Должностная инструкция механика по автотранспорту

Должностная инструкция механика по автотранспорту

Механик по автотранспорту – это сотрудник, от усилий которого зависит исправность машин, находящихся в собственности предприятия. Он отвечает за техосмотр транспорта, своевременную замену комплектующих и усовершенствование ремонтных методик. Сотрудники в пределах одной компании могут специализироваться в разных сферах автомеханики. Чтобы четко установить сферу ответственности каждого работника, выпускается должностная инструкция механика по автотранспорту.

Образец должностной инструкции механика по автотранспорту

Общие положения

1.1. Документ регламентирует такие аспекты профессиональной деятельности механика по автотранспорту: должностные задачи, условия работы, права, обязанности, сфера ответственности.
1.2. Принятие на должность и последующее увольнение механика осуществляется с помощью создания начальством предприятия распоряжения. Данная процедура контролируется российским трудовым законодательством.
1.3. Непосредственными начальниками механика по автотранспорту являются:

  • главный механик;
  • начальник производства;
  • гендиректор компании.

В случае их отсутствия эта функция переходит сотрудникам-заместителям.

1.4. При отсутствии механика по автотранспорту на рабочем посту по уважительным причинам (болезнь, отпуск, командировка) его задачи перепоручаются работникам, обладающим соответствующими знаниями, квалификацией, опытом работы. Замещение производится в соответствии с внутренними правилами организации.
1.5. К соискателю на должность механика по автотранспорту предъявляются следующие требования:

  • высшее/среднее профильное образование;
  • опыт работы по специальности от одного года.

1.6. Механик по автотранспорту должен быть осведомлен в:

  • методических документах и нормативах, которые затрагивают организационные вопросы ремонта и обслуживания рабочего оборудования;
  • технологиях изготовки продукции компании;
  • организационных аспектах ремонтной службы;
  • технических параметрах и структурных деталях рабочего оборудования;
  • правилах применения оборудования, целях, в которых оно используется и режиме работы;
  • методах и технологиях проведения ремонтных и монтажных работ;
  • нормативов заполнения, предъявляемых к техпаспортам, дефектным ведомостям, инструкциям по эксплуатированию оборудования и другой техдокументации;
  • правилах приема и сдачи оборудования по окончании ремонтных работ;
  • положениях по рациональному распределению рабочих обязанностей в процессе ремонта;
  • положениях по модернизации приборов и обеспечения для ремонтных работ;
  • основах организации трудовой деятельности, управленческой и производственной сфер;
  • нормах охраны труда;
  • трудовом законодательстве (ТК РФ) и своде законов по защите окружающей среды.

1.7. В процессе трудовой деятельности механик по автотранспорту опирается на:

  • нормативную документацию и методические материалы, которые затрагивают его профессиональную компетенцию;
  • устав, принятый в организации;
  • правила трудового распорядка;
  • распоряжения, поступающие от гендиректора предприятия и непосредственного начальства;
  • данную инструкцию и трудовой договор;
  • правила противопожарной безопасности.

Должностные обязанности

2.1. В сферу должностных функций механика по автотранспорту входят следующие задачи:

  • проведение профилактического осмотра транспорта предприятия;
  • организация постоянного, надежного и технически корректного использования специализированного оборудования, поддержание приборов в рабочем состоянии;
  • создание планирований и графиков осмотра, проверки и профилактического ремонта инвентаря, которые соответствуют правилам Единого кодекса планово-предупредительных ремонтных работ;
  • создание и внедрение методик по уменьшению расходов на ремонт машин/прицепных составов;
  • планирование техобслуживания вверенных машин;
  • контроль осуществления ремонта приборов и реализация подготовки производства в технической сфере;
  • принятие участия в оказании техпомощи транспортных средств предприятия;
  • организация составления технических и отчетных документов;
  • организация учета приборов и их передачи уполномоченным лицам в конце ремонта;
  • заполнение и отправка заявок на покупку материалов и запчастей, которые требуются для проведения ремонтных работ транспортных средств;
  • принятие участия в экспериментальных мерах, которые направлены на внедрение и освоение инновационных технологий, а также в испытаниях поступившего оборудования;
  • осуществление качественного ремонта в отведенные непосредственным начальством сроки и содействие рациональному расходованию технических материалов;
  • следование правилам техники безопасности и охраны труда в процессе проведения ремонтных работ;
  • содействие уменьшению числа незапланированных ремонтов и ситуаций, в которых оборудование простаивает;
  • организация действий сотрудников предприятия, которые находятся в его подчинении;
  • использование средств индивидуальной защиты, разработанных предприятием для конкретного типа работ, и ношение установленной формы.

3.1. Механик по автотранспорту наделен следующими полномочиями:

  • отслеживание своевременного выполнения задач и поручений от сотрудников, которые находятся в подчинении;
  • направление запросов и получение необходимой информации и документов, которые затрагивают профессиональному деятельность механика и подчиненных ему работников;
  • взаимодействие с другими структурными подразделениями и компаниями по рабочим вопросам в рамках профессиональной компетенции;
  • получение сведений от начальства предприятия, которые нужны для выполнения трудовых обязанностей и координации работы подчиненных;
  • требование от начальства предприятия обеспечения надлежащих условий для корректного выполнения профессиональных обязанностей;
  • требование от начальства предприятия своевременной выдачи средств индивидуальной защиты и полной комплектации инвентаря для проведения ремонта;
  • внесение предложений по усовершенствованию рабочего процесса и улучшению его условий;
  • прекращение производственной деятельности в случае появления угрозы жизни автомеханика и его коллег.

Ответственность

4.1. Автомеханик несёт дисциплинарную ответственность при совершении следующих действий:

  • причинение материального ущерба предприятию и/или его работникам;
  • отправка начальству недостоверных сведений о качестве и состоянии проведенных ремонтных работ;
  • пренебрежение к реализации трудовых обязанностей и последующем уклонении;
  • отказ от исполнения или некорректное исполнение приказов, поступающих от гендиректора предприятия или от непосредственного начальства;
  • невыполнение ремонтных работ в установленные сроки;
  • некорректная эксплуатация оборудования и прочих устройств, ведущая к неисправности приборов для ремонтных работ;
  • отказ от содействия в предотвращении выявившихся нарушений, которые представляют угрозу работе организации, а также безопасности находящихся на ее территории сотрудников;
  • игнорирование норм противопожарной безопасности на производстве, пренебрежение средствами защиты.

Условия работы

5.1. Механик по автотранспорту наделен материальной ответственностью за доверенное ему ремонтное оборудование и прочий инвентарь.
5.2. Механик по автотранспорту имеет в подчинении работников и структурные подразделы организации, которые перечисляются в соответствующих документах.
5.3. Автомеханик проводит ремонтные работы, основываясь на установленные нормативы выполнения профессиональных задач по обслуживанию транспортных средств.

Правила составления должностной инструкции

Должностная инструкция не подразумевает строгих правил оформления. Ее составители руководствуются спецификой конкретного предприятия и разрабатывают пункты самостоятельно. Поэтому инструкции сотрудников, которые занимают одну и ту же должность в разных компаниях, могут различаться. Причина заключается в том, что организация предъявляют различные требования к соискателям, исходя из своего профиля.

Созданием должностной инструкции занимаются следующие должностные лица:

  • специалист отдела по работе с персоналом;
  • HR-специалист;
  • сотрудник отдела кадров.

Должностная инструкция распечатывается в одном экземпляре и предоставляется сотруднику. Если на производстве несколько автомехаников, то каждому из них выдается данный документ. Инструкция обретает юридическую силу, когда на нее помещаются три подписи:

  • от сотрудника, для которого документ составлен;
  • от сотрудника, ответственного за ознакомление коллеги с инструкцией;
  • от генерального директора предприятия.

Структура должностной инструкции

Отсутствие единого образца привело к выработке неформальных правил составления инструкций. Они подразумевают деление документа на пять разделов:

  • Общие положения;
  • Должностные обязанности;
  • Права;
  • Ответственность;
  • Условия работы.

Составители инструкции имеют право менять пункты и придавать документу иную структуру. Но на указанный выше план ориентируются большинство сотрудников за счет его краткости и простоты.

Информация о начальстве

В правом верхнем углу должностной инструкции помещаются сведения о директоре предприятия. Составитель указывает следующую информацию:

  • ФИО начальника;
  • занимаемая должность;
  • наименование предприятия;
  • подпись с расшифровкой.

Общие положения

Общие положения расписывают формальные аспекты должности механика по автотранспорту:

  • обозначение категории, к которой относится должность;
  • указание приказа, на основании которого сотрудник был принят в штат;
  • субординационные вопросы: кому подчиняется автомеханик и кого имеет в подчинении;
  • требования к квалификации сотрудника (образование, дополнительные курсы, стаж работы и т.д.);
  • нормативные и правовые акты, в который механик по автотранспорту должен быть осведомлен;
  • объем знаний, который должен быть усвоен сотрудником на момент вступления в должность.

Справка! Независимо от должности, в списке документов указываются правила противопожарной безопасности и охраны труда.

Должностные обязанности

Раздел, посвященный должностным обязанностям, является центральным. От качества его разработки зависит слаженность работы сотрудников на производстве. Целью этой главы является предоставление сотруднику исчерпывающих сведений о предстоящих задачах. Функции автомеханика состоят из таких общих пунктов:

  • умение пользоваться оборудованием и проверять его исправность;
  • поддержание рабочих инструментов в приемлемом состоянии;
  • организация проведения ремонтных работ;
  • предотвращение неисправностей приборов;
  • внедрение в производство новых технологий;
  • выполнение ремонтных работ в установленные сроки.

Важно! Если автомеханики на предприятии отвечают за разные сферы ремонта, этот пункт обязательно заносится в должностную инструкцию.

К правам относится список действий, которые механик по автотранспорту принимает для улучшений условий работы. Этот раздел включает в себя следующие варианты:

  • проявление инициативы по оптимизации производственного процесса;
  • требование от руководства предоставления необходимого оборудования;
  • вовлечение в работу прочих отделов организации в пределах компетенции;
  • получение от руководства документов и прочей информации, необходимой для выполнения профессиональных обязанностей.

Правила прописываются с целью очерчивания круга возможностей, которые сотрудник имеет права себе позволить. При злоупотреблении полномочиями его ждет дисциплинарная ответственность.

Ответственность

Под ответственностью понимаются последствия, которые настигнут автомеханика за определенные поступки. Эти поступки наносят ущерб организации, штату сотрудников или самому механику. В категорию проступков входят следующие действия:

  • неподчинение начальству;
  • злостное нарушение условий, прописанных в трудовом договоре;
  • допущение неисправности оборудования, за которое сотрудник ответствен;
  • халатное отношение к выполнению обязанностей и игнорирование обозначенных сроков;
  • некорректное исполнение должностных обязанностей;
  • нанесение материального ущерба организации.

Все эти проступки ведут за собой наказание. Форма наказания бывает разной – от выговора до увольнения с работы и судебного разбирательства.

Справка! В разделе «Ответственность» должен быть пункт, указывающий на то, что вне наказания осуществляются с учетом российского трудового законодательства.

Условия работы

В условиях работы прописываются все детали, которые не вошли в предыдущие главы. В частности, указывается характер работы с прочими структурными подразделениями. При наличии командировок прописываются условия поездок. Обозначаются материальная ответственность и ценности, на которые она распространяется.

Источник:
http://assistentus.ru/forma/dolzhnostnaya-instrukciya-mehanika-po-avtotransportu/

Должностная инструкция механика по ремонту транспорта (рус.)

(название учреждения, организации)

  1. Механик по ремонту транспорта относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с работы приказом директора предприятия по представлению _____________________________.
  2. На должность механика по ремонту транспорта назначается лицо, имеющее высшее техническое образование и стаж работы по специальности на автомобильном транспорте не менее 3 лет или среднее специальное образование и стаж работы по специальности на автомобильном транспорте не менее 5 лет.
  3. Механик по ремонту транспорта подчиняется ___________________________.
  4. В своей деятельности механик по ремонту транспорта руководствуется:
    — нормативными документами по вопросам выполняемой работы;
    — методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;
    — уставом предприятия;
    — равилами трудового распорядка;
    — приказами и распоряжениями директора предприятия (непосредственного руководителя);
    — настоящей должностной инструкцией.
  5. Механик по ремонту транспорта должен знать:
    — нормативные правовые акты, другие руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих органов, касающиеся технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта;
    — устройство, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и правила эксплуатации автомобилей и прицепов;
    — организацию и технологию технического обслуживания и ремонта;
    — методы диагностики технического состояния автомобилей и прицепов;
    — основы экологического законодательства;
    — основы экономики, организацию производства, труда и управления;
    — основы трудового законодательства Украины;
    — правила внутреннего трудового распорядка;
    — правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
  6. Во время отсутствия механика по ремонту транспорта его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за их надлежащее исполнение.
  7. На механика по ремонту транспорта возлагаются следующие функции:
    — организация работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей и прицепных средств;
    — составление заявок на приобретение необходимых запасных частей, ремонтных материалов, инструмента;
    — выпуск в рейс технически исправного автомобильного транспорта;
    — проведение инструктажа по охране труда и пожарной безопасности.
  8. _________________________________________________________________.
  9. _________________________________________________________________.
  1. Организовывает работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств с целью обеспечения готовности автотранспортных средств к перевозкам.
  2. Составляет планы и графики технического обслуживания и ремонта автотранспорта.
  3. Обеспечивает технически исправное состояние автотранспорта, проведение технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей и прицепных средств.
  4. Составляет заявки на приобретение запасных частей, ремонтных материалов, инструмента для технического обслуживания и ремонта автотранспорта.
  5. Организовывает и внедряет передовую научно обоснованную организацию и технологию ремонтных работ, обеспечивая снижение затрат труда и материальных ресурсов.
  6. Выпускает в рейс технически исправные автомобили, заблаговременно представляет сведения о них.
  7. Осуществляет экономное расходование запасных частей, ремонтных материалов, инструмента, добивается снижения себестоимости транспортных работ.
  8. Осуществляет контроль за соблюдением утвержденного распорядка дня, производственной и трудовой дисциплины в соответствующем структурном подразделении.
  9. Проводит инструктаж и обеспечивает соблюдение работниками подразделения правил и норм по охране труда и пожарной безопасности при эксплуатации автотранспортных средств.
  10. _________________________________________________________________.
  11. _________________________________________________________________.
Читайте также  Охота в Рязанской области - карта охотугодий, Геопортал Карта охотника

Механик по ремонту транспорт имеет право:

  1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
  2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.
  3. Получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
  4. Привлекать специалистов всех структурных подразделений предприятия для решения возложенных на него обязанностей (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководителя предприятия).
  5. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
  6. _________________________________________________________________.
  7. _________________________________________________________________.

Источник:
http://jobs.ua/rus/job_description/view/1734

Должностная инструкция механика по автотранспорту

Должностная инструкция – это локальный документ, который должен быть на каждом предприятии. В этом документе указываются все служебные обязанности того или иного сотрудника.

Перед тем как принять на работу нового сотрудника и подписать с ним трудовой договор, работодатель обязан дать ему ознакомиться с его должностной инструкцией. Если пренебречь этим, то привлечь работника к дисциплинарной ответственности за невыполнение своих должностных обязанностей работодатель не сможет.

Инструкция разрабатывается кадровиками совместно с юристом. Утверждает её работодатель или же наёмный руководитель, если он наделён такими полномочиями. На документе должна стоять главная печать работодателя.

Общие положения инструкции

В разделе общих положений должностной инструкции для механика по автотранспорту должны содержаться следующие сведения:

  1. Информация о категории сотрудников, к которой, в соответствии с общими правилами, относится механик. Данная категория называется «специалисты».
  2. Сведения относительно порядка трудоустройства на соответствующую должность, а также снятия с нее. Все эти действия могут быть осуществлены на основании главного документа, а именно – соответствующего распоряжения руководителя организации либо иного уполномоченного лица.
  3. Информация относительно установленного порядка подчиненности автотранспортного механика. В большинстве случаев он подчиняется директору организации, а также непосредственному руководителю. Им может являться, например, старший механик по автотранспорту.
  4. Сведения о том, кому могут быть переданы обязанности и полномочия механика по автотранспорту в случае его временного отсутствия на рабочем месте. Как правило, таким сотрудником является заместитель механика по автотранспорту либо иной служащий организации. Временная передача обязательств должна осуществляться в официальном порядке, путем издания соответствующего приказа руководством компании.
  5. Перечень стандартных квалификационных требований, которые применяются к соискателям на должность механика по автотранспорту. К наиболее распространенным из них можно отнести следующие:
    • обязательное наличие высшего образования по соответствующему техническому профилю. В этом случае необходимый стаж работы на инженерно-технических должностях будет составлять один год;
    • наличие среднего образования по соответствующему техническому профилю. При наличии такой формы образования минимальная продолжительность стажа работы на инженерно-технической должности будет составлять не менее трех лет.
  6. Информация о том, какие знания должны иметься у механика по автотранспорту для максимально качественного выполнения возложенных на него должностных обязательств:
    • основные положения различных законов и действующих нормативно-правовых актов, при условии, что они имеют прямое отношение к профессиональной деятельности механика по автотранспорту;
    • содержание постановлений, различных распоряжений, приказов и иных актов вышестоящих инстанций, при условии, что все эти акты имеют прямое отношение к профессиональной деятельности автотранспортного механика;
    • действующие технические характеристики, конструктивные особенности, а также основные правила по эксплуатации имеющегося в организации оборудования;
    • технические регламенты и общепринятые национальные стандарты, действующие технические условия и иные положения, которые устанавливают требования к качеству автотранспортных средств, используемых для них деталей, а также различных расходных материалов;
    • важные конструктивные особенности некоторых автотранспортных средств;
    • особенности применяемых методов диагностики текущего состояния автомобилей;
    • основные правила грамотной эксплуатации различных средств коммуникации, а также некоторой вычислительной техники;
    • основы современных трудовых норм, а также действующего законодательства об охране труда;
    • основные положения внутреннего трудового распорядка, который был утвержден в конкретной организации;
    • действующие положения санитарной и пожарной безопасности.

Должностные обязанности механика по автотранспорту

Механик по транспорту – это работник, который обеспечивает исправность автопарка предприятия. Если этот специалист не будет выполнять свои должностные обязанности, то автотранспорт может не выйти вовремя на линию.
Как правило, работодатель предъявляет к этому работнику следующие требования:

  • высшее образование по специальности;
  • опыт работы в других фирмах.

Механик относится к категории специалистов. В его должностные обязанности входит:

  • организация работы по своевременному техническому обслуживанию автотранспорта работодателя;
  • принятие мер по своевременному устранению неисправностей;
  • организация ремонта автотранспорта;
  • составление планов по техническому обслуживанию машин;
  • контроль над графиком проведения технического обслуживания и ремонта транспорта;
  • составление и комплектация заявок на запасные части и инструмент, необходимые работникам ремонтной службы;
  • разработка и внедрение мер по оптимизации затрат на ремонт каждой машины или прицепного состава;
  • проверка сведений об исправности каждой единицы транспорта перед выходом её на линию;
  • участие в оказании технической помощи машинам предприятия;
  • осуществление технического надзора за транспортом, который находится на линии или в отстое;
  • составление отчёта и предоставление его руководству об исправности и неисправности автотранспорта на предприятии;
  • разработка мер по экономному использованию запасных частей и инструмента;
  • внедрение этих мер;
  • соблюдение норм расхода ГСМ и эксплуатационных материалов;
  • проведение инструктажа своих работников;
  • обеспечение соблюдения работниками норм техники безопасности труда;
  • контроль над соблюдением водителями правил техники безопасности;
  • своевременное обеспечение своих работников необходимой одеждой, перчатками, обувью и другими защитными средствами для работы с ГСМ и другими опасными материалами;
  • соблюдение правил техники безопасности;
  • соблюдение положений внутреннего распорядка и дисциплины труда;
  • другие обязанности, которые могут зависеть от количества единиц автотранспорта в парке и от количества подчинённых у этого специалиста.

Права механика по автотранспорту

К перечню основных прав, которые будут предоставлены механику по автотранспорту после его официального трудоустройства в организацию, можно отнести следующие:

  1. Возможность подробного ознакомления с различными внутренними решениями и приказами руководства, а также иными локальными актами организации при условии, что содержание этих актов имеет прямое отношение к трудовой деятельности механика по автотранспорту.
  2. Возможность внесения различных предложений для последующего их рассмотрения руководством организации. Эти предложения могут касаться, например, улучшения условий для работы механика по автотранспорту, предоставления ему некоторых дополнительных единиц оборудования для улучшения качества проводимой работы и т.д.
  3. Предоставление работодателю информации относительно различных нарушений и недоработок, которые были обнаружены механиком по автотранспорту в пределах имеющейся у него компетенции. Информация может касаться самых различных недостатков, которые случайно были выявлены сотрудником во время исполнения возложенных на него трудовых функций. Помимо указаний относительно обнаруженных нарушений, механиком может быть представлена и дополнительная информация относительно наиболее эффективных способов быстрого устранения имеющихся недочетов.
  4. Составление официальных запросов на получение от руководства компании либо иных уполномоченных лиц информации, которая может потребоваться механику в ходе его работы. Сюда можно отнести запрос различных внутренних документов компании, включая действующие положения, некоторые входящие распоряжения и т.д.
  5. Предоставление руководству компании официальных требований относительно создания механику по автотранспорту максимально благоприятных условий для качественной работы и постоянного повышения имеющихся у специалиста профессиональных навыков.
  6. Составление в адрес руководства официальных претензий, в случае если директор компании своими действиями либо проявленным бездействием нарушил законные права специалиста. К основным правам сотрудника можно отнести, например, регулярное и своевременное получение заработной платы, в соответствии с установленными сроками, возможность оформления предусмотренного законодательством РФ оплачиваемого отпуска и т.д.

Ответственность механика по автотранспорту

В некоторых случаях в отношении механика по автотранспорту могут быть применены различные меры ответственности. К наиболее распространенным нарушениям можно отнести следующие:

  1. Некачественное выполнение подчиненным обязательств, которые были возложены на него соответствующими положениями должностной инструкции.
  2. Игнорирование правил внутреннего трудового распорядка, которые были разработаны и приняты руководством организации.
  3. Причинение работодателю материального ущерба и т.д.

В зависимости от степени серьезности совершенных нарушений, а также иных дополнительных факторов, в отношении виновного сотрудника могут быть установлены следующие меры ответственности:

  • дисциплинарная. В этот вид ответственности в официальном порядке было включено несколько форм наказания, а именно: замечание, выговор, а также увольнение. Безусловно, наиболее серьезной мерой здесь будет являться именно последняя. В случае ее выбора, в полномочия работодателя будет входить принятие одностороннего решения относительно прекращения ранее возникших трудовых отношений. Однако здесь необходимо помнить и о некоторых нюансах. В частности, такая мера может быть принята работодателем только обоснованно. То есть у директора компании должны иметься веские причины для одностороннего увольнения сотрудника. Естественно, если служащий всего лишь один раз опоздал на работу – применение данной меры не будет являться обоснованным;
  • материальная. Данный вид ответственности заключается в следующем: на виновного сотрудника будут возложены обязательства по предоставлению работодателю материальной компенсации за ранее причиненный вред. Размер компенсации при этом всегда определяется в индивидуальном порядке. Главным критерием в данном случае будет являться размер материального ущерба, который ранее был причинен сотрудником. Следует отметить, что установление материальной ответственности станет возможным только при выполнении работодателем некоторых важных условий. В частности, соответствующие претензии могут быть предъявлены им только в том случае, если ранее с сотрудником было заключено специальное соглашение об установлении материальной ответственности;
  • уголовная, административная. Данные виды ответственности могут быть установлены не работодателем, а соответствующими уполномоченными организациями. Например, если речь идет о совершении сотрудником кражи материальных ценностей со своего рабочего места, в законные права работодателя будет входить обращение в органы полиции. После проведения предварительного расследования дело может быть передано в суд для принятия окончательного решения и назначения соответствующего наказания. Что же касается административной ответственности – ее назначение также осуществляется в судебном порядке. В большинстве случаев данный вид ответственности представляет собой денежный штраф.

Скачать образец должностной инструкци механика по автотранспорту в формате .doc вы можете
по этой ссылке

Источник:
http://trudinspection.ru/alone-article/%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F/%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%BC%D0%B5%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%BF%D0%BE-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%83/

Должностная инструкция главного механика и его обязанности по организации медосмотров водителей

«___» ______ 20__ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Главный механик

1. Общие положения

Главный механик назначается и освобождается от должности приказом Генерального директора по представлению________________. Подчиняется непосредственно__________________ и вышестоящему руководству.

На должность главного механика принимается лицо с высшим техническим (специальным) образованием, имеющее опыт работы по управлению подразделениями автомобильного транспорта, эксплуатации и техническому обслуживанию автотранспортных средств, в том числе иностранного производства, складских грузоподъемных механизмов, а также имеющее водительские права категории В и С и опыт вождения автомобиля не менее 5 лет.

Руководствуется в объеме своих функциональных обязанностей законодательными актами Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства транспорта РФ, руководства компании.

2. Основные задачи и функции

Основными задачами главного механика является организация технически грамотной эксплуатации автотранспортных средств, обеспечение безопасности дорожного движения, технического контроля автомобильного транспорта, средств механизации производственных процессов на складах компании.

В интересах выполнения основных задач главный механик во взаимодействии с отделами логистики, грузоперевозок участвует в формировании основ транспортной политики компании по обоснованию численности автотранспортных средств с учетом решения основных производственных задач и перспектив развития, экономически целесообразного юридического оформления прав собственности (аренды) на автотранспортные средства и механизмы, реализации программы компании «корпоративный автомобиль», обновлению парка автомашин и механизмов, обучению водителей, обслуживающего технического персонала и контролю их работы.

Читайте также  Можно ли ездить без бампера - есть ли за это штраф?

3. Должностные обязанности

Главный механик обязан:

  • нормативные правовые документы, регламентирующие порядок осуществления производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных подразделений компании;
  • материальную часть эксплуатируемых подразделениями компании транспортных средств и грузоподъемных механизмов;
  • правила технической эксплуатации автотранспортных средств и грузоподъемных механизмов;
  • организацию, сроки технического обслуживания и ремонта транспортных средств и механизмов;
  • организацию труда и производства;
  • порядок ведения учета и отчетности по подвижному составу и эксплуатационным материалам;
  • порядок подготовки и допуска к управлению транспортными средствами и механизмами водителей, технического персонала;
  • правила дорожного движения, действующие на территории РФ, особенности правил дорожного движения в странах СНГ и Европы;
  • правила перевозки грузов на территории РФ;
  • основы трудового законодательства;
  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности, безопасности дорожного движения;
  • основные транспортные коммуникации г. _______________, действующие ограничения по использованию грузового автотранспорта в пределах города;
  • другие законодательные акты Российской Федерации, приказы и распоряжения Министерства транспорта РФ, руководства компании в объеме своих функциональных обязанностей.
  • поддержание и контроль состояния здоровья водителей в процессе их трудовой деятельности;
  • поддержание необходимого уровня информированности, повышение профессионального мастерства и дисциплинированности водителей;
  • повышение ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения;
  • подбор и прием водителей на работу в пределах своей профессиональной компетенции совместно со службой персонала компании и допуск их к осуществлению перевозок;
  • эксплуатацию транспортных средств в технически исправном состоянии.

3.3. Вести учет легкового и грузового автомобильного транспорта, стоящего на балансе компании, грузоподъемных механизмов на складах, в том числе служебных легковых автомобилей, закрепленных за должностными лицами. Контролировать перемещение автомобилей в компании, вести «Список служебных автомобилей, закрепленных за сотрудниками и водителями».

3.4. Организовать хранение вторых экземпляров ключей, запасных частей, резины (по сезону) всех служебных автомобилей компании.

3.5. Обеспечивать содержание подвижного состава автотранспортных средств в технически исправном состоянии, контролировать сроки и организовывать технические осмотры, страхование, сервисное обслуживание, при необходимости ремонт, в т.ч. гарантийный, служебного автомобильного транспорта, механизмов.

3.6. Проводить плановые технические обслуживания и ремонты автомобилей руководства компании.

3.7. Заключать договоры с автосервисами на техническое обслуживание и ремонт автотранспорта компании (как с официальными дилерами для гарантийных автомобилей, так и с неофициальными для удешевления ремонта)

3.8. Готовить предложения руководству компании по замене (продаже, списанию, покупке, лизингу) автотранспортных средств, механизмов, лично участвовать в их подборе, согласовании с сотрудниками (по модели, комплектации, цвету, дополнительному оборудованию), приобретении и оформлении. При продаже автотранспорта определять рыночную стоимость автомобиля, при необхо-димости подавать заявления о продаже в прессу, Интернет.

3.9. Организовывать совместно со службой персонала компании подготовку и аттестацию технического персонала для работы на грузоподъемных механизмах складов.

3.10. Контролировать работу водителей служебного автомобильного транспорта, технического персонала грузоподъемных механизмов, обеспечивать их необходимыми ГСМ, расходными материалами, при необходимости денежными средствами на текущие нужды (оплата автостоянок при работе в городе, заправка, мойка автомобилей и др.), планировать и проводить с ними не реже одного раза в квартал занятия по повышению квалификации, технике безопасности.

3.11 Организовывать и проводить с сотрудниками компании занятия по правильной эксплуатации автотранспорта, ремонта, действий в автосервисах, знаний ПДД, правильного оформления страховых случаев.

3.12. Организовывать выпуск на линию подвижного состава в технически исправном состоянии согласно утвержденным планам, графикам перевозок.

3.13. Осуществлять контроль за соблюдением водителями правил технической эксплуатации авто-транспортных средств.

3.14. Организовывать и проводить квартальные осмотры автотранспорта компании, составлять по результатам осмотра служебную записку Исполнительному директору, контролировать устранение выявленных недостатков и неисправностей.

3.15. Оказывать сотрудникам помощь в организации ремонта: осматривать автомобили для опре-деления технического состояния и объема работ в автосервисе, запись на ремонт, при необходимости, высылать электронные или факсовые заявки.

3.16. Консультировать сотрудников компании по вопросам эксплуатации, ремонта, ПДД, оформления страховых случаев и т.д.

3.17. Проверять счета ТО и ремонта из автосервисов, согласование гарантийных ремонтов, разно-гласий и спорных вопросов ремонта в автосервисах.

3.18 Оказывать, по возможности, по просьбам сотрудников мелкий ремонт на месте (замена ламп, свечей, высоковольтных проводов, коммутаторов и пр.)

3.19. Вести учет и анализ причин дорожно-транспортных происшествий и нарушений водителями правил дорожного движения.

3.20. Осуществлять контроль за соблюдением водителями правил и норм охраны труда и техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, производственной санитарии и противопожарной защиты.

3.21. Организовать предрейсовые медицинские осмотры водителей и контроль за прохождением водителями компании предрейсовых осмотров и своевременностью медицинских переосвидетельство-ваний.

3.22. Оформлять по решению руководства выделение служебных автомобилей сотрудникам компании для наиболее полного и оперативного выполнения возложенных на них трудовых обязанностей, проверять при необходимости у сотрудников знание правил дорожного движения, навыки вождения транспортных средств в городе.

3.23. Взаимодействовать с ГИБДД и транспортной инспекцией.

3.24. Организовывать планово-предупредительные и текущие ремонт складской техники (автопо-грузчиков, штабелеров), по возможности самостоятельный мелкий ремонт.

3.25. Совместно с представителями юридической службы участвовать в работе по разбору и оформлению страховых случаев со служебными автомобилями (ДТП, форс-мажорные обстоятельства, другие инциденты).

3.26. Своевременно отчитываться перед финансовой службой компании о полученных и израсходованных на служебные цели денежных средствах, лимитах ГСМ.

3.27. Не разглашать ставшими известными по службе коммерческие секреты и служебные тайны, разглашение которых может нанести вред деловой репутации и материальный ущерб компании.

3.28. Выполнять в объеме своих должностных обязанностей другие распоряжения руководства компании.

3.29. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка компании, делового общения, нормы служебного этикета, служебную субординацию.

4. Права

Главный механик имеет право:

4.1. Вносить на рассмотрение руководства компании предложения по совершенствованию организации эксплуатации автотранспортных средств, грузоподъемных механизмов, подбору и подготовке водителей, технического персонала.

4.2. Сообщать непосредственному руководителю о выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках и вносить предложения по их устранению.

4.3. Вносить на рассмотрение непосредственного руководителя предложения о поощрении (наказании) водителей, технического персонала по итогам работы за месяц (квартал, год) и (или) по результатам выполнения отдельных поручений руководства компании.

4.4. Отстранять временно от работы с последующим докладом руководству компании водителей служебного автомобильного транспорта, технического персонала грузоподъемных механизмов за грубые нарушения правил внутреннего трудового распорядка, эксплуатацию неисправной техники и механизмов, что может повлечь за собой нарушения техники безопасности, порчу вверенного автотранспортного средства и возможные дорожно-транспортные происшествия.

5. Ответственность

5.1. Главный механик несет полную материальную ответственность за материальные ценности и денежные средства, полученные для исполнения служебных обязанностей по решению руководства компании.

5.2. Несет административную ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение своих должностных обязанностей, с которыми был ознакомлен установленным порядком (под роспись) при приеме и оформлении на работу.

5.3. Несет административную ответственность за не использование предоставленных прав, нарушение правил внутреннего трудового распорядка компании, служебной субординации, разглашение коммерческих секретов и служебной тайны.

6. Порядок пересмотра должностной инструкции

6.1. Настоящая должностная инструкция пересматривается (уточняется) ежегодно.

6.2. Изменения в инструкцию могут быть внесены службой персонала по представлению _______________________ с последующим их утверждением Генеральным директором компании.

6.3. Главный механик должен быть ознакомлен с внесенными в инструкцию изменениями под роспись.

«____» ___________ 20___ года. __________________________________

Источник:
http://www.mosmedauto.ru/dokumenty/dolzhnostnaya-instruktsiya-glavnogo-mekhanika

Все о профессии механик по выпуску автотранспорта на линию

В последние несколько лет среди выпускников и учащихся старших классов школ популярность приобрели рабочие профессии. Это связано со многими причинами, например, непродолжительным периодом обучения и высокими заработными платами. В сегодняшней статье мы подробно поговорим об особенностях профессии механика по выпуску автотранспорта на линию.

Кто это такой?

Изначально необходимо сказать о том, что механик по выпуску автотранспорта на линию – это должность, которая требует от соискателя большого количества знаний, умений и навыков. Работа специалиста напрямую связана с автомобильным транспортом, соответственно, желательно наличие интереса к данной сфере. От механика зависит исправность обслуживаемого им транспорта. Для этого специалист должен проводить регулярные технические осмотры, осуществлять своевременную замену неисправных и дефектных деталей.

Важно, чтобы при осуществлении этих функций специалист использовал передовой опыт России и зарубежных стран.

Как правило, механик по выпуску автотранспорта на линию, работающий на предприятии, входит в общую структуру компании. Он подчиняется вышестоящему руководству: главному инженеру, главному механику и директору автопарка.

Рассмотрим несколько ключевых особенностей профессии.

  • Необходимость профессиональных знаний и умений. Чтобы быть актуальным на рынке труда и востребованным среди работодателей специалистом, необходимо получить соответствующее образование. В связи с характером работы механик по выпуску автотранспорта на линию должен быть теоретически подкован, а также обладать большим диапазоном практических навыков.
  • Возможность карьерного роста. Специалисты с высоким уровнем знаний могут претендовать на лучшие должности. Так, начав с должности рядового механика по выпуску автотранспорта на линию, можно занять должность руководителя предприятия. При этом не стоит забывать и о возможности открытия собственной автомобильной мастерской.
  • Высокая заработная плата. Обычно заработная плата специалистов технического профиля значительно выше средних показателей по стране. Данная характеристика профессии привлекает большое количество молодых людей в описываемую сферу.

Обязанности и требования

Свои функциональные обязанности механик по выпуску автотранспорта на линию осуществляет на основании общепринятых официальных документов. Деятельность специалиста регулируют должностная инструкция и профстандарт. С подобными документами нужно в обязательном порядке тщательно ознакомиться еще до того, как официально трудоустраиваться на должность. Это связано с тем, что за невыполнение или некорректное выполнение своих обязанностей механик может быть подвержен ответственности.

Рассмотрим основные обязанности профессионала:

  • осуществление технического осмотра транспорта (причем данное мероприятие должно происходить регулярно, и для этих целей необходимо составить четкий график или план);
  • проведение ремонтных работ, замена неисправных и дефектных деталей;
  • выявление причин и следствий поломок;
  • использование современных методик;
  • контроль и мониторинг работы автотранспорта;
  • составление документации (отчеты, технические паспорта и другое);
  • ведение учетных документов (например, листа учета приборов);
  • составление заявок на покупку необходимых для осуществления корректной работы деталей;
  • соблюдение правил техники безопасности;
  • следование внутреннему распорядку;
  • руководящие функции в отношении нижестоящих подчиненных сотрудников.

При этом стоит иметь в виду, что приведенный выше перечень обязанностей не является закрытым. Он может дополняться и корректироваться в зависимости от требований и пожеланий работодателя, а также от специфики работы предприятия. Соответственно, в процессе трудоустройства на работу вы должны быть готовы адаптироваться к условиям внешней среды.

Кроме того, работодатель может выдвигать требования относительно теоретической подготовки специалистов. К обязательным знаниям механика по выпуску автотранспорта на линию можно отнести:

  • знание трудового законодательства;
  • знание всех законодательных и нормативных актов, которые регламентируют работу специалиста;
  • понимание организационных аспектов работы;
  • умение читать и интерпретировать различную техническую документацию (например, инструкцию по эксплуатированию машин и оборудования) и т. д.

Основываясь на данной информации, можно сделать вывод о том, что механик по выпуску автотранспорта на линию – это специалист, который должен многое знать и уметь.

При этом чем большим количеством квалификаций обладает специалист, тем более востребованным и актуальным он будет на рынке труда.

Личные качества

Помимо профессиональных умений и навыков, для специалиста огромную роль играют личностные качества. Зачастую требования относительно личностных характеристик работодатель подробно прописывает в объявлении о вакансии, соответственно, его нужно максимально внимательно прочитать прежде чем претендовать на должность.

К важнейшим личностным качествам механика по выпуску автотранспорта на линию можно отнести:

  • усидчивость;
  • склонность к кропотливой работе;
  • внимательность;
  • аналитический склад ума;
  • склонность к техническому мышлению;
  • отсутствие вредных привычек;
  • любовь к технике;
  • ответственность;
  • пунктуальность и т. д.

Только в том случае, если вы сочетаете в себе профессиональные и личностные характеристики, вы сможете добиться успеха в профессиональной сфере. Помните, что работодатель нанимает не только высококвалифицированного специалиста, но и человека, который хорошо впишется в уже сложившийся коллектив.

Читайте также  Письмо ФСС от года № 02-09-14

Образование

Для того чтобы претендовать на должность механика по выпуску автотранспорта на линию, необходимо пройти соответствующее обучение. При этом ваша профессиональная учеба может проходить как в среднем специальном, так и в высшем учебном заведении. В большинстве случаев предпочтительным является второй вариант, так как он позволит вам быстро продвигаться по карьерной лестнице.

Преимущества высшего образования:

  • качественная и длительная подготовка;
  • в учебный план включены как практические, так и теоретические знания;
  • диплом из высшего учебного заведения дает возможность специалисту быстро продвигаться по карьерной лестнице, а также претендовать на руководящие должности и т. д.

С другой стороны, обучение в среднем специальном заведении (например, в техникуме или колледже) обладает следующими плюсами:

  • непродолжительность обучения;
  • низкая стоимость;
  • ориентированность на практику и т. д.

Таким образом, очень важно заранее определиться с тем, в какое учебное заведение вы будете поступать. Помните о том, что в среднее специальное можно поступать после 9 класса, а в вуз – после 11. Кроме того, следует сказать о том, что в некоторых случаях и для некоторых работодателей достаточно будет курса переподготовки. Перед тем как поступать в выбранное учебное заведение, рекомендуется посетить приемную комиссию. Благодаря этому вы сможете узнать, какие экзамены потребуется сдавать для поступления, а также осмотреть само учебное заведение, познакомиться с преподавателями.

В процессе получения знаний необходимо проявлять внимание, ответственность и серьезность. Так, всегда стремитесь получать самые высокие баллы, так как некоторые работодатели при принятии на работу соискателей просят продемонстрировать не только сам диплом, но и выписку с оценками. Также важно быть готовым к тому, что в процессе получения образования вам придется осваивать большое количество сложных технических дисциплин. Серьезно нужно подходить к практикам и стажировкам. Во-первых, в рамках данных мероприятий вы сможете приобрести необходимые в работе навыки. Во-вторых, если вы сумеете проявить себя с хорошей стороны, то сможете в дальнейшем получить работу на том предприятии, где проходили практику.

Продолжительность обучения может составлять от 3 до 6 лет (в некоторых случаях данный срок может быть увеличен). После окончания обучения нужно пройти аттестацию и сдать квалификационные экзамены. Только после этого вы можете считаться профессиональным механиком по выпуску автотранспорта на линию.

Однако даже после этого стоит продолжать уделять внимание своему образованию: посещать тематические конференции, семинары, лекции и т. д.

Ответственность

Помимо обязанностей, в должностной инструкции и профессиональном стандарте содержатся положения, которые касаются ответственности специалиста. Так, по общему правилу механик по выпуску автотранспорта на линию несет ответственность в таких случаях:

  • нанесение финансового вреда (при этом материальные потери могут быть совершены в отношении как самого предприятия, на котором работает механик, так и в отношении коллег, клиентов и т. д.);
  • предоставление начальству недостоверных сведений (причем это может касаться как своих личных данных, так и информации относительно проведения технических или ремонтных работ);
  • несоблюдение внутреннего графика, плана и расписания работы;
  • несоблюдение установленных сроков;
  • отказ от выполнения приказов вышестоящего руководства;
  • несоблюдение норм безопасности (трудовой, пожарной и т. д.).

В зависимости от того, насколько серьезным является совершенный проступок, ответственность может варьироваться по интенсивности: от дисциплинарной до уголовной.

Источник:
http://vplate.ru/mehanik/po-vypusku-avtotransporta/

Примерная форма должностной инструкции главного механика на транспорте (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

[ организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия ] [ должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию ] [ число, месяц, год ]

Должностная инструкция
главного механика на транспорте

См. Справку по теме: «Должностные инструкции руководителей, специалистов, работников и порядок их составления» и Список должностных инструкций по подразделениям предприятия и отраслям деятельности

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих 4-е издание, дополненное, утв. постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. N 37, Типовых норм бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам железнодорожного транспорта Российской Федерации, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утв. приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22 октября 2008 г. N 582н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Главный механик на транспорте относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется [ наименование должности непосредственного руководителя ].

1.2. На должность главного механика на транспорте принимается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических и руководящих должностях в соответствующей профилю предприятия отрасли не менее 5 лет.

1.3. Главный механик на транспорте назначается на должность и освобождается от нее приказом [ наименование должности руководителя ].

1.4. Главный механик на транспорте должен знать:

— профиль, специализацию и особенности организационно-технологической структуры организации/предприятия;

— организацию ремонтной службы в организации/на предприятии;

— порядок и методы планирования работы оборудования и производства ремонтных работ;

— технические характеристики, конструктивные особенности, назначение транспорта, правила его эксплуатации;

— порядок составления ведомостей дефектов, паспортов, альбомов чертежей запасных частей, инструкций по эксплуатации оборудования и другой технической документации;

— правила приема и сдачи оборудования после ремонта;

— требования рациональной организации труда при эксплуатации и ремонте транспортных средств;

— нормативные правовые документы, регламентирующие порядок осуществления производственно-хозяйственной деятельности транспортного подразделения организации/предприятия;

— материальную часть эксплуатируемых транспортных средств и грузоподъемных механизмов;

— правила технической эксплуатации транспортных средств и грузоподъемных механизмов;

— организацию, сроки технического обслуживания и ремонта транспортных средств и механизмов;

— порядок ведения учета и отчетности по подвижному составу и эксплуатационным материалам;

— порядок подготовки и допуска к управлению транспортными средствами и механизмами водителей, технического персонала;

— правила дорожного движения, действующие на территории РФ;

— правила перевозки грузов на территории РФ;

— основы экономики, организации производства, труда и управления;

— основы экологического законодательства;

— основы законодательства о труде и охране труда Российской Федерации;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— правила и нормы техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

1.5. В период временного отсутствия главного механика на транспорте его обязанности возлагаются на [ вписать нужное ], который несет полную ответственность за их качественное и своевременное исполнение.

2. Должностные обязанности

Главный механик на транспорте:

2.1. Обеспечивает бесперебойную и технически правильную эксплуатацию и надежную работу транспорта, содержание его в работоспособном состоянии.

2.2. Организует разработку планов (графиков) осмотров, испытаний и профилактических ремонтов транспортных средств.

2.3. Согласовывает планы (графики) с подрядными организациями, привлекаемыми для проведения ремонта, своевременно обеспечивает их необходимой технической документацией.

2.4. Руководит разработкой нормативных материалов по ремонту транспортных средств, расходу материалов на ремонтно-эксплуатационные нужды, составлением смет на проведение ремонтов, оформлением заявок на приобретение материалов и запасных частей, необходимых при эксплуатации транспортных средств.

2.5. Организует межремонтное обслуживание, своевременный и качественный ремонт и модернизацию транспортных средств.

2.6. Принимает участие в изучении причин повышенного износа транспортных средств, расследовании аварий, разработке и внедрении мероприятий по их ликвидации и предупреждению.

2.7. Принимает меры по выявлению неиспользуемых транспортных средств и их реализации, организации ремонтных работ на основе механизации труда и внедрения прогрессивной технологии, совершенствованию организации труда работников ремонтной службы.

2.8. Обеспечивает соблюдение правил охраны труда и техники безопасности при проведении ремонтных работ.

2.9. Обеспечивает поддержание и контроль состояния здоровья водителей в процессе их трудовой деятельности.

2.10. Обеспечивает поддержание необходимого уровня информированности, повышение профессионального мастерства и дисциплинированности водителей.

2.11. Ведет учет транспорта, стоящего на балансе организации/предприятия, грузоподъемных механизмов на складах.

2.12. Готовит предложения руководству организации/предприятия по замене (продаже, списанию, покупке, лизингу) транспортных средств, механизмов.

2.13. Контролирует работу технического персонала грузоподъемных механизмов, обеспечивает их необходимыми ГСМ, расходными материалами, при необходимости денежными средствами на текущие нужды.

2.14. Организует выпуск на линию подвижного состава в технически исправном состоянии согласно утвержденным планам, графикам перевозок.

2.15. Ведет необходимую отчетность, в том числе о полученных и израсходованных на служебные цели денежных средствах, лимитах ГСМ.

2.16. Руководит работой подчиненных сотрудников, организует работу по повышению их квалификации.

2.17. Принимает участие в подготовке предложений по проведению специальной оценки условий труда, рационализации, учету и планированию рабочих мест, в разработке планов повышения эффективности производства.

2.18. [ Другие должностные обязанности ].

Главный механик на транспорте имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.2. На бесплатную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.

3.3. На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.4. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам, и т. д.

3.5. Самостоятельно принимать решения в рамках своей компетенции и организовывать их выполнение подчиненными сотрудниками.

3.6. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.7. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.8. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.9. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.10. Контролировать работу подчиненных сотрудников, отдавать им распоряжения в рамках их служебных обязанностей и требовать их четкого исполнения, вносить предложения руководству по их поощрению или наложению взысканий.

3.11. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.12. [ Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации ].

Главный механик на транспорте несет ответственность:

4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [ наименование, номер и дата документа ].

Руководитель кадровой службы [ инициалы, фамилия, подпись ] [ число, месяц, год ]

Согласовано: [ должность, инициалы, фамилия, подпись ] [ число, месяц, год ]

С инструкцией ознакомлен: [ инициалы, фамилия, подпись ] [ число, месяц, год ]

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 75 рублей или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Примерная форма должностной инструкции главного механика на транспорте

Разработана: Компания «Гарант», декабрь 2015 г.

Источник:
http://base.garant.ru/55728005/