Аргумент человек и общество т толстая соня

Аргумент человек и общество т толстая соня

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Аргумент человек и общество т толстая соня». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Говоря о роли личности в истории, можно вспомнить поэзию великого А. Пушкина. Он своим даром воздействовал не на одно поколение. Он видел, слышал то, чего не замечал и не понимал обыкновенный человек. О проблемах духовности в искусстве, а его высоком назначении поэт говорил в стихотворениях «Пророк», «Поэт», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный».

Очень устал от светского общества и их бессмысленных разговоров. Постоянно грезил о славе и признании.
Андрей смелый и отважный воин. Своим самоотверженным и героическим поступком вызвал уважение самого Наполеона. После ранения на поле Аустерлица Андрей осознал всю бессмысленность гонки за славой. Судьба Андрея очень непростая, его жена умирает. Герой все время находится в нравственных исканиях. Любовь к Наташе на время оживляет и приносит ему радость. Однако, позже пришло разочарование.

Человек и общество в произведении преступление и наказание (см)?

С. Тургенев. И. А. Гончаров создает мемуарные «Заметки о личности Белинского» и воспоминания «В Университете» и «На Родине». Среди всех этих очень непохожих и по масштабам дарований авторов, и по целям и задачам, и даже по объемам книг занимают свое место воспоминания Дмитрия Васильевича Григоровича и Валериана Александровича Панаева.

Русские люди — князь Игорь, Ярославна, Святослав. 4. Образ природы и её место в «Слове». 5. Доброта как основа отношения русского народа к миру и людям. 6. Значение «Слова» в наше время.

Г.Короленко в «Истории моего современника»: «…До­ стоевский своим проникновенно-пророческим, как мне казалось, голосом назвал Некрасова последним великим поэтом из «господ». Придет время, и оно уже близко, когда новый поэт, равный Пушкину, Лермонтову, Некрасову, явится из самого народа Это казалось нам таким радостным и таким близким. Вся нынешняя культура направлена ложно.

Он представал как создатель нового типа романа — полифонического. Роман этот отличается напря­ женным идеологизмом — поэтому заслугу Достоевского видели и в создании нового типа героя-идеолога, который пытается решить вековечные вопросы человеческого бы­ тия, вступая в конфликт со всем мирозданием и с самим его зиждителем. Отсюда и определение романа Достоев­ ского как романа-трагедии.
Соня Ростова – добрая, спокойная и жертвенная девушка. Всем сердцем любит Николая, ей не суждено быть с ним. Она не удерживает его и спокойно отпускает. Сама же хранит верность ему и больше ни за кого не выходит замуж.

Анализ рассказа л. н. толстой «соня»

Он ярок, горяч, стремится узнать что-то новое, нетерпелив и страстен. Именно он становится на защиту свободы, искусства, ума и несёт в фамусовский мир новую высокую мораль, однако чопорный мир Фамусова не приемлет перемен и рубит любые зачатки нового, светлого и прекрасного на корню. Таков извечный конфликт прогрессивной личности и толпы, которая тяготеет к консерватизму.

  • Бунтарского духа преисполнен и главный персонаж романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Печорин не приемлет многие устоявшиеся общественные правила, но все-таки пытается найти общий язык с окружающим его миром.
    Его личность, как личности многих других, формируется под действием нескольких сил: первая — его воля, вторая — общество и эпоха, в которых он существует. Внутренние терзания заставляют Печорина искать гармонии среди других людей.

Наташа Ростова – красивая, эмоциональная и очень чувствительная девушка. Очень добродушная, способна на сострадание и милосердие. Героиня обладает прекрасным голосом, занимается музыкой. Девушка очень живая и жизнерадостная. В ее жизни было много разных историй, ошибок и горечи. Девушка любила Андрея, но долгая разлука привела ее к интрижке с Курагиным. Из-за этого произошел разрыв с Болконским.

Жил человек — и нет его. Только имя осталось — Соня. «Помните, Соня говорила…» «Платье похожее, как у Сони…» «Сморкаешься, сморкаешься без конца, как Соня…» Потом умерли и те, кто так говорил, в голове остался только след голоса, бестелесного, как бы исходящего из черной пасти телефонной трубки.

Я вложила все ресурсы, что у меня были в эту цель. Я была уверена, как и многие женщины, что быть симпатичной – это цена, которую мы должны платить за свое существование в этом мире.

Нужно выписать из сказки «царевна лягушка» 3-5предложений, в которых есть изобразительно-выразительные слова, воздействующие на читателя.

Ну раз вы такие — живите как хотите. Гоняться за вами — все равно что ловить бабочек, размахивая лопатой. Но хотелось бы поподробнее узнать про Соню.

Архимед, зная о том, что человек страдает от засухи, от голода, предложил новые способы орошения земель.

Соня хорошо готовила. Торты накручивала великолепные. Потом вот эту, знаете, требуху, почки, вымя, мозги — их так легко испортить, а у нее выходило — пальчики оближешь. Так что это всегда поручалось ей. Вкусно, и давало повод для шуток. Лев Адольфович, вытягивая губы, кричал через стол: «Сонечка, ваше вымя меня сегодня просто потрясает!» — и она радостно кивала в ответ.

Данная страница посвящена вопросам позитивного и негативного формирования образа тела, морфологической свободе и борьбе с фэтфобией. Осторожно, феминизм.

Он упал и сильно разбился, с трудом шёл домой, но не останавливался, потому что понимал: если он сейчас ляжет, люди будут спокойно переступать через него. Автор задаётся вопросом, неужели чувство «меня это не касается» вдруг стало таким обыденным. Гранин делает вывод, что только сообща люди могут решить проблему милосердия, чтобы оно не переставало согревать наши жизни.

Показал драму «бывших людей», которые утратили силы для борьбы ради самих себя. Они надеются на что-то хорошее, понимают, что жить надо лучше, но ничего не делают для того, чтобы изменить свою участь. Не случайно действие пьесы начинается в ночлежке и заканчивается там же.

Подмосковный город, который известен молодому поколению, как Королёв, с 1938 года носил название Калининград.

Это образ человека, который только хотел. Он хотел изменить свою жизнь, хотел перестроить жизнь поместья, хотел вырастить детей …

Татьяна Ларина близка к народу, к природе, духовно перерастает, превосходит Онегина. Верна своему мужу.

Об отрыве барской культуры от народной Достоевский писал в «Зимних заметках о летних впечатлениях» [5, 59—60), а в «Записках из Мертвого дома» он вместе с героем-повествователем заявляет: «Немногому могут научить народ мудрецы наши. Даже, утвердительно скажу, — напротив: сами они еще должны у него поучиться» [4, 122].

Чтоб подымать, и вести, и влечь, которые глазом ослабли. Чтоб вражьи головы спиливать с плеч хвостатой сияющей саблей. Себя до последнего стука в груди, как на свиданье, простаивая. прислушиваюсь: любовь загудит — человеческая, простая. Ураган, огонь, вода подступают в ропоте. Кто сумеет совладать? Можете? Попробуйте…

You can write a book review and share your experiences. Other readers will always be interested in your opinion of the books you’ve read.

Безумный мир» пугает героя, внутренние терзания мучают его. Вдобавок к этому появляются и любовные перипетии. Его чувства к Аксинье, запретные, но глубокие, толкают Мелехова на серьёзные поступки — он бросает семью, идёт вразрез с общепринятыми нормами, чтобы решить, наконец, все неурядицы и бури души. Ему, уставшему от постоянных раздумий и разладов, хочется покоя и умиротворения. Именно поэтому, вернувшись домой, Мелехов выбрасывает ружьё в воду. Однако недальновидное общество не принимает его поисков, наклеивает ярмо «предатель» и преследует уже безоружного и сломленного человека, не зная сострадания.

  • Ф.М.Достоевский в своем романе «Преступление и наказание» показывает, на что упадок общества толкает рядовых его граждан. Тому, что Родион Раскольников решил убить старуху-процентщицу, есть несколько причин. Одна из них, безусловно, имеет корни в личности Родиона.

Главные герои романа Война и мир Толстого (характеристика)

Лев Адольфович, вытягивая губы, кричал через стол: «Сонечка, ваше вымя меня сегодня просто потрясает!» и она радостно кивала в ответ. А Ада сладким голоском говорила: «А я вот в восторге от ваших бараньих мозгов!» «Это телячьи», не понимала Соня, улыбаясь. И все радовались: ну не прелесть ли?!
Человек, который считает, что он якобы свободен в своих действиях всегда, имеет проблемы с двух сторон.

Сестра Льва Адольфовича, Ада, женщина острая, худая, по-змеиному элегантная, тоже попавшая однажды в неловкое положение из-за Сониного идиотизма, мечтала ее наказать. Ну, конечно, слегка — так, чтобы и самим посмеяться, и дурочке доставить небольшое развлечение. И они шептались в углу — Лев и Ада, — выдумывая что поостроумнее.

Вынужденная пойти работать по «жёлтому билету», она делает это не по прихоти, не из желания лёгкой, красивой жизни, а из сострадания к сводным брату и сестре, их чахоточной матери и отцу-пьянице.

Он лечит дочь Мерцаловых, даёт им денег на расходы и в прямом смысле слова спасает семейство от голодной смерти. При этом доктор даже не называет своего имени, говоря, что всё это ни к чему, лишь желает им никогда не падать духом. Позднее сын Мерцаловых, рассказывая об этом удивительном человеке, называл его «святым» и сам, подобно чудесному доктору, всегда старался быть чутким к чужому горю.

Те­ма со­чи­не­ния рас­кры­та с опо­рой на ав­тор­скую по­зи­цию, сфор­му­ли­ро­ва­на соб­ствен­ная точ­ка зре­ния; те­зи­сы убе­ди­тель­но обос­но­ва­ны; фак­ти­че­ские ошиб­ки и неточ­но­сти от­сут­ству­ют.

Марья Болконская – добродушная, богобоязненная, заботливая, послушная и кроткая девушка. У нее очень простая внешность, мужчины не обращают на нее внимание. Однако, у нее были прекрасные глаза, которые увидел ее будущий муж, Николай.

По мнению Толстого, влиять на ход истории может личность, интересы которой совпадают с интересами народа. Кутузов понимал настроения, желания масс, поэтому был велик. Наполеон думает лишь о своём величии, потому обречен на поражение.

Какие проблемы поднимает автор в рассказе «Соня»? Т.Толстая

А до этого – рабочий посёлок Калининский, а еще чуть раньше – посёлок Подлипки. Именно в дачный посёлок Подлипки в 1918 году из Петрограда был перенесён Орудийный завод, превративший тихое местечко во вполне оживлённое.

Пьер Безухов – наследник огромного состояния. Проходит свой путь духовных исканий от масонства до тайного общества.

Правда в том, что поведение Мим не имело ничего общего с тем, как я выгляжу. «Страшная» — всего лишь слово из гендерного языка, которое она употребляет, чтобы напугать меня тем, что я не подхожу под социальные ожидания, которые общества установило для меня как для женщины. В нашей сексистской культуре женщины — это граждане второго сорта. Обломов — национальный русский характер (во внутренних монологах обнаруживается его чуткая, глубокая натура, но непрактичный).

Называя их «летописями наших времен», великий критик призывал не только читать и публиковать автобиографии, записки, дневники, но и писать их. Призыв его стал предвидением.

Поиск Лекций Жил человек и нет его. Только имя осталось Соня. «Помните, Соня говорила…» «Платье похожее, как у Сони…» «Сморкаешься, сморкаешься без конца, как Соня…» Потом умерли и те, кто так говорил, в голове остался только след голоса, бестелесного, как бы исходящего из черной пасти телефонной трубки.

Пётр Гринёв мог остаться недорослем, но, благодаря отцу, его наставлениям, достойный офицер, порядочный человек. Его каждый человек понимает по-своему. И если человек ограничен в истинных знаниях об этом слове, то оно искаженно понимается как вседозволенность.

Источник:
http://foxinthebox.ru/darstvennaya/9039-argument-chelovek-i-obshhestvo-t-tolstaya-sonya.html

Уроки литературы в 11 классе. Тема: «Анализ рассказов Татьяны Толстой «Соня» и «Чистый лист».

Особенности работы со слабоуспевающими и одаренными детьми в школе

свидетельство каждому участнику

скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

13 – 15 октября 2020г 19:00 (МСК)

Уроки литературы в 11 классе. Тема: «Анализ рассказов Татьяны Толстой «Соня» и «Чистый лист».

(Методические материалы к урокам)

ТАТЬЯНА ТОЛСТАЯ (1951)

Писатель, публицист, телеведущая Татьяна Никитична Толстая родилась 3 мая 1951 г. в Ленинграде (ныне – Санкт-Петербург) в литературной семье. Является внучкой по одной линии – писателя Алексея Толстого и поэтессы Наталии Крандиевской, по другой — известного литературного переводчика Михаила Лозинского.

После окончания школы Татьяна Толстая поступила в Ленинградский университет на отделение классической филологии (латинский и греческий), который окончила в 1974 году.

Потом переехала в Москву, где в 1983 г. написала свой первый рассказ «На золотом крыльце сидели. «, опубликованный в том же году в журнале «Аврора». Позднее она печаталась в «Новом мире» и других крупных журналах.

В 1987 г. в Москве вышел сборник рассказов Татьяны Толстой «На золотом крыльце сидели. ». Затем – сборники рассказов «Любишь — не любишь» (1997), «Сёстры» (в соавторстве с сестрой Наталией Толстой) (1998), «Река Оккервиль» (1999) и другие.

В 2000 г. был опубликован первый роман Толстой «Кысь», вызвавший много откликов и ставший очень популярным. Татьяна Толстая известна не только как писатель, но и как журналист. Ее эссе, очерки, статьи, печатавшиеся в 1990-1998 гг. в газетах «Московские новости» и «Русский Телеграф», в 1998 г. были изданы в сборнике «Сестры».

Татьяна Толстая — лауреат премии «Триумф» за 2001 г.

В 2003 г. она была удостоена награды в области телевидения «ТЭФИ».

В 2010 г. стала обладателем приза в номинации «Новая культура новой Европы».

Вопросы для размышления

1. Как автор-повествователь относится к Соне?

2. Почему Ада продолжает переписку, ее обременявшую, не решаясь открыть Соне правду?

3. Почему автор строит сюжет рассказа так, что Соня погибает, а Ада остается жить?

4. Роль «эпилога» в этом рассказе.

5. Почему рассказ заканчивается фразой: «Ведь белых голубков огонь не берет»? Какова роль этого символа?

6. Какие образы из русской классической литературы напоминает Соня?

Проблематика рассказа «Соня»

1. Проблема памяти.

2. Проблема отношения к человеку, непохожему на других. Почему люди всегда смеются над теми, кто не похож на них?

3. Что лучше: «жестокая» правда или «спасительная» ложь?

4. Какой след оставляет человек в памяти его потомков?

Размышляем над проблемами …

1. Какой след оставляет человек в памяти его потомков? Над этой проблемой размышляет и Татьяна Толстая в своей новелле «Соня». Нелепая, наивная, глупая, Соня была объектом постоянных насмешек окружающих, даже несмотря на ее отзывчивость и желание всегда помогать людям. Она стала жертвой жестокого розыгрыша, но время показало, что Сонина душевная чистота, доброта, самоотверженность выделяют ее среди всего ее окружения, поднимают на неизмеримую нравственную высоту. Потому и остается в памяти потомков как легенда подвиг Сони: она спасает от смерти своего возлюбленного, которого никогда в жизни не видела, а только переписывалась с ним, спасает ценой своей жизни, и, по иронии злой судьбы, этим самым «возлюбленным» оказывается Ада, та сама «змея» Ада Адольфовна, которая выдумала столь жестокий розыгрыш. Автор-повествователь говорит нам, что время не пощадило никого, даже интересных людей, ярких личностей, а вот белый голубок – Сонина брошка, вложенная ею в письмо ее любимому, — должен был сохраниться: «ведь голубков огонь не берет». И этот белый голубок, несомненно, является символом Сониной святости. Получается, что человеческой доброте и чистоте ничто не может навредить – даже время, и именно такие поступки остаются в памяти людей.

Читайте также  Можно ли управлять скутером с категорией B или вообще без прав в 2020 году?

2. Вопрос о «жестокой» правде и «спасительной» лжи – один из «вечных» вопросов человечества. Этот вопрос звучит и в рассказе Татьяны Толстой «Соня». Соня, нелепая, смешная, при этом чистая, наивная, добрая душа, стала жертвой розыгрыша со стороны другой героини рассказа – Ады, женщины красивой, остроумной и злой. Она придумала «адский планчик» — писать Соне письма от лица несуществующего поклонника, женатого человека, якобы безумно влюбленного в Соню, но не могущего встретиться с нею лично. Соня поверила в любовь этого человека. Переписка длилась очень долго и стала обременять Аду, однако она не могла это прекратить. Читая в ответных Сониных письмах о ее самоотверженной любви, о готовности отдать жизнь за любимого человека, Ада не решилась сказать Соне правду. Было ли на самом деле это хорошо для Сони? Этот вопрос очень спорный и сложный. С одной стороны, да. Соня верила в эту любовь, была счастлива, она и умерла счастливой, ее иллюзия не была разрушена. С другой стороны, Соня и погибла из-за этой «любви» в блокадном Ленинграде, придя в квартиру Адиного отца (по адресу на конвертах), чтобы спасти своего несуществующего возлюбленного. На самом деле она спасает, напоив соком с ложечки, умирающую Аду, которую не узнает и принимает за любимого Николая. В тот же день она погибает, попав в бомбежку. Получается, если бы Соня узнала правду, она пережила бы горькое разочарование, но, может быть, осталась бы жива. Итак, что лучше: жить в иллюзиях и умереть в счастливом неведении или жить в реальном мире, зная истинное положение вещей? Вопрос остается открытым, каждый человек отвечает на него по-своему.

Вопросы для размышления

1. Как автор показывает нам внутренний мир героя?

2. Через какие символические образы и мотивы показана жизнь человеческой души?

3. В чем разница жизненной позиции главного героя, Игнатьева, и жизненной позиции, декларируемой его школьным товарищем?

4. Как значение фразеологизма «душа болит» реализовано в тексте рассказа?

5. В чем причина душевных переживаний Игнатьева, его внутреннего разлада?

6. Какой человек главный герой рассказа? Охарактеризуйте его.

7. Какая фантастическая ситуация представлена в тексте? О какой операции идет речь?

8. Почему главный герой решается на эту операцию? Каким человеком в результате он желает стать?

9. Как представлен образ врача Иванова в рассказе? Какие ассоциации он вызывает? Какие литературные параллели вы можете провести? Какой известный мифологический сюжет используется в рассказе?

10. Как показано смятение главного героя, решившегося расстаться с душой, его борьба с самим собой? Какие детали и образы говорят о том, что он совершает непоправимое?

11. Как изменился Игнатьев после операции?

12. Почему рассказ называется «Чистый лист»?

1. Что такое человеческая душа, что мы включаем в это понятие?

2. Что значит быть человеком?

3. Можно ли жить, не страдая, не переживая, не испытывая боли за других людей, – и оставаться при этом человеком?

4. Что значит перестать быть человеком?

5. Проблема ложных путей достижения цели.

6. Проблема искушений в жизни человека.

7. Проблема выбора жизненного пути в нравственном плане.

8. Может ли человек измениться, не работая над собой, не ценой принятия трудных решений, без волевых усилий?

Размышляем над проблемами…

1. Что мы включаем в понятие «человеческая душа», что значит быть человеком? Над этой проблемой размышляет Татьяна Толстая в рассказе «Чистый лист». Суть сюжета рассказа состоит в том, что главный герой, Игнатьев, решает избавиться от души, вырвать ее, как больной зуб, — таким образом он желает избавиться от переживаний, противоречий, раздирающих его. Символ этих переживаний – Живое, «оно болит!», противоречия олицетворяет Тоска, которая постоянно сопровождает героя, ею заполнена вся его жизнь. Герой думает, что, избавясь от этой тоски, от страданий, излишней рефлексии, он станет настоящим мужчиной, способным решить любые проблемы – и свои собственные, и близких ему людей. Но человек без души – тупое, бесчувственное животное, мерзавец, наглец и хам. Таким и становится главный герой после операции. Он – чистый лист, его внутренний мир исчез, вместе с сомнениями и переживаниями ушли все чувства: о жене, которую он очень жалел и считал святой, он и не вспоминает, больного ребенка желает отправить в интернат, любимая женщина становится для него просто «Настькой». Значит, быть человеком – это и любить, и страдать, и переживать за своих близких (и ближних), и испытывать сомнения, и преодолевать трудности, и развиваться через это преодоление. Весь этот многообразный внутренний мир человека – это и есть его душа.

2. Проблему ложных путей достижения цели рассматривает Татьяна Толстая в своем рассказе «Чистый лист». Герой рассказа Толстой Игнатьев – добрый, слабый, постоянно рефлексирующий человек, мучающийся от неразрешимых противоречий своей жизни: он жалеет свою жену и больного ребенка, его сердце буквально разрывается о жалости к ним, и в то же время он страдает из-за любви к другой женщине, Анастасии, которая отвергла его, упрекнув в нерешительности, с ее точки зрения он не «настоящий» мужчина. Герой рассказа хотел бы сделать счастливыми жену и сына, вернуть любимую женщину. Но он на это не способен, слишком слаб и безволен. Тогда он решается на одну операцию (писательница использует фантастический прием) – удалить душу и тем самым избавиться от тоски, сомнений, стать преуспевающим человеком, как бывший однокурсник его школьного товарища («человек значительный», с золотой авторучкой в кармане пиджака). Материальные блага, связанные со статусом преуспевающего мужчины, кажутся ему способом решить все проблемы. Игнатьев видит себя после операции именно таким: «путь его прям, заработок высок, взгляд уверен, женщины смотрят ему вслед». И он, представляя себя хозяином своей собственной жизни, мудрым, совершенным, думает, что всех облагодетельствует. Но абсолютизация внешних признаков успешности, предательство себя настоящего, желание навсегда избавиться от рефлексии, сомнений – путь абсолютно ложный. Во всех этих мечтаниях Игнатьева, в образах, которые он себе рисует, сквозит авторская ирония, мы понимаем, что они будут развенчаны. После операции же Игнатьев превращается в мерзавца и хама, не способного ни к каким человеческим чувствам, а его богатый внутренний мир – в «чистый лист». Таким образом, лик супермена, победителя превращается в другое лицо – и оно отвратительно!

Источник:
http://infourok.ru/uroki-literaturi-v-klasse-tema-analiz-rasskazov-tatyani-tolstoy-sonya-i-chistiy-list-4007563.html

Аргументы из литературы по направлению «Человек и общество»

Автор: Guru · 04.10.2017

Тема взаимосвязи человека и общности людей — одна из самых актуальных, как в классической русской литературе, так и в современном мире. Общество — часть мира, которая живёт, развивается, имеет определенные временные рамки, ценности и традиции. А единицей общества является ни кто иной, как человек. Он не может выбрать объединение людей конкретно для себя: он становится частью социума уже с рождения. Именно он впоследствии формирует личность, её интересы и образ мысли. Но способна ли личность перевернуть жизнь окружающих людей? Может ли она развиваться вне его структуры? Как отражается общественное давление на индивидуальности? В данной подборке мы собрали аргументы из литературы для итогового сочинения по направлению «Человек и общество», которые могут помочь ответить на эти вопросы.

  1. В своём романе-эпопее «Война и мир» Л.Н.Толстой раскрывает двойственность природы русского высшего общества начала 19 века. С одной стороны, читатель наблюдает за жизнью высшего света Петербурга и видит целый мир, со своими законами и нравственными устоями, ориентированными на Европу. Однако во всех высоких взаимоотношениях Толстой подчеркивает одну яркую деталь — неестественность. Приторные натянутые улыбки, дамы в красивейших платьях, но холодные и мертвенно-бледные, словно созданные из мрамора, а за всем этим мнимым великолепием скрыты пустота и равнодушие. Обсуждение зарубежных новостей на великосветских приемах человеку думающему быстро наскучивало, и он вскоре разочаровывался во внешнем великолепии напыщенных господ. С другой стороны Толстой рисует портреты таких благородных и чутких представителей высшего сословия, как Пьер Безухов, Андрей Болконский, Наташа Ростова и других. В них теплится живой ум, есть интерес к миру и людям, они противопоставлены мертвецам из петербургских салонов. Однако все они чувствовали себя чужими в высшем свете, и даже не раз были им обмануты и опозорены. Их индивидуальность, выгодно отличавшаяся от серости и лицемерия общества, смогла сформироваться лишь в отдалении от него, благодаря исключительным семьям или же воспитанию за границей.
  2. Свой романтический идеал воспел М.Горький в произведении «Старуха Изергиль». Он воплотился в прекрасном юноше Данко, которому автор противопоставил образ юноши Ларры. Ларра, сын орла и женщины, не способный к истинной любви, жалости, самопожертвованию. Жизнь, великая ценность, хранимая человеком, становится для него сущим адом. Он не способен понять её хрупкости и быстротечности. Эгоистичный Ларра может лишь получать, но не отдавать взамен. И Горький подчёркивает, что Ларра никогда не обретет свободу, так как истинная свобода должна быть разделена с другими людьми для установления гармонии. Данко же, напротив, ничего не жалеет для общества. Он открыт миру и, не задумываясь, жертвует своей жизнью ради спасения родного племени. Он заведомо не ждёт благодарности, ибо всё его существование направлено на людское благо. В служении обществу Горький видел смысл жизни.
  3. М.А.Булгаков в романе «Мастер и Маргарита» остро ставит вопрос взаимоотношения общества и отдельно взятого человека. Его герой — истинный гений, написавший удивительный роман. Однако после публикации Мастер не обретает всенародную любовь, а наоборот, подвергается гонениям в печати. И от кого он получает эти полные ярости рецензии и памфлеты? От общества жалких графоманов из МАССОЛИТа, псевдописателей и завистников. Едким и коварным представляет автор группу «людей искусства», сам зная о нем не понаслышке. И в итоге это самое общество бесконечными нападками и травлей заставляет Мастера уничтожить своё прекрасное творение и доводит его до сумасшедшего дома. Он — больше не часть этого скверного сборища, и всем его социумом становится возлюбленная Маргарита, а душа обретает вечный покой.
  4. Любое общество непременно должно развиваться. В комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» демонстрирует закостенелое фамусовское общество — сборище высокородных людей, жалкое и невежественное. Гости Фамусова, как гиперболизированные западники, немеют от восторга, когда к ним заезжают французики из Бордо, парижские модистки и безродные иностранные проходимцы. Им противопоставлен Чацкий, обличающий их пагубное поклонение западному миру и непринятие собственного пути. Он ярок, горяч, стремится узнать что-то новое, нетерпелив и страстен. Именно он становится на защиту свободы, искусства, ума и несёт в фамусовский мир новую высокую мораль, однако чопорный мир Фамусова не приемлет перемен и рубит любые зачатки нового, светлого и прекрасного на корню. Таков извечный конфликт прогрессивной личности и толпы, которая тяготеет к консерватизму.
  5. Бунтарского духа преисполнен и главный персонаж романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Печорин не приемлет многие устоявшиеся общественные правила, но все-таки пытается найти общий язык с окружающим его миром. Его личность, как личности многих других, формируется под действием нескольких сил: первая — его воля, вторая — общество и эпоха, в которых он существует. Внутренние терзания заставляют Печорина искать гармонии среди других людей. Он срывает с них маски, дает им внутреннюю свободу, но неизменно каждый из них терпит крушение. Именно поэтому герой каждый раз остаётся в одиночестве, погруженный в глубокий самоанализ и поиски своего собственного «я». В таком обществе он просто не может найти себя и реализовать внутренний потенциал.
  6. В романе М.Е. Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы» на примере одной зажиточной семьи показана жизнь дворянского сословия. Семья Головлевых, как непосредственная ячейка высшего общества, отражает все его самые чудовищные пороки: алчность, праздность, невежество, лень, лицемерие, глупость, неспособность к труду. Арина Петровна Головлева всю жизнь управляла имением, бездумно накапливала богатство, и вместе с этим морально и нравственно разлагала своих отпрысков. Она постоянно употребляла в речи слово «семья», но увидев, как всё нажитое ею добро расхватали её коварные дети, Арина Петровна поняла, что жила ради призрака, а настоящей семьи в её жизни никогда и не было. Так и «высшее» общество, жадное, беспомощное и ленивое, непременно найдёт свою погибель в собственных грехах, как показала история.
  7. Мир повести А. И Солженицына «Один день Ивана Денисовича» безрадостен, скуп на краски, беспросветен. Здесь у людей больше нет имён, главный определитель — лагерный номер. Человеческая жизнь утратила ценность, и повадки обитателей лагеря больше походят на звериные: всё, о чём они думают — это утоление своих биологических потребностей, чтобы не умереть. Среди них Иван Денисович Шухов и сам должен был давно озвереть, утратить человеческие качества. Однако он, наперекор всем трудностям судьбы, радуется каждому прожитому на Земле дню. Его маленькие удачи превращаются в большие в масштабах замкнутого пространства лагеря. Заключенный под номером восемьсот пятьдесят четыре не зачерствел и не оскотинился. Он ещё способен на сочувствие и жалость к ближнему. В противовес Ивану Денисовичу поставлены лагерные надзиратели, обеспечившие себе прекрасную жизнь, превратив заключенных в рабов. Они ставят себя выше обитателей лагеря, тем самым нарушая человеческие законы, исключая себя из человеческого общества.
  8. Противопоставляет героя обществу и А.П. Чехов в рассказе «Ионыч». В начале произведения перед нами предстаёт Дмитрий Ионыч Старцев, земский врач, который противопоставляется героям города С., людям серым и невежественным. Особенно хорошо это видно на примере семьи Туркиных, которых Старцев навещает. Всё семейство стремиться блеснуть своими мнимыми «талантами», которых на самом деле не существует, и каждый из них упивается своей глупостью. Туркины статичны, в их образах нет развития. Но Старцев не пытается что-то изменить, а наоборот, сам потихоньку начинает подстраиваться под окружающий мир. Под действием внешних сил он также деградирует, опускается на нравственное дно, увлекается накопительством, полнеет, глупеет, перестает интересоваться чем-либо. И вот в конце мы видим уже просто Ионыча, человека без имени и без стержня, перекроенного под низкие стандарты общества города С.
  9. В романе М.А. Шолохова «Тихий Дон» главный герой проходит долгий путь в поисках своего места в неспокойном обществе революционных времен. Григорий Мелехов мечется, пытается понять, к какому лагерю ему примкнуть и кого поддержать в жестокой братоубийственной войне. «Безумный мир» пугает героя, внутренние терзания мучают его. Вдобавок к этому появляются и любовные перипетии. Его чувства к Аксинье, запретные, но глубокие, толкают Мелехова на серьёзные поступки — он бросает семью, идёт вразрез с общепринятыми нормами, чтобы решить, наконец, все неурядицы и бури души. Ему, уставшему от постоянных раздумий и разладов, хочется покоя и умиротворения. Именно поэтому, вернувшись домой, Мелехов выбрасывает ружьё в воду. Однако недальновидное общество не принимает его поисков, наклеивает ярмо «предатель» и преследует уже безоружного и сломленного человека, не зная сострадания.
  10. Ф.М.Достоевский в своем романе «Преступление и наказание» показывает, на что упадок общества толкает рядовых его граждан. Тому, что Родион Раскольников решил убить старуху-процентщицу, есть несколько причин. Одна из них, безусловно, имеет корни в личности Родиона. Но существенную роль в решении студента сыграло и общество, погрязшее в нищете и грехах. Самого Раскольникова душила паршивая нищета, и он, восприимчивый к чужим страданиям, пошёл на страшное преступление. Больше ничего не имеет смысла в обществе, где главной ценностью стали деньги, простые бумажки, и все давно забыли про высокую мораль. Простая девушка Соня Мармеладова становится на путь проститутки, чтобы заработать денег для семьи. А её отец, не думая о родных, пропивает всё в провонявших гнилью человеческих душ кабаках, в то время как увесистые толстосумы упиваются своим богатством, заработанным на жизнях простых людей. Так автор показывает, что жить в обществе и быть от него свободным нельзя: его проблемы автоматически становятся твоими.
Читайте также  Евгений Чарушин - фото, биография, личная жизнь, причина смерти, книги

Источник:
http://literaguru.ru/argumenty-iz-literatury-po-napravleniyu-chelovek-i-obshhestvo/

Аргумент человек и общество т толстая соня

Высылала в конвертах вагоны сухих цветов, и на один из Николаевых дней рождения послала ему, отцепив от своего ужасного жакета, свое единственное украшение: белого эмалевого голубка. «Соня, а где нее ваш голубок?» «Улетел», говорила она, обнажая костяные лошадиные зубы, и по глазам ее ничего нельзя было прочесть. Ада все собиралась умертвить, наконец, обременявшего ее Николая, но, получив голубка, слегка содрогнулась и отложила убийство до лучших времен. В письме, приложенном к голубку, Соня клялась непременно отдать за Николая свою жизнь или пойти за ним, если надо, на край света. Весь мыслимый урожай смеха был уже собран, проклятый Николай каторжным ядром путался под ногами, но бросить Соню одну, на дороге, без голубка, без возлюбленного, было бы бесчеловечно.

Нужны ли в наше время такие люди, как соня? (по рассказу т.толстой «соня»)

Влюбилась так, что только оттаскивай. Пришлось слегка сдержать ее пыл: Николай писал примерно одно письмо в месяц, притормаживая Соню с ее разбушевавшимся купидоном. Николай изощрялся в стихах: Валериану пришлось попотеть. Там были просто перлы, кто понимает, Николай сравнивал Соню с лилией, лианой и газелью, себя с соловьем и джейраном, причем одновременно.
Ада писала прозаический текст и осуществляла общее руководство, останавливая своих резвившихся приятелей, дававших советы Валериану: «Ты напиши ей, что она гну. В смысле антилопа. Моя божественная гну, я без тебя иду ко дну!» Нет, Ада была на высоте: трепетала Николаевой нежностью и разверзала глубины его одинокого мятущегося духа, настаивала на необходимости сохранять платоническую чистоту отношений и в то же время подпускала намек на разрушительную страсть, время для проявления коей еще почему-то не приспело.

Анализ рассказа т. толстой «соня»

Аргументы из литературы по направлению «человек и общество»

Неясно, что там было дальше. Во-первых, это мало кого интересовало, во-вторых, Ада Адольфовна не очень-то разговорчива, ну и, кроме того, как уже говорилось, время! Время все съело. Добавим к этому, что читать в чужой душе трудно: темно, и дано не всякому. Смутные домыслы, попытки догадок не больше. Вряд ли, я полагаю, Соня получила Николаеву могильную весть.

Анализ рассказа л. н. толстой «соня»

Нет, постойте, дайте нас; рассмотреть! Сидите, как сидели, и назовитесь по порядку! Но напрасны попытки ухватить воспоминания грубыми телесными руками, веселая смеющаяся фигура оборачивается большой , грубо раскрашенной тряпичной куклой, валится со стула, если не подоткнешь ее сбоку; на бессмысленном лбу потеки клея от мочального парика, н голубые стеклянные глазки соединены внутри пустого черепа железной дужкой со свинцовым шариком противовеса. Вот чертова перечница! А ведь притворялась живой и любимой! А смеющаяся компания порхнула прочь и, поправ тугие законы пространства и времени, щебечет себе вновь в каком-то недоступном закоулке мира, вовеки нетленная, нарядно бессмертная, и, может быть, покажется вновь на одном из поворотов пути в самый неподходящий момент и, конечно, без предупреждения. Ну раз вы такие живите как хотите.

Татьяна толстая. соня (рассказ)

А как она сама одевалась? Безобразно, друзья мои, безобразно! Что-то синее, полосатое, до такой степени к ней не идущее! Ну вообразите себе: голова как у лошади Пржевальского (подметил Лев Адольфович), под челюстью огромный висячий бант блузки торчит из твердых створок костюма, и рукава всегда слишком длинные. Грудь впалая, ноги такие толстые будто от другого человеческого комплекта, и косолапые ступни. Обувь набок снашивала. Ну, грудь, ноги это не одежда…
Тоже одежда, милая моя, это тоже считается как одежда! При таких данных надо особенно соображать, что можно носить, чего нельзя. Брошка у нее была эмалевый голубок. Носила его на лацкане жакета, не расставалась. И когда переодевалась в другое платье тоже обязательно прицепляла этого голубка.
Соня хорошо готовила. Торты накручивала великолепные.

Урок + презентация «каждый выбирает по себе» (по рассказу т.толстой «соня»)

Едким и коварным представляет автор группу «людей искусства», сам зная о нем не понаслышке. И в итоге это самое общество бесконечными нападками и травлей заставляет Мастера уничтожить своё прекрасное творение и доводит его до сумасшедшего дома. Он — больше не часть этого скверного сборища, и всем его социумом становится возлюбленная Маргарита, а душа обретает вечный покой.

    Любое общество непременно должно развиваться.

В комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» демонстрирует закостенелое фамусовское общество — сборище высокородных людей, жалкое и невежественное. Гости Фамусова, как гиперболизированные западники, немеют от восторга, когда к ним заезжают французики из Бордо, парижские модистки и безродные иностранные проходимцы. Им противопоставлен Чацкий, обличающий их пагубное поклонение западному миру и непринятие собственного пути.

Но существенную роль в решении студента сыграло и общество, погрязшее в нищете и грехах. Самого Раскольникова душила паршивая нищета, и он, восприимчивый к чужим страданиям, пошёл на страшное преступление. Больше ничего не имеет смысла в обществе, где главной ценностью стали деньги, простые бумажки, и все давно забыли про высокую мораль.


Простая девушка Соня Мармеладова становится на путь проститутки, чтобы заработать денег для семьи. А её отец, не думая о родных, пропивает всё в провонявших гнилью человеческих душ кабаках, в то время как увесистые толстосумы упиваются своим богатством, заработанным на жизнях простых людей.

Аргумент человек и общество т толстая соня

Рассказ построен на антитезе, проявляющейся на разных уровнях: пространственном (небо – квартира), временном: время в рассказе организованно очень плотно и четко (жизнь до войны противопоставляется жизни военной). Даже внешность Сони противоречива: «Грудь впалая, ноги такие толстые — будто от другого человеческого комплекта»; тонкая натура, но одевается безвкусно: «огромный висячий бант блузки торчит из твердых створок костюма, и рукава всегда слишком длинные». Несоответствие облика и личностных качеств и Сони (непривлекательная внешне, Соня наделена добрым и покладистым характером), и героев из компании (привлекательные негодяи, способные на подлость), Соня противопоставляется всей компании.
С самых первых строк рассказа мы понимаем, что рассказ печален, серьезен и даже грустен: «Жил человек – и нет его.
Ой, умора!У Сони поклонники?!) И она предложила придумать для бедняжки загадочного воздыхателя, безумно влюбленного, но по каким-то причинам никак не могущего с ней встретиться лично. Отличная идея! Фантом был немедленно создан, наречен Николаем, обременен женой и тремя детьми, поселен для переписки в квартире Адиного отца тут раздались было голоса протеста: а если Соня узнает, если сунется по этому адресу? но аргумент был отвергнут как несостоятельный: во-первых, Соня дура, в том-то вся и штука; ну а во-вторых, должна же у нее быть совесть у Николая семья, неужели она ее возьмется разрушить? Вот, он же ей ясно пишет, Николай то есть, дорогая, ваш незабываемый облик навеки отпечатался в моем израненном сердце (не надо «израненном», а то она поймет буквально, что инвалид), но никогда, никогда нам не суждено быть рядом, так как долг перед детьми…

Источник:
http://advokat-burilov.ru/argument-chelovek-i-obshhestvo-t-tolstaya-sonya/

Аргумент человек и общество т толстая соня

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Аргумент человек и общество т толстая соня». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Говоря о роли личности в истории, можно вспомнить поэзию великого А. Пушкина. Он своим даром воздействовал не на одно поколение. Он видел, слышал то, чего не замечал и не понимал обыкновенный человек. О проблемах духовности в искусстве, а его высоком назначении поэт говорил в стихотворениях «Пророк», «Поэт», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный».

Очень устал от светского общества и их бессмысленных разговоров. Постоянно грезил о славе и признании.
Андрей смелый и отважный воин. Своим самоотверженным и героическим поступком вызвал уважение самого Наполеона. После ранения на поле Аустерлица Андрей осознал всю бессмысленность гонки за славой. Судьба Андрея очень непростая, его жена умирает. Герой все время находится в нравственных исканиях. Любовь к Наташе на время оживляет и приносит ему радость. Однако, позже пришло разочарование.

Человек и общество в произведении преступление и наказание (см)?

Г.Короленко в «Истории моего современника»: «…До­ стоевский своим проникновенно-пророческим, как мне казалось, голосом назвал Некрасова последним великим поэтом из «господ». Придет время, и оно уже близко, когда новый поэт, равный Пушкину, Лермонтову, Некрасову, явится из самого народа Это казалось нам таким радостным и таким близким. Вся нынешняя культура направлена ложно.

Он представал как создатель нового типа романа — полифонического. Роман этот отличается напря­ женным идеологизмом — поэтому заслугу Достоевского видели и в создании нового типа героя-идеолога, который пытается решить вековечные вопросы человеческого бы­ тия, вступая в конфликт со всем мирозданием и с самим его зиждителем. Отсюда и определение романа Достоев­ ского как романа-трагедии.
Илья Бунчук – является одним из борцов против существующего ранее старого режима, им движет настоящая идеология, которая отражается во всех его поступках и даже в мышлении.

Но… Помните, А.П. Чехов в «Смерти чиновника» писал о слове «вдруг»? пожалуй, «но» не менее внезапно возникает, мешает все карты и заставляет как следует задуматься. Ада чувствует, что «сама стала немного Николаем». И вместе со стилем письма, со внешностью Ада обретает те же чувства, которыми проникался выдуманный Николай.

Пьер Безухов – полный молодой человек в очках. Его внешность многих отталкивала. Однако, он был очень добр в душе. Герой постоянно ищет себя, активно познает окружающий его мир. По началу Пьер ведет разгульный и бессмысленный образ жизни, за что его многие порицают. Допускает ошибки, вступает в брак с расчетливой Элен, вовлекается в масонскую мессу, участвует в военных действиях, попадает плен.

Жил человек — и нет его. Только имя осталось — Соня. «Помните, Соня говорила…» «Платье похожее, как у Сони…» «Сморкаешься, сморкаешься без конца, как Соня…» Потом умерли и те, кто так говорил, в голове остался только след голоса, бестелесного, как бы исходящего из черной пасти телефонной трубки.

Очень и очень давно я была убеждена, что я страшная, потому что толстая. Я была уверена, что те проблемы, с которыми я столкнулась – одиночество, ненависть к себе, чувство ничтожности, тревога и чувство, что мне нигде нет места – все их можно было бы решить, если бы только я была симпатичной.

Представьте: входит красавица в зал, в меха и бусы оправленная. Я эту красавицу взял и сказал: — правильно сказал или неправильно?- Я, товарищ,- из России, знаменит в своей стране я, я видал девиц красивей, я видал девиц стройнее. Девушкам поэты любы. Я ж умен и голосист, заговариваю зубы — только слушать согласись. Не поймать меня на дряни, на прохожей паре чувств.

Ясно одно — Соня была дура. Это ее качество никто никогда не оспаривал, да теперь уж и некому. Приглашенная в первый раз на обед – в далеком, желтоватой дымкой подернутом тридцатом году, — истуканом сидела в торце длинного накрахмаленного стола, перед конусом салфетки, свернутой, как было принято — домиком. Стыло бульонное озерцо. Лежала праздная ложка.

Архимед, зная о том, что человек страдает от засухи, от голода, предложил новые способы орошения земель.

Соня хорошо готовила. Торты накручивала великолепные. Потом вот эту, знаете, требуху, почки, вымя, мозги — их так легко испортить, а у нее выходило — пальчики оближешь. Так что это всегда поручалось ей. Вкусно, и давало повод для шуток. Лев Адольфович, вытягивая губы, кричал через стол: «Сонечка, ваше вымя меня сегодня просто потрясает!» — и она радостно кивала в ответ.

Данная страница посвящена вопросам позитивного и негативного формирования образа тела, морфологической свободе и борьбе с фэтфобией. Осторожно, феминизм.

Подмосковный город, который известен молодому поколению, как Королёв, с 1938 года носил название Калининград.

Показал драму «бывших людей», которые утратили силы для борьбы ради самих себя. Они надеются на что-то хорошее, понимают, что жить надо лучше, но ничего не делают для того, чтобы изменить свою участь. Не случайно действие пьесы начинается в ночлежке и заканчивается там же.

Они искренне простили малышку, а одна из подростков побежала к няне и попросила кусочек хлеба, пообещав, что теперь они уследят, непременно уследят. И читатель понимает, что она имела в виду, конечно же, не столько рыбок, сколько маленькую Люсеньку.

Это образ человека, который только хотел. Он хотел изменить свою жизнь, хотел перестроить жизнь поместья, хотел вырастить детей …

Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.

Об отрыве барской культуры от народной Достоевский писал в «Зимних заметках о летних впечатлениях» [5, 59—60), а в «Записках из Мертвого дома» он вместе с героем-повествователем заявляет: «Немногому могут научить народ мудрецы наши. Даже, утвердительно скажу, — напротив: сами они еще должны у него поучиться» [4, 122].

Чтоб подымать, и вести, и влечь, которые глазом ослабли. Чтоб вражьи головы спиливать с плеч хвостатой сияющей саблей. Себя до последнего стука в груди, как на свиданье, простаивая. прислушиваюсь: любовь загудит — человеческая, простая. Ураган, огонь, вода подступают в ропоте. Кто сумеет совладать? Можете? Попробуйте…

Делается попытка осмыслить поэтику фольклорных включений в романах «великого пятикнижия» в свете стремления их автора проявить голос народа в литературе. Предназначается для литературоведов и фольклори­ стов, преподавателе^ студентов и аспирантов филологи­ ческих факультетов вузов, а также для всех, кто интере­ суется творчеством Ф .М.Достоевского. Научный редактор: д-р филол. наук, проф.

Безумный мир» пугает героя, внутренние терзания мучают его. Вдобавок к этому появляются и любовные перипетии. Его чувства к Аксинье, запретные, но глубокие, толкают Мелехова на серьёзные поступки — он бросает семью, идёт вразрез с общепринятыми нормами, чтобы решить, наконец, все неурядицы и бури души. Ему, уставшему от постоянных раздумий и разладов, хочется покоя и умиротворения. Именно поэтому, вернувшись домой, Мелехов выбрасывает ружьё в воду. Однако недальновидное общество не принимает его поисков, наклеивает ярмо «предатель» и преследует уже безоружного и сломленного человека, не зная сострадания.

  • Ф.М.Достоевский в своем романе «Преступление и наказание» показывает, на что упадок общества толкает рядовых его граждан. Тому, что Родион Раскольников решил убить старуху-процентщицу, есть несколько причин. Одна из них, безусловно, имеет корни в личности Родиона.

Она покормила своего «любимого», не узнав в этом существе в ушанке «с чёрным страшным лицом» Аду Адольфовну. Побросав книги в печку, Соня ушла с ведром за водой, чтобы больше никогда не вернуться.
Ежедневно на улицах города в транспортном потоке мелькают автомобили с желтой эмблемой «Такси»…

Стало быть, Соня шила… А как она сама одевалась? Безобразно, друзья мои, безобразно! Что-то синее, полосатое, до такой степени к ней не идущее! Ну вообразите себе: голова как у лошади Пржевальского (подметил Лев Адольфович), под челюстью огромный висячий бант блузки торчит из твердых створок костюма, и рукава всегда слишком длинные.

Читайте также  Должностная инструкция врача-психиатра - Управление здравоохранением

Она понимает, что у них нет возможности выбраться из города, который вскоре будет захвачен наполеоновскими войсками. Поэтому девушка хочет отдать раненым подводы, предназначенные для перевозки многочисленных вещей из их дома. Потрясённая горячностью и возмущением дочери, с которыми Наташа упрекает мать в бессердечии, последняя разрешает отдать подводы, устыдившись собственной мелочности.

Сочинение «теория родиона раскольникова и ее крушение», 9 класс

Воришкой оказалась маленькая Люсенька. Прежде на неё никто не обращал внимания, не беспокоился о том, что она ела, а уж тем более, что она чувствовала, одинокая, оставшаяся без родителей, совсем ребёнок. Первым желанием девочек было наказать Люсеньку, ведь рыбки были всеобщей радостью, ими любовались, они были украшением бедной комнаты детского дома.

Иван Флягин. В запале убивает монаха, искупает грех, нянчится с чужим ребёнком, бежит из плена, сталкивает с обрыва цыганку… уходит в монастырь.

Марья Болконская – добродушная, богобоязненная, заботливая, послушная и кроткая девушка. У нее очень простая внешность, мужчины не обращают на нее внимание. Однако, у нее были прекрасные глаза, которые увидел ее будущий муж, Николай.

В чём заключается величие человека? Оно там, где добро, простота и справедливость. Именно таким создал Л.Н. Толстой образ Кутузова в романе «Война и мир». Его писатель и называет истинно великим человеком.

Урок + презентация «каждый выбирает по себе» (по рассказу т.толстой «соня»)

Французский философ XIV века Жан Буридан доказывал, что поступки живых существ зависят не от их воли, а от внешних причин. Он приводил в пример голодного осла, перед которым кладут две абсолютно одинаковые охапки сена. Осел умер от голода, не решив какую охапку сена предпочесть.

В Аустерлицком сражении получает ранение и видит небо, как символ вечности. Крушение идеала Наполеона, осознание безумия войны. 3. Наташа Ростова.

Проблема такого подходом в том, что я не видела всю картину. Толстым женщинам постоянно говорят какими бы «симпатичными» они были, если бы только стали поменьше. Таким образом, красота как бы является пропуском к удовлетворению базовых человеческих потребностей; пропуском к возможности ощущать себя полноценным человеком, к счастью, к любви.
Аркадий Кирсанов 3.аристократ Павел Петрович. Тема гармонии и конфликта в человеческих отношениях (либералов и нигилистов, поколений одной семьи). 4.Николай Петрович – отец Аркадия (авторская позиция).

Как и за что наказан родион раскольников (достоевский ф. м.)

Называя их «летописями наших времен», великий критик призывал не только читать и публиковать автобиографии, записки, дневники, но и писать их. Призыв его стал предвидением.

Поиск Лекций Жил человек и нет его. Только имя осталось Соня. «Помните, Соня говорила…» «Платье похожее, как у Сони…» «Сморкаешься, сморкаешься без конца, как Соня…» Потом умерли и те, кто так говорил, в голове остался только след голоса, бестелесного, как бы исходящего из черной пасти телефонной трубки.

Мим отправила мне эти слова ненависти не потому что она лично не хотела идти со мной на свидание и не потому что без этого письма мои фото были бы в обязательном порядке напечатаны на её настольном календаре, и она бы лицезрела каждый месяц мое новое фото со вкуснейшим десертом и новой чихуахуа у меня подмышкой.

Печорин – офицер, служит на Кавказе, тип «лишнего человека». Образованный молодой человек, но циничный, безнравственный, играет судьбами людей. Однажды активно действует, обезоруживая пьяного казака, творит добро для других. Только наедине с природой (сцена перед дуэлью) и в дневнике раскрывается его глубокая, противоречива натура.

Его каждый человек понимает по-своему. И если человек ограничен в истинных знаниях об этом слове, то оно искаженно понимается как вседозволенность.

Источник:
http://sadiki-nsk.ru/semeynyy-yurist/8771-argument-chelovek-i-obshhestvo-t-tolstaya-sonya.html

Татьяна толстая соня анализ произведения

А трясущаяся парализованная старуха среди тёмных буфетов с тяжёлым столовым серебром и запасами продуктов, что когда-то со злобой писала Соне о любви мифического Николая, не оставит после себя добрую память.

Жил человек — и нет его. Только имя осталось — Соня. «Помните, Соня говорила…» «Платье похожее, как у Сони…» «Сморкаешься, сморкаешься без конца, как Соня…» Потом умерли и те, кто так говорил, в голове остался только след голоса, бестелесного, как бы исходящего из черной пасти телефонной трубки.

«Сквозной» образ в русской литературе

Так, одной из проблем ее произведений становится мечта в столкновении с реальностью, проблема истинного и ложного существования («Свидание с птицей», «Огонь и пыль», «Факир», «Петере»).
Толстая ставит непростой вопрос об оправданности человеческой жертвы во всех ее проявлениях – в любви, в семье, в работе, в творчестве. Об этом – рассказы «Соня», «Самая любимая», «Поэт и муза».

Не случайно публикации Т. Толстой начались с рассказов, посвященных детским фантазиям, милой убежденности в том, мир весь пропитан таинственным, грустным, волшебным, шумящим в ветвях, колеблющимся в темной воде («На золотом крыльце сидели», «Свидание с синей птицей»), и не случайно, что уже там наивность непременно разоблачалась.

Обычными средствами бороться с ней невозможно. Но есть любовь и есть творчество, которое способно эту обманности преодолевать, овладевать ею, отстраняя ее от себя, превращая в материал — в тему, в выразительные средства.

Н. Толстой «Соня». Черты постмодернизма в нём» 11 класс, Скачать Конспект урока «Поэтика рассказа Т. Н. Толстой «Соня».

СВОЮ МАМУ Я ЛЮБЛЮ Свою маму я люблю Еѐ добрые глаза, Еѐ руки золотые Уж сравнить ни с чем нельзя. Меня мама пожалеет, Скажет добрые слова. Успокоит, приласкает, Совет добрый даст она.

Ну раз вы такие — живите как хотите. Гоняться за вами — все равно что ловить бабочек, размахивая лопатой. Но хотелось бы поподробнее узнать про Соню.

Смотри скорей, пока не погасло! Кто это тут? Есть ли среди них тот, кто тебе нужен? Но светлая комната дрожит и меркнет, и уже просвечивают марлей спины сидящих, и со страшной скоростью, распадаясь, уносится вдаль их смех догони-ка.

И сколько было действительно интересных, по-настоящему содержательных людей, оставивших концертные записки, книги, монографии по искусству». Но читателя настораживают несоответствия в описании этих людей: Лев Адольфович – «негодяй в сущности, но умнейший человек и в чем-то миляга», сестра Льва Адольфовича, Ада – «женщина острая, худая, по-змеиному элегантная».

Анализ рассказа Л. Н. Толстой «Соня»

Писательница исследует и проблему отношения человека ко времени, связи прошлого с настоящим и будущим («Любишь – не любишь», «На золотом крыльце сидели…», «Вышел месяц из тумана», «Милая Шура»).

В такие моменты насмешник Лев Адольфович, вытянув губы трубочкой, высоко подняв лохматые брови, мотал головой, блестел мелкими очками: «Если человек мертв, то это надолго, если он глуп, то это навсегда!» Что же, так оно и есть, время только подтвердило его слова. Потом вот эту, знаете, требуху, почки, вымя, мозги их так легко испортить, а у нее выходило пальчики оближешь. Так что это всегда поручалось ей. Вкусно, и давало повод для шуток.

Конечно, по вечерам Николай и Соня должны были в назначенный час поднять взоры к одной и той же звезде. Без этого уж никак. Если участники эпистолярного романа в эту минуту находились поблизости, они старались помешать Соне раздвинуть занавески и украдкой бросить взгляд в звездную высь, звали ее в коридор: «Соня, подите сюда на минутку…

Аргумент человек и общество т толстая соня

А в той компании, куда попала Соня людям вообще не приходит в голову, что можно быть честным, искренним человеком, это не укладывается в их рамки «настоящей жизни». Но время все расставляет по местам. Где они, эти блестящие, остроумные интеллектуалы? Их нет.

I. — Ребята, сегодня мы должны познакомиться с творчеством Т.Н.Толстой, которая представляет такое художественное направление, как по­стмодернизм; произвести многоаспектный анализ рассказа «Соня», найти при­меты постмодернизма в рассказе. Запишем проблемный вопрос.

Соня поверила в неземную любовь своего адресата и стала отвечать загадочному страдальцу. Она не узнала правды до конца своих дней и была счастлива этой платонической любовью.

Урок литературы в 11 классе: «Поэтика рассказа Т.Н. Толстой «Соня». Черты постмодернизма в нем». Посредством приемов проблемного обучения, использования ИКТ (слайдовая презентация) «погружаю» детей в художественный мир писательницы. Расширяю диапазон сведений школьников о теории литературы: « реминисценция», «аллюзия», «компоненты интертекстуальности», «постмодернизм».

Соня поверила в неземную любовь своего адресата и стала отвечать загадочному страдальцу. Она не узнала правды до конца своих дней и была счастлива этой платонической любовью.

Рассказ «Соня» произвел на меня сильное впечатление. Во-первых, потому, что написан от третьего лица, человека, совершенно постороннего, наблюдателя, который смотрит со стороны на все происходящее, без оценивания, просто передает то, что услышал.

ИДЕЙНО ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ РОМАНА "СЕСТРЫ" А. Н. ТОЛСТОГО

Роман — это совместная жизнь читателя с персонажами. Но только ли с персонажами? В рассказах Татьяны Толстой мы вместе с героем — автором обдумываем вечные вопросы бытия. Разглядываем жизнь разных людей, и близких, и чужих (чаще последних, и это не случайно), — чтобы, оставив их в стороне, выяснить что-то важное для себя.

Но есть в этом заголовке-эпиграфе и еще одна важнейшая особенность — считалка представляет собой замкнутую кольцевую композицию. У нее нет ни конца ни начала, она вечно ходит по кругу — как часовая стрелка. На образ — символ круга, кольца, возвращающегося действия нанизаны все рассказы автора.

Чтение этой книги ставит перед читателем множество самых разных проблем, требует ответа на серьезные философские вопросы.

Однако с помощью этого странного выражения появляется состояние души Симеонова — молчаливое, заторможенное, застоявшееся где-то в стороне и обращенное внутрь себя, какое-то жалкое, нездоровое, но вместе с тем трезвое, оценивающее — всем ли оно знакомо или только Симеонову? — и ясно. Что вне этой фразы его не достать.

Это был теплый летний июльский вечер. На лавочке сидели двое- бабушка и внук. Маленький мальчик, которого звали Саша, играл с мячом, казалось, что ему было совсем скучно.

СТРАНА ЛЮДМИЛА ПЕТРУШЕВСКАЯ (родилась в 1938 г.) ЗАДАНИЯ ЗАДАНИЕ 1. Ответьте на вопросы к тексту: 1) Где и с кем живет героиня рассказа? Героиня рассказа живет со своим ребёнком в однокомнатной квартире.
Символом любви, искренности, бескорыстия в рассказе является брошка Сони – «белый эмалевый голубок». У Ады не поднялась рука бросить в огонь голубка, «ведь голубков огонь не берет».

Дети успевали привязаться к ней и огорчались, когда ее приходилось перебрасывать в другую семью. Но ведь нельзя же быть эгоистами и пользоваться Соней в одиночку: другим она тоже могла быть нужна. В общем, управлялись, устанавливали какую-то разумную очередь.

В письме, приложенном к голубку, Соня клялась непременно отдать за Николая свою жизнь или пойти за ним, если надо, на край света.

Урок литературы в 9 классе по рассказу Т. Толстой Соня

Вряд ли, я полагаю, Соня получила Николаеву могильную весть. Сквозь тот черный декабрь письма не проходили или же шли месяцами. Будем думать, что она, возведя полуслепые от голода глаза к вечерней звезде над разбитым Пулковом, в этот день не почувствовала магнетического взгляда своего возлюбленного и поняла, что час его пробил.

Она, как и положено появляться романтическому герою, появляется ниоткуда: «неизвестно, кто были ее родители, какой она была в детстве, где жила и что делала до того дня, когда вышла на свет из неопределенности и села дожидаться перцу в солнечной, нарядной столовой». К тому же, Соня по своим моральным, личностным качествам выше окружающих ее людей: она умеет любить, бескорыстна, честна.

Чуткий инструмент, Сонина душа улавливала, очевидно, тональность настроения общества, пригревшего ее вчера, но, зазевавшись, не успевала перестроиться на сегодня. Так, если на поминках Соня бодро вскрикивала: «Пей до дна!» — то ясно было, что в ней еще живы недавние именины, а на свадьбе от Сониных тостов веяло вчерашней кутьей с гробовыми мармеладками.

Началась Великая Отечественная война. В блокадном Ленинграде умирали от голода. Ада Адольфовна отвезла на саночках в братскую могилу своего отца, брата и легла в отцовской квартире с открытыми дверями, чтобы похоронной команде легче было войти. Чуткое сердце Сони почувствовало, что её «любимый» в беде.

Аргументы из литературы по направлению «человек и общество»

Ещё одна де­таль — баночка томатного сока, спасшая Аду — Николая, превращается в сим­волический образ.

Но мы понимаем, что она – своего рода резонер из классической драмы. Соня раскрывает двуличие «милейших» людей, ее устами, словно устами младенца, «глаголет истина». А в той компании, куда попала Соня людям вообще не приходит в голову, что можно быть честным, искренним человеком, это не укладывается в их рамки «настоящей жизни». Но время все расставляет по местам.

Имена главных героев говорящие: Ада Адольфовна, Лев Адольфович — намек на хищников, ад, фашистов – все это вместилось в этих людей, а ведь они считаются образованными, умными, «милейшими»! Неизвестно, каким образом Соня попала в эту компанию, откуда она появилась, но сразу же стала объектом насмешек «милейших» людей: «А Ада сладким голоском говорила: «А я вот в восторге от ваших бараньих мозгов!» — «Это телячьи», — не понимала Соня, улыбаясь.

Одинокая Соня, старая дева, служила научным хранителем в музее, была некрасива: лошадиные черты лица, безобразная одежда. И вот такая-то Соня Счастлива! А счастьем своим она всецело обязана «змее» Аде Адольфовне! Ада Адольфовна однажды решила наказать наивно — простодушную Соню за её чистосердечные слова невпопад, ставящие многих в неловкое положение, и придумала «адский » план.

Темы рассказов Т. Толстой отличаются разнообразием и, несомненно, привлекут внимание самого широкого круга читателей.

Как помириться с родными У меня есть престарелая родственница, которой я по своей инициативе перечисляю деньги каждый месяц, помогаю, она же пенсионерка.

И Солженицына «Один день Ивана Денисовича» безрадостен, скуп на краски, беспросветен. Здесь у людей больше нет имён, главный определитель — лагерный номер.

Рассказ построен на антитезе, проявляющейся на разных уровнях: пространственном (небо – квартира), временном: время в рассказе организованно очень плотно и четко (жизнь до войны противопоставляется жизни военной).
В 33 г. возни­кает эпистолярный роман с выдуманным Адой — Николаем; в 41 г. остаётся в блокадном Ленинграде, отдав Николаю — Аде баночку томатного сока, гиб­нет, может, от голода, может, от бомбёжки. Нашу Соню четырежды Толстая назовёт «дурой». В чём же проявляется «идиотизм» Сони?

Источник:
http://tatar-tele-online.ru/avtomobilnoe-pravo/19896-tatyana-tolstaya-sonya-analiz-proizvedeniya.html