Как оплачивается работодателем призывника проходившего медосмотр

Как оплачивается работодателем призывника проходившего медосмотр

Организация воинского учета В соответствии с п. Для получения компенсации организации-работодателю, понесшей соответствующие расходы, следует обратиться в военный комиссариат с заявлением о компенсации затрат, в котором необходимо указать сведения о размере фактических расходов с указанием банковских реквизитов счетов для перечисления компенсации. Для подтверждения расходов представляются заверенные в установленном порядке копии подтверждающих документов например, табеля рабочего времени, расчета среднего заработка, платежной ведомости, справки из военкомата о прохождении медицинского освидетельствования. Таким образом, оплате подлежит не только время, проведенное в военкомате, но и все время, в течение которого работник не мог исполнять свои обязанности в связи с прохождением медкомиссии, включая время поездки в военкомат и обратно.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Вы спрашивали — отвечаем

В пункте 4 Рекомендаций к организациям сельскохозяйственной отрасли следует относить, в том числе, организации, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции всех видов, организации сельскохозяйственного машиностроения, а также организации, задействованные в весенне-полевых работах. Под организациями, деятельность которых связана с защитой здоровья населения и предотвращением новой коронавирусной инфекции, также следует понимать организации медицинской промышленности.

К организациям, обеспечивающим население продуктами питания и товарами первой необходимости, следует также относить организации, осуществляющие производство продуктов питания и товаров первой необходимости, в том числе, выпускающие материалы, ингредиенты, сырье и комплектующие, необходимые для их производства.

К непрерывно действующим организациям также относятся организации, осуществляющие деятельность в сфере информационных технологий и связи, включая почтовую связь, организации в сфере дорожного хозяйства, в том числе осуществляющие деятельность по строительству, эксплуатации дорог, мостов и тоннелей.

Режим нерабочих дней не распространяется на работников, обеспечивающих непрерывность производственно-технологического цикла в отраслях, перечисленных в пункте 4 Рекомендаций. Работодатели вправе по согласованию с работниками определять необходимость участия конкретного работника в непрерывном производственном процессе. Работники, осуществляющие удаленный режим работы, по согласованию с работодателем имеют право на его продолжение в период действия Указа с обязательным соблюдением требований Минздрава России и Роспотребнадзора по профилактике новой коронавирусной инфекции.

В период действия Указа изменения в части перехода на удаленный режим работы могут оформляться путем обмена электронными образами документов при необходимости с последующим их оформлением в установленном порядке. В целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции C0VID информируем о возможности подачи декларации без личного посещения государственной инспекции труда в Приморском крае.

Владивосток, ул. Пологая, д. Кроме того, в целях оптимизации процедуры регистрации деклараций просим направлять файл Декларации в формате doc, docx word на электронный адрес: lobeev git Режим нерабочих дней не распространяется на государственных и муниципальных служащих в соответствии с решением руководителей соответствующих органов государственной и муниципальной власти. Руководители организаций, на которые распространяется режим нерабочих дней с 30 марта по 3 апреля г.

Как компенсировать расходы при прохождении работником медицинской комиссии при военкомате?

В пункте 4 Рекомендаций к организациям сельскохозяйственной отрасли следует относить, в том числе, организации, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции всех видов, организации сельскохозяйственного машиностроения, а также организации, задействованные в весенне-полевых работах. Под организациями, деятельность которых связана с защитой здоровья населения и предотвращением новой коронавирусной инфекции, также следует понимать организации медицинской промышленности. К организациям, обеспечивающим население продуктами питания и товарами первой необходимости, следует также относить организации, осуществляющие производство продуктов питания и товаров первой необходимости, в том числе, выпускающие материалы, ингредиенты, сырье и комплектующие, необходимые для их производства. К непрерывно действующим организациям также относятся организации, осуществляющие деятельность в сфере информационных технологий и связи, включая почтовую связь, организации в сфере дорожного хозяйства, в том числе осуществляющие деятельность по строительству, эксплуатации дорог, мостов и тоннелей. Режим нерабочих дней не распространяется на работников, обеспечивающих непрерывность производственно-технологического цикла в отраслях, перечисленных в пункте 4 Рекомендаций. Работодатели вправе по согласованию с работниками определять необходимость участия конкретного работника в непрерывном производственном процессе. Работники, осуществляющие удаленный режим работы, по согласованию с работодателем имеют право на его продолжение в период действия Указа с обязательным соблюдением требований Минздрава России и Роспотребнадзора по профилактике новой коронавирусной инфекции.

Авторский стиль сообщений сохранен. Убраны несущественные детали, а так же информация частного характера. Является ли прохождение интернатуры после окончание медицинского ВУЗа, своеобразной отсрочкой, до окончания её прохождения? Имеют ли право забрать в армию, в один призыв двух братьев, 18 и 23 лет? По моему слышал только одного имеют право, а второго по согласию… Ответ Не существует такого отдельного основания для отсрочки, как одновременный призыв двух братьев. Но оно относится только к отсрочке по нетрудоспособным родителям или другим членам семьи, так как если у нетрудоспособных родителей кроме двух сыновей нет других лиц, обязанных по закону заботиться о них, то при призыве обоих сыновей их не останется вовсе, таким образом, данное предложение позволяет избежать такой проблемы, позволив призвать только одного сына, а другому предоставить отсрочку по нетрудоспособности родителей, так как он будет единственным обязанным заботиться о них лицом на период службы брата. У меня такая ситуация. Мне пришла повестка.

К государственным и общественным обязанностям относятся: исполнение воинских обязанностей вызов в военкомат, медицинское освидетельствование, военные сборы, работа в аппарате усиления военкомата и т. Пример: Сотрудник Васечкин В. В апреле сотрудник был вызван в военкомат в связи с призывом на военную службу. Cотруднику была предоставлена отсрочка по состоянию здоровья на 0.

Источник:
http://rupivovar.ru/tamozhennoe-pravo/kak-oplachivaetsya-rabotodatelem-prizivnika-prohodivshego-medosmotr.php

Оплачивается ли повестка в военкомат для работников

  • Долго читать?
  • ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО
  • СПРОСИТЕ ЮРИСТА
  • ЗАКРЫТЬ ×

Если проходит призыв в армию и вы являетесь призывником, то вас могут вызвать в военкомат с помощью повестки для того, чтобы вы прошли некоторые мероприятия связанные с этим призывом. Это может быть неудобно, так как вам придётся идти в военкомат в рабочее время. И поэтому вас наверняка интересует вопрос — оплачивается ли время, которые вы провели на призывных мероприятиях? Ответим сразу — да оплата вашего пребывания в военном комиссариате обеспечивается вашим работодателем.

Но есть несколько важных деталей, зная которые работник может получить свою оплату рабочего дня, даже если он находился на призывных мероприятиях, а работодатель компенсацию от Министерства Обороны за отсутствие сотрудника. Подробнее далее в статье.

Как получить заработную плату, если вас вызвали в военкомат

Если вы потратили один или несколько рабочих дней на посещение мероприятий связанных с призывом, то работодатель должен оплатить вам время которое вас не было в размере средней заработной платы. Но для этого вы должны предоставить ему следующие документы:

  • Повестку в военкомат, в которой будет стоять штамп с указанием времени, в течение которого вы находились в отделении комиссариата.

О том, где поставить на повестку этот штамп вам лучше спросить у работников военного комиссариата. Они должны сделать это без особых проблем. В этом случае вам должны выплатить среднюю зарплату за время вашего отсутствия.

Это устанавливается постановлением правительства РФ №704 и статьей №6 ФЗ «О Воинской обязанности и военной службе»— в них нам сообщается, что все финансовые затраты организации, чьи сотрудники отсутствуют в связи с исполнением воинской обязанности (с прохождением призывных мероприятий), компенсируются напрямую из средств федерального бюджета.

В связи с этим некоторые требования вашего начальника могут быть незаконными, а именно:

  • Отработать то время, которое вы отсутствовали на работе.

Как мы уже сказали, вы не должны ничего отрабатывать, так как за ваше отсутствие на рабочем месте платит государство. Также вам нужно знать, что если повестка указывает дату явки в отделение комиссариата, которая выпадает на ваш выходной день, то в этом случае вам не обязаны ничего выплачивать.

Как работодателю получить компенсацию в связи с отсутствием сотрудника

Если вы работодатель и вашему сотруднику в рабочее время пришла повестка в военкомат на мероприятия связанные с призывом, то по закону вы должны выплатить ему сумму равную средней заработной плате. Также вы не вправе требовать от него отработать то время, в течение которого он отсутствовал.

Однако, вы должны знать что в данном случае вам (или вашей организации) должны оплатить потери, которые вы понесли в связи с отсутствием работника. Эту компенсацию вам выплачивает Министерство Обороны РФ, для того чтобы ее получить нужно сделать следующие вещи:

Юридическим лицам (организациям):

  • Предоставить заверенные копии документов, в которых содержатся сведения о расходах, которые понесла организация из-за отсутствия сотрудника. Они должны представлены на официальном бланке организации с печатью. Должны стоять подписи руководителя учреждения или его заместителя;
  • Предоставить реквизиты банковских счетов для перевода денежной компенсации.
  • Предоставить оригиналы документов со сведениями об понесенных издержках;
  • Указать реквизиты банковских счетов для получения компенсации.
Читайте также  Малоценные основные средства в 2020 году

Все указанные документы подаются на имя военного комиссара и главы местного органа ФСБ.

Источник:
http://army-help.ru/staty/oplata-povestki-v-voenkomat.php

Обязан ли работодатель оплатить работнику время прохождения медицинского осмотра по повестке военкомата в его выходной день?

Ю.И. Удалова,
автор ответа, консультант Аскон по юридическим вопросам

ВОПРОС

Работника вызвали в военкомат для прохождения медосмотра в его выходной день по графику работы, обязан ли работодатель оплатить ему время нахождения в военкомате по среднему заработку?

ОТВЕТ

Нет, в таком случае не обязан, поскольку законодательством предусмотрена обязанность работодателя освободить работника от работы с сохранением за ним места работы и оплатить время прохождения медосмотра по среднему заработку, если согласно предъявленной работником повестки медосмотр в военкомате должен быть пройден в его рабочее время .

ОБОСНОВАНИЕ

В силу ст. 170 ТК РФ и ст. 6 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее — Закон N 53-ФЗ), на основании предъявленной сотрудником повестки работодатель обязан освободить его от работы с сохранением за ним места работы (должности) на время исполнения им государственных или общественных обязанностей (в частности, для решения вопросов о призыве или добровольном поступлении на военную службу, при необходимости прохождения медицинского освидетельствования, медицинского обследования или лечения), если по Трудовому кодексу или иным федеральным законам эти обязанности должны исполняться в рабочее время.

В соответствии со ст. 5 Закона N 53-ФЗ, мероприятия по медицинскому освидетельствованию и медицинскому осмотру относятся к мероприятиям по обеспечению исполнения воинской обязанности, поступления на военную службу по контракту или поступления в мобилизационный людской резерв.

Согласно п. 1 ст. 6 Закона N 53-ФЗ, граждане на время медицинского освидетельствования, медицинского обследования или лечения для решения вопросов о постановке их на воинский учет, об обязательной подготовке к военной службе, о призыве или добровольном поступлении на военную службу, поступлении в мобилизационный людской резерв, призыве на военные сборы, а также на время исполнения ими других обязанностей, связанных с воинским учетом, обязательной подготовкой к военной службе, призывом или добровольным поступлением на военную службу, поступлением в мобилизационный людской резерв и призывом на военные сборы, освобождаются от работы или учебы с сохранением за ними места постоянной работы или учебы и выплатой среднего заработка или стипендии по месту постоянной работы или учебы, им возмещаются расходы, связанные с наймом (поднаймом) жилья и оплатой проезда от места жительства (работы, учебы) и обратно, а также командировочные расходы.

Таким образом, в рассматриваемой ситуации работодатель не обязан оплачивать по среднему заработку время нахождения работника в военкомате для прохождения медицинского осмотра в выходной день работника по его графику работы.

Ю.И. Удалова,
автор ответа, консультант Аскон по юридическим вопросам

Источник:
http://www.ascon-spb.ru/navigator/faq/obyazan_li_rabotodatel_oplatit_rabotniku_vremya_prohozhdeniya_medicinskogo_osmotra_po_povestke_voenkomata_v_ego_vyhodnoj_den/

Компенсации за время прохождения работниками медицинских осмотров, связанных с исполнением воинской обязанности

В статье 170 ТК РФ сказано, что:
– работодатель освобождает работника от работы с сохранением за ним места работы (должности) на время исполнения им государственных обязанностей, если эти обязанности положено исполнять в рабочее время;
– государственный орган, который привлек работника к исполнению государственных обязанностей, выплачивает ему за время исполнения этих обязанностей компенсацию в размере, определенном Трудовым кодексом РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Как видим, в Трудовом кодексе РФ ничего не говорится о выплате работнику среднего заработка в связи с исполнением им государственных обязанностей.

Закон о воинской обязанности

Однако об этом говорится в пункте 1 статьи 6 Закона о воинской обязанности: за время медицинского освидетельствования гражданам сохраняется средний заработок или стипендия по месту постоянной работы или учебы. Кроме того, возмещаются командировочные расходы, в том числе расходы по найму жилья и оплате проезда от места жительства (работы, учебы) и обратно.
Финансовое обеспечение медицинского освидетельствования граждан осуществляется за счет средств федерального бюджета в порядке, установленном Правительством РФ, а медицинского обследования граждан – в соответствии с законодательством РФ об охране здоровья граждан (пункты 6 и 7 статьи 5.1 Закона о воинской обязанности).
Отметим, что в старой редакции Закона о воинской обязанности выплата среднего заработка работникам, направленным на медицинское освидетельствование (медицинское обследование или лечение), ограничивалась суммой 1 000 руб. С 1 января 2006 г. это ограничение было снято Федеральным законом от 15 июля 2005 г. № 86-ФЗ «О внесении изменений в статью 6 Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе”».

Постановление Правительства № 704

Выполняя требование Закона о воинской обязанности, Правительство РФ утвердило Постановлением от 1 декабря 2004 г. № 704 Правила компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Правила).
В подпункте 5 пункта 2 Правил установлено, что при прохождении гражданами медицинского освидетельствования компенсируются, в частности, расходы организации, связанные с выплатой работникам среднего заработка (вместе с начислениями на фонд оплаты труда) по месту постоянной работы.
В подпункте 3 пункта 2 Правил конкретизировано, что медработники получают компенсацию за участие:
– в медицинском освидетельствовании граждан в связи с воинским учетом, призывом на военную службу, поступлением в военное образовательное учреждение профессионального образования, поступлением на военную службу по контракту, призывом на военные сборы;
– медицинском осмотре граждан, не пребывающих в запасе, призванных на военную службу, перед их направлением к месту прохождения военной службы;
– контрольном медицинском освидетельствовании граждан, получивших освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с заключением об их годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования.
Обратите внимание, что здесь речь идет о компенсациях не только врачам-специалистам, но и среднему медицинскому персоналу.

Подведем итог. Согласно Правилам компенсация, положенная работнику за выполнение гособязанностей, выплачивается ему не госорганом (военкоматом), а учреждением, которое затем должно получить возмещение своих затрат от военкомата.
Что касается порядка расчета компенсации, то законодательство этого не уточняет. Специалисты полагают, что он должен быть аналогичен порядку расчета среднего заработка, установленному статьей 139 ТК РФ. При этом должны быть учтены положения Постановления Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. № 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы».

ЕСН и пенсионные взносы

Как мы отметили выше, Правила предусматривают компенсацию расходов по выплате среднего заработка за время медосмотров с учетом начислений на фонд оплаты труда.
Многие организации, ссылаясь на Правила, настаивают на том, чтобы военкоматы возмещали им начисленный ЕСН, и некоторые военкоматы так и делают. Однако с этим не согласны контролирующие органы (территориальные органы Росфиннадзора, территориальные органы Финансовой инспекции Минобороны России), которые считают, что возмещение организациям ЕСН – это незаконное расходование средств федерального бюджета. При этом они ссылаются на разъяснения Минфина России.
Разберемся в этой ситуации.
Долгое время Минфин России последовательно придерживался мнения, что на суммы среднего заработка, выплачиваемого по месту основной работы за время прохождения медосмотров, ЕСН и пенсионные взносы начислять не нужно.
Ведь объектом обложения ЕСН (и пенсионных взносов) являются выплаты физическим лицам по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (пункт 1 статьи 236 Налогового кодекса РФ, пункт 2 статьи 10 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»). А суммы среднего заработка, которые выплачиваются гражданам и медицинским работникам за участие в мероприятиях, связанных с воинской обязанностью, к таким выплатам не относятся.
Причем финансисты не делали различий между компенсациями гражданам, проходящим медосмотры, и компенсациями медперсоналу (письма Минфина России от 24 августа 2007 г. № 03-04-06-02/162, от 1 июня 2007 г. № 03-04-06-02/104, от 16 июня 2006 г. № 03-05-02-04/81).
В более позднем письме от 12 мая 2008 г. № 03-04-08-02/13 (далее – Письмо № 03-04-08-02/13) Минфин России добавляет по поводу компенсаций гражданам следующее. Компенсация, выплачиваемая им, не связана с выполнением трудовых обязанностей в рамках трудовых договоров. Ее выплата производится не за счет средств организации-работодателя, а за счет средств федерального бюджета. Военкоматы не обладают полномочиями налоговых органов и не вправе требовать от организаций производить уплату каких-либо налогов (в том числе ЕСН) с выплат работнику, в частности за время прохождения им медосмотра.
И далее следует общее замечание: если организация не производила какие-либо расходы, названные в пункте 2 Правил (то есть начисления на компенсации), или у нее отсутствуют документы, подтверждающие их, то в сведениях, направляемых в военный комиссариат (то есть в счете на выплату компенсации), данные суммы не указываются.
Таким образом, позиция Минфина России по поводу компенсаций гражданам, проходящим медосмотры, не изменилась. Однако в отношении компенсаций среднего заработка медицинских работников в Письме № 03-04-08-02/13 содержится неожиданный вывод.
По мнению авторов письма, оснований, обязывающих врачей-специалистов и средний медицинский персонал участвовать в указанных медосмотрах и медобследованиях, вне рамок трудовых или гражданско-правовых отношений не имеется. Поэтому компенсации медикам признаются объектом налогообложения ЕСН в общеустановленном порядке. Следовательно, медицинские учреждения обязаны начислять и уплачивать ЕСН и пенсионные взносы на компенсацию среднего заработка врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу за время медосмотров, а военные комиссариаты – компенсировать уплату этих сумм. Указанную позицию Минфин России подтвердил в своем письме от 27 мая 2008 г. № 03-04-07-02/11.
Позиция Минфина России в отношении медицинских работников социально оправданна. Дело в том, что в соответствии со статьями 9 и 25 Закона о воинской обязанности медицинский персонал привлекается к проведению медицинских освидетельствований и осмотров на срок до девяти месяцев в году (с 1 января по 31 марта, с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря). Следовательно, неуплата ЕСН и взносов на обязательное пенсионное страхование за указанный период отрицательно сказывается на их социальном и, прежде всего, пенсионном обеспечении. Однако указанная позиция Минфина России может быть реализована только после внесения соответствующих изменений в законодательные и нормативные правовые акты РФ.
По нашему мнению, у военкоматов есть основания сомневаться в необходимости такого налогообложения и, соответственно, в правомерности требований медучреждений компенсировать им налог, начисленный на компенсации медработникам.
Проводя указанные медосмотры, медики исполняют не трудовые, а государственные обязанности, и назвать трудовыми их правоотношения с работодателем в это время нельзя.
Исполнение трудовых обязанностей регламентируется трудовым, а не военным законодательством. Конкретные трудовые обязанности устанавливаются трудовым договором. Исполняя эти обязанности, работник подчиняется внутреннему распорядку своей организации (статья 190 ТК РФ), а не «постороннего» госоргана (в данном случае – военкомата). В главе 21 «Заработная плата» ТК РФ установлен порядок выплаты заработной платы за исполнение трудовых обязанностей. А выплата среднего заработка предусмотрена Трудовым кодексом РФ лишь в ограниченных случаях, причем, как было сказано выше, выплата среднего заработка при исполнении государственных обязанностей в Трудовом кодексе РФ не упоминается. Статья 170 ТК РФ расположена в особой главе 25 «Гарантии и компенсации работникам при исполнении ими государственных или общественных обязанностей». И там прямо сказано, что работник на время выполнения государственного задания освобождается от работы. А оплачивается это время из федерального бюджета (пункт 6 статьи 5.1 Закона о воинской обязанности).
Исполнение работником трудовых обязанностей подразумевает к тому же и специальные обязанности работодателя. Так, работодатель обязан обеспечить нормальные условия для выполнения работниками норм выработки (статья 163 ТК РФ), возмещать нанесенный им работнику материальный ущерб и моральный вред (глава 38 ТК РФ). Все эти обязанности работодатель не может исполнять, когда работник выполняет госзадание военкомата – проводит медосмотр.
Положением о военно-врачебной экспертизе организация медицинского освидетельствования возлагается не на работодателя, а на комиссии по постановке граждан на воинский учет в военном комиссариате, призывные комиссии или на военного комиссара (пункт 13 Положения). Методическое руководство военно-врачебной экспертизой возлагается на Центральную военно-врачебную комиссию Минобороны России (пункт 5 Положения).
Поэтому утверждение Минфина России о том, что медицинский работник, поступая в распоряжение военкомата, действует в рамках трудового или гражданско-правового договора со своим работодателем, а не исполняет государственные обязанности, представляется нам спорным.

Читайте также  Два земельных участка были предоставлены в аренду в 2017 году с разрешенным видом использования отдельно стоящие усадебные жилые дома с участками, с возможностью содержания и разведения домашнего скота и птицы

Взносы на страхование от несчастных случаев

Авторов запросов, касающихся взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, Минфин России направляет в ФСС РФ.
Если не считать компенсации за время медосмотров оплатой труда, то данные взносы с этих сумм не должны уплачиваться. Это следует из пункта 3 Правил начисления, учета и расходования средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 2 марта 2000 г. № 184.
Тем более что компенсации, выплачиваемые работникам в пределах норм, установленных законодательством, указаны в пункте 10 Перечня выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 7 июля 1999 г. № 765.
Если согласиться с последним мнением Минфина России, что компенсации медработникам – это оплата труда, то на эти компенсации следует начислять и взносы на страхование от несчастных случаев. И военкомат должен будет возмещать эти начисления (если, конечно, он согласится с позицией Минфина России).

В соответствии с пунктом 1 статьи 217 НК РФ выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством, не облагаются НДФЛ. Однако рассматриваемые нами компенсации прямо установлены только в Законе о воинской обязанности и в Правилах (статья 170 ТК РФ является отсылочной).
Если согласиться с позицией Минфина России о трудовом характере компенсаций медработникам за медосмотры, то с этих выплат нужно удерживать НДФЛ.
А вот арбитражные суды требуют единообразного подхода к налогообложению компенсаций, положенных работникам за выполнение гособязанностей по статье 170 ТК РФ. Согласно постановлению ФАС Уральского округа от 17 мая 2005 г. № Ф09-2076/05-С2 такие компенсации не облагаются ни ЕСН, ни НДФЛ.

Организации получают от военкоматов компенсацию своих затрат на выплату среднего заработка работникам, участвовавшим в медосмотрах. Эта компенсация не является реализацией товаров (работ, услуг). А согласно пункту 3 статьи 168 НК РФ счета-фактуры выставляются лишь при реализации товаров (работ, услуг) и передаче имущественных прав.
Поэтому организация не должна выписывать счет-фактуру военкомату на сумму компенсации, компенсации не облагаются НДС. С этим согласен и Минфин России (письмо от 21 февраля 2005 г. № 03-05-01-04/42).

Налог на прибыль

Для целей налогообложения прибыли Минфин России считает компенсацию среднего заработка, связанную с воинской обязанностью, расходами на оплату труда (пункт 6 статьи 255 НК РФ), а полученную от военкомата компенсацию – доходом (письмо Минфина России от 21 февраля 2005 г. № 03-05-01-04/42).
Правда, арбитражные суды не поддерживают эту позицию чиновников. Они полагают, что при выплате организациями среднего заработка за время медосмотров и последующей их компенсации из бюджета у организаций не образуются ни расходы, ни доходы (постановления ФАС Уральского округа от 22 ноября 2006 г. № Ф09-10453/06-С2, от 15 июня 2005 г. № Ф09-2472/05-С2).
По нашему мнению, при начислении среднего заработка работникам и последующем возмещении своих затрат из бюджета учреждение отражает не собственные расходы и доходы, а возникновение и погашение задолженности сторонней организации (военкомата). А значит, эти суммы нужно отражать в учете как транзитные. Сказанное в равной мере относится и к выплатам среднего заработка за время медосмотров медицинским работникам.

Источник:
http://bino.ru/articles/kompensacii-za-vremya-prohozhdeniya-rabotnikami-medicinskih-osmotrov-svyazannyh-s-ispolneniem-voinskoj-obyazannosti.html

Кем и как оплачивается рабочий день, когда работника вызвали в военкомат?

В организации работает молодой человек 23 лет. На один рабочий день он повесткой был вызван в военкомат для постановки на воинский учет. Кто должен оплачивать этот рабочий день — работодатель или военкомат? Если гос. орган, то каким образом? (ст. 170 ТК РФ)

Работодателем. По среднему.

Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ

«О воинской обязанности и военной службе»

«Статья 5. Мероприятия по обеспечению исполнения воинской обязанности или поступления на военную службу по контракту

1. Проведение мероприятий по медицинскому освидетельствованию и медицинскому осмотру при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы, медицинскому переосвидетельствованию ранее признанных ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, организация работы аппарата усиления военных комиссариатов, а также проведение иных мероприятий, связанных с призывом или поступлением на военную службу по контракту и призывом на военные сборы, осуществляются военными комиссариатами.

Проведение мероприятий по медицинскому обследованию при первоначальной постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы осуществляется медицинскими организациями по направлению военных комиссариатов.

2. Гражданам, участвующим в мероприятиях по обеспечению исполнения воинской обязанности или поступления на военную службу по контракту, за время участия в указанных мероприятиях по месту их постоянной работы выплачивается средний заработок, им возмещаются расходы, связанные с наймом (поднаймом) жилья и оплатой проезда в другую местность и обратно, а также командировочные расходы».

Можно ли не вывешивать Государственный Флаг РФ над зданием органов местного самоуправления или это обязанность?

Если случаи когда можно этого не делать?

Обязательные случаи использования Государственного флага.

Для органов федеральной исполнительной власти.

Государственный флаг Российской Федерации должен быть:

1) поднят постоянно (один или вместе с соответствующими флагами) на зданиях федеральных органов исполнительной власти;

2) установлен постоянно в рабочих кабинетах руководителей федеральных органов исполнительной власти;

3) поднят (установлен) при проведении федеральными органами исполнительной власти официальных церемоний и других торжественных мероприятий.

Для органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

1) поднят постоянно на зданиях органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

2) установлен постоянно в рабочих кабинетах руководителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации и глав муниципальных образований;

3) поднят (установлен) при проведении официальных церемоний и других торжественных мероприятий.

Допустимые случаи использования Государственного флага.

Для органов федеральной исполнительной власти.

Изображение Государственного флага Российской Федерации может быть использовано в качестве элемента или геральдической основы эмблем и флагов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.

Недопустимые случаи использования Государственного флага.

1) надругательство над Государственным флагом;

2) использование искаженного флага, т.е. флага изготовленного с нарушением установленного описания (несоблюдение соотношения сторон, порядка расположения полос, ширины полос, помещение на флаге каких-либо изображений и надписей и т.п.);

3) нарушение правил размещения Государственного флага в комплексе с другими флагами.

Для органов федеральной исполнительной власти Российской Федерации.

1) идентичность флага субъекта Российской Федерации, муниципального образования и любого другого флага Государственному флагу;

2) использование Государственного флага в качестве геральдической основы флагов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности.

Некоторые общие требования и допуски при использовании Государственного флага.

1) Государственный флаг должен быть поднят постоянно на зданиях резиденций полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах и установлен постоянно в рабочих кабинетах полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах.

Читайте также  Как получить деньги со сберкнижки умершего родственника: порядок действий, куда обращаться

2) В дни государственных праздников Государственный флаг поднимается над зданиями или вывешивается на зданиях органов самоуправления муниципальных образований, организаций, учреждений и предприятий всех форм собственности, на жилых зданиях.

3) При проведении неофициальных торжеств и церемоний органами государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальными образованиями, а также всех видов торжеств организуемых организациями, учреждениями, предприятиями и частными гражданами допускается установление (поднятие, вывешивание Государственного флага).

4) В дни траура (как государственного, так и объявляемого на территории субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организации, учреждении, предприятии, на здании (на территории) которого поднят (вывешен, установлен) флаг, Государственный флаг:

— либо приспускается до половины древка (флагштока, мачты);

— либо (если флаг закреплен на древке неподвижно) к верхней части древка крепится черная лента, длиной равная длине полотнища флага (в месте крепления к древку лента складывается пополам).

Основные рекомендации по использованию государственного флага РФ

Хотя Закон о Государственном флаге оставляет возможность определенных вольностей в использовании флага, проявлением настоящего уважения к флагу со стороны официальных пользователей – федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации – является строгое следование закону, стремление избегать излишнего, не предусмотренного законом тиражирования флага и, с другой стороны, четкое использование флага в случаях предусмотренных законом. Вольности допустимы для частных граждан, в меньшей степени – организаций, учреждений и предприятий.

В деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации не следует допускать постоянного присутствия флага в местах, где это не предусмотрено законом (например, в кабинетах заместителей руководителей таких органов, на транспортных средствах, для органов государственной власти субъектов Российской Федерации – на зданиях подразделений негосударственного уровня (например, управлений административных районов) и т.п.).

Руководящим принципом здесь должно служить положение:

— постоянно поднятый (установленный) Государственный флаг указывает на здание (кабинет), в котором осуществляются функции федеральной государственной власти или осуществляют свои полномочия руководители и учреждения, которым в соответствии с федеральным законодательством предоставлены функции исполнять государственную власть субъектов Российской Федерации;

— временно поднятый (вывешенный, установленный) указывает на особенно важное событие, официальную церемонию, крупное торжество, происходящее в том месте (здании, на территории) где временно поднят флаг.

Источник:
http://www.9111.ru/questions/1939435/

Как оплатить и отразить в учете время прохождения сотрудниками обязательного медосмотра

Сотрудники, чья работа связана с повышенной опасностью , проходят обязательные медосмотры за счет организации. На время прохождения медосмотров за ними сохраняется средний заработок (ст. 185 ТК РФ).

Организация не вправе допускать к работе сотрудника, который не прошел обязательный медосмотр (абз. 12 ч. 2 ст. 212 ТК РФ). Если медосмотр не пройден по вине сотрудника, то пропущенные дни ему не оплачиваются. Если же медосмотр не пройден по вине администрации организации, то дни, когда сотрудник был отстранен от работы, ему нужно оплатить как простой (ст. 76 ТК РФ). Простой по вине администрации нужно оплатить в размере не меньшем, чем 2/3 среднего заработка сотрудника (ч. 1 ст. 157 ТК РФ).

Ситуация: нужно ли при суммированном учете рабочего времени уменьшить норму рабочего времени сотрудника за учетный период, если он отсутствовал из-за прохождения обязательного медосмотра?

Сотрудник с суммированным учетом рабочего времени не должен отрабатывать часы своего отсутствия в случаях, предусмотренных законодательством (например, отпуск, временная нетрудоспособность, прохождение обязательного медицинского обследования, установленного ТК РФ).

Следовательно, при прохождении обязательного медосмотра норму рабочего времени сотрудника уменьшите на количество часов, в течение которых он отсутствовал.

Аналогичные выводы есть в письме Минздравсоцразвития России от 13 октября 2011 г. № 22-2/377333-782.

Ситуация: как оплатить день, когда сотрудник проходил обязательный медосмотр, если он выпал на выходной по графику? Сотруднику установлен суммированный учет рабочего времени.

День обязательного медосмотра оплатите исходя из среднего заработка за то количество часов, которые сотрудник фактически потратил на прохождение медосмотра в выходной. Законодательно эта ситуация не урегулирована. Но именно такие рекомендации дают специалисты Минтруда России в своих устных разъяснениях.

Оплачивать день прохождения медосмотра как работу в выходной не нужно. Ведь в это время сотрудник по сути не работал. То есть, несмотря на то что сотрудник проходил медосмотр в свой выходной день, оплата в повышенном размере за это время ему не положена.

Вместе с тем, на время прохождения медосмотра за сотрудником, обязанным проходить такой осмотр, сохраняется средний заработок по месту работы (ст. 185 ТК РФ). При суммированном учете по общему правилу средний заработок за день определяют так: средний часовой заработок умножают на количество рабочих часов по графику сменности в периоде, подлежащем оплате.

То есть в общем случае оплатить надо количество рабочих часов за смену, установленное сотруднику по графику. Это следует из пункта 13 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. № 922.

Однако, по мнению специалистов Минтруда России, при медосмотре (как в рабочий, так и в выходной день) действует несколько иной порядок. А именно оплачивать надо фактическое количество часов медосмотра. То есть за сотрудником сохраняется средний заработок за то время, которое он в действительности потратил на медосмотр. Это количество часов можно узнать из справки, выданной медицинским учреждением. Попросите такую справку у сотрудника, он должен взять ее в клинике самостоятельно. При этом средний часовой заработок определите в общем порядке .

Порядок оплаты медосмотра закрепите в трудовом или коллективном договоре.

Стоит отметить, что прохождение медосмотра в выходной может вызвать обоснованные претензии сотрудника. Ведь в этом случае он лишается возможности полноценно отдохнуть в свой выходной день. Поэтому, чтобы избежать конфликтов с сотрудниками, лучше направлять их на медосмотр в рабочие дни.

Пример оплаты дня обязательного медосмотра при суммированном учете рабочего времени. Сотрудник проходил медосмотр в выходной день

А. С. Кондратьеву установлен суммированный учет рабочего времени. Учетный период – год.

Кондратьеву установлен следующий график работы:
– два рабочих дня по 12 часов;
– два выходных дня.

5 июня 2015 года (в свой выходной день) Кондратьев проходил обязательный медосмотр. Согласно справке, выданной поликлиникой, время медосмотра составило четыре часа.

Расчетным периодом для выплаты среднего заработка за день медосмотра является время с 1 июня 2014 года по 31 мая 2015 года.

С 14 по 16 января 2015 года сотрудник болел. На это время по рабочему графику Кондратьева приходится 24 часа (две рабочих смены). Это время и начисленное больничное пособие из расчета среднего заработка исключаются.

За расчетный период сотруднику было начислено:

Источник:
http://nalogobzor.info/publ/raschety_s_personalom/doplaty_nadbavki_kompensacii/kak_oplatit_i_otrazit_v_uchete_vremja_prokhozhdenie_sotrudnikami_objazatelnogo_medosmotra/45-1-0-1182