приказа об окончании указанной образовательной организации».

На сегодня всё! В следующем номере рассмотрим нюансы и порядок продления/перезаключения контракта. Традиционно напоминаю, что задавать вопросы по правовой тематике, а также предлагать другие интересные темы по законодательству Республики Вы можете на почтовый ящик – [email protected] .

Источник:
http://gazeta-dnr.ru/poryadok-zaklyucheniya-pervogo-kontrakt/

Принят Закон «О вооруженных силах Донецкой народной республики» 21 июня 2014 01:43

Сегодня, 20 июня 2014 года, на сессий Верховного Совета ДНР принят Закон «О вооруженных силах Донецкой народной республики». Данный Закон устанавливает предназначение, задачи, состав, численность, принципы построения и деятельности, комплектование, дислокацию и руководство Вооруженными Силами Донецкой Народной Республики. Приводим текст закона полностью.

Донецкая Народная Республика № 15/04-ВС

«О ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ ДОНЕЦКОЙ

Настоящий Закон устанавливает предназначение, задачи, состав, численность, принципы построения и деятельности, комплектование, дислокацию и руководство Вооруженными Силами Донецкой Народной Республики.

Глава 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные термины и понятия, применяемые в настоящем Законе

В настоящем Законе применяются следующие основные термины и понятия:

Вооруженные Силы Донецкой Народной Республики (далее ВС ДНР) — структурный элемент военной организации государства, предназначенный для обеспечения военной безопасности и вооруженной защиты Донецкой Народной Республики (далее ДНР), ее суверенитета, независимости и территориальной целостности;

военная организация ДНР — это совокупность войск и воинских формирований, политических, экономических, научных, учебных учреждений и институтов государства, занимающихся военной деятельностью и обеспечивающих оборону, внешнюю и внутреннюю безопасность республики;

другие войска и воинские формирования ДНР — государственные военные организации подчиненные государственным органам, в которых предусмотрена военная служба. К другим войскам и воинским формированиям относятся, внутренние войска Министерства внутренних дел, Комитет государственной безопасности, органы пограничной службы , создаваемые в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики;

государственные органы, в которых предусмотрена военная служба, — республиканские органы государственного управления, осуществляющие особые функции по организации защиты суверенитета государства, его независимости, территориальной целостности и граждан. К государственным органам, в которых предусмотрена военная служба, относятся Министерство обороны, Министерство внутренних дел, Комитет государственной безопасности, Государственный пограничный комитет.

Статья 2. Правовые основы деятельности Вооруженных Сил

Правовой основой деятельности Вооруженных Сил ДНР являются Конституция Донецкой Народной Республики, настоящий Закон, Закон ДНР «»Об обороне Донецкой Народной Республики»», уставы Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, акты Совета Министров ДНР, международные договоры ДНР, регулирующие отношения в оборонной сфере.

Глава 2 ЗАДАЧИ, СОСТАВ, ЧИСЛЕННОСТЬ, ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОМПЛЕКТОВАНИЕ И ДИСЛОКАЦИЯ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ

Статья 4. Задачи Вооруженных Сил ДНР

Основными задачами Вооруженных Сил ДНР являются:

в мирное время:

поддержание боевого потенциала, включая боевую и мобилизационную готовность, войск на уровне, обеспечивающем отражение нападения любого противника;

всесторонняя подготовка к проведению войсковой мобилизации;

готовность к стратегическому развертыванию в рамках перевода страны на условия военного времени;

выполнение программ и планов оперативной, боевой и мобилизационной подготовки, внедрение в учебно-боевую практику войск новых форм и способов ведения боевых действий, новых военных технологий;

содержание вооружения и военной техники в состоянии постоянной технической готовности к боевому применению;

поддержание на высоком уровне морально-психологического состояния личного состава;

охрана Государственной границы Донецкой Народной Республики на суше, в воздушном и водном пространстве;

создание многофункциональных оборонительных систем с союзными государствами с целью комплексного решения задач обеспечения военной безопасности и вооруженной защиты Донецкой Народной Республики;

обеспечение информационной безопасности своей деятельности;

разведывательная деятельность направленная на упреждающее вскрытие любых проявлений подготовки нападения;

в военное время:

вооруженная защита Донецкой Народной Республики;

отражение нападения в любых условиях стратегической обстановки как самостоятельно, так и совместно с вооруженными силами союзников;

нанесение поражения агрессору на территории и за пределами республики, создание предпосылок для прекращения военных действий на условиях, не противоречащих интересам Донецкой Народной Республики;

осуществление военных и специальных операций за пределами республики по уничтожению террористических и прочих угроз военной безопасности ДНР, ее суверенитету, независимости и территориальной целостности в соответствии с решением органов государственной власти;

проведение мероприятий по противодействию иностранным разведкам;

осуществление разведывательной и информационно-аналитической деятельности с целью обеспечения выполнения задач, возложенных на Вооруженные Силы.

Статья 5. Состав Вооруженных Сил

Вооруженные Силы составляют основу военной организации государства.

Вооруженные Силы состоят из:

центральных органов военного управления Вооруженных Сил;

видов Вооруженных Сил;

служб вооружения Вооруженных Сил;

тыла Вооруженных Сил;

военных учебных заведений, военных комиссариатов и организаций Вооруженных Сил.

К центральным органам военного управления Вооруженных Сил относятся Министерство обороны и Генеральный штаб Вооруженных Сил (далее — Генеральный штаб). Генеральный штаб организационно входит в состав Министерства обороны.

Видами Вооруженных Сил являются:

Виды Вооруженных Сил, рода войск, специальные войска, вооружение Вооруженных Сил, тыл Вооруженных Сил состоят из органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил. Органы военного управления, соединения и воинские части обладают правами юридического лица.

Военные комиссариаты являются местными органами военного управления.

Статья 6. Численность Вооруженных Сил

Численность Вооруженных Сил определяется Советом Безопасности Донецкой Народной Республики и утверждается Верховным Советом или уполномоченным органом ДНР.

В численность Вооруженных Сил входят военнослужащие и гражданский персонал.

Статья 7. Принципы построения и деятельности Вооруженных Сил

Основными принципами построения и деятельности Вооруженных Сил являются:

верность воинской присяге;

постоянная боевая и мобилизационная готовность;

равенство всех военнослужащих перед законом;

сохранение государственной тайны;

правовая и социальная защита военнослужащих, граждан, имеющих статус военнослужащих, граждан, на которых распространяются отдельные социальные льготы, права и гарантии, предусмотренные законодательными актами Донецкой Народной Республики для военнослужащих, и гражданского персонала;

открытость для контроля, обеспечивающая участие всех граждан в укреплении обороноспособности Донецкой Народной Республики.

Статья 8. Комплектование Вооруженных Сил

Вооруженные Силы комплектуются на основе добровольного поступления граждан на военную службу, а также на основе всеобщей воинской повинности путем призыва граждан.

Комплектование Вооруженных Сил осуществляется в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики.

Граждане, которые проходят военную службу в Вооруженных Силах ДНР, приносят военную присягу (Приложение №1 к Закону) на верность народу Донецкой Народной Республики, при исполнении обязанностей службы носят военную форму одежды. Военнослужащим ВС ДНР присваиваются установленные законом воинские звания. Порядок лишения воинского звания определяется законом.

Статья 9. Дислокация Вооруженных Сил

Дислокация Вооруженных Сил определяется Министерством обороны в пределах территорий, переданных в его пользование, а за пределами этих территорий — по согласованию с соответствующими государственными органами утверждается Верховным Советом Донецкой Народной Республики.

Органы военного управления, соединения, воинские части, военные учебные заведения, учреждения и организации Вооруженных Сил ДНР могут временно дислоцироваться за ее пределами в соответствии с задачами обороны, стратегическим планом применения Вооруженных Сил.

Глава 3. РУКОВОДСТВО ВООРУЖЕННЫМИ СИЛАМИ

Статья 10. Руководство Вооруженными Силами

Министр обороны Донецкой Народной Республики осуществляет непосредственное руководство Вооруженными Силами, несет персональную ответственность за их боевую и мобилизационную готовность, состояние идеологической работы в Вооруженных Силах, подготовку войск и штабов к выполнению задач по обеспечению военной безопасности и вооруженной защиты, суверенитета, независимости и территориальной целостности Донецкой Народной Республики.

Министерство обороны несет ответственность за развитие Вооруженных Сил и их подготовку к выполнению задач по обеспечению военной безопасности и вооруженной защиты Донецкой Народной Республики.

Читайте также  С 1 сентября долг до 500 000 можно списать бесплатно и без суда: важные нюансы нового закона - Бабкин Михаил Александрович, 03 августа 2020

Министерство обороны осуществляет материально-техническое, военно-техническое и ресурсное обеспечение повседневной и боевой деятельности войск за счет финансирования со стороны правительства ДНР.

Министерство обороны либо уполномоченный орган участвует в разработке и реализации концепций и программ военного строительства, разрабатывает и реализует программы и планы строительства и развития Вооруженных Сил, участвует в разработке государственной программы вооружения, а также вырабатывает обоснованные предложения по государственному оборонному заказу и финансированию Вооруженных Сил.

Министерство обороны осуществляет иные полномочия, предусмотренные законом.

Генеральный штаб реализует оперативные функции по управлению Вооруженными Силами, обеспечивает их высокую боеспособность, организует взаимодействие и координирует деятельность структурных элементов военной организации государства по выполнению задач в области обороны как в мирное, так и в военное время. Деятельность структурного подразделения Генерального штаба, проводящего разведывательную и информационно-аналитическую деятельность в интересах обороны и безопасности государства, определяются Положением, которое утверждает Верховный Совет республики.

Командования видами Вооруженных Сил являются органами оперативного управления подчиненными войсками, разрабатывают и реализуют планы развития и применения видов Вооруженных Сил, организуют мобилизационную и оперативную подготовку, техническое и материальное обеспечение повседневной и боевой деятельности подчиненных войск.

Статья 11. Взаимодействие Вооруженных Сил с другими войсками и воинскими формированиями

В мирное время Вооруженные Силы выполняют задачи по обеспечению военной безопасности и вооруженной защиты Донецкой Народной Республики, ее суверенитета, независимости и территориальной целостности совместно с другими войсками и воинскими формированиями.

В военное время в целях обеспечения вооруженной защиты Донецкой Народной Республики, ее суверенитета, независимости и территориальной целостности на основе единого стратегического планирования осуществляется централизованное применение Вооруженных Сил совместно с другими войсками и воинскими формированиями в соответствии с их функциями, определенными законодательством Донецкой Народной Республики.

Глава 4 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 12. Привлечение Вооруженных Сил для выполнения задач, не связанных с обеспечением военной безопасности

Привлечение Вооруженных Сил для выполнения задач, не связанных с обеспечением военной безопасности и вооруженной защиты Донецкой Народной Республики, ее суверенитета, независимости и территориальной целостности, не допускается, за исключением случаев необходимости защиты населения и оказания ему помощи при возникновении чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики, а также иных случаев, установленных законодательными актами Донецкой Народной Республики.

Статья 13. Участие Вооруженных Сил в боевых действиях за пределами Донецкой Народной Республики

Направление военнослужащих за пределы Донецкой Народной Республики для выполнения задач связанных с обеспечением безопасности ДНР, международных обязательств, участия в боевых действиях и миротворческих операциях осуществляется в порядке, устанавливаемом законодательными актами и международными договорами Донецкой Народной Республики.

Статья 14. Правовая и социальная защита в Вооруженных Силах

В Вооруженных Силах правовая и социальная защита военнослужащих, граждан, имеющих статус военнослужащих, граждан, на которых распространяются отдельные социальные льготы, права и гарантии, предусмотренные законодательными актами Донецкой Народной Республики для военнослужащих, и гражданского персонала осуществляется в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

Статья 15. Финансирование Вооруженных Сил

Финансирование Вооруженных Сил осуществляется за счет средств республиканского бюджета и иных источников, не запрещенных законодательством Донецкой Народной Республики.

Дополнительное финансирование, материально-техническое, военно-техническое и ресурсное обеспечение Вооруженных Сил может осуществляться за счет благотворительных взносов иных источников физических и юридических лиц в порядке, определенном Верховным Советом ДНР.

Статья 16. Международное военное сотрудничество Министерства обороны

Международное военное сотрудничество Министерства обороны представляет собой комплекс мероприятий двустороннего и многостороннего характера, проводимых Министерством обороны в сфере оборонного строительства и планирования, подготовки Вооруженных Сил, контроля над вооружениями, военного образования, науки, культуры и спорта, а также в военно-технической сфере.

Статья 17. Контроль за деятельностью Вооруженных Сил

Контроль за деятельностью Вооруженных Сил осуществляется Верховным Советом Донецкой Народной Республики, Советом Министров Донецкой Народной Республики, а также иными государственными органами в пределах их полномочий военной прокуратурой.

Настоящий Закон вступает в силу с момента утверждения его Верховным Советом Донецкой Народной Республики.

Источник:
http://web.archive.org/web/20160827163618/http://www.novorosinform.org/news/id/791

О применении розъяснений, изложенных в информационном письме Верховного Суда ДНР «О применении законодательства ДНР, регулирующего вопросы создания, функционирования военно-полевых судов и осуществления ими судопроизводства» № 08.1-10/181/15СД

В целях правильного применения разъяснений, изложенных в информационном письме Верховного Суда Донецкой Народной Республики «О применении законодательства Донецкой Народной Республики, регулирующего вопросы создания, функционирования военно-полевых судов и осуществления ими судопроизводства» от 20.04.2015 № 08.1-10/181/15СД, обращаю внимание судов на следующее:

1. В соответствии с положениями ст. ст. 9, 18, 19 УК ДНР, если лицо на момент совершения преступления не являлось военнослужащим согласно нормам ст. 2 Закона ДНР «О статусе военнослужащих», утверждённого Постановлением Народного Совета ДНР № I -59П-НС от 13.02.2015, и обладало только общими признаками субъекта преступления, предусмотренными в ст. ст. 18, 19 УК ДНР (физическое вменяемое лицо, достигшее установленного возраста), а на момент предварительного рассмотрения, судебного следствия приобрело статус военнослужащего в соответствии с вышеуказанным Законом, уголовное дело относительно данного лица подлежит рассмотрению судом общей юрисдикции.

Однако действующий на момент окончания судебного следствия статус военнослужащего необходимо учитывать при назначении наказания.

Обратить внимание судов на то, что статус военнослужащих имеют только те категории лиц, которые предусмотрены в Законе ДНР «О статусе военнослужащих», и данный статус не распространяется, кроме случаев, предусмотренных в вышеуказанном Законе, на сотрудников органов прокуратуры, органов внутренних дел, органов государственной безопасности, других органов государственной власти.

Согласно ст. 2 Закона ДНР «О статусе военнослужащих» граждане, проходящие военную службу, являются военнослужащими. Граждане, в том числе иностранные граждане, приобретают статус военнослужащих с началом военной службы и утрачивают его с окончанием военной службы.

К военнослужащим относятся граждане, проходящие военную службу:

— в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов, солдат, матросов, сержантов и старшин по контракту или призыву в Вооруженных Силах Донецкой Народной Республики;

— в Государственной пограничной службе при Министерстве государственной безопасности Донецкой Народной Республики;

— в железнодорожных войсках Донецкой Народной Республики;

— во внутренних войсках Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики;

— в органах государственной охраны;

— в Службе внешней разведки Донецкой Народной Республики;

— курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования, проходящие военную службу по контракту или до заключения с ними контракта;

— в других воинских формированиях, созданных в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

При назначении наказания в этих случаях необходимо учитывать положения главы 9 раздела III Общей части УК ДНР о видах наказаний, которые могут применяться к военнослужащим.

К военнослужащим не применяются следующие виды наказаний:

— исправительные работы (при этом необходимо учитывать положения ч. 1 ст. 50 УК ДНР: вместо исправительных работ, предусмотренных соответствующими статьями Особенной части УК ДНР, военнослужащим может быть назначено наказание в виде ограничения по военной службе; при назначении в таких случаях наказания ссылка на ст. 50 УК ДНР является обязательной);

Таким образом, к военнослужащим возможно применение альтернативных мер наказания, предусмотренных санкцией статьи обвинения Особенной части УК ДНР, кроме вышеперечисленных.

В случае если санкцией статьи предусмотрено обязательное дополнительное наказание в виде ограничения свободы, которое не может быть применено к военнослужащему, такое дополнительное наказание не назначается с обязательной ссылкой в мотивировочной части приговора на ч.6 ст. 51 УК ДНР. Применение ст. 64 УК ДНР не требуется.

2. Пунктом «м» ч.1 ст. 62 УК ДНР «Обстоятельства, отягчающие наказание» в качестве такового предусмотрено совершение преступления в условиях чрезвычайного положения, стихийного или иного общественного бедствия, а также при массовых беспорядках.

Согласно п. 1 Постановления Совета Министров ДНР № 6-5 от 25.05.2014 «О введении на территории Донецкой Народной Республики военного положения» в связи с актом внешней агрессии против ДНР со стороны военных и военизированных формирований, подчиняющихся властям Киева, на территории Донецкой Народной Республики введено с 00 часов 26.05.2014 военное положение.

Принимая решение о наличии отягчающего обстоятельства, предусмотренного п. «м» ст. 62 УК ДНР, при назначении наказания подсудимому судам следует учитывать, что понятия «чрезвычайное положение» и «военное положение» не являются тождественными, поскольку имеют различный правовой режим и основания введения.

Так, Закон ДНР «Об особых правовых режимах», утвержденный Постановлением Народного Совета ДНР № I -100П-НС от 24.03.2015 г. предусматривает 2 вида особых правовых режимов: военное положение и чрезвычайное положение, которые, в соответствии со ст. 3 данного закона, вводятся на территории ДНР исключительного Указами Главы ДНР, подлежащими утверждению Народным Советом ДНР.

Согласно ст. ст. 8-10 названного Закона под чрезвычайным положением понимается особый правовой режим, временно вводимый на территории Донецкой Народной Республики или в отдельных ее местностях в условиях чрезвычайных внутренних обстоятельств политического, экономического, социального, природного или техногенного характера.

При этом одним из оснований введения режима чрезвычайного положения являются попытки насильственного изменения конституционного строя Донецкой Народной Республики, захвата или присвоения власти, вооруженный мятеж, массовые беспорядки, террористические акты, блокирование или захват особо важных объектов или отдельных местностей, создающие непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан, нормальной деятельности органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления.

Целью введения чрезвычайного положения является создание условий, обеспечивающих, в т.ч. восстановление законности и правопорядка; устранение угрозы человеку, обществу и государству, нормализацию обстановки.

Согласно ст. 27 Закона ДНР «Об особых правовых режимах» под военным положением понимается особый правовой режим, вводимый на территории Донецкой Народной Республики в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики в случае агрессии против Донецкой Народной Республики или непосредственной угрозы агрессии.

Основанием для введения военного положения на территории Донецкой Народной Республики является агрессия против Донецкой Народной Республики или непосредственная угроза агрессии.

Целью введения военного положения является создание условий для отражения или предотвращения агрессии против Донецкой Народной Республики.

Несмотря на схожесть применяемых мер ограничительного характера, предусмотренных ст. ст. 5, 13-15, 30-31 указанного закона, при режимах чрезвычайного положения и военного положения, п. «м» ч.1 ст. 62 УК ДНР устанавливает в качестве отягчающего наказание обстоятельства лишь «совершение преступления в условиях чрезвычайного положения, стихийного или иного общественного бедствия, а также при массовых беспорядках». При этом перечень отягчающих наказание обстоятельств, установленный в ст. 62 УК ДНР, является исчерпывающим.

Таким образом введение военного положения на территории Донецкой Народной Республики не является безусловным основанием для применения предусмотренного п. «м» ч.1 ст. 62 УК ДНР обстоятельства, отягчающего наказание. Разрешая вопрос о применении указанного отягчающего наказание обстоятельства, судам следует обращать внимание на то, был ли на момент совершения преступления подсудимым введен в установленном ст. ст. 3, 11 Закона ДНР «Об особых правовых режимах» порядке режим чрезвычайного положения, существовали ли объективно условия стихийного или иного общественного бедствия, имели ли место массовые беспорядки.

И.о. Председателя Верховного Суда

Донецкой Народной Республики Ю.А. Безрученко

Источник:
http://supcourt-dpr.su/zakonodatelstvo/infm/o-primenenii-rozyasneniy-izlozhennyh-v-informacionnom-pisme-verhovnogo-suda-dnr