Институт прописки: двигатель жилищного строительства в Ташкенте или рудимент советского прошлого

Институт прописки: двигатель жилищного строительства в Ташкенте или рудимент советского прошлого

Узбекистан, Ташкент — АН Podrobno.uz. В последнее время руководство республики приняло ряд нормативно-правовых актов, направленных на расширение возможностей приобретения жилой недвижимости в Ташкенте и Ташкентской области физическими лицами, постоянно проживающими в стране и имеющими постоянную прописку в других регионах республики, а также на либерализацию института прописки в столичном регионе.

Экономист-аналитик и независимый эксперт Игорь Цой рассуждает о соблюдении и реализации конституционных прав граждан, своевременности принятия указов президента по этим вопросам, их выполнении и необходимости коренного изменения института прописки.

Прописка в новейшей истории столицы

События 16 февраля 1999 года в Ташкенте разделили столичный рынок жилой недвижимости на «до» и «после».

Официальное запрещение покупки жилья в Ташкенте жителям других регионов республики содержалось в постановлении Кабинета Министров от 27 февраля 1999 года № 92 «Об упорядочении приобретения жилья иностранными гражданами и лицами без гражданства в Республике Узбекистан и въезда для постоянного проживания в г. Ташкенте», которым учреждалась специальная комиссия по вопросам прописки в столице «для регулирования процессов въезда на постоянное место жительства с учетом существующей инфраструктуры и возможностей обеспечения охраны общественного порядка». Постановлением Кабинета Министров от 12 июля 2010 года № 145 при хокимияте столичной области, как и в Ташкенте, была организована аналогичная комиссия.

В связи с принятием закона «О Перечне категорий лиц – граждан Республики Узбекистан, подлежащих постоянной прописке в городе Ташкенте и Ташкентской области» от 14 сентября 2011 года специальные комиссии при хокимиятах города Ташкента и Ташкентской области были упразднены.

Несомненно, принятие закона упорядочило вопросы предоставления прописки в столице. Достаточно сказать, что 12 июля 2010 года срок рассмотрения комиссиями предоставленных документов для прописки был увеличен с недели до месяца. Кроме того, в своей работе комиссии руководствовались подзаконными и ведомственными актами, было велико влияние «телефонного права» и коррупционной составляющей.

Столичный регион: купи новостройку и получи прописку

Либерализация института прописки и облегчение приобретения жилья в столице иногородними началась с избранием Ш.Мирзиеева президентом страны.

Постановлением правительства от 19 июля 2017 года № 527 определены условия реализации недвижимого имущества в новостройках Ташкента и Ташкентской области для физических лиц, постоянно проживающих в республике и имеющих постоянную прописку в других регионах страны, приобретающих недвижимое имущество, стоимостью не менее 2500 минимальных заработных плат.

Постановлением правительства от 22 октября 2018 года № 845 ограничения по сумме сделки по приобретению жилья в новостройках столичного региона для граждан Узбекистана были полностью сняты.

Прогресс? Несомненно. Но возникают вопросы: насколько необходимо сохранение института прописки и ограничение прав граждан республики по свободному выбору имущества на рынке жилой недвижимости столицы и столичной области?

Почему чиновники указывают, какое жилье можно, а какое нельзя покупать иногородним гражданам? Почему продавцы первичного и вторичного рынка жилья находятся в неравных условиях? Разве закон не говорит о том, что «всем собственникам обеспечиваются равные условия осуществления своих прав» (статья 4 закона «О защите частной собственности и гарантиях прав собственников » от 24 сентября 2012 года № ЗРУ-336)?

Складывается впечатление, что правительство задалось целью помочь девелоперам распродать недвижимость в новостройках и таунхаусах. Причем до начала следующего года.

Почему в 2018 году должны быть сняты ограничения на покупку жилья в Ташкенте и Ташкентской области?

Указом президента от 22 января 2018 года № УП-5308 «О Государственной программе по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах в «Год поддержки активного предпринимательства, инновационных идей и технологий» предусмотрена отмена ограничений, связанных с пропиской, при получении паспорта, обучении, трудоустройстве и реализации других конституционных прав граждан.

Уже в феврале 2018 года Министерство юстиции подготовило свои предложения по пункту 56 Государственной программы, а именно по отмене «ограничений на покупку недвижимости на вторичном рынке».

В проекте предусматривалось право физических лиц, постоянно проживающих в Узбекистане и имеющих постоянную прописку в других регионах республики, приобретать недвижимое имущество в Ташкенте и Ташкентской области. Кроме того, предлагалось отменить все требования для иногородних граждан страны по приобретению недвижимости в столичном регионе, а именно:

о приобретении недвижимого имущества в новостройках Ташкента и Ташкентской области (предусматривалось разрешение покупки жилья на вторичном рынке);

об осуществлении расчетов за приобретенную недвижимость через банковские счета (предусматривался расчет за проданное жилье по выбору покупателя и продавца);

о минимальной стоимости приобретаемого жилья в 2 500 МРЗП в новостройках (данное требование уже отменено постановлением Кабинета Министров от 22 октября 2018 года № 845).

Но до настоящего времени вопрос о приобретении жилья на вторичном рынке недвижимости иногородними гражданами не решен: пункт 56 Государственной программы не выполняется. О необходимости четкого соблюдения исполнительской дисциплины на всех уровнях государственной власти указывалось в постановлении Президента от 5 октября 2018 года № ПП-3962 «О мерах по дальнейшему укреплению исполнительской дисциплины в государственных органах и организациях»:

«Отмечаются случаи безответственности и формализма в вопросах соблюдения актов и поручений Президента Республики Узбекистан, остаются неэффективными меры по созданию необходимых условий для организации общественного контроля, не принимаются действенные меры по автоматизации внутренних процессов делопроизводства, а также допускается консервативно-бюрократическое отношение к исполнительской дисциплине».

Поэтому сохраняется надежда на то, что в текущем году иногородние граждане республики будут восстановлены в конституционных правах по свободному выбору места проживания. Право на труд и свободный выбор работы ведь восстановили, но оно имеет секвестрированный характер без предоставления права на свободное приобретение жилья в столичном регионе.

Насколько институт прописки отвечает современным требованиям?

Пункт 56 Государственной программа предусматривает «упрощение процедуры постоянной и временной регистрации (прописки) в целях обеспечения гарантий конституционных прав граждан».

Действительно, длительное время граждане Узбекистана фактически делились и делятся на людей «столичных» и «областных»: при этом «столичные» имеют право приобретать жилье на всей территории страны, а «областные» – исключительно в новостройках Ташкента и Ташкентской области, да и то с недавнего времени.

Налицо нарушение статей 18 («Все граждане Республики Узбекистан имеют одинаковые права и свободы и равны перед законом без различия пола, расы, национальности, языка, религии, социального происхождения, убеждений, личного и общественного положения») и 19 Конституции («Права и свободы граждан, закрепленные в Конституции и законах, являются незыблемыми, и никто не вправе без суда лишить или ограничить их»).

Кроме нарушения конституционных прав наличие института прописки способствует сохранению нелегальной миграции, сдерживает формирование единого рынка труда, нормализацию и оптимизацию миграционных потоков, ускорение процессов урбанизации и приводит к сохранению и развитию коррупции и теневой экономики.

Это приводит и к имиджевым потерям: забавно, когда правительство страны утверждает перечень органов государственной власти, органов государственного и хозяйственного управления, других государственных организаций республиканского значения, руководители которых могут ходатайствовать о постоянной прописке работников в городе Ташкенте и Ташкентской области.

Оппонентов, говорящих, что открытие прописки приведет к наплыву иногородних, разочарую. Массового притока мигрантов не будет. Большинство желающих уже находятся в столице. Открытие прописки позволит просто их легализовать: без притока рабочих кадров невозможно совершить рывок в промышленности, строительстве, транспорте и сфере услуг.

Внутренняя миграция позволит изменить структуру населения в пользу мобильных и энергичных людей. Как пример, можно привести постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 октября 2018 года № 845, которым определено, что для получения учета в Ташкенте и Ташкентской области иногородний гражданин освобождается от предоставления согласия собственника жилья о предоставлении жилой площади и оригинала документов на жилье, если у этого гражданина имеется договор о сезонной работе либо заявление лица, предоставляющего сезонную работу гражданину, прибывшему в столичный регион из других областей республики для занятия сезонными работами (строительство, сельское хозяйство и другие).

Понятно, что это изменение вызвано прежде всего необходимостью упростить учет по месту временного пребывания для иногородних строителей, которые привлечены к возведению Ташкент-Сити, Дельта-Сити, Алмазар- и Юнусабад-Сити, других жилищных комплексов.

Что тормозит отмену института прописки?

Только укоренившиеся стереотипы, что с отменой прописки в столицу хлынет поток жителей из других регионов республики, включая криминальные элементы. Повторюсь, возможен первоначальный всплеск входящей миграции после отмены прописки, но он не будет критичным. Что касается криминалитета. Неужели кто-то думает, что прописка сдерживает его проникновение в столицу?

12 января 2018 года на брифинге в центре «Стратегия развития» заместитель начальника Главного управления миграции и оформления гражданства МВД Улугбек Ташходжаев заявил, что полностью отказаться от системы прописки в Узбекистане пока невозможно. «Для этого необходима большая подготовительная работа», – отметил он. По мнению представителя МВД, проблему прописки устранит сбалансированное социально-экономическое развитие всех регионов страны.

Читайте также  Возврат дивана качественного и бракованного в магазин - инструкция в 2020 году

Но ведь столица не может сравниться с остальными регионами: по данным Госкомстата на 1 октября 2018 года доля Ташкента в общей численности населения республики составляла 7,5%, при этом вклад столичной экономики в формирование ВВП Узбекистана за 9 месяцев 2018 года составил 15,3%. За указанный период показатель ВВП на душу населения в столице составил 15,1 млн сумов при среднереспубликанском показателе 7,4 млн сумов.

И потом, никто не предлагает «полностью отказаться от системы прописки»: учет граждан по месту проживания необходимо изменить в соответствии с требованиями современности и имеющимися техническими и технологическими возможностями.

Регистрация — путь для цивилизованного решения вопроса

Регистрация отличается от института прописки тем, что прописка – это разрешительный порядок учета граждан по месту жительства, а регистрация граждан носит уведомительный порядок.

Например, США, несмотря на теракты 11 сентября 2001 года, не внесли никаких изменений в порядок учета граждан по месту жительства (в нашем понимании там нет никакого учета). Существует система электронной регистрации граждан и резидентов. Учет проводится несколькими организациями: DMV (Department of Motor Vehicle), которое выдает основной документ гражданина США — водительские права, SSA (Social Security Administration), которая оформляет карточки SSN с 9-значным номером для уплаты налогов и CRA (Credit Report Agency) – это службы, занимающиеся учетом персональной платежеспособности и кредитной историей граждан страны.

В Великобритании, Канаде, Израиле, Австралии, во Франции также нет регистрации в нашем понимании. В редких случаях, доказательством места проживания являются счета на оплату, например, коммунальных услуг, с указанием имени и адреса или договор найма. В Германии, Чехии, Латвии, Литве существует система регистрации. Процедура регистрационного учета существует в Российской Федерации (с 1993 года), Беларуси (с 2007 года), Казахстане (с 2011 года).

Прописка – это наследие советской системы, когда государство стремилось тотально контролировать место жительства, нахождение граждан и их деятельность, перемещение. Институт прописки существовал в Российской империи и был упразднен после переворота 1917 года.

В статье «К деревенской бедноте» (1903 год) Ленин писал: «Социал-демократы требуют для народа полной свободы передвижения и промыслов… Министр распоряжается, чтобы губернаторы не допускали самовольных переселений! Губернатор лучше мужика знает, куда мужику идти! Мужик — дитя малое, без начальства и двинуться не смеет! Разве это не крепостная зависимость? Разве это не надругательство над народом, когда всякий промотавшийся дворянчик командует взрослыми хозяевами-земледельцами?»

Декрет СНК и ВЦИК РСФСР «Об удостоверении личности» (июль 1923 года) запрещал каким-либо органам требовать от граждан любые документы, в том числе и паспорта, которые мешали бы гражданам селиться в любом новом месте и передвигаться по территории РСФСР.

Но в 1932 году началось восстановление внутренних паспортов и института прописки в СССР «в целях лучшего учета населения городов, рабочих поселков и новостроек и разгрузки этих населенных мест от лиц, не связанных с производством и работой в учреждениях или школах и не занятых общественно-полезным трудом (за исключением инвалидов и пенсионеров), а также в целях очистки этих населенных мест от укрывающихся кулацких, уголовных и иных антиобщественных элементов». Ничего не напоминает?

Институт прописки – это система, которая ограничивает конституционное право граждан на свободное перемещение, выбор места работы и жительства. В 1990 году Комитет конституционного надзора СССР признал институт прописки нарушающим права граждан на свободу перемещения и выбора места жительства и не соответствующим действовавшей на тот момент Конституции СССР.

На следующий год были подготовлены поправки в нормативно-правовые акты о прописке, согласно которым с 1 января 1992 года никакие органы уже не занимались выдачей разрешений на покупку гаражей, дач, квартир, домов, устройство на учёбу и работу, и, главное, на проживание.

«Сила и свобода – вот что делает человека прекрасным. Слабость и рабство никогда не создавали никого, кроме злых» (Жан Жак Руссо).

Институт прописки обязательно нужно менять. Менять кардинально, а не ограничиваться полумерами и паллиативами. Государство просто обязано обеспечить своим гражданам свободу жить там, где они хотят, и работать там, где они найдут лучшее применение своим способностям и знаниям. Ведь именно «государство обеспечивает права и свободы граждан, закрепленные Конституцией и законами» (статья 43 Конституции).

(Мнение редакции может отличаться от мнения автора)

Источник:
http://www.podrobno.uz/redactor/propiska-tashkent-rudimen-proshlogo/

Новшества в вопросах прописки и выписки в Республике Узбекистан, введенные с 2020 года

Постановлением Кабинета министров (ПКМ) Республики Узбекистан от 28.12.2019 года за № 1049 «О мерах по дальнейшему упрощению порядка постоянной и временной прописке в Республике Узбекистан», решение вопросов по прописке-выписке будут осуществляется ОМиОГ (Отделы миграции и оформления гражданства), Агентством государственных услуг (ЦГУ) или через Единый портал интерактивных государственных услуг (ЕПИГУ).

В качестве эксперимента услуги гражданам по учету по месту пребыванию в Чиланзарском и Бектемирском районах г.Ташкента будут оказываться с момента вступления ПКМ в силу (т.е. с 30.12.2019 года) только через ЦГУ, а с 1 января 2021 года такой порядок будет предусмотрен по всей республике.

Вышеназванным ПКМ РУз утверждены 3 Положения:

1. Положение о порядке постоянной прописки, выписки и учета по месту пребывания граждан Республики Узбекистан в городе Ташкенте и Ташкентской области;

2. Положение о порядке постоянной прописки иностранных граждан и лиц без гражданства в городе Ташкенте и Ташкентской области;

3. Положение о порядке временной прописки иностранных граждан и лиц без гражданства в городе Ташкенте и Ташкентской области.

Согласно Положения о порядке постоянной прописки, выписки и учета по месту пребывания граждан Республики Узбекистан в городе Ташкенте и Ташкентской области:

• теперь гражданин, пребывая на новое место жительство обязан встать на учет или прописаться в течении 10 дней;

• прописка, выписка и учет граждан по месту пребывания могут быть осуществлены любым ближайшим к месту проживания районным ОМиОГ (Отделы миграции и оформления гражданства) (городским), который наиболее удобен для гражданина, а также в ЦГУ либо через ЕПИГУ;

• оплачивается госпошлина в размере 2% БРВ (базовая расчетная величина – 223.000 сум);

• постоянной прописке в г.Ташкенте и Ташкентской области подлежат лица, перечисленные в Законе РУз «О перечне категорий лиц, подлежащих постоянной прописке в городе Ташкенте и Ташкентской области» (ЗРУ-296 от 14.09.2011 года).

Теперь о самом перечне. Вот список категорий лиц, имеющих право на постоянную прописку в г.Ташкенте и столичной области:

1. Граждане Республики Узбекистан (далее — граждане), имеющие жилье, приобретенное в соответствии с законодательством, — на приобретенное в частную собственность жилье.

2. Родственники — на жилую площадь, где постоянно прописаны их родственники по прямой линии в первой и второй степенях родства.

3. Подопечные — на жилую площадь, где постоянно прописан опекун (попечитель).

4. Несовершеннолетние кровные братья и сестры, не имеющие родителей, а также совершеннолетние кровные братья и сестры, являющиеся нетрудоспособными и не имеющие своих семей, — на жилую площадь, где постоянно прописаны их кровные братья или сестры.

5. Супруг (супруга) — на жилую площадь, где постоянно прописана супруга (супруг), при условии совместного проживания не менее одного года. В случае расторжения брака в течение одного года после постоянной прописки в городе Ташкенте или Ташкентской области, супруг (супруга) утрачивает полученную в городе Ташкенте или Ташкентской области постоянную прописку.

6. Граждане, имеющие постоянную прописку в городе Ташкенте, — в случае их обращения по вопросу постоянной прописки по другому адресу в городе Ташкенте и Ташкентской области.

7. Граждане, имеющие постоянную прописку в Ташкентской области, — в случае их обращения по вопросу постоянной прописки по другому адресу в Ташкентской области.

8. Граждане, ранее постоянно прописанные в городе Ташкенте и Ташкентской области, — при возвращении соответственно в город Ташкент и Ташкентскую область для постоянного проживания после окончания учебы, работы, длительной служебной командировки, а также освобождения из мест лишения свободы.

9. Граждане, избранные, назначенные, утвержденные на должности палатами Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Президентом Республики Узбекистан, Кабинетом Министров Республики Узбекистан либо по согласованию с Президентом Республики Узбекистан, а также члены их семей (супруг, супруга, а также их дети, не имеющие своих семей) — на период пребывания указанных граждан в должности.

10. Граждане, избранные в соответствии с законодательством в представительные органы государственной власти, а также члены их семей (супруг, супруга, а также их дети, не имеющие своих семей) — на период пребывания указанных граждан в должности.

11. Высококвалифицированные специалисты, специалисты узкого профиля, приглашаемые на работу в органы государственной власти, органы государственного и хозяйственного управления, другие государственные организации республиканского значения, по ходатайству руководителя соответствующего органа или организации, а также члены их семей (супруг, супруга, а также их дети, не имеющие своих семей) — на период пребывания указанных граждан в должности.

Читайте также  Горячая линия Владимира Владимировича Путина - бесплатный телефон приемной президента РФ

12. Военнослужащие, обеспеченные жильем в соответствии с Положением о порядке обеспечения жильем военнослужащих Вооруженных Сил Республики Узбекистан, утвержденным постановлением Президента Республики Узбекистан от 14 сентября 2007 года № ПП-694, а также члены их семей (супруг, супруга, а также их дети, не имеющие своих семей).

Примечание: не подлежат постоянной прописке в городе Ташкенте и Ташкентской области родственники граждан, получивших постоянную прописку в городе Ташкенте и Ташкентской области в соответствии с пунктами 2 (кроме супруги или супруга, совершеннолетних детей, не имеющих своих семей, и несовершеннолетних детей от совместного и (или) прежнего брака супругов или рожденных вне брака, а также усыновленных детей), 3, 5, 9 — 12 данного Перечня.

Источник:
http://www.9111.ru/questions/777777777790793/

Договор дарения недвижимости

Договор дарения недвижимости

Договор дарения недвижимости
Дарение дома, квартиры, магазина и другого недвижимого имущества.
Описание нотариальной услуги согласно НПА
Упрощенное описание нотариальной услуги

По договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне (одаряемому) вещь в собственность либо передает или обязуется передать ей имущественное право (требование) к себе или к третьему лицу, либо освобождает или обязуется освободить ее от имущественной обязанности перед собой или перед третьим лицом.

Перечень документов, требуемых для получения услуги с указанием количества копий и необходимости предъявления оригинальных документов

Для Физических Лиц:

  1. Документы сторон, удостоверяющие их личность:
    • личность граждан Узбекистана — национальный паспорт;
    • личность граждан, не достигших 16 летнего возраста, — свидетельство о рождении (только в случаях дарения на имя несовершеннолетнего);
    • личность военнослужащих — удостоверение личности, выдаваемое командованием воинских частей и военных учреждений, или военный билет (за исключением военных билетов военнообязанных граждан);
    • для иностранных граждан — их национальный паспорт (согласно законодательству иностранные граждане должны пройти регистрацию в соответствующих органах внутренних дел) или вид на жительство в Республике Узбекистан либо дипломатический паспорт или аккредитационная карточка, удостоверяющая прохождение аккредитации в Республике Узбекистан;
    • для лица без гражданства — вид на жительство в Республике Узбекистан.
  2. Документ подтверждающий право собственности на недвижимое имущество.
  3. Справки об отсутствии задолженностей по обязательным платежам, уплачиваемым за коммунальные услуги и перед бюджетом, а также о постоянно прописанных лицах:Примечание: Справки указанные в пункте 3 нотариус получает с использованием курьерской службы или автоматически путем межведомственного электронного взаимодействия через АИС «Нотариус». При этом на всей территории Республики Узбекистан (за исключением города Ташкента) определение задолженности перед организациями коммунальных служб через систему межведомственного электронного взаимодействия осуществляется по электро- и газоснабжению с 1 января 2019 года, по службам отопления, водоснабжения и водоотведения сточных вод с 1 января 2021 года.
    • -услуги по газоснабжению;
    • -холодному водоснабжению и водоотведению;
    • -теплоснабжению (центральному отоплению и горячему водоснабжению));
    • — электрическую энергию;
    • — справка об отсутствии задолженности перед бюджетом по налогам;
    • — справка органа внутренних дел о лицах, постоянно прописанных в жилом помещении;
  4. Согласие всех собственников:
    • — супруга/супруги, если имущество является общей совместной собственностью (свидетельство о заключении брака);
    • — согласие лиц, давших согласие на приватизацию имущества, если имущество было приватизировано, а также справка территориальных органов Государствен­ного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конку­ренции (в городе Ташкенте -государственным унитарным предприятием «Центр выдачи государственных ордеров и сведений на жилье города Ташкента») о лицах, давших согласие на приватизацию жилого дома, квартиры;
    • — в случае смерти лиц, давших согласие на приватизацию жилого дома, квартиры, части жилого дома или квартиры, свидетельство об их смерти или выписка из актовой записи (снимается копия, подлинник возвращается);
  5. Для отчуждение недо­строенного недвижимого имущества свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок или удостоверение о государственной регистрации права на земельный участок.
  6. Выписка из Реестра о государственной регистрации недвижимого имущества.
  7. Согласие залогодержателя, если имущество находится под залогом.
  8. Документы, подтверждающие степень родства близких родственников (При оформлении договора супруге (супругу), своим родителям и родителям супруги (супруга), детям и их супругам, внукам, бабушкам, дедушкам, братьям и сестрам собственника).
  9. Документ, подтверждающий полномочия представи­теля (доверенность).
  10. Для иностранных граждан и лиц без гражданства: справка ОМиОГ (районный Отдел Миграции и Оформления гражданства) о наличии постоянной прописки для лиц прописанных в городе Ташкенте и Ташкентской области в соответствии с пунктами 2, 3 и 6, 7 приложения № 1 к Положению «о порядке постоянной и временной прописки иностранных граждан и лиц без гражданства в городе Ташкенте и Ташкентской области», при условии постоянного проживания (пребывания в должности) на территории города Ташкента и Ташкентской области не менее трех лет.

Для Юридических лиц:

  1. Документы сторон, удостоверяющие их личность:
    • личность граждан Узбекистана — национальный паспорт;
    • личность иностранных граждан — их национальный паспорт (согласно законодательству иностранные граждане должны пройти регистрацию в соответствующих органах внутренних дел) или вид на жительство в Республике Узбекистан либо дипломатический паспорт или аккредитационная карточка, удостоверяющая прохождение аккредитации в Республике Узбекистан;
    • для лица без гражданства — вид на жительство в Республике Узбекистан.
  2. Кадастровое дело (кадастровый паспорт) с правоустанавливающим доку­ментом на недвижимое имущество.
  3. Справки об отсутствии задолженностей по обязательным платежам, уплачиваемым за коммунальные услуги и бюджетом:
    • услуги по газоснабжению,
    • холодному водоснабжению и водоотведению,
    • теплоснабжению (центральному отоплению и горячему водоснабжению))
    • электрическую энергию;
    • по налогам;
    • справка органа внутренних дел о лицах, постоянно прописанных в жилом помещении;

    Примечание: Справки указанные в пункте 3 нотариус получает с использованием курьерской службы или автоматически путем межведомственного электронного взаимодействия через АИС «Нотариус». При этом на всей территории Республики Узбекистан (за исключением города Ташкента) определение задолженности перед организациями коммунальных служб через систему межведомственного электронного взаимодействия осуществляется по электро- и газоснабжению с 1 января 2019 года, по службам отопления, водоснабжения и водоотведения сточных вод с 1 января 2021 года.

  4. Соответствующее решение уполномоченного органа юридического лица (протокол общего собрания, решение наблюдательного совета, приказ и т.п.)
  5. Документ, подтверждающий полномочия представителя (доверенностью и (или) другими удостоверяющими полномочия документами (постановлением, протоколом общего собрания, решением наблюдательного совета, приказом и др.).
  6. Согласие собственника (если имущество принадлежит юридическому лицу на праве хозяйственного ведения или оперативного управления).
  7. Если у юридического лица единственный учредитель – нотариально удостоверенное согласие супруга/супруги и свидетельство о заключении брака.
Участники нотариального действия

Со стороны Дарителя:

  1. Собственник/или/представитель собственника по доверенности.

Со стороны Одаряемого:

  1. Одаряемый/или/Одаряемый и его законный представитель/или/представитель Одаряемого по доверенности.
  2. Сотрудник Опеки и Попечительства (при необходимости) — при сделках с участием несовершеннолетних/недееспособных/ограниченно дееспособных.

Примечание: В случае необходимости в сделке допускается участие Переводчика.

Стоимость получения услуги
  1. Государственная пошлина.
  2. Гербовый сбор.
  3. За консультацию правового характера при совершении нотариального действия.
  4. За составление проекта.
  5. За проверку об отсутствии запрета и ареста на недвижимое имущество средства посредством АИС “Нотариус”.
  6. За проверку об отсутствии задолженности по налогам, коммунальным платежам и электроэнергию, а также проверки наличия задолженности за поставку электроэнергии, природного газа, услуг водоснабжения и водоотведения, а также об отсутствии задолженности по исполнительным документам (далее — проверка задолженности) посредством АИС “Нотариус” (за каждое недвижимое имущество).

Примечание: При необходимости другие платежи.

Источник:
http://e-notarius.uz/na_details/13179

Минюст снимает все запреты на покупку квартир в Ташкенте

Любой гражданин Узбекистана, независимо от места прописки, сможет купить жилье в Ташкенте и столичной области при выплате трех процентов пошлины от суммы договора, но не менее 10 «минималок». Такую поправку готовит министерство юстиции республики, говорится в официальном канале ведомства в Telegram.

Также будут отменены все дополнительные требования для иногородних по приобретению недвижимости в столице и столичной области, действующие с июля 2017 года. А именно —

— о приобретении недвижимого имущества в новостройках Ташкента и Ташкентской области (т.е. разрешат приобретение жилья на вторичном рынке);

— о минимальной стоимости приобретаемого жилья в 2 500 МРЗП (т.е. можно будет приобрести и более дешевое жилье);

— об осуществлении расчетов за приобретенную недвижимость через банковские счета.

Действующая повышенная ставка в 400 МРЗП за переоформление приобретенного недвижимого имущества в течение 3-х лет со дня его приобретения сохранится с одним исключением. При оформлении дарения супругу, родителям, детям, внукам, бабушкам, дедушкам, родным братьям и сестрам собственника она применяться не будет, пишет norma.uz.

Минюст снимает все запреты на покупку квартир в Ташкенте

В комментариях запрещены нецензурная брань во всех видах (включая замену букв символами или на прикрепленных к комментариям изображениях), высказывания, разжигающие межнациональную, межрелигиозную и иную рознь, рекламные сообщения, провокации и оскорбления, а также комментарии, содержащие ссылки на сторонние сайты. Также просим вас не обращаться в комментариях к героям статей, политикам и международным лидерам — они вас не услышат. Бессодержательные, бессвязные и комментарии, требующие перевода с экзотических языков, а также конспирологические теории и проекции не пройдут модерацию. Спасибо за понимание!

Я живу на высоковольтном начальники ТСЖ после кредтиа все купили новые нексиа -3 .

По поводу мусора : Переработки вторичного сырья очень развиты наш мусор расхватывают не лету.

Кому лапшу вешаете Римма!

Мы все люди одной страны . И все нам исан один Закон. И если так , но очень хочется купить квартиру на вторичке ,тогда нужно (хотя признаться это не справедливо) ,пусть платят отдельно ,например 100 миним з-тат пошлину в бюджет государству кроме как владельцу квартиры его цену и оформляй на себя квартиру с временной пропиской . А постоянная прописка Ташкентская ,,кому она нужна …если нужна так сильно пусть платит ( 200-400,0 миним з-т) в бюджет и получай прописку. А может я не прав?

У нас на шестом на юнусабад выгнали всех тсж и сейчас там новое руководство,н о почему то из хорезма. Уже три месяца а. то и больше,н о толку от них НЕТ. Свалка мусора,пыль!! Я говорила этой хорезомской мадам ,НАДО привести в порядок площадки,все заросло стручковой травой,надо газоны,деревья,надо собрание жильцоа. Нифига!! А вторичное жилье либо не продается,либо с трудом!! Люди нервные,терпение на пределе.

Мои знакомые ,которые когда то уехали кто куда приезжают кто из фран,кто из Англии,они в ужасе от всего!! От цен,от наших помидоров белых внутри,от того что вторичное жилье придушил и!! Как так можно,все против людей! Терпение уже лопается! Ненавижу !!

Модераторы! Вы меня разозлили уже,почему не пропускает Мои комменты?! правду пишу да.

Наша новоиспеченная начальник тсж тоже говорят уже машины себе понакупила и не одну!! Слухи просто так не ходят!! Как бы проверить ее!

Источник:
http://vesti.uz/minyust-snimaet-vse-zaprety-na-pokupku-kvartir-v-tashkente/

Закон о недвижимости в ташкенте 2018

CentralAsia (UZ) С 1 апреля власти Узбекистана планируеют отменить требование постоянной прописки в Ташкенте и Ташкентской области для всех граждан при покупке недвижимости.

Научный сотрудник Лондонской школы восточных и африканских исследований Алишер Ильхамов в эксклюзивном комментарии для Centralasia.media поделился видением по поводу планируемой отмены прописки и как это может влиять на рынок жилья в стране.

Ожидаемая замена прописки на регистрацию по месту жительства является, конечно, шагом вперед. Узбекистан оставался до сих пор одной из немногих стран, где этот анахронизм, оставшийся от советского прошлого, еще сохранился и создавал большие проблемы и неудобства для граждан, особенно для жителей провинций. Он ограничивал свободу передвижения, которая является одной из фундаментальных прав человека, и препятствовало развитию экономики. Развитие рыночной экономики невозможно без свободы передвижения, считает проживающий в Лондоне узбекистанский исследователь Алишер Ильхамов.

Однако, как отмечает эксперт, пока мы услышали по этому вопросу от президента и представителя МВД только общие слова. Хотелось бы ознакомиться с соответствующим постановлением и внесением изменений в другие нормативные документы. Ведь, как говорится, черт кроется в деталях. Например, что будет подразумеваться под регистрацией? Будут ли основания для отмены в ней? Если провести аналогию с неправительственными организациями, то там тоже подразумевается просто регистрация, а не выдача разрешения на ведение их деятельности. Но на практике многим инициативным группам отказывают в регистрации под разного рода формальными предлогами.

Президент Мирзиёев обещает отмену требования прописки с 1 апреля при покупке недвижимости в Ташкенте. А если вы, скажем, житель Сырдарьи, собираетесь просто снимать квартиру в Ташкенте? То сможете ли это сделать, не получая разрешения для проживания и получения работы в столице? Или отмена прописки намечается только для тех, кто готов раскошелиться на покупку недвижимости, то есть для зажиточных слоев населения?

Мотивы президента в этом вопросе понятны: в Ташкенте наблюдается бум по строительству жилья, или президент хочет инициировать такой бум в качестве толчка для развития экономики. Строительные компании входят в сделки с хокимами на получение земли под снос и строительство. Но желающих или способных купить новое жилье среди жителей Ташкента не так уж много. Главным образом потому, что ставки получения ипотеки лишком высоки (от 18 до 32 процентов, а в среднем 25%), поскольку ставка рефинансирования Центрального банка равна 16%. Да и далеко не все банки выдают ипотеку.

Значит, надо привлечь покупателей со стороны, то есть с областей, и тех, кто или может выложить сразу всю сумму на покупку дома, или же взять кредит под сумасшедший процент. А заодно подать этот шаг как свидетельство прогресса в области прав человека, навстречу нуждам населения. Но давайте сначала подождем и ознакомимся с постановлением и всеми его деталями, а также с тем, как новое регулирование будет осуществляться на практике. Ведь требование прописки было источником огромного теневого и коррупционного бизнеса. Те, кто наживался на откатах при выдаче разрешения на прописку, могут остаться без своих доходов, а значит сделают все, чтобы или пролоббировать уточнения к законодательству и регистрации, которые сведут его позитивный эффект к минимуму, или же будут интерпретировать его положения в свою пользу. Поэтому при принятии постановления потребуется особо тщательная экспертиза по коррупционным рискам, чтобы не допустить лазеек для коррупционных схем.

Президент также высказал здравую мысль о том, что для снижения миграционного давления на столицу необходимо ускоренными методами развивать экономику и социальную инфраструктуру в областях, в областных центрах. Но пока это опять общие слова. Нужны хорошо продуманные программы, поощряющие развитие провинций. Но самое главное, ипотека должна стать доступной для населения, что в первую очередь потребует снижения ставки рефинансирования Центрального банка, чего, в свою очередь, невозможно добиться без оздоровления всей экономики и финансов страны, резюмирует Алишер Ильхамов.

Источник:
http://centralasia.media/news:1601387

В Ташкенте отменили требование прописки при покупке недвижимости

С 1 апреля не требуется наличие регистрации по месту постоянного проживания в Ташкенте и Ташкентской области для граждан Узбекистана при приобретении недвижимого имущества в данных регионах.

ТАШКЕНТ, 23 апр — Sputnik. Теперь при покупке недвижимости в столице и Ташкентской области у граждан Узбекистана не будут требовать наличия прописки, сообщает Минюст.

«С 1 апреля 2020 года не требуется наличие регистрации по месту постоянного проживания в Ташкенте и Ташкентской области для граждан Узбекистана при приобретении недвижимого имущества в данных регионах», — говорится в сообщении.

Деятельность, связанная с регистрацией по месту постоянного проживания и месту временного пребывания граждан Узбекистана, осуществляется посредством автоматизированной информационной системы «Манзил» Министерства внутренних дел на основе принципа «одно окно» путем межведомственного электронного взаимодействия.

На первом этапе будет реализовано следующее:

— замена понятий «постоянная прописка» и «учет по месту пребывания» понятиями «регистрация по месту постоянного проживания» и «регистрация по месту временного пребывания»;

— создание гражданам возможности регистрации по месту постоянного проживания на жилой площади, владельцами которой они являются, родственников первой и второй степеней наряду с адресом регистрации по месту своего постоянного проживания;

— отмена условия совместного проживания супругов в течение одного года после заключения брака для регистрации по месту постоянного проживания, а также нормы об утрате регистрации по месту постоянного проживания в случае расторжения брака в течение одного года;

— регистрация лиц, взятых на воспитание в семью (патронат), по месту постоянного проживания их приемных родителей;

— беспрепятственная перерегистрация по месту постоянного проживания в городе Ташкенте и Ташкентской области граждан, ранее имевших регистрацию по месту постоянного проживания соответственно в городе Ташкенте и Ташкентской области, при их возвращении на постоянное проживание;

— отмена ограничения права на регистрацию по месту постоянного проживания, предоставляемого гражданам, избранным, назначенным и утвержденным на соответствующие должности, а также специалистам высокой квалификации, приглашаемым на работу в государственные организации республиканского значения, на период пребывания в данной должности;

— регистрация по месту постоянного проживания в городе Ташкенте и Ташкентской области специалистов (за исключением технического, обслуживающего и производственного персонала), ведущих непрерывную трудовую деятельность на протяжении 5 лет в государственных органах и организациях, расположенных в данных регионах;

— отмена порядка применения отдельной ставки государственной пошлины в случаях продажи в течение трех лет недвижимого имущества, купленного в новостройках города Ташкента и Ташкентской области гражданами Республики Узбекистан, зарегистрированными по месту постоянного проживания в других регионах республики.

Источник:
http://uz.sputniknews.ru/society/20200423/13981826/V-Tashkente-otmenili-trebovanie-propiski-pri-pokupke-nedvizhimosti.html