Как рассчитать нагрузку на отдел кадров

Как рассчитать нагрузку на отдел кадров

Норма численности на одного кадровика — параметр, который позволяет определить допустимый и целесообразный уровень нагрузки на персонал отдела кадров. Оценить количество и сложность задач, выполняемых этими специалистами, не всегда просто, потому что имеющиеся регламенты явно устарели.

Работы в отделе кадров всегда много. Жаль, что не все руководители это понимают. Зачастую объективно оценить уровень нагрузки не удается ни администрации, ни самим кадровым работникам. Как подойти к этой непростой проблеме и не позволить взвалить на кадры дополнительные функции? Сколько работников целесообразно набрать в отдел кадров, если численность персонала увеличивается?

Первая попытка найти норматив численности кадровиков отсылает нас к документу 1991 года «Межотраслевые нормативы времени на работы по укомплектованию и учету кадров». Эти нормативы ни разу не переиздавались, и хоть они до сих пор служат ориентиром для расчета нагрузки, явно устарели. Такие инструменты, как ПК на каждом рабочем месте, 1С и другое программное обеспечение, в 1991 году просто не могли быть учтены. Как же быть? Реальных путей решения задачи видится два.

Первый путь — нормирование труда

Это весьма трудоемкий процесс, но зато результат получится довольно точным и выраженным на языке цифр. А язык цифр руководители понимают хорошо. Итак, как провести нормирование:

  1. Выделяем основные рабочие процессы. Важно не брать в расчет задачу целиком, а разбить ее на составляющие. Например, прием на работу состоит из копирования документов, введения информации в систему, составления трудового договора, ознакомления работника с локальными актами и так далее.
  2. Определяем временные затраты на каждый процесс. Засекаем время, необходимое для получения требуемого результата работы. Время на выполнение каждой операции измеряется нормировщиком или лицом, которому поручено проведение нормирования.
  3. Находим примерное количество описанных процессов за месяц или год. Среднее количество приемов, переводов, увольнений, больничных листов и так далее.
  4. Умножаем численность операций на время их выполнения.

Для наглядности приводим образец примерного расчета времени на прием нового сотрудника.

Применяя этот способ, учитывайте перерывы при работе на компьютере, совещания, поездки по служебным делам, отпуска и болезни работников отдела кадров.

Достоинства

Убедительная картина, наглядно показывающая количество задач, выполняемых отделом кадров, и их трудоемкость.

Недостатки

Невозможность точно спланировать объем будущей работы, из-за чего возникают погрешности. Разумно добавить к полученному результату дополнительное время на непредвиденные функции и форс-мажоры.

Второй путь — исходим из численности персонала

Этим способом пользуются чаще всего, так как вполне логично, что при увеличении численности штата нагрузка на отдел кадров возрастает. Но одной информации о количестве работников явно мало, следует определить перечень функций, возложенных на кадровиков. Нередко к их задачам относятся:

Но даже и без этих дополнительных функций одного работника-кадровика обычно принимают на каждые 150-200 человек персонала. Это очень приблизительный расчет, так как не принимается во внимание текучесть и реальный объем обрабатываемых документов. Кроме того, специфика деятельности организации способна как уменьшать нагрузку, так и увеличивать ее. Предприятия с вредными условиями труда, где необходимы медосмотры, оформление дополнительных льгот, являются более сложными с точки зрения кадрового учета.

Как рассчитать текучесть кадров

Если вы решили отталкиваться от количества персонала, и этот способ вам кажется более простым и удобным, стоит все же рассчитать текучесть за прошедший период и сформулировать основные задачи.

Текучесть находится по простой формуле:

За год в компании уволено 23 человека, среднесписочная численность равна 150 человек, расчет текучести:

Коэффициент текучести = 23 × 100 / 150 = 15,33.

Норма текучести зависит от сферы деятельности организации, материальной стабильности, сезонности и политики руководства. В целом коэффициент, равный 10-20 процентам, считается нормальным. Чем текучесть выше, тем больше нагрузка на кадровых работников, и если она значительно превышает средние показатели, это является поводом для увеличения численности отдела кадров.

Итак, для использования этого метода принимаем во внимание:

  1. Численность.
  2. Текучесть.
  3. Дополнительные функции.

При низкой текучести и небольшом количестве нагрузки в виде добавленных задач наличие одного кадрового работника на 150 человек видится достаточным.

Достоинства

Незначительные трудозатраты и возможность иметь временной запас человеко-часов для непредвиденных ситуаций.

Недостатки

Низкая точность и необходимость регулярно доказывать правильность расчета, т. к. наглядность результатов невысока.

Источник:
http://clubtk.ru/kak-rasschitat-nagruzku-na-otdel-kadrov

Считаем численность работников отделов кадров

В редакцию журнала не перестают приходить письма, в которых офис-менеджеры, бухгалтеры и секретари небольших компаний интересуются, до какого числа должен вырасти штат организации, чтобы руководство ввело отдельную штатную единицу — инспектора по кадрам? Инспекторы по кадрам спрашивают, как убедить руководство организации, что они не успевают выполнять все новые и новые работы, которые на них возлагаются с изменением трудового, социального и пенсионного законодательства? Генеральные директора выясняют, сколько кадровиков необходимо, чтобы обеспечить функционирование организации?

Редакция решила не ограничиваться индивидуальными консультациями и обратилась с просьбой к математику, который с помощью сухих цифр и строгих формул попытался найти аргументы для руководителей организаций, зачастую необоснованно экономящих на инспекторах по кадрам.

Основным документом, используемым для определения затрат рабочего времени на работы по комплектованию и учету кадров, а также для обоснования необходимой численности работников, занятых этими работами, до сегодняшнего дня остаются Межотраслевые укрупненные нормативы времени на работы по комплектованию и учету кадров , утвержденные постановлением Минтруда СССР от 14.11.1991 № 78. Срок действия нормативов неоднократно продлевался и был ограничен 1997 годом. Но, поскольку новые нормативы времени на выполнение кадровых операций пока не приняты, его положения, как не противоречащие трудовому законодательству, а также в силу того, что являются экономическим инструментом нормирования труда, а не регулируют правовые отношения напрямую, продолжают применяться экономистами по труду при расчете численности работников отделов кадров.

Далее по тексту — «Сборник».

Прежде всего, разберемся, какие операции должны выполняться работниками отдела кадров в соответствии со Сборником и проанализируем, какие из них выполняются во всех организациях, какие — только в некоторых (в т.ч. из-за специфики деятельности компании), а какие, в силу изменения законодательства, практически не выполняются.

Итак, перечень работ — внушительный. В реальности же он еще больше, поскольку за годы после утверждения нормативов к функциям отделов кадров добавились работы по подготовке и предоставлению документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования, работы с подразделениями ФСС России по социальному страхованию, работы по медицинскому страхованию и еще целый ряд иных весьма трудоемких работ.

Все эти работы Сборником не учтены, но, тем не менее, выполняются, вне зависимости от того, сколько пар рук в отделе кадров.

Возьмем только четыре(!) из тридцати работ, которые должны выполняться кадровыми службами всех организаций. На их выполнение Сборником отводится следующее время:

Согласно Сборнику норма времени на выполнение единицы нормируемой работы определяется по формуле:

где Нвр — норма времени на выполнение контрактного нормативного вида работ (чел.ч);

Топр — норматив оперативного времени на выполнение данной работы, установленной по Сборнику (чел.ч);

k — коэффициент, учитывающий затраты времени на организационно-техническое обслуживание рабочего места, личные потребности и т.д. (в %).

Поскольку нормативы оперативного времени на выполнение данной работы (Топр) нам известны (таблица 2), займемся k. Этот коэффициент учитывает время на организационно-техническое обслуживание рабочего места, отдых и личные потребности, а также подготовительно-заключительные работы. Рабочее место каждого кадровика индивидуально: у кого-то стоит компьютер последнего поколения, у кого-то — старенький «386», а кого-то — все, что есть — это бланки, канцелярские принадлежности и микрокалькулятор. В отделе кадров одного предприятия хранение информации автоматизировано (в электронных библиотеках и архивах), в других — все дела хранятся в полуавтоматических шкафах, в третьих — дела размещены на обычных стеллажах. Что такое «отдых» во время работы? Это необходимые упражнения для глаз во время работы на персональном компьютере, это производственная гимнастика.

Следовательно, k может меняться: от 6 до 11%.

Посмотрим, как будет зависеть норма времени Нвр на оформление документов при приеме на работу .

Но сначала определим, какие операции входят в эту работу. Согласно Сборнику норматив времени (0,74 ч на 1 служащего и 0,46 ч на 1 рабочего) установлен только для выполнения следующих операций:

ознакомления с документами, представленными поступающим на работу (паспортом, трудовой книжкой, документами об образовании, военным билетом, пр.) и на их основании заполнения приказа (распоряжения) о приеме на работу (формы № Т-1 и Т-1а) и личной карточки (форма № Т-2 или № Т-2ГС), а также заполнения учетной карточки научного, научно-педагогического работника (форма № Т-4), если осуществляется прием на работу научного работника;

внесения записи в трудовую книжку на основании приказа (распоряжения) о приеме на работу;

отметки о приеме на работу в журнале (книге) о приеме на работу (если такой журнал ведется);

оформления личного дела (подшивки заявления о приеме на работу, автобиографии и других документов, относящихся к деятельности работника, составления описи документов, находящихся в личном деле);

нумерации, регистрации и укладки личного дела в сейф;

ознакомления работника с правилами внутреннего трудового распорядка;

  • заполнение контрольного листка по технике безопасности.
  • Читайте также  Пенсия, пособия и льготы детям-инвалидам и их родителям в 2020 году

    Ни заключение трудового договора, ни ознакомление работника с локальными нормативными актами, имеющими отношение к трудовой функции, ни оформление страхового свидетельства государственного пенсионного страхования, ни проведение собеседования, ни иные операции, выполняемые отделом кадров при приеме на работу в настоящее время, не учтены при расчете этого норматива.

    Таким образом, на выполнение только 7 операций будет уходить время, указанное в таблице 3.

    Источник:
    http://hr-portal.ru/article/schitaem-chislennost-rabotnikov-otdelov-kadrov

    численность сотрудников на 1 кадровика

    Вообще-то это извлечение звучит так:

    Примерные нормативы численности работников
    кадровой службы (отдела)
    (по материалам Дж.М. Иванцевича и А.А. Лобанова)

    —————————————-T————————¬
    ¦ Отрасль ¦ Норма штата работников ¦
    +—————————————+————————+
    ¦Обрабатывающая (до 500 человек) ¦ 1 : 96 ¦
    ¦Обрабатывающая (500 — 999 человек) ¦ 1 : 116 ¦
    ¦Обрабатывающая (1000 — 4999 человек) ¦ 1 : 130 ¦
    ¦Обрабатывающая (свыше 5000 человек) ¦ 1 : 352 ¦
    ¦Исследования и развитие ¦ 1 : 102 ¦
    ¦Общественные нужды ¦ 1 : 154 ¦
    ¦Больницы ¦ 1 : 180 ¦
    ¦Банки ¦ 1 : 98 ¦
    ¦Страховые компании ¦ 1 : 101 ¦
    ¦Транспортировка и распространение ¦ 1 : 272 ¦
    ¦Правительственные учреждения ¦ 1 : 272 ¦
    ¦Образование ¦ 1 : 161 ¦
    ¦Другие организации ¦ 1 : 194 ¦
    L—————————————+————————-

    «СПРАВОЧНИК КАДРОВИКА: РУКОВОДСТВО ПО ОФОРМЛЕНИЮ ТИПОВЫХ ДОКУМЕНТОВ: ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ»
    (Н.Г. Пономарева)
    (Омега-Л, 2007)

    Есть
    МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ПОСТАНОВЛЕНИЕ
    от 5 июня 2002 г. N 39

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ ПРЕДЕЛЬНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ
    РАБОТНИКОВ КАДРОВЫХ СЛУЖБ И БУХГАЛТЕРИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
    ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

    Можно тупо «отнормировать» и посчитать потребную численность

    Для работников кадровых служб могут быть рекомендованы следующие межотраслевые нормативы и нормы, разработанные ЦБНТ (по состоянию на 2001 г.):
    • Межотраслевые укрупненные нормативы времени на работу по комплектованию и учету кадров (1991 г.);
    • Межотраслевые укрупненные нормативы рабочего времени на работы по копированию и оперативному размножению документов (1990 г.);
    • Межотраслевые укрупненные нормативы времени на работы по документационному обеспечению управления (1994 г.);
    • Межотраслевые укрупненные нормы времени на работы с научно-технической документацией в архивах учреждений, организаций, предприятий (1993 г.);
    • Укрупненные нормы времени на работы, выполняемые в архивах, хранящих документы по личному составу учреждений, организаций и предприятий (1992 г.);
    • Нормативы численности работников отделов подготовки кадров (бюро, секторов) на предприятиях (1990 г.);
    • Межотраслевые нормативы численности работников службы охраны труда на предприятии (2001 г.);
    • Нормативы численности работников отделов технического обучения (бюро, секторов и старших инженеров по подготовке кадров) на предприятиях (1982 г.).

    Источник:
    http://www.kadrovik-praktik.ru/communication/forum/forum3/topic4761/

    Постановление Минтруда РФ от 05.06.2002 N 39 «Об утверждении нормативов предельной численности работников кадровых служб и бухгалтерий федеральных органов исполнительной власти»

    МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

    от 5 июня 2002 г. N 39

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ

    ПРЕДЕЛЬНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ КАДРОВЫХ СЛУЖБ

    И БУХГАЛТЕРИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

    Министерство труда и социального развития Российской Федерации постановляет:

    1. Утвердить нормативы предельной численности работников кадровых служб и бухгалтерий федеральных органов исполнительной власти, разработанные Центральным бюро нормативов по труду Минтруда России.

    2. Центральному бюро нормативов по труду Минтруда России обеспечить издание необходимого количества нормативов предельной численности работников кадровых служб и бухгалтерий федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их заявками.

    и социального развития

    Постановлением Минтруда России

    от 5 июня 2002 г. N 39

    ПРЕДЕЛЬНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ КАДРОВЫХ СЛУЖБ

    И БУХГАЛТЕРИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

    1.1. Нормативы предельной численности работников кадровых служб и бухгалтерий федеральных органов исполнительной власти (далее — нормативы численности) предназначены для определения и обоснования штатной численности работников указанных структурных подразделений, оптимального подбора, расстановки и использования кадров, правильного распределения работ между исполнителями, установления должностных обязанностей.

    1.2. Нормативы численности содержат 3 раздела: общая часть, организация труда и нормативная часть. Кроме этого приводится пример расчета нормативной численности работников кадровой службы и бухгалтерии федерального органа исполнительной власти (Приложение).

    1.3. Нормативы численности, приведенные в нормативной части сборника, установлены для наиболее распространенных организационно-технических условий выполнения работ кадровой службой и бухгалтерией.

    1.4. В случаях, когда численность работников федерального органа исполнительной власти менее 100 человек, а курируемое количество подведомственных организаций, имеющих самостоятельный баланс, менее 5, могут быть применены местные и отраслевые нормативы численности работников кадровой службы и бухгалтерии.

    1.5. Нормативная численность работников кадровых служб охватывает структурные подразделения, обслуживающие центральный аппарат, персонал территориальных органов, подготовку и повышение квалификации персонала.

    1.6. Нормативная численность работников структурных подразделений, занятых бухгалтерским учетом и отчетностью, предусматривает выполнение работ по планированию и учету расходов центрального аппарата, сводному бухгалтерскому учету и отчетности, бухгалтерскому учету и отчетности территориальных органов исполнительной власти.

    1.7. Для федеральных органов исполнительной власти межотраслевого назначения к нормативам численности работников кадровой службы и работников структурных подразделений, занятых бухгалтерским учетом и отчетностью, может применяться коэффициент, учитывающий сложность и объем выполняемых работ, равный 1,5.

    1.8. В тех случаях, когда у федеральных органов исполнительной власти находится в подчинении более 100 подведомственных организаций, имеющих самостоятельный баланс, к нормативам предельной численности работников может применяться коэффициент, равный 1,1.

    2. Организация труда

    2.1. Деятельность работников кадровых служб и бухгалтерий федеральных органов исполнительной власти регламентируется законодательством Российской Федерации, их должностными инструкциями, положениями о структурных подразделениях федеральных органов исполнительной власти.

    2.2. При распределении работ между работниками кадровых служб и бухгалтерий федеральных органов исполнительной власти следует учитывать их квалификацию, специализацию, что должно способствовать качественному и быстрому выполнению ими своих функций и заданий.

    2.3. При применении нормативов численности должны быть обеспечены безопасные условия и охрана труда работников и создан комплекс организационно-технических условий, которые обеспечивают возможность нормальной работы кадровой службы и бухгалтерии в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими нормами и стандартами.

    2.4. Площадь помещений, в которых располагаются кадровые службы и бухгалтерии федеральных органов исполнительной власти, должна соответствовать требованиям (СН 495-77), предусматривающим рациональное размещение мебели и оргтехники. Уровень освещенности рабочего места, кратность обмена воздуха и температура в рабочих помещениях должны соответствовать требованиям, установленным санитарными нормами (18 — 20 °C).

    2.5. При расстановке мебели в рабочих помещениях следует учитывать удобство подхода к каждому рабочему месту и обеспечение рациональных схем движения документов с учетом специализации исполнителей.

    2.6. В соответствии с Порядком ведения кассовых операций, утвержденным решением Совета директоров Центрального Банка России от 22 сентября 1993 г. N 40, кассовое помещение должно быть изолированным. Окна кассового помещения оборудуются металлическими решетками. Двери кассового помещения в течение рабочего дня должны запираться внутренним замком.

    Для хранения денежных средств и других ценностей в кассовом помещении устанавливается металлический шкаф (сейф).

    2.7. Работники бухгалтерии обязаны регулярно осуществлять инструктаж материально ответственных лиц по вопросам учета и сохранности наличных средств и материальных ценностей, находящихся на их ответственном хранении.

    2.8. Режим труда и отдыха работников кадровых служб и бухгалтерий устанавливается исходя из распорядка дня с учетом регламентации всех обязательных работ и выполнения наиболее сложных (трудоемких) из них в первой половине дня, когда у работающих отмечается более высокая устойчивая работоспособность.

    Режим труда и отдыха при работе с ПЭВМ должен организовываться в зависимости от вида и категории трудовой деятельности.

    Виды трудовой деятельности разделяются на три группы:

    группа А — работа по считыванию информации с экрана с предварительным запросом;

    группа Б — работа по вводу информации;

    группа В — творческая работа в режиме диалога с ПЭВМ.

    При выполнении в течение рабочего дня работ, относящихся к разным видам трудовой деятельности, за основную работу с ПЭВМ следует принимать такую, которая занимает не менее 50% времени в течение рабочего дня.

    Для видов трудовой деятельности устанавливается 3 категории тяжести и напряженности работы с ПЭВМ, которые определяются:

    для группы А — по суммарному числу считываемых знаков;

    для группы Б — по суммарному числу считываемых или вводимых знаков за рабочую смену, но не более 40000 знаков за смену;

    для группы В — по суммарному времени непосредственной работы с ПЭВМ за рабочий день, но не более 6 часов за день.

    Для обеспечения оптимальной работоспособности и сохранения здоровья профессиональных пользователей на протяжении рабочей смены должны устанавливаться регламентированные перерывы.

    Время регламентированных перерывов в течение рабочего дня следует устанавливать в зависимости от продолжительности, вида и категории трудовой деятельности.

    Продолжительность непрерывной работы с ПЭВМ без регламентированного перерыва не должна превышать 2 часов.

    При 8-часовом рабочем дне и работе на ПЭВМ регламентированные перерывы следует устанавливать:

    для I категории работ — через 2 часа от начала рабочей смены и через 2 часа после обеденного перерыва продолжительностью 15 минут каждый;

    для II категории работ — через 2 часа от начала рабочего дня и через 1,5 — 2 часа после обеденного перерыва продолжительностью 15 минут каждый или продолжительностью 10 минут через каждый час работы;

    для III категории работ — через 1,5 — 2 часа от начала рабочего дня и через 1,5 — 2 часа после обеденного перерыва продолжительностью 20 минут каждый или продолжительностью 15 минут через каждый час работы.

    Читайте также  Как проверить сберкнижку Сбербанка через интернет

    Наряду с этим необходимо предусмотреть проведение физкультурных пауз продолжительностью 5 — 10 минут за 1 — 1,5 часа до обеда и за 1 — 1,5 часа до окончания работы.

    3. Нормативная часть

    3.1. Нормативы предельной численности работников кадровых служб.

    Состав работ, выполняемых кадровой службой:

    организация и координация работы по подбору и расстановке кадров;

    осуществление персонального учета личного состава, ведение личных дел работников федеральных органов исполнительной власти;

    учет, ведение, хранение и выдача трудовых книжек;

    утверждение и ведение штатного расписания;

    формирование кадрового резерва для замещения руководящих должностей структурных подразделений центрального аппарата федеральных органов исполнительной власти;

    консультирование работников центрального аппарата по вопросам, относящимся к кадровой службе;

    организация проверки сведений, сообщаемых гражданином при поступлении на работу в федеральный орган исполнительной власти;

    организация и проведение совещаний-семинаров с работниками кадровой службы;

    подготовка трудовых договоров, приказов о приеме и увольнении, поощрении работников центрального аппарата;

    проведение аттестации работников;

    участие в проведении конкурсов на замещение вакантных должностей;

    подготовка необходимых документов и присвоение квалификационных разрядов работникам центрального аппарата;

    организация работы по подготовке и переподготовке кадров, повышению квалификации руководящего состава;

    координация работы по подбору и расстановке кадров подведомственных образовательных учреждений и организаций;

    обеспечение контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, касающегося кадровой политики;

    рассмотрение писем, жалоб и заявлений граждан по вопросам, относящимся к компетенции кадровой службы;

    подготовка и представление материалов к награждению работников федерального органа исполнительной власти.

    ПРЕДЕЛЬНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ КАДРОВЫХ СЛУЖБ

    ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

    3.2. Нормативы предельной численности работников структурных подразделений, занятых бухгалтерским учетом и отчетностью.

    Состав работ, выполняемых бухгалтерией:

    контроль и учет финансово-экономических операций;

    анализ финансово-хозяйственной деятельности по данным бухгалтерского учета и отчетности;

    составление бухгалтерского отчета;

    расчет заработной платы работников центрального аппарата;

    учет основных фондов, материалов, денежных средств и других ценностей;

    контроль за правильной постановкой бухгалтерского учета территориальных органов подразделений, служб федеральных органов исполнительной власти;

    методическая помощь подведомственным организациям по вопросам бухгалтерского учета и отчетности;

    хранение бухгалтерских документов и дел до передачи в архив;

    контроль за своевременным проведением инвентаризации денежных средств и товарно-материальных ценностей;

    контроль за расходованием фонда оплаты труда;

    контроль за соблюдением штатных расписаний, рациональным использованием административно-хозяйственных средств и других расходов;

    контроль за списанием с бухгалтерского баланса недостач, потерь, дебиторской задолженности и других средств;

    контроль за правильным списанием товарно-материальных ценностей;

    учет распорядителей средств федерального бюджета, федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств;

    ведение сводного реестра федеральных внебюджетных средств;

    сбор, обработка и анализ информации о состоянии бюджетных средств территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;

    подготовка отчетов об использовании доходов и расходов федерального бюджета;

    разработка методических и инструктивных документов о порядке ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции бухгалтерии;

    ведение сводного реестра распорядителей средств федерального бюджета;

    ведение лицевых счетов подведомственных территориальных органов.

    ПРЕДЕЛЬНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ БУХГАЛТЕРИЙ

    ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

    НОРМАТИВНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ

    И БУХГАЛТЕРИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

    Судебная практика и законодательство — Постановление Минтруда РФ от 05.06.2002 N 39 «Об утверждении нормативов предельной численности работников кадровых служб и бухгалтерий федеральных органов исполнительной власти»

    30. Нормативы предельной численности работников кадровых служб и бухгалтерий федеральных органов исполнительной власти. М., 2002.

    31. Нормы времени на работы по дополнительному обеспечению управленческих структур федеральных органов исполнительной власти. М., 2002.

    Источник:
    http://legalacts.ru/doc/postanovlenie-mintruda-rf-ot-05062002-n-39/

    Как рассчитать численность сотрудников кадровой службы?

    Норма численности на одного кадровика

    Ответ на вопрос: Обязательных норм труда для кадровых работников на законодательном уровне не установлено. Не пропустите: главные изменения в кадровой работе Что принято и вступило в силу в этом месяце.
    То есть, нормирование труда позволит определить количество работников необходимое для выполнения тех или иных функций.

    В том числе, с помощью нормирования труда может быть определено количество работников, которое необходимо для нормального функционирования кадровой службы.

    Нормирование труда работников определяются работодателем с учетом мнения представительного органа работников или коллективным договором.

    Какова норма численности кадровой службы?

    Ответ на вопрос: Обращаю Ваше внимание, что Постановление Минтруда СССР от 14 ноября 1991 г. № 78 продолжает действовать в настоящее время в части не противоречащей ТК РФ (ст.

    159 ТК РФ). Под нормированием труда понимается установление норм выработки, времени, нормативы численности и другие нормы.

    То есть, нормирование труда позволит определить количество работников необходимое для выполнения тех или иных функций. В том числе, с помощью нормирования труда может быть определено количество работников, которое необходимо для нормального функционирования кадровой службы.

    Норма нагрузки на одного кадровика

    О цене ваших моральных принципов Вагонные споры (последний 01.07.2013 09:42) Все новые темы

    Будущее Байкала Политика Amnis | (последний в 11:39)

    Я говорю вам до свиданья, расставанья не для нас.

    Какое должно быть количество работников, ведущих кадровый учет?

    Ответ на вопрос: По общему правилу штатную численность сотрудников организации, в том числе работников по определённой должности, определяет руководитель такой организации по своему усмотрению в соответствии со структурой организации, ее функциями и уровнями управления. Действующим законодательством не установлены обязательных для исполнения работодателем нормативов определения численности кадровых работников, в том числе для медицинских или иных организаций.

    То есть, нормирование труда позволит определить количество работников необходимое для выполнения тех или иных функций.

    Норма работников на одного кадровика

    О цене ваших моральных принципов Вагонные споры (последний 01.07.2013 09:42) Все новые темы

    Будущее Байкала Политика Amnis | (последний в 11:39)

    Я говорю вам до свиданья, расставанья не для нас.

    Нормируем работу кадровика, или Как посчитать численность отдела кадров

    Ваш идеальный документ Скачайте пакет важнейших документов для работы отдела кадров Норма времени на выполнение нормируемой операции определяется по следующей формуле: Нвр = Топ (1 + К/100), где Нвр – норма времени на выполнение конкретного вида работы (функции), чел.-ч.

    ; Топ – норматив времени на выполнение нормируемой работы, установленный по сборнику нормативов, чел.-ч; К– коэффициент, учитывающий затраты времени на организационно-техническое обслуживание рабочего места, отдых и личные надобности, а также подготовительно-заключительное время.

    По результатам По результатам фотографий и самофотографий рабочего времени принимается равным 8%.

    Например, норма времени на выполнение операции “оформление документов при приеме на работу одного рабочего” составит: Нвр = 0,46 (1 + 8:100) = 0,50 чел.-ч. Норма времени на выполнение

    Какая численность положена на одного кадровика

    / / 21.04.2019 3,109 Views Кадровик.

    ру», 2010, N 9 Вопрос: Дайте аргументированный ответ работодателю с численностью производственного участка 125 человек, нужен ли ему сотрудник отдела кадров?

    162 ТК РФ). Государственное содействие проявляется, в частности, в том, что для однородных работ могут разрабатываться и внедрятся типовые межотраслевые, отраслевые, профессиональные и иные нормы труда.

    Правила их разработки и утверждения приведены в Постановлении Правительства РФ от 11 ноября 2002 г.

    сколько кадровиков должно быть в организации, есть ли нормативы?

    У нас на предприятии 451 человек и я один кадровик. Спасибо.

    Ответ на вопрос: Нормативы есть, но они носят для работодателя рекомендательный характер. Их можно взять за основу разрабатывая свои нормативы.

    По общему правилу штатную численность сотрудников организации, в том числе ее отдельных подразделений, определяет ее руководитель по своему усмотрению в соответствии со структурой организации, ее функциями и уровнями управления.

    Указанные нормативы позволяют рассчитать численность сотрудников

    При какой численности работников создается отдел кадров

    Posted On 10.06.2019 Для более эффективной работы компании выгодно сократить лишние и ненужные расходы, которые образуются в результате некоторых недочетов в политике управления организации. Так основной проблемой в отделе кадровой службы ОАО «ЛУКОЙЛ» являются затраты по численности персонала.

    Самое дорогое для любых организаций это персонал.

    Практически 60% всех затрат уходит на людей, их обеспечение, продвижение по карьерной лестнице, социальную защиту практически все.

    Вход на сайт

    RSS Печать
    Рубрика: Штатное расписание и зарплата Ответов: 8

    Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

    « Первая ← Пред.1 След. → Последняя (1) »

    Идет отправка уведомления…

    Написал 789 сообщений Написать личное сообщение Репутация: 138

    Идет отправка уведомления…

    Написал 162 сообщения Написать личное сообщение Репутация:

    Идет отправка уведомления…

    Написал 3045 сообщений Написать личное сообщение Репутация: 576

    Идет отправка уведомления…

    Написал 35 сообщений Написать личное сообщение Репутация:

    Идет отправка уведомления…

    Написал 162 сообщения Написать личное сообщение Репутация:

    Идет отправка уведомления…

    Написал 3045 сообщений Написать личное сообщение Репутация: 576

    У Вас частная
    коммерческая
    организация —
    исполняйте
    настоящее постановление.

    Я бы сказала ИНАЧЕ…

    У Вас
    частная
    коммерческая организация —
    ориентируйтесь
    на настоящее постановление.

    Свиток: Из Постановления №187

    1.1. Сборник «Межотраслевые нормативы численности работников кадровых служб коммерческих организаций» предназначен для расчета численности работников кадровых служб, осуществляющих работу по комплектованию и подбору кадров требуемых профессий, должностей, специальностей и квалификации, подготовке и переподготовке кадров, ведению установленной документации по учету кадров, связанной с приемом, переводом, трудовой деятельностью и увольнением работников в коммерческих организациях, а также табельщиков по табельному учету и дежурных бюро пропусков… 1.5. При разработке нормативов использованы следующие нормативные материалы: Типовое положение о кадровой службе предприятия (организации), утвержденное постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 18 декабря 1997 г. N 118 с изменением, внесенным постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 19 апреля 2005 г. N 44; Типовые межотраслевые нормативы численности служащих по группам функций «Управление трудовыми ресурсами» (извлечение).: М., НИИ труда, 1979; Межотраслевые укрупненные нормативы времени на работы по комплектованию и учету кадров. М., ЦБНТ, 1991; материалы о фактической численности служащих кадровых служб

    Читайте также  Возврат товара на Озон (Ozon): порядок и условия

    по группе функций «Управление персоналом» в коммерческих организациях министерств, комитетов, концернов Республики Беларусь:
    Министерства промышленности, Министерства транспорта и коммуникаций, Министерства сельского хозяйства и продовольствия, Министерства жилищно-коммунального хозяйства, Министерства связи и информатизации, Министерства торговли, Министерства архитектуры и строительства, Министерства энергетики, Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды, Министерства лесного хозяйства, Белорусского государственного концерна «Белнефтехим», Белорусского производственно-торгового концерна «Беллесбумпром», концерна «Белгоспищепром», концерна «Беллегпром», концерна «Белбиофарм», Комитета по земельным ресурсам, геодезии и картографии, Государственного комитета по авиации, Белорусской железной дороги;
    данные оперативного учета и отчетности; технические расчеты.
    Вот в коммерческих организациях Министерства энергетики, например, на такую численность персонала приходится 1,27 кадровика, ТАКОЕ количество «проверено временем»… Но если ваш ЧАСТНИК готов оплачивать работу 4 человек — КТО ему запретит? Да Бога ради.

    Идет отправка уведомления…

    Написал 822 сообщения Написать личное сообщение Репутация:

    Источник:
    http://bos-time.ru/buhgalteriya/normativ-chislennosti-kadrovoj-sluzhby-po-chislu-rabotnikov.html

    Как рассчитать численность сотрудников кадровой службы?

    Норма численности на одного кадровика

    Ответ на вопрос: Обязательных норм труда для кадровых работников на законодательном уровне не установлено. Не пропустите: главные изменения в кадровой работе Что принято и вступило в силу в этом месяце.
    То есть, нормирование труда позволит определить количество работников необходимое для выполнения тех или иных функций.

    В том числе, с помощью нормирования труда может быть определено количество работников, которое необходимо для нормального функционирования кадровой службы.

    Нормирование труда работников определяются работодателем с учетом мнения представительного органа работников или коллективным договором.

    Какова норма численности кадровой службы?

    Ответ на вопрос: Обращаю Ваше внимание, что Постановление Минтруда СССР от 14 ноября 1991 г. № 78 продолжает действовать в настоящее время в части не противоречащей ТК РФ (ст.

    159 ТК РФ). Под нормированием труда понимается установление норм выработки, времени, нормативы численности и другие нормы.

    То есть, нормирование труда позволит определить количество работников необходимое для выполнения тех или иных функций. В том числе, с помощью нормирования труда может быть определено количество работников, которое необходимо для нормального функционирования кадровой службы.

    Норма нагрузки на одного кадровика

    О цене ваших моральных принципов Вагонные споры (последний 01.07.2013 09:42) Все новые темы

    Будущее Байкала Политика Amnis | (последний в 11:39)

    Я говорю вам до свиданья, расставанья не для нас.

    Какое должно быть количество работников, ведущих кадровый учет?

    Ответ на вопрос: По общему правилу штатную численность сотрудников организации, в том числе работников по определённой должности, определяет руководитель такой организации по своему усмотрению в соответствии со структурой организации, ее функциями и уровнями управления. Действующим законодательством не установлены обязательных для исполнения работодателем нормативов определения численности кадровых работников, в том числе для медицинских или иных организаций.

    То есть, нормирование труда позволит определить количество работников необходимое для выполнения тех или иных функций.

    Норма работников на одного кадровика

    О цене ваших моральных принципов Вагонные споры (последний 01.07.2013 09:42) Все новые темы

    Будущее Байкала Политика Amnis | (последний в 11:39)

    Я говорю вам до свиданья, расставанья не для нас.

    Нормируем работу кадровика, или Как посчитать численность отдела кадров

    Ваш идеальный документ Скачайте пакет важнейших документов для работы отдела кадров Норма времени на выполнение нормируемой операции определяется по следующей формуле: Нвр = Топ (1 + К/100), где Нвр – норма времени на выполнение конкретного вида работы (функции), чел.-ч.

    ; Топ – норматив времени на выполнение нормируемой работы, установленный по сборнику нормативов, чел.-ч; К– коэффициент, учитывающий затраты времени на организационно-техническое обслуживание рабочего места, отдых и личные надобности, а также подготовительно-заключительное время.

    По результатам По результатам фотографий и самофотографий рабочего времени принимается равным 8%.

    Например, норма времени на выполнение операции “оформление документов при приеме на работу одного рабочего” составит: Нвр = 0,46 (1 + 8:100) = 0,50 чел.-ч. Норма времени на выполнение

    Какая численность положена на одного кадровика

    / / 21.04.2019 3,109 Views Кадровик.

    ру», 2010, N 9 Вопрос: Дайте аргументированный ответ работодателю с численностью производственного участка 125 человек, нужен ли ему сотрудник отдела кадров?

    162 ТК РФ). Государственное содействие проявляется, в частности, в том, что для однородных работ могут разрабатываться и внедрятся типовые межотраслевые, отраслевые, профессиональные и иные нормы труда.

    Правила их разработки и утверждения приведены в Постановлении Правительства РФ от 11 ноября 2002 г.

    сколько кадровиков должно быть в организации, есть ли нормативы?

    У нас на предприятии 451 человек и я один кадровик. Спасибо.

    Ответ на вопрос: Нормативы есть, но они носят для работодателя рекомендательный характер. Их можно взять за основу разрабатывая свои нормативы.

    По общему правилу штатную численность сотрудников организации, в том числе ее отдельных подразделений, определяет ее руководитель по своему усмотрению в соответствии со структурой организации, ее функциями и уровнями управления.

    Указанные нормативы позволяют рассчитать численность сотрудников

    При какой численности работников создается отдел кадров

    Posted On 10.06.2019 Для более эффективной работы компании выгодно сократить лишние и ненужные расходы, которые образуются в результате некоторых недочетов в политике управления организации. Так основной проблемой в отделе кадровой службы ОАО «ЛУКОЙЛ» являются затраты по численности персонала.

    Самое дорогое для любых организаций это персонал.

    Практически 60% всех затрат уходит на людей, их обеспечение, продвижение по карьерной лестнице, социальную защиту практически все.

    Вход на сайт

    RSS Печать
    Рубрика: Штатное расписание и зарплата Ответов: 8

    Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

    « Первая ← Пред.1 След. → Последняя (1) »

    Идет отправка уведомления…

    Написал 789 сообщений Написать личное сообщение Репутация: 138

    Идет отправка уведомления…

    Написал 162 сообщения Написать личное сообщение Репутация:

    Идет отправка уведомления…

    Написал 3045 сообщений Написать личное сообщение Репутация: 576

    Идет отправка уведомления…

    Написал 35 сообщений Написать личное сообщение Репутация:

    Идет отправка уведомления…

    Написал 162 сообщения Написать личное сообщение Репутация:

    Идет отправка уведомления…

    Написал 3045 сообщений Написать личное сообщение Репутация: 576

    У Вас частная
    коммерческая
    организация —
    исполняйте
    настоящее постановление.

    Я бы сказала ИНАЧЕ…

    У Вас
    частная
    коммерческая организация —
    ориентируйтесь
    на настоящее постановление.

    Свиток: Из Постановления №187

    1.1. Сборник «Межотраслевые нормативы численности работников кадровых служб коммерческих организаций» предназначен для расчета численности работников кадровых служб, осуществляющих работу по комплектованию и подбору кадров требуемых профессий, должностей, специальностей и квалификации, подготовке и переподготовке кадров, ведению установленной документации по учету кадров, связанной с приемом, переводом, трудовой деятельностью и увольнением работников в коммерческих организациях, а также табельщиков по табельному учету и дежурных бюро пропусков… 1.5. При разработке нормативов использованы следующие нормативные материалы: Типовое положение о кадровой службе предприятия (организации), утвержденное постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 18 декабря 1997 г. N 118 с изменением, внесенным постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 19 апреля 2005 г. N 44; Типовые межотраслевые нормативы численности служащих по группам функций «Управление трудовыми ресурсами» (извлечение).: М., НИИ труда, 1979; Межотраслевые укрупненные нормативы времени на работы по комплектованию и учету кадров. М., ЦБНТ, 1991; материалы о фактической численности служащих кадровых служб

    по группе функций «Управление персоналом» в коммерческих организациях министерств, комитетов, концернов Республики Беларусь:
    Министерства промышленности, Министерства транспорта и коммуникаций, Министерства сельского хозяйства и продовольствия, Министерства жилищно-коммунального хозяйства, Министерства связи и информатизации, Министерства торговли, Министерства архитектуры и строительства, Министерства энергетики, Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды, Министерства лесного хозяйства, Белорусского государственного концерна «Белнефтехим», Белорусского производственно-торгового концерна «Беллесбумпром», концерна «Белгоспищепром», концерна «Беллегпром», концерна «Белбиофарм», Комитета по земельным ресурсам, геодезии и картографии, Государственного комитета по авиации, Белорусской железной дороги;
    данные оперативного учета и отчетности; технические расчеты.
    Вот в коммерческих организациях Министерства энергетики, например, на такую численность персонала приходится 1,27 кадровика, ТАКОЕ количество «проверено временем»… Но если ваш ЧАСТНИК готов оплачивать работу 4 человек — КТО ему запретит? Да Бога ради.

    Идет отправка уведомления…

    Написал 822 сообщения Написать личное сообщение Репутация:

    Источник:
    http://bos-time.ru/buhgalteriya/normativ-chislennosti-kadrovoj-sluzhby-po-chislu-rabotnikov.html