Приложение 2 к Федеральному закону от 21 июля 1997 г

Приложение 2 к Федеральному закону от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»

1 Приложение 2 к Федеральному закону от 2юля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной без опасных производственных объектов» Классификация опасных производственных объектов 1. Классы опасных производственных объектов, указанных в пункте 1 приложения 1 к настоящему Федеральному закону (за исключением объектов, указанных в пунктах 2, 3 и 4 настоящего приложения), устанавливаются исходя из количества опасного вещества или опасных веществ, которые одновременно находятся или могут находиться на опасном производственном объекте, в соответствии с таблицами 2 настоящего приложения. Классы опасных производственных объектов, указанных в пунктах 2, 3 и 4 настоящего приложения, устанавливаются в соответствии с критериями, указанными в пунктах 2, 3 и 4 настоящего приложения. 2. Для объектов по хранению химического оружия, объектов по уничтожению химического оружия и опасных производственных объектов спецхимии устанавливается I класс. 3. Для опасных производственных объектов бурения и добычи нефти, газа и газового конденсата устанавливаются следующие 1) II класс — для опасных производственных объектов, опасных в части выбросов продукции с содержанием сернистого водорода свыше 6 процентов объема такой продукции; 2) III класс — для опасных производственных объектов, опасных в части выбросов продукции с содержанием сернистого водорода от 1 процента до 6 процентов объема такой продукции; 3) IV класс — для опасных производственных объектов, не указанных в подпунктах 2 настоящего пункта. 4. Для газораспределительных станций, сетей газораспределения и сетей газопотребления устанавливаются следующие 1) II класс — для опасных производственных объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением свыше 1,2 мегапаскаля или сжиженного углеводородного газа под давлением свыше 1,6 мегапаскаля; 2) III класс — для опасных производственных объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением свыше 0,00 мегапаскаля до 1,2 мегапаскаля включительно или сжиженного углеводородного газа под давлением свыше 0,00 мегапаскаля до 1,6 мегапаскаля включительно.. Для опасных производственных объектов, указанных в пункте 2 1) III класс — для опасных производственных объектов, осуществляющих теплоснабжение населения и социально значимых категорий потребителей, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения, а также иных опасных производственных объектов, на которых применяется оборудование, работающее под избыточным давлением 1,6 мегапаскаля и более или при температуре рабочей среды 20 градусов Цельсия и более;

2 2) IV класс — для опасных производственных объектов, не указанных в подпункте 1 настоящего пункта. 6. Для опасных производственных объектов, указанных в пункте 3 1) III класс — для подвесных канатных дорог; 2) IV класс — для опасных производственных объектов, не указанных в подпункте 1 настоящего пункта. 7. Для опасных производственных объектов, указанных в пункте 4 1) II класс — для опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, рассчитанное на максимальное количество расплава 10 килограммов и более; 2) III класс — для опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, рассчитанное на максимальное количество расплава от 00 до 10 килограммов. 8. Для опасных производственных объектов, указанных в пункте 1) I класс — для шахт угольной промышленности, а также иных объектов ведения подземных горных работ на участках недр, где могут произойти: взрывы газа и (или) пыли; внезапные выбросы породы, газа и (или) пыли; горные удары; прорывы воды в подземные горные выработки; 2) II класс — для объектов ведения подземных горных работ, не указанных в подпункте 1 настоящего пункта, для объектов, на которых ведутся открытые горные работы, объем разработки горной массы которых составляет 1 миллион кубических метров в год и для объектов переработки угля (горючих сланцев); 3) III класс — для объектов, на которых ведутся открытые горные работы, объем разработки горной массы которых составляет от 100 тысяч до 1 миллиона кубических метров в год, а также объектов, на которых ведутся работы по обогащению полезных ископаемых (за исключением объектов переработки угля (горючих сланцев); 4) IV класс — для объектов, на которых ведутся открытые горные работы, объем разработки горной массы которых составляет чем 100 тысяч кубических метров в год. 9. Для опасных производственных объектов, указанных в пункте 6 1) III класс — для элеваторов, опасных производственных объектов мукомольного, крупяного и комбикормового производства; 2) IV класс — для иных опасных производственных объектов. 10. В случае, если для опасного производственного объекта по указанным в пунктах 1-9 настоящего приложения критериям могут быть установлены разные классы, устанавливается наиболее высокий класс.

3 11. В случае, если опасный производственный объект, для которого в соответствии с пунктами 1-10 настоящего приложения должен быть установлен II, III или IV класс, расположен на землях особо охраняемых природных территорий, континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море или прилежащей зоне Российской Федерации, на искусственном земельном участке, созданном на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, для такого опасного производственного объекта устанавливается более высокий класс соответственно. Таблица 1 Наименование опасного вещества Количество опасного вещества, т I класс II класс III класс Аммиак и более 00 и Нитрат аммония (нитрат аммония и смеси аммония, в которых содержание азота из нитрата аммония составляет более 28 процентов массы, а также водные растворы нитрата аммония, в которых концентрация нитрата аммония превышает 90 процентов массы) Нитрат аммония в форме удобрений (простые удобрения на основе нитрата аммония, а также сложные удобрения, в которых содержание азота из нитрата аммония составляет более 28 процентов массы (сложные удобрения содержат нитрат аммония вместе с фосфатом и (или) калием) 2 и более 100 и более 200 и 2 10 и и и и 10 IV класс 10 и 0 0 и 20 0 и 1 Акрилонитрил 00 и более 0 и и 4 и

4 00 0 Хлор 20 и более 2 и 20 2, и 2 0, и Оксид этилена 00 и более 0 и 00 Цианистый водород 0 и более и 0 Фтористый водород 00 и более 0 и 00 Сернистый водород 00 и более 0 и 00 Диоксид серы 200 и более 20 и 200 Триоксид серы 70 и более 7 и 70 Алкилы свинца 00 и более 0 и 00 Фосген 7, и более 0,7 и 7, Метилизоцианат 1, и более 0,1 и 1, и 0 2 и и 0 и 0 2 и 20 7, и 7 и 0 0,07 и 0,7 0,01 и 0,1 2, 0,4 и 2 и 2 1, и 7, 0,01 и 0,07 0,003 и 0,01 Таблица 2

5 Виды опасных веществ Количество опасных веществ, т I класс II класс Воспламеняющиеся и горючие газы Горючие жидкости, находящиеся на товарно-сырьевых складах и базах Горючие жидкости, используемые в технологическом процессе или транспортируемые по магистральному 00 и более 0 и и более 0 и и более 0 и 00 трубопроводу Токсичные вещества 00 и более 0 и 00 Высокотоксичные вещества 0 и более и 0 Окисляющие вещества 00 и более 0 и 00 Взрывчатые вещества 00 и более 0 и 00 Вещества, представляющие опасность для окружающей среды 00 и более 0 и 00 III класс и 0 1 и 0 и 0 и 0 2 и и 0 0 и 0 IV класс опасност и — 0, 2 Примечания: 1. Для опасных веществ, не указанных в таблице 1 настоящего приложения, применяются данные, содержащиеся в таблице 2 настоящего приложения. 2. При наличии различных опасных веществ одного вида их количества суммируются. 3. В случае, если расстояние между опасными производственными объектами составляет чем пятьсот метров, независимо от того, эксплуатируются они

6 одной организацией или разными организациями, учитывается суммарное количество опасных веществ одного вида.

Источник:
http://docplayer.ru/28684684-Prilozhenie-2-k-federalnomu-zakonu-ot-21-iyulya-1997-g-n-116-fz-o-promyshlennoy-bezopasnosti-opasnyh-proizvodstvennyh-obektov.html

Промышленная безопасность 2020: что нужно знать о новом законопроекте

Нормы промышленной безопасности регламентирует федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ. Отдельные его положения, по мнению экспертов Ростехнадзора, не отвечают современным требованиям. Чтобы ликвидировать недостатки, в июне 2019 года был подготовлен масштабный проект с серьезными требованиями к организации мер по промышленной безопасности на производственных предприятиях.

Нормативы, которые действовали ранее, за исключением отдельных ситуаций, предложили отменить.

После публикации законопроект раскритиковали и отправили на доработку. Однако с некоторыми положениями, касающимися эксплуатации опасных производственных объектов, ознакомиться полезно (Таблица 1).

Таблица 1. Различия самой важной статьи ФЗ от 21.07.1997 года № 116-ФЗ и предполагаемого ФЗ (обязанности организации, эксплуатирующей ОПО).

Статья 9 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности ОПО»

Статья 8 предлагаемого проектом ФЗ «О промышленной безопасности»

Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

Обязанности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, и работников, занятых на работах на опасных производственных объектах:

1. Соблюдать положения настоящего ФЗ, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

1. Соблюдать требования промышленной безопасности.

2. Соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона).

2. Соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

3. Не установлено.

3. Обеспечивать проведение технического освидетельствования в случаях и с периодичностью, установленных в технической документации изготовителя технического устройства с учетом требований установленных федеральными нормами и правилами;

4. Не установлено.

4. Осуществлять или прекращать эксплуатацию технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, на основании результатов технического освидетельствования, а также в соответствии с решениями, принятыми по результатам их технического диагностирования, а зданий, сооружений на опасных производственных объектах — в соответствии с решениями, принятыми по результатам обследования их технического состояния с учетом требований промышленной безопасности, проектной или технической документации.

5. Обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона.

5. Обеспечивать безопасность применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с настоящим Федеральным законом.

6. Не установлено.

6. Обеспечивать передачу в автоматическом режиме информации, обработанной системой дистанционного контроля промышленной безопасности на объекте дистанционного контроля, в орган государственного регулирования промышленной безопасности или его территориальный орган (в случае, если опасный производственный объект оснащен системой дистанционного контроля промышленной безопасности в соответствии с настоящим Федеральным законом).

7. Иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

8. Не установлено.

9. Обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями.

9. Обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии проектной документацией опасного производственного объекта.

10. Допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе.

10. Допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе.

11. Обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности в случаях, установленных настоящим Федеральным законом.

11. Обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности.

12. Не установлено.

12.Обеспечивать доступ работникам опасного производственного объекта к нормативным правовым актам, устанавливающим требования промышленной безопасности, а также правилам ведения работ на опасном производственном объекте.

13. Иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте.

13. Не установлено.

14. Организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности.

14. Организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности.

15. Создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона.

Читайте также  Аренда автомобиля без экипажа у физического лица

15. Создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

16. Обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями.

16. Обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с требованиями, установленными федеральными нормами и правилами.

17. Обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа.

17. Обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, а также проводить техническое диагностирование и техническое освидетельствование, испытания технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленных случаях и сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию органа государственного регулирования области промышленной безопасности, или его территориального органа с учетом требований технической документации, а также федеральных норм и правил.

18. Не установлено.

18. Обеспечивать проведение обследования технического состояния зданий и сооружений опасных производственных объектов в установленных случаях и сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию органа государственного регулирования области промышленной безопасности, или его территориального органа с учетом требований проектной документации, а также федеральных норм и правил.

19. Предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц.

19. Предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц.

20. Обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ.

20. Обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ.

21. Разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона.

21. Разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных настоящим Федеральным законом.

22. Заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

22. Заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

23. Выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями.

23. Не установлено.

24. Приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность.

24. Приостанавливать работы на опасном производственном объекте в случае аварии.

25. Осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии.

25. Осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие органу государственного регулирования промышленной безопасности и федеральным органам исполнительной власти в области промышленной безопасности в техническом расследовании причин аварии.

26. Принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий.

26. Принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению установленных при этом (в результате расследования) причин и профилактике подобных аварий.

27. Анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов.

27. Расследовать и анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов.

28. Своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте.

28. Своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган государственного регулирования промышленной безопасности, его территориальные органы, федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии, инциденте на опасном производственном объекте.

29. Принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте.

29. Принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте.

30. Вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте.

30. Вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте.

31. Не установлено.

31. Представлять в территориальный орган органа государственного регулирования промышленной безопасности, федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности информацию о выполнении мероприятий, предложенных комиссией по техническому расследованию.

32. Представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.

32. Представлять в орган государственного регулирования промышленной безопасности, или в его территориальный орган, федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности информацию о количестве и характере инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.

Для ввода нововведений в Ростехнадзоре предложили переходный период — до 31 декабря 2021 года. Что должно облегчить адаптацию к новым требованиям владельцев опасных производственных объектов и эксплуатирующих организаций.

После прохождения общественного обсуждения и антикоррупционной экспертизы законопроект был передан на рассмотрение в Министерство экономического развития РФ. Ведомство выявило в документе недостатки. В частности:

  • не проработан механизма контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на предприятиях с использованием новых инструментов;
  • присутствуют избыточные ограничения, контролирующие процедуры и запреты, предусмотренные законопроектом;
  • недостаточная степень гармонизации проекта с действующей нормативной базой.

В итоге, в министерстве сочли, что законопроект нуждается в корректировке. После доработки и прохождения дополнительных согласительных процедур документ повторно вынесут на рассмотрение. Многие эксперты сходятся во мнении, что ввиду актуальности вопроса, законопроект может быть принят уже в текущем году.

Рекомендуем

На семинаре рассматриваются наиболее сложные вопросы по проведению экспертизы промышленной безопасности, а также вводу в эксплуатацию опасного производственного объекта, даются разъяснения последних изменений в ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Источник:
http://www.fcaudit.ru/blog/promyshlennaya-bezopasnost-2020/

Новый закон о промышленной безопасности

Последние поправки к Федеральному закону №116 о промышленной безопасности начали действовать в 2019 году. Уже тогда было ясно, что частичных изменений недостаточно: необходим новый нормативный документ, разработанный с учётом всего накопленного опыта и требований международного законодательства. Проект такого документа появился в 2020 году. На стадии обсуждения его внимательно изучили эксперты и представители крупных компаний, их замечания отражены в тексте.

Напомним, что предыдущий коренной переворот в законодательстве, регулирующем область промбезопасности, произошёл в 2013 году. Новая редакция ФЗ-116 позволила внедрить риск-ориентированный подход. В законе закрепили классификацию промышленных объектов по степени опасности и систему аттестации экспертов, а систему разрешений на применение технических устройств отменили.

Теперь введены понятия, которых в прежнем законе не было: например, аудит промышленной безопасности. Экспертизу промышленной безопасности заменили техническое освидетельствование и техническое диагностирование технических устройств. Есть и другие значимые нововведения.

Планируется, что закон вступит в силу 1 января 2021 года. Его положения распространятся на деятельность всех организаций, связанных с опасным производством, на территории РФ и на территориях, подпадающих под юрисдикцию РФ.

Обзор проекта нового закона

Первая статья заявляет областью правового регулирования промышленную безопасность (ПБ), а не безопасную эксплуатацию опасных производственных объектов (ОПО), как ранее.

Из второй статьи следует, что ПБ – это состояние защищенности промышленных объектов, обеспеченное технически и организационно. У ПБ есть определённые характеристики: стабильные параметры технологического процесса, сведенная к минимуму опасность аварии или инцидента, отсутствие угроз для жизни и здоровья, а также для имущества, если авария или инцидент всё же произойдут.

Как видим, внимание теперь сосредоточено на промышленном объекте, а это более ёмкое понятие, нежели «опасные производственные объекты».

В понятие «авария» теперь вошли: неконтролируемое разрушение зданий (ранее говорилось только о сооружениях ОПО), горных выработок, буровых скважин, передвижных технических устройств (ранее упоминались только технические устройства, применяемые на ОПО), падение их отдельных частей или недопустимая деформация. Как и прежде, сказано о неконтролируемых взрывах, горении, пролившихся металлических расплавах, выбросе опасных веществ. Добавлены загазирование или затопление горных выработок.

Конкретно названы последствия аварий: смерть, тяжкий вред здоровью, крупный ущерб, нарушен технологический процесс, загрязнение окружающей среды значительно превысило норму.

В законе закреплены два важных момента. Первый: необходимость технического расследования аварий на опасных технических устройствах и при ведении работ с взрывчатыми материалами промышленного назначения. Второй: к техническому расследованию аварий можно привлекать организации научно-технической поддержки, подчиненные федеральному органу исполнительной власти в области ПБ.

В понятие инцидента было решено включить все прочие отказы и повреждения, которые не привели к аварии.

Одно из базовых понятий закона – организация, эксплуатирующая ОПО. Это понятие расширили за счет иностранных юридических лиц, действующих на территории РФ.

Теперь рассмотрим очерченную законом деятельность, выделяя новые её виды.

Первыми названы действия, которые меняют состояние ОПО. Как и в прежнем ФЗ, это проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация, ликвидация.

Также названы действия с техническими устройствами, применяемыми на ОПО: изготовление, применение, монтаж, наладка, обслуживание, ремонт. Добавлены модернизация, замена и вывод из эксплуатации.

Отдельно оговорены действия с передвижными техническими устройствами: изготовление, применение, монтаж, наладка, обслуживание, ремонт, модернизация, консервация и вывод из эксплуатации. (Перечень таких устройств содержится в Приложении 2 к данному закону). Также отдельно говорится о сварочных работах на ОПО при ремонте и обслуживании передвижных технических устройств.

Ещё один вид деятельности – технические освидетельствование и диагностирование всех упомянутых устройств.

Далее идут: аудит системы управления промышленной безопасностью; обследования технического состояния зданий и сооружений ОПО; применение взрывчатых материалов промышленного назначения; маркшейдерские работы.

Аудитор в области ПБ даёт независимую оценку деятельности на ОПО. Он должен обладать специальными познаниями и подтвердить эти познания соответствующей аттестацией.

Замечания к проекту

Некоторые участники обсуждения предложили разграничить понятия «собственник ОПО» и «организация, эксплуатирующая ОПО», а также «собственник передвижного технического устройства» и «организация, эксплуатирующая устройство». Смысл предложения очевиден: следует разделить между собственником и эксплуататором обязанности за деятельность на объекте (с устройством) и ответственность за её последствия.

С другой стороны, вызвало вопросы разделение понятий «организация, эксплуатирующая ОПО» и «организация, эксплуатирующая передвижные технические устройства». Напрашивается неверный вывод о неопасности грузоподъемных машин и передвижных котельных установок, включенных в список упомянутых устройств. Путаница смыслов возникла также из-за нового термина «грузоподъемные машины», заменившего «подъемные сооружения». Перечень грузоподъемных машин взяли из третьего пункта Приказа Ростехнадзора от 12.11.2013. При обсуждении проекта звучали предложения о другом, более исчерпывающем определении: стационарно установленные и самоходные грузоподъемные машины.

К категории передвижных технических устройств, согласно проекту, относятся машины, которые можно перемещать без – далее невразумительно – «несоразмерного ущерба их назначению». Формулировка требует пояснения и уточнения.

В перечне технических устройств упоминается аппаратура. Но, например, контрольно-измерительные приборы и автоматика, которые можно назвать аппаратурой, не являются техническими устройствами. Другой момент: не хватает перечня потенциально опасных технических устройств, которым можно руководствоваться при подаче сведений для регистрации ОПО.

Формулировку «техническое перевооружение ОПО» признали недостаточно корректной. В проекте сказано о действиях, которые меняют технологический процесс на ОПО: использование новой технологии, полная или частичная автоматизация, модернизация или замена применяемых технических устройств. Критики проекта считают, что необходимо сделать акцент на комплексе мер по переоснащению производства. Эта формулировка очень важна для предприятий, эксплуатирующих ОПО. В нынешнем виде она затруднит экспертизу документации при техническом перевооружении ОПО.

Перейдём к системам безопасности на ОПО. Существует документ, названный обоснованием безопасности ОПО, где собраны все результаты оценки ОПО с точки зрения рисков и угроз. То есть, там учтены и риск аварии, и возможные её последствия, перечислены условия безопасной эксплуатации ОПО, требования к его эксплуатации, капитальному ремонту, консервации и ликвидации. Этот документ даёт основания для контроля безопасности на данном объекте.

Читайте также  Благодарственное слово спонсорам для детей с ограниченными возможностями

Согласно старому закону, организация, эксплуатирующая ОПО, должна была создать и содержать в пригодном состоянии специальные системы на случай аварии: для наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий. Таково было требование статьи 10, где говорилось о локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО.

Теперь каждый собственник ОПО фактически обязан финансировать разработку и внедрение системы для дистанционной проверки: такой системы, с помощью которой Ростехнадзор сможет следить за работой ОПО в режиме реального времени. В перспективе онлайн-мониторинг заменит надзорные проверки ОПО, а те компании, которые сейчас установят систему для слежения, уже и сейчас будут избавлены от проверок и подачи сведений об организации производственного контроля (за соблюдением требований ПБ).

По мнению многих заинтересованных предприятий, установка подобных систем должна быть только добровольной. Дело в том, что необходимое оборудование и программное обеспечение стоят дорого, для предприятия это будет дополнительная финансовая нагрузка, которая в итоге скажется на потребителе: расходы предприятия влияют на стоимость продукта. Критики совершенно справедливо говорят о переносе ответственности с органа власти на собственника ОПО, тогда как функцию контроля должен обеспечить орган власти, а не собственник ОПО.

Вызвала замечания формулировка о вспомогательных горноспасательных командах. По мнению критиков, эта формулировка содержит избыточные требования. Создание упомянутой команды не целесообразно для организаций, которые добывают, например, песок и гравий в карьерах, бурят скважины и т.п.

Экспертизу ПБ заменили техническим диагностированием и освидетельствованием. Это верное решение. Сейчас экспертизу проводят, как правило, с одной целью: продлить срок службы технических устройств, зданий и сооружений. Однако перед этой процедурой положено провести техническое диагностирование (ТД). По сути, одну и ту же оценку приходится произвести дважды. После вступления в силу нового закона можно будет продлевать или не продлевать сроки эксплуатации на основании результатов ТД.

Притом специалист, аттестованный в экспертизе ПБ, пока – в переходный период – может заменять указанного новым законом специалиста по ТД.

Важное дополнение: при получении разрешения на новые взрывчатые вещества и изделия на их основе необходимо провести экспертизу этих веществ. По предложению Ростехнадзора, орган исполнительной власти в области промышленной безопасности сможет устанавливать требования к изготовлению, хранению, транспортированию и применению взрывчатых материалов промышленного назначения в той части, которую не регулирует ТР ТС «О безопасности взрывчатых веществ и изделий на их основе».

Об аудите системы управления промышленной безопасности: следует понимать, что заказчик проводит такую процедуру добровольно и за свой счёт. Зато если учесть результаты аудита, составляя ежегодный план проверок и подготовки рекомендаций по устранению нарушений, это позволит избежать надзорных мероприятий и санкций за их нарушения.

Напоследок скажем о новых терминах. В тексте проекта содержатся определения этих терминов, в том числе есть определение маркшейдерских работ, однако не разъяснены следующие значимые термины: здания и сооружения, обследование зданий и сооружений, специалист по обследованию зданий и сооружений ОПО, прочие подобные.

Источник:
http://ctbs.info/school/articles/rules41/

Что нового в ФЗ 116

Основная цель ФЗ № 116 – предотвратить возникновение аварийных ситуаций и нарушения регламента эксплуатации опасных объектов, а также обязать руководство принять все меры реагирования в случае возникновения происшествий.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Он применяется для всех объектов на территории России, за исключением случаев, когда нормы эксплуатации предписаны международными договорами.

Закон 116 ФЗ распространяется на фирмы и организации, расположенные в пределах страны и попадающие под действие ее законов. В первую очередь под регламент попадают объекты и предметы производства, признанные опасными.

Согласно преамбуле, закон регламентирует следующий ряд вопросов:

  • правовые акты, регулирующие данную область;
  • хозяйственные и социальные аспекты функционирования ОПО;
  • правила хранения, перевозки, использования и утилизации объектов, предотвращающие возникновение чрезвычайных ситуаций;
  • нормы, предписывающие, как минимизировать ущерб окружающей среде и здоровью людей, если авария уже произошла.

На кого распространяется

Под действие федерального закона попадают все предприятия, которые подчиняются российским нормам права. Он регулирует нормы использования опасных производственных объектов (ОПО).

Под ОПО понимаются помещения и площадки, используемые для следующих нужд:

  • производство продукции на промышленном оборудовании;
  • складирование и утилизация легковоспламенимых, отравляющих и иных опасных для жизни веществ;
  • выплавка металлов в больших объемах;
  • погрузка тяжестей с помощью стационарных грузоподъемников;
  • зерновые склады, в том числе с оборудованием для помола сырья;
  • добыча ископаемых с помощью взрывных технологий и их обработка;
  • метрополитен, площадки с фуникулерами и канатной дорогой.

Предписанные нормы распространяются на руководящее звено, персонал ОПО, членов экспертных комиссий и уполномоченных органов.

Что регулирует и когда применяется

Основная цель введенных норм — предупреждение аварий и поломок оборудования, которые могут повлечь за собой получение травм, выброс отравляющих материалов, пожар или взрыв.

Под аварией понимается сильное повреждение приборов, их выход из строя, выброс опасных веществ в почву и атмосферу. Поломка, не повлекшая за собой утечек, или отхождение от принятого технического процесса называется инцидентом.

Требования применяются на протяжении всего периода эксплуатации вредных веществ и оборудования, от введения в производство до избавления от них.

Закон распространяется на следующие виды деятельности:

  • конструирование;
  • установка;
  • использование;
  • капитальный и текущий ремонт;
  • отладка;
  • техническое перевооружение;
  • утилизация или вывод из строя;
  • экспертные проверки;
  • обучение персонала объекта.

Под техническим перевооружением понимается совершенствование оборудования, введение новых технологий, замена части механизмов на модернизированные и автоматизированные.

Нужен 400 федеральный закон о страховых пенсиях? Он далее.

Общие положения

Помимо закона «О промышленной безопасности производственных объектов», нормы промышленной безопасности регулируются и другими правовыми документами, принятыми на международном или государственном уровне.

На основе полученных данных составляется Обоснование безопасности производственного объекта — акт, подтверждающий безопасность работы объекта для экологии и здоровья людей, правила обслуживания и утилизации, а также оценку риска возникновения аварии.

В зависимости от степени опасности каждому ОПО во время внесения в реестр присваивается один из четырех классов опасности. Полный перечень ОПО, входящих в каждый класс, расположен в Приложениях 1 и 2 и таблицах в конце документа. Руководство обязано составлять отчетность по соблюдению правил безопасности на предприятии и передавать их в Роспотребнадзор до 1 апреля.

Основы промышленной безопасности

Владельцы ОПО должны придерживаться следующих правил:

  • выполнять требования федерального законодательства и правила эксплуатации ОПО, в том числе нормы хранения опасных веществ и материалов;
  • перед началом функционирования объекта получить лицензию на осуществление деятельности, если это предусмотрено законом, и уведомить надлежащие органы;
  • подобрать персонал, подходящий на должность по уровню квалификации и состоянию здоровья, организовать обучение и экзаменацию работников ОПО и сотрудников службы безопасности;
  • осуществлять контроль функционирования ОПО путем установки специализированного оборудования и экспертных проверок;
  • застраховать каждого сотрудника на случай возникновения чрезвычайной ситуации;
  • в случае аварии или поломки прекратить эксплуатацию, сократить причиненный ущерб и ликвидировать последствия, оповестить соответствующие органы о возникновении опасности, провести расследование и предоставить отчет.

И руководящее звено фирмы, и кадры, работающие на ОПО, должны подтвердить знания аттестатом безопасности. Для его получения нужно пройти аттестацию и заплатить в казну пошлину 1300 рублей.

Проверка знаний может быть как первичной, выполняемой при вступлении в должность, так и периодичной — раз в 5 лет. Если экспертная комиссия выявила пробелы в знаниях сотрудника, возможно проведение аттестации вне очереди.

Закон 116 ФЗ обязывает предприятия 1 и 2 класса опасности ввести систему контроля. Функционирование системы позволяет предотвратить аварии и выход из строя оборудования, проконтролировать соблюдение правил безопасности.

Проведение экспертной проверки необходимо, если:

  • руководство приняло решение усовершенствовать, законсервировать или уничтожить ОПО;
  • необходимо проверить склады с готовой продукцией и материалами, технику для перевозок;
  • произошла чрезвычайная ситуация, и необходимо разобраться в ее причинах и свести к минимуму нанесенный ущерб;
  • необходимо составить декларацию промышленной безопасности или обоснование безопасности;
  • оценка работоспособности оборудования и его введение в эксплуатацию после реконструкции.

Экспертиза оплачивается руководством фирмы и проводится в соответствии с нормами законодательства. Полученное заключение передается в Ростехнадзор и вносится в реестр заключений.

Для финансирования мер создается резерв денежных средств и необходимых материалов. На всей территории объекта должна быть размещена система оповещения.

Заключительные положения

В заключение в законе представлены меры пресечения нарушений. В чрезвычайной ситуации руководство фирмы, допустившее катастрофу, обязано оплатить компенсацию семьям погибших и раненых.

В случае потери главы семьи выплачивается 2 000 000 рублей, в остальных случаях сумма варьируется исходя из масштаба ущерба.

Приложение 1

В Приложении 1 федерального закона приведен полный перечень объектов, признанных опасными.

Остановимся подробнее на каждом из пунктов.

  1. Помещения, цехи и площадки, на которых находятся угрожающие жизни вещества.

В первую очередь к таким веществам относятся:

  • газы, которые закипают при температуре ниже 20°С и взрываются при утечке;
  • легковоспламеняющиеся и взрывчатые жидкости и газы;
  • сильнодействующие яды, опасные как для жизни человека, так и для окружающей среды;
  • окислители, поддерживающие горение.

Токсичным считается материал, который при употреблении внутрь, соприкосновении с открытой кожей или дыхательными путями способен вызвать смертельный исход.

  1. Приборы, для работы которых необходимо наличие газа, пара, кипящей жидкости под высоким давлением.
  2. Склады со стационарными погрузчиками, помещения с подъемными механизмами, включая эскалаторы, кабинки канатных дорог, фуникулеры. Исключениями являются механизмы для людей с ограниченными возможностями и лифты.
  3. Производства, изготавливающие продукцию из раскаленных металлов. Под действие закона попадает аппаратура, рассчитанная на объемы свыше 500 кг готового сплава.
  4. Объекты горнодобывающей промышленности, за исключением участков, где ископаемые находятся практически на поверхности и извлекаются без применения взрывчатки. К этой категории относятся и помещения, в которых происходит первичная обработка полученного сырья.
  5. Зерновые хранилища и иные склады с растительным сырьем, поскольку сухое сырье может самовоспламениться под действием жары и природных факторов. В этот пункт включены механизмы для очищения и шлифования зерна, элеваторы, жернова, так как во время производства в воздух поднимается мелкая пыль, способная вызвать взрыв или пожар.

Обратите внимание, что закон не относит к небезопасным объектам электроподстанции, трансформаторы, линии передач и иные объекты электрохозяйства. Под действие закона также не попадают сеть бытового газоснабжения и предприятия с газовым оборудованием, подпитывающимся из общей сети.

Видео: Лекция

Приложение 2

Во втором приложении каждому из перечисленных ОПО присваивается класс опасности. Критерием для определения класса являются объем отравляющих реагентов, травмоопасность и риск возникновения чрезвычайных ситуаций.

Остальные ОПО относятся к следующим категориям.

Первый класс опасности:

  • подземные шахты, в которых происходит разработка недр, добыча ископаемых и древесного угля, и где существует опасность возникновения чрезвычайных ситуаций.

Второй класс:

  • оборудование нефтяных и газовых скважин, которое может спровоцировать высокий выброс сероводорода;
  • техника, которая перевозит природный газ или углеводород в емкостях под высоким давлением;
  • плавильные печи, заливщики расплавов, машины для литья емкостью более 10 000 кг;
  • добывающее оборудование оборотом более миллиона м 3 в год, используемое для добычи горючих сланцев.

Третий класс:

  • оснащение нефтяных и газовых скважин, способное спровоцировать утечку сероводорода от 1%;
  • цистерны, контейнеры и техника, которая перевозит природный газ или углеводород под давлением выше минимального;
  • сети и оснащение отопительной системы, приборы, работающие на природном газе под высоким давлением или при температуре от 250°С;
  • плавильные печи и оборудование для литья с объемом ниже принятого для 2 класса;
  • шахты и открытые участки, где происходит разработка недр и добыча ископаемых объемом от 100 000 м 3 в год, и цехи первичной обработки;
  • механизмы для лущения и шлифовки крупы, жернова, техника для производства комбикорма;
  • вагонетки, подвешенные на тросах над землей.
Читайте также  Евгений Чарушин - фото, биография, личная жизнь, причина смерти, книги

К этой категории закон относит зернохранилища, комбикормовые склады или иные площадки, где хранится растительный материал.

Закон 116 в последней редакции

За текущий год в закон было внесено несколько поправок. В первую очередь изменения коснулись статуса сетей передачи природного газа. Теперь все системы, в которых давление углеводорода или природного газа ниже отметки 0,005 мегапаскаля, освобождаются от необходимости экспертных проверок.

Еще одно нововведение — появление понятия общественного контроля. Теперь инспекторы обязаны по своей инициативе передавать в Ростехнадзор сведения о нарушениях безопасности труда и осуществлять помощь в выяснении причин чрезвычайных ситуаций.

В их перечень обязанностей входит следить за соблюдением норм, давать рекомендации об устранении нарушений и участвовать в экспертных проверках. По новым нормам предписания и рекомендации Ростехнадзора наделяются юридической силой и становятся обязательными для выполнения.

Из перечня ОПО с оборудованием, поставляющим газ под высоким давлением, исключены заправки для автомобилей с газовым двигателем. Владельцам, не прошедшим процедуру перерегистрации класса опасности, придется продолжить регулярные плановые проверки.

Стоит отметить, что в 2020 году стало возможным в случае необходимости отойти от принятых на государственном уровне требований. Для этого нужно провести экспертизу и доказать, что использование других норм не создаст угрозы поломки или утечки токсичных веществ.

Как получить сертификат ЭЦП? Найдете по ссылке.

О ФЗ 98 РФ о коммерческой тайне , узнайте далее.

В законе представлена полная классификация ОПО по степени опасности, даются подробные инструкции на все виды деятельности, включая ввод в действие и избавление от ОПО, порядок действий при аварии, расследование инцидентов. Правительство ежегодно вносит в закон дополнения и уточнения, исключая возникновение спорных вопросов и неопределенности в установке класса опасности.

Источник:
http://zakonmaster.ru/zakon-116-fz/

Внесены изменения в закон о промышленной безопасности ОПО

В 2016 году с разницей в месяц двумя нормативно-правовыми актами внесены изменение в Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Утвержденные поправки в закон о промбезопасности носят основополагающий характер, поэтому считаем важным рассмотреть их более подробно.

Изменения, внесенные Федеральным законом от 02.06.2016 № 170-ФЗ

Федеральный закон от 02.06.2016 № 170-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» официально опубликован 2 июня 2016 г. на интернет-портале правовой информации.

Документ внес изменения в Приложения №1 и №2 к ФЗ о промышленной безопасности и утвердил новый порядок идентификации сетей газораспределения и газопотребления в качестве ОПО.

Так, к числу опасных производственных объектов теперь не относятся сети газораспределения и сети газопотребления, работающие под давлением природного газа или сжиженного углеводородного газа до 0,005 МПа включительно (абзац 27 Приложения №1 к ФЗ 116).

Также изменился принцип определения и порядок присвоения класса опасности сетям газопотребления и газораспределения. В частности, в п. 1 Приложения 2 к ФЗ 116 уточняется, что «классы опасности ОПО, указанных в пунктах 2 (объекты по хранению, уничтожению химического оружия и ОПО спецхимии), 3 (объекты бурения и добычи нефти, газа и газового конденсата) и 4 (газовые сети) настоящего приложения, устанавливаются в соответствии с критериями, указанными в пунктах 2, 3 и 4 настоящего приложения».

Данная поправка очень важна для однозначной классификации сетей газопотребления и газораспределения в зависимости от степени опасности. Ранее владельцы ОПО этого типа при определении класса опасности брались за подсчет количества опасного вещества и обращались к Таблице 2 Приложения №2 к ФЗ 116. В связи с этим они ошибочно полагали, что газовым сетям можно присвоить 4 класс опасности. В новой редакции ФЗ №116 такая путаница исключается.

А именно – в обновленной версии п. 4 Приложения 2 к ФЗ №116 указано:

«4. Для газораспределительных станций, сетей газораспределения и сетей газопотребления устанавливаются следующие классы опасности:

1) II класс опасности – для ОПО, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением свыше 1,2 МПа или сжиженного углеводородного газа под давлением свыше 1,6 МПа;

2) III класс опасности – для опасных производственных объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением свыше 0,005 МПа до 1,2 МПа включительно или сжиженного углеводородного газа под давлением свыше 0,005 МПа до 1,6 МПа включительно.

Информацию о параметрах рабочего давления в сетях газопотребления и газораспределения, которое является критериям отнесения указанных сетей к категории ОПО и конкретному классу опасности, владелец опасного объекта может найти в таких документах, как:

  • Техническая документация на элементы газовых сетей (газопроводы, котлы и другое газоиспользующее оборудование).
  • Сведения, характеризующие опасный производственный объект.
  • Акт ввода в эксплуатацию ОПО и т.д.

Указанные выше изменения вступают в силу с 1 сентября 2016 года. С этой даты сети газораспределения и сети газопотребления, работающие под давлением природного газа или сжиженного углеводородного газа до 0,005 МПа включительно, подлежат исключению из госреестра ОПО, в том числе по результатам проведения в отношении их владельцев надзорных мероприятий (статья 2 ФЗ от 02.06.2016 № 170).

Также предполагается, что Ростехнадзор продолжит контролировать выведенные из реестра газовые сети на предмет соответствия Техническому регламенту о безопасности сетей газораспределения и газопотребления (утв. Постановлением Правительства РФ № 870 от 29.10.2010 г.).

Изменения, внесенные Федеральным законом от 03.07.2016 № 283-ФЗ

Федеральный закон от 03.07.2016 № 283-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» официально опубликован 4 июля 2016 года. Наряду с законом о промышленной безопасности указанный документ внес изменения в:

  • Федеральный закон от 20 июня 1996 года № 81-ФЗ «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности».
  • Федеральный закон от 12 января 1996 года № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности».

В рамках данной статьи нас интересуют прежде всего изменения в ФЗ №116, поэтому подробно рассмотрим именно их.

Прежде всего, отметим, что поправки вводят новое понятие – Общественный контроль в области промышленной безопасности (ФЗ №116 дополнен статьей 16.2).
Согласно п. 1 новой статьи 16.2, общественный контроль (далее – ОК) – это общественная деятельность, цель которой – обеспечить соблюдение эксплуатирующими ОПО организациями, их руководителями и иными должностными лицами, ИП и их уполномоченными представителями требований, установленных ФЗ №116, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативно-правовыми актами РФ в области промышленной безопасности.

ОК в области ПБ осуществляется на добровольной основе общественными инспекторами ФСЭТАН, привлекаемыми из числа профсоюзных инспекторов труда. Порядок такого привлечения и квалификационные требования к общественным инспекторам утверждаются Ростехнадзором.

В новой редакции закона также закреплены права и обязанности общественных инспекторов (п. 3-4 статьи 16.2).

Так, общественный инспектор в области ПБ обязан:

  • информировать территориальный орган ФСЭТАН о выявленных им нарушениях требований промбезопасности;
  • оказывать содействие Ростехнадзору в проведении надзорных мероприятий и техническом расследовании причин аварии на ОПО.

При этом общественный инспектор имеет право:

  • Следить за соблюдением организациями, эксплуатирующими ОПО, требований промышленной безопасности;
  • Представлять владельцам ОПО предложения об устранении нарушений требований промбезопасности;
  • Принимать участие в мероприятиях по контролю, проводимых Ростехнадзором, и техническом расследовании причин аварии на ОПО.

Еще одно изменение наделило Ростехнадзор новыми полномочиями. Теперь ведомство вправе давать разъяснения требований ПБ и рекомендации по их применению, составляя и утверждая для этого руководства по безопасности (ст. 3 ФЗ №116 дополнена п. 5). Такое нововведение вполне ожидаемо, потому как Ростехнадзор и сейчас готовит письма с разъяснениями по вопросам промышленной безопасности, однако они не имеют юридической силы.

Заключительное изменение касается внеплановых проверок на предмет выполнения предписания ФСЭТАН. Теперь Ростехнадзор может провести проверку до истечения срока исполнения предписания, получив уведомление от владельца ОПО об устранении выявленных нарушений (п. 7 ст. 16 ФЗ №116 дополнен п.п. «б»).

Согласно статье 4 Федерального закона от 03.07.2016 № 283-ФЗ, указанные выше изменения вступают в силу с 1 января 2017 года.

Источник:
http://mtk-exp.ru/vneseny_izmeneniya_v_zakon_o_promyshlennoi_bezopasnosti_opo/

ФЗ 116 будет отменен. Что дальше?

В этом году возможно будет отменен Федеральный закон №116. Сейчас идут обсуждения нового закона, который будет более подробно освещать требования промышленной безопасности. Отменяется экспертиза промышленной безопасности технических устройств. Вводятся новые понятия : техническое диагностирование, аудит и др. Что Вы об этом думаете?

Комментарии:

По событиям последних лет — те что связаны с переаттестацией и сменой лицензий — тезис пора перефразировать:

«Хотели себе лучше, а остальным как всегда»

Я не спорю с Вами, мне хотелось бы выслушать мнение как можно большего количества членов сообщества Н-И, в котором состою более 10 лет. Давайте попробуем донести свое мнение до Ростехнадзора.

P.s. Имею более ,чем 25 лет стажа работы на производстве.

Давайте обсудим постатейно проект закона, а я попробую донести мнение уважаемого сообщества до членов рабочей группы по обсуждению законодательства в области промышленной безопасности.

Познакомимся с автором темы

Попытка №2

Правительство Российской Федерации своим распоряжением от 26.12.2019 № 3205-р установило срок представления Ростехнадзором в Правительство проекта ФЗ «О промышленной безопасности» — февраль месяц (позиция 169). Планируемый срок внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации данного законопроекта — апрель месяц.

Ну и стоит обратить внимание, что в текущем году будут разработаны и внесены в Госдуму Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (позиция 170) и Процессуальный кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (позиция 171).

Еще одна попытка . Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.08.2020 № 2216-р.

а) федеральным органам исполнительной власти завершить разработку проектов федеральных законов предусмотренных планом законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2020 год, плановые сроки подготовки которых истекли, и обеспечить их внесение в Правительство Российской Федерации до 15 октября 2020 г.

Продлены на 12 месяцев сроки действия срочных лицензий и иных разрешений, сроки действия которых истекают в период с 15 марта по 31 декабря 2020 г.

В этом списке и аттестация экспертов по промышленной безопасности.

Укажите пожалуйста документ?

С 13 апреля Ростехнадзор возобновляет оказание государственных услуг, в том числе ввод в эксплуатацию лифтов, ведение декларации ПБ, ведение реестра заключений ЭПБ, регистрация ОПО и др. До 6 мая 2020 года прием документов будет осуществляться в электронном виде или почтовыми отправлениями. С 6 мая возобновляется аттестация экспертов в области ПБ, лицензирование деятельности по проведению ЭПБ и по эксплуатации ОПО 1-3 класса опасности, проведение аттестации по ПБ и др.

Это опять добытый по блату черновик? Мы уже пару черновичков обсуждали.

Это последняя из редакций, разместил чтобы люди которые ищут в поисковых машинах при переходе на НАДЗОР-ИНФО могли ознакомиться. Да и чтобы под рукой было в теме соответствующей.

Это последняя из редакций

вот из редакции 2019 года: «2. Если иное не установлено техническим регламентом, эксплуатация технического устройства не допускается без проведения его технического диагностирования

вот из вашей редакции 18.08.20: «2. Если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства обязательным требованиям к такому техническому устройству, до начала его применения оно подлежит экспертизе промышленной безопасности. 3. Если иное не установлено техническим регламентом, эксплуатация технического устройства не допускается без проведения его технического диагностирования:» Дальше опять про тех.диагностиорование и спеца по тех.диагностированию.

Что за бред они написали. Они это специально, что ли, так делают. Идет умышленная профанация пром.безопасности в РФ (такими вот постоянными изменениями НТД и правил игры). Да-да, именно так. А к реальным причинам бедственного положения в пром.безопасности никто не притрагивается.

Источник:
http://www.nadzor-info.ru/post/50767