Тахографы в 2019 году — новые изменения

Тахографы в 2019 году — новые изменения

Тахографы в 2019 году, как и ранее, будут обязательными для установки на большую часть транспортных средств, задействованных в коммерческих перевозках. При этом перечень таких средств будет расширен, а требования к самим устройствам будут четко формализованы.

Разобраться в том, какие тахографы в 2019 году можно будет устанавливать, и какие транспортные средства придется переоснащать, невозможно без анализа нормативной базы. Именно законы, вступившие в действие в 2018 и вступающие в 2019 году, будут определять требования к перевозчикам и другим владельцам транспорта.

Нормативы, вступившие в действие в 2018 году

2018 год в сфере законодательного урегулирования требований к установке самописцев на технику ознаменовался двумя важными изменениями. Установка приборов, которые регистрируют скорость движения, пробег и режим работы водителя стала обязательной для:

  • Кранов-манипуляторов.
  • Пассажирских автобусов и микроавтобусов, которые задействованы в пригородных перевозках.

В нынешнем году также вступили в силу изменения в федеральном законе, касающемся безопасности дорожного движения. Согласно этим изменениям, начиная с 21.12.2018 года, сотрудники ДПС ГИБДД и других контролирующих органов получат право проверять наличие таких устройств на автомобилях, и при отсутствии, неисправности или неправильном оформлении документов – накладывать штрафные санкции согласно ст. 11.23 КоАП РФ. При этом оштрафован может быть не только водитель ТС, но и должностное лицо, допустившее нарушение, или сам предприниматель.

Какие изменения должны вступить в силу в 2019 году?

Кроме этих изменений, которые уже действуют, в 2019 году запланировано еще одно важное изменение. Так, с 1 июля на всех транспортных средствах, выполняющих пассажирские перевозки, должны быть установлены тахографы утвержденного образца.

Под действие этого нововведения попадают автобусы и микроавтобусы, у которых 8 и более мест для перевозки пассажиров. При этом характер выполняемых рейсов не играет роли: самописцы ставятся на технику, которая ездит на городских, пригородных и междугородных маршрутах. При этом:

  • Основной целью изменений в законодательстве является повышение безопасности перевозок и улучшение уровня сервиса.
  • В качестве дополнительного эффекта законодатели рассчитывают на частичное обновление автопарка (часть устаревших автобусов будет просто нерентабельно переоснащать).
  • Требования будет касаться как техники на регулярных рейсах, так и автобусов, выполняющих нерегулярные (заказные) перевозки.

Несоблюдение требований об установке регистрирующих приборов на автобусы и маршрутки почти гарантированно приведет к потере предприятием лицензии на осуществление пассажирских перевозок. Как и в случае с пригородными перевозками, отсутствие самописца, нарушение правил его эксплуатации или нарушение режима работы по тахографу будет наказываться штрафными санкциями, вплоть до приостановки деятельности компании на срок до 3 месяцев.

Нормативная база

Узнать все новое о тахографах в 2019 году можно было и раньше — нововведения были запланированы достаточно давно и анонсированы еще в 2017 году. При этом рассчитывать на то, что внедрение новшеств будет перенесено (как это несколько раз происходило ранее) теперь не было.

Основной документ, которым будут руководствоваться контролирующие органы – это приказ № 227 Министерства Транспорта РФ (от 27.07.17).

В приказе содержатся изменение к действующим ранее приказам МинТранса №273 от 21.08.13 и № 36 от 13.02.13, содержащим требования к бортовым самописцам и регламентирующим процесс оснащения коммерческого транспорта тахографами.

Положения документа вступают в действие постепенно: в 2018 году стали актуальными требования о переоснащении пригородных автобусов, а в 2019 — надо будет устанавливать регистрирующие устройства и на весь пассажирский транспорт категорий М2 и М3.

Тахографы для автомобилей в ЕС – требования 2019 года

Еще один важный (на этот раз международный) документ — это регламент Европейского Союза (ЕСТР) 2016/799. Он был принят 26.03.2016 (вступление в силу — 15 июня) и содержал требования об оснащении регистрируемых в ЕС машин устройствами второго поколения – так называемыми «смарт-тахографами».

Важной особенностью регламента 2016/799 было то, что его ключевые положения вступали в действие спустя 3 года после принятия. Таким образом, к 15.06.2019 любое ТС, впервые зарегистрированное в странах Европейского Союза, должно оснащаться смарт-тахографом.

  • Если ТС регистрируется в Европейском Союзе впервые, то на него в обязательном порядке монтируется контрольный прибор, соответствующий стандартам регламента 2016/799.
  • Транспортные средства, которые эксплуатируются в ЕС в данный момент, должны быть оборудованы приборами, конструкция которых соответствует требованиям постановления 3821/85 (Приложения 1 и 1В).
  • Срок обязательного переоснащения всех ТС с установкой смарт-тахографов нового образца составляет не более 15 лет с момента введения текущего регламента (т.е. с июня 2016 года).

Кроме того, регламент требует, чтобы ключи и сертификаты для самописцев нового поколения были доступны не позднее 15.06.2018, карты мастерских — не позднее 15.03.2019. Выдача всех видов индивидуальных карт для приборов нового образца будет начата с 15.05.2019 во всех странах-членах ЕС.

Вопрос интеграции смарт-тахографов в соглашение ЕСТР пока находится в стадии обсуждения. На текущий момент представители РФ высказались против этой инициативы, отнеся ее к компетенции ЕЭК ООН.

Требования к тахографам в 2019 году

Используемые в 2019 г тахографы должны соответствовать таким требованиям:

  • К выполнению рейсов на территории РФ допускаются машины, на которых установлены цифровые регистрирующие устройства с модулем криптографической защиты информации (НКМ/СКЗИ).
  • Для выполнения международных рейсов (в том числе на территории ЕС) нужно, чтобы автомобиль был оснащён тахографом ЕСТР.

В любом случае бортовое приспособление, регистрирующее параметры движения, должно быть подключено к спидометру и другим датчикам машины, опломбировано, откалибровано и поверено. Сведения о калибровке/поверке обязательно отражаются в документации к прибору.

Смарт-тахографы, которые планируются к введению в ЕС, тоже обязаны соответствовать определённым стандартам:

  • Подключение прибора к системе спутниковой навигации.
  • Возможность передачи данных для контроля непосредственно во время рейса.
  • Возможность подключения стандартного интерфейса, позволяющего выводить данные с тахографа на внешнее устройство в режиме реального времени или с минимальной задержкой.

Таким образом, смарт-прибор перестает выполнять функцию простого регистратора параметров движения ТС, а становится одним из компонентов глобальной системы удаленного мониторинга.

Тенденции в сфере регулировки оснащения транспорта тахографами, заложенные в 2016-2017 годах и в странах ЕС, и в РФ продолжают набирать силу. Принятые ранее документы постепенно вступают в действие — часть из них уже обязательна к исполнению, а часть станет актуальной в 2019 году.

В любом случае тахографы в 2019 г надо будет ставить на разную технику – и на пригородные автобусы и краны-манипуляторы (если вы этого не сделали ранее), и на автобусы с маршрутками, выполняющие пассажирские рейсы. Спрос и на саму технику, и на услуги по ее установке и обслуживанию в будущем будет только расти – потому в целях экономии времени и средств стоит заранее выбрать компанию и запланировать переоснащение ТС в соответствии с требованиями действующих нормативов.

Источник:
http://eraglonass.ru/tahografy-v-2019/

Отсутствие тахографа: последствия с ноября 2019 для компаний, ИП и водителей

Штраф за отсутствие тахографа для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и водителей — одна из мер воздействия на владельцев транспортных средств, которые обязаны, но не установили устройства для фиксации сведений о продолжительности работы на автомобиле. Поскольку до сих пор наказание для нарушителей было незначительным, многие компании и не собирались монтировать эти приборы. Но уже с 1 ноября ситуация кардинально изменится.

Читайте также  Калькулятор пенсии МЧС: расчет пенсии, законодательная база

Что такое тахограф

Перечень транспортных средств, где обязательно надо устанавливать такой прибор, содержится в двух нормативных актах: Приказе Минтранса России от 13.02.2013 № 36 и Постановлении Правительства РФ от 30.03.2019 № 382. По ним, специальное устройство должно присутствовать:

  • в автобусах и микроавтобусах вместимостью более 8 пассажиров (помимо водителя), которые осуществляют регулярные перевозки граждан в городском, пригородном и междугородном сообщении, в том числе для собственных нужд организации;
  • грузовых автомобилях;
  • пассажирских и грузовых троллейбусах;
  • специализированных транспортных средствах, в том числе в каретах скорой помощи, пожарных, автокранах, эвакуаторах, автомобилях, используемых для обучения и сдачи экзаменов на водительские удостоверения.

Если транспортное средство отнесено к категории, где фиксировать продолжительность и параметры работы обязательно, но спецустройства для этого нет, в КоАП РФ предусмотрена ответственность за отсутствие тахографа на грузовом автомобиле или в пассажирском транспорте. Установить, что записывающего устройства нет, могут сотрудники ГИБДД при проверке документов и машины.

Цена установки

Штрафы за отсутствие приборов и нарушение правил их работы

В частности, законодателей и экспертов не устраивает, что КоАП РФ не предусматривает штраф на организацию за отсутствие тахографа. Санкции за это введены только для должностного лица и водителя. Аналогичная ситуация и в отношении владельцев грузовых и пассажирских транспортных средств, зарегистрированных в качестве ИП.

Изменить ситуацию позволят поправки, которые вводят новые штрафы. С 01.11.2019 вступит в силу обновленная редакция ст. 11.23 КоАП РФ, где уточнят, какой штраф для ИП за отсутствие тахографа, и во сколько обойдется такое нарушение юридическим лицам.

Чтобы понять, насколько ужесточается наказание, предлагаем заглянуть в таблицу.

Помимо размера санкций, законодатель уточняет состав правонарушений, в частности, чтобы было понятно, кому, за что и кто выписывает штрафы.

По новым правилам:

  • водителей накажут, если они управляют транспортным средством без спецустройства либо нарушают правила его использования. То есть штраф за отсутствие ленты в тахографе, если ее не было изначально и работник знал об этом, водителю придется заплатить;
  • должностных лиц и владельцев транспортных средств (ИП, юрлиц) накажут за выпуск на линию машины без прибора либо с нарушением требований к его использованию. Если взять тот же пример с лентой, контролирующие органы теперь смогут наказать и водителя, и его работодателя, поскольку в законе уже прописано, какой штраф за отсутствие бумаги в тахографе для ИП и юрлиц.

Источник:
http://www.klerk.ru/buh/articles/489341/

Кому нужен тахограф в 2019 году

Изначально обязанность устанавливать тахографы прописана в законе №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». В статье 20 этого закона («Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам при эксплуатации транспортных средств») сообщается, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны:

— оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее — тахографы).

В приказе перечислены категории транспортных средств, которые должны быть оснащены тахографами. Среди них:

  • ТС, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория М2);
  • ТС, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория М3);
  • ТС, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 тонн (категория N2);
  • ТС, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3).

Исключение составляют различные виды спецтехники и сельхозтехники, пассажирские и грузовые троллейбусы, учебный транспорт, военные, пожарные, медицинские автомобили, транспорт спецслужб и ТС старше 30 лет, которые не задействованы в коммерческой деятельности. Также в перечне исключений есть транспорт, осуществляющий международные перевозки. Но речь идет только о том, что на такие автомобили — при наличии карточки международного перевозчика — не нужно устанавливать российские тахографы с блоком СКЗИ, зато за рубежом водители в любом случае должны ездить с тахографами ЕСТР европейского образца.

В пределах Российской Федерации можно использовать только цифровые тахографы с блоком СКЗИ (средство криптографической защиты информации). Это самый важный момент, на который надо обращать внимание при выборе модели контрольного устройства.

Чтобы убедиться в соответствии тахографа этому и другим пунктам Приказа 36, достаточно посмотреть перечень ФБУ «Росавтотранс», в котором перечислены допущенные к эксплуатации приборы.

Вся деятельность «по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту устанавливаемых на транспортные средства тахографов должна осуществляться мастерскими, сведения о которых учтены ФБУ «Росавтотранс» в перечне мастерских».

Проверить, есть ли мастерская в перечне, тоже можно на сайте ведомства. Например, компания «ТИМФОРС» там указана под номером 0173.

Источник:
http://taho54.ru/tahografy-i-zakon-2019

Закон о тахографах: изменения в 2019 году

В 2019 году, как и прежде, тахограф является обязательным устройством для установки практически на все транспортные средства, которые задействованы в коммерческих перевозках. Кроме того, сам перечень ТС и требования к устройствам будут расширены и четко описаны.

Чтобы понять какие транспортные средства придётся переоснащать, обратимся к ранее принятым законам и к тем изменениям которые запланированы на 2019 году.

Изменения закона о тахографах в 2018 году

В конце 2018 года был принят Федеральный закон №386 от 30.10.2018 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», который является основополагающим для сферы автомобильных перевозок и в 2019 году.

Согласно изменениям вступившим в силу с 1 ноября 2019, пункта 3 Статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закон обязывает всем водителям грузовиков (выше 3,5 тонн) и автобусов, независимо от форм собственности следующее:

  • обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами;
  • соблюдать нормы времени управления транспортным средством и отдыха, установленные ПДД;
  • соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

Также, в 2018 году также вступили в силу изменения в федеральном законе, касающемся безопасности дорожного движения. Теперь ДПС и другие контролирующие органы получают право проверять наличие и исправность тахографов на транспортных средствах, а также, штрафовать в случае нарушения. Причем, наказан может быть как водитель, так и должностное лицо, которое допустил нарушение.

Популярные вопросы о тахографе

Порядок оснащения тахографами грузового и пассажирского транспорта

Порядок и сроки оснащения транспортных средств тахографами определяется приказ Минтранса №273. Следует учесть, что в документ постоянно вносятся правки и дополнения. Ниже приводится официально утвержденный порядок установки тахографов.

* Внимание! Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.03.2019 № 382 срок установки тахографов на городские автобусы продлен до 1 июля 2019 года.

Штрафы за отсутствие тахографа с 1 ноября 2019

С 1-го ноября 2019 вступает в силу Федеральный закон №216-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которому ужесточается ответственность не только водителей и должностных лиц, но и собственников транспортных средств, которые требуют установки тахографов.

Читайте также  Обновлен порядок проведения обязательных медосмотров работников

Итак, внесены следующие положения и изменения:

При управление грузовиком или автобусом без тахографа, а также, в случае нарушения требований эксплуатации тахографов (кроме случаев поломки оборудования в пути), на водителя будет наложен штрафа в размере от 3 до 5 тыс. рублей (ранее было от 1 до 3 тыс. руб.).

Выпуск на линию транспортного средства без тахографа или с нарушением требований, грозит штрафами:

  • должностные лица – от 7 до 10 тыс. рублей (ранее было от 5 до 10 тыс. руб.);
  • индивидуальные предприниматели – от 15 до 25 тыс. рублей;
  • юридические лица – от 20 до 50 тыс. рублей.

При несоблюдении норм времени труда и отдыха, будут наложены следующие штрафные санкции:

  • водители – от 1,5 до 2 тыс. рублей (ранее от 1 до 3 тыс. руб.);
  • должностные лица – от 7 тыс. до 10 тыс. рублей;
  • индивидуальные предприниматели – от 15 000 до 25 000 рублей;
  • юридические лица – от 20 000 до 50 000 рублей.

Подробнее: КоАП РФ Статья 11.23 «Управление транспортным средством или выпуск на линию транспортного средства без тахографа, несоблюдение норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение режима труда и отдыха водителей».

Что нас ждёт и что делать?

Очевидно, что постепенное ужесточение законодательства в сфере регулировки оснащения ТС тахографами, увеличение штрафов, а также, другие факторы (например, рост топлива), сильно способствуют увеличению издержек для бизнеса. Надо понимать, что в любом случае, придется устанавливать тахограф на различную технику (пригородные автобусы, пассажирские маршрутки, грузовые автомобили), а значит и спрос на услуги оснащения и обслуживание будут только расти.

Следует помнить, что оснащение транспорта тахографами следует производить только в тех компаниях, которые внесены в официальный реестр ФБУ «Росавтотранс».

Источник:
http://gosnadzor.net/info/tahograf-2019

Тахографы на грузовые автомобили: изменения законодательства в 2019 году и требования к устройствам

Тахограф представляет собой специальный технический прибор, который позволяет осуществлять непрерывный контроль, измерение и фиксацию информации. При установке тахографа в ТС можно получить такие сведения:

  • время и скорость передвижения;
  • пробег;
  • режим чередования движения и остановок.

Все полученные сведения шифруются с помощью специального блока устройства и не подлежит изменению.

Правовое регулирование

Есть несколько нормативных актов, которые регулируют порядок установки тахографов на грузовые транспортные средства и устанавливают требования к устройствам для обеспечения безопасности движения.

К ним относятся:

  1. Приказ Министерства транспорта РФ от 21.08.2013 №273— в нем установлен перечень ТС, которые подлежат оснащению приборами, а также порядок их установки. В нем учтены изменения, утвержденные приказом Министерства транспорта №348.
  2. Приказ Минтранса РФ от 13.02.2013 №36 — в нем указаны требования к оборудованию и перечислены функции, которые оно должно выполнять.
  3. Закон от 10.12.1995 №196-ФЗ— на его основании определяются требования по обеспечению безопасности дорожного движения, которые выдвигаются к физическим и юридическим лицам.

Если ТС в соответствии с законодательством должно быть оснащено тахографом, но данное устройство отсутствует, то за такое нарушение предусматривается административная ответственность (ст. 11.23 КоАП РФ).

В законодательстве ежегодно происходят изменения. Так, в 2018 году к числу ТС, на которых должны быть установлены самописцы, были отнесены краны-манипуляторы и автобусы (микроавтобусы), выполняющие пригородные пассажирские перевозки. Данные изменения были внесены Приказом Минтранса от 26.07.2017 №277.

Если такие требования будут нарушены перевозчиком, то это приведет к потере лицензии на осуществление такого рода деятельности.

Также с 01.11.2019 на основании Закона от 30.10.2018 № 386 будут внесены изменения в п. 3 ст. 20 №196-ФЗ, в соответствии с которыми физические лица, эксплуатирующие грузовые автомобили массой более 3.5 т, обязаны будут устанавливать с учетом всех требований на своих автомобилях тахографы.

Какие грузовые автомобили должны быть оборудованы тахографом

Категории и виды ТС, которые обязательно должны быть оборудованы тахографами, перечислены в Приложении №2 Приказа №36. Так, в этот список входят:

  • ТС, которые используются для перевозки грузов и имеют максимальную массу от 3,5 до 12 тонн (категория N2);
  • ТС, задействованные в перевозке грузов с максимальной массой, превышающей 12 тонн (категория N3).

Также законодательством предусмотрены и исключения. Так, устанавливать устройства не требуется на следующие виды ТС (Приложение №2 Приказа №36):

  • самосвал, если он эксплуатируется в пределах строительной площадки;
  • ТС, оснащенные специальным оборудованием (подъемники, бетономешалки, коммунальная техника, молоковозы, скотовозы и прочие);
  • ТС с передвижными лабораториями и телевизионными студиями;
  • автомобили, оборудованные ЕСТР, что необходимо для выполнения международных перевозок;
  • пожарные и инкассаторские машины;
  • ТС органов, занимающихся оперативно-розыскной деятельностью;
  • авто, возраст которых более 30 лет, и они не предназначены для коммерческих перевозок грузов;
  • ТС массой до 3,5 тонн.

Требования к устройствам

К оснащению транспортных средств выдвигаются следующие требования:

  • в пределах территории РФ могут выполнять рейсы автомобили, оборудованные цифровыми устройствами с модулем криптографической защиты информации (НКМ/СКЗИ);
  • если планируется выезд за границу, то на ТС должен быть установлен тахограф ЕСТР.

В странах ЕС выполняется активный переход на смарт-тахографы. Процесс осуществляется на основании Регламента ЕС 2016/799. Новые приборы должны соответствовать таким стандартам:

  • устройство подключается к спутниковой системе;
  • возможность передачи сведений во время выполнения рейса;
  • возможность вывода данных с тахографа на внешнее устройство в режиме реального времени.

Такие смарт-тахографы позволят получить удаленный доступ к системе мониторинга за ТС. Изначально регламент предполагает установку новых смарт-устройств на ТС, которые впервые регистрируются на территории ЕС. Относительно оборудования авто, зарегистрированных в РФ и выполняющих международные перевозки, конкретные изменения в 2019 году не установлены, поэтому действующим остается требование для грузовых ТС по наличию ЕСТР.

Основной вид оборудования, который устанавливается на грузовики в РФ — это тахографы с модулем СКЗИ. Такие устройства имеют:

  • съемный криптографический блок;
  • собственное программное обеспечение;
  • модуль памяти.

Контроль за использованием таких устройств возложен на ФСБ, поэтому установить такое оборудование на грузовик можно только в мастерской, имеющей специальную лицензию. Процесс установки тахографа состоит из следующих шагов:

  1. Сотрудник сервисного центра выполняет активацию модуля с помощью цифрового ключа, полученного от ФБУ «Росавтотранс».
  2. Активированный модуль помещается в специальное гнездо в устройстве.
  3. Подбирается место установки в салоне ТС (водитель должен иметь легкий и быстрый доступ к нему).
  4. Устройство подключается к оборудованию грузовика и настраивается, специалист вносит в него характеристики ТС.

Любой тахограф должен иметь:

  • карты для всех водителей, управляющих ТС;
  • датчик движения;
  • датчик звукового или визуального оповещения;
  • антенны передачи сигналов GSM/GPRS, если это предусмотрено;
  • программы, криптограммы для функционирования систем ГЛОНАСС и GPS.

Перед началом рейса водитель активирует прибор с помощью личной карты, а после окончания извлекает ее.

Ответственность за нарушение норм законодательства

Ответственность за нарушение требований по оснащению грузовых ТС тахографами предусмотрена в таких случаях (ст. 11.23 КоАП):

  • отсутствие устройства в ТС, где его наличие предусмотрено законодательством;
  • тахограф находится в неисправном состоянии;
  • оборудование умышленно выведено из строя;
  • водитель ТС нарушил требования к режиму вождения и отдыха;
  • на оборудовании отсутствует пломба, предотвращающая постороннее вмешательство в его работу;
  • установлен прибор на основании системы ЕСТР, но при этом отсутствует наличие разрешения на осуществление международных рейсов.
Читайте также  Бухгалтер Консулт

Источник:
http://zakonguru.com/izmeneniya/taxografy.html

С Ноября 2019, тахографы Физ. Лицам!

Изменения в сфере тахографии с ноября 2019 года коснуться и физических лиц.

Если раньше автомобили грузоподъемностью свыше 3,5 тонн и автобусы (ТС категории М2, М3 и Н2, Н3), должны были оснащаться приборами учета режимов работы и отдыха водителя, если они принадлежат юридическому лицу (ООО, ОАО, ИП, прочее) и осуществляют коммерческую деятельность. То после 1 ноября 2019 года, согласно внесенным изменениям в 20 статью 196 Федерального закона, оборудовать тахографами необходимо будет и автомобили, принадлежащие Физическим Лицам. Тут правда есть одна странность поправки вносятся по поводу лицензирования пассажирских перевозок, но намекают и на грузовой транспорт (свыше 3,5 тонн), принадлежащий частным (физическим) лицам. Возможно до вступления этого пункта в силу, в Министерстве Транспорта ещё внесут разъяснения.

Теперь обо всем этом по подробней.

Как уже написали выше осенью этого года вступят в силу изменения в статью 20 Федерального закона № 196 «О безопасности дорожного движения» которые обяжут физ.лица эксплуатирующие транспортные средства с разрешенной максимальной массой 3,5 тонн, и все виды автобусов, оснащать свои автомобили тахографами. Т.е. средствами некорректируемой записи показаний о режимах работы и отдыха водителя.

Вообще законов, распоряжений и других нормативно-правовых документов относительно тахографов, вышло так много. Что сходу не особо вникая в этом разобраться не просто. Иногда складывается впечатление что делается это или специально, или людьми очень далекими от реалий водителей и сотрудников ГИБДД и ТИ, которые будут контролировать исполнение этих норм и законов. Хоть сотрудники ГИБДД теперь и имеют права доступа к тахографу (согласно вступившему в силу с 21 декабря 2018 закону 398). Но давать заключения о его работоспособности они не могут. И выписывать штраф за неработающих тахограф они не могут в принципе, потому что не являются экспертами в данной области. Подобное заключение могут делать только сотрудники транспортной инспекции. Они обладают необходимыми знаниями, а самое главное имеют на право выдавать заключения об этом приборе учета. Рядовой сотрудник ГИБДД, в праве потребовать у водителя снять отчет из тахографа. Но давать заключения о исправности или не исправности прибора они неправомочны. Это важный момент, о котором не всегда помнят водители.

После вступления данного закона в нем была полностью переписана 20 статья Федерального закона от 10.12.1995 года. Согласно этим изменениям физические лица, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов и число сидячих мест, которых, помимо сиденья водителя, превышает восемь, обязаны:

  • анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
  • обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;
  • осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов — изготовителей данных транспортных средств.

Однако непосредственно о тахографах речь идет в Федеральном законе № 386 от 30.10.2018 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» И вот тут как раз есть странность, в том, что речь идет о пассажирских перевозках. Но прописаны и грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой 3,5 тонн. Что немного странно, потому что речь о грузовых автомобилях ведется в изменениях в пунктах, касающихся лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. Но время до вступления этого ФЗ ещё есть и скорее всего определенные изменения будут внесены.

Но по поводу тахографов, все прописано в этом же законе. В трех абзацах, дополняющих третий пункт статьи 20 Федерального закона № 196. Они приведены ниже:

  • обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами. Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем десятым пункта 1 настоящей статьи;
  • соблюдать нормы времени управления транспортным средством и отдыха, установленные Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации;
  • соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Из всего выше указанного, становиться понятно, что до вступления в силу этого закона, должны быть приняты ряд изменений в непосредственно в Правила Дорожного Движения (по поводу норм времени управления транспортным средством и отдыхом) И дополнить изменениями уже существующие приказы 36 и 273. Так как разрабатывались он только для юр. Лиц.

По любым вопросам относительно изменений законодательства в сфере тахографов, Вы можете обращаться к нашим специалистам.

Источник:
http://lat-telematika.ru/info/s-noyabrya-2019-takhografy-fiz-litsam/