СГОЗ по 44-ФЗ и 223-ФЗ: цели использования и расчет

СГОЗ по 44-ФЗ и 223-ФЗ: цели использования и расчет

Совокупный годовой объём закупок по 44-ФЗ (СГОЗ) — это средства, выданные организации для удовлетворения своих нужд в течение финансового года путём осуществления госзакупок.

В эту сумму входят перечисления по договорам, независимо от времени их заключения, при условии их оплаты в текущем году.

Это относится и к сделкам, заключённым на несколько лет — в учёт СГОЗ идёт сумма, уплачиваемая именно в отчётный период.

При расчёте не учитываются:

  • закупки для гособоронзаказа;
  • кредитные соглашения, а также закупки, связанные с обеспечением услуг банковской гарантии;
  • контракты с единственным поставщиком, кроме закупок по п. 25-25.3 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ по итогам несостоявшегося определения поставщиков с ограничениями для СМП и СОНКО;
  • контракты в сфере атомной промышленности;
  • сделки, победитель для которых был определён закрытым способом.

223-ФЗ не содержит понятия СГОЗ, однако Письмо Минэкономразвития № Д28и-470 определяет его как общее количество заказов конкретного заказчика за год, что несколько отличается от понятия, приведённого в 44-ФЗ, но в целом суть остаётся неизменной: учитывается стоимость всех проведённых за год сделок.

Использование

Одной из целей расчёта является своевременное создание контрактной службы по 44-ФЗ. Это особенно актуально для организаций, имеющих СГОЗ около 100.000.000 рублей, поскольку именно при показателях свыше этой суммы должен быть организован контролирующий орган.

А также расчёт производится, чтобы определить лимиты закупок у различных участников рынка.

Кроме того, СГОЗ указывается при оформлении отчёта о закупках у субъектов малого и среднего предпринимательства и плана-графика.

Помимо всего прочего, СГОЗ является качественным показателем относительно проведения закупок конкретным госзаказчиком.

В совокупности с другими данными о заключенных контрактах, содержащимися в ЕИС, контролирующие органы могут сделать вывод об эффективности и целесообразности выдаваемых конкретному заказчику бюджетных средств.

СГОЗ составляет сумма стоимости всех контрактов, оплачиваемых в текущем финансовом периоде.

Зарплаты и командировочные, средства, уплаченные в государственную казну в форме налогов и сборов, компенсации, выплаченные предпринимателем, доходы от предпринимательской деятельности и полученные в рамках закупки бюджетные средства также должны быть учтены при расчёте.

Таким образом, СГОЗ формируется из всего совокупного объёма средств, предназначавшихся для проведения закупки и сопутствующих этому мероприятий в течение определённого периода.

СГОЗ = П + Т + С, где П — контракты, оформленные в прошедшем году и предполагающие оплату в текущем году, Т – контракты, полученные в текущем году, а также выполненные, предполагающие получение оплаты, С – контракты, полученные в текущем году и актуальные в течение нескольких следующих лет.

Для определения необходимых или максимально допустимых объемов закупок с определенными субъектами заказчик обязан производить расчёты, основанные на СГОЗ.

Закон возлагает на заказчика обязанность осуществлять минимум 15% СГОЗ у СМП и СОНКО. Вычислить сумму СГОЗ для СМП и СОНКО можно по следующей формуле:

М = СГОЗ — Н / 100 * 15, где М — закупки у СМП и СОНКО, а Н — это суммы контрактов, не включаемые в СГОЗ при их формировании.

При расчёте предельного объёма закупок путём запроса котировок используется полное значение СГОЗ. Так как объём контрактов, заключённых таким способом, не должен превышать 10%, формула выглядит следующим образом:

К = СГОЗ / 100 * 10, где К — это объём закупок путём запроса котировок.

При этом годовая величина контрактов, созданных через осуществление запроса котировок, не может превышать 100 000 000 рублей.

Для расчёта максимально допустимого объёма закупок у единственного поставщика используется сразу две формулы, так как закон предусматривает две категории субъектов, управомоченных заключать контракты с ЕП.

Для заказчиков, осуществляющих закупки у единственного поставщика на общих основаниях применяется эта формула:

еВ = СГОЗ / 100 * 5.

Для категории заказчиков, имеющих особые лимиты для заключения сделок с единственным поставщиком, применяется эта формула:

еС = СГОЗ / 100 * 50.

Таким образом, для каждой категории закупок определение необходимых объёмов происходит через совокупный годовой объём закупок, в связи с чем расчёт этой величины необходим для всех заказчиков.

Внесение изменений в план-график

Ввод показателей СГОЗ в план-график осуществляется в строке «Всего для осуществления госзакупок» через личный кабинет заказчика на сайте ЕИС.

Чтобы внести изменения в ЕИС вам необходимо осуществить следующие действия:

  1. Войдите в ваш личный кабинет на сайте госзакупок.
  2. Перейдите во вкладку «Реестры».
  3. Выберите «План-график».
  4. В новом окне в пункте «Итоговые значения» занесите нужные показатели.

Заказчику необходимо внимательно следить за изменением СГОЗ в течение отчётного периода. Все происходящие изменения должны немедленно быть внесены в реестр.

Если заказчиком были допущены ошибки в расчётах, либо объёмы закупок изменились по иным причинам, госзаказчик должен произвести перерасчёт допустимых сумм контрактов с ЕП, СМП и СОНКО, а также закупок, производимых путём запроса котировок, чтобы не допустить проведения процедур свыше допустимого количества.

Ответственность

В случае несвоевременного внесения сведений о СГОЗ, а также заключения контрактов при несоответствии установленным требованиям относительно совокупного годового объёма закупок, заказчику грозит штраф размером до 50.000 рублей в соответствии со ст. 7.29, 7.32.3 КоАП РФ.

Гозаказчик должен своевременно вносить все изменения СГОЗ в ЕИС, поскольку это влечет уменьшение или увеличение возможных закупок у ЕП и путем запроса котировок, а также необходимых в обязательном порядке контрактов с СМП и СОНКО.

Несоблюдение этих требований расценивается законодателем как нанесение ущерба уязвимым категориям рыночных отношений, т.е. малому предпринимательству, в связи с чем недобросовестный заказчик будет подвергнут административному наказанию.

Таким образом, совокупный годовой объём закупок по 223-ФЗ и 44-ФЗ — это количественный показатель производимых заказчиком закупок в течение отчётного периода, необходимый для определения минимальных и максимальных объёмов торгов с определёнными субъектами рынка, а также для создания контрактной службы при превышении определённых объёмов закупок с целью контроля их прозрачности.

Источник:
http://tendr.guru/44-fz/sgoz-po-44-fz-i-223-fz-celi-ispolzovanija-i-raschet

Как рассчитать ГОЗ по 223-ФЗ

Годовой объем закупок по 223-ФЗ — это совокупность финансового обеспечения на расчетный период, используемого заказчиками для осуществления закупочной деятельности.

Что такое ГОЗ

В нормативно-правовой базе, регламентирующей функционирование госзакупок отдельных юридических лиц, нет прямого указания на понятие совокупный годовой объем закупок по 223-ФЗ. При этом его значение является ключевым при расчете показателя тендеров, которые должны проводиться у субъектов малого предпринимательства и единственного поставщика, поэтому понятие ГОЗ является весьма значимым для любого заказчика, работающего по нормам 223-ФЗ.

Минэкономразвития в своем Письме № Д28и-470 от 17.02.2016 обозначает годовой объем закупок по 223 как совокупность всех заказов, проведенных организацией-заказчиком за год. Иными словами, это общая стоимость всех контрактов и договоров, заключенных заказчиком в отчетном году.

Для чего необходимо рассчитывать

Эта величина, применяемая для исполнения нормативов 223-ФЗ, необходима для расчета отдельных видов контрактов, таких как заказы у субъектов малого предпринимательства, поставки высокотехнологичной и инновационной продукции, заключение договоров с единственным поставщиком. Для этих целей совокупный годовой объем закупок по 223-ФЗ характеризуется как сумма заказов по плану закупок.

В первую очередь ГОЗ необходимо определять для расчета величины госзакупок, которые необходимо провести с субъектами малого и среднего предпринимательства.

Согласно 223-ФЗ, Правительство РФ имеет право регламентировать особенности проведения торгов у субъектов МСП, в том числе и годовую величину, которую заказчикам необходимо провести у СМ и СП. Таким регламентом выступает Постановление Правительства № 1352 от 11.12.2014.

В соответствии с ПП РФ № 1352 (Положение о закупках у СМП), организация-заказчик в отчетном году должна осуществить госзаказ у субъектов МСП в размере не менее 18 % ГОЗ (п. 5 Положения). Также заказчику необходимо провести специализированные заказы в размере 10 % ГОЗ (Письмо Минэкономразвития № Д28и-545 от 31.01.2017).

Годовой объем по инновационной и высокотехнологичной продукции считается как 5 % от совокупной суммарной величины договоров, заключенных по итогам заказов такой продукции у субъектов МСП (п. 5.2 Положения). Объем по инновационной и высокотехнологичной продукции не должен быть выше 5 процентов от его показателя по всем контрактам. При заключении договоров с единственным поставщиком это понятие также имеет существенное значение. Заказчик самостоятельно определяет в Положении те случаи, в которых он заключает контракт с единственным поставщиком, и устанавливает порядок проведения таких заказов.

Организация-заказчик также вправе закрепить процентное ограничение по контрактам, проводимым с единственным поставщиком. Установленный заказчиком годовой объем должен включать все закупки у единственного поставщика независимо от суммы контракта (Письмо Минэкономразвития № Д28и-470 от 17.02.2016).

Как рассчитать

В сети задаются вопросом о совокупном годовом объеме закупок 223-ФЗ, как считать его правильно, согласно нормам закона о закупках и ПП РФ № 1352.

Этот показатель рассчитывается как суммарная величина заказов, планируемых к проведению как в проекте плана, так и в уже утвержденном плановом документе. От данной суммы и отсчитывается процентная величина договоров, которые необходимо заключить с СМП и единственным поставщиком в отчетном году.

Фактический ГОЗ можно определить как суммарный показатель договоров, которые включаются в ежемесячный отчет о закупках по 223-ФЗ. В данном перечне контрактов в обязательном порядке указываются и контракты без проведения процедур — договора с единственным поставщиком. В соответствии с ч. 19 ст. 4, в отчет вносятся все договоры и контракты, которые были заключены в отчетный период — месяц.

Какие закупки не учитываются при расчете ГОЗ

Не следует забывать и об исключениях (п. 7 ПП РФ № 1352 от 11.12.2014). В Положении № 1352 приводится список случаев, которые не должны учитываться при расчете ГОЗ для заказов у субъектов малого предпринимательства. Среди них выделяют:

  • гособоронзаказ;
  • использование атомной энергии;
  • торги, проводимые за пределами РФ;
  • ТРУ, поставляемые вне территорий РФ, также не учитываются;
  • услуги субъектов естественных монополий;
  • госзакупки финансовых услуг, таких, как банковские услуги, страховые, на рынке ценных бумаг, по договору лизинга и проч.;
  • заказы, сведения о которых содержат гостайну;
  • услуги по водоснабжению, водоотведению, тепло- и газоснабжению.

Полный перечень приведен в п. 7 Положения ПП РФ № 1352.

Ответственность

Таким образом, для расчета величины ГОЗ из общей суммы договоров, осуществленных заказчиком по результатам всех закупок в отчетном году, необходимо вычесть стоимость контрактов, указанных в п. 7 Положения № 1352. В случае если показатель рассчитан некорректно или ошибочно, заказчик может быть привлечен к административной ответственности с последующими штрафными санкциями, в соответствии со ст. 7.29, 7.32.3 КоАП РФ.

Читайте также  Оружие самообороны - купить, город Санкт-Петербург

Источник:
http://goskontract.ru/tender/kak-rasschitat-goz-po-223-fz

Совокупный годовой объем закупок: для чего он нужен и как его рассчитать?

Образовательные организации при осуществлении закупок руководствуются двумя законами: от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и от 18.07.2011 № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 44-ФЗ и Закон № 223-ФЗ). И в том, и в другом законе есть понятие годового объема закупок. Что это такое, зачем и как его нужно рассчитывать, расскажем в статье.

Совокупный годовой объем закупок ( СГОЗ) по Закону № 44-ФЗ.

Определение совокупного годового объема закупок (СГОЗ) дано в п. 16 ч. 1 ст. 3 Закона № 44-ФЗ: это утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с данным законом, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.

Почему важно знать его величину? Потому что исходя из нее образовательная организация сможет:

  • рассчитать объем закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – СМП и СОНО);
  • понять, нужно ли создавать контрактную службу или достаточно контрактного управляющего;
  • определить объем закупок путем запроса котировок;
  • рассчитать объем закупок у единственного поставщика на сумму до 100 000 руб.

Объем закупок у СМП и СОНО.

Согласно ст. 30 Закона № 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у данных организаций в объеме не менее чем 15% СГОЗ путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только СМП и СОНО. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать 20 млн руб.;

2) установления в извещении об осуществлении закупки требования к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся СПМ или СОНО, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа данных организаций.

К сведению:

В силу Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства относят компании, соответствующие критериям, названным в п. 1 ч. 1.1 ст. 4 данного закона, у которых среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год составила до 100 человек, а доход от осуществления предпринимательской деятельности не превысил предельные значения, установленные Постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 № 265, – 800 млн руб.

Социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные ст. 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», например, социальное обслуживание, защита окружающей среды и животных и пр.

При определении объема закупок у СМП И СОНО в расчет СГОЗ не включаются закупки:

  • для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
  • услуг по предоставлению кредитов;
  • у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ;
  • работ в области использования атомной энергии;
  • при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

То есть, чтобы рассчитать норму закупок у СМП И СОНО, необходимо определить СГОЗ и вычесть из него суммы, предусмотренные на оплату товаров, работ и услуг, названных выше. Затем нужно рассчитать 15% от полученного результата. Например, СГОЗ образовательной организации на 2017 год составил 4 млн руб. Согласно плану-графику на 2017 год организация планирует закупить товары, работы или услуги у единственного поставщика на 2 млн руб. Соответственно, у СМП и СОНО учреждение образования должно закупить товары, работы или услуги на 300 000 руб. ((4 000 000 — 2 000 000) руб. х 15%).

Обратите внимание:

В случае признания несостоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном Законом № 44-ФЗ, заказчик вправе отменить ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только СМП и СОНО, и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки на общих основаниях не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у СМП и СОНО (ч. 4 ст. 30 Закона № 44-ФЗ).

По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у СМП и СОНО и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. Порядок подготовки отчета, его размещения в системе, а также форма отчета утверждены Постановлением Правительства РФ от 17.03.2015 № 238.

В такой отчет заказчик включает информацию:

  • о заключенных контрактах с СМП и СОНО;
  • о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием СМП и СОНО;
  • о заключенных контрактах, в которых СМП и СОНО в обязательном порядке привлекаются в качестве субподрядчиков и соисполнителей.

Создание контрактной службы.

На основании ч. 1 ст. 38 Закона № 44-ФЗ, если СГОЗ образовательной организации превышает 100 млн руб., необходимо создать контрактную службу (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным). Если же СГОЗ не превышает 100 млн руб. и служба не создана, заказчик должен назначить должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта, – контрактного управляющего (ч. 2 ст. 38 Закона № 44-ФЗ).

Общие требования к контрактной службе определены Типовым положением (регламентом) о контрактной службе, утвержденным Приказом Минэкономразвития РФ от 29.10.2013 № 631.

Если контрактная служба создается без образования отдельного подразделения, руководство учреждения образования должно утвердить постоянный состав сотрудников, выполняющих функции контрактной службы. В любом случае помните, что такая служба не может состоять менее чем из двух человек (п. 7 Типового положения) и у нее должен быть назначен руководитель.

К сведению:

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона № 44-ФЗ работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Контрактным управляющим может быть только сотрудник образовательной организации. При этом характеристика квалификации, необходимой для занятия должности контрактного управляющего, содержится в профессиональном стандарте «Специалист в сфере закупок», утвержденном Приказом Минтруда РФ от 10.09.2015 № 625н.

Объем закупок, осуществляемых через запрос котировок.

Заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 000 руб. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать 10% СГОЗ заказчика и не должен составлять более чем 100 млн руб. (ч. 2 ст. 72 Закона № 44-ФЗ).

Здесь арифметика проста. Берется сумма СГОЗ и вычисляется от нее 10%. Например, СГОЗ учреждения составляет 7 млн руб. Соответственно, через запрос котировок оно сможет осуществить закупки на 700 000 руб.

Закупки до 100 000 рублей.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может иметь место в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 000 руб. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать 2 млн руб., 5% СГОЗ и не должен составлять более чем 50 млн руб.

Выбор первого или второго варианта остается за учреждением.

Обратите внимание, что указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.

Итак, у учреждения образования СГОЗ составил 5 млн руб. Если для осуществления закупок у единственного поставщика по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ это учреждение выберет 5% от СГОЗ, оно сможет осуществить не так и много закупок с помощью контрактов до 100 000 руб., поскольку это всего лишь 250 000 руб. (5 000 000 руб. х 5%). А если оно выберет 2 млн руб., именно на эту сумму учреждение образования сможет осуществить закупки у единственного поставщика по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. А оставшиеся 3 млн руб. придется израсходовать путем закупок, проведенных иными способами.

Считаем СГОЗ.

Как видим, причин знать сумму СГОЗ не мало. Но как же ее определить? Некоторые учреждения берут план-график, складывают начальные максимальные цены контрактов и получают СГОЗ. Однако это неверный подход, ведь в этом документе отражены закупки текущего финансового года, а закупки, перешедшие с предыдущего года, в нем не отражены.

Формула расчета СГОЗ выглядит следующим образом (Письмо Минэкономразвития РФ от 21.12.2016 № Д28и-3403):

Источник:
http://www.audar-press.ru/sovokupnyi-godovoi-obiem-zakupok

Совокупный годовой объем закупок: что это и как правильно рассчитать по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Совокупный годовой объем закупок по Федеральному закону №44-ФЗ — это общая сумма денег, которую заказчик тратит за финансовый год на оплату контрактов, заключенных по результатам конкурентных процедур.

Какие денежные средства входят в СГОЗ

Отвечает на вопрос о том, какие средства включаются в совокупный годовой объем закупок, статья 44 ФЗ 3. В ней установлен перечень:

  1. Денежные средства, которые предстоит перечислить поставщикам, подрядчикам и исполнителям по контрактам, заключенным на основании конкурентных процедур в текущем финансовом году.
  2. Средства, которые заказчики платят по соглашениям, заключенным в итоге конкурентных процедур в предыдущих годах.
  3. Платежи, которые переводятся по контрактам, где контрагентами выступают представители СМП и СОНО, и заключенным с единственным поставщиком. Правило распространяется на случаи, когда такой способ выбора контрагента применили после того, как не состоялась конкурентная процедура, предполагающая заключение соглашения с представителями СМП и СОНО. Такие сделки заключают как в текущем, так и предшествующих годах.

Какие суммы нельзя включать в СГОЗ

Отдельным перечнем ст. 30 Федерального закона №44-ФЗ приводит сделки, платежи по которым не включаются в СГОЗ:

  • оборонные соглашения;
  • кредитные;
  • контракты с единственным поставщиком, кроме контрактов, которые осуществлены по п. 25-25.3 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ по итогам несостоявшегося определения поставщиков, проведенного с ограничениями для СМП и СОНКО;
  • соглашения, связанные с использованием атомной энергетики;
  • контракты, ставшие итогом проведения закрытых процедур.

Не включаются в СГОЗ по Закону №44-ФЗ платежи по контрактам и договорам, заключенным по Федеральному закону №223-ФЗ и действовавшему до 2014 года Федеральному закону №94-ФЗ. Законодатели установили отдельные правила, как считать СГОЗ по закону №223-ФЗ.

Читайте также  Ифнс г выборг ул гагарина приемная тел 🚩

Зачем заказчикам считать СГОЗ

Организациям, выступающим в роли заказчиков, совокупный годовой объем закупок по 44 ФЗ необходим для принятия ряда решений и исчисления важных показателей экономической деятельности:

  • по статье 38 Закона №44-ФЗ управление закупочной деятельностью госзаказчика осуществляет либо контрактный управляющий, либо контрактная служба. Выбор одного из двух этих вариантов производится на основании величины совокупного годового объема закупок: если он не превышает 100 млн рублей, достаточно контрактного управляющего, если превышает — создавайте контрактную службу;
  • статья 30 того же закона обязывает привлекать в качестве контрагентов представителей СМП и СОНО, сумма сделок с ними — не менее 15% от совокупного годового объема закупок в течение года;
  • часть 2 статьи 72 этого закона устанавливает ограничение количества закупок, которые проводятся в форме запроса котировок: их сумма не должна составлять более 10% от СГОЗ. Такая же норма установлена частью 2 статьи 82.1 для аналогичной процедуры, проводимой в электронной форме;
  • пункт 4 части 1 статьи 93 закона №44-ФЗ допускает заключение заказчиком соглашений с единственными поставщиками, то есть без проведения конкурентных процедур. Совокупная стоимость таких договоров не должна превышать 5% от СГОЗ;
  • отдельным видам заказчиков (учреждения культуры, образовательные и научные организации), предоставлена возможность заключать контракты, не проводя конкурентных процедур, в порядке пункта 5 части 1 статьи 93. Общая сумма таких сделок — не более 50% от СГОЗ.

Показатель совокупного годового объема необходим при разработке плана-графика на финансовый год и отчета о привлечении к закупкам представителей СМП и СОНО.

Примеры расчета

Порядок применения такого показателя, как совокупный объем закупок по 44 ФЗ, удобнее проиллюстрировать примером. Допустим, что у ГБОУ «Идеальный заказчик»:

  • в 2020 заключено 10 идеальных соглашений на общую сумму 10 млн рублей, из них пять, чья совокупная стоимость составляет 7 млн, будут оплачены в 2020, а пять, на сумму 3 млн, подлежат оплате в 2020 году;
  • с 2018 остались незакрытыми и неоплаченными 5 идеальных контрактов, которые в сумме составляют 5 млн рублей.

Совокупный годовой объем для закупок в 2020 году состоит из семи соглашений текущего периода, оплата которых предстоит в текущем периоде, и пяти контрактов, перешедших из 2019. Сумма СГОЗ составит 12 млн рублей. Пять контрактов, чья совокупная цена равна 3 млн рублей, хоть и подписаны в текущем периоде, перейдут в СГОЗ 2020 года.

Расчет необходимого объема закупок у СМП и СОНО

Вернемся к «Идеальному заказчику»: СГОЗ = 12 миллионов рублей. Допустим, сумма соглашений, которые не включаются в СГОЗ при исчислении нормы закупок у СМП и СОНО, составляет 2 млн рублей. Тогда необходимый объем закупок у СМП и СОНО составит: (12 000 000 – 2 000 000) / 100 × 15 = 1 500 000 рублей.

Расчет предельного объема закупок по итогам электронного запроса котировок

Предельный допустимый объем соглашений, которые заключаются по итогам такой процедуры, исчисляется с использованием полного размера СГОЗ: 12 000 000 / 100 × 10 = 1 200 000 рублей. Проведение котировок возможно, если размер начальной максимальной цены контракта находится в пределах 500 000 рублей, а общий объем сделок, заключенных по результатам этой процедуры, не превышает 100 млн рублей. Аналогичные правила установлены и для обычного запроса котировок.

Расчет допустимого объема закупок у единственного поставщика по п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ

Все заказчики вправе в пределах 5% от СГОЗ заключать контракты без проведения конкурентных процедур в порядке п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ. Общая стоимость таких соглашений не должна превысить 50 млн рублей. Допустимая сумма для заказчика из примера с «Идеальным заказчиком» составит: 12 000 000 / 100 × 5 = 600 000 рублей. Если заказчик относится к одному из видов организаций, которым предоставлена возможность заключать контракты по п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, лимит таких сделок зависит от величины совокупного годового объема госзакупок. Для «Идеального заказчика» он составит: 12 000 000 / 100 × 50 = 6 000 000 рублей.

Совокупный годовой объем закупок по 223-ФЗ

СГОЗ по 223-ФЗ определяют для расчета обязательной доли особых тендеров: заказы у субъектов малого и среднего предпринимательства, приобретение высокотехнологичной и инновационной продукции, заключение соглашений с единственным поставщиком. Вот как считать совокупный годовой объем закупок по 223-ФЗ для этих целей — суммируйте все тендеры по плану закупок на отчетный период. Минэкономразвития определяет СГОЗ по 223-ФЗ как сумму всех заказов или же общую стоимость заключенных договоров организации за год (письмо Минэкономразвития № Д28и-470 от 17.02.2016).

Правительство контролирует проведение госзакупок по 223-ФЗ у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Специализированные заказы — это 10 % от годового объема (письмо Минэкономразвития № Д28и-545 от 31.01.2017). ГОЗ по высокотехнологичным и инновационным товарам — 5% от суммы всех договоров, заключенных в результате госзакупок такой продукции только у СМП. Максимальную долю соглашений с единственным поставщиком заказчик определяет самостоятельно и закрепляет этот процент в Положении. ГОЗ у единственного исполнителя включает все договоры такого характера, независимо от их суммы (письмо Минэкономразвития № Д28и-470 от 17.02.2016).

Как определить СГОЗ по 223-ФЗ

Вот инструкция, как рассчитать СГОЗ по 223-ФЗ в 2020 году:

  1. Сложить все тендеры из проекта плана закупок и уже согласованной версии.
  2. Высчитать долю обязательных договоров с субъектами МСП.
  3. Определить фактический объем заказов путем сложения итогов по ежемесячным отчетам. В расчет включаются все соглашения, заключенные за месяц, в том числе с единственным исполнителем (ч. 19 ст. 4 Закона №223-ФЗ).

А вот какие закупки не включаются в расчет совокупного годового объема закупок у СМП по 223-ФЗ (п. 7 Положения, утвержденного в ПР РФ №1352 от 11.12.2014):

  • атомная энергия;
  • государственный оборонный заказ;
  • тендеры за пределами России и товары, работы, услуги, приобретаемые не в РФ;
  • соглашения с естественными монополиями;
  • финансовые услуги (банковские, страховые, покупка ценных бумаг);
  • водоснабжение, водоотведение, тепло и газоснабжение;
  • торги, сведения о которых содержат государственную тайну.

Источник:
http://gozakaz.ru/sovokupnyj-godovoj-obem-zakupok-chto-eto-i-kak-pravilno-rasschitat/

Совокупный годовой объем закупок по 44-ФЗ: что это такое и для чего используется всеми заказчиками?

Для осуществления государственных и муниципальных закупок заказчику выделяются средства из бюджета. Объём этих средств определяется контролирующими органами, а также организациями — распорядителями бюджетных средств. При определении уровня финансирования в учёт берётся совокупный годовой объём закупок (СГОЗ).

Понятие СГОЗ по 44-ФЗ и по 223-ФЗ

Под совокупным годовым объемом закупок понимается тот объём финансовых средств, который государственный или муниципальный заказчик планирует потратить на оплату имеющихся у него незакрытых контрактов. Если говорить о том, из чего формируется этот финансовый показатель, то следует понимать, что это, в первую очередь, денежные средства, которые планируется израсходовать на оплату контрактов в текущем году.

На основании Письма Министерства финансов №24-01-09/37707, которое было сформировано 16 июня 2017 года, для расчета денежного показателя должны быть учтены следующие параметры:

  • контракты и договоры, а также иные соглашения, которые были заключены в предыдущих годах бухгалтерского и финансового учетов, но будут оплачиваться только в текущем году;
  • контракты и договоры, которые заключены и подлежат оплате в текущем финансовом году;
  • с 1 января 2019 года в СГОЗ необходимо включить также и контракты, которые подписываются с единственным поставщиком по пунктам 25-25.3 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок». Однако в данном случае действует правило, согласно которому, в СГОЗ включаются только те закупки у единственного поставщика, которые признаны несостоявшимися по итогам конкурентных процедур среди организаций СМП и СОНКО.

Однако по аналогии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок» под этим показателем понимается объём финансовых затрат на удовлетворение нужд отдельных видов заказчиков в конкретном финансовом году.

Для чего нужен СГОЗ

Показатель общего уровня закупок в рамках бухгалтерского года используется, в первую очередь, для того, чтобы определить, сколько средств нужно тому или иному заказчику для реализации его нужд, в том числе по оплате закупочных процедур с участием единственного поставщика. Главными целями подсчета этого финансового показателя являются:

  • формирование отчета о том, каким является совокупный годовой объем закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций;
  • составление плана-графика проводимых закупок государственным заказчиком;
  • определение минимального количества закупок, проведённых у организаций, относимых к малому бизнесу, а также социально ориентированных некоммерческих организаций;
  • определение предельного количества закупочных процедур, проводимых методом запроса котировок;
  • формирование показателей, определяющих возможности осуществления закупок у единственного поставщика.

Кроме того, именно суммарный показатель СГОЗ позволяет говорить о том, следует ли создавать контрактную службу или можно обойтись контрактными управляющими.

В расчёт данного финансового показателя по 223 Федеральному закону берутся также суммы, направленные на уплату налогов, выплату командировочных вознаграждений, а также на возмещение причинённого ущерба, если такой вариант выплат также есть на основании специально вынесенного решения суда.

Порядок расчёта

Как уже говорилось выше, при определении объема закупочных процедур в бухгалтерском году учитываются средства, которые потрачены на оплату контрактов, заключённых в предыдущем году, но оплачиваемых в текущем, а также заключённых и оплачиваемых в текущем году. Именно исходя из полученной суммы формируется лимит бюджетных обязательств, которые будут доводиться для оплаты государственному или муниципальному заказчику.

На основании полученного финансового показателя происходит определение тех лимитов, которые не могут быть превышены, но должны быть соблюдены при проведении определенных видов закупок.

Так, закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций должны быть не менее пятнадцати процентов от рассчитанного объема СГОЗ. Получить данный показатель в виде стоимостного выражения возможно следующим образом:

(СГОЗ — N) * 15% = V закупок у СМП и СОНКО, где:

  • N – суммарный объем закупок, проводимых в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 30 Федерального закона №44-ФЗ;
  • V – полученный объем закупок, которые должны быть проведены с участием СМП и СОНКО.

Если говорить о стоимостном объеме закупок, проводимых путем проведения электронных закупочных процедур в виде запроса котировок, то данный показатель равняется десяти процентам от общего объема СГОЗ. При этом никаких вычетов из объема СГОЗ не производится.

Читайте также  Оплата ЖКХ через ВТБ без комиссии: как оплатить коммунальные услуги онлайн пошагово

Законодатель также установил ограничение и в отношении закупочных мероприятий, проводимых в отношении закупок у единственного поставщика на основании пунктов 4 (закупки малого объема) и 5 (закупки учреждениями культуры со специальными уставными целями функционирования) статьи 93 указанного выше Федерального закона. На основании требований действующих норм закупочного законодательства:

  • объем закупок, проводимых по пункту 4 статьи 93 указанного закона, не может быть более пяти процентов от объема СГОЗ;
  • если речь идет о закупках по пункту 5 указанной статьи, то объем закупок не может быть выше пятидесяти процентов.

Что не учитывается в СГОЗ и не влияет на проведение расчетов

При подсчете СГОЗ есть некоторые показатели, которые учитывать нельзя. К ним относятся:

  • закупочные мероприятия, направленные на удовлетворение оборонных нужд, а также нужд безопасности государства;
  • закупки, направленные на предоставление различного вида кредитов;
  • процедуры, направленные на различные виды применения атомной энергии;
  • контракты, заключаемые с единственным поставщиком, кроме указанных выше пунктов 4 и 5 статьи 93 указанного нормативного акта федерального значения;
  • процедуры конкурентных закупок закрытого типа (закрытые конкурсы и аукционы в электронной форме).

Источник:
http://zakonguru.com/goszakupki/44/sovokupnyj-godovoj-obem.html

Совокупный годовой объем закупок: для чего он нужен и как его рассчитать?

Образовательные организации при осуществлении закупок руководствуются двумя законами: от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и от 18.07.2011 № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 44-ФЗ и Закон № 223-ФЗ). И в том, и в другом законе есть понятие годового объема закупок. Что это такое, зачем и как его нужно рассчитывать, расскажем в статье.

Совокупный годовой объем закупок ( СГОЗ) по Закону № 44-ФЗ.

Определение совокупного годового объема закупок (СГОЗ) дано в п. 16 ч. 1 ст. 3 Закона № 44-ФЗ: это утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с данным законом, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.

Почему важно знать его величину? Потому что исходя из нее образовательная организация сможет:

  • рассчитать объем закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – СМП и СОНО);
  • понять, нужно ли создавать контрактную службу или достаточно контрактного управляющего;
  • определить объем закупок путем запроса котировок;
  • рассчитать объем закупок у единственного поставщика на сумму до 100 000 руб.

Объем закупок у СМП и СОНО.

Согласно ст. 30 Закона № 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у данных организаций в объеме не менее чем 15% СГОЗ путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только СМП и СОНО. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать 20 млн руб.;

2) установления в извещении об осуществлении закупки требования к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся СПМ или СОНО, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа данных организаций.

К сведению:

В силу Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства относят компании, соответствующие критериям, названным в п. 1 ч. 1.1 ст. 4 данного закона, у которых среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год составила до 100 человек, а доход от осуществления предпринимательской деятельности не превысил предельные значения, установленные Постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 № 265, – 800 млн руб.

Социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные ст. 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», например, социальное обслуживание, защита окружающей среды и животных и пр.

При определении объема закупок у СМП И СОНО в расчет СГОЗ не включаются закупки:

  • для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
  • услуг по предоставлению кредитов;
  • у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ;
  • работ в области использования атомной энергии;
  • при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

То есть, чтобы рассчитать норму закупок у СМП И СОНО, необходимо определить СГОЗ и вычесть из него суммы, предусмотренные на оплату товаров, работ и услуг, названных выше. Затем нужно рассчитать 15% от полученного результата. Например, СГОЗ образовательной организации на 2017 год составил 4 млн руб. Согласно плану-графику на 2017 год организация планирует закупить товары, работы или услуги у единственного поставщика на 2 млн руб. Соответственно, у СМП и СОНО учреждение образования должно закупить товары, работы или услуги на 300 000 руб. ((4 000 000 — 2 000 000) руб. х 15%).

Обратите внимание:

В случае признания несостоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном Законом № 44-ФЗ, заказчик вправе отменить ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только СМП и СОНО, и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки на общих основаниях не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у СМП и СОНО (ч. 4 ст. 30 Закона № 44-ФЗ).

По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у СМП и СОНО и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. Порядок подготовки отчета, его размещения в системе, а также форма отчета утверждены Постановлением Правительства РФ от 17.03.2015 № 238.

В такой отчет заказчик включает информацию:

  • о заключенных контрактах с СМП и СОНО;
  • о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием СМП и СОНО;
  • о заключенных контрактах, в которых СМП и СОНО в обязательном порядке привлекаются в качестве субподрядчиков и соисполнителей.

Создание контрактной службы.

На основании ч. 1 ст. 38 Закона № 44-ФЗ, если СГОЗ образовательной организации превышает 100 млн руб., необходимо создать контрактную службу (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным). Если же СГОЗ не превышает 100 млн руб. и служба не создана, заказчик должен назначить должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта, – контрактного управляющего (ч. 2 ст. 38 Закона № 44-ФЗ).

Общие требования к контрактной службе определены Типовым положением (регламентом) о контрактной службе, утвержденным Приказом Минэкономразвития РФ от 29.10.2013 № 631.

Если контрактная служба создается без образования отдельного подразделения, руководство учреждения образования должно утвердить постоянный состав сотрудников, выполняющих функции контрактной службы. В любом случае помните, что такая служба не может состоять менее чем из двух человек (п. 7 Типового положения) и у нее должен быть назначен руководитель.

К сведению:

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона № 44-ФЗ работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Контрактным управляющим может быть только сотрудник образовательной организации. При этом характеристика квалификации, необходимой для занятия должности контрактного управляющего, содержится в профессиональном стандарте «Специалист в сфере закупок», утвержденном Приказом Минтруда РФ от 10.09.2015 № 625н.

Объем закупок, осуществляемых через запрос котировок.

Заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 000 руб. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать 10% СГОЗ заказчика и не должен составлять более чем 100 млн руб. (ч. 2 ст. 72 Закона № 44-ФЗ).

Здесь арифметика проста. Берется сумма СГОЗ и вычисляется от нее 10%. Например, СГОЗ учреждения составляет 7 млн руб. Соответственно, через запрос котировок оно сможет осуществить закупки на 700 000 руб.

Закупки до 100 000 рублей.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может иметь место в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 000 руб. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать 2 млн руб., 5% СГОЗ и не должен составлять более чем 50 млн руб.

Выбор первого или второго варианта остается за учреждением.

Обратите внимание, что указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.

Итак, у учреждения образования СГОЗ составил 5 млн руб. Если для осуществления закупок у единственного поставщика по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ это учреждение выберет 5% от СГОЗ, оно сможет осуществить не так и много закупок с помощью контрактов до 100 000 руб., поскольку это всего лишь 250 000 руб. (5 000 000 руб. х 5%). А если оно выберет 2 млн руб., именно на эту сумму учреждение образования сможет осуществить закупки у единственного поставщика по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. А оставшиеся 3 млн руб. придется израсходовать путем закупок, проведенных иными способами.

Считаем СГОЗ.

Как видим, причин знать сумму СГОЗ не мало. Но как же ее определить? Некоторые учреждения берут план-график, складывают начальные максимальные цены контрактов и получают СГОЗ. Однако это неверный подход, ведь в этом документе отражены закупки текущего финансового года, а закупки, перешедшие с предыдущего года, в нем не отражены.

Формула расчета СГОЗ выглядит следующим образом (Письмо Минэкономразвития РФ от 21.12.2016 № Д28и-3403):

Источник:
http://www.audar-press.ru/sovokupnyi-godovoi-obiem-zakupok