Как должен отдыхать водитель скорой помощи между вызовами в ночное время

Как должен отдыхать водитель скорой помощи между вызовами в ночное время?

Смотрите должностную инструкцию водителя скорой помощи. Мы не знакомы с вашими локальными актами.

Приказ Минтранса России от 20.08.2004 N 15 (ред. от 03.05.2018) «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.11.2004 N 6094)

III. Время отдыха

24. Водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, как правило, в середине рабочей смены.

(в ред. Приказа Минтранса России от 24.12.2013 N 484)

(см. текст в предыдущей редакции)

При установленной графиком сменности продолжительности ежедневной работы (смены) более 8 часов водителю могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут.

Время предоставления перерыва для отдыха и питания и его конкретная продолжительность (общая продолжительность перерывов) устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников или по соглашению между работником и работодателем.

25. Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.

Абзац исключен. — Приказ Минтранса России от 24.12.2013 N 484.

(см. текст в предыдущей редакции)

При суммированном учете рабочего времени на регулярных перевозках в городском и пригородном сообщении продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха может быть сокращена с 12 часов не более чем на три часа, с учетом удаленности места отдыха работника, с предоставлением ежедневного (междусменного) отдыха не менее 48 часов непосредственно после окончания рабочей смены, следующей за уменьшенным ежедневным (междусменным) отдыхом, по письменному заявлению работника, по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации, а при его отсутствии — иным представительным органом работников.

(абзац введен Приказом Минтранса России от 24.12.2013 N 484)

На междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в пунктах промежуточных остановок или стоянок не может быть менее 11 часов. Этот отдых может быть сокращен до девяти часов не более трех раз в течение одной недели при условии, что до конца следующей недели ему предоставляется дополнительный отдых, который должен быть суммарно равен времени сокращенного ежедневного (междусменного) отдыха. В те дни, когда продолжительность отдыха не сокращается, он может быть разбит на два или три отдельных периода в течение 24 часов, один из которых должен составлять не менее восьми часов подряд. В этом случае продолжительность отдыха увеличивается не менее чем до 12 часов. Если в течение каждых 30 часов автомобилем управляли, по крайней мере, два водителя, каждый водитель должен был иметь период отдыха продолжительностью не менее восьми часов подряд.

(абзац введен Приказом Минтранса России от 24.12.2013 N 484)

На междугородных перевозках при наступлении ежедневного (междусменного) отдыха водителя на участке дороги, где отсутствуют места стоянки, оборудованные дорожными знаками 5.29, 6.4, 7.9, 7.11 согласно приложению N 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, водитель вправе, с учетом предельных значений нормативов по времени работы и времени ежедневного (междусменного) отдыха, установленных настоящим Положением, следовать до ближайшего места стоянки, обозначенного вышеуказанными дорожными знаками.

(абзац введен Приказом Минтранса России от 24.12.2013 N 484)

Собрание законодательства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; 1996, N 3, ст. 184; 1998, N 45, ст. 5521; 2000, N 18, ст. 1985; 2001, N 11, ст. 1029; 2002, N 9, ст. 931; N 27, ст. 2693; 2003, N 20, ст. 1899; N 40, ст. 3891; 2005, N 52 (ч. III), ст. 5733; 2006, N 11, ст. 1179; 2008, N 8, ст. 741; N 17, ст. 1882; 2009, N 2, ст. 233; N 5, ст. 610; 2010, N 9, ст. 976; N 20, ст. 2471; 2011, N 42, ст. 5922; 2012, N 1, ст. 154; N 15, ст. 1780; N 30, ст. 4289; N 47, ст. 6505; 2013, N 5, ст. 371, ст. 404; N 24, ст. 2999; N 29, ст. 3966; N 31, ст. 4218; N 4, ст. 5194; N 52 (ч. II), ст. 7173.

(сноска введена Приказом Минтранса России от 24.12.2013 N 484)

26. Еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным (междусменным) отдыхом, и его продолжительность должна составлять не менее 42 часов.

27. При суммированном учете рабочего времени выходные дни (еженедельный непрерывный отдых) устанавливаются в различные дни недели согласно графикам работы (сменности), при этом число выходных дней в текущем месяце должно быть не менее числа полных недель этого месяца.

28. Исключен. — Приказ Минтранса России от 24.12.2013 N 484.

(см. текст в предыдущей редакции)

28. Привлечение водителя к работе в выходной день, установленный для него графиком работы (сменности), производится в случаях, предусмотренных статьей 113 Трудового кодекса Российской Федерации, с его письменного согласия по письменному распоряжению работодателя, в других случаях — с его письменного согласия по письменному распоряжению работодателя и с учетом мнения представительного органа работников.

29. Работа водителей в нерабочие праздничные дни допускается в случаях, предусмотренных статьей 113 Трудового кодекса Российской Федерации. При суммированном учете рабочего времени работа в праздничные дни, установленные для водителя графиком работы (сменности) как рабочие, включается в норму рабочего времени учетного периода.

Источник:
http://www.9111.ru/questions/16376724/

Каким образом можно законно разрешить суточную работу водителя скорой помощи1

«Кадровик. Кадровое делопроизводство», 2011, N 1

Вопрос: Водители станций скорой помощи очень многих городов России (даже крупных) работают по суточному режиму, хотя закон это запрещает. Каким образом можно законно разрешить суточную работу водителя скорой помощи? Говорят, что нужно сделать аттестацию рабочего места водителя, т. е. если у него есть определенные перерывы в работе и время для отдыха, то можно разрешить суточное дежурство. Кстати, водители пожарных и милиции также в основном работают сутками.

Ответ: Приказом Министерства транспорта РФ от 20.08.2004 N 15 утверждено Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей. Положение разработано в соответствии со ст. 329 ТК РФ.

Настоящее Положение устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей, работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность на территории РФ (далее — водители).

В случаях, предусмотренных данным Положением, работодатель устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей с учетом мнения представительного органа работников. А в случаях, предусмотренных коллективным договором, соглашениями, — по согласованию с представительным органом работников.

Для водителей, работающих на 5-дневной рабочей неделе с двумя выходными днями, продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих на 6-дневной рабочей неделе с одним выходным днем, — 7 часов.

Водителям, осуществляющим перевозки для учреждения здравоохранения, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов в случае, если общая продолжительность управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не превышает 9 часов.

В состав рабочего времени водителя включаются:

а) время управления автомобилем;

б) время остановок для кратковременного отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах;

в) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородних перевозках — для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;

г) время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии;

д) время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;

е) время простоев не по вине водителя;

ж) время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей автомобиля, а также регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи;

з) время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородних перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;

и) время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей;

к) время в других случаях, предусмотренных законодательством РФ.

Предельная нормальная продолжительность рабочей недели для всех работников, заключивших трудовой договор, не должна превышать 40 часов. Это общая норма.

Законодатель предусматривает обязанность работодателя вести учет времени, фактически отработанного каждым работником. Основным документом, подтверждающим такой учет, является табель учета рабочего времени. Существуют следующие виды учета рабочего времени: поденный, еженедельный и суммированный.

В тех случаях, когда по условиям работы не может быть соблюдена ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям по согласованию с профсоюзом устанавливается суммированный учет рабочего времени (как правило, за месяц). Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов.

Таким образом, продолжительность рабочей смены водителя не должна превышать 12 часов. Если же на практике имеются случаи работы в «суточном режиме» — налицо нарушение законодательства о труде.

Читайте также  Как вернуть мебель в - Много мебели: возможен ли возврат товара, например, дивана в магазин, если он не подошел, и как быстро отдадут деньги?

Статистика количества дорожно-транспортных происшествий, связанных с утомляемостью водителей, не позволяет ставить вопрос об увеличении им установленного предела продолжительности рабочего дня российским законодательством.

Источник:
http://hr-portal.ru/article/kakim-obrazom-mozhno-zakonno-razreshit-sutochnuyu-rabotu-voditelya-skoroy-pomoshchi1

Как должны работать водители скорой помощи

В профком станции поступило коллективное письмо от водителей “скорой помощи”, суть которого сводится к тому, что у водителей имеют место регулярные переработки, как явные, так и скрытые. Водителям не учитывают время предварительного осмотра автомобилей и время, затраченное на проведение медицинского осмотра. Не отрегулирована система оплаты, когда выездная бригада задерживается на вызове, то есть при 12-часовой рабочей смене у водителей смена составляет не менее 12 час. 30 мин. Может ли администрация станции “скорой помощи” установить ненормированный рабочий день для водительского состава, и не противоречит ли наше требование законам РФ по труду?

— Приказом Министерства транспорта РФ от 20.08.2004 № 15 утверждено Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей. Положение разработано в соответствии со ст. 329 Трудового кодекса РФ.

Настоящее Положение устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей, работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность на территории РФ (далее — водители).

В случаях, предусмотренных данным Положением, работодатель устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей с учетом мнения представительного органа работников. А в случаях, предусмотренных коллективным договором, соглашениями, — по согласованию с представительным органом работников.

Согласно ст. 29 Трудового кодекса РФ представители работников — это в первую очередь профессиональные союзы и их объединения.

Особенности режима рабочего времени и времени отдыха являются обязательными при составлении графиков работы (сменности) водителей.

Графики работы (сменности) составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.

В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц. Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов. Суммированный учет рабочего времени вводится работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

На работодателя возлагается обязанность вести точный учет фактического отработанного времени. Статья 104 Трудового кодекса РФ предусматривает суммированный учет рабочего времени.

Устанавливается учетный период рабочего времени, который превышает неделю; в нем суммарная продолжительность рабочего времени не должна превышать нормального числа рабочих часов за этот период. Использование суммированного рабочего времени основано на том, что установленная законодательством продолжительность рабочей недели обеспечивается графиком в среднем за учетный период. Установленная графиком ежедневная и еженедельная продолжительность рабочего времени может в определенной степени отклоняться от установленной нормы рабочих часов. При этом появляющаяся недоработка (переработка) должна быть скорректирована в установленный учетный период. Количество рабочих часов по графику должно равняться количеству рабочих часов согласно установленной норме за этот период.

Источник:
http://vk.com/topic-16480699_22688584

Принимаем на работу водителя автомобиля скорой медицинской помощи

Большинство медицинских организаций, в том числе частной системы здравоохранения, оказывают своим пациентам услуги скорой медицинской помощи. Отметим, что этот вид деятельности является лицензируемым и требует получение лицензии в соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ № 291 от 16 апреля 2012 года. Наличие автомобиля скорой медицинской помощи предполагает и наличие водителя.

Законодательство РФ предъявляет специальные требования к квалификации водителя автомобиля скорой медицинской помощи.

Эти требования содержаться в следующих нормативных актах:

  • Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения», утв. Приказом № 541н от 23.07.2010 года;
  • Номенклатура должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утв. Приказом Минздрава РФ № 1183н от 20.12.2012 года;
  • Приказ Минздрава РФ № 100 от 26.03.1999 г. «О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации» (Приложение № 12);
  • Приказ Минздрава РФ № 388н от 20 июня 2013 года (ред. 05.05.2016 г.) «Об утверждении порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи».

Рассмотрим требования указанных документов подробней.

Единый квалификационный справочник устанавливает квалификационные характеристики в отношении таких должностей как:

  • Фельдшер – водитель скорой медицинской помощи.

Требования к квалификации. Среднее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело», дополнительное профессиональное образование и сертификат специалиста по специальности «Скорая помощь», без предъявления требований к стажу работы. Право на управление автомобилем категории «B», стаж работы водителем автомобиля не менее трех лет.

  • Санитар – водитель.

Требования к квалификации. Среднее (полное) общее образование. Специальная подготовка по программам оказания первой помощи. Право на управление автомобилем категории «B», стаж работы водителем автомобиля не менее 3 лет.

Номенклатура должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утв. Приказом Минздрава РФ № 1183н от 20.12.2012 года в части наименования должностей дублирует Единый квалификационный справочник: в ней также закреплены такие должности как: «фельдшер-водитель скорой медицинской помощи» и «санитар – водитель».

Приказ Минздрава РФ № 100 от 26.03.1999 г. в Приложении № 12, не конкретизируя наименование должности, устанавливает дополнительные квалификационные требования к водителю бригады скорой медицинской помощи. Приказ говорит о том, что на должность водителя бригады скорой медицинской помощи назначается водитель автотранспорта 1 — 2 класса, имеющий специальную подготовку по программе оказания первой медицинской помощи пострадавшим и обученный правилам транспортировки (п.1.2.Приложения № 12).

Требования о наличии специальной подготовки не случайны.

В обязанности водителя автомобиля скорой медицинской помощи входит выполнение функций, требующих специальных познаний. Например, в своей работе он обеспечивает, вместе с фельдшером (фельдшерами), переноску, погрузку и разгрузку больных и пострадавших при их транспортировке, оказывает помощь врачу и фельдшеру при иммобилизации конечностей пострадавших и наложении жгутов и повязок, переносит и подключает медицинскую аппаратуру. Оказывает помощь медицинскому персоналу в сопровождении психически больных. Это следует из п.2.5. Приложения № 12 Приказа.

Под специальной подготовкой по программе оказания первой медицинской помощи пострадавшим следует понимать обучение в соответствии с Положением о подготовке и допуске водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, утв. Постановлением Правительства РФ № 876 от 15 декабря 2007 г. (п.2 Положения).

Подготовку производят только учебные организации, получившие соответствующую лицензию.

По результатам подготовки выдается документ установленного образца: «Свидетельство о прохождении подготовки водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов». Форма документа утверждена Приказом № 1028 от 15 октября 2010 г. «Об утверждении формы свидетельства о прохождении подготовки водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов».

Относительно новый Порядок оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, утв. Приказом Минздрава РФ № 388н от 20 июня 2013 года в редакции, действующей с 1 июля 2016 года, утвердил новый состав выездной бригады скорой медицинской помощи, исключил из перечня работников, входящих в состав бригады, должности:

  • «фельдшер-водитель скорой медицинской помощи»;
  • «санитар – водитель».

В ранее действовавшей редакции Порядка (до 1 июля 2016 года) должности «фельдшер-водитель скорой медицинской помощи» и «санитар – водитель» формировали выездные бригады скорой медицинской помощи в зависимости от профиля и состава:

  • общепрофильные/специализированные: анестезиологии-реанимации, в том числе педиатрические; педиатрические; психиатрические; экстренные консультативные; авиамедицинские;
  • врачебные/фельдшерские.

Квалификационные требования к этой должности Порядок не содержит.

Представляется, что работник на должности «водитель» в составе бригады скорой медицинской помощи должен соответствовать квалификационным требованиям, которые установлены Приказом Минздрава РФ № 100 от 26.03.1999 г., то есть быть водителем автотранспорта 1 — 2 класса, имеющим специальную подготовку по программе оказания первой медицинской помощи пострадавшим и обученный правилам транспортировки.

Таким образом, помимо общих документов, установленных ТК РФ, водитель, претендующий на должность водителя автомобиля скорой медицинской помощи, обязан иметь при себе:

  • Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление автомобилем категории «B»;
  • Медицинское заключение о наличии (отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами по форме № 003-В/у;
  • Свидетельство о прохождении подготовки водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов.

Документы о медицинском образовании потребуются в случае, если медицинская организация все же посчитает необходимым принять водителя на должность «фельдшер – водитель скорой медицинской помощи». К числу таких документов относится диплом о среднем профессиональном образовании по специальности «Лечебное дело» и действующий Сертификат по специальности «Скорая и неотложная медицинская помощь».

Права и обязанности водителя автомобиля скорой медицинской помощи.

Приказ Минздрава РФ № 100 от 26.03.1999 г. (Приложение № 12) устанавливает помимо квалификационных требований, права, обязанности и ответственность водителя автомобиля скорой медицинской помощи.

Читайте также  Выплаты при погребении блокадника

Дополнительно обязанности водителя автомобиля скорой медицинской помощи установлены в Приказе Минздрава РФ № 388н от 20 июня 2013 года. Этот документ частично дублирует положения Приказа Минздрава РФ № 100 от 26.03.1999 г.

  • подчиняться врачу или фельдшеру бригады и выполнять его распоряжения;
  • знать топографию населенного пункта, в котором расположена станция (отделение) скорой помощи и местоположение медицинских организаций;
  • обеспечивать немедленный выезд автомобиля скорой помощи на вызов и движение по кратчайшему маршруту;
  • отслеживать техническое состояние автомобиля скорой помощи, по мере необходимости поддерживать в нем порядок и чистоту;
  • содержать в функциональном состоянии приборы специальной сигнализации, выполнять мелкий ремонт оснащения (замки, ручки, ремни, лямки, носилки и иное);
  • обеспечивать сохранность имущества, отслеживать правильность размещения и закрепления бортовых медицинских приборов.

Назначение и освобождение водителя от должности.

Назначение и освобождение от должности водителя автомобиля скорой медицинской помощи производится:

  • руководителем станции скорой медицинской помощи или главным врачом больницы, в структуру которой входит подразделение службы скорой медицинской помощи;
  • при использовании автомобилей на договорной основе — руководителем автохозяйства.

В силу прямого указания в законодательстве для водителя обязательно оформляется должностная инструкция.

Источник:
http://rosco.su/press/prinimaem-na-rabotu-voditelya-avtomobilya-skoroy-meditsinskoy-pomoshch/

На вопросы читателей отвечает юрисконсульт газеты “Солидарность” Светлана СИТНИКОВА

Первичная профсоюзная организация станции медицинской помощи, г. Иваново:

— В профком станции поступило коллективное письмо от водителей “скорой помощи”, суть которого сводится к тому, что у водителей имеют место регулярные переработки, как явные, так и скрытые. Водителям не учитывают время предварительного осмотра автомобилей и время, затраченное на проведение медицинского осмотра. Не отрегулирована система оплаты, когда выездная бригада задерживается на вызове, то есть при 12-часовой рабочей смене у водителей смена составляет не менее 12 час. 30 мин. Может ли администрация станции “скорой помощи” установить ненормированный рабочий день для водительского состава, и не противоречит ли наше требование законам РФ по труду?

— Приказом Министерства транспорта РФ от 20.08.2004 № 15 утверждено Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей. Положение разработано в соответствии со ст. 329 Трудового кодекса РФ.

Настоящее Положение устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей, работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность на территории РФ (далее — водители).

В случаях, предусмотренных данным Положением, работодатель устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей с учетом мнения представительного органа работников. А в случаях, предусмотренных коллективным договором, соглашениями, — по согласованию с представительным органом работников.

Согласно ст. 29 Трудового кодекса РФ представители работников — это в первую очередь профессиональные союзы и их объединения.

Особенности режима рабочего времени и времени отдыха являются обязательными при составлении графиков работы (сменности) водителей.

Графики работы (сменности) составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.

В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц. Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов. Суммированный учет рабочего времени вводится работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

На работодателя возлагается обязанность вести точный учет фактического отработанного времени. Статья 104 Трудового кодекса РФ предусматривает суммированный учет рабочего времени.

Устанавливается учетный период рабочего времени, который превышает неделю; в нем суммарная продолжительность рабочего времени не должна превышать нормального числа рабочих часов за этот период. Использование суммированного рабочего времени основано на том, что установленная законодательством продолжительность рабочей недели обеспечивается графиком в среднем за учетный период. Установленная графиком ежедневная и еженедельная продолжительность рабочего времени может в определенной степени отклоняться от установленной нормы рабочих часов. При этом появляющаяся недоработка (переработка) должна быть скорректирована в установленный учетный период. Количество рабочих часов по графику должно равняться количеству рабочих часов согласно установленной норме за этот период.

При подсчете нормы рабочих часов, которые необходимо отработать в учетном периоде, из этого периода исключается время, в течение которого работник освобождался от исполнения трудовых обязанностей (период выполнения государственных, общественных обязанностей, временной нетрудоспособности и др.).

Работа, производимая за пределами нормы рабочих часов по установленному графику сменности, признается сверхурочной.

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов.

Однако из этого правила есть исключения. Водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов в случае, если общая продолжительность управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не превышает 9 часов (п. 12 Положения).

Рабочее время водителя состоит из следующих периодов:

а) время управления автомобилем;

б) время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах;

в) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках — для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;

г) время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии;

д) время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;

е) время простоев не по вине водителя;

ж) время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи;

з) время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;

и) время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух водителей;

к) время в других случаях, предусмотренных законодательством РФ.

Продолжительность времени проведения медицинского осмотра водителя устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации (п. 20 Положения).

Как следует из письма заявителей, администрация данной станции скорой медицинской помощи уже нарушает законодательство о труде, в частности: пп. “г” п. 15 Положения, не учитывая время, затраченное на медосмотр водителей; пп. “в” п. 15 Положения, не относя к рабочему времени водителей время предварительного осмотра автомобилей.

Также п. 14 Положения дает перечень водителей, которым может устанавливаться ненормированный рабочий день. К ним относятся: водители легковых автомобилей (кроме автомобилей-такси), водители автомобилей экспедиций и изыскательских партий, занятые на геологоразведочных, топографо-геодезических и изыскательских работах в полевых условиях.

Согласно ст. 101 Трудового кодекса РФ ненормированный рабочий день — особый режим работы, в соответствии с которым отдельные работники могут по распоряжению работодателя при необходимости эпизодически привлекаться к выполнению своих трудовых функций за пределами нормальной продолжительности рабочего времени.

Своеобразие режима ненормированного рабочего дня состоит в том, что работник, подчиняясь общему режиму работы организации, может задерживаться на работе для выполнения своих служебных обязанностей сверх обычной рабочей смены или вызываться на работу в более раннее время, чем предусмотрено правилами внутреннего трудового распорядка.

В ст. 101 подчеркивается, что такие переработки возможны по распоряжению работодателя и должны носить эпизодический, а не систематический характер.
Хотя ненормированный рабочий день связан с переработкой сверх нормы рабочего времени, он не рассматривается как сверхурочная работа, поскольку сам характер работы предполагает возможность переработки, которая к тому же, как правило, не поддается точному учету. Поэтому компенсация переработки при ненормированном рабочем дне осуществляется не по правилам сверхурочных работ, а путем предоставления дополнительного отпуска согласно ст. 119 ТК РФ.

Исходя из изложенного, полагаю, что при условии суммированного учета рабочего времени было бы недопустимым со стороны администрации устанавливать для водителей “скорой помощи” ненормированный рабочий день, так как это разные режимы рабочего времени, и они являются взаимоисключающими.

Источник:
http://www.solidarnost.org/thems/pravovoj-likbez/pravovoj-likbez_2089.html

Как работают водители автомобилей скорой помощи

Более 10 тыс. выездов в сутки совершают бригады скорой помощи в Москве. Как медикам удается добираться до пострадавших даже сквозь самые серьезные пробки, кто чаще не уступает дорогу «скорым» и почему некрасиво пристраиваться в заторе за врачами, в интервью «Газете.Ru» прямо за рулем рассказал рядовой водитель кареты «скорой». Он уверен, что благодаря «выделенкам» и платным парковкам появилась возможность сократить время прибытия.

Он охотно согласился рассказать «Газете.Ru» о своих рабочих буднях. Поэтому сажусь на пассажирское сиденье и отправляюсь в небольшую тестовую поездку на «скорой» вместе с Сергеем. Отъезжаем от подстанции скорой помощи №9 на Пантелеевской улице. Автомобиль — новенький и удобный Mercedes-Benz Sprinter, который всего пару месяцев назад пришел на смену отечественным «Газелькам». Из дополнительного оборудования в кабине — только рация и кнопка включения сирены.

Читайте также  Муниципальная пенсия: последние новости о размере выплат служащим и возрасте выхода

Штатной магнитолы нет: музыка и прочие отвлекающие опции в машине строго запрещены.

Сам Сергей каждый день добирается на работу на своей «Волге» 2008 года. На дорогу из Новогиреево утром уходит 15–20 минут и около 45 минут — вечером. Рабочие смены — по 12 часов. Сначала с семи утра до 19 вечера, а на следующей ночная — с 19 часов до семи утра. После этого — два дня отдыха.

— Сергей, как оказались за баранкой автомобиля «скорой»?

— Сразу после армии я пошел работать водителем автобуса, но быстро понял, что это не мое, и ушел в «скорую». Взяли меня охотно: у меня были водительские права нужной водительской категории и хороший опыт. Ведь простого любителя сюда, конечно, не примут. Прошел медкомиссию, показал свои знания ПДД, прошел практику с инструктором, и вперед. Никаких специальных курсов экстремального вождения у нас нет, зато жизненный опыт получаем прямо за рулем. Сейчас вот мы получили новую партию автомобилей — привыкаешь к новой машине максимум за полчаса!

— На дорожных авариях много пришлось поработать, что-то запомнилось?

«Газета.Ru» увидела будни московских гаишников

— «Скорая» выезжает совершенно на разные вызовы, поэтому все, конечно, не откладывается в памяти. Но в основном это мотоциклисты.

Бывает, что человек только сел за руль, не заметил мотоциклиста и перестроился прямо в него. Скорость высокая, отсюда, как правило, и результат тяжелых травм.

Коллеги тоже подтверждают, что такие случаи не редкость. Рассказывают, что вот он пока летел, машина не оттормозилась и. Мне лично запомнился случай в прошлом году: мотоциклист ехал рядом с автомобилисткой, «зарычал», девушка испугалась и въехала прямо в него! К счастью, у него была нетяжелая травма, а девушка вот перепугалась еще больше.

— Может быть, есть такие места, в которых аварии происходят очень часто?

— Из проблемных мест — это Лефортовский тоннель. Как-то в начале лета в нем стоял сломанный эвакуатор, и в него на полной скорости влетела машина. За счет скопившейся пробки подобраться туда было очень трудно. ГИБДД и МЧС освобождали полосу с другой стороны тоннеля, чтобы медики могли к ним попасть.

Вообще, на такие аварии направляется сразу несколько бригад с разных подстанций с разных сторон, чтобы гарантированно хоть одна из них смогла туда доехать.

— Если говорить про трафик на столичных улицах, как он изменился за то время, что вы работаете? Или вам неважно: включаете мигалку, и автомобилисты все равно расступаются?

— От пробок мы, конечно, зависим очень сильно. Если в Москве свободно, мы и доедем более оперативно. Сейчас проехать быстрее можно по выделенным полосам. Свободнее стало и в центре города. Если есть затруднения, то, конечно, включаем сирену, и люди уступают. Другое дело, что есть ситуации, когда им некуда деться.

Еще есть проблемы там, где идет ремонт. А в целом в городе становится лучше: строят мосты, расширяют дороги и тоннели и ездить становится легче.

— Введенные недавно «выделенки», получается, помогают?

— Да, они нас действительно спасают. Конечно, автобусы нам мешают, но люди все-таки двигаются, и мы между ними аккуратненько проходим. Так что, с одной стороны, да,

«выделенок» хотелось бы побольше, но не в ущерб движению в целом. Но ехать по ним действительно безопаснее, чем, к примеру, везти пациента по «встречке».

В Москве арестован автохам на BMW X5, мешавший скорой помощи

Ведь встречный водитель может растеряться, не уступить и врезаться в нас. И первый, кто будет виноват, — это шофер «скорой». Потому что такие маневры мы можем выполнять, только убедившись в полной их безопасности. Если не уверен, рисковать нельзя. Кроме того, в машине находится бригада медиков, за которую также отвечает водитель.

— Часто случаются такие случаи, что водители не замечают «скорую», происходят аварии?

— Редко, но бывает. То есть весь ряд начинает расступаться, и какой-то водитель уже не видит, что происходит. Еще машины сейчас такие — шумоизоляция, закрыты стекла, играет музыка, и нас просто не слышат! Я в такие аварии не попадал. Бывало, что приходилось резко тормозить, объезжать, конечно, страшно, доктор в машине может удариться, но стараешься всего этого избежать.

— Сейчас в городе появились платные парковки. От них вы ощутили эффект?

— Да проехать в центр стало легче, не каждый хочет платить такие деньги за стоянку каждый день. Раньше все машины стояли в два ряда, не протиснуться. А теперь все стоят в один, а эвакуаторы убирают те машины, которые мешают проезду. Конечно, если ты каждый день едешь домой в одной и той же пробке, то ты эффекта не ощутишь. Но добираться действительно стало проще.

— Недавно был случай, когда водитель иномарки не пропускал «скорую». Как вы на такое реагируете, часто ли такое происходит?

— Таких случаев очень мало. На всю Москву наберется от силы человек десять, которые ведут себя таким образом. Я сталкивался с таким. Ехали на вызов с бригадой, да, нарушали, но ведь ради хорошего дела. И вот все уступают, а он едет впереди, как будто так и надо. К счастью, по пути мне попался патруль ДПС, и я по громкоговорителю попросил их остановить эту машину. За мной ехали люди, снимая все на видеорегистратор, и они подтвердили, что тот автомобилист меня не пускал. Мне потом рассказали, что его наказали.

— Как вы думаете, почему водители так себя ведут, пытаются учить машины медиков, которые спешат на вызов?

— Стараются показать, что «мы просто так едем». Половина людей думают, что мы просто так катаемся, и не понимают, что мы торопимся.

Большинство таких людей — это приезжие, на немосковских номерах. Они больше всего так стараются.

Может быть, они у себя привыкли так ездить, но в Москве-то все ездят по-другому. Тогда мы начинаем подавать им сигналы, кричать в громкоговоритель. Кто-то из соседей им может подсказать, что надо перестроиться. Ведь некоторые водители смотрят в зеркала заднего вида, только чтобы перестроиться, и едут вперед, как показывает навигатор.

— Есть еще такие, которые пристраиваются к «скорой» сзади, к таким как относитесь?

— Плохо. Неприятно, когда они висят сзади. Но другие водители, которые понимают, что повис такой хвостик, стараются его отсечь.

Саратовским полицейским грозит увольнение за остановку «скорой» с умирающим пациентом

— С какой максимальной скоростью удавалось проехаться по Москве?

— Не выше 100 км/ч. Одна поездка у нас не больше 15 минут, особо даже не успеешь разогнаться.

— Штрафы за нарушения, превышение скорости вам не приходят?

— Все госномера автомобилей спецтранспорта занесены в специальную базу ГИБДД, поэтому мы их, конечно, не получаем. Но, безусловно, злоупотреблять этим мы не можем.

— А есть какой-то норматив по времени в плане прибытия на ДТП?

— Точного времени, в которое мы должны приехать, конечно, нет. Ситуации могут быть совершенно разные — пробки, местонахождение бригад. Но есть средний показатель.

Время прибытия на ДТП в Москве — чуть больше восьми минут. Если авария на МКАД, то средний показатель — ровно восемь минут.

Чтобы быстрее помогать пострадавшим, несколько бригад у нас постоянно дежурят на выезде в город. Они заточены как раз на выезды на ДТП.

— Ходят слухи, что в Москве есть такая услуга, как «такси-скорая». То есть тебя с мигалкой могут провезти через пробки за определенную плату. Слышали про такое?

— Конечно, слышал, и это все придумки. Каждый автомобиль «скорой» оснащен системами ГЛОНАСС и GPS. И каждую машину оператор может отследить у себя на мониторе. Небольшое отклонение от курса, и водитель сразу же получит звонок. Вот попробуй с таким контролем отклониться!

— Менять работу не думаете, ведь это большой стресс?

— За эти годы я действительно многое повидал. Но мне нравится помогать людям, и очень люблю свою работу. А вечером, когда я приезжаю к семье, то все плохое стараюсь не вспоминать: когда видишь своего ребенка, уже не до этого!

Источник:
http://www.gazeta.ru/auto/2015/09/30_a_7788047.shtml