ДТП на территории предприятия

ДТП на территории предприятия

Если на территории предприятия используется автотранспорт, то не исключена вероятность столкновения машин. В этом случае требуется проведение служебного расследования для выявления и наказания нарушителя.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Процедура должны быть организована в определенные сроки и с соблюдением важных требований.

Что делать в первую очередь

После столкновения автомобилей водители должны остановиться. Нельзя двигать транспортные средства с места происшествия. Далее следует сообщить непосредственному руководителю о произошедшем ЧП.

Когда в ДТП принимает участие служебный автотранспорт, закон требует проведение служебного расследования. Оно организуется предприятием для выяснения обстоятельства происшествия и определения виновника столкновения.

Расследование необходимо с целью предупреждения очередных ДТП, оценки осведомленности водителей в правилах дорожного движения.

Обязательства по подготовке сотрудников возлагается на руководителя предприятия. И если водители нарушают ПДД, спрос от различных инстанций будет, в первую очередь, с руководства.

В процессе служебного расследования потребуется выяснить:

  • обстоятельства, которые возникли до столкновения автотранспорта;
  • причины, повлекшие аварию (в том числе, внешние факторы, не зависящие от водителей);
  • последствия столкновения, полученные повреждения у автомобилей, травмы у людей;
  • лиц, причастных к автоаварии;
  • недочеты в работе предприятия, повлекшие ДТП.

Служебное расследование необходимо для проверяющих органов. Но также руководитель предприятия может увидеть неквалифицированного сотрудника, нарушающего правила дорожного движения и Устав организации.

Если столкновение произошло двух автомобилей, являющихся имуществом одного предприятия, то расследование можно провести внутри компании, задействовав только личные ресурсы.

Сокрытие информации о столкновении автомобилей грозит нарушителю увольнением и штрафом.

Даже незначительные царапины на кузове могут быть обнаружены при очередной диагностике. Поэтому не стоит скрывать от руководства произошедшее ЧП.

Кто проводит расследование ДТП на территории предприятия

Оформление ДТП на предприятии и служебное расследование проводится специальная комиссия, созданная руководителем компании. В нее входит как минимум три человека: председатель и двое членов комиссии.

В качестве председателя выступает руководитель организации или лицо, заменяющее его. В состав комиссии обязательно входит сотрудник, отвечающий за БДД (безопасность дорожного движения).

Он же несет ответственность за несоблюдение правил дорожного движения персоналом организации.

Третьим лицом может стать работник кадровой или технической службы. Допускается привлечение сторонних специалистов. В члены комиссии могу входить сотрудники любых служб, имеющие соответствующие полномочия.

Исключения составляет непосредственный руководитель нарушителя, ввиду его заинтересованности в невиновности водителя.

Комиссия может создаваться изначально, при формировании штата предприятия. Также допускается спонтанное привлечение специалистов, уже после произошедшего ДТП.

Главным условием является наделение лиц полномочиями в проведении служебного расследования, что подтверждается соответствующим указом руководителя.

Без документа сотрудники не имеют права и основания участвовать в процедуре. Стоит обратить внимание, что членами комиссии могут быть только незаинтересованные лица.

Порядок и сроки

Независимо от тяжести произошедшего ДТП, законодательством устанавливается срок служебного расследования – 5 дней.

Если в аварии погибло больше 2 человек, либо пострадали 4 и более человека, то срок увеличивается до 7 дней.

В особых случаях, когда насчитывается более 7 погибших и/или более 14 пострадавших человек, расследование проводится на региональном уровне и отводится на данную процедуру 10 суток.

Сроки для расследования невелики, но указанного количества дней вполне достаточно для завершения процесса. Стоит заметить, что отсчет начинается с даты ДТП.

Начинается служебное расследование с места происшествия. Сразу после уведомления руководства о произошедшем ДТП, выезжает сотрудник компании. Как правило, первичные сведения собирает специалист по БДД.

Действия сотрудника предприятия аналогичны поведению обычного водителя при аварии:

  • оказание помощи пострадавшим;
  • вызов сотрудников ГАИ;
  • сохранение следов аварии;
  • предотвращение вторичных столкновений;
  • содействие в составлении протокола и извещения о ДТП;
  • поиск очевидцев, сбор показаний и контактных данных свидетелей происшествия.

От специалиста компании требуется подготовка материалов для служебного расследования. Необходимо собрать как можно больше сведений, не упуская малейшие детали.

У специалиста должна быть определенная схема, согласно которой он действует при ДТП с участием служебного транспорта. Сведения вносятся в специальный бланк, разработанный лично или позаимствованный у других специалистов.

На месте происшествия следует зафиксировать сведения:

  • дата и точное время происшествия;
  • место происшествия;
  • особенности дорожного полотна (если есть повреждения, ухудшающие управляемость автомобилем);
  • сведения о транспортном средстве;
  • количество пострадавших (если есть), погибших, краткое описание телесных повреждений;
  • сведения о водителе, являющегося работником предприятия;
  • сведения о других участниках аварии;
  • график работы водителя, и в какой период произошло ДТП;
  • цель поездки водителя;
  • вид поездки;
  • использовалось ли ТС по назначению, не было ли отклонений от маршрута;
  • вид происшествия;
  • дорожные условия;
  • климатические условия.

Обязательно проводится фото- и видеосъемка места происшествия. На снимках должно быть зафиксировано:

  • общий план места происшествия;
  • расположение автомобиля после происшествия;
  • следы, указывающие на обстоятельства происшествия;
  • повреждения обоих автомобилей;
  • государственные номера автомобилей;
  • обстоятельства ДТП (дорожные разметки, знаки и т.д.).

На предприятии комиссия проводит собственное расследование, направленное на выяснение обстоятельств, повлекших нарушение правил дорожного движения.

Проводится проверка:

  • соблюдения правил перевозки, эксплуатации служебного транспорта;
  • соблюдения режима труда водителей;
  • личных характеристик водителя: фиксировались ли ранее нарушения дисциплины или ПДД;
  • организации обучения персонала и повышения квалификации водителей;
  • дисциплинарных мер, которые применяются к водителям, нарушающим действующие правила;
  • своевременного изучения маршрута и состояния дорожного полотна для устранения возможных трудностей;
  • нормирование скорости автомобилей на маршрутах;
  • технического состояния автомобиля до поездки, своевременного устранения неполадок;
  • технического обслуживания автотранспорта на предприятии.

Согласно полученным данным, проводится анализ ДТП на предприятии и составляется акт. Он отображает информацию о происшествии, в том числе, определяет виновность водителя автотранспорта.

Про статистику ДТП на мотоциклах читайте здесь.

Как составляется акт

По результатам проведенного расследования комиссией составляется акт, который должен быть подписан всеми членами комиссии. Оформлять документ следует внимательно, он послужит важным доказательством в суде.

Следует заметить, что виновность водителя можно только предположить, а определяется в суде.

Грамотно составленный акт поможет доказать невиновность водителя. Часто комиссии удается выявить факторы, которые не смогли увидеть сотрудники ГАИ при оформлении места происшествия.

В акте указывается информация:

  • состав комиссии с указанием ФИО и должности лиц, проводящих служебное расследование;
  • общие сведения о транспортном средстве, участвующем в ДТП;
  • сведения о водителях;
  • обстоятельства ДТП.

Далее в акте заполняется информация об обстоятельствах, предшествующих ДТП. Указываются сведения о том, кто и когда выпустил водителя на рейс, был ли пройден медицинский осмотр, проверялись ли автомобили на техническое соответствие.

Третий раздел содержит информацию о состоянии дорожного полотна в месте происшествия, погодных условиях, видимости в момент происшествия.

В четвертом разделе указываются сведения о водителе:

  • занимаемая должность;
  • стаж работы на предприятии;
  • состояние здоровья на момент выхода в рейс перед ДТП;
  • наличие выговоров;
  • наличие ДТП.

Пятый раздел содержит сведения об автомобилях. Отдельное внимание уделяется техническому состоянию машин перед выходом на рейс и ДТП. Также указываются имеющиеся сведения о второй машине, ставшей участником аварии.

Заключение комиссии указывается в последнем разделе. В нем указываются выявленные недостатки, а также дается оценка эффективности проведенных работ.

Журнал регистрации

Журнал регистрации ДТП необходим для фиксации дорожных происшествий, произошедших со служебным транспортом.

В него вносится информация:

  • информация о водителях, ставших участниками ДТП;
  • характеристики транспортных средств;
  • дата, время и классификация ДТП;
  • обстоятельства ДТП;
  • причины аварии, виновники;
  • факторы, предшествующие столкновению автомобилей;
  • сведения о пострадавших людях;
  • оценка причиненного материального ущерба;
  • принятые меры.

План мероприятий по предупреждению

На предприятии должен разрабатываться план мероприятий по предупреждению ДТП с участием служебного транспорта.

В него входят профилактические работы:

  1. Регулярная проверка водителей на соответствие квалификации.
  2. Проверка технического осмотра автомобилей перед отправлением в рейс, а также систематическое проведение диагностики для своевременного выявления поломок.
  3. Контроль соблюдения правил дорожного движения сотрудниками предприятий.
  4. Обучение новых сотрудников правилам эксплуатации служебного транспорта.
  5. Повышение квалификации водителей.

От грамотно составленного плана зависит подготовка водителей к управлению автомобилями. Проверяющие органы обязательно осматривают документ на наличие подписей сотрудников.

Если произошло ДТП на территории предприятия, то не только оформляется место происшествия, но и проводится служебное расследование.

Оно необходимо для определения виновника происшествия, а также фиксации произошедшего ЧП. При каждом ДТП составляется акт, а также вносятся данные в журнал регистрации дорожных происшествий.

Как проводится расследование и экспертиза ДТП с наездом на пешехода, смотрите на странице.

Куда звонить при ДТП в Нижнем Новгороде, узнайте из этой информации.

Видео: Необходимость служебного расследования при ДТП

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • 8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник:
http://avtopravozashita.ru/dtp/dtp-na-predprijatii.html

Служебное расследование ДТП на предприятии

Понятно, что в большинстве случаев водитель несет личную ответственность за происшествие, которое может случиться с ним на дороге. Однако в некоторых случаях дело обстоит сложнее. Например, когда автомобильное средство, которое попало в аварию, состоит на балансе предприятия. В такой ситуации, помимо обычного действия сотрудников ГИБДД, может потребоваться расследование ДТП на предприятии.

В каких случаях проводится расследование ДТП на предприятии

Зачем проводить такое расследование, ведь сотрудники ГИБДД и так все сделают? Дело в том, что большинство предприятий такого типа имеют собственную систему безопасности. Внутренние инспектора проводят постоянное обучение своих водителей о том, как предотвратить неприятность на дороге. Значит, служебное расследование ДТП на предприятии поможет установить, был ли виновен водитель и заслуживает ли он наказания.

Итак, в тех случаях, когда в аварию попал водитель, работающий на производстве и в ДТП «засветилась» машина предприятия, назначается внутреннее расследование.

Сколько оно должно длиться? Кто его должен проводить? Кто отвечает за последствия происшествия? Давайте разбираться.

Сроки для проведения расследования ДТП на предприятии

Расследование ДТП на производстве должно быть проведено в кратчайшие сроки. Для этого отводится не более пяти дней.

Читайте также  Как доказать инспектору неумышленную высокую долю налоговых вычетов

Если в результате происшествия пострадали люди, то этот срок может быть немного увеличен. Начало отсчета берется с момента происхождения аварии. Чтобы расследование было начато, должен быть издан соответствующий приказ. В нем необходимо указать, кто отвечает за исследование вопроса и каковы сроки его завершения.

Хотя правоохранители, несомненно, сделают все, что в их силах, чтобы установить виновника аварии и привлечь его к ответственности, для фирмы это также важно. Суть в том, что в результате происшествия, имуществу компании был нанесен вред. Вероятно, что виновник должен будет возместить причиненный вред путем материальной компенсации. Если расследование несчастного случая на производстве при ДТП не будет проведено надлежащим образом, то фирма компенсацию получить не сможет.

Порядок расследования ДТП на предприятии

Чтобы расследование могло найти достоверные причины случившегося, желательно, чтобы представители компании были уже на месте происшествия.

Каков порядок расследования ДТП на предприятии? В какой последовательности должно разбираться это дело?

  1. Сотрудник компании, отвечающий за безопасность, прибывает на место происшествия.
    Очень хорошо, если водитель сразу позвонил руководству и его представители смогли прибыть на место.
  2. Независимо от расследования инспектора полиции, он составляет свои документы.
    Акт расследования ДТП на предприятии (бланк должен быть у представителя фирмы) составляется либо сразу, либо позднее. Однако необходимо записать все необходимые данные о ДТП, которые помогут составить полную картину случившегося.
  3. Представитель фирмы может опросить всех свидетелей, которые есть.
    Важно помнить, что это не адвокат, который защищает интересы водителя. Его роль – разобраться в правде, он защищает интересы своего производства. В то же время он не будет стремиться безосновательно обвинить водителя в деянии, которое тот не совершал.
  4. Необходимо произвести фотосъемку.
    При сложных или обширных авариях можно попробовать записать видео. Это поможет воссоздать картину аварии.
  5. Человек, занимающийся данным расследованием, имеет право получить информацию от правоохранителей.

Копии документов, справок или протоколов выдаются представителю фирмы под роспись. В некоторых случаях может потребоваться повторный штамп с подписью «копия верна».

Соглашение о возмещении ущерба ДТП.

О новой форме справки по ДТП узнайте здесь.

Как составить исковое заявление на возмещение страховых выплат читайте по ссылке: http://1avtourist.ru/bez-rubriki/iskovoe-zayavlraxovyx-vyplat.html

На этом комиссия по расследованию ДТП на предприятии завершает первичный этап.
Перед тем, как вынести свое решение, комиссия учитывает различные факты происшествия. Берутся в учет обстоятельства, которые были в момент аварии, например, нельзя обойти вниманием:

  • погодные условия в тот день;
  • качество дорожного покрытия;
  • качество автомобиля, его срок эксплуатации и техническое состояние;
  • нельзя исключать важность состояния водителя, а также его дисциплину во всех остальных ситуациях.

Всегда внимательному рассмотрению подлежит то, насколько строго исполнялись ПДД. Были ли со стороны виновного водителя какие-то нарушения, привлекался ли он раньше за подобные нарушения.

После всех этих действий, комиссия должна заполнить акт расследования ДТП на предприятии. Должны быть учтены все факторы, иначе документ будет неполный.

Расследование ДТП на предприятии со смертельным исходом

Расследование ДТП на предприятии со смертельным исходом проводится по той же схеме, что и без жертв. Сотрудник предприятия также собирает всю необходимую информацию, по приказу руководства организуется комиссия и она составляет необходимые документы.

Если вина водителя будет доказана, он понесет не только материальную, но и уголовную ответственность, которая предусмотрена в таких случаях. Каждый отдельный случай рассматривается следователями и выносится соответственное решение.

О необходимости диагностической карты при ДТП читайте здесь.

Акт расследования ДТП на предприятии

Основной документ после такого исследования – акт расследования ДТП на предприятии. Следует подробно рассмотреть, какие данные должны быть отражены в этом документе.
Весь документ разделяется на несколько частей, и каждая из них содержит очень ценную информацию.

  1. В первой части содержатся следующие данные о членах комиссии, а также об участниках происшествия.
    Немаловажно указать тип транспорта, а также основные обстоятельства дела.
  2. Вторая часть содержит подробную информацию о состоянии водителя.
    Сюда можно приложить документы, которые были выданы водителю, например, медицинская справка о том, что он прошел осмотр перед выездом. Прилагается также карта маршрута, если таковая предусмотрена уставом предприятия. Также стоит указать, нарушал водитель правил или нет.
  3. Следующая часть документа содержит описание участка трассы, на котором случилось несчастье.
    Стоит включить то, в каком состоянии находилась дорога, требовала ли она ремонта. Можно указать, в каком состоянии находились знаки дорожного движения.
  4. Четвертая часть документа содержит данные о водителе.
    Необходимо указать возраст, стаж работы в целом, а также на данном транспортном средстве, состояние работника (физическое, психическое и эмоциональное), проходил ли он медосмотр, попадал ли ранее в ДТП.
  5. В пятой части следует указать подробности об автомобиле.
    Упоминаем номера, год выпуска, техническое состояние.
  6. В раздел 6 выносятся основные выводы расследования и рекомендации по повышению уровня безопасности.
  7. В заключительной части делается вывод.
    Нужно указать причины происшествия и принятые в связи с этим меры.

Таким образом, составляется документ. Хорошо, если невиновность водителя удалось доказать. Во всех остальных случаях ответственность могут понести не только сам водитель, но и руководство предприятия.

Видео, расследование ДТП на предприятии

Источник:
http://1avtourist.ru/rassledovanie-dtp/sluzhebnoe-rasa-predpriyatii.html

Расследование ДТП на предприятии

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодняшняя статья посвящена не очень приятной, но очень нужной теме в жизни специалиста по БДД – расследованию дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП).

Немного поясню, почему эта тема не очень приятна для специалиста по БДД. Служба организована, профилактикой занимаемся регулярно – все идет, «как по маслу», все довольны и собой, и своей работой. Но в один прекрасный момент мы получаем информацию о произошедшем с автомобилем вашей организации ДТП. В этот момент в голове крутится много вопросов: как так? В чем причина? Почему? Где недоработка в профилактической работе? Что нужно делать, чтобы этого больше не произошло?

Закон (196-ФЗ) обязывает нас, специалистов, «анализировать и устранять причины ДТП». Но чтобы «анализировать и устранять», нужно провести его всестороннее расследование.

Расследование начинается на месте ДТП. Необходимо собрать максимум информации о данном происшествии. Можете поверить моему опыту: в зависимости от увиденного не только у начинающего специалиста по БДД, но даже у «видавшего виды» волосы на голове встают дыбом. Начинается мандраж до такой степени, что тут же забываешь, зачем приехал.

Поэтому, приехав на место, не стоит судорожно бегать, пытаясь поговорить со всеми участниками ДТП, выяснить какие-то детали происшествия, что-то запомнить. Как говорится, «тупой карандаш лучше острой памяти». Поэтому все, что увидели, все, что узнали, необходимо записать на бумагу ту информацию, которая в дальнейшем пригодится при расследовании.

А чтобы облегчить сбор информации о ДТП, предлагаю Карточку осмотра места ДТП. Она разработана мной (для собственного пользования), но, как показала практика, бланк очень удобен. Писанины в нем минимум, зато излагается самая суть. Можете свободно скачивать бланк, использовать его в работе при расследовании.

Первая страница карточки не вызывает никаких вопросов, все интуитивно понятно. Но к заполнению оборотной стороны нужно отнестись серьезно. От грамотного составления схемы ДТП зависит правильная оценка действий его участников. Желательно поговорить со всеми участниками происшествия, выяснить детали происшествия, изложить их в разделе «Подробные обстоятельства ДТП».

Кроме сбора информации, относящейся к ДТП, нужно сделать максимальное количество фотографий. Что нужно снять: расположение транспортных средств на проезжей части; повреждения, неповрежденные части транспортных средств-участников ДТП; расположение относительно линий разметки, дорожных знаков; следы торможения; осыпи грязи или снега с транспортных средств, ближе-дальше; общий вид всех транспортных средств, участвовавших в ДТП; не забыть, чтобы в кадр попали регистрационные знаки транспортных средств-участников происшествия и т. п..

При сложных, с точки зрения расследования, ДТП нужно проводить видеосъемку. В дальнейшем может оказаться так, что незначительная с виду фотография может потом оказать помощь при разборе дорожного происшествия в органах ГИБДД или суде. На ней могут быть зафиксированы определенные доказательства невиновности (или вины) водителя вашего предприятия.

На месте аварии также будут работать и сотрудники ГИБДД, которые тоже будут составлять схему ДТП, опрашивать его участников, составлять Протоколы осмотра и т. п. Советую вам лично присутствовать при составлении Схемы ДТП сотрудниками ГИБДД, чтобы вы могли проверить правильность ее составления. Второй участник дорожного происшествия может быть их знакомым, рулетка у них может начинаться не с «нуля» и т. д.

Если что-либо для вас будет не ясно в их Схеме, нужно потребовать исправить неточности. Только после этого разрешаете водителю вашего предприятия расписываться в ней.

Если самостоятельное передвижение автомобиля вашего предприятия невозможно, нужно организовать либо техническую помощь по устранению неисправностей, либо буксировку на место дислокации автомобиля (база, гараж) с соблюдением установленных ПДД требований при буксировке.

Следующий этап расследования — сбор документации, составленной сотрудниками ГИБДД на месте аварии. Для этого составляется письмо на имя начальника ГИБДД с просьбой предоставить копии документов по дорожному происшествию, мотивируя тем, что данные документы необходимы для внутреннего расследования и проведения профилактической работы с водительским составом.

Когда собрана необходимая документация (как составленная вами, так и сотрудниками ГИБДД) приступают непосредственно к расследованию ДТП. Для этого нужно проанализировать действия каждого из участников в момент, предшествующий ДТП, оценить эти действия с точки зрения соблюдения Правил дорожного движения, сделать выводы относительно причин, способствовавших дорожному происшествию, и вынести заключение о виновности того или иного участника аварии.

Результаты расследования должны быть оформлены Актом служебного расследования, который составляется комиссионно, подписывается членами комиссии. Пример оформления Акта вы можете посмотреть здесь.

Не стоит предвзято относиться к оформлению Акта расследования, т. к. в определенных случаях (когда имели место тяжелые последствия или у работников ГИБДД вызывает сомнение определение степени виновности участников) ваш Акт могут потребовать органы следствия.

Акт расследования может послужить серьезным аргументом, доказывающим невиновность водителя вашего предприятия. Сотрудники ГИБДД могут не заметить каких-либо доказательств, деталей, а вы в ходе своего расследования их обнаружите.

Но не стоит откладывать расследование надолго. Срок расследования всех дорожно-транспортных происшествий, произошедших с принадлежащими предприятию (ИП) транспортными средствами, установленный законодательством, составляет не более 5 суток.

Читайте также  Акт о засоре канализации

На сегодня всё. До новых встреч. Комментируйте. Задавайте вопросы.

Источник:
http://bdd-vsem.ru/rassledovanie-dorozhno-transportnyih-proisshestviy/

Учет и анализ дорожно-транспортных происшествий в автотранспортной организации;

В автотранспортных предприятиях и организациях должен про­водиться учет и анализ всех ДТП с участием транспортных средств, владельцами которых они являются, независимо от места возник­новения ДТП, его последствий и вины водителей.

Общими задачами учета и анализа ДТП на предприятиях, в организациях, учреждениях является оценка состояния БДД и анализ причин и условий возникновения ДТП с последующей разработкой необходимых профилактических мероприятий.

Учет ДТП в АТО осуществляется работниками службы БДД или иными лицами, назначенными приказом по организации.

Предприятия и организации обязаны немедленно сообщать в органы внутренних дел по территориальной принадлежности о всех ДТП с участием принадлежащих им транспортных средств. Предприятия и организации ежемесячно сверяют с территори­альными органами внутренних дел сведения о ДТП с пострадав­шими.

При анализе структуры аварийности используют удельные и относительные показатели аварийности, объектами сопоставле­ния при таком анализе могут быть:

типы и марки транспортных средств;

группы водителей с разным стажем (общим и в организации), возрастом, другими особенностями;

регулярные маршруты, обслуживаемые организацией;

подразделения организации (колонны, отряды, бригады) и др.

При этом сопоставление производится также со средними зна­чениями соответствующих показателей по отрасли.

Для детализации причин аварийности проводят анализ по вре­мени и месту совершения ДТП, виду и характеру перевозки, ви­дам нарушений ПДД, в зависимости от продолжительности рабо­ты на линии и т.д. Целью анализа является выявление условий, характеризующихся повышенной частотой совершения ДТП или повышенной тяжестью последствий.

Анализ аварийности завершается построением матрицы при­чины ДТП —мероприятия (или направления деятельности) по ус­транению причин ДТП.

При выявлении причин ДТП используют также материалы слу­жебных расследований, проводят опросы водителей и специалис­тов АТО.

Для проведения анализа аварийности в АТО необходимо иметь и накапливать не только данные о ДТП, но и данные о послед­ствиях ДТП; данные о парке транспортных средств, о водительс­ком составе (сведения о водителях, как правило, накапливают и обобщают в карточках персонального учета водителей); данные о скоростных режимах движения (средних скоростях, заложенных в расписании); данные о нарушениях ПДД и принятых мерах; све­дения о реализации запланированных мероприятий по БДД (чис­ло проверок, медицинских осмотров, инструктажей и т.д.).

Для анализа и оценки профилактической работы по БДД целе­сообразно применять так называемые неаварийные показатели. Их использование обусловлено, во-первых, тем, что часто данных об аварийности недостаточно для анализа и оценки аварийности, а во-вторых, неаварийные показатели позволяют реагировать на симптомы неблагоприятных тенденций до того, как они станут причинами ДТП.

Приведем перечень показателей, разделенных по основным задачам деятельности по предупреждению ДТП.

1. Обеспечение надежности водительского состава.

1.1. Аварийные показатели:

• число ДТП, погибших и раненых в ДТП по вине водителей;

• коэффициент виновности в разных классах ДТП (отношение ДТП по вине водителей к ДТП с участием транспортных средств АТО).

1.2. Неаварийные показатели:

• число выявленных нарушений ПДД водителями на линии по отношению к числу проверок;

• число водителей в «опасном состоянии» (нетрезвом, пере­утомленном, болезненном), отстраненных после предрейсового медицинского осмотра;

• число нарушений ПДД, число водителей с неоднократными нарушениями ПДД;

• число водителей, повысивших свою квалификацию;

• число водителей со стажем работы до 1 года.

2. Обеспечение технической исправности транспортных средств в эксплуатации.

2.1. Аварийные показатели:

• число ДТП по причине технической неисправности транс­портных средств;

• удельная тяжесть последствий, связанная с неисправностью транспортных средств.

2.2. Неаварийные показатели:

• число сходов транспортных средств с линии по технической

• число транспортных средств, выявленных на линии с техни­ческими неисправностями;

• число транспортных средств, не оснащенных необходимыми приборами и оборудованием;

• число транспортных средств со сроками эксплуатации, пре­вышающими нормативные.

3. Обеспечение безопасности при организации перевозочного

3.1. Аварийные показатели:

• число ДТП, совершенных водителями после 8 ч работы на

• число ДТП, совершенных водителями при использовании

автомобиля в личных целях;

• число ДТП, совершенных неопытными водителями (со ста­
жем работы от 1 до 3 лет).

3.2. Неаварийные показатели:

• число выявленных нарушений режимов труда и отдыха води­телей и нарушений Правил перевозки пассажиров и грузов;

• частота проведения линейного контроля;

• число (процент) водителей, не охваченных предрейсовым ме­дицинским осмотром.

4. Обеспечение безопасных условий работы водителей на ли­нии.

4.1. Аварийные показатели — число ДТП по причине неудов­летворительных дорожных условий.

4.2. Неаварийные показатели:

• число маршрутов, на которых не обследовались дорожные условия в установленные сроки;

• число (процент) маршрутов регулярных перевозок, на кото­рые не составлены паспорта и схемы маршрутов с указанием опас­ных мест;

• число сходов транспортных средств с линии из-за неблаго­приятных дорожных условий, срывов графиков движения и др.

Перечисленные показатели можно считать потенциальными носителями причин ДТП.

Увеличение значений аварийных и неаварийных показателей с большой вероятностью свидетельствует о наличии проблем БДД, т.е. отклонений в работе служб АТО по ОБДД.

Итак, на основании анализа аварийности (сопоставительного анализа динамики и структуры аварийности), анализа единичных ДТП (в ходе и по материалам служебных расследований), анализа неаварийных показателей, анализа практики реализации меро­приятий по БДД в АТО, анализа выполнения требований норма­тивных документов выявляются основные причины ДТП, форми­руются проблемы (узкие места, недостатки) в деятельности АТО по БДД, определяются задачи, основные направления деятельно­сти по устранению выявленных причин, проблем.

Результаты проведенного комплексного анализа являются ба­зой для формирования плана (программы) конкретных меро­приятий по БДД.

Источник:
http://studopedia.su/16_52927_uchet-i-analiz-dorozhno-transportnih-proisshestviy-v-avtotransportnoy-organizatsii.html

Служебное расследование ДТП на предприятии: рассматриваем со всех сторон

У многих предприятий на балансе находится собственный автотранспорт. И вот один из автомобилей попадает в аварию.

В этом случае необходимо провести служебное расследование ДТП. Его назначение – установить объективную картину происшествия и степень вины в нем водителя предприятия.

Что это такое

При любой дорожной аварии сотрудники ГИБДД, а при тяжёлых последствиях и следственных органов, проводят расследование с целью определить причины и обстоятельства аварии, чтобы точно определить виновность в аварии и ответственность за произошедшее каждого участника аварии.

Статья в тему: Расскажу всё об административном расследовании ДТП: когда проводится, зачем нужно и какие сроки установлены

Но когда происходит ДТП, в которое попадает транспортное средство, владелец которого – организация или индивидуальный предприниматель, необходимо ещё служебное расследование, проводимое силами предприятия. Касается оно в первую очередь на изучение обстоятельств, касающихся автомобиля организации и направлено на предотвращения в дальнейшем подобных инцидентов.

В ходе служебного расследования выявляются:

  • обстоятельства, возникшие до аварии;
  • причиныслучившегося, в том числе внешние факторы;
  • последствия ДТП;
  • лица, имеющие отношение к аварии (водитель, технические сотрудники и т. д.), предварительная вина каждого из них;
  • недочёты в работе организации, из-за которых стало возможно ДТП.

Начало проверки


Не все понимают, зачем параллельно затевать еще одну проверку по факту аварии. Однако цель служебного расследования ДТП несколько иная, чем у следственных действий, проводимых сотрудниками полиции. Она в первую очередь касается внутренних порядков предприятия. Кроме выявления точной картины произошедшей аварии, при служебном расследовании устанавливается факт нарушения внутренних инструкций и правил, вырабатываются меры по предотвращению подобных нарушений.

С чего начинается служебная проверка? Сначала руководитель предприятия, чей автотранспорт попал в аварию, составляет приказ о создании комиссии по проведению служебного расследования ДТП. Этим же приказом руководителем комиссии он назначает себя или кого-то из своих замов. Кроме руководителя в нее включается, как правило, три человека. Это могут быть сотрудники отдела кадров, кто-то из механиков, работник инженерно-технического отдела. Если у водителя, попавшего в аварию, есть непосредственный начальник кроме руководителя предприятия, то в комиссию его включать запрещено, что необходимо для гарантии беспристрастности.

Есть ли необходимость служебной проверки, если произошло бесконтактное ДТП? Да, и в таких случаях внутреннее расследование должно быть проведено.

Служебное расследование ДТП на предприятии

ДТП при любых обстоятельствах требует расследования. При его проведении предприятие пользуется Положением о службе расследований ДТП на ведомственном транспорте и Методикой проведения расследований.

Стоит отметить, что действующее законодательство Российской Федерации дает предприятию (индивидуальному предпринимателю) пять суток на расследование, произошедших с принадлежащими им транспортными средствами ДТП.

Каждое транспортное предприятие имеет службу безопасности движения, которая и занимается подобными случаями. Кроме того, руководителем утверждаются План мероприятий по предупреждению ДТП, а так же Положение о служебном расследовании ДТП.

Когда проводится расследование?

Служебное расследование производится во всех аварийных ситуациях с участием транспортных средств предприятия, независимо от степени тяжести происшествия и вины водителя. Таким образом, единственным поводом для начала работы специальной комиссии предприятия является участие в ДТП механизма, владельцем которого является организация или индивидуальный предприниматель.

Проведение служебного расследования ДТП преследует следующие цели:

  • установить причины и обстоятельства возникновения происшествия;
  • определить нарушения внешних и внутренних нормативных актов водителем;
  • организовать профилактические мероприятия по недопущению подобных ситуаций.

Закон придает особое значение факту проведения внутреннего расследования предприятием возникшей аварии, вследствие чего устанавливает для этого определенные сроки. При этом они зависят от последствий. Так, по общему правилу служебная комиссия должна организовать свою работу до 5 дней. А в ситуации со смертельным исходом более 2 лиц – до 7 дней.

Существует также региональный уровень служебного расследования, когда в аварии пострадало более 14 человек или погибло более 7 лиц. На него отводится до 10 дней.

Порядок проведения служебного расследования при ДТП

Для осуществления процедуры в установленном порядке руководитель предприятия создает специальную комиссию, назначает ответственного за исполнение Положения о порядке проведения служебного расследования.

Затем издают локальный акт, который входит в перечень документации по обеспечению БДД – приказ о служебном расследовании дорожно-транспортного происшествия.

Установлению подлежат следующие обстоятельства:

  1. Дата, место, точное время.
  2. Категория и километр дороги, где имел место несчастный случай.
  3. Организация, в ведомости которой дорога находится.
  4. Марка, модель транспортного средства.
  5. Исходные технические характеристики транспорта и степень нанесенных ему повреждений.
  6. Данные водителя, иные факторы (опьянение, состояние здоровья, продолжительность смены в конкретный день, стаж, условия работы и прочее).
  7. Тип перевозок, факты отклонения от маршрута.
  8. Погодные условия, освещенность и видимость.
  9. Дорожные условия.
  10. Тип груза.
  11. Пассажировместимость и фактическая
  12. Количество пострадавших.
  13. Материальный ущерб.
  14. Наличие связи между фактом ДТП и нарушением требований безопасности.
Читайте также  Госпошлина 2020, квитанция на оплату госпошлины налоговая, госпошлина за выписку из ЕГРЮЛ, госпошлина ООО, госпошлина ИП, оплата госпошлины ИФНС

Комиссией составляется акт из пяти отражающих все выявленные обстоятельства разделов, к которому прилагаются схема и снимки места происшествия, списки (если таковые лица имеются) пострадавших, объяснительные причастных лиц, акты проверки состояния транспортного средства и нанесенного ему ущерба.

Кроме того, по факту ДТП проводится разбор ГИБДД

Итак, расследование ДТП на предприятии – это всесторонний анализ действия каждого из его участников в непосредственно предшествовавшее происшествию время, оценка их с точки зрения соблюдения правил дорожного движения, выводы о причинах, результатом которых стала авария, и заключение о степени виновности каждого из участников.

Документы по теме статьи:

Сроки, отпущенные на проведение служебного расследования, имеют некоторую вариативность. Зависят они напрямую от тяжести аварии и от ее последствий.

Стандартный отпускаемый срок — 5 дней. Даже если авария кажется сложной в плане установления виновных и/или машины в ней получили очень серьезные повреждения, срок этот изменен быть не может.

Другое дело — человеческие жертвы. В тех случаях, когда при ДТП погибает 2 и больше человек и/или травмы в нем получают 4 и больше человек, срок расследования увеличивается на 2 дня, т.е. завершить его необходимо в общей сложности за 7 дней.

Еще на 3 дня срок увеличивают, если ДТП расценивается, как особо тяжелое. Т.е. если в нем погибают 7 и более человек и/или получают серьезные травмы больше 14 человек. И тут не всегда получается обойтись своими силами. В таких ситуациях расследование выходит на более высокий уровень.

Таким образом, служебное расследование ДТП на предприятии — дело недолгое. Затягивать его нельзя. Но отпущенные сроки считаются оправданными. Их придерживаются еще с 1990 г. Точкой отсчета считается дата аварии.

Решение комиссии

По результатам служебного расследования ДТП на предприятии собирается комиссия, состоящая из работников, уполномоченных решить, виновен ли водитель в случившемся.

Перед тем, как принять решение, комиссия рассматривает обстоятельства произошедшего, к примеру:

  1. Состояние дорожного покрытия на месте ДТП.
  2. Погодные условия в день аварии.
  3. Качество транспортного средства, срок его эксплуатации.
  4. Состояние водителя в момент ДТП.

Основные обстоятельства, на которые обращается наибольшее внимание проверяющих – соблюдение водителем правил дорожного движения, наличие нарушений при эксплуатации транспортного средства. Также имеет значение, привлекался ли автомобилист раньше к ответственности за несоблюдение ПДД, были ли в его практике иные аварийные случаи.

Акт служебного расследования ДТП на предприятии может быть составлен только после установления всех обстоятельств произошедшего. В противном случае, он будет признан неполным и может быть бесполезен, если дело дойдет до суда.

Акт расследования ДТП

Основной документ, подтверждающий проведение служебного расследования на предприятии – акт расследования ДТП на предприятии. Данный документ состоит из нескольких отдельных частей, каждая из которых содержит исчерпывающую информацию о случившемся:

  1. Первая часть содержит сведения о членах комиссии, уполномоченных рассматривать обстоятельства дорожно-транспортного происшествия и действий водителя. Эта же часть содержит информацию обо всех участниках ДТП, транспортных средствах. Желательно здесь же в общих чертах описать обстоятельства произошедшего.
  2. Вторая часть документа должна содержать сведения о состоянии водителя. В качестве доказательства может быть приложена справка о прохождении комиссии перед выездом в рейс или документ о медицинском освидетельствовании по направлению сотрудников ГИБДД. При наличии должна быть прикреплена карта маршрута.
    Во второй части акта можно указать, нарушил ли водитель правила дорожного движения.
  3. Третья часть акта служебного расследования содержит сведения о состояние дорожного покрытия на участке трассы, где произошло ДТП. На этом же этапе можно указать, в каком состоянии находились знаки дорожного движения, была ли у участников аварии возможность рассмотреть указатели.
  4. В четвертой части акта содержится информация о водителе, который находился за рулем транспортного средства. В частности, в документе должна быть информация о возрасте автомобилиста, его стаже вождения (на этом конкретном авто и в целом), состояние работника в момент ДТП (психическое и физическое), сведения о прохождении медицинского освидетельствования, попадал ли он ранее в дорожно-транспортные происшествия.
  5. Пятая часть акта расследования ДТП содержит сведения о транспортном средстве. В документе обязательно должен быть указан год выпуска авто, номерные знаки и прочие технические характеристики автомобиля.
  6. Шестая часть документа – выводы, сделанные по результатам расследования, рекомендации по повышению уровня безопасности.
  7. Заключительная часть документа содержит общие выводы по расследованию обстоятельств дорожно-транспортного происшествия.

Составление документа должно проводиться с учетом всех обязательных частей.

Расследование ДТП со смертельным исходом

Служебное расследование дорожно-транспортного происшествия со смертельным исходом проводиться по той же схеме, что и ДТП без жертв. В этом случае уполномоченный сотрудник предприятия также должен осуществить сбор документов об аварии, подготовить все необходимые бумаги, описывающие обстоятельства столкновения.

В случае если сотруднику организации, равно как и дорожному инспектору, удастся установить виновность автомобилиста, водитель будет привлечен не только к материальной, но и к уголовной ответственности. Каждый отдельный случай рассматривается следователем в индивидуальном порядке, по результатам чего специалистом выносится решение.

Подведём итоги

  • должно быть учтено и расследовано любое ДТП, случившееся с транспортными средствами, которыми владеет предприятие;
  • создаётся специальная комиссия;
  • 5 дней – срок расследования в большинстве случае;
  • раз в месяц организация должна сверять имеющиеся у неё данные о ДТП со сведениями правоохранительных органов;
  • в процессе расследования на предприятии выясняются обстоятельства и причины аварии, выявляются нарушения со стороны сотрудников, предлагаются меры по улучшению БДД.

Заключение

Служебное расследование по факту ДТП – это обязанность каждой фирмы или индивидуального предпринимателя, эксплуатирующего транспорт. И за соблюдением предписанных законами нормативными актами требований следят надзорные органы. Так что не забывайте про служебное расследование.

Вопросы по теме статьи пишите в форме для . А также рассказывайте о своём опыте по проведению расследованию на предприятии, он будет полезен другим.

Видео-бонус: 5 мифических существ, снятых на камеру.

На этом статья окончена. Не забывайте про подписку на рассылку – она действительно поможет сэкономить время. А также поделитесь статьёй с друзьями и коллегами в соцсетях – уверен, они будут вам благодарны. Всем удачи!

П. С.: Изображения в статье с этой страницы: drive2.ru/r/landrover/1162130. На фотографиях Land Rover Range Rover, а также Porsche Cayenne.

Источник:
http://avtoekspertiza.com/dtp/sluzhebnoe-rassledovanie-dtp-na-predpriyatii.html

Проведение служебного расследования при ДТП: цели и порядок + образец положения о проведении служебного расследования ДТП на предприятии

Как правильно составить акт дтп? Служебное расследование (проверка) – это достаточно серьезная процедура, и мелкие нарушения не становятся его целью. А вот факт нанесения серьезного ущерба, либо использования в корыстных целях служебных полномочий – основание весомое.

К слову, данное понятие не закреплено законодательно, оно является частью дисциплинарного производства и регламентируется правилами внутреннего трудового распорядка и нормативными актами организации.

Какие цели преследует данная процедура и как она осуществляется в организации, расскажем в этой статье. А также можно скачать положение о порядке проведения служебного расследования ДТП на предприятии и акт.

Служебное расследование ДТП на предприятии

ДТП при любых обстоятельствах требует выяснения причин его совершения. При осуществлении проверки, организация пользуется Положением о службе расследований ДТП на ведомственном транспорте и Методикой проведения расследований.

Стоит отметить, что действующее законодательство Российской Федерации дает юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, минимальный срок пять суток на составление акта, произошедших с принадлежащими им транспортными средствами ДТП.

Если погибло 3 и более человек и пострадало больше 5, проверка должна завершится в течение 7 суток.

В Случае гибели 7 и более лиц или с пострадавшими от 15 человек, срок проведения до 10 суток.

Каждое транспортное предприятие имеет службу безопасности движения, которая и занимается подобными случаями. Кроме того, руководителем утверждаются План мероприятий по предупреждению ДТП, а так же Положение о служебном расследовании ДТП.

Цель служебного расследования происшествия

Все действия проводятся для точного установления обстоятельств, причин, условий происшествия, выявления произошедших нарушений, а также виновности должностных лиц.

Кроме того, разрабатывается план мероприятий, направленных на предупреждение возникновения в дальнейшем чрезвычайных происшествий, связанных с транспортными средствами предприятия.

В процессе участвуют представители транспортного предприятия, следственных органов, ответственных за состояние дорожного полотна учреждений, профсоюзной организации (при ранении и гибели работников).

Порядок проведения служебного расследования при ДТП

Для осуществления процедуры проверки обстоятельств аварии, руководитель предприятия создает специальную комиссию, назначает ответственного за исполнение Положения о порядке проведения служебного расследования.

Затем издают локальный акт, который входит в перечень документации по обеспечению БДД – приказ о служебном расследовании дорожно-транспортного происшествия.

Установлению подлежат следующие обстоятельства:

  1. Дата, место, точное время.
  2. Категория и километр дороги, где имел место несчастный случай.
  3. Организация, в ведомости которой дорога находится.
  4. Марка, модель транспортного средства.
  5. Исходные технические характеристики транспорта и степень нанесенных ему повреждений.
  6. Данные водителя, иные факторы (опьянение, состояние здоровья, продолжительность смены в конкретный день, стаж, условия работы и прочее).
  7. Тип перевозок, факты отклонения от маршрута.
  8. Погодные условия, освещенность и видимость.
  9. Дорожные условия.
  10. Тип груза.
  11. Пассажировместимость и фактическая загрузка.
  12. Количество пострадавших.
  13. Материальный ущерб.
  14. Наличие связи между фактом авто аварии и нарушением требований безопасности.

Комиссией составляется акт служебного расследования ДТП на предприятии из пяти, отражающих все выявленные обстоятельства, разделов.

К документу прилагаются:

  • схема и снимки места происшествия;
  • списки (если таковые лица имеются) пострадавших;
  • объяснительные участников ДТП;
  • акты проверки состояния транспортного средства;
  • расчет нанесенного ущерба.

Кроме того, по факту ДТП проводится разбор в ГИБДД.

Выяснение причин ДТП на предприятии – это всесторонний анализ действия каждого из его участников в непосредственно предшествовавшее происшествию время.

Оценка их с точки зрения соблюдения правил дорожного движения, выводы о причинах, результатом которых стала авария, и заключение о степени виновности каждого из участников.

Источник:
http://avt-yurist.ru/dtp/provedenie-sluzhebnogo-rassledovaniya-pri-dtp.html