Приказ МЧС России от 28 июня 2018 г

Приказ МЧС России от 28 июня 2018 г. N 261 «Об утверждении форм проверочных листов, используемых должностными лицами федерального государственного пожарного надзора МЧС России при проведении плановых проверок по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности»

Приказ МЧС России от 28 июня 2018 г. N 261
«Об утверждении форм проверочных листов, используемых должностными лицами федерального государственного пожарного надзора МЧС России при проведении плановых проверок по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности»

В соответствии с частью 11.3 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» 1 , пунктом 30 положения о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 г. N 290 «О федеральном государственном пожарном надзоре » 2 , а также постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 г. N 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)» 3 , приказываю:

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160, 4193, 4196; 2011, N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3263; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6728; 2012, N 19, ст. 2281; N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4320, 4322; N 47, ст. 6402; 2013, N 9, ст. 874; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4041; N 48, ст. 6165; N 49, ст. 6338; N 52, ст. 6961, 6979, 6981; 2014, N 11, ст. 1092, 1098; N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4220, 4235, 4243, 4256; N 42, ст. 5615; N 48, ст. 6659; 2015, N 1, ст. 53, 64, 72, 85; N 14, ст. 2022; N 18, ст. 2614; N 27, ст. 3950; N 29, ст. 4339, 4362, 4372, 4389; N 45, ст. 6207; N 48, ст. 6707; 2016, N 11, ст. 1495; N 18, ст. 2503; N 27, ст. 4160, 4164, 4187, 4210, 4194, 4287; N 50, ст. 6975; N 9, ст. 1276; N 18, ст. 2673; N 31, ст. 4742; N 45, ст. 6582; N 49, ст. 7304.

2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 17, ст. 1964; 2015, N 44, ст. 6138; 2016, N 35, ст. 5326; N 39, ст. 5669; 2017, N 2, ст. 364; N 28, ст. 4149.

3 Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 9, ст. 1359.

1. Утвердить прилагаемые формы проверочных листов (списки контрольных вопросов), применяемых при осуществлении федерального государственного пожарного надзора:

для зданий дошкольных образовательных организаций, специализированных домов престарелых и инвалидов (не квартирных), больниц, спальных корпусов образовательных организаций с наличием интерната и детских организаций (класс функциональной пожарной опасности Ф1.1) в соответствии с приложением N 1;

для зданий гостиниц, общежитий, спальных корпусов санаториев и домов отдыха общего типа, кемпингов, мотелей и пансионатов (класс функциональной пожарной опасности Ф1.2) в соответствии с приложением N 2;

для многоквартирных жилых домов (класс функциональной пожарной опасности Ф1.3) в соответствии с приложением N 3;

для зданий театров, кинотеатров, концертных залов, клубов, цирков, спортивных сооружений с трибунами, библиотек и других учреждений с расчетным числом посадочных мест для посетителей в закрытых помещениях (класс функциональной пожарной опасности Ф2.1, Ф2.3) в соответствии с приложением N 4;

для зданий музеев, выставок, танцевальных залов и других подобных учреждений в закрытых помещениях (класс функциональной пожарной опасности Ф2.2 и Ф2.4) в соответствии с приложением N 5;

для зданий организаций торговли (класс функциональной пожарной опасности Ф3.1) в соответствии с приложением N 6;

для зданий организации общественного питания (класс функциональной пожарной опасности Ф3.2) в соответствии с приложением N 7;

для зданий вокзалов (класс функциональной пожарной опасности Ф3.3) в соответствии с приложением N 8;

для зданий поликлиник и амбулаторий (класс функциональной пожарной опасности Ф3.4) в соответствии с приложением N 9;

для зданий организаций бытового и коммунального обслуживания с нерасчетным числом посадочных мест для посетителей (класс функциональной пожарной опасности Ф3.5) в соответствии с приложением N 10;

для зданий физкультурно-оздоровительных комплексов и спортивно-тренировочных учреждений с помещениями без трибун для зрителей, бытовых помещений, бань (класс функциональной пожарной опасности Ф3.6) в соответствии с приложением N 11;

для зданий объектов религиозного назначения (класс функциональной пожарной опасности Ф3.7) в соответствии с приложением N 12;

для зданий общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей, профессиональных образовательных организаций (класс функциональной пожарной опасности Ф4.1) в соответствии с приложением N 13;

для зданий образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования (класс функциональной пожарной опасности Ф4.2) в соответствии с приложением N 14;

для зданий органов управления учреждений, проектно-конструкторских организаций, информационных и редакционно-издательских организаций, научных организаций, банков, контор, офисов (класс функциональной пожарной опасности Ф4.3) в соответствии с приложением N 15;

для производственных зданий (класс функциональной пожарной опасности Ф5.1) в соответствии с приложением N 16;

для складских зданий, сооружений, стоянок для автомобилей без технического обслуживания и ремонта, книгохранилищ, архивов, складских помещения (класс функциональной пожарной опасности Ф5.2) в соответствии с приложением N 17;

для зданий сельскохозяйственного назначения (класс функциональной пожарной опасности Ф5.3) в соответствии с приложением N 18;

для садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений в соответствии с приложением N 19.

2. Управлению организации информирования населения обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте МЧС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Приказ МЧС России от 11.09.2017 N 376 «Об утверждении форм проверочных листов, используемых должностными лицами федерального государственного пожарного надзора МЧС России при проведении плановых проверок по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности в многоквартирных жилых домах, в зданиях организаций торговли и организаций общественного питания» 1 признать утратившим силу.

1 Зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2017 г., регистрационный N 49408

Источник:
http://base.garant.ru/72095498/

Пожарные проверки МЧС: статистика и нарушения за 2018 год

17 апреля 2019 года МЧС опубликовало доклады с обобщением и анализом правоприменительной практики, типовых и массовых нарушений обязательных требований.

В докладах есть информация о деятельности Государственного пожарного надзора за 2018 год. Мы рассмотрим только статистику и типовые нарушения пожарной безопасности.

Статистика проверок МЧС за 2018 год

Сколько проверили

В 2018 году на учете органов ГПН находилось 2 278 677 объектов. Проведено 214 360 проверок соблюдения требований пожарной безопасности: 71 296 — плановых и 143 064 внеплановых. В 1 полугодии — 87 063 проверки, во 2 полугодии — 127 297 проверок.

Один инспектор ГПН, в среднем, провел 10 проверок — в 1 полугодии и 14 проверок — во 2 полугодии. В том числе 6 внеплановых проверок — в 1 полугодии и 10 внеплановых проверок — во 2 полугодии.

Показатель устранения нарушений требований норм и правил пожарной безопасности составил 80,81%. В 2017 году — 86,12%.

При проведении профилактических мероприятий в 2018 году вынесено на 56,3% больше предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, направленных юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (25 040 тыс. предостережений в 2018 году, 14098 — в 2017 году).

Сколько нарушений нашли

В ходе проведенных проверок выявлено 443 140 правонарушений в области пожарной безопасности. В 1 полугодии — 197 858 правонарушений, во 2 полугодии 2018 года — 245 282 правонарушения. Рост количества правонарушений связан с увеличением количества внеплановых проверок.

В среднем одним должностным лицом органов ГПН выявлено: в 1 полугодии — 22 правонарушения, во 2 полугодии — 27 правонарушений.

Сколько выписали штрафов и наказаний

Наложено 118 596 административных наказаний. В первом полугодии 2018 года наложено 61 700 административных наказаний, во втором полугодии 2018 года — 56 896 административных наказаний.

В среднем одним инспектором в первом полугодии 2018 года наложено 7 административных наказаний, во втором полугодии 2018 года 5 административных наказаний.

Сумма наложенных административных штрафов составила 975 591 тыс. рублей. В первом полугодии 2018 года сумма наложенных административных штрафов составила 449 143 тыс. рублей, во втором полугодии — 526 448 тыс. рублей. В среднем одним инспектором в первом полугодии наложено административных штрафов на сумму 49,0 тыс. руб., во втором полугодии — на 57,0 тыс. руб.

Государственными инспекторами по пожарному надзору назначено 105311 административных наказаний в виде предупреждений (в в первом полугодии -60708 предупреждений, во втором полугодии — 44603). В среднем одним инспектором в 2019 году вынесено 11 предупреждений.

Нарушения при проверках МЧС за 2018 год

Нарушения, связанные с возможной причиной возникновения пожаров:

  • использование неисправного или не сертифицированного
  • электрооборудования;
  • нарушение правил противопожарного режима при проведении пожароопасных работ;
  • неосторожное обращение с огнем, в том числе при курении;
  • нарушение правил эксплуатации систем отопления;
  • захламление помещений сгораемыми материалами.

Нарушения, связанные с обеспечением безопасности людей:

  • ненадлежащее содержание путей эвакуации и эвакуационных выходов;
  • неисправное состояние, а также ненадлежащее техническое обслуживание автоматических систем обнаружения пожара и оповещения людей;
  • ограничение в период хозяйственной деятельности работоспособности систем противопожарной защиты.

Нарушения, связанные с ограничением распространения пожара:

  • выделение пожароопасных помещений преградами с ненадлежащим пределом огнестойкости;
  • отсутствие противопожарных дверей в дверных проемах пожароопасных помещений;
  • неисправность механизмов самозакрывания дверей в эвакуационных лестничных клетках и коридорах.

Нарушения правообладателей объектов защиты, связанные с необеспечением надлежащих условий тушения возможного пожара:

  • недостаточное количество первичных средств пожаротушения(огнетушителей, пожарных рукавов и стволов в пожарных кранах);
  • создание условий, препятствующих проезду и подъезду пожарной техники к объекту защиты;
  • ненадлежащее содержание и обслуживание пожарных лестниц и ограждений кровли.

Причины нарушений обязательных требований:

  • незнание обязательных требований, низкая личная ответственность;
  • оптимизация расходов (экономия денежных средств с целью их расходования на иные цели) с целью извлечения максимальной прибыли;
  • отсутствие достаточного финансирования бюджетных организаций;
  • небольшой размер штрафных санкций по сравнению с расходами на обеспечение безопасности.
Читайте также  Форма: Договор подряда на выполнение земляных работ - скачать шаблон (образец) текста бесплатно

Чтобы предотвратить пожары и гибель людей на пожарах, Госпожнадзор советует выполнять ряд мероприятий:

  • соблюдать правила пожарной безопасности;
  • выполнять предписания и постановления ГПН;
  • разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности;
  • проводить противопожарную пропаганду;
  • своевременно обучать работников организаций мерам пожарной безопасности;
  • содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

Источник:
http://takir.ru/2019/08/06/pozharnye-proverki-mchs-statistika-i-narusheniyaza-2018-god/

Проверки МЧС требований пожарной безопасности объектов в период коронавируса (Covid-19)

Распространение коронавируса по территории Российской Федерации внесло значительные изменения в деятельность органов федерального государственного пожарного надзора Федеральный государственный пожарный надзор — Деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия, а также подведомственных им государственных учреждений, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями и гражданами требований, установленных законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности (далее — обязательные требования), посредством организации и проведения проверок деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты, проведения мероприятий по контролю на лесных участках, на подземных объектах, при ведении горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований пожарной безопасности, анализу и прогнозированию состояния исполнения указанных требований при осуществлении организациями и гражданами своей деятельности.
(Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ. О пожарной безопасности.) МЧС России (далее — ГПН) по организации и проведению проверок соблюдения требований пожарной безопасности Требования пожарной безопасности — специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
(Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ. О пожарной безопасности) (далее — проверок).

В связи с коронавирусом COVID-19 с апреля 2020 года проведение всех проверок (в том числе и в области пожарной безопасности Пожарная безопасность — состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров
(Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ. О пожарной безопасности) ) регламентируется постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — постановление). Данный нормативный правовой акт внес значительные изменения в привычный порядок организации и проведения проверок. Мы постарались разобрать по полочкам введенные новшества и донести их до наших читателей в максимально простой и удобной для восприятия форме.

Изменение № 1. Приостановка плановых проверок в 2020 году

Приостановка плановых пожарных проверок в связи с коронавирусом в 2020 году привела к значительному сокращению их количества.

Сохранятся только плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые являются собственниками (правообладателями) производственных объектов, отнесенных к категории чрезвычайно высокого или высокого риска.

При этом, если собственниками (правообладателями) объектов защиты являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые в соответствии со статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства, и сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, а также некоммерческие организации, среднесписочная численность работников которых за 2019 год не превышает 200 человек, за исключением политических партий и некоммерческих организаций, включенных в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, — плановые проверки в отношении данных объектов защиты в 2020 году проводиться не будут.

О том, как понять к какой категории риска относится ваш объект и как ее понизить, мы писали ранее здесь и здесь.

Изменение № 2. Значительное сокращение оснований для проведения внеплановых проверок в 2020 году

В связи с коронавирусом проведение внеплановых проверок возможно только в исключительных случаях, а именно:

если основанием для их проведения являются факты причинения вреда жизни, здоровью граждан или угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и проведение которых согласовано органами прокуратуры;

если они назначены в целях проверки исполнения ранее выданного предписания о принятии мер, направленных на устранение нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, проведение которых согласовано органами прокуратуры;

если они проводятся на основании поручения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации с указанием конкретного юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя, требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

если они назначенные в целях проверки исполнения ранее выданного предписания при поступлении в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля ходатайства от юридического лица или индивидуального предпринимателя о проведении проверки в целях признания предписания исполненным.

Изменение № 3. Появилась возможность продлить срок исполнения полученных ранее предписаний

Это самое важное на наш взгляд нововведение. В течение 2020 года органы ГПН обязаны принимать решения о продлении сроков при поступлении от собственников (правообладателей) объектов защиты ходатайств об отсрочке сроков исполнения ранее выданных предписаний в течение 10 рабочих дней после поступления таких ходатайств. То есть собственникам (правообладателям) объектов защиты дана возможность продлить сроки устранения замечаний, указанных в действующих предписаниях.

Изменение № 4. Дистанционные проверки

Даже если с учетом всего вышеизложенного у инспектора ГПН появятся законные основания для проведения пожарной проверки, попасть на проверяемый объект в связи с коронавирусом он сможет только в исключительных случаях, а именно:

выезд инспектора ГПН согласован органами прокуратуры в ходе согласования проведения проверок, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 1 постановления;

возможность выезда инспектора ГПН предусмотрена поручением Президента Российской Федерации, поручением Правительства Российской Федерации, требованием прокурора о проведении проверок, указанных в подпункте «в» пункта 1 постановления.

выезд инспектора ГПН обусловлен проведением проверок, указанных в подпункте «з» пункта 1 постановления.

Если основанием для проведения проверок на опасных производственных объектах I и II класса опасности, на гидротехнических сооружениях I и II класса в случаях, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 1 и подпункте «а» пункта 2 постановления , являются факты причинения вреда жизни и здоровью граждан, орган государственного контроля (надзора) вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением в установленном порядке органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю.

В остальных случаях проверки проводятся только с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудио- или видеосвязи. Как это реализовать на практике на сегодняшний день не понятно ни органам ГПН, ни органам прокуратуры. Поэтому практика сегодняшних дней показывает, что органы ГПН все свои «уцелевшие» проверки пытаются согласовать с прокуратурой, чтобы иметь возможность выйти на объект и качественно их провести, а органы прокуратуры не спешат их согласовывать (поскольку у них нет правоприменительной практики в части применения постановления) и, как правило, отказывают в согласовании проверок по любым доступным основаниям.

Источник:
http://propb.ru/articles/pozharnye-proverki/proverki-mchs-trebovaniy-pozharnoy-bezopasnosti-obektov-v-period-koronavirusa-covid-19/?lang=ru

Запланированные проверки мчс пожарного надзора на 2018 год

10.05.2018 Компании и индивидуальные предприниматели обязаны соблюдать правила пожарной безопасности. Такие требования утверждаются нормативными актами, их немало, но для обеспечения безопасности сотрудников и клиентов их необходимо знать.

На период с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые ревизии в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся к субъектам малого предпринимательства. В то же время есть исключения из этих правил. Перечень таких исключений установлен в статье 26.1 Закона № 294-ФЗ.

Каникулы в отношении пожарных проверок действуют уже более двух лет. Сейчас сложилась такая ситуация, что при отсутствии ревизии предприниматели не соблюдают правила пожарной безопасности, а это чревато последствиями. В связи с этим с 1 мая 2018 года вводится в действие ГОСТ Р 57974-2017, который предусматривает в обязательном порядке:

проверки работоспособности систем автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуацией. Такие ревизии будут проводиться не реже одного раза в квартал;
проверки работоспособности систем противодымной защиты и автономных установок (устройств) пожаротушения и автоматических установок пожаротушения, а также внутреннего противопожарного водопровода. Такие контрольные мероприятия будут проводиться не реже одного раза в полгода.
Проведение проверок должно производиться экспертом-аудитором, для ревизий компания может привлечь сторонние организации на договорной основе.

Читайте также «Как списать потери от пожара»

Плановые и внеплановые

Статьей 6.1 Закона № 69-ФЗ установлено, что в отношении организаций могут проводиться плановые и внеплановые проверки. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий устанавливается Правительством Российской Федерации в Положении о федеральном государственном пожарном надзоре в зависимости от присвоенной объекту защиты территории или земельному участку определенной категории риска. Информация о предстоящих проверках размещается на сайте http://plan.genproc.gov.ru/plan2018/.

Внеплановые проверки проводятся при поступлении жалоб и обращений, изучая которые, ревизоры делают вывод, что при дальнейшей эксплуатации помещения возникает угроза жизни и здоровью людей.

Срок проведения проверок зависит от того, к какой группе риска относится организация. Постановлением № 290 установлены следующие периоды проведения контрольных мероприятий:

для категории высокого риска – один раз в три года;
для категории значительного риска – один раз в четыре года;
для категории среднего риска – не чаще, чем один раз в семь лет;
для категории умеренного риска – не чаще, чем один раз в 10 лет.
Организация может самостоятельно оценить, к какой группе риска она относится. Для этого нужно внимательно изучить Постановление Правительства РФ от 12 апреля 2012 года № 290 «О федеральном государственном пожарном надзоре».

Читайте также  Замена прав по сроку 2020: документы, цена и инструкция

По результатам проверки

Если по результатам ревизии будут выявлены нарушения, то компанию и ее должностных лиц могут привлечь к ответственности по статье 20.4 КоАП РФ. Обратите внимание, что штрафом можно не обойтись. В том случае, если нарушение повлекло причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, возможно приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Законом № 69-ФЗ, а именно статьей 6 «О пожарной безопасности», установлено, что должностные лица органов государственного пожарного надзора должны выдавать предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности. По факту истечения срока исполнения предписания проводится повторная проверка. Обратите внимание, повторная ревизия будет внеплановой.

Проверка пожарной безопасности является не простой ревизий. Такое контрольное мероприятие выходит за исключительно документальную плоскость, контролерами проводится физическая проверка здания и помещений.

На данный момент во время ревизии применяются проверочные листы. Они утверждены Приказом МЧС России от 11 сентября 2017 года № 376 «Об утверждении форм проверочных листов, используемых должностными лицами федерального государственного пожарного надзора МЧС России при проведении плановых проверок по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности в многоквартирных жилых домах, в зданиях организаций торговли и организаций общественного питания».

Стоит отметить, что этими проверочными листами предусмотрено 103 вопроса, для ответа на которые необходимо проверить физически соблюдение ППБ и Технического регламента о требованиях пожарной безопасности.

Для того чтобы не быть привлеченным к ответственности за нарушения по пожарной безопасности в случае наличия таковых, будет очень полезен в применении на практике ГОСТ Р 57974-2017, который используется при проведении проверок специалистом (экспертом-аудитором) либо сотрудниками сторонних организаций на договорной основе.

Расходы на проведение таких проверок могут снизить траты компании по штрафам в случае наличия нарушений по пожарной безопасности.

Читайте также «Ужесточена ответственность за пожарную безопасность»

Рекомендации от пожарных. Как действовать?

1. Когда входите в любое незнакомое здание или помещение, старайтесь запомнить свой путь, обращайте внимание на расположение основных и эвакуационных выходов.

2. Если услышали крики: «Пожар! Горим!», либо почувствовали запах дыма, увидели пламя, сохраняйте спокойствие и выдержку – это очень важно! Оглянитесь вокруг, оцените обстановку. Постарайтесь определить, откуда исходит опасность. Сообщите об опасности окружающим и, если видите рядом кнопку пожарной сигнализации, нажмите ее.

3. Сообщите о пожаре в пожарную охрану по телефонам «01», «112» (с моб. тел. – 101, 112).

4. Самостоятельно потушить пожар можно только в его начальной стадии, когда очаг возгорания незначителен и к нему можно подойти без средств защиты органов дыхания на расстоянии подачи огнетушащих веществ.

5. Помните о том, что категорически запрещается тушить электроприборы водой!

6. Ищите кратчайший путь к выходу из здания, используйте план эвакуации при пожаре. Сохраняйте спокойствие, без паники покиньте помещение.

7. Если помещение заполнено дымом или нет освещения, идите к выходу, держась за стены, поручни. Как только увидели дым, найдите любую ткань (это может быть кусок вашей одежды) и намочите ее водой. Дышите через влажную ткань или смоченный водой рукав одежды, плотно закрывая рот и нос.

8. Дым, вредные продукты горения скапливаются в помещении на уровне вашего роста и выше, поэтому пробирайтесь к выходу ползком. Ближе к полу температура воздуха ниже и кислорода больше.

9. Не входите туда, где большая концентрация дыма. Не пытайтесь спасаться на этажах выше.

10. Если двигаться придется в толпе, согните руки в локтях и прижмите их к бокам, сжав кулаки. Двигайтесь вперед, наклонив корпус немного назад, чтобы не упасть.

11. По пути за собой плотно закрывайте двери, чтобы преградить дорогу огню и дыму.

12. Если вы отрезаны огнем и дымом от выхода в многоэтажном здании, проверьте, есть ли возможность выйти на крышу или спуститься по незадымляемой пожарной лестнице.

13. Если возможности эвакуироваться нет, то для защиты от огня и дыма постарайтесь надежно загерметизировать свое помещение. Для этого плотно закройте входную дверь, намочите водой любую ткань, обрывки одежды или штор и плотно закройте (заткните) ими щели двери изнутри помещения. Во избежание тяги из коридора и проникновения дыма с улицы закройте окна, форточки, заткните вентиляционные отверстия, закройте вентиляционные решетки.

14. Если в помещении есть телефон, звоните по номеру «01», «112», даже если вы видите подъехавшие пожарные автомобили. Объясните диспетчеру, где именно вы находитесь и что вы отрезаны огнем от выхода.

15. Чтобы привлечь внимание людей и подать сигнал спасателям, необязательно открывать окна и кричать. Можно, например, вывесить из форточки или из окна (не распахивая их!) кусок яркой ткани. Если конструкция окна не позволяет этого сделать, можно губной помадой во все стекло написать «SOS» или начертить огромный восклицательный знак.http://www.buhgalteria.ru/article/n164114

Источник:
http://www.0-1.ru/?id=78392

Проверки МЧС требований пожарной безопасности объектов в период коронавируса (Covid-19)

Распространение коронавируса по территории Российской Федерации внесло значительные изменения в деятельность органов федерального государственного пожарного надзора Федеральный государственный пожарный надзор — Деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия, а также подведомственных им государственных учреждений, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями и гражданами требований, установленных законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности (далее — обязательные требования), посредством организации и проведения проверок деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты, проведения мероприятий по контролю на лесных участках, на подземных объектах, при ведении горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований пожарной безопасности, анализу и прогнозированию состояния исполнения указанных требований при осуществлении организациями и гражданами своей деятельности.
(Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ. О пожарной безопасности.) МЧС России (далее — ГПН) по организации и проведению проверок соблюдения требований пожарной безопасности Требования пожарной безопасности — специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
(Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ. О пожарной безопасности) (далее — проверок).

В связи с коронавирусом COVID-19 с апреля 2020 года проведение всех проверок (в том числе и в области пожарной безопасности Пожарная безопасность — состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров
(Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ. О пожарной безопасности) ) регламентируется постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — постановление). Данный нормативный правовой акт внес значительные изменения в привычный порядок организации и проведения проверок. Мы постарались разобрать по полочкам введенные новшества и донести их до наших читателей в максимально простой и удобной для восприятия форме.

Изменение № 1. Приостановка плановых проверок в 2020 году

Приостановка плановых пожарных проверок в связи с коронавирусом в 2020 году привела к значительному сокращению их количества.

Сохранятся только плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые являются собственниками (правообладателями) производственных объектов, отнесенных к категории чрезвычайно высокого или высокого риска.

При этом, если собственниками (правообладателями) объектов защиты являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые в соответствии со статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства, и сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, а также некоммерческие организации, среднесписочная численность работников которых за 2019 год не превышает 200 человек, за исключением политических партий и некоммерческих организаций, включенных в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, — плановые проверки в отношении данных объектов защиты в 2020 году проводиться не будут.

О том, как понять к какой категории риска относится ваш объект и как ее понизить, мы писали ранее здесь и здесь.

Изменение № 2. Значительное сокращение оснований для проведения внеплановых проверок в 2020 году

В связи с коронавирусом проведение внеплановых проверок возможно только в исключительных случаях, а именно:

если основанием для их проведения являются факты причинения вреда жизни, здоровью граждан или угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и проведение которых согласовано органами прокуратуры;

если они назначены в целях проверки исполнения ранее выданного предписания о принятии мер, направленных на устранение нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, проведение которых согласовано органами прокуратуры;

если они проводятся на основании поручения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации с указанием конкретного юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя, требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Читайте также  Земли сельскохозяйственного назначения для ведения садоводства

если они назначенные в целях проверки исполнения ранее выданного предписания при поступлении в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля ходатайства от юридического лица или индивидуального предпринимателя о проведении проверки в целях признания предписания исполненным.

Изменение № 3. Появилась возможность продлить срок исполнения полученных ранее предписаний

Это самое важное на наш взгляд нововведение. В течение 2020 года органы ГПН обязаны принимать решения о продлении сроков при поступлении от собственников (правообладателей) объектов защиты ходатайств об отсрочке сроков исполнения ранее выданных предписаний в течение 10 рабочих дней после поступления таких ходатайств. То есть собственникам (правообладателям) объектов защиты дана возможность продлить сроки устранения замечаний, указанных в действующих предписаниях.

Изменение № 4. Дистанционные проверки

Даже если с учетом всего вышеизложенного у инспектора ГПН появятся законные основания для проведения пожарной проверки, попасть на проверяемый объект в связи с коронавирусом он сможет только в исключительных случаях, а именно:

выезд инспектора ГПН согласован органами прокуратуры в ходе согласования проведения проверок, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 1 постановления;

возможность выезда инспектора ГПН предусмотрена поручением Президента Российской Федерации, поручением Правительства Российской Федерации, требованием прокурора о проведении проверок, указанных в подпункте «в» пункта 1 постановления.

выезд инспектора ГПН обусловлен проведением проверок, указанных в подпункте «з» пункта 1 постановления.

Если основанием для проведения проверок на опасных производственных объектах I и II класса опасности, на гидротехнических сооружениях I и II класса в случаях, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 1 и подпункте «а» пункта 2 постановления , являются факты причинения вреда жизни и здоровью граждан, орган государственного контроля (надзора) вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением в установленном порядке органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю.

В остальных случаях проверки проводятся только с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудио- или видеосвязи. Как это реализовать на практике на сегодняшний день не понятно ни органам ГПН, ни органам прокуратуры. Поэтому практика сегодняшних дней показывает, что органы ГПН все свои «уцелевшие» проверки пытаются согласовать с прокуратурой, чтобы иметь возможность выйти на объект и качественно их провести, а органы прокуратуры не спешат их согласовывать (поскольку у них нет правоприменительной практики в части применения постановления) и, как правило, отказывают в согласовании проверок по любым доступным основаниям.

Источник:
http://propb.ru/articles/pozharnye-proverki/proverki-mchs-trebovaniy-pozharnoy-bezopasnosti-obektov-v-period-koronavirusa-covid-19/?lang=ru

Запланированные проверки мчс пожарного надзора на 2018 год

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

от 28 июня 2018 года N 261

Об утверждении форм проверочных листов, используемых должностными лицами федерального государственного пожарного надзора МЧС России при проведении плановых проверок по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности

Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст.6249; 2009, N 18, ст.2140; N 29, ст.3601; N 48, ст.5711; N 52, ст.6441; 2010, N 17, ст.1988; N 18, ст.2142; N 31, ст.4160, 4193, 4196; 2011, N 17, ст.2310; N 23, ст.3263; N 30, ст.4590; N 48, ст.6728; 2012, N 19, ст.2281; N 26, ст.3446; N 31, ст.4320, 4322; N 47, ст.6402; 2013, N 9, ст.874; N 27, ст.3477; N 30, ст.4041; N 48, ст.6165; N 49, ст.6338; N 52, ст.6961, 6979, 6981; 2014, N 11, ст.1092, 1098; N 26, ст.3366; N 30, ст.4220, 4235, 4243, 4256; N 42, ст.5615; N 48, ст.6659; 2015, N 1, ст.53, 64, 72, 85; N 14, ст.2022; N 18, ст.2614; N 27, ст.3950; N 29, ст.4339, 4362, 4372, 4389; N 45, ст.6207; N 48, ст.6707; 2016, N 11, ст.1495; N 18, ст.2503; N 27, ст.4160, 4164, 4187, 4210, 4194, 4287; N 50, ст.6975; N 9, ст.1276; N 18, ст.2673; N 31, ст.4742; N 45, ст.6582; N 49, ст.7304.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 17, ст.1964; 2015, N 44, ст.6138; 2016, N 35, ст.5326; N 39, ст.5669; 2017, N 2, ст.364; N 28, ст.4149.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 9, ст.1359.

1. Утвердить прилагаемые формы проверочных листов (списки контрольных вопросов), применяемых при осуществлении федерального государственного пожарного надзора:

для зданий дошкольных образовательных организаций, специализированных домов престарелых и инвалидов (не квартирных), больниц, спальных корпусов образовательных организаций с наличием интерната и детских организаций (класс функциональной пожарной опасности Ф1.1) в соответствии с приложением N 1;

для зданий гостиниц, общежитий, спальных корпусов санаториев и домов отдыха общего типа, кемпингов, мотелей и пансионатов (класс функциональной пожарной опасности Ф1.2) в соответствии с приложением N 2;

для многоквартирных жилых домов (класс функциональной пожарной опасности Ф1.3) в соответствии с приложением N 3;

для зданий театров, кинотеатров, концертных залов, клубов, цирков, спортивных сооружений с трибунами, библиотек и других учреждений с расчетным числом посадочных мест для посетителей в закрытых помещениях (класс функциональной пожарной опасности Ф2.1, Ф2.3) в соответствии с приложением N 4;

для зданий музеев, выставок, танцевальных залов и других подобных учреждений в закрытых помещениях (класс функциональной пожарной опасности Ф2.2 и Ф2.4) в соответствии с приложением N 5;

для зданий организаций торговли (класс функциональной пожарной опасности Ф3.1) в соответствии с приложением N 6;

для зданий организации общественного питания (класс функциональной пожарной опасности Ф3.2) в соответствии с приложением N 7;

для зданий вокзалов (класс функциональной пожарной опасности Ф3.3) в соответствии с приложением N 8;

для зданий поликлиник и амбулаторий (класс функциональной пожарной опасности Ф3.4) в соответствии с приложением N 9;

для зданий организаций бытового и коммунального обслуживания с нерасчетным числом посадочных мест для посетителей (класс функциональной пожарной опасности Ф3.5) в соответствии с приложением N 10;

для зданий физкультурно-оздоровительных комплексов и спортивно-тренировочных учреждений с помещениями без трибун для зрителей, бытовых помещений, бань (класс функциональной пожарной опасности Ф3.6) в соответствии с приложением N 11;

для зданий объектов религиозного назначения (класс функциональной пожарной опасности Ф3.7) в соответствии с приложением N 12;

для зданий общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей, профессиональных образовательных организаций (класс функциональной пожарной опасности Ф4.1) в соответствии с приложением N 13;

для зданий образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования (класс функциональной пожарной опасности Ф4.2) в соответствии с приложением N 14;

для зданий органов управления учреждений, проектно-конструкторских организаций, информационных и редакционно-издательских организаций, научных организаций, банков, контор, офисов (класс функциональной пожарной опасности Ф4.3) в соответствии с приложением N 15;

для производственных зданий (класс функциональной пожарной опасности Ф5.1) в соответствии с приложением N 16;

для складских зданий, сооружений, стоянок для автомобилей без технического обслуживания и ремонта, книгохранилищ, архивов, складских помещений (класс функциональной пожарной опасности Ф5.2) в соответствии с приложением N 17;

для зданий сельскохозяйственного назначения (класс функциональной пожарной опасности Ф5.3) в соответствии с приложением N 18;

для садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений в соответствии с приложением N 19.

2. Управлению организации информирования населения обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте МЧС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2017 г., регистрационный N 49408

в Министерстве юстиции

1 ноября 2018 года,

регистрационный N 52600

Приложение N 1. Форма проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемая при осуществлении федерального государственного пожарного надзора

Приложение N 1
к приказу МЧС России
от 28 июня 2018 года N 261

Настоящая Форма проверочного листа (списка контрольных вопросов) (далее — проверочный лист) применяется в ходе плановых проверок, проводимых в отношении здания дошкольной образовательной организации, специализированного дома престарелых и инвалидов (неквартирного), больницы, спального корпуса образовательной организации с наличием интерната и детской организации (класс функциональной пожарной опасности Ф1.1), подлежащих федеральному государственному пожарному надзору, при осуществлении контроля за соблюдением требований пожарной безопасности.

Предмет плановой проверки ограничивается обязательными требованиями, изложенными в форме проверочного листа.

1. Наименование органа государственного контроля (надзора):

2. Наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального

предпринимателя или гражданина, в отношении которого проводится проверка

3. Место проведения плановой проверки с заполнением проверочного листа и (или) указание на используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем объекты защиты

4. Реквизиты распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа

государственного контроля (надзора) о проведении проверки

5. Учетный номер проверки и дата присвоения учетного номера проверки в едином реестре

6. Должность, фамилия и инициалы должностного лица, проводящего плановую проверку и

заполняющего проверочный лист

7. Перечень вопросов, отражающих содержание обязательных требований, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки:

Наименование противопожарного мероприятия

Реквизиты нормативных правовых актов

Ответы на вопросы

_______________
Указывается: «да», «нет» либо «н/р» — в случае, если требование на юридическое лицо (индивидуального предпринимателя) не распространяется.

Соблюдаются ли собственниками имущества, руководителями федеральных органов исполнительной власти, руководителями органов местного самоуправления, лицами, уполномоченными владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководителями организаций и лицами, в установленном порядке назначенными ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностными лицами, гражданами (далее — проверяемое лицо) в пределах их компетенции на объекте защиты проектные решения, выполненные в соответствии с требованиями пожарной безопасности по:

Источник:
http://docs.cntd.ru/document/542628850