Жалоба в департамент образования Москвы

Жалоба в департамент образования Москвы

Департамент образования Москвы (далее – ДО) – это отраслевой орган исполнительной власти, который осуществляет политику в сфере дошкольного, начального, среднего, высшего и дополнительного образования. В случае нарушения конституционных прав граждан на образование следует подавать жалобу в ДО. Деятельность департамента регулируется ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации» и Конституцией РФ.

Основания для обращения

Пожаловаться в Департамент образования г. Москвы можно в таких случаях:

  • Возникновение конфликтных ситуаций с руководством учебного учреждения.
  • Предвзятое отношение к ребенку.
  • Ненадлежащий присмотр за ребенком, что стало причиной травм и увечий.
  • Моральное или физическое насилие.
  • Некомпетентность педагога.
  • Проблемы с записью ребенка в детский сад, первый класс и т. д.
  • Сложности с продвижением в электронной очереди.
  • Несправедливое оценивание знаний учащихся.
  • Неправомерные поборы.

Формы обращения

Допускаются такие способы обращения в Департамент образования Москвы:

  1. Письменная жалоба.
  2. Телефонный звонок.
  3. Запись на личный прием уполномоченного лица.
  4. Через официальный сайт

Жалобу на нарушения прав в образовательных учреждениях следует направлять одним из следующих способов:

  1. Заказным письмом с уведомлением о вручении корреспонденции по адресу: 129090, г. Москва, ул. Большая Спасская, д.15, стр. 1.
  2. На электронный адрес dogm@mos.ru (для юридических лиц).
  3. Лично подать в приемную ДО по адресу: г. Москва, ул. Набережная Академика Туполева, д.15, корп. 4.

График работы общественной приемной:

  • Понедельник-пятница: с 8.00 до 20.00;
  • Суббота: с 9.00 до 15.00.

Полезно! Каких ошибок следует избегать при составлении письменной жалобы, читайте в статье «Как правильно написать жалобу»

Телефонный звонок

В Департаменте образования Москвы предусмотрено несколько телефонных линий для приема звонков от населения:

  • Для ответов на вопросы граждан и обращений круглосуточно работает единая справочная служба города Москвы: +7 (495) 777-77-77.
  • Для решения вопросов, связанных с регистрацией корреспонденции, следует звонить по номеру +7 (499) 369-31-48 или +7 (495) 366-66-80.
  • По вопросам приема корреспонденции от юридических лиц звонки принимаются на номер +7 (499) 369-31-42.

Личный прием

Прием граждан проводит руководитель Департамента образования Калина Исаак Иосифович, первый заместитель и заместители руководителя. График приема населения:

Более детальная информация предоставлена на официальном сайте ДО по адресу: http://dogm.mos.ru/guidelines/documents/4314199/.

Чтобы записаться на прием, следует заполнить специальный бланк:

Заявления граждан принимаются с понедельника по субботу в приемной Департамента.

На личный прием нужно взять с собой документ, удостоверяющий личность.

Интернет-обращение

Предусмотрено два способа направления жалобы в электронном формате:

  1. Через электронную приемную по адресу: http://dogm.mos.ru/obr/ep.php.
  2. С помощью ресурса «Обращения к руководителю департамента» по адресу: http://ask.educom.ru/.

Этапы подачи заявления через Интернет:

  1. Выбрать пункт «Электронная приемная» в меню «Обращения граждан» на сайте Департамента образования или воспользоваться прямой ссылкой http://dogm.mos.ru/obr/ep.php.
  2. Ознакомиться с основными правилами подачи электронных обращений.
  3. Указать ФИО заявителя, контактные данные, кратко изложить содержание жалобы.
  4. Выбрать тип обращения – от физического или юридического лица.
  5. Указать желаемый способ предоставления ответа – на электронный или почтовый адрес.
  6. Ввести текст обращения.
  7. При необходимости прикрепить дополнительные файлы.
  8. Отправить обращение.

Форма для обращения граждан на сайте ДО Москвы выглядит таким образом:

Чтобы обратиться к руководителю Департамента образования города Москва нужно выполнить такие действия:

  1. Перейти по адресу http://ask.educom.ru/.
  2. Изучить правила подачи обращений и ознакомиться с порядком их рассмотрения.
  3. Указать тему обращения.
  4. Заполнить в соответствующих полях ФИО, телефон, e-mail, учебное учреждение.
  5. Написать текст жалобы.
  6. Прикрепить дополнительные файлы размером не более 5 Мб.
  7. Отправить письмо.

Контактные данные заявителя не разглашаются в соответствии с ФЗ № 152 «О защите персональных данных».

В ряде случаев заявление остается без рассмотрения и публикации, в частности:

  • При отсутствии персональной информации заявителя.
  • При наличии оскорблений (Как написать жалобу на оскорбление) или угроз жизни чиновнику или членам его семьи.
  • Если по данному вопросу ранее уже предоставлялся официальный ответ.
  • По вопросу, указанному в заявлении, имеется вступившее в силу судебное решение.
  • Ответ на обращение требует разглашения государственной или охраняемой законом тайны.

Такой порядок предусмотрен ФЗ №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

Порядок рассмотрения

Законом предусмотрен 3-дневный срок на регистрацию писем и 30 дней на рассмотрение. В исключительных случаях срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. Об этом заявитель уведомляется письменно или посредством электронной почты.

Пример жалобы на классного руководителя

В случае оказания на ученика школы давления со стороны классного руководителя или администрации школы (Как написать жалобу на школу, учителя, директора) в связи с низкой успеваемостью и снижением высоких статистических показателей учебного заведения, следует подавать жалобу в ДО по такому образцу:

Пример жалобы на комиссию по комплектованию детских садов

При неправомерном отказе в зачислении в детское дошкольное учреждение или намеренном затягивании процесса оформления ребенка, заявитель имеет право обратиться с жалобой в Департамент образования. Образец жалобы можно скачать по ссылке.

Видео: жалоба на поборы в школах

Законодательная база

Правильно составить жалобу в ДО Москвы помогут такие законодательные акты:

  1. Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 N 59-ФЗ.
  2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
  3. Конституция Российской Федерации.
  4. Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2006 N 152-ФЗ.

Дежурные юристы

В случае несогласия участника судебного процесса со вступившим в силу постановлением первой или…

Практика выплаты гражданам денежных поощрений за содействие полиции существует в России не один…

Популярный сайт «Алиэкспресс», являющийся китайской торговой площадкой, предоставляет людям со всех уголков мира…

Источник:
http://xn—-7sbabf2al2alrezou2k.xn--p1ai/%D0%B4%D0%B5%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D1%8B/

Как подать жалобу в департамент образования Москвы

Исполнительной власти государством дана совокупность полномочий по управлению делами государственного значения. Деятельность структурных организаций направлена на организацию исполнения Конституции РФ и НПА государства. К региональным отраслевым органам относится департамент образования г. Москвы. Он осуществляет деятельность в сфере образования и контролирует функции учреждений школьного, дошкольного, профессионально-технического и высшего образования. Как только с руководством любого из образовательных учреждений возникает спорная или конфликтная ситуация, в департамент подается жалоба или ходатайство.

Полномочия органа

Чтобы ориентироваться в перечне вопросов, с которыми можно обращаться в департамент, необходимо знать область его компетентности. Основные права департамента Москвы:

  1. Контроль над выполнением и соблюдением положений законодательных актов, касающихся образования.
  2. Разработка и выдача распоряжений и приказов.
  3. Создание методик для учреждений образования.
  4. Распределение бюджетных средств, контроль над их применением.

Обращение в ДО Москвы можно составлять при любом расхождении с законодательством по перечисленным вопросам.

Законодательное обеспечение

Есть перечень правовых актов, регулирующих работу органа.

Также существуют территориальные законы, которые регулируют отношения по вопросам образования.

Основные понятия

Правильно оценить ситуацию помогает знание области ответственности персонала.

Ответственность за финансово- хозяйственную деятельность.

Качественные и безопасные условия воспитания и обучения учащихся.

Соблюдение прав и свобод детей, создание для этого условий.

Контакт с другими организациями.

Контролирует выполнение воспитательной программы.

Организует и возглавляет работу коллектива.

Проводит работу с родительским и кадровым составом.

Ведет прием и увольнение сотрудников.

Контролирует санитарно-гигиеническое и пожарное состояние учреждения.

Отвечает за уровень подготовки учеников.

Коммутирует с коллективом родителей.

Следит за состоянием здоровья малышей.

Планирует и проводит занятия, совместно с другими сотрудниками осуществляет работу в рамках программ.

Строго придерживается установленного режима и графика занятий, организовывает досуг групп.

Сотрудничает с родителями по вопросам воспитания детей.

Если возникают спорные ситуации по любому из вопросов, граждане имеют право на обращение с жалобой. В случаях, когда нарушение квалифицируется, как уголовное, заявление подается в соответствующие структуры. К ним относятся прокуратура, судебные инстанции, полиция.

Основные поводы

Среди конфликтных ситуаций, выделяются такие, которые требуют написания жалобы:

  1. Неразрешенный на первичном уровне конфликт с руководящим лицом школы, детсада или другой организации.
  2. Некомпетентность работника образовательного учреждения. Это может быть педагог, психолог, руководящее лицо.
  3. Пристрастное отношение к ученику.
  4. Насилие любого уровня – моральное, физическое.
  5. Трудности с оформлением в образовательное учреждение.
  6. Травмированность ребенка по причине некачественного присмотра.
  7. Проблемы с передвижением в очереди на электронном сайте.
  8. Оценивание знаний в несправедливом формате.
  9. Требование материальных взносов, взяточничество.

Если возникают подобные сложности, необходимо обращаться за помощью в соответствующие органы.

Требования к написанию

Чтобы претензия была принята к исполнению, необходимо документ написать правильно. Требования изложены в законе № 59 от 02.05.2006 г. Во-первых, использовать специальный бланк или образец. Среди обязательных реквизитов:

  1. Данные адресата и адресанта. Они вписываются в правый верхний угол и содержат правильное наименование, Ф.И.О., адреса, контакты.
  2. Наименование текста, в котором содержится описание проблемы. Например, «Жалоба на требование завышенных взносов».
  3. Содержание претензии, в котором четко, с соблюдением хронологии события, в деловом стиле изложения и без нецензурных выражений, излагается суть дела.
  4. Важно! Нельзя писать требование об увольнении или наложении штрафа. Единственной просьбой может быть просьба о проведении проверки с целью устранить нарушение и назначить наказание виновным в рамках закона.
  5. Перечень приложений.
  6. Дата, подпись.

Мнение эксперта

Зачастую суть жалобы может быть довольно серьезной. Однако, нарушения при составлении документа приводят к тому, что он не доходит до рассмотрения Департаментом Москвы и возвращается заявителю без резолюции. Банальные ошибки, которые допускают граждане:

  • отсутствуют полностью или указаны частично сведения о заявителе;
  • неразборчивость текста не позволяет качественно прочесть документ;
  • в тексте жалобы присутствуют слишком эмоциональные, нецензурные или грубые выражения;
  • если по данному вопросу уже существует решение суда;
  • есть рекламные составляющие;
  • присутствуют непонятные сокращения;
  • обращение повторное, на него уже был дан ответ, а новых данных заявитель не приводит.

В этих случаях добиться рассмотрения претензии не получится. Поэтому тем гражданам, которые впервые составляют подобного рода жалобы, необходимо обратиться за помощью к юристу или воспользоваться шаблоном документа.

Мягков А. Е., юрист по гражданскому праву, г. Москва

Способы подачи

Существует несколько вариантов, с помощью которых легко подать жалобу в Московский департамент образования:

  • почтовым сервисом;
  • с помощью телефонного звонка;
  • в электронном виде;
  • при личном посещении органа.
Читайте также  Донорство крови в Москве за деньги: адреса, особенности процедуры

Каждый имеет свои нюансы выполнения.

Письменное обращение

В современном мире существует несколько вариантов письменной подачи заявления

Источник:
http://zhaloba24.ru/kak-podat-zhalobu-v-departament-obrazovaniya-moskvy/

Написать жалобу в департамент образования Москвы

Департамент образования Москвы (далее по тексту – ДО), представляет собой орган исполнительной власти, осуществляющий свою работу в сфере предоставления образования (дошкольного, школьного, а также дополнительного образования и т.п.). Стоит отметить, что работа данного департамента регулируется законом № 273 в образовании, а также Конституцией.

Отправить открытое письмо

Причины написания жалобы

Необходимость написания жалобы на ДО столицы может возникнуть в таких ситуациях:

  • конфликт или неразрешимая ситуация с руководством какого-либо учебного заведения;
  • очевидно предвзятое отношение к вашему ребенку;
  • ненадлежащий присмотр, что привело к возникновению травм у ребенка при его нахождении в учебном заведении;
  • насилие над ребенком: физическое или моральное;
  • некомпетентность педагогов;
  • при возникновении проблем с попаданием ребенка в детский сад, школу или другие учебные заведения;
  • сложности, возникшие в продвижении электронной очереди;
  • поборы в учебных учреждениях.

Возможные формы обращения (жалоб)

На сегодняшний день вы можете воспользоваться одним из способов направления обращения в Департамент образования столицы:

  • жалоба в письменном виде;
  • оставив жалобу по телефону;
  • записавшись на личный прием к уполномоченному лицу;
  • воспользовавшись официальным сайтом.

Письменная жалоба

В письменном виде вы можете отправить жалобу на следующие адреса:

  • 129090, г. Москва, улица Большая Спасская, дом 15, стр. 1 (заказное письмо с уведомлением); · в электронном виде на адрес: dogm@mos.ru – это возможно только для организаций и компаний;
  • при личной подаче в приемной Департамента образования столицы, расположенной по адресу: Москва, улица Набережная Академика Туполева, дом 15, корп. 4.

Оставить жалобу по телефону

Департамент образования столицы имеет несколько телефонных линий, которые принимают звонки и жалобы от населения:

  • +7 (495) 777-77-77 – единая справочная служба столицы, работает круглосуточно, предназначена для обращений граждан, здесь можно получить ответы на интересующие вас вопросы;
  • +7 (499) 369-31-48/+7 (495) 366-66-80 для решения вопросов, которые связаны с необходимостью регистрации корреспонденции;
  • +7 (499) 369-31-42 – вопросы приема писем от юридических лиц.

Подача жалобы при личном приеме

Руководитель Департамента образования столицы проводит личный прием граждан, в том числе вы можете попасть на прием к первому заместителю и заместителям руководителя. Детальную информацию относительно графика приема граждан можно посмотреть на сайте департамента: http://dogm.mos.ru/guidelines/documents/4314199/. Для записи на прием необходимо будет заполнить соответствующий бланк.

Жалобу можно оставить в приемной департамента в любой будний день, а также в субботу. Для личного приема необходимо предоставить документ, удостоверяющий вашу личность.

Обращение в электронном виде

На данный момент вы можете воспользоваться одним из способов направления жалобы в электронном виде:

  • оставив жалобу в электронной приемной: http://dogm.mos.ru/obr/ep.php;
  • воспользовавшись ресурсом – Обращение к руководителю департамента: http://ask.educom.ru/.

Согласно законодательству жалобы должны быть зарегистрированы на протяжении трех дней и в течение 30 дней должны быть рассмотрены. В исключительных случаях такой срок может быть продлен, но такое продление не может составлять более 30 дней. О таком продлении срока рассмотрения заявителя уведомляют в письме, отосланном по почте или на адрес электронной почты.

Похожие записи:

2 комментария к “ Написать жалобу в департамент образования Москвы ”

Жалоба на завуча школы.
Большую часть времени ежедневно дети находятся в школе. Учителя принимают на себя ответственность за сохранность детей, а родители доверяют жизни своих чад школьным работникам. Организовать процесс обучения в школе – обязанность заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
Задачи заведующего учебной частью:
• Организовать процесс воспитания в школе.
• Контролировать воспитательный процесс.
• Оформлять методические указания классным руководителям, следить за выполнением.
• Организовать внешкольные и внеклассные занятия.
В случае, когда наблюдается невыполнение обязанностей со стороны завуча школы. Она предоставляет некачественные услуги, унижает учеников, грубо разговаривает с родителями, а школьный руководитель разводит руками. При бывшем директоре школы Поручиковой С.Н. завуч школы Вавина Галины Николаевны нагло вела себя, и сейчас все ей позволено, много учеников старалась отчислить, делала так что ученикам занижала оценки, и не допускали до ОГ, и ЕГЭ, дети выпускались из школы со справкой. Да учителя от Вавиной Галины Николаевны плачут, ужимает в работоспособности, не даёт не ученикам, не учителям возможность повышать знания, и работоспособность в школьной жизни. А сама работу свою не знает и выше указано не выполняет. Через этого человека много людей ушли из школы. У Ваниной Г.Н. неправомерные действия педагога, превышает свои должностные полномочия (к примеру, устраивает публичные разбирательства в отношении ученика). Учеников школы заставляет посещать факультативы и дополнительные занятия. Некачественное питание в школьной столовой, грубое отношение и придирки со стороны завуча Вавиной Г.Н. На сегодняшний день российское образование пока ещё требует совершенствования, однако активная работа в данном направлении не ведётся постоянно. К сожалению, не в каждой школе есть материальное и техническое обеспечение, необходимое для создания комфортных условий для учеников. Ситуация осложняется ещё и тем, что у ВавинойГ.Н. в практике насчитывается большое количество примеров, когда завуч учебного заведения превышает полномочия, очерняя тем самым звание преподавателя. Причиной этому становится, что директор школы закрывает глаза, родители учеников, столкнувшиеся с подобным нарушением, защищаем необходимые права ребёнка, и собственных прав. Прошу вас разобраться в этой ситуации, и принять меры.

Мой сын, Поливцев Игорь Александрович, является учеником 5 «Г» класса. Учитель английского языка, Сидельникова Наталья Михайловна,и Учитель по математике, Жихарева Ирина Викторовна. при выставлении оценок итоговой аттестации за 2017/2018 учебный год, аттестовала Поливцева И.А. с оценкой «2» («неудовлетворительно»).
Согласно Положений о промежуточной и итоговой аттестации — при проведении годовой аттестации годовая отметка выставляется на основании триместровых отметок с учетом фактических знаний и умений, которыми владеет обучающийся к моменту её выставления
Учителем английского языка были допущены неприемлемые образовательные методики, когда ученикам предоставлялась диктофонная запись с информацией, вместо внятного объяснения учителя, в связи с чем, у учеников класса имеется общее отставание в фактических знаниях и умениях. Считаю, что были нарушены условия по подготовке учеников по программе обучения, по предмету
Я, воспитываю ребенка одна, и не имею возможности по каждому предмету нанимать репетитора, особенно при таких условиях, когда школа не предоставляет полноценных знаний.
Учитывая, отсутствие предоставление фактических знаний, Поливцев И.А. не может усвоить в должной мере, предложенную программу обучения по английскому языку и Математике.
Считаю что, администрацией школы были нарушены права ребенка и родителя в части предоставления образовательных услуг надлежащего качества и в надлежащем порядке. Я оброщалось к Заучу Чукариной Елене Геннадьевне, и Директору Белаевой Татьяне Владимерровне . Они не принели меры.
На основании изложенного ПРОШУ:
рассмотреть мое заявление по существу изложенной ситуации;
организовать дополнительные занятия для подготовки отстающих учеников по программе обучения, по предмету «Английский язык и Математике».
Ответ направить по вышеуказанному адресу.
В случае не достижения, сторонами образовательного процесса, соглашения, данный вопрос будет рассмотрен в соответствии с законодательством РФ, с участием надзорного органа.
Настоящее заявление составлено в двух экземплярах.

Источник:
http://pravo.media/zhaloba/v-departament-obrazovaniya-moskvy/

Жалоба на Департамент образования города Москвы

 Жалоба в Департамент образования города Москвы – официальный документ, устанавливающий требования обратившегося гражданина и описывающий причину возникновения таких требований.

Согласно статье 4 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» жалоба – просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Реагирование на письменную жалобу является обязательным.

Кроме того, рассмотрение жалобы должно проходить в полном соответствии с процедурами и сроками, установленными вышеназванным федеральным законом, и завершаться направлением письменного мотивированного ответа обратившемуся с жалобой гражданину или устранением причины жалобы.

  1. телефон организации: 8 (495) 366-66-80, 8 (499) 369-31-42, 8 (499) 369-31-48]
  2. адрес: Московская область Москва Большая Спасская ул., 15, стр. 1, Россия
  3. факс: информация отсутствует
  4. email: информация отсутствует
  5. официальный сайт: http://dogm.mos.ru/
  6. график работы: пн-чт 8:00–17:00; пт 8:00–15:45
  7. координаты на карте: 55.774467 37.639655

Предлагаем наш образец жалобы, в котором мы постарались учесть все типовые ситуации. Вы можете исправлять и дополнять указанный образец — жалоба не имеет обязательной установленной формы.

Перед написанием и подачей жалобы в рекомендуем Вам:

  • получить бесплатную юридическую консультацию по вашим правам, что позволит сэкономить свое время;
  • ознакомиться со следующими материалами нашего ресурса: как правильно написать жалобу и как правильно подать жалобу.

И главное, помните, написать жалобу – это не потратить время в пустую, а воспользоваться правом и отстоять свои права или права своих близких на качественную жизнь, гарантированную Вам Конституцией.

Департамент образования города Москвы

Московская область Москва Большая Спасская ул., 15, стр. 1, Россия

от Фамилия Имя Отчество (при наличии)
(адрес)

Департамент образования города Москвы

Я, Иванов Иван Иванович (укажите Ваши фамилию, имя и отчество — последнее при наличии, если событие произошло с вами, или фамилию, имя и отчество, того, с кем это случилось, в чьих интересах вы подаете жалобу), 25 марта 2020 года (укажите точную дату события) столкнулся со следующей проблемой, а именно (укажите конкретные факты) и обратился в Департамент образования города Москвы, далее указываем причину нашего обращения (это может быть получение услуги, какого-либо документа, справки, разрешения и т.п.), так как именно данный орган (учреждение, должностное лицо), по моему мнению, может мне помочь в сложившейся ситуации.

Читайте также  Должностная инструкция техника по учету ГСМ

Вместе с тем, в указанном органе (учреждении) со стороны сотрудников (персонала, начальника и т.д.) были предприняты следующие неправомерные действия (бездействие) в отношении меня (моего ребенка, иного близкого мне человека), а именно (выберите нужное, кроме того добавьте в свою жалобу подробное описание ситуации и приложите любые доступные вам доказательства в виде документов, фотографий, аудио-, видеозаписей):

  • мне было отказано в оказании услуги (выдаче какого-либо документа, справки, разрешения и т.п.) по следующей причине (опишите ситуацию и причину отказа, например, «после выяснения того обстоятельства, что я обратился по месту временного пребывания, мне было отказано», или «в связи с тем, что сотрудник работает только в определенные часы» и т.п.);
  • мне была оказана некачественная услуга;
  • сотрудник протянул нарушил сроки и я не успел оформить документы в необходимый срок;
  • от меня требуют дополнительные документы (не предусмотренные законом или регламентом оказания услуги);
    сотрудник отказал мне в приеме документов;
  • сотрудник допустил халатность;
  • мне была неправильно представлена льгота (допущена ошибка в расчете пособия, выплаты, указаны неправильные реквизиты и т.д.);
  • после консультации в учреждении мой вопрос так и не решился (меня неправильно сориентировали в проблеме и указали на некомпетентный для обращения орган, или ввели в заблуждение относительно решения проблемы по месту обращения и т.д.);
  • пришлось понести чрезмерные финансовые затраты;
  • сотрудник грубо относился ко мне в процессе предоставления услуги, выяснения обстоятельств ситуации, в связи с которой я обратился.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

На основании вышеизложенного прошу (выберите нужное):

  • принять меры в отношении сотрудника (укажите фамилию, имя и отчество сотрудника) учреждения (органа)(название);
  • принять меры в отношении иного персонала учреждения;
  • возместить мне понесенные расходы;
  • исправить возникшую ситуацию (например, оказать услугу, в которой было отказано, выдать документы, назначить соц. выплату и т.д.).

Дата, личная подпись лица, подающего жалобу.

Здесь (при необходимости и наличии) перечислите все прилагаемые к жалобе доказательства в виде документов, фотографий, аудио-, видеозаписей

Источник:
http://zhaloba-obrazec.ru/%EF%BB%BFzhaloba-na-departament-obrazovaniya-goroda-moskvy-3/

Пишем жалобы — в Департамент образования г. Москвы

Всем привет!
Пришла в голову идея провести вас, дорогие москвичи, не имеющие постоянной прописки, по кабинетам и приёмным и рассказать кто из чиновников что именно нарушил при введении прописочного ценза. А кто из них должен был вас защитить от беззакония, но не защитил. Сегодня расскажу вам о Департаменте образования г. Москвы и сообща напишем им несколько сотен или даже тысяч жалоб. Даже если уже писали, давайте напишем ещё, ведь ответ вам был дан не совсем по существу, верно? Тогда вперёд!
Итак, Москва это один из субъектов РФ, которых более 80. Вся территория РФ разделена на субъекты в целях удобства управления, и Москва, как и остальные субъекты, входит в состав Российской Федерации. Если вам кто-то говорит, что Москва это государство в государстве — не верьте, это выражение образное, но намекающее именно тот беспредел, с которым мы столкнулись.
На всех уровнях в России есть система из трёх ветвей федеральных органов. Нас здесь интересует больше всего исполнительная власть, на которую возложена работа тех механизмов, с которыми сталкивается каждый гражданин — чтобы поликлиники работали, поезда ходили, отопление не отключали и в школах было светло и сухо. Если всё это действует, то гражданин будет счастлив и доволен, и не будет лазить с гаечным ключом в другие ветви — законодательную и судебную систему, впрочем, мы туда скоро залезем.
Исполнительная власть имеет федеральные органы — например, Министерство образования и науки РФ. Министерства возглавляют министры, которые в свою очередь подотчётны Председателю Правительства (на западный лад должность называется «премьер-министр», сейчас это Медведев Дмитрий).
А на уровне субъекта РФ соответствующие полномочия осуществляет тоже министерство, но уровня региона. В Москве оно называется Департаментом образования г. Москвы. Оно в конечном счёте и обеспечивает, чтобы винтики на местах крутились — департамент регулирует работу детских садов и школ, развивает их сеть, определяет порядок приёма, занимается ремонтом и питанием, организует медобслуживание. Он руководствуется той политикой, которую реализует правительство РФ в лице профильного министерства. А чем же ограничен департамент в своих действиях? Вот скажем, если Президент приказал ликвидировать очереди в детсады детей старшё трёх лет, адекватным был бы, скажем, отстрел этих детей, ведь формально требование было бы выполнено — нет детей-нет очереди? Ответ нет — любая деятельность на территории РФ должна вестись в соответствии с нормами законодательства. Очевидно, убийство запрещено уголовным кодексом, поэтому такой метод ликвидации очередей неприемлем с точки зрения закона. Конституция вместе с федеральными законами являются высшими нормативными правовыми актами, а Департамент должен действовать, не выходя за эти рамки, именно в соблюдении этого сложного баланса и заключается регулирование.

[ что там в законах? ]
Ст. 43 Конституции РФ и ст. 5 ФЗ «Об образовании в РФ» гарантируют общедоступность дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. Право на образование гарантировано каждому, независимо от национальности, происхождения, места жительства и прочих признаков.
Ст. 55 ФЗ «Об образовании в РФ» устанавливает принцип равных условий приёма всех поступающих в образовательные учреждения, включая дошкольные, за исключением лиц, которым в соответствии с настоящим Федеральным законом предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение. При этом указанный закон не устанавливает преимуществ для лиц, имеющих регистрацию по месту жительства в г. Москве, следовательно лица имеющие регистрацию по месту жительства в Москве и не имеющие оной имеют равные условия для поступления.
Ст. 19 Конституции РФ гарантирует равенство прав и свобод граждан, из чего прямо следует, что граждане, имеющие регистрацию в г. Москве и не имеющие оной равны в пользовании своими правами на получение общедоступного дошкольного образования
ст. 3, ФЗ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» устанавливает, что «регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации», к которым относится право на общедоступное дошкольное образование.
Плюс ещё ряд норм международного права, ратифицированных законами РФ, о запрете дискриминации в пользовании социальными правами, включая право на образование.

В том, что наших детей не зачисляют в московские садики, виноваты изменения в Порядке комплектования, внесённые очень сомнительным персонажем, занимающим ныне пост главы Департамента образования г. Москвы, Исааком Калиной.
Очевидно, порядок комплектования в «новой версии», принятый оренбургским мракобесом абсолютно незаконен и содержит много «инноваций». Разные реестры детей — простите, для чего детей делить на сорта? Ах, вы зачисляете только из одного, а во втором дети находятся три года и более — ну это в цивилизованном обществе называется дискриминацией, где же «равные условия», провозглашённые в законе, где «доступность»? А почему для детей второго реестра предусмотрено не более 1000-1500 мест из 400 000, не маловато ли? Зачем эти ограничения? Ваши реестры предусматривают только постановку в очередь детей, родители которых предъявили московскую прописку — постоянную либо временную. Постойте, а как же остальные дети? Регистрация ведь не может служить основанием ограничения прав, гарантированных на государственном уровне! — вот такие вопросы задают родители, но остаются неуслышанными.
Итак, предлагаю всем неравнодушным написать формальные жалобы в Департамент. Несмотря на типовые отписки, давайте каждый из нас получит себе по копии этих исторических артефактов. Через 100 лет ваши внуки оценят эти документы о нынешнем смутном времени.

Итак, форму обращений Департамент из публичного доступа уже убрал, но сама ссылка сохранилась — вот она. Также напишите обращение и на их адрес электронной почты iac@educom.ru (копию — нам на адрес doc@rdddo.ru). Я ещё обычно ставлю в почтовой программе галочку «запросить уведомление о прочтении», сразу будет ясно кто именно не ответил. Писать желательно сразу от имени разных людей — мамы и папы, например. Привлекаем бабушек, дедушек, друзей, в общем, всех неравнодушных к проблеме.
Письмо пишем в свободной форме, но вот вам шаблон с обоснованием, который нужно разбавить информацией о нарушении в отношении вас и вашего ребёнка. Не стесняйтесь использовать ни к чему не обязывающую формулировку «Мне стало известно, что . » — т.е. пострадать не обязательно. Вы как гражданин можете и даже морально обязаны призывать к соблюдению закона, если даже «колокол звонит не по вам».
Итак, вот сокращённый вариант, который можно просто скопировать, вставить, добавить что-то своё и отправить через сайт.
[ Примерный текст обращения ]
Уважаемый Исаак Иосифович!
Мне стало известно, что с 2011 г. Департаментом образования г. Москвы приняты изменения в порядок комплектования дошкольных образовательных учреждений, нарушающие общедоступность дошкольного образования на основании наличия и типа регистрации, что является дискриминацией.
Конституция и законы РФ гарантируют общедоступность дошкольного образования, право на образование гарантировано каждому, независимо от каких-либо факторов. Законодательство устанавливает принцип равных условий приёма в образовательные учреждения, включая дошкольные, следовательно лица имеющие регистрацию по месту жительства в Москве и не имеющие оной имеют равные условия для поступления.
Конституция гарантирует равенство прав и свобод граждан, из чего прямо следует, что граждане, имеющие регистрацию в г. Москве и не имеющие оной равны в пользовании своими правами на получение общедоступного дошкольного образования, а миграционное законодательство устанавливает, что регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан.
Действующий в настоящее время Порядок комплектования государственных образовательных учреждений не обеспечивает равенства прав граждан в реализации права на общедоступное дошкольное образование, предусматривая два реестра и существенно различающиеся механизмы занесения в них детей и комплектования из них, что является незаконным.

Читайте также  Купля-продажа квартиры в МФЦ: регистрация сделки с недвижимостью и оформление договора

Прекратить дискриминацию граждан РФ в пользовании правом на образование на основании наличия и типа регистрации.
Привести порядок комплектования дошкольных образовательных учреждений г. Москвы в соответствие нормам Конституции и законов.
Выполнить зачисление в дошкольные образовательные учреждения граждан, находящихся на данный момент в реестрах, с соблюдением принципов равенства в пользовании правами.

К сожалению, форма не позволяет отправить более 2000 символов, так что, по возможности, скачайте, отредактируйте этот документ и вложите его в электронное письмо или прицепите к обращению — их форма позволяет добавлять файлы. В документе тема мной раскрыта более подробно. Ну и ответы, по мере их поступления, будем рады видеть в нашей почте doc@rdddo.ru, присылайте.

Следующий поток жалоб мы с вами направим в вышестоящую организацию над департаментом, то самое подразделение федерального министерства, которое призвано следить за соблюдением законов министерствами субъектов РФ — в грозный РосОбрнадзор. А пока нажмите «поделиться» в панельке ниже и привлекайте всех кого можете привлечь к нашей затее.

Источник:
http://nobribe.livejournal.com/28841.html

Как написать жалобу в Департамент (Министерство) образования?

Родители или законные представители должны защищать интересы детей, которых воспитывают. Поэтому при возникновении конфликтов в образовательной организации целесообразно можно написать жалобу в вышестоящую инстанцию. Изначально претензия подается руководителю школы или детского сада. Если администрация учебного учреждения не принимает никаких мер, то может быть подана жалоба в Департамент образования муниципалитета. Высшей инстанцией является Министерство просвещения РФ.

Основания для жалобы

Причинами для обращения в Департамент образования могут служить:

  • незаконные сборы в учебном заведении;
  • унижение чести и достоинства учащихся;
  • психологическое или физическое насилие по отношению к ребенку со стороны сверстников, учителей, административных работников;
  • ненадлежащий уход и присмотр за воспитанников, в результате которого был нанесен вред здоровью несовершеннолетнего;
  • некомпетентность педагогических работников;
  • проблемы с поступлением ребенка в 1 класс.

Куда подается жалоба?

Обращаться в Министерство образования необходимо только в том случае, если представители территориального Управления образования отказались рассматривать заявление. В противном случае ходатайство будет перенаправлено в местное ведомство.

Если жалоба подается на учителя, то изначально следует написать заявлению руководству школы. В случае, когда претензия осталась без рассмотрения, необходимо обратиться в региональный Департамент образования.

В вышестоящее ведомство направляется заявление на директора школы, если его действия нарушают действующее законодательство, в том числе Закон № 273-ФЗ от 29.12.2012.

Жалоба подается законным представителем ребенка, права или интересы которого ущемляются в образовательной организации. Если проблема касается группы учеников или целого класса, то целесообразно написать коллективную претензию в ведомство.

Способы обращения в Департамент образования

Существует несколько способов, как подать жалобу на учителя или на школу, где учится ребенок:

  • в письменном виде;
  • во время личного приема;
  • по телефону «горячей линии»;
  • через онлайнприемную.

Письменное обращение может быть передано уполномоченному лицу при личном посещении ведомства или через заказное почтовое отправление.

В первом случае адрес и график приема граждан можно найти на официальном сайте регионального Министерства образования в разделах «Контакты» или «Обращения граждан».

Заказным письмом отправляется заявление и все документы, которые к нему прилагаются, с уведомлением о вручении адресату. Этот способ занимает больше всего времени, так как пересылка может занять несколько дней.

Для консультирования по вопросам образования и регистрации обращений работает телефон «горячей линии». Гражданин должен будет представиться оператору, кратко озвучить проблему, назвать контакты, куда будет направлен письменный ответ. Телефоны «горячей линии» размещаются на официальных сайтах территориальных органов Управления образования.

Самым простым и удобным считается обращение в ведомство через электронную приемную. Жалобу можно оформить в любое время, независимо от графика работы заведения.

Претензия направляется следующим способом:

  1. На официальном сайте Министерства открыть «Электронная (виртуальная) приемная».
  2. Перейти в раздел «Обращения граждан».
  3. Заполнить электронную форму в соответствии с правилами.
  4. Отправить обращение и дождаться ответа.

К заявлению могут прикрепляться приложения в электронном виде размером не более 5 Мб. Порядок рассмотрения обращений регулируется Законом № 59-ФЗ от 02.05.2006.

В заявлении не должно быть ненормативной лексики, оскорблений и угроз. В претензии указывается e-mail или другой удобный способ для получения ответа о принятых мерах.

На сайте Министерства просвещения предусмотрено несколько вариантов обращения в электронном виде:

  • сообщение о коррупции;
  • письмо должностному лицу;
  • форма жалобы.

Обращения, содержащие часто задаваемые вопросы, могут быть опубликованы в формате открытого письма в специальном разделе. При публикации жалобы контактные сведения заявителя не указываются в соответствии с действующим законом о защите персональных данных.

Образец жалобы

Образец претензии в Департамент образования законодательством не установлен.

Документ может быть написан в свободной форме, но содержать следующие сведения:

  • реквизиты госструктуры, куда он направляется (или сведения о должностном лице);
  • личные данные заявителя (Ф. И. О., почтовый адрес, e-mail, телефон);
  • краткое описание обстоятельств;
  • требования по принятию мер для устранения нарушений;
  • перечень приложений.

Пример жалобы на преподавателя можно посмотреть здесь.

Претензия составляется в деловом стиле. Если она оформляется в письменном виде, то должна быть написана четким разборчивым почерком.

При подаче заявления через личное посещение ведомства, необходимо составить два экземпляра. Один из них остается в Департаменте образования, другой – у обратившегося. На документе проставляется номер и дата входящей корреспонденции.

Анонимная жалоба

При направлении жалобы через электронную приемную, e-mail или заказным письмом, в ней обязательно указываются персональные данные, в том числе Ф. И. О. заявителя, контакты.

Анонимная претензия может быть оставлена без ответа. Рассмотрение жалобы, где не указаны реквизиты заявителя, не соответствуют требованиям законодательства.

Анонимное обращение на учителя может быть направлено в любую инстанцию. Но сотрудники госструктуры не обязаны ее рассматривать и принимать меры по устранению указанных в ней нарушений.

Сроки рассмотрения

Жалоба регистрируется и в течение 3 дней после получения и направляется в структурное подразделение, которое занимается рассмотрением данного вопроса.

Сотрудники ведомства рассматривают претензию и выносят решение о принятии мер по устранению нарушений в течение месяца после регистрации заявления.

Если проблема находится в компетенции других госструктур или органов исполнительной власти, то заявление перенаправляется в течение 7 дней.

Заявитель уведомляется о результатах рассмотрения претензии в письменной форме по указанному почтовому адресу или на e-mail. Гражданин ставится в известность и о том, в какое ведомство была перенаправлена жалоба.

При рассмотрении обращений сведения, которые в них содержатся, в том числе касающиеся частной жизни заявителя или несовершеннолетнего, не разглашаются без его согласия. Все персональные данные хранятся и обрабатываются с учетом Закона № 152-ФЗ от 27.07.2006.

Основания для отказа в рассмотрении жалобы

Жалоба не будет рассмотрена в следующих ситуациях:

  • если не указаны личные данные или контактные сведения заявителя;
  • в заявлении содержится брань и угрозы жизни и здоровью учителю, руководителю, другому лицу;
  • текст документа невозможно прочесть;
  • не соблюдены требования к оформлению претензии в электронном виде;
  • если ответ на обращение предусматривает разглашение государственной тайны.

Претензия может быть оставлена без ответа в случае, когда заявитель повторно обратился в ведомство с проблемой, которая уже была рассмотрена.

Исключение составляют ситуации, когда в деле появились новые обстоятельства или доказательства нарушений. Претензия в Департамент образования не должна содержать возражения на судебное решение. В противном случае она возвращается заявителю с указанием способа обжалования.

По результатам рассмотрения обращения в Департаменте образования к учителю или администрации школы или детского сада могут быть применены следующие меры:

  • административная ответственность;
  • дисциплинарное взыскание;
  • возмещение материального ущерба.

Привлечение к ответственности педагогического работника осуществляется на основании Административного и Гражданского кодекса РФ на общих основаниях.

Если учитель систематически нарушает права ребенка, родители могут написать заявление на имя директора школы с требованием принять меры и привлечь его к ответственности. Когда администрация учебного заведения бездействует, жалоба направляется в региональное отделение Министерства образования. Обращение можно отправить через электронную форму на официальном сайте ведомства, заказным письмом или лично отдать в канцелярию.

Источник:
http://zakonportal.ru/zhaloba/zhaloba-v-departament-ministerstvo-obrazovaniya