Какими проводками и какой датой отражается возмещение расходов бюджетного учреждения (находится в регионе, участвующем в пилотном проекте ФСС), поступающее от ФСС за оплату четырех дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом и страховых взносов с этой выплаты

Какими проводками и какой датой отражается возмещение расходов бюджетного учреждения (находится в регионе, участвующем в пилотном проекте ФСС), поступающее от ФСС за оплату четырех дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом и страховых взносов с этой выплаты?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Возмещение произведенных расходов, осуществленное в том же финансовом году, что и сами расходы, отражается как восстановление кассовой выплаты, а если возмещение поступает не в текущем финансовом году, то такая операция может быть отражена в учете как доходная. Начисление дебиторской задолженности может быть отражено датой принятия решения территориальным органом ФСС.

Обоснование вывода:
В соответствии с ч. 17 ст. 37 Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ финансовое обеспечение расходов на оплату дополнительных выходных дней, предоставляемых для ухода за детьми-инвалидами, включая начисленные страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету ФСС России.
Учреждения, находящиеся в субъектах РФ, участвующих в реализации пилотного проекта, перечисляют в бюджет ФСС РФ страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в полном объеме. Расходы на оплату четырех дополнительных выходных дней в месяц родителю (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами такими учреждениями осуществляются за счет средств учреждения с последующим возмещением расходов на основании предоставленных им как страхователем в территориальный орган ФСС РФ соответствующих документов. Территориальный орган ФСС в течение десяти рабочих дней со дня получения документов принимает решение о возмещении расходов страхователю на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами и в течение двух рабочих дней со дня принятия указанного решения перечисляет средства на лицевой счет страхователя (п. 11 Положения об особенностях назначения и выплаты в 2012-2020 годах застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и иных выплат в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, утвержденного постановлением Правительства РФ от 21.04.2011 N 294).
Таким образом, решение территориального органа ФСС является отдельным фактом хозяйственной жизни учреждения и, соответственно, бухгалтерские записи по отражению дебиторской задолженности ФСС могут быть отражены датой принятия такого решения. При этом поступление на лицевой счет учреждения отражается датой документов, приложенных к Выписке из лицевого счета бюджетного учреждения (п. 72 Инструкции N 174н).
Порядок отражения данных расходов, а также их компенсации приведен в письме Минфина России от 26.12.2019 N 02-05-10/102478. Из положений данного письма следует, что начисление четырех дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом и страховых взносов с данной выплаты отражается по элементу вида расходов 119 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений», в увязке с подстатьей 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ в качестве текущих расходов учреждения. А возмещение в текущем финансовом году указанных расходов, произведенных в том же финансовом году, отражается как восстановление кассовой выплаты, то есть по тем же кодам бюджетной классификации, по которым была произведена кассовая выплата.
В этом случае учреждению, помимо восстановления кассовой выплаты, следует также произвести восстановление фактических расходов. Иными словами, начислить дебиторскую задолженность и уменьшить принятые ранее расходы. При этом ни указанным письмом, ни инструкциями по бухгалтерскому учету не урегулировано, какой бухгалтерской записью следует это сделать, соответственно, учреждению предстоит определить это самостоятельно и закрепить в учетной политике в порядке, определенном п. 4 Инструкции N 174н.
Для восстановления фактических расходов может быть использован способ «Красное сторно» или учреждение может отразить «обратную» проводку. При этом следует учитывать, что способ «Красное сторно» обычно применяется для:
— исправления ошибок текущего года и прошлых лет в соответствии с требованиями федерального стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» и Инструкции N 157н;
— корректировки показателей на счетах санкционирования;
— иных корректировок, которые не связаны с новыми фактами хозяйственной жизни, а являются отражением изменения оценки того факта, который произошел ранее.
В данном случае речь не идет об исправлении ошибок, допущенных ранее в бухгалтерском учете, поэтому считаем наиболее корректным вариант с применением обратной бухгалтерской записи.
В соответствии с п. 263 Инструкции N 157н расчеты с ФСС по взносам на соцстрахование учитываются на счете 0 303 02 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», соответственно, ранее начисленные суммы расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом и страховых взносов могут на основании решения территориального органа ФСС быть отражены по дебету данного счета. Тогда одним из вариантов отражения в бухгалтерском учете бюджетного учреждения данной хозяйственной операции может быть следующая корреспонденция счетов:
1. Дебет 0 303 02 831 Кредит 0 401 20 213
— на основании решения ФСС отражено восстановление затрат бюджетного учреждения;
2. Дебет 0 201 11 510 Кредит 0 303 02 731,
уменьшение забалансового счета 18 (п. 367 Инструкции N 157н) (КВР 119, 213 КОСГУ)
— отражено восстановление кассовой выплаты.
В случае, если возмещение поступает не в текущем финансовом году, полагаем, что такая операция может быть отражена в учете как доходная. Исходя из экономического смысла, такая операция может быть отражена в учете по статье 130 «Доходы от оказания платных услуг, компенсаций затрат» аналитической группы подвида доходов бюджетов (п. 12.1.3 Порядка N 85н) и подстатье 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ (п. 9.3.4 Порядка N 209н).
Суммы задолженности по компенсации расходов, понесенных бюджетным учреждением в связи с реализацией требований, установленных законодательством Российской Федерации, отражаются по дебету счета 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат» и кредиту счета 0 401 10 134 «Доходы от компенсации затрат» (п. 220 Инструкции N 157н, п. 109 Инструкции N 174н).
Операции по начислению доходов в виде компенсации затрат отражаются по КФО 2 независимо от источника финансового обеспечения деятельности, за счет средств которого осуществлялись соответствующие выплаты (смотрите письмо Минфина России от 23.12.2016 N 02-08-07/77797).
С учетом изложенного, если возмещение поступает не в текущем финансовом году, рассматриваемая ситуация может быть отражена в бухгалтерском учете бюджетного учреждения следующими записями:
1. Дебет 2 209 34 561 Кредит 2 401 10 134
— на основании решения ФСС отражено начисление компенсации затрат бюджетного учреждения;
2. Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 209 34 661,
увеличение забалансового счета 17 (130 АнКВД, 134 КОСГУ)
— отражено поступление на лицевой счет бюджетного учреждения компенсации ФСС его расходов.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Гурашвили Георгий

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина

19 февраля 2020 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Источник:
http://www.garant.ru/consult/budget/1331259/

Какие проводки использовать для учета пособий

Выплаты за счет ФСС

Основными дотациями, которые выплачиваются за счет Фонда социального страхования, являются следующие выплаты:

  • пособие по временной нетрудоспособности, проводки будут представлены далее;
  • по беременности и родам;
  • в связи с постановкой на учет в ранние сроки беременности;
  • при рождении ребенка;
  • по уходу за ребенком до полутора лет;
  • при усыновлении ребенка;
  • по уходу за больным ребенком или другим членом семьи;
  • дополнительные выходные дни по уходу за детьми-инвалидами;
  • при получении производственной травмы;
  • при погребении.

В другой статье мы приводили детальную расшифровку перечня таких выплат и способы их расчета.

Бухучет для бюджетного учреждения

Дт 0.401.20.211, 0.109.60.211, 0.109.70.211 Кт 0.302.11.730 — начислены пособия по нетрудоспособности, проводка, за счет бюджетного учреждения.

Дт 0.303.02.830 Кт 0.302.13.730 — начислено пособие (проводка) от ФСС.

Дт 0.302.11.830 (0.302.13.830) Кт 0.201.34.610 — выдача через кассу.

Дт 0.302.11.830 (0.302.13.830) Кт 0.304.03.730 — удержание денег для перечисления на р/сч сотрудника.

Дт 0.304.03.830 Кт 0.201.11.610 — перечисление со счета бюджетного учреждения больничного (и иных выплат) на р/сч работника (использование промежуточного счета 304 не является обязательным).

Кт 18 (КОСГУ) — учет выбытия денежных средств со счетов БУ.

Дт 0.201.11.510 Кт 0.303.02.730 — зачисление средств возмещения от Фонда социального страхования, согласно п. 72, 132 Инструкции 174н.

Дт 0.303.02.000 Кт 0.302.13.000 — начислена помощь на погребение.

Дт 0.302.13.000 Кт 0.201.34.000 — денежные средства выданы через кассу.

Увеличение сч. 18 на забалансе (КОСГУ 213) — выбытие денежных средств из кассы бюджетного учреждения.

Бухучет для НКО

Начисление дотаций от ФСС сотрудникам отражается по дебету сч. 69 «Расчеты по социальному страхованию» и кредиту сч. 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». В том случае, если помощь получают родственники работника, то в учете эта запись будет выглядеть следующим образом: Дт 69 Кт 76.

Начислено пособие по временной нетрудоспособности, проводка: Дт 69 Кт 70.

Выдача через кассу — Дт 70 Кт 50.

Перечисление через р/сч — Дт 70 Кт 51.

Помощь, выплачиваемая сотрудникам по беременности и родам, также отражается по Дт 69 и Кт 70.

Дт 51 Кт 69 — получены средства — возмещение расходов от Фонда социального страхования.

В том случае, когда работнику начисляется и выплачивается единовременное пособие на погребение, проводки будут следующими:

  • Дт 69 Кт 73 — начисление;
  • Дт 69 Кт 76 — случаи, когда помощь получает родственник или иное лицо;
  • Дт 69 Кт 76 — возмещение услуг специализированной организации;
  • Дт 73, 76 Кт 50, 51 — выплата.

Источник:
http://gosuchetnik.ru/bukhgalteriya/kakie-provodki-ispolzovat-dlya-ucheta-posobiy

Какие проводки сделать при возмещении денег из фсс в бюджетных учреждениях

Дата публикации 18.03.2020

Как отразить в учете подведомственного казенного учреждения и ГРБС (администрации сельского поселения) возврат дебиторской задолженности прошлого года от ФСС РФ по больничным листам? Предполагается, что средства должны быть зачислены как компенсация затрат государства на лицевой счет администратора доходов бюджета 04, который открыт в УФК для администрации поселения.

Любые суммы, которые поступают получателю бюджетных средств в рамках расчетов, вытекающих из расходных операций прошлых лет, независимо от причины возврата не могут быть использованы при исполнении бюджетной сметы текущего финансового года и перечисляются в доход бюджета. Администраторы таких доходов учитывают их по подстатье 136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» (п. 9.3.6 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н).

В соответствии с п. 220 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н), расчеты по возвратам дебиторской задолженности прошлых лет отражаются в бюджетном учете с применением счета 209 36. Учитывать возврат дебиторской задолженности прошлых лет от ФСС РФ в качестве компенсации затрат некорректно.

Читайте также  Поздравление уборщице детского сада на выпускной

Согласно п. 86 инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее — Инструкция № 162н), задолженность на счете 209 36 может быть учтена в результате переноса с другого счета учета расчетов (обязательств). Однако в перечне счетов расчетов, возможных для переноса, счет 303 00 отсутствует. Поэтому учреждению необходимо согласовать операции по переносу дебиторской задолженности, сформированной на счете 303 02, на счет 209 36 в порядке, предусмотренном п. 2 Инструкции № 162н.

Если дебиторская задолженность ФСС РФ в прошлом году не была перенесена на счет 209 36, в текущем году такой перенос можно отразить в порядке исправления ошибок прошлых лет.

Ошибка прошлых лет исправляется дополнительной бухгалтерской записью либо бухгалтерской записью способом «красное сторно» и дополнительной бухгалтерской записью по счетам учета в период (на дату) обнаружения ошибки. Это установлено п. 28 федерального стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утв. приказом Минфина России от 30.12.2017 № 274н, п. 17 методических рекомендаций, доведенных письмом Минфина России от 31.08.2018 № 02-06-07/62480.

Инструкция № 157н предусматривает несколько специальных счетов для исправления ошибок прошлых лет. Необходимо выбирать тот счет, который затрагивался в год совершения ошибки. Если операция влияла на расчеты — необходимо корректировать расчеты, если на финансовый результат, то исправлять его.

Бухгалтерские записи по исправлению ошибок прошлых лет Инструкцией № 162н не предусмотрены, поэтому их следует согласовать в порядке, предусмотренном п. 2 Инструкции № 162н.

Таким образом, если операция переноса задолженности не была произведена в прошлом году, то в текущем году в бюджетном учете подведомственного учреждения могут быть отражены записи:

Дебет КРБ 1 304 86 831 Кредит КРБ 1 303 02 731, Дебет КДБ 1 209 36 561 Кредит КРБ 1 304 86 731 — отражен доход бюджета в размере дебиторской задолженности прошлых лет (в сумме, подлежащей возврату от ФСС РФ по результатам расчетов в прошлых отчетных периодах).

Для учета расчетов между администратором доходов бюджета по кассовым поступлениям и администратором (получателем бюджетных средств) по начислению и учету платежей в бюджет применяется счет 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» (п. 262 Инструкции № 157н).

Для учета расчетов между главным распорядителем (распорядителем) и подведомственными распорядителями, получателями бюджетных средств применяется счет 304 04 «Внутриведомственные расчеты» (п. 276 Инструкции № 157н).

В рассматриваемой ситуации предполагается, что средства от ФСС РФ будут зачислены сразу на счет ГРБС (администрации сельского поселения), т.е. на счет подведомственного учреждения они не поступают.

В такой ситуации в бюджетном учете подведомственного учреждения отражаются следующие бухгалтерские операции:

Дебет КДБ 1 304 04 136 Кредит КДБ 1 303 05 731 — передана подведомственным учреждением информация о планируемых к поступлению в доход бюджета суммах на основании извещения (ф. 0504805) (п. 104 Инструкции № 162н);

Дебет КДБ 1 303 05 831 Кредит КДБ 1 209 36 661 — отражено зачисление средств на лицевой счет 04 ГРБС (п. 86 Инструкции № 162н).

Если денежные средства изначально поступают подведомственному учреждению, а затем оно отправляет их в бюджет, операции будут следующие:

Дебет КРБ 1 304 05 213 Кредит КДБ 1 209 36 661 — отражено поступление средств от возврата дебиторской задолженности прошлых лет на лицевой счет подведомственного учреждения (п. 80 Инструкции № 162н);

Дебет КДБ 1 304 04 136 Кредит КДБ 1 303 05 731 — передана казенным учреждением на основании извещения (ф. 0504805) информация о планируемых к поступлению в доход бюджета суммах (п. 104 Инструкции № 162н);

Дебет КДБ 1 303 05 831 Кредит КРБ 1 304 05 213 — исполнено обязательство по перечислению в доход бюджета суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет (п. 111 Инструкции № 162н).

В свою очередь, в учете ГРБС в обоих случаях отражаются записи:

Дебет КДБ 1 303 05 831 Кредит КДБ 1 304 04 136 — получена администратором дохода на основании извещения (ф. 0504805) информация о суммах, планируемых к поступлению в доход бюджета (п. 104 Инструкции № 162н);

Дебет КДБ 1 210 02 136 Кредит КДБ 1 303 05 731 — отражено поступление денежных средств на лицевой счет администратора (п. 90 Инструкции № 162н).

Не пропускайте последние новости — подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

  • десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
  • рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
  • ваш e-mail не передается третьим лицам;

Источник:
http://its.1c.ru/db/content/budquest/src/18_03_2020_%E2%EE%E7%E2%F0%E0%F2%20%E4%E5%E1%E8%F2%EE%F0%EA%E8%20%F4%F1%F1_%EA%F3.htm

Бухгалтерский учет возмещений от ФСС в бюджетных организациях-участниках пилотного проекта

В статье «Учет возмещений от ФСС в бюджетных организациях-участниках пилотного проекта» мы обсуждали порядок возмещений от ФСС в соответствии с рекомендациями, данными в Письме Минфина России от 26.12.2019 года № 02-05-10/102478. Напомним, что Минфин рекомендует отражать возмещение предупредительных мер в качестве «новых» доходов от компенсации затрат. В свою очередь, возмещение расходов на выплату пособия на погребение и оплату 4-х дней по уходу за ребенком инвалидом рекомендуется отражать как восстановление кассовой выплаты либо возврат дебиторской задолженности прошлых лет в зависимости от периода осуществления этих выплат.

Теперь давайте рассмотрим, каким образом отражаются данные возмещения на счетах бухгалтерского учета с учетом особенностей учреждений-участников пилотного проекта.

Отражение в учете возмещения расходов на предупредительные меры

Расходы на предупредительные меры отражаются по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» и статьям (подстатьям) КОСГУ в зависимости от экономического содержания операции. Так, для отражения предупредительных мер могут применяться подстатьи статьи 220 «Оплата работ, услуг», 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме» (в части расходов на приобретение путевок на санаторно-курортное лечение работников), 310 «Увеличение стоимости основных средств», подстатьи статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Однако возмещение этих расходов Фондом должно отражаться по виду доходов 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат» и подстатье 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ (п. 1 Письма Минфина России от 26.12.2019 № 02-05-10/102478).*(1)

Для учета расчетов по доходам от компенсации затрат применяется одноименный счет 0 209 34 000.

Увеличение (уменьшение) кредиторской задолженности по расчетам с участниками бюджетного процесса, к которым относится в том числе и ФСС РФ, отражается по подстатьям 731 (831) КОСГУ (п. п. 15.3.1, 16.3.1 Порядка, утв. Приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н. Эти коды указываются в 24-26 разрядах номеров счетов бухгалтерского учета.

Таким образом, возмещение Фондом предупредительных мер отражается в учете бюджетный (автономных) учреждений-участников пилотного проекта следующим образом:

  • Дебет 2 209 34 561 Кредит 2 401 10 134 — начислены доходы от компенсации затрат в сумме расходов по предупредительным мерам, подлежащих возмещению ФСС;
  • Дебет 2 201 11 510, увеличение счета 17 (КВД 130, КОСГУ 134) Кредит 2 209 34 661 — поступило возмещение на лицевой счет.

В соответствии с п. 3 ст. 41 БК РФ доходы от компенсации затрат составляют неналоговые доходы бюджетов. Следовательно, в учете казенных учреждений данные суммы подлежат перечислению в соответствующий бюджет (на лицевой счет администратора кассовых поступлений).

Таким образом, возмещение Фондом предупредительных мер отражается в учете казенных учреждений-участников пилотного проекта следующим образом:

  • Дебет 1 209 34 561 Кредит 1 401 10 134 — начислены доходы от компенсации затрат в сумме расходов по предупредительным мерам, подлежащих возмещению ФСС.

Далее в зависимости от наличия полномочий учреждения по поступлению кассовых доходов:

  • в учете администратора кассовых поступлений
    Дебет 1 210 02 134 Кредит 1 209 34 661 — поступило возмещение на лицевой счет администратора.
  • в учете казенного учреждения, не наделенного полномочиями администратора кассовых поступлений
    Дебет 1 304 04 134 Кредит 1 303 05 731 — на основании извещения отражена сумма ожидаемых к поступлению доходов;
    Дебет 1 303 05 831 Кредит 1 209 34 661 — поступило возмещение на лицевой счет администратора.

Отражение в учете возмещения социальных пособий

На основании п. 2 Письма Минфина России от 26.12.2019 № 02-05-10/102478 выплата пособия на погребение и оплата 4-х дней по уходу за ребенком инвалидом должны отражаться по виду расходов 1Х9 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам…» (119, 129, 139, 149) и подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ.

При этом возмещение в текущем финансовом году расходов на выплату этих пособий, произведенных в том же финансовом году, осуществляется как восстановление кассовой выплаты и отражается по тем же кодам бюджетной классификации, по которым была произведена кассовая выплата.

Вместе с тем, выплата пособия производится одному лицу (сотруднику), а возмещение этой выплаты осуществляется от другого лица (ФСС). Следовательно, отразить возмещение пособия от Фонда по кредиту счета 0 302 13 000 «Расчеты по начислениям на выплаты по оплате труда» с аналитикой «Сотрудник» не представляется возможным.

Кроме того, по сути, расходов по социальным пособиям, подлежащим возмещению Фондом, в учреждении не возникает. Следовательно, относить их на расходы (с применением счетов финансового результата — 401 20, или счетов затрат — 109 00), на наш взгляд, некорректно. Поэтому в рассматриваемой ситуации применима «зачетная» схема отражения социальных пособий (как в учреждениях, не являющихся участниками пилотного проекта).

Однако, следует учитывать, что согласно п. 2 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.04.2011 № 294, учреждение-участник пилотного проекта уплачивает страховые взносы в полном объеме без уменьшения на сумму расходов на выплату обязательного страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования. Следовательно, учреждению необходимо продолжать уплачивать страховые взносы в полном объеме, несмотря на «зачетную» схему отражения операций. На наш взгляд, чтобы контролировать сумму, подлежащую возмещению Фондом, для счета 303 02 целесообразно предусмотреть дополнительную аналитику.

Конкретного механизма для отражения возмещения Фондом социального пособия в учете учреждения-участника пилотного проекта не предусмотрено. Поэтому бухгалтерские записи рекомендуется согласовать в порядке, предусмотренном п. 2 Инструкции, утв. Приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, п. 4 Инструкции, утв. Приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, п. 5 Инструкции, утв. Приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н.

Таким образом, возмещение Фондом пособия на погребение и оплаты 4-х дней по уходу за ребенком инвалидом может отражаться в учете бюджетного (автономного) учреждения-участника пилотного проекта следующим образом:

  • Дебет Х 303 02 831 (отдельная аналитика) Кредит Х 302 13 737 — начислено социальное пособие;
  • Дебет Х 302 13 837 Кредит Х 201 11 610 (увеличение 18, КВР 119, КОСГУ 213) — отражена выплата социального пособия;

Возмещение суммы пособия в части операций текущего года отражается:

  • Дебет Х 201 11 510 (уменьшение 18, КВР 119, КОСГУ 213) Кредит Х 303 02 731 (отдельная аналитика) — поступило от Фонда возмещение социального пособия.

Возмещение суммы пособия в части операций прошлых лет отражается:

  • Дебет Х 201 11 510 (увеличение 17, КИФ 510, КОСГУ 510) Кредит Х 303 02 731 (отдельная аналитика) — поступило от Фонда возмещение социального пособия, выплаченного в прошлом году.
Читайте также  Ветеран труда в Вологодской области - порядок получения, льготы

В учете казенных учреждений поступление сумм в возмещение расходов текущего года отражается следующим образом:

  • Дебет 1 303 02 831 (отдельная аналитика) Кредит 1 302 13 737 — начислено социальное пособие;
  • Дебет 1 302 13 837 Кредит 1 304 05 213 — отражена выплата социального пособия;
  • Дебет 1 304 05 213 Кредит 1 303 02 731 (отдельная аналитика) — поступило от Фонда возмещение социального пособия на лицевой счет получателя бюджетных средств «03».

В учете казенных учреждений суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета. Следовательно, сумма возмещения ФСС социального пособия, выплаченного в прошлом году, подлежит перечислению казенным учреждением в доход соответствующего бюджета.

Итак, в статье мы рассмотрели порядок бухгалтерского учета возмещений от ФСС в бюджетных организациях-участниках пилотного проекта. Возмещение Фондом предупредительных мер должно отражаться в качестве «новых» доходов от компенсации затрат в корреспонденции со счетом 0 209 34 000. Возмещение расходов на выплату пособия на погребение и оплату 4-х дней по уходу за ребенком инвалидом может осуществляться как восстановление кассовой выплаты с применением отдельной аналитики к счету 0 303 02 000.
_____________________________________
*(1) В проекте Приказа «О внесении изменений в порядок применения КОСГУ, утв. Приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н» для отражения данных доходов предусмотрена подстатья КОСГУ 139 «Доходы от возмещений затрат Фондом социального страхования Российской Федерации», которая будет применяется после официального вступления в силу приказа.

Источник:
http://grnt.ru/blog/buhgalterskij-uchet-vozmeshhenij-ot-fss-v-byudzhetnyh-organizacziyah-uchastnikah-pilotnogo-proekta/

6 вопросов про расчеты учреждения с ФСС. Готовые решения для практиков

эксперт Контур.Школы по учету в учреждениях бюджетной сферы

Шесть практических ситуаций

  • В этой статье вы найдете ответы на вопросы, которые задавали бухгалтеры бюджетных организаций на онлайн-курсах Контур.Школы. Если у вас похожая ситуация — забирайте готовые решения.

Вопрос 1. Как правильно начислить оплачиваемые выходные дни по уходу за ребенком инвалидом?

Одному из родителей или опекуну для ухода за ребенком-инвалидом положены четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц (262 ТК РФ):

  • эти дни оплачиваются в размере среднего заработка;
  • расходы работодателя на оплату этих дней и начисленные страховые взносы возмещает Фонд социального страхования;
  • четырехдневный отпуск для ухода за детьми-инвалидами облагается взносами на обязательное пенсионное, медицинское страхование и по ВНиМ, а также взносами на страхование от несчастных случаев. А вот НДФЛ с выплачиваемых сумм удерживать не нужно.

В 2019 году в статье 217 «Доходы, не подлежащие налогообложению» Налогового кодекса появился пункт 78:

  • освобождены от обложения НДФЛ суммы оплаты дополнительных выходных дней родителям, опекунам, попечителям, ухаживающим за детьми-инвалидами. Эта норма применяется с 1 января 2020 года, но в отношении доходов, полученных с налогового периода 2019 года.

Разъяснения, как удерживать НДФЛ с оплаты дополнительных выходных родителю ребенка-инвалида, есть в Письме Минфина России от 16.12.2019 № 03-04-05/98044.

Начисление суммы среднего заработка за четыре дополнительных выходных дня по уходу за ребенком-инвалидом отражается проводками:

  • начислена сумма среднего заработка за четыре дополнительных выходных дня по уходу за ребенком-инвалидом: Дт 0 303 02 831 Кт 0 302 13 737;
  • начислены страховые взносы на средний заработок: Дт 0 303 02 831 Кт 0 303 ХX 731.

Расходы по оплате суммы среднего заработка за четыре дополнительных выходных дня отражаются по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ и КВР 119 (Письмо Минфина России от 26.12.2019 № 02-05-10/102478).

Вопрос 2. Как отразить в табеле дополнительные выходные дни для ухода за ребенком-инвалидом?

В табеле ф. 0504421 нет буквенного кода для обозначения оплачиваемых выходных дней. Есть код «О» — очередные и дополнительные отпуска. В методических указаниях Приказа 52н сказано, что учреждение вправе самостоятельно дополнять применяемые условные обозначения в табеле. Можно предусмотреть и утвердить в учетной политике специальный код для такого случая.

Вопрос 3. Про дебиторку по расходам на больничные

Ситуация: в учреждении по состоянию на 01.01.2017 г. числилась дебиторская задолженность ФСС по расходам на оплату больничных листов. В 2017 года область перешла на «прямые выплаты». Задолженность до сих пор на балансе, можно ли ее вернуть?

Решение

Заявление о возврате суммы излишне уплаченных страховых взносов можно подать в течение трех лет со дня уплаты этой суммы (п. 7 ст. 78 НК РФ).

  • Если прошло более трех лет с момента, как возникла дебиторская задолженность, то в возврате переплаты учреждению откажут.

Но заявление на возврат в ФСС написать можно. Для учреждения это будет основанием, чтобы списать безнадежную задолженность, если ФСС откажет вернуть средства из-за того, что истек срок исковой давности.

Решение о списании безнадежной, сомнительной дебиторской задолженности принимается решением профильной комиссии:

  • в порядке, установленном учетной политикой учреждения на основании проведенной инвентаризации расчетов.
  • Еслине прошло 3 года с момента, как образовалась дебиторская задолженность, то можно вернуть переплату по страховым взносам. Для этого нужно обратиться в налоговую:

ИФНС вернет переплату по взносам на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством:

  • форма заявления о возврате есть в Приложении № 8 к Приказу ФНС России от 14.02.2017 № ММВ-7-8/182@.

Можно зачесть эту переплату. Для этого тоже нужно обратиться в ИФНС с заявлением:

  • форма заявления о зачете — в Приложении № 9 того же приказа;
  • налоговая зачтет переплату в счет предстоящих платежей по тому же виду взносов или задолженности по пени и штрафам, начисленным в отношении того же вида взносов. Но зачесть можно взносы, которые переплатили не более трех лет назад.

Если переплата возникла по взносам на страхование от несчастных случаев, то обращаться нужно в территориальный орган ФСС РФ.

Вопрос 4. Про учет возврата дебиторской задолженности из ФСС

Ситуация: больничный по беременности и родам оплатили в IV квартале прошлого года. ФСС перечислил средства в этом году. Операция совершалась за счет суммы субсидии, выделенной на выполнение задания учредителя. Как правильно отразить в учете возврат дебиторской задолженности за прошлый год из ФСС?

Решение

Учреждение получило от ФСС возмещение расходов, которое понесло в прошлом году. Сумму надо учесть как возврат дебиторской задолженности прошлых лет (Письмо Минфина России от 18.05.2018 № 02-06-05/33813):

  • по статье 510 «Поступление денежных средств и их эквивалентов» аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов в увязке со статьей 510 «Поступление денежных средств и их эквивалентов» КОСГУ.

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет отражается также на забалансовом счете 17 «Поступления денежных средств» (пп. 365, 367 Инструкции № 157н).

В бухгалтерском учете поступление денежных средств отразите следующими проводками:

  • Дт 4 201 11 51 Кт 4 303 02 731 — поступила на лицевой счет учреждения от ФСС дебиторская задолженность прошлых лет по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Вопрос 5. Про КОСГУ и КВР

Вопрос: по какому КОСГУ и КВР перечислить средства за санаторно-курортную путевку бюджетному учреждению с последующим восстановлением из средств ФСС в рамках предупредительных мероприятий по травматизму?

Решение

Учреждения имеют право компенсировать за счет средств ФСС расходы на санаторно-курортное лечение:

  • работников, занятых на работах с вредными или опасными производственными факторами;
  • предпенсионеров — работников не ранее чем за пять лет до достижения ими пенсионного возраста.

На финансовое обеспечение предупредительных мер по травматизму учреждение может использовать до 20% страховых взносов, начисленных за предыдущий год:

  • но сначала из суммы прошлогодних взносов нужно вычесть расходы, на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве или профзаболеваниями и на оплату отпуска застрахованного лица (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска) на весь период его лечения и проезда к месту лечения и обратно;
  • на санаторно-курортное лечение предпенсионеров ФСС позволяет использовать до 30% сумм страховых взносов.

Учреждению нужно обратиться с заявлением о финансовом обеспечении предупредительных мер в территориальный орган Фонда по месту своей регистрации:

  • до 1 августа текущего календарного года;
  • к заявлению прилагаются документы, перечисленные в п. 4 Приказа Минтруда России от 10.12.2012 № 580н.

Важно: в территориальный орган Фонда нужно будет отчитаться об использовании средств ФСС и предоставить документы, подтверждающие расходы.

Минфин в Письме от 21.11.2018 № 02-05-10/83886 разъяснял, что расходы на обеспечение мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, нужно отражать по виду расходов 119 и КОСГУ соответственно экономическому содержанию операции.

Компенсация стоимости именных путевок на санаторно-курортное лечение работникам учреждений, государственным, муниципальным служащим, военнослужащим, приравненным к ним лицам и членам их семей, относится на подстатью 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме» КОСГУ (п. 10.6.7 Порядка 209н).

Учреждения, участвующие в пилотном проекте, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 21.04.2011 № 294, оплачивают предупредительные меры за счет собственных средств с последующим возмещением за счет средств бюджета ФСС.

Минфин в Письме от 26.12.2019 № 02-05-10/102478 рекомендует отражать расходы на путевки за счет собственных средств с последующим возмещением, по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» и КОСГУ 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме».

Вопрос 6. Про учет возмещения

Вопрос: как оформить в бухгалтерском учете возмещение за счет средств ФСС расходов на санаторно-курортную путевку работнику бюджетного учреждения — участника пилотного проекта?

Решение

Учреждения-участники пилотного проекта путевки на санаторно-курортное лечение работникам покупают за счет собственных средств. В дальнейшем возмещают их стоимость за счет средств бюджета ФСС.

Бухгалтерские проводки участника пилотного проекта:

  • Начислены обязательства по оплате расходов за путевку:
    Дт КВР 244 0 401 20 267 Кт КВР 244 0 302 67 73X
  • Перечислены денежные средства:
    Дт КВР 244 0 302 67 83X Кт 000 0 201 11 610 Заб. 18
  • Начислена компенсация произведенных расходов:
    Дт 0 209 34 561 Кт 0 401 10 134
  • Поступили от ФСС средства в возмещение расходов на путевку:
    Дт 0 201 11 510 (134 КОСГУ) Кт 0 209 34 661 Заб. 17

Возмещение расходов — это доход от компенсации затрат, отражается по КВД 130 в увязке с КОСГУ 134. Приобретенную путевку нужно учесть на счете 020135000 «Денежные документы».

Источник:
http://school.kontur.ru/publications/1841

Проводка по возврату денег на лицевой счет

проводки на перечисление в доход бюджета

Опции темы

проводки на перечисление в доход бюджета

Подскажите, пожалуйста. Мы являемся бюджетным учреждением, сторонний человек (не является нашим работником) нанес вред имуществу, суд его признал виновным и обязал возместить ущерб. Человек возмещает ущерб небольшими суммами через кассу.
Начисление мы сделали по счету 205.04 (суммы принудительного изъятия).
А какой проводкой перечислить в доход бюджета, если мы не являемся администратором доходов? Мы подведомственное учреждение, получатели..
Можно ли не администраторам использовать счет 210 02? Или мы должны ущерб возмещать через 303 05? Если сделать через проводку 210 02, то в балансе уже возвращенная и перечисленная в доход сумма болтается по этому счету.. Возникает много вопросов..

Читайте также  Образец протокола общего собрания СНТ 2020

нельзя:
148н 178. Данный счет предназначен для учета администратором доходов бюджета (администратором источников финансирования дефицита бюджета) операций по поступлению в бюджет администрируемых им платежей, а также расчетов с финансовыми органами по средствам, поступившим в бюджет на отчетную дату.

Вот как раз со счетом 21002000 проблем не возникает, потому что инструкцией (п.179) предусмотрено, что
«Списание сумм администрируемых поступлений, зачисленных в бюджет при завершении финансового года, отражается по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 021002000 «Расчеты по поступлениям в бюджет с финансовыми органами» и дебету счета 040103000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов».
проблемы возникают как раз при отражении через 30305000, этот счет в конце года никуда не списывается и остается «висеть».

есть в описании счета 30305000 интересный абзац.

«сумма расчетов между администратором доходов бюджета, осуществляющим отдельные полномочия по администрированию кассовых поступлений, и администратором дохода бюджета (получателем бюджетных средств), осуществляющим отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет, оформленные Извещениями (ф. 0504805), отражаются соответственно по кредиту счета 030305730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим поступлениям в бюджет», соответствующего счета аналитического учета счета 030404100 «Внутриведомственные расчеты по доходам», 030404400 «Внутриведомственные расчеты по доходам от выбытий нефинансовых активов» с корреспонденцией по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 030404100 «Внутриведомственные расчеты по доходам», 030404400 «Внутриведомственные расчеты по доходам от выбытий нефинансовых активов», счета 030305830 «Уменьшение кредиторской задолженности по прочим поступлениям в бюджет».

если опустить то, что этот пункт странно написан (такое впечатление, что человек сам в словах запутался), и убрать оттуда странные сочетания слов и понятий, то получается, что надо предварительно найти администратора дохода, средства перечислить на лицевой счет администратора и обменяться с ним извещением, после этого перенести сумму перечисления в бюджет с 30305000 на 30404100 а 30404100 в конце года спокойно закрыть на 40103000.
Если вы этого не сделаете, то ваши отправленные в бюджет средства просто напросто зависнут на счете «невыясненные» в ФК.. у них будут невыясненные, у вас зависший 30305000..

вот такая вот на сегодняшний момент печальная песнь.

Проводки Казенное Учреждение В Доход Бюджета Возмещения Фсс 2019

Проводки Казенное Учреждение В Доход Бюджета Возмещения Фсс 2019

Проводки Казенное Учреждение В Доход Бюджета Возмещения Фсс 2019

Зачислены средства ФСС России на лицевой счет учреждения (КВР 119) 0.201.11.510 0.303.02.730 Уменьшение забалансового счета 18 (КОСГУ 213) Такой порядок следует из пунктов 72, 132 Инструкции № 174н. При этом, если ранее кассовый расход был произведен учреждением в статусе получателя бюджетных средств (до изменения типа) за счет бюджетных средств, денежные средства, полученные от ФСС России, необходимо перечислить в доход бюджета. При изменении типа учреждения (в межотчетный период) в бухучете нужно было переплату по страховым взносам, числящуюся по КФО 1, перевести на КФО 4 и дополнительной проводкой отразить задолженность перед бюджетом по кредиту счета 4.303.05.000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет».

Если начисленных страхователем (в данном случае – учреждением) страховых взносов недостаточно для выплаты страхового обеспечения застрахованным лицам в полном объеме, учреждение обращается за необходимыми средствами в территориальный орган ФСС по месту своей регистрации (п.

В казенном учреждении на числится дебиторская задолженность ФСС

Пунктом 3 раздела V Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2018 N 65н (далее — Указания N 65н), прямо предусмотрено отражение поступлений в доход бюджетов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, сформированной получателем бюджетных средств, по подстатье 136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет КОСГУ.

Действующие в настоящий момент редакции Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), и Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н (далее — Инструкция N 162н), не содержат счета, соответствующего подстатье 136 КОСГУ. В то же время счет 209 36 «Расчеты по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет предусмотрен проектом приказа Министерства финансов России «О внесении изменений в приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N 162н.

Возврат из фсс в проводки бюджет

В учете казенных учреждений: Если специальная оценка условий труда проведена за счет средств учреждения, в учете сделайте проводку: Дебет КРБ.1.401.20.226 Кредит КРБ.1.302.26.730 – учтены затраты на проведение специальной оценки условий труда за счет средств учреждения.

Перечислены средства ФСС России в доход бюджета 3. Отражено поступление средств ФСС России в доход бюджета Учреждению полномочия администратора доходов бюджета не переданы: 1. Зачислены средства ФСС России на лицевой счет (как восстановление кассовых расходов) 2.

Какие проводки сделать при возмещении денег из фсс в бюджетных учреждениях

Порядок начисления и уплаты страховых взносов регулируется Федеральным законом N 212-ФЗ Рекомендуем прочесть: Приставы задолженность проверить по фамилии ростовская область

Возмещение ФСС в 2018 году: отражение в бухгалтерском (бюджетном) учете

В соответствии с указаниями, утвержденными приказом Минфина РФ от 01.07.2018 № 65н, расходы по выплате пособий, начисленных за счет ФСС, отражаются по подстатье 213 «начисления на выплаты по оплате труда КОСГУ и виду расходов 119 «взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений (129 «взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам государственных (муниципальных) органов», 139 «взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда (денежное содержание) гражданских лиц», 149 «взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам государственных внебюджетных фондов»).

В соответствии со статьей 183 и 184 ТК РФ работодатель обязан предоставить работнику гарантии при временной нетрудоспособности, а также при несчастном случае на производстве и профессиональном заболевании. Такие гарантии отражаются в качестве выплаты соответствующего пособия.

Возврат в доход бюджета дебиторской задолженности прошлых лет (проводки)

  1. Количество возвращения долга дебитора предыдущего периода подлежит перечислению в обозначенном порядке дебитором адресата средств прямо в прибыль определенного бюджета.
  2. Когда поступает обязательство по дебиторке прошлого периода не на счет учета прибыли бюджетных накоплений, а на счет банка собственного получателя денег из бюджетной сферы, он должен в течение 5 суток после отображения определенного перечисления на лицевом счете перенести выделенные средства в прибыль бюджета.

Дебиторский долг представляет собой требования по имуществу компании к иным гражданам, которые считаются должниками. В работе компаний способны появляться такие ситуации, как неисполнение договоров по приемке не финансовых активов от контрагентов, обязательств подотчетных лиц и многое другое. Вследствие этого и возникает долг по дебиторке, который должен своевременно погашаться.

Возврат суммы фсс в доходы бюджета проводки

2.5.4 Порядка N 8н Дки по возмещению суммы в доход бюджета

Бюджетные и автономные учреждения перечисляют денежные средства, полученные от ФСС России, если ранее кассовый расход был произведен учреждениями в статусе получателя бюджетных средств (до изменения типа) за счет бюджетных средств. Подробнее об этом в рекомендации № 1.

Зачисление средств ФСС России на лицевой счет получателя бюджетных средств отразите как восстановление кассовых расходов. Операции в бухгалтерском учете отразите в соответствии с материалом, приведенным в рекомендации № 1. Бухгалтерские записи зависят от того, переданы учреждению полномочия администратора доходов бюджета или не переданы.

Проводки по возмещению фсс в бюджетном учреждении 2017 году

Положения N 294). Проведение медицинских осмотров является обязанностью работодателя и не относится к расходным обязательствам ФСС РФ. Решение о возмещении бюджетному учреждению произведенных расходов (части произведенных расходов) ФСС РФ принимается территориальным органом ФСС в установленном порядке при условии соблюдения работодателем установленных условий.

Вместе с тем бухгалтерский (бюджетный) учет в госучреждениях регулируется инструкцией, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н (далее — инструкция № 157н), которая является общей для любого типа учреждений. Учет расчетов с органами ФСС осуществляется на счете 303 02 «расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и 303 06 «расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (п.

Проводки по возврату средств от фсс в организацию

Обратите внимание, что из-за нового МРОТ бухгалтеры должны прямо сейчас пересчитать все больничные и детские пособия. Подробности читайте в журнале «Упрощенка Для возмещения расходов по соцпособиям в первую очередь следует понять величину таких пособий и желаемый вариант компенсации понесенных расходов. А вариантов может быть два:

Сторнирована часть пособия по временной нетрудоспособности, выплачиваемая за счет средств ФСС РФ Отражена выплаченная работнику сумма пособия в составе прочих расходов 1) Перед уплатой налогов и сборов обязательно проверяйте реквизиты своей территориальной инспекции ФНС. 2) Изменились некоторые коды ОКТМО, проверьте свои коды в ФИАС.

В бюджете воззврат средств из фсс проводки

Отражение в бухгалтерском учете возмещения от ФСС РФ В соответствии со статьей 183 и 184 ТК РФ работодатель обязан предоставить работнику гарантии при временной нетрудоспособности, а также при несчастном случае на производстве и профессиональном заболевании. Такие гарантии отражаются в качестве выплаты соответствующего пособия.

Д 26 К 69.1. как учесть то, что ФСС нам должен?? И Какая будет проводка, когда нам перечислят деньги на р/с. Re: Возмещение расходов из ФСС по выплате пособий работникам Д26 К70 — на сумму б/л, оплачиваемого работодателем; Д69,1 К70 — на сумму б/л, возмещаемого из ФСС.

Проводки Казенное Учреждение В Доход Бюджета Возмещения Фсс 2019

Сумма пособий и других расходов, оплачиваемых за счет средств ФСС РФ, уменьшает сумму взносов на обязательное социальное страхование, причитающихся к уплате в этот фонд. Сумма взносов на обязательное социальное страхование и взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний Понесенные расходы (в том числе в виде комиссии платежной системы) не учитываются при расчете налоговой базы. Наталья, уточните пожалуйста, в этом примере, 6% выплачивается с ПРИХОДА (ПРИшло, но на руки ИП не ДОшло) который равен 150 руб.

Однако последний не спешит с комментариями по обозначенной теме. Поэтому бухгалтеру ничего не остается, кроме как изучать арбитражную практику; но автор предлагает начать с норм законодательства, которые в спорных ситуациях все же первичны. Отражение средств во временном распоряжении в платежных документах и в учете бюджетного (автономного) учреждения в 2018 г

Проводка по возврату денег на лицевой счет

Источник:
http://emarkethelp.ru/provodki-po-vozvratu-deneg-v-dohod-bjudzhe-p04/